Как бы выглядела в современных костюмах молодая Марлен Дитрих?
Автор-иллюстратор журнала Colady, литератор, композитор, экономист.
В ходе проекта «Изменения» наша команда решила поэкспериментировать и представить, как могла бы сегодня смотреться Марлен Дитрих.
Звезда мирового кино, немецкая и американская актриса, артистка и артист появилась на свет 27 декабря 1901 года. В возрасте 6 лет из семьи ушел отец, а Марлен, хотя и не помнила его, стала изображать главу семейства в собственных детских играх.
Таким вышло начало звездной легенды.
Актриса была знаменита не только собственными ролями. На старте творческого пути, нащупав краски своей индивидуальности, она смогла превратить собственный образ в идеал.
В нем идеально сочитались противоположные качества: вызывая желание, оставалась неприступной, была порочной, сохраняя невинность, а в ролях, где требовался мужской характер, не теряла женственность. Играя, она не просто вживалась в роль, она меняла самосознание, и конкретно это заставляло зрителей по всему миру безгранично восхищаться ее талантом.
Мужчины ее боготворили, а дамы старались подражать, изучая образ до малейших деталей. Тяжело сказать, какой была бы в настоящий момент женщина, которая полностью перевернула модный мир.
Но сила характера и способность идти за идеей без оглядки показывают ее как жёсткую личность. Возможно, одним из ежедневных образов стал бы выход с короткой стрижкой и большим декольте:
Или в кожаном черном totallook, который также смог бы стать созвучным ее резкой натуре. К примеру, в образе шатенки в тематике рок:
Носила бы Марлен Дитрих важные в настоящий момент шарфы и палантины? Возможно. Ведь собственно данный атрибут является одним из очень легких способов выразить оригинальность:
В образе бизнес-женщины актриса казалась бы самой строгой начальницей, не обращая внимания на пастельную палитру цветов:
В тяжёлые годы после Первой мировой дамы часто были вынуждены работать одинаково с мужчинами. Длинные не комфортные платья и непростые прически теряли актуальность , благодаря этому возникновение Марлен Дитрих привнесло в их умы новые категории моды.
Актриса кратко стриглась, и это ей шло, она носила мужской костюм-тройку так, словно бы на ней было надето самое сексуальное платье. Не удивляет, что дамы по всему миру с удовольствием приняли ее возникновение:
Почему Марлен Дитрих умерла в одиночестве?
Тайна Марлен Дитрих или стиль, доведенный до идеала
14 июня в парижском музее Galliera откроется выставка, которая посвящена стилю легендарной актрисы Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), которая умерла в 1992 году во Франции.
На выставке будет представлено более 250 предметов, среди них предметы одежды и аксессуары из личного, театрального и сценического гардероба актрисы 30-х-70-х годов. На экране Марлен появлялась, например, в костюмах подобных голливудских декораторов, как Ирен (Irene) и Жан Луи (Jean Louis); она также стала первой женщиной, публично надевшей мужской брючный костюм.
Что касается ее личного гардероба, то здесь Марлен была верна французской моде и предпочитала заказывать костюмы у Chanel, Elsa Schiaparelli и Dior.
Посетители также смогут увидеть подборку фотографий Марлен работы подобных популярных фотографов, как Эдуард Штейхен (Edward Steichen), Сесил Битон (Cecil Beaton) и Хорст П. Хорст (Horst P. Horst), и фильмы с ее участием, спроецированные на поверхность стен музея.
В Париже выставка увеличится до 12 октября. Осенью 2004 года ретроспектива откроется в Берлине и Дортмунде.
Ее красоту прославляли Кокто и Ремарк, ее артистический талант вдохновлял Джозефа фон Штернберга и Орсона Уэллса, в нее были влюблены самые знаменитые и влиятельные мужчины нашего века, включая Адольфа Гитлера, которому она ответила окончательным отказом, и Эрнеста Хемингуэя. Ей подражали, в нее влюблялись, ее любили.
