Йога для малышей. Подвижные игры и игры на концентрацию
Занятия йогой с детьми – это не только асаны, пранаямы и детские медитации. Йога игры для малышей – значимый и увлекательнейший способ развивать осознанность, логику, внимательность, освобождать энергию и вдохновлять небольших йогов. Рекомендуем вам несколько игр для малышей из пособия к Тренингу по детской йоге .
Попросите детей выстроиться в ряд рядом со стеной и по вашей команде демонстрировать вам движения, как если бы они выражали собственные чувства: радость, печаль, сумасшедшую радость, тоску, злобу и т. п. (по одному чувству за ваш проход).
Вы двигаетесь рядом со стеной мимо детей, копируя все движения, которые показывают дети. Дойдя до конца ряда, вы переходите снова к первому ребёнку и предлагаете изобразить другое ощущение.
На последнем круге вы можете предложить ребятам показать своё любимое ощущение, и также его отобразить. Этим упражнением убираются блоки расположенные внутри, зажимы, высвобождается энергия, и также тренируется психика ребёнка.
Что необходимо для игры: можно применять костюмы и/или аксессуары.
- По центру круга становится один участник, который подбирает себе костюм или какой-либо аксессуар, принесённый вами заблаговременно. Одевшись, он принимает конкретную позу (совсем не нужно из йоги) и замирает в ней на определенный период времени.
- Дети стоят в кругу и тщательно рассматривают участника в самом центре, стараясь усвоить чем побольше деталей одежды и позы. На это отводится конкретное время (на каждом дальнейшем занятии необходимо уменьшать кол-во времени – тренируется внимательность, память и осознанность).
- Когда время кончилось, дети садятся в свободную позу, укладываются в Шавасану, или принимают Позу Ребёнка. Учитель детально расспрашивает детей об одежде и позе участника.
Это просто удивительно, как много парни уже умеют и насколько быстро учатся запоминать и отмечать детали!
Дорогие друзья, данная статья считается переводом. Подготовка текстов на русском – служение сообщества, мы делаем для вас это.
Просим вас проявить почтение к работе волонтёров и при копировании материалов сайта указывать источник.
Тренинг по йоге для малышей и подростков: все о детской йоге – характерности проведения классов, практические инструменты, определенные средства и методики, включая масса игр и сказкотерапию! Авторское учебное пособие – учебник по детской йоге в качестве подарка каждому участнику!
Все о тренинге в интервью с Балпрем Каур – педагогом Кундалини Йоги и одной из основных тренинга
Детская йога.
картотека
Польза для здоровья и детского развития.
Скачать:
Подготовительный просмотр:
Детская йога – польза для здоровья и детского развития
Детская йога – уникальные процедуры, частое выполнение которых помогает развивать координацию и укреплять органы. Более того, у детей, практикующих йогу, становиться лучше состояние организма, выносливость и гибкость.
Также развиваются память, воображение и наблюдательность.
Неуравновешенным подросткам занятия йогой помогают получить спокойствие, достигнуть эмоционального равновесия, быстро побеждать стрессы, обучиться концентрировать внимание и, в то же время, поддерживать собственное тело в хорошей форме.
Детская йога дает возможность ребенку расти и формироваться в собственной гармонии и миром который нас окружает. Занятия с детьми больше похожи на увлекательную игру, в которой непростые названия поз «взрослой» йоги заменены упрощенными названиями.
• Усядьтесь ровненько, скрестив ножки.
• Одну руку положите на противоположное колено.
• Иную руку вытяните за собой и глубоко вдохните.
• Потом поменяйте руки.
Йога для малышей: спокойствие
• Выпрямите спину.
• Положите руки на колени ладошками вверх.
• Спокойно дышите.
• Лягте на живот.
• Подымите грудь, руки и ноги.
• Дышите глубоко.
• Лягте на живот.
• Упритесь на согнутые локти.
• Потихоньку подымите грудь.
• Локти обязаны быть под грудью, а ноги – выпрямлены сзади.
• Станьте ровно.
• Нагнитесь вперед.
• Сомкните руки.
• Начните покачивать руками по сторонам (словно слоник хоботом).
