Костюмы Дома Романовых
Коронационное платье императрицы Екатерины I. Оружейная палата.
Камзол императора Петра II
Коронационный камзол императора Петра II
Мушкетеры Екатерины. 2 серия
Коронационное платье императрицы Анны Иоанновны
Коронационное платье императрицы Елизаветы Петровны
Платье императрицы Елизаветы Петровны
Перчатка императрицы Елизаветы Петровны
Подвенечное платье Большой княгини Екатерины Алексеевны
Подвенечное платье Большой княгини Екатерины Алексеевны.
(Талия — 43 сантиметра)
Коронационное платье императрица Екатерины II
Мундирное платье императрицы Екатерины II
Мундирное платье императрицы Екатерины II
Офицерское платье Екатерины II (по форме Кирасирского полка)
Платье для вечера императрицы Марии Федоровны, 1820 г
Мундир императора Павла I
Прусский мундир императора Павла
Платье императрицы Марии Федоровны
Мундир Александра I. Первая четверть Девятнадцатого века
Коронационное платье императрицы Александры Федоровны
Коронационный мундир императора Николая I
Мундир Лейб-гвардии Егерского полка, принадлежал ЕИВ Правителю Николаю Павловичу
Платье для вечера императрицы Александры Федоровны, ок. 1830 г.
Платье императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I
Мундир общегенеральский императора Александра II. Российская Федерация, до 1872 г
Коронационное платье императрицы Марии Александровны
Придворное платье в.кн. Марии Федоровны, 1860-е гг.
Визитное платье в.кн. Марии Федоровны.
Ч-Ф. Ворт, 1880 г
Коронационная мантия императрицы Марии Федоровны
Визитное платье Большой княгини Марии Федоровны, 1880 г.
Платье для вечера императрицы Марии Федоровны, 1890-е гг
Платье для вечера императрицы Марии Федоровны, 1890-е гг.
Платье императрицы Марии Федоровны, 1880-е гг.
Платье императрицы Марии Федоровны, модельер Ч. Ворт
Платье императрицы Марии Федоровны. Франция, Morin Blassier
Платье императрицы Марии Федоровны 1890-е. Мастерская Ч. Ворта.
Платье для вечера императрицы Марии Федоровны
Кружевные платья от Ворта императрицы Марии Федоровны, 1890-е гг.
Платье императрицы Марии Федоровны, 1890-е гг.
Дорожное платье императрицы Марии Федоровны. Чарльз Ворт,1880-е.
Платье императрицы Марии Федоровны, мастерская А. Бризака.
Мундирное платье императрицы Марии Фёдоровны, шефа Лейб-Гвардии Кирасирского полка.
Туфли императрицы Марии Федоровны
Платье императрицы Марии Федоровны. Мастерская Чарльза Ворта, Франция, 1892 г.
Платье императрицы Марии Федоровны
Платье императрицы Марии Федоровны. Франция, дом Fromont
Платье торжественное придворное Большой княгини Ксении Александровны.
Российская Федерация, С-Петербург, мастерская О. Бульбенковой. 1894 год.
Придворные платья Большой княгини Ксении Александровны
Придворное платье герцогини Марии Максимилиановны Лейхтенбергской, внучки императора Николая I, 1880-е гг.
Придворное платье герцогини Марии Максимилиановны Лейхтенбергской, внучки императора Николая I, 1890-е гг.
Мундир императора Николая II по форме офицера Лейб-гвардии стрелкового императорской фамилии полка.
Мундир полковника лейб-гвардии Гусарского полка, в котором венчался император Николай II.
Торжественная форма полковника Лейб-гвардии Гренадерского полка образца 1908 года, ЕИВ Николая II
Торжественная форма полковника Лейб-гвардии Финляндского полка образца 1908 года, ЕИВ Николая II
Екатерина 2, устроившая рабство на Руси.