Ее имя, вид и голос стали своего рода символом роковой власти женских чар над мужским племенем, существующим, кажется, только для того, чтобы подчиняться ей, femme fatale, — непроницаемой, ледяной Frau, длинноногой Венере с нарисованными бровями и презрительным взглядом холодных, ясных глаз.
Еще в юности она поражала всех утонченными чулками и замечательными туфлями на высоченных каблуках, достать которые в Берлине двадцатых было сложно. Уже тогда в семь утра она могла появиться в боа, с моноклем и в мехах рыжей лисицы — ее стремление диктовать моду не учитывало время и чужие достижения.
Задолго до пластических хирургов она собственноручно делала подтяжку лица с помощью пластыря и умела смотреться изумительно в любом гриме — из-за того что в любом образе играла саму себя, Марлен Дитрих Все отмечали ее сногсшибательную фигуру, а между тем даже под самыми невесомыми платьями расположилось место для плотной целлулоидной грации, очерчивающей впечатляющий бюст, которого у нее не стало сразу же после рождения дочурки,- простая вещь. Но исключительно не для Марлен — всю жизнь она боролась.
Ее дочь описывает десятки вечерних рубашек, красиво воспроизводящих изумительные округлости,- конечно, они нужны были для амурных свиданий. Днем в дело шла клейкая лента, с которой грудь выглядела обольстительно без всякого лифчика.
Вот почему все мужчины, включая далеко не доброжелательных партнеров, вспоминали ее впечатляющий бюст. А ее сумасшедшее "нагое платье" от Жана Луи — создавалось впечатление, что блестки нашиты прямо на покров кожи!
В действительности платьев было три — и она, черт побери, мастерски преподносила их, придумав вентилятор на рампе, который заставлял трепетать тонкую ткань, длинную лестницу, по ступеням которой шла, неряшливо волоча шикарные меха. Одно из платьев, переливчатое, из черного стекляруса, она метко назвала "угрем".
Оно сопровождалось шубой и трехметровым шлейфом, на который пошёл пух 2-ух тысяч лебедей. Ее багаж мог составлять сорок 4-ре чемодана и одну небольшую коробочку. "Это ваши ювелирные изделия?" — задавали вопросы репортеры. — "Это мой сценический костюм!" Она дорожила им, из-за того что платье от Жана Луи работало на легенду.
Ее примерки длились по восемь — десять часов, на протяжении которых она стояла неподвижно, лишь меняя в мундштуке сигареты, и отрывисто руководила, куда передвинуть блестку. В конце она еще раз придирчиво оглядывала работу нескольких швей, заворачивала платье в папиросную бумагу и уносилась за новой порцией славы. "Дитрих была и кошмаром, и праздником",- вспоминали ее портные и визажисты.
Она носила туфли только работы сделанной руками и никогда не надевала босоножек: открытые пальцы на ногах — вульгарность для плебеев!
Она обожала строгий стиль, который смягчала мехами. И любила кинуть вызов — когда она появилась в Париже в собственных знаменитых брюках и полиция ходила за ней по пятам, ее это развлекало.
Марлен Дитрих — не актриса, она скорее мифическая фигура! Вот и киноакадемики были низкого мнения о Дитрих как об актрисе, и, снявшись в 52 фильмах, она ни разу не удостоилась Вручения Оскара.
Подумаешь! За нее сработала легенда: когда ее спросили вручить золотую фигурку, она расспросила портных , кто в чем будет одет, и сразила всех наповал.
Среди модных оборок и кисеи она явилась в строго обтянутом платье, как наконечник стрелы. Она продумала все — откуда выйти, какой походкой идти, какой разрез сделать, чтобы ее знаменитые ноги смотрелись в самом выгодном ракурсе.
Результат: она стала воплощением Вручения Оскара, не имея его!