Йога для малышей: чертик из коробочки
• Сядьте прямо.
• Колени подтяните к груди.
• Обхватите колени руками.
• Голову положите на колени.
• Выдохните.
• Вдохните и подымите голову.
• Лягте на живот.
• Выпрямите руки перед собой.
• Потихоньку подымите голову и грудь.
• Выпрямите руки.
• Станьте прямо.
• Вся ступня на полу.
• Потихоньку подымите руки над головой, чтобы тело образовало букву
• Дышите глубоко.
• Станьте на колени.
• Опустите грудь на бедра.
• Вдохните и выдохните.
• Подайте тело вперед и зарычите, как лев.
• Сядьте прямо.
• Подошвы сведите вместе.
• Положите руки под колени, локтями коснитесь пола.
• Вдохните, выдохните.
• Потихоньку коснитесь ступней головой.
• Станьте прямо.
• Слегка разведите ноги.
• Сложите ручки на уровне груди.
• Вдохните.
• Вытолкните руки вверх.
• Выдохните.
• Разведите руки по сторонам и отдайте по центру.
• Станьте ровно.
• Слегка согните колени.
• Выставьте левую ногу на правую.
• Скрестите руки таким образом, чтобы правая рука накрывала левую.
• Вдохните, выдохните.
• Поменяйте руки и ноги местами.
Решительно противопоказано заниматься с ребенком йогой при температуре, хронических заболеваниях.
Для успешного проведения занятий необходимо следовать советам:
- Проводить занятия в форме игры. Ребенку тяжело объяснить про самопознание и контроль, благодаря этому легче предложить ему сыграть.
- Идеальное время для начала занятий — утро. Малышам, посещающим детсад, можно заниматься и в вечернее время.
- Интервал времени между едой и занятием должен быть не менее 3 часов. Если ребенка тревожит ощущение голода, то за час до начала тренировки позволяется выпить молоко, чай, какао.
- Периодичность занятий должна составлять не менее 5—6 раз на протяжении недели.
- Продолжительность первого занятия не должна быть больше 20 минут. Потом нужно пошагово наращивать время до 45 минут.
- В начале занятия проветрить комнату.
- Перед уроком йоги ребенку необходимо пойти в санузел по большой и небольшой нужде.
- Выбрать правильную униформу. Для занятий подойдёт одежда из хлопчатобумажной или льняной ткани. Важно, чтобы ноги были босыми во время тренировки.
- Во тренировочное время можно включить тихую, расслабляющую музыку.
- Перед выполнением особенных положений тела – асан, необходимо подогреть мышцы. Для этого необходимо сделать обычные процедуры, которые дадут возможность перейти к очень непростым. К примеру, движения по кругу головой полезны для мышц шеи. Потом необходима разминка в виде подтягивания в турецкой позе. Следующим упражнением для разогрева считается сжимание и разжимание пальчиков. Грамотное выполнение процедуры состоит в том, что ребенку необходимо вынуть вперед руки и по очереди сжимать и разжимать кулачки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это типовое занятие с применением главных видов движений на третью неделю февраля. Детали детской йоги включены в О.Р.У. и взята йога-игра, в качестве третьей задачи.
Также, в заключительн.
Хорошие советы для занятий йогой.
Консультация для родителей " Родителям о детской йоге".
Йога – самая старинная наука в мире, предоставляющая прекрасное развитие и помогающая развитию не только тела, но и души и духа .
Йога – старинная система выздоровления и укрепления тела, и также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достигнуть легкости, бодрости, энергичности, делает лучше работу в.
Детская йога – это самые разные процедуры (асаны), гимнастика для дыхания, игры, которые дают возможность сделать крепче здоровье детей.Занятия йогой смогут помочь построить крепкий фундамент для успехов в учеб.
Конспект занятия по детской йоге "Приключения в джунглях. История первая".
Йога для малышей в формате игры
Йога игры для малышей: развиваем воображение, память и интуицию
Цель: Развить память, воображение и ассоциативное мышление у ребенка и в игровой форме отобразить собранный им опыт в выполнении движений.