Подвенечное платье императрицы Александры Федоровны. Мастерская О.Н. Бульбенковой, 1894 г
Коронационная мантия императрицы Александры Федоровны, 1896 г
Коронационное платье императрицы Александры Федоровны, 1896 г
Туфли императрицы Александры Федоровны к коронационному платью, 1896 г
Платье торжественное придворное императрицы Александры Федоровны
Мастерская О.Н. Бульбенковой
Маскарадный костюм императора Николая II, 1903 г
Костюм маскарадный императрицы Александры Федоровны (торжественная одежда русской царицы XVII в.), 1903 г
Маскарадный костюм Большой княгини Ксении Александровны, 1903 г
Кружевные платья императрицы Александры Федоровны. Мастерская Н. Ламановой
Платье визитное из сукна бежевого цвета. Принадлежало императрице Александре Федоровне. Мастерская Н. Ламановой
Платье торжественное придворное из розового муара императрицы Александре Федоровне. Мастерская Н. Ламановой
Торжественное платье императрицы Александры Федоровны
Платье вечернее императрицы Александры Федоровны. Мастерская А.Т.
Ивановой, Петербург, середина 1890-х гг.
Платье для вечера императрицы Александры Федоровны. Франция.
Кружевные платья императрицы Александры Федоровны. Мастерская А. Бризака.
Визитное платье императрицы Александры Федоровны. Мастерская А. Бризака.
Платья императрицы Александры Федоровны
Платья дочерей императора Николая II
Рубашка для сна одной из дочерей императора Николая II
Придворные платья Легендарных княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии
Придворное платье одной из дочерей императора Николая II
Придворные платье Легендарных княжон Ольги Николаевны и Татьяны Николаевны
Платье, принадлежавшее одной из Легендарных княжон – дочерей императора Николая II, мастерская А. Бризак, 1910-е гг.
Мундирное платье шефское офицерское 3-го гусарского Елизаветградского полка Её Императорского Высочества Большой княжны Ольги Николаевны
Восстановлены апартаменты Екатерины II
Мягкие туфельки, принадлежавшие дочкам императора Николая II. Сделаны в Польше в 1896-1902 гг.
Туфли, принадлежавшие одной из Легендарных княжон – дочерей императора Николая II
Мундирное платье Большой княжны Татьяны Николаевны, шефа 8-го Вознесенского Уланского полка
мундир 9-ого Казанского драгунского Е. И. В. Большой Княжны Марии Николаевны полка
Халат царевича Алексея Николаевича
Костюм царевича Алексея Николаевича, 1909 г
Набор обмундирования подпоручика лейб-гвардии 4-го стрелкового Императорской фамилии полка: мундир, эполеты, погоны, рубашка-косоворотка, пояс, шаровары, шапка, сапоги. Российская Федерация, 1911. Принадлежал наследнику царевичу Алексею Николаевичу
Мундирный набор подпоручика 12-го Восточно-Сибирскаго стрелковаго Его Императорского Высочества Наследника Царевича Алексея Николаевича полка.
Стильные платья и костюмы эпохи правления Екатерины II Большой
Личная жизнь Екатерины 2. Шальная императрица! #12
как водится у легендарных реформаторов, изменения в эру Екатерины II коснулись не только политики, экономики, науки, но и моды. Стиль Екатерины II можно считать демократичным, если сравнивать с «тиранией моды» Елизаветы или насильственным насаждением западных костюмов Петром I. В отличии от модницы Елизаветы, предпочитавшей французскую пышность, платья Екатерины Великой имели выраженный российский колорит и заметную народную «пикантность».
За практически полвека кардинальных новшеств Петра I и «популярной тирании» Елизаветы, дворянство и бояре привыкли заказывать костюмы на французский или немецкий манер, и также привозить их конкретно из европейской страны, выбирая модный фасон и цвет. Женские и мужские платья при Екатерине II в 60-х годах ХХ-го века стали отшиваться только в РФ и содержать классические русские детали.
Вошедшая на престол отечественная императрица с немецкой кровью, считала важным воспитание в подданных национальной гордости и чувства самодостаточности, также при помощи моды, потому и вывела из опалы запрещённые прежде государственные мотивы костюма.