Уже будучи старой, она наставляла собственного молодого друга, которого видела лишь на фото — он напишет про это в собственной книге о ней : " — Знаю, что у тебя нет денег, — сказала как то Марлен. — Но видишь ли, деньги не имеют ничего общего с прекрасным вкусом. Ты должен носить белые, черные или голубые сорочки.
И никакие иные. Найдешь их в любом универмаге.
Я не заставляю тебя приобретать у Ланвена!
Так со мной разговаривали первый раз в жизни. Сегодня вся одежда в моем гардеробе выбрана со вкусом, этому меня научила Марлен. В магазине я часто беру сорочку и вешаю ее обратно, говоря себе: "Нет, не то.
Ей бы не понравилось".
— Что означает для вас быть "изящной"?
— "Изысканность" — несколько затертое слово. Прежде всего, это жизненный образ.
Если человек отвечает такому пониманию, да более того умеет носить одежду, тогда с ним все в хорошо.
— Изысканность — это часть тебя, это приходит внутри?
— Да, понятно, также как красота. Говоря по другому, это просто-напросто вопрос чувства меры.
Но мы уже рассказывали про все это!
— Давайте вернемся к изысканности в одежде. Кого вы считаете великими мастерами?
— Баленсиагу, Шанель, Диора.
— Собственно в таком порядке?
— О, эти трое равновелики, каждый по-своему.
— А кто нравится больше именно вам?
— Баленсиага, разумеется. Одна примерка у него стоит пяти у любого иного.
Он необычный закройщик. Знаешь, во всех легендарных творениях Баленсиаги есть нечто отчаянное.
Очень испанское.
— Как картины Гойи?
— Да, точно! Гойя — это бой быков без позолоты. Внутреннее неистовство, красота и смерть.
Ты, наверное, подумаешь, что я безумица, но я иногда узнавала все это в господине Баленсиаге.
— Это изумительно — то, что вы говорите.
— Но я и есть впечатляющая дама! Помни про это!
— Вы еще упомянули Шанель.
— Ее пиджаки и юбки — это образцовая униформа для женщин, которым приходится помногу работать. Они из моды не уходят никогда, никогда не теряют формы, даже после восьми часов сидения в самолете не просят никакого ухода!
Шанель была трудоголиком. Возможно, ей от многого понадобилось отказаться.
Она не имела возможности пошить даже носового платка, но кроила она прямо на манекене, как скульптор. Она-то все и изобретала. Шанель была очень здоровой натурой, крестьянкой.
Меня не покидало ощущение, словно она вылеплена из грубой, твёрдой глины. У нее был единственный минус: не имела возможности молчать.
И иногда несла полную околесицу.
— А что вы думаете о сегодняшней моде?
— Ужас, просто ужас! Женщин теперь никто не надевает. Их скрывают.
Это симптоматично для нашей эпохи. Все так убого.
— Выходит, не останется Haute Couture?
— Существует несколько кутюрье старой школы, которые продолжают исповедовать конкретную идею, которую они копируют опять и опять очень долго. В этот момент ничего нет.
Но все скоро вернется.
— Почему вы так думаете?
— Из-за того что это полностью нужно! Нельзя жить в окружении уродливых вещей."
Уникальность судьбы Марлен Дитрих в том, что слава возвращалась к ней волнами, что очень не всегда бывает в мире искусства.
Первый раз интерес угасал, когда в мире появился новый секс-символ такого уровня — Мерилин Монро. Второй — когда холодная и таинственная Марлен стала казаться обыкновенней и понятнее после выхода собственных мемуаров и мемуаров дочурки.
Казалось, холодный блеск ее образа померк уже насовсем. Впрочем страсти улеглись, со дня смерти Марлен Дитрих прошло очень много времени для того, чтобы простить ей человеческие минусы и проступки и чтобы вновь испытывать восхищение женщиной и пытаться разгадать секрет ее векового успеха.
Однако, слагаемых секрета она не скрывала. Но навряд ли обычной женщине, либо даже не очень обычной, под силу повторить путь, пройденный ею с самого детства.