Правила игры: Попросите ребенка изобразить какую-то позу йоги, которую он уже знает. Пускай ребенок подумает, как он себя в данной позе ощущает, какие мысли его посещают. Пускай придумает собственное название для такой позы, выкрикнет его и сразу перейдет в какую-либо нейтральную или расслабляющую позу.
Покажите собственному небольшому йогу утканасану. Возможно, он назовет данную позу «звездолетом» или «кометой» или позой усталых ножек».
Потом пускай ребенок наклонится вперед и понежиться в уттанасане.
Игра: «Изобрази позу по имени»
Цель: Развить интуицию ребенка и его воображение.
Йога игры для малышей: развиваем воображение, память и интуициюПравила игры: Пускай ребенок закроет глазки. Придумайте какое-нибудь имя для позы, которая нет.
К примеру, попросите ребенка изобразить «водопад», «паучка», «червячка», «счастливую» или «невеселую позу», а может это будет «огонь», «вода» или «воздух». Фантазируйте.
Пускай не думает продолжительно, а изобразит то, что придёт в голову. Чем младше ребенок, тем легче ему представить себя кем угодно.
Проницательность ребенка порекомендует ему, что нужно его телу в этот момент практики.
Цель: Развить интуицию, воображение ребенка, поощрить его изучать собственные чувства и движения в установленной йога-асане.
Йога игры для малышей: развиваем воображение, память и интуициюПравила игры: Попросите ребенка принять какую-либо позу, подобранную вами. К примеру, позу змеи, кошки, дерева или верблюда. А теперь предложите изобразить «обратную» противоположную позу, однако не говорите при этом, в чем должна заключаться «противоположность».
Мне сильно нравится следить за ходом мыслей деток. Они на уровне интуиции знают тайный умысел, значение позы в общем и лично для себя. Кто-то поймет буквально и пребывав в положении стоя ляжет на пол, кто-то перейдет из прогиба в Наклон, из позы на растяжении перейдет в активную позу, где требуется мышечное напряжение.
Кто-то сосредоточится на эмоционально-энергетических качествах позы. Я в большинстве случаев предлагаю около пяти поз в рамках этой игры.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
- ВОСПИТАНИЕ,ОБУЧЕНИЕ (1947)
- ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ (210)
- ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (188)
- Занятия ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (117)
- ТЕКСТЫ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ На русском (97)
- ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Для малышей (90)
- ПРОПИСИ (65)
- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ (57)
- ЧТЕНИЕ ПО СЛОГАМ (40)
- ЛАБИРИНТЫ (17)
- РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ (6)
- ДИСГРАФИЯ (4)
- ЛОГОПЕДИЯ (4)
- Праздники для детей (3)
- Образование Шажок за шажком (2)
- ЛЕВША (1)
- Point-to-Point (362)
- Все О СОБАКАХ (70)
- ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКАМ (53)
- Доход Во всемирной сети (25)
- АЛТАЙ ФОТО (14)
- ФИЛЬМЫ, СЕРИАЛЫ (5)
- ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ (2)
- IPhone (4)
- ТРЕНИНГ (4)
- ПЕНСИОННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР (2)
- sos. (226)
- АКВАРИУМ (28)
- АКРИЛ (319)
- БУДУЩИМ МАМАМ (749)
- ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ (7079)
- ВИТРАЖИ (119)
- ВЫШИВКА (177)
- Горы Алтай (15)
- ДЕКУПАЖ (167)
- ДЕТСКОЕ. (2726)
- Дизайн И ЛАНДШАФТ (1096)
- КЛУМБЫ, ГОРКИ (241)
- ВИДЕО ЦВЕТЫ. РАССАДА (3)
- ДЛЯ Оформления ДНЕВНИКА (595)
- КАРТИНКИ, ФЛЕШКИ С КОДАМИ (23)
- ЖЕНСКИЕ Ухищрения (7761)
- Бытовые Ухищрения (175)
- СТИРКА (88)
- Маникюр (12)
- Дополнительный доход В радость (1)
- ЖИВОПИСЬ (414)
- РИСУНКИ (7)
- ИКОНЫ (2)
- КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА (1)
- Забавные КНИГИ! (312)
- АУДИОКНИГИ (17)
- ДУША, ЕЁ УРОКИ И ЦЕЛЬ. Фактическое РУКОВОДСТВО. С (5)
- Забавные РЕЦЕПТЫ (2703)
- САЛАТЫ (311)
- ЛЕТНИЕ РЕЦЕПТЫ (213)
- ВКУСНОЕ МЯСО (88)
- СУПЧИКИ (56)
- МУЛЬТИВАРКА (27)
- КАПАПЕ, РОЛЛЫ.. (13)
- ДОМАШНИЙ СЫР (9)
- На Новый год (1013)
- КВИЛЛИНГ (266)
- КНИГИ МЕГРЕ "АНАСТАСИЯ" (15)
- Красоты МИРА (79)
- КУКЛЫ — ОБЕРЕГИ (292)
- ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧ-НИК! (103)
- МЕДИТАЦИИ, ПРАКТИКИ (1896)
- МАНТРЫ (16)
- День рождение (8)
- МЕДИЦИНА И НЕ ТОЛЬКО (2920)
- Альтернативная медицина (1585)
- ОЧИЩЕНИЕ ОРГАНИЗМА (490)
- ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ (65)
- ПОЗВОНОЧНИК (58)
- ЛЕЧИМ КАШЕЛЬ (47)
- ОТЕКИ (40)
- Сладкий сон (33)
- ПАРАЗИТЫ (20)
- ПОЧКИ (17)
- СОЛЕВЫЕ ПОВЯЗКИ (11)
- УТРЕННИЙ ЦИГУН-МАССАЖ (6)
- ЦИСТИТ (3)
- Врач БОЖЬЕВ-ЛЕЧЕНИЕ БЕЗ Лекарственных средств (1)
- КИНЕЗИОЛОГИЯ (1)
- МОЁ ТВОРЧЕСТВО: ОБЕРЕГИ, ПОДЕЛКИ (25)
- МОИ СТИХИ (62)
- МОИМ Друзьям (1187)
- МОЛИТВЫ (75)
- МУДРОСТЬ ИНДЕЙЦЕВ (3)
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ НАХОДКИ (1138)
- ДЛЯ ЗАСЫПАНИЯ И МЕДИТАЦИЙ (121)
- ИСЦЕЛЯЮЩАЯ МУЗЫКА (75)
- ОПЕРЕТТА (3)
- Этническое ТВОРЧЕСТВО (1744)
- РОСПИСЬ (308)
- НАРОДНЫЕ Праздничные дни (296)
- Настоящие СРЕДСТВА ДЛЯ ЧИСТОТЫ Дома И ТЕЛА (1274)
- РЕЦЕПТЫ Красоты (777)
- общение с ангелами (22)
- ОДЕЖДА СЛАВЯН (129)
- ОТКРЫТКИ Собственными руками (87)
- ОШО (150)
- ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ КОМПА (190)
- ПРОБЛЕМЫ НОУТА.ЧИСТКИ (34)
- ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ! (122)
- ПРИТЧИ (268)
- СКАЗКИ ЭЛЬФИКИ (54)
- ПСИХОЛОГИЯ (784)
- РИЧАРД БАХ (9)
- РОДОВЫЕ ПОМЕСТЬЯ (5367)
- РУНЫ И ДР ГАДАНИЯ (266)
- РУСЬ (3532)
- Российская Федерация СЕГОДНЯ (1700)
- УКРАИНА (1288)
- РОДНОВЕРИЕ (389)
- ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ САЙТ (22)
- ВЕДРУССЫ (9)
- САД — ОГОРОД (1708)
- УМНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ (169)
- Заболевания И ВРЕДИТЕЛИ (65)
- КЛУБНИКА (7)
- СИДЕРАТЫ (6)
- МАЛИНА (1)
- Свадебная церемония (71)
- Собственными руками (2979)
- ВАЛЯНИЕ (3)
- СЛАВЯНСКИЕ УЗОРЫ (179)
- СВАСТИКИ (8)
- СТИХИ Различных АВТОРОВ (1072)
- СТИХИ Для малышей (29)
- СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ (311)
- ТАЛЬКОВ (21)
- УЧИМСЯ РИСОВАТЬ! (547)
- ИНТУИТИВНОЕ РИСОВАНИЕ (8)
- Комфортный ДОМ (2693)
- фото (222)
- ФЭНТЕЗИ (51)
- ХОККУ (6)
- ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР, ТЕСТО, ПЛАСТИКА (96)
- ЦВЕТЫ У вас дома (612)
- ОРХИДЕИ (43)
- ВЫРАЩИВАЕМ Необычность (40)
- ГЕРАНЬ (27)
- ФИКУС (11)
- ПЕТУНИИ (11)
- ОЛЕАНДР (8)
- ДЕКАБРИСТ (6)
- ГИППЕАСТРУМ (3)
- КОКЕДАМА (2)
- ШЬЁМ И ВЯЖЕМ (349)
