Как бы выглядела в современных костюмах Скарлетт О’Хара из кинофильма «Унесенные ветром»?
Команда профессионалов журнала
В ходе проекта «Изменения» наша команда решила провести отважный эксперимент и представить, как могла бы смотреться в настоящий момент Скарлетт О’Хара из фильма «Унесенные ветром».
Капризную красавицу в известном фильме «Унесенные ветром», снятого по известному роману Маргаретт Митчелл сыграла актриса Вивьен Ли. В настоящий момент картина уже стала классикой мирового кинематографа, но в свое время стала сенсацией, которая показала обществу силу духа роковой красавицы и ее преданность собственной земля.
В картине героиня носит платья последней моды и шляпки от лучших специалистов. Если до этого времени на женщине должно было быть надето большое количество разнообразных предметов: от шляпки и перчаток до пышных юбок на корсете, то сегодня костюмы перестали быть настолько объемными.
У современная Скарлетт мог бы быть аналогичный роковой взгляд, но одежда была бы намного легче. К примеру, черная куртка из кожи из дорогой наппы:
Красотка, у которой много любителей, часто выбирает романтичный образ:
В бизнес стиле фатальная красавица будет так же обворожительной:
Большинство женщин любят белые блузы, которые выделяют оттенок кожи и волос:
Маргаретт Митчелл описывала зеленые глаза Скарлетт, неоднократно делая акцент на цвете и глубине. В последнее время, как и в период, описанный в романе, цвет глаз можно выделить с помощью оттенка одежды. Для особенного случая подойдёт платье-футляр с непростой драпировкой и открытыми плечами:
Знаменитые кинонаряды. Как было пошито «платье из занавеси» для фильма «Унесённые ветром»?
Ещё до выхода киношедевра «Унесённые ветром» Уолтера Планкетта хорошо знали и ценили в Голливуде как специалиста по историческим костюмам. Планкетт отвечал взаимностью.
Он говорил, что любит работать в кино уже благодаря тому, что режиссёры нечасто разбираются в исторической моде и благодаря этому в процесс как правило не вмешиваются.
Не обращая внимания на это, Планкетт каждый раз относился к установленной задаче очень серьезно. Ему уже случалось шить костюмы времён Гражданской войны для к-ф «Небольшие дамы» (1933). Все таки перед работой над «Унесёнными ветром» он провёл пару месяцев в библиотеке, по-новому штудируя моду того времени.
Также, он персонально посетил штат Джорджия и даже встретился с автором романа — Маргарет Митчелл (которая, кстати, протежировала для фильма полностью другого модельера — Мюриэль Кинг).
В конце концов Планкетт проделал титаническую работу, спроектировав для фильма более 5 тысяч предметов одежды для 50 главных героев и сотни статистов. К тому же — он даже сшил для актёров необычное нижнее бельё тогдашней эпохи!
На их недоумённые вопросы — для чего шить одежду, которую никто не видит, Планкетт отвечал: «Главное, что вы лично будете знать и ощущать, что оно на вас надето».
Щепетильность модельера хорошо видна и на примере платья, в котором Скарлетт О’Хара выходила замуж за Чарльза Гамильтона. По сюжету, Чарльз вот-вот должен был уйти на войну, и Планкетт решил лично показать всю поспешность свадьбы.
А конкретно — тот момент, что невесте когда то было шить платье для свадьбы и понадобилось одеть старое материнское.
Модельер отразил это не только в дизайне (широкие рукава — а-ля «баранья нога» — достаточно давно вышли из моды), но также и в размере платья. Оно не просто так выглядит на невесте несколько великоватым, ведь Планкетт специально пошил его на киноактрису, игравшую мама Скарлетт.
При помощи одежды Планкетт решал и остальные творческие задачи. К примеру, основной из проблем фильма были… глаза главной героини.
В романе не 1 раз делался акцент на том, что они — зелёного цвета.
М. Митчелл «Унесённые ветром»:
«Широкоскулое, с точеным подбородком лицо Скарлетт инстинктивно приковывало к себе взгляд. Особенно глаза — чуть раскосые, светло-зеленые, просвечивающиеся, в оправе темных ресниц.
…зеленые глаза — беспокойные, яркие (о, сколько в них было своенравия и огня!)».
Но вот беда — глаза актрисы Вивьен Ли были голубыми. Будь кино чёрно-белым, это не имело бы значения. Но «Унесённые ветром», как и «Чародей страны Оз», снимались по новаторской для 1939 года технологии «Technicolor».
Таким образом, чтобы достигнуть необходимого оттенка глаз, модельер очень часто использовал в костюмах зелёный цвет.
У героини Вивьен Ли было много шикарных платьев. В первой половине фильма — они светлые, лёгкие и воздушные (одно из очень восхитительных — платье из муслина с зелёными узорами на юбке, в котором Скарлетт возникает в «Двенадцати дубах»), а во второй — наоборот, тяжёлые, сшитые из бархата и шёлка очень красочной расцветки (этакий контраст между юной беззаботной девушкой и опытной богатой женщиной).