Начало заложила мама Дитрих: "Моя мама была достойной представительницей старинной уважаемой семьи, воплощением истинной порядочности. Я всегда испытывала к ней величайшее почтение.
И потому мне легко было следовать ее требовательным, но ясным и конкретным жизненным принципам". Неминуемое принимай с достоинством, подчиняйся логике, ложись спать до полночи — пренебрежительность, неосторожность, сумасбродство исключены.
Впрочем Мутти, как манила ее Дитрих, могла приехать в другой город, где Марлен воспитывалась в интернате, лишь для того, чтобы вымыть дочурки голову, — она гордилась ее волосами и хотела, чтобы дочь научилась содержать их в порядке.
А легендарные ноги Марлен? "Когда ты вырастешь, твои лодыжки обязаны быть тонкими", — приговаривала мама, туго шнуруя ее высокие ботинки. Тонкие лодыжки и запястья — приметы "конюшни", или происхождения, имели для Марлен огромное значение. К своей дочурки она применила его очень своеобразно: когда ей показалось, что у крошечной Марии кривоватые ноги, она придумала каждодневную пытку с жёсткими колодками из стали, в которых малышка спала 2 года."
Марлен Дитрих умела идти к цели напролом и не умела быть слабой никогда. Даже в старости.
До самой смерти она выплачивала счета всех собственных близких, даже когда работала из последних сил. Она отвечала за все, а поэтому расслабиться не имела права. Семья воспитала в ней преданность долгу, дисциплину и контроль над чувствами, которые Марлен всегда умела держать в узде.
Самостоятельность, граничащая с некой тайной, — такой фундамент легенды был прочно заложен с детских времен.
Еще девчонкой она записала в дневнике, который вела всю жизнь: "Счастье всегда приходит к усердным". Усердие, дисциплина и упорство — вот три секрета ее успеха.
Она работала как лошадь на сцене и в кадре, однако в Германии звездой ее стали считать исключительно после тринадцати картин, и вот тогда она, напоследок, попала в Голливуд, где под картотечным номером "П — 1167" возникла ее всемирная слава.
Главный режиссер в ее жизни, Джозеф фон Штеренберг, о котором Марлен говорила: "Вы бог, вы! Без вас я ничто!", утверждал, что лучше запереться в телефонной будке с перепуганной коброй, чем с Дитрих.
Однако он лепил ее и ему она подчинялась, из-за того что понимала, что он лепит звезду невиданного блеска и трудилась, не щадя себя.
Она была упитанной девицей, обожавшей ячменный суп и пирожные, — он велел ей сбросить вес, и с той поры английская соль в горячей воде (стаканами!), сигареты и кофе стали ее ежедневной диетой. Он отыскал свет, сделавший ее впечатляющий вид совершенным, и научил разбираться в световых нюансах, принёсших мировую славу ее эксклюзивному лицу.
Он открыл ей секреты мастерства, и она стала образцом профессионала.
Как то на съемках ей понадобилось раз за разом обсасывать рыбью голову — после следующий серии дублей она просто совала пальцы в рот, чтобы высвободить желудок для следующей серии.
Она узнала силу детали и если даже ворчала по поводу туфель, которых не видно в кадре, не ленилась выдумывать их фасоны и примерять часами. Перчатки ей делали по слепку рук, а туфли — исключительно по индивидуальной мерке.
Она могла перебрать сто вуалей, чтобы свет замечательно лег на щеки и нос.
Хичкок, у которого она снялась лишь как то, думал, что "она профессиональная актриса, профессиональный оператор и профессиональный модельер". Все, кто работал с ней, были восхищены ее энергетикой, работоспособностью и умением вникать в детали.
Она знала все о линзах, софитах, была собственным человеком в монтажной и реквизитной, мастерски пользовалась жестом и неизменно выполняла шедевры, когда играла подтекст, намек, недосказанность.
Сама она придумала знаменитое имя, объединив Марию и Магдалину, имена, данные ей при рождении. Это уж потом Кокто напишет о ней: Марлен Дитрих. Твое имя сначала звучит как ласка, но потом в нем слышится щелканье кнута!"