Платья Екатерины Великой – мода на службе государства
Сопоставив платья Екатерины Великой по фото картин с костюмами её предшественницы, не тяжело сделать вывод о стремлении императрицы к упрощению гардероба, избавлению от чрезмерной помпезности, к которой была предрасположена Татьяна. К важным деталям стиля Екатерины II можно отнести короткий шлейф платья и длинные свисающие рукава. Впрочем облегчить платья дворян было не очень просто, тогда государыня издала указ, в согласии с которым «ширина золотого и серебряного кружева на кафтанах не обязана была превосходить 9 см».
В последствие платья Екатерины II в странах Европы получили наименование «офранцуженный сарафан», а в РФ сформировали модную основу на несколько лет вперёд.
Табакерка – главный модный аксессуар в период Екатерины II
Считали, что нюхательный табак «разгоняет кровь» и препятствует распространению хворей, потому очень быстро распространение получил при дворе. Табакерка представляла собой маленькую коробочку, которая комфортно помещалась в руке, хранили диковинную вещь при себе. Модный аксессуар служил и для определения положения владельца – по материалу с искусности изготовления табакерки можно было судить о изобилии её владельца.
Табачную коробочку делали из серебра, золота, украшали ювелирными камнями и филигранью, особенной ценностью считались табакерки с миниатюрой императрицы. Аналогичные экземпляры демонстрировались с особенным удовольствием: обладатель табакерки неспеша доставал её, долго вертел в руках, показывая всем желающим украшение и гравировку в середине, и лишь потом брал щепотку табака.
Примечательно, что придворная мода и платья Екатерины Великой никоим образом не отразились на одежде обычного люда: крестьяне, как и прежде, носили сарафаны, шушуны и распахивающиеся кофты.
Мода для мужчин
Мужские костюмы, в отличии от женских платьев времён Екатерины Великой, претерпели маленькие изменения – стали изящнее и легче. Простота фасона, а в это время, с избытком компенсировалась блеском ювелирных изделий.
Здесь «приложили руку» фавориты императрицы, склонные к расточительству и помпезной демонстрации украшений и орденов. Российский посол во Франции Куракин носил прозвище «бриллиантовый князь» в европейском обществе, прозван так был за блеск ювелирных изделий на платье.
Например парадного мужского платья дворянина эпохи Екатерины Великой, можно рассмотреть фото портрета первого директора Академии Художеств Александра Филипповича Кокоринова. Торжественный костюм был заказан по случаю вступления Кокоринова в должность и стоил годового жалования архитектора.
Атласный камзол с золотым шитьём проглядывает под богатым гродетуровым кафтаном длиной до колена с соболиным подбоем.
К концу века торжественный мужской костюм, в угоду тогдашней французской моде, сменился фраком. Сначала фрак имел полы различной длины, так как с самого начала предназначался для верховой езды.
Однако в последующем костюм был демилитаризован и стал предметом гардероба для торжеств и балов, потому отшивали его из бархата, шёлка или сукна, преимущественно чёрного, голубого, зелёного или фиолетового цвета.
Обувной стиль Екатерины II практически не поменялся. Колодка башмака имела полностью прямую форму, без разделения для правой и левой ноги, потому разнашивать обувь случалось собственными силами.
Толстая подошва башмака и большой каблук усложняли передвижение, для исправления походки большинство мужчин при дворе брали уроки танцев и правильной ходьбы у зарубежных преподавателей. Другие прибегали к помощи декоративной тросточки.
Мода для женщин
Характерной спецификой платья для женщины времён Екатерины Великой было кружево. Если в доекатерининскую эру кружево завозили из Франции, то при Большой императрице большим спросом пользовалось кружево российское, монастырское.
Искусная работа монастырских кружевниц по праву оценивалась русской знатью. Стиль Екатерины II предполагал применение как говорят иначе «блондового» кружева – тончайшей ажурной паутинки светлых цветов.
Самую большую известность имели кружева золотого, серебряного и белого цветов; очень часто кружево украшали стеклярусом или белым шёлком.
Оценить красоту платья для женщины эпохи Екатерины Великой можно по фото картины Д.Г.Левицкого. Молодая дама на портрете — ученица Смольного института Глафира Алымова.