- ЭТО ИНТЕРЕСНО! (4196)
- ЭТО Прекрасно! (1965)
- ЯПОНСКИЙ САДИК (137)
—Фотоальбом
—Стенка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Йога-игры для малышей: развиваем воображение, память и интуицию
Йога-игры для малышей: развиваем воображение, память и интуицию
Йога-игры для малышей это увлекательнейший, креативный подход, который будет не заменим детям, что тело только развивается и растет. Принципиально важно, чтобы ребенок вырос здоровым, этому помогают веселые позы, процедуры на растяжку, которые неприметно для самого ребенка увеличивают его силу, выносливость, координацию и способность чувствовать и контролировать собственное тело.
Ребенок, играючи, научится самоконтролю, концентрации, внимательности, разовьет воображение и интуицию, научится правильно дышать, расслабляться и избавиться от отрицательных впечатлений. Он станет более уравновешенным и спокойным, а его ум более гибким и быстрым.
Веселые, захватывающие и интерактивныейога-игры смогут помочь выплеснуть дополнительную энергию в интересной для ребенка и, основное, неопасной форме. Итак, попробуем?
Йога-игры для малышей
Игра: «Назови позу»
Цель: Развить память, воображение и ассоциативное мышление у ребенка и в игровой форме отобразить собранный им опыт в выполнении движений.
Правила игры: Попросите ребенка изобразить какую-то позу йоги, которую он уже знает. Пускай ребенок подумает, как он себя в данной позе ощущает, какие мысли его посещают. Пускай придумает собственное название для такой позы, выкрикнет его и сразу перейдет в какую-либо нейтральную или расслабляющую позу.
Покажите собственному небольшому йогу утканасану. Возможно, он назовет данную позу «звездолетом» или «кометой» или позой усталых ножек».
Потом пускай ребенок наклонится вперед и понежиться в уттанасане.
Игра: «Изобрази позу по имени»
Цель: Развить интуицию ребенка и его воображение.
Правила игры: Пускай ребенок закроет глазки. Придумайте какое-нибудь имя для позы, которая нет. К примеру, попросите ребенка изобразить «водопад», «паучка», «червячка», «счастливую» или «невеселую позу», а может это будет «огонь», «вода» или «воздух».
Фантазируйте. Пускай не думает продолжительно, а изобразит то, что придёт в голову.
Чем младше ребенок, тем легче ему представить себя кем угодно. Проницательность ребенка порекомендует ему, что нужно его телу в этот момент практики.
Игра: «Констрастности»
Цель: Развить интуицию, воображение ребенка, поощрить его изучать собственные чувства и движения в установленной йога-асане.
Правила игры: Попросите ребенка принять какую-либо позу, подобранную вами. К примеру, позу змеи, кошки, дерева или верблюда.
А теперь предложите изобразить «обратную» противоположную позу, однако не говорите при этом, в чем должна заключаться «противоположность». Мне сильно нравится следить за ходом мыслей деток.
Они на уровне интуиции знают тайный умысел, значение позы в общем и лично для себя. Кто-то поймет буквально и пребывав в положении стоя ляжет на пол, кто-то перейдет из прогиба в Наклон, из позы на растяжении перейдет в активную позу, где требуется мышечное напряжение. Кто-то сосредоточится на эмоционально-энергетических качествах позы.