Андре Мальро говорил, что звезда — это существо, обладающее важным минимумом драматического таланта, чье лицо выражает, обозначает и выполняет в себе некий групповой инстинкт.
У нее было философское, слишком философское понятие о красоте — "— Я никогда не считала красоту собственной специальностью, в отличии от множества иных актрис. Нужно было быть прекрасной, чтобы сыграть роли, которые мне предлагали, и я была такой.
Но существует очень много уродливых актрис, удачно сделавших карьеру. Красота идет внутри. Если ничто не заставит ваши глаза засиять, камера не поможет.
Настоящая красота в середине. Иначе это называют миловидностью, сексуальной красотой, однако это не имеет ничего общего с красотой. И, насколько я понимаю, реальная преграда — это быть знаменитой."
Она задула свечу задолго до собственной физической смерти. В радиоинтервью 1962 года Марлен заявила: "Конец моей жизни не будет похож на "Сансет-проспект". Если даже я перестану работать, я найду чем заниматься.
Те, кто уходят в свои воспоминания, — люди второго сорта". Тридцать лет через ее речь будет пересыпана словами "свинство, свинство, свинство".
Данное слово включало в себя и то уныние, с каким она смотрела на мир. Она его уже не узнавала.
То был мир, из которого ей понадобилось бежать, она ведь испытывала пытки утопающего, который страшится и в то же время жаждет бездны. В изоляции она, разумеется, видела собственный последний шанс, мастерски исполненный "финишный занавес".
Но и там, за этим занавесом, она продолжала строить легенду Дитрих, сродни тому как Пруст, которого она терпеть не имела возможности, писал тома "В поиске утраченного времени" с одержимостью пациента, знающего, что дни его сочтены.
Она неодобрительно относилась к любым разговорам про здоровье. В исключительном случае можно про это соврать.
Многие старики лгут, чтобы вызвать к себе жалость. Дитрих лгала, чтобы ее не жалели. В конце собственной книги, говоря о переломе бедренной кости, что насовсем приковал ее к постели, она написала: "Оставаясь довольно скованной в движениях, я стараюсь ходить через "не могу".
С той поры много мужчин и женщин написали мне, говоря о собственном "крайнем огорчении". Что ж, совсем грустно. Я, напротив, не чувствую себя особенно огорченной.
Сбереглась хромота, однако это не болезнь, и те, кто на самом деле меня любит, находят мою походку очень интересной".
Когда эти строки были опубликованы, Дитрих вообще не имела возможности перемещаться без дополнительной помощи.
"Быстрее всего, она ушла из жизни, приняв большую дозу снотворного", — считает Боске. Она утверждает, что за 2 дня до смерти, 6 мая 1992 года, Марлен Дитрих, которой было уже практически 90 лет, перенесла кровоизлияние в мозг. "С этого периода она уже не имела возможности оставаться одна в квартире, ей нужно было переезжать в дом для престарелых, однако она любой ценой хотела этого избежать", — поведала подружка актрисы.
Подготовила Елена Киселева
То самое платье
Красные дорожки проходящего 40-го ММКФ и будущего с 9 мая 71-го Фестиваля кино в Каннах напомнили, что костюмы актрис считаются важной частью образа кинозвезды, даже когда она не снимается в кино. Из-за отсутствия яркого потрясающего облика современных кинозвезд вспоминаем знаменитые костюмы кинозвезд прошлого. Эти платья — не менее легендарные, чем сами кинодивы.
У каждого такого платья собственная история.
Знакомство князя Ренье и актрисы Грейс Келли прошло в 1955 году в Каннах.
Грейс Келли возглавляла голливудскую делегацию на Кинофестивале в Каннах. В программе визита была рассчитана встреча с князем Монако Ренье III в его личной резиденции.
