Женщины, играющие в игры
2. Внешняя психологическая — избегание любой близости.
Игры, в которые играют в школе
Это первая стадия «Пьяница» или ее детский вариант. Эрик Берн: «Образец [Алкоголик]. К. К.] сложно соотнести с самой игрой из-за ее сложности. Однако дети, особенно дети пьяниц, часто пользуются маневрами, характерными для пьяниц. Дети, которые играют в Попробуй словить меня, лгут, хоронят вещи, напрашиваются на ругань, ищут сочувствующих им и обычно находят жалостливую соседку, дающую им подачки, и т.д.д. д. Самобичевание при этом часто откладывается на следующие годы».
«Маленький пьяница, как и пьяница, это не просто игра, это целый жизненный сценарий, который приписывает человеку, что он обязан быть неудачником. Сценарий – это постоянно действующая программа, появляющаяся в раннем детстве.
В формировании сценария обычно принимают участие оба родителя, причем отец другого пола даёт ребенку определенные предписания, а отец того же пола показывает, как их необходимо выполнять. Например, отец может дочери говорить, что женщина должна быть красивой, а мать показывает, что для этого необходимо делать.
Сценарий – это постоянно действующая программа, появляющаяся в раннем детстве.
В нашей практике отличительно, когда тяжёлый ребенок есть членом неполной семьи, живёт с матерью, а родители в разводе по причине алкоголизма отца. Другими словами ребенок много лет наблюдал, как родители играли в «Пьянице», полностью структурируя жизнь всей семьи. Отец был плохим мальчиком (Пьяницей) и плохо себя вел (пыль), а мама играла роль Преследователя. В конце концов, мать принимает решение о разводе, но не благодаря тому, что она решила начать жить принципиально по-новому и отказаться от игры, а лишь благодаря тому, что игра «Пьяница» на собственных поздних стадиях носит крайне деструктивный характер во всех жизненных сферах.
Когда игра перегибает палку , люди предрасположены скорее заменить роль в игре, чем полностью от нее отказаться. Пьяница может перейти в роль Спасителя, к примеру помогает вторым пьяницам в психотерапевтической группе справиться с алкоголизмом. Семья после развода продолжает играть в «Пьянице», только роль, которую играл отец, теперь должен играть сын. И он делает все, чтобы быть плохим мальчиком и оправдать ожидания матери: крадёт, лжет, прогуливает уроки, грубит взрослым. Мать исходя из этого может продолжать выполнять роль Преследователя, но занимается исправлением уже не мужа, а сына.
Исходя из этого, самым важным направлением работы психолога считается консультирование матери. Маленького «алкоголика» заключается в том, что она станет делать, когда ее сын станет хорошо себя вести? О чем она будет с ним беседовать вечерами, если его не будет в чем упрекнуть? Что станет делать в то время, которые она тратит на посещение психолога, социального учителя, психотерапевта, невролога, частые вызовы в школу?
В процессе психотерапевтической работы важно побеседовать о том, могла ли женщина еще до замужества понять, что ее избранник станет пьяницей. Мы получаем положительный ответ. Иногда женщины признаются, что за ними ухаживали мужчины, за которыми не необходимо было перерабатывать, которые проявляли заботу, дарили цветы, читали стихи. Однако подобные почитатели с отвращением отвергались, а мужчины выбирались «реальные мужики», которые потом и пили и избивали собственных жен. Исходя из этого, следует также подумать о том, какого мужчину она желает видеть рядом с собой. Многих представительниц прекрасного пола данный вопрос ставить в тупик. В них уходит пару недель для того, чтобы появился вполне конкретный и адекватный образ желаемого спутника жизни. Другой вопрос: «Каким Вы хотите видеть собственного ребенка? Сегодня вы характеризуете его словом «придурошный». Вы констатируете факт и выражаете собственную негативную оценку его поступков или программируете его поведение похожими словами?»