Государыня выказывала девушке особенное заступничество.
К концу века при дворе считались модными ткани светлых, мягких красок, преимущественно без орнаментов и узоров – в один тон. К самым популярным оттенкам можно отнести: розовый, лимонный, голубой, салатный, перламутровый и серый, коричневый.
Если дамы и выбирали ткани с орнаментами, то отдавали предпочтение мотивам флористики. Узоры цветов выполнялись максимально натуралистично, по всей ширине ткани, иногда перемежаясь полосками, лентами или кружевами.
Стильные платья эпохи Екатерины Великой очень часто выполнялись из ткани с рисунком сирени, полевых цветов, жасмина, цветущей вишни или яблони.
Гардероб императрицы
Парадные платья Екатерины Великой отличались разнообразием. Руководствуясь идеей придания наряду национального колорита, императрица отдавала предпочтение русскому стилю изначально собственного царствования.
Приятный цвет Екатерины II – белый, потому каждое значимое событие, как то завершение войны, Новый год или свадебная церемония, императрица встречала в белом костюме с выраженным русским колоритом, таким образом, подавая пример придворным дамам. Екатерина часто дополняла костюм мехами, уделяла большое внимание обуви и аксессуарам, впрочем с опаской относилась к французским «излишествам», потому избегала больших и видимых декоративных деталей в причёске.
Мундирные платья
Эти платья Екатерины II являлись утонченным комбинированием моды Франции и русских устоев. В таком костюме императрица принимала парады, встречалась с офицерами или отмечала особенные события истории.
Коронационное платье
Большого внимания заслуживает костюм императрицы в течении дня коронации. Гладкая серебряная парча с вышитыми золотой нитью накладными орлами восполнена шёлковым подкладом из белой тафты. Корсаж с пластинами китового уса, юбка на эластичных фижмах.
Объемные рукава-пагода с богатым тонким кружевом и лентами.
Напоследок представим для вас еще несколько платьев того времени:
Как бы выглядела Екатерина Вторая в современных костюмах
Автор-иллюстратор журнала Colady, литератор, композитор, экономист.
В ходе проекта «Перевоплощения» наша команда решила провести отважный эксперимент и представить, как бы могла смотреться в последнее время императрица России Екатерина Вторая.
Императрица Екатерина Вторая известна собственными политическими реформами, которые вывели Россию из долговой ямы. Восхождение на престол было соединено с интригами – для того, чтобы начать верховодить, она решила свергнуть своего мужа. Екатерина планировала переворот, в котором ей должны были помочь российский граф Бестужев и британский посол Уильямс, которые в последствии предали ее.
Но позднее грядущая императриц нашла новых союзников, которыми стали братья Орловы, Г.Потемкин и Ф.Хитров.
И хотя переворот был совершен не без материальной поддержки из зарубежа, получившая власть Екатерина старалась делать максимум для абсолютно всех слоев населения собственной страны. Подданные ее любили за стремление «достигнуть общего блага».
Если бы такая личность, как Екатерина Вторая жила в последнее время и была бы монаршей особенной, то навряд ли придерживалась остромодных течений. Наверное, в ее гардеробе были бы платья в бизнес стиле, которые она бы дополняла шикарными ювелирными изделиями.
Вид большой императрицы известен исключительно по картинам легендарных художников. Если показать фантазию и добавить к образу немного сдержанного мэйк-апа, то возможно на одном из фото Екатерина Вторая могла бы появиться в скромном бежевом платье, дополненном благородным жемчугом, на роскошном троне.
Вид Екатерины Второй был написан популярными художниками несколько раз. Но на многих картин она показана уже немолодой женщиной. А так как в зрелом возрасте многие дамы любят жакеты с отложным воротничком и шляпки, то возможно и Екатерина могла бы померять подобный комплект розового цвета:
или в благородном фиолетовом:
Но на официальных мероприятиях, царская особа обязана была бы всегда возникать при полном параде. Праздничный белый цвет был бы подчеркну короной с большим количеством бриллиантов, а на груди была бы алая перевязь, которую украшала бы рубиновая брошь.