После долгих вопросов орг характера, которые курировал сам миллиардер Аристотель Онассис, появилась идея сделать неповторимый фоторепортаж для журнала «Paris Match» с участием принца княжества Монако и королевы экрана.
Грейс Келли являлась эталоном вкуса и стиля на протяжение всей собственной жизни. Тем страннее оказался костюм, в котором она предстала перед королевской особенной. На Келли было платье темного цвета с большим, цветочным рисунком и пышной юбкой.
Костюм подошёл бы для прогулок по магазинам, но никак для посещения королевского зверинца, где экзотических растений с цветами было и так множество.
Внутреннее ощущение стиля и способность подать себя обезопасили Грейс Келли: выглядела актриса все равно идеально. Костюм лишь добавил ей смущения.
А всему виной оказалась забастовка профсоюза электриков в Каннах.
Во всём городе отключили электричество. Не работали также магазины готового платья.
Взамен приготовленного изящного костюма актрисе, прилетевшей в предверии в Канны, понадобилось одеть одно, что не требовало глажки: обычное платье черного цвета в крупную розу.
В результате, возникла очаровательная, живая, лишенная чопорности фотосессия, запечатлевшая момент официального знакомства князя Ренье III и будущей княгини Монако.
Марлен Дитрих Величайшее шоу на Земле.mpg
В первой половине 60-ых годов XX века на II Московском Международном Кинофестивале две кинозвезды — Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор возникли на приеме в Кремле в похожих платьях от Dior. Актрисы вышли из положения с чувством юмора: весь вечер они старались не отступать один от одного, давая себя снимать.
Чувство юмора оставило актрис, когда они вернулись домой. Две подали иски на модельера Ив Сен-Лорана, который в тот момент возглавлял модный дом Dior.
Кстати, сам Ив Сен-Лоран был во времена СССР. В 1959 он прилетал в Москву c коллекцией верхней одежды для женщин, став первым, кто предоставил французскую моду в советском союзе.
История с похожими платьями, возможно, была рекламным трюком причудливого кутюрье. Таким образом пресса растиражировала имя Ив Сен-Лоран.
Совпадение либо нет, однако в том же 1961 году Ив Сен-Лоран оставил модный дом Christian Dior и создал свой абсурд — знаменитый всему миру как YSL.
В первой половине 60-ых годов XX века, за три с половиной месяца до собственной смерти, Мэрилин Монро заказала «нагое» платье у модельера Жан-Луи, которое предназначено для выступления на праздничном мероприятии в честь 45-летия Джона Кеннеди на сцене нью-йоркского Медисон-сквер-гарден 19 мая 1962 года.
Полупрозрачное платье, приукрашенное тысячами блесток, прославилось на публику, когда Монро вышла в нем на сцену и запела «Happy Birthday»:
«История жизни». Марлен Дитрих
В 2016 году «то самое платье» платье было продано на аукционе в Лос-Анджелесе, штат Калифорния за $4,8 млн.
Жан-Луи также создал легендарные «иллюзорные платья» для Марлен Дитрих. Завершив актерскую карьеру в конце 50 -х перед началом 60-х годов, Марлен Дитрих занялась удачной сольной работой.
Она выступала в большинстве городов мира, на протяжение больше десяти лет, с очень большими успехом.
Для концертных выступлений Жан -Луи создал знаменитое платье в котором великая Марлен выглядела обнаженной — создавалось впечатление, что блестки нашиты прямо на покров кожи. К платью была сделана пуховая шуба с трехметровым шлейфом.
В рамках собственного турне Дитрих в 1963 посетила Москву и Ленинград. Вот какие воспоминания оставил артист Михаил Казаков о концерт в Москве Марлен Дитрих: «Она спускалась к нам, зрителям, по лестнице, как и положено суперзвезде, в белом меховом манто… было обманчивое чувство, что Марлен под этим белым воздушным меховым манто полностью обнажена… Это волновало, манило, впечатляло…».
Марлен Дитрих — 5 удивительных фактов об актрисе (116 летие)