Другое направление работы: сам Маленький «пьяница». Сценарий программируется родителями в раннем детстве и на базовом уровне собой представляет явление вполне внушаемое. Берн сценарное предписание даже назвал проклятием (curse). Поэтому часто работать с неадаптивными сценариями на уровне убеждений, пытаются правильно показать их неплатежеспособность. Самым важным понятием психотерапии в этом аспекте считается «разрешение» — вмешательство, которое даёт индивидууму разрешение не подчиняться родительскому запрету, если он готов, желает и способен освободиться от родительских провокаций. К примеру, вместо того чтобы возиться в прошлом Алкоголика и стараться найти причины его неадаптивного поведения, можно просто сказать «Не пей!» или «Я позволяю тебя не пить. Ты абсолютно не обязан это делать. Я освобождаю тебя от этого бремени». Простота подобного подхода не должна нас смущать: а дело все в том, как говорит психолог.
Школьный психолог, разумеется, должен соответствовать к освобождению ребенка с большим тактом и осторожностью. Свобода – это рай (Господин) (1989 год, реж. Сергей Бодров-старший) и «Маэстро с ниточкой» (1992 год, реж. Георгий Реутов). Это фильмы о жизнестойких детях [3, 142], бросивших вызов собственной доле. Некоторые взрослые решают отказаться от сценария и самостоятельно решать очень серьезные вопросы. Поэтому поразительно, что некоторые дети на это способны. Начиная собственную жизнь в крайне неблагоприятных социальных условиях, им получается добиться успеха и стать достойными членами общества.
~C~Жизнеспособные дети— дети, преодолевающие отрицательное воздействие неблагоприятной находящейся вокруг обстановки и добивающиеся успеха в жизни.
Главный герой фильма «Господин», Саша Григорьев – ученик спецшколы. Он мечтает найти собственного отца, сидящего в тюрьме, Саша никогда его не видел. Ради этой мечты он сбегает из спецшколы, хотя знает, что это опасно ему наказанием начальства, так и местью других питомцев. Но все таки его мечта сбывается. Когда Саша добился встречи с отцом в колонии строгого режима, он стал подбадривать отца-рецидивиста, что все у них будет хорошо, что он найдет работу, у них будет собственный дом. Другими словами подросток по отношению к собственному отцу сам занял позицию Заботливого Отца и не только отказался от назначенного судьбой сценария, но и отца.
Эти фильмы достаточно серьезны и скучны для малышей. Но ребята, уже сделавшие шаги на преступном пути, имеют поводы в милицию, принимали участие в разбирательствах в суде в качестве обвиняемых, отбыли в самом центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.
1. Внутренняя психологическая – удовольствие желания, мятеж; самобичевание.
анализ
Тезис: Я плохой мальчик. Посмотрим, сможете ли Вы меня остановить.
Антитеза: Слишком тяжелый – психотерапия.
Цель: вызвать общественное неодобрение.
Роллы: Маленький «пьяница», Преследователь, Спаситель.
Социальная парадигма: Ребенок – Отец.
Ребенок: Опять я все сделал неверно.
Отец: Ты весь у отца.
Психологическая парадигма: Ребенок – Ребенок.
Ребенок: «Как у меня выходит, мама?»
Ребенок: «Прекрасно, такими темпами ты станешь неудачником намного быстрее отца».
Ходы: Провокация – наказание.
Источник — http://psychologis.com.ru/igryzpt_v_kotorye_igrayut_v_shkole_dvoe_zn__igry_mezhdu_detmi_i_vzroslymi.htm
Источник — http://psychologis.com.ru/igryzpt_v_kotorye_igrayut_v_shkole_dvoe_zn__igry_mezhdu_detmi_i_vzroslymi.htm
Детский психолог Мария Потапова: игротерапевт, игры с детьми. Как понять ребенка через игру
Игры с карандашами от учителя -психолога