Конечно, самым известным платьем (как в романе, так и в фильме) стало то самое зелёное, которое Скарлетт пошила из… бархатной портьеры. Подобным образом героиня хотела спрятать тот момент, что разорена, и пустить «пыль в глаза» Джеральду Батлеру.
Как все знают, ей это не получилось — подвели натруженные «неаристократичные» руки.
Сама писательница вспоминала, что на оригинальную идею её воодушевили бархатные занавеси в доме её прабабушки — Элеоноры Фитцджеральд. Во время Гражданской войны, когда плантация Фитцджеральд (кстати, прообраз Тары) была разорена и запущена, эти занавеси продолжали висеть как напоминание о прежнем благополучии и достоинстве.
М. Митчелл «Унесённые ветром»:
«Она резко дёрнула портьеру, так что вылетели гвозди, и портьера наряду с карнизом рухнула на пол.
— А ну-ка, Мамушка, бегом на чердачный этаж, принеси мне оттуда ящик с выкройками! Я буду шить себе платье!
…Скарлетт вбежала в комнату тети Питти, чтобы посмотреться в зеркало большого размера. До чего прелестно она смотрится!
Петушиные перья придавали ей этакий задорный вид, а тускло-зеленый бархат шляпки выгодно оттенял глаза, и они казались необычайно яркими, практически как изумруды. Платье было тоже несравненной красоты — оно выглядело на редкость богато и празднично и одновременно благородно!
Как прекрасно опять иметь прекрасное платье.
…Эшли считал, что на самом деле никогда ещё не встречал человека более отважного, чем Скарлетт О’Хара, решившая захватить мир при помощи платья из бархатных портьер собственной матери и перьев, выдранных из петушиного хвоста».
Как можно заметить, описание платья не отличалось особенной детальностью, благодаря этому Планкетту понадобилось придумывать его практически по-новому.
На пошив ушло около 14 метров ткани. Впрочем самой непростой задачей было отобразить «происхождение» платья.
Так появился пояс, напоминающий верёвку с 2-мя кистями на конце. Более того, модельер подвергал ткань действию солнца, чтобы она выглядела аналогичный выцветшей, как реальные старые портьеры.
Однако, усилия режиссёра оказались бессмыленными. Из-за особенности раннего цветного кино платье все равно вышло на экране ярко-зелёным.
Когда в 2010 году этот культовый костюм решили извлечь из кладовые комнаты на повальное обозрение, он был настолько повреждён, что реставраторы сомневались — нужно ли вообще приниматься за работу. Впрочем усердный труд и 30 тысяч долларов позволили-таки возобновить платье.
Вот только покрывать краской его по-новому поостереглись, благодаря этому сегодня «платье из занавеси» («The Curtain Dress») смотрится ещё более блеклым, чем задумал модельер.
Необычайно, однако среди восьми «Оскаров», которые собрала картина «Унесённые ветром», не оказалось ни одного «За лучшие костюмы». Сам Планкетт по поводу собственной работы философски заметил:
«Я не думаю, что это была моя прекрасная работа в кино либо даже наибольшая вещь, которую я сделал. Но эта картина, разумеется, будет жить вечно, и зеленое платье тоже, из-за того что оно выполняет историю.
Возможно, это — наиболее известный костюм в истории кино».
: Увидеть сцены из фильмов вы можете по ссылкам в 1-м комментарии к данной заметке.
Платья Скарлетт из фильма "Унесенные ветром"
"Унесенные ветром" — реальная классика, которую девушки читают не благодаря тому, что так положено по программе начальной школы, а благодаря восторженным впечатлениям мам, старших сестер, подружек. И фильм вышел примечательный — кол-во Оскаров это утверждает определенно.
Абсолютно отдельная история — это одежда, которую носит в фильме Вивьен Ли. Эти платья абсолютно соответствуют описанной эпохе и каждый раз входят в перечни самых-самых костюмов в истории кино. Кто не вспомнит историю возникновения бархатного зеленого платья?
А свадебное, в котором Скарлетт выходит замуж за Чарльза Гамильтона? Оно кажется устарелым и великоватым для молоденькой девушки. Оказывается, его специально шили на киноактрису, игравшую мама Скарлет, чтобы выделить поспешность свадьбы.
И подобных невидимых моментов масса.
При разработке фильма «Унесённые ветром» режиссёр одевал собственных дам строго по моде прошлых веков. На вопрос негодующих об увеличении бюджета фильма: «Ведь бельё не будет видно!», — он аргументировал: «Они должны ощутить ту эру».
Продюсер "Унесенных ветром" Дэвид Сэлзник исправно платил за все, весьма невероятные идеи, которые связаны с его детищем. Многие утверждали что Дэвид Селзник — перфекционист.