Я в большинстве случаев предлагаю около пяти поз в рамках этой игры.
Процитировано 11 раз
Понравилось: 2 пользователям
Программа «Йога для дошкольников»
Юлия Голчина
Программа «Йога для дошкольников»
Реальная рабочая программа разработана в согласии с Законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании», Стандартом дошкольного образования, Уставом учебного заведения.
Главной целью программы считается сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического развития, увеличение функций защиты организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного учебного заведения при помощи занятий хатха-йоги.
Задачи программы:
-изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
-формировать правильную осанку и одинаковое дыхание;
-совершенствовать двигательные умения и умения детей;
-учить детей ощущать собственное тело;
-вырабатывать равновесие, координацию движений.
-развивать морально-волевые качества, выдержку и упорство в достижении результатов, необходимость в повседневной двигательной активности;
-сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
-способствовать повышению иммунитета организма.
-воспитывать морально-волевые качества;
-воспитывать доброжелательные отношения с ровесниками;
-воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового стиля жизни
Во время работы с детьми предполагается исполнять следующие принципы:
Программа «Йога для малышей»выстроена на обще дидактических принципах педагогики: систематичности (занятия проводятся систематически, общедоступности (учитывая специфики возраста, прогрессирования (возрастания физнагрузки,и также принципах гуманистической педагогики: — без оценочной деятельности (освобождение детей от страха делать ошибки); — сознательности и активности (учитывает воспитание у детей инициативы, активности, самостоятельности в решении 6 поставленных перед ними задач, умения настраивать собственное психофизическое состояние); — творческой деятельности (имеет возможность использования ребенком знаний и способностей в оригинальной, новой для себя обстановке); — совместной работы и кооперации (дается возможность делать движения как собственными силами, так и в паре с кем-либо или группой); — взаимные действия с мамой и папой (семья в большинстве случаев определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу). Родители — постоянные гости на занятиях, они принимают участие в самых разных совместных физических досугах и праздниках.
Их регулярно информируют о состоянии физического детского развития.
В основе моей программы лежит гимнастика с компонентами хатха-йоги. В отличии от прочих физ. упражнений, имеющих динамический характер, в гимнастике хатха-йога главное внимание уделяют статическому удержанию поз.
Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Большинство тренировок в хатха-йоге естественны и физиологичны.
Они копируют позы зверей, птиц, предметы. Применение знакомых образов помогает детям ярко представить какую-то определенную позу, будят фантазию и воображение. Применение модифицированных для дошкольников асан считается хорошей профилактической мерой сколиоза, болезней простудного характера.
При их выполнении у детей становиться лучше кровообращение, налаживается работа органов находящихся внутри, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, становиться лучше выправка.
Включая йогу в физическое воспитание дошкольников, обязательно выполнение золотого правила — "НЕ НАВРЕДИ". Знакомство детей с новыми упражнениями происходит понемногу, с учитыванием возрастных и индивидуальных свойств каждого ребёнка.
Освоение каждого вида движения происходит поэтапно, начав с упрощённой формы, с поэтапным усложнением техники выполнения. Мотивировка детей на грамотное выполнение опирается на собственный пример учителя.
Структура программы
Программа необходима для занятий с детьми 4—7-летнего возраста. Срок реализации программы — 3 года: 4—5 лет — 1-й год обучения; 5—6 лет — 2-й год обучения; 6—7 лет — 3-й год обучения.
Занятия берут во внимание телесные параметры детей этого возраста, трудоспособность и порог утомляемости организма ребенка при физ. нагрузках.
Длительность занятия по йоге для малышей 4—7 лет составляет 20—35 минут — в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. Проходит 1 раз на протяжении недели.
Занятие состоит их 3-х частей: подготовительной, ключевой и последней.
Предварительная часть занятия (5—7 минут)
Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра, ритмичная гимнастика, самомассаж. Задача — приготовить детский организм к предстоящей физнагрузке.
Разминка делается с умеренной нагрузкой. После разминки —отдых: необходимо убрать напряжение с мышц, успокоить дыхание.