Но результат на лицо (или на экран). Для Вивьен сшили 31 платье. У актрисы была довольно тонкая талия и красивые ноги, но маленькая грудь.
Благодаря этому к платью пришивали кружева и воланы, за пазуху накладывали вату. Унесённые ветром" в течение целого месяца выбирались ткани, из которых потом шили костюмы для Вивьен Ли. Группа товарищей занималась таким делом, не покладая рук.
И весь месяц выбирались не цвета, а исключительно фактуры.
Уолтер Планкетт и Вивьен Ли на съемках фильма
Костюмы вышли сенсационными, как и хотел Селзник. Уолтер Планкетт (дизайнер по костюмам в фильме "Унесенные ветром) сказал: "Я не думаю, что это была моя прекрасная работа в кино либо даже наибольшая вещь, которую я сделал. Но эта картина, разумеется, будет жить вечно, и зеленое платье тоже, из-за того что оно выполняет историю, возможно, оно — наиболее известный костюм в истории кино".
Сегодня эти костюмы хранятся в самом центре Гарри Рэнсома при Университете Техаса.
Накануне до собственной смерти Уолтер Планкетт персонально отреставрировал платья Скарлетт для архива Дэвида Селзника.
Но прошли десятилетия и когда то шикарные, красочные костюмы стали смотреться плачевно.
В этот момент их реставрируют. Причем у Центра не было нужных тридцати тысяч долларов.
В августе 2010 года Центр выступил с обращением к любителям "Унесенных ветром" для помощи в сохранении пяти костюмов. Через 20 дней, более 600 человек из 14 стран мира отправили $ 30000 на реставрирование.
Николь Вильярреал, аспирант техасского университета Текстиля и производственные технологии одежды семь месяцев изучала платья Скарлетт: "Это наше свое расследование, аналогичное на судмед экспертизу". Были изучены под микроскопом и при помощи реактивов все швы и отделки платья. Невзирая на научный подход не все вещи поддались реставрации — оказалось невозможным отреставрировать чепец и вуаль у платья для свадьбы.
Они были сшиты из подобных тонких тканей, которые просто расползлись от старости. В 2014 году на 75-летие картины Центр думает провести экспозицию, в который будут включены и эти платья.
Новая ЖИЗНЬ СТАРЫХ ПЛАТЬЕВ СКАРЛЕТТ
Бордовое платье Скарлетт
Великолепный зеленый халат
Скарлетт просит деньги у Рэта…
Синий халат с черной лисой
Платье для свадьбы
Знаменитое зеленое платье
(если помните, оно было сшито из оконных занавесей — вопреки всем бедам)
По истечению определенного времени платье выцвело и было в плохом состоянии.
Понадобилось много усердного труда реставраторов для его восстановления.
Платье «С любовью к Таре»
Оно сделано из 33 метров ткани из 100% хлопка, оформлено кружевами на 8 уровневой юбке.
Пояс из красного бархата с пряжкой.
Платье "Прощальный поцелуй Эшли"
Траурное платье Скарлетт О’Хара, какая в семнадцать стала вдовой и поняла, что теперь вынуждена носить исключительно чёрные платья без украшений и длинные «безобразные» чёрные вуали.
Унесенные ветром. Клип. Ретт и Скарлетт
Еще несколько костюмов
А это платье моя мечта детства
Синдром Скарлетт О’Хара: почему мы стремимся стать роковыми женщинами
Монолог Скарлетт О’Хара «Унесенные ветром» М.Митчелл
Редактор журнала для мужчин MAXIM Мария Микулина продолжает говорить о том , что общество требует от молодой дамы. К примеру , реальная женщина — это фатальная женщина.
Да уж.
Cosmo рекомендует
Магия глины: очищающие маски для лица, с которыми ты забудешь про косметолога
В тематике Коко Шанель: твидовый пиджак, который будут носить все модницы весной
Не так давно , стараясь найти шампуры в книжном шкафу ( длинная история), я наткнулась на пыльный том « Унесенных ветром». В середине книги я , к своему умилению , обнаружила непрочный бледно-розовый лепесток мака. Я отлично помнила , как , будучи 15-летней романтической девушкой , я положила между страниц прочитанного тома ярко-красный лепесток мака и подумала: «Вот будет сюрприз , когда я найду его лет через 15».
В жизни нечасто что-то складывается так , как ты задумывал. Однако в этот раз сложилось: ровно 15 лет через я нашла тот самый лепесток.
Я наобум открыла страницу — ею оказалась первая страница романа — и начала читать. И меня , как и 15 лет тому назад , захватило.
Правда , эмоции от прочтения сильно отличались от подростковых.
Не преувеличением будет сказать , что роман « Унесенные ветром» был нашей религией. Под нами я в этом случае думаю не все