Главная составляющая занятия (15—20 минут)
1. Выполнение комплекса поз, обучение новым упражнениям, закрепление изученных. В данной части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий применяются 5—6 главных асан, оказывающих общеукрепляющее действие на детский организм.
В нечетные занятия проводятся статические асаны, а в четные — динамические (указаны в скобках в комплексах асан).
2. Дыхательные процедуры направлены на развитие системы дыхания и увеличение иммунитета.
3. Гимнастика для глаз (нечетные занятия) и пальчиковая гимнастика (четные занятия). Делается в конце весомой части или в паузах для приятного отдыха после физ. упражнений с чрезмерной нагрузкой.
Последняя часть (3—5 минут)
1. Релаксационная гимнастика. Обучить детей расслабляться и приводить собственный организм в первое состояние с применением мелодичной музыки со звуками природы, шумом моря, птичьим пением, журчанием ручья либо спокойных сказок и рассказов.
2. Игра. На занятиях выполняются задачи постепенного перевода организма ребенка в состояние готовности к прочим видам деятельности.
Главным нюансом в программе считается сюжетно-игровая деятельность детей, которая выстраивается на основе сюжетно-игровой ситуации. Работа проводится в группе от 8 до 10 детей — в зависимости от возраста и года обучения.
Характеристики свойств детского развития дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст (4—5 лет).
Развиваются ловкость, координация движений. Дети в таком возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через маленькие преграды.
Ключевые достижения возраста связаны с появлением образного мышления и воображения, эгоцентричностью увлекательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, увлекательной мотивации, совершенствования понимания; появлением потребности в уважении со стороны взрослого, возникновением обидчивости, конкурентности, соревновательности с ровесниками, будущим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Старший дошкольный возраст (6—7 лет).
В старшем дошкольном возрасте продолжает формироваться образное мышление. Развивается воображение.
Воображение будет активно формироваться только при условии проведения специализированной работы по его активизации.
Продолжают формироваться стойкость, распределение, переключаемость внимания. Встречается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает большим уровнем познавательного и личностного развития, что дает возможность ему в последующем удачно учиться в школе.
Необходимый результат и способы определения результативности
1. Способы укрепления здоровья при помощи физ. упражнений (асаны, дыхательные процедуры, процедуры для глаз, самомассажа.
2. комплексы тренировок, которые направлены на улучшение состояния
костно-мышечного аппарата (осанки и стоп, визуального анализа-
тора, сердечно-сосудистой, дыхательной и остальных систем организма.
3. Правила здорового стиля жизни.
Ребенок будет уметь применять
1. Средства, помогающие увеличению уровня физического развития и степени его гармонии, и приемы формирования
2. Приемы, уменьшающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).
3. Методики лечебного характера для укрепления собственного
Результативность освоения детьми программывыполняется при помощи разных вариантов проверки:
-текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
-текущий контроль способностей и способностей в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
-итоговый контроль способностей и способностей;
-анализ медицинских карт детей;
-контрольные процедуры и тесты.
Содержание образовательной деятельности
Разминка: хождение по камушкам, бег, ходьба на носках, пятках, внешних и внутренних сторонах стопы.Цель: Приготовить организм к занятию, подогреть суставы, настроить детей на прекрасное, доброе.
Разучивание поз, элементов комплекса (на начальной стадии, дыхательные процедуры.
Цель: формировать умения владения собственным телом, достижение общего лечебного эффекта
Подвижная игра; игра на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; релаксация.
Цель: создание условия для позитивного эмоционального настроения
Заключение: упражнение на релаксацию всего организма.
Младший дошкольный возраст (4-5 лет)
Цель: Продолжать улучшать двигательные умения и умения детей; формировать правильную осанку; хранить и развивать гибкость и пластичность позвоночника, подвижность суставов; обучать детей ощущать своё тело во время движений; развивать способность быть организованными, поддерживать дружеские отношения с ровесниками, продолжать обучать детей дышать через нос.
Виды йоги I неделя II неделя III неделя IV неделя
Гимнастика под приговорки «Репка»
«Кто живёт у нас в квартире»
«В темном лесу есть избушка»
«Муравьи» «Гимнастика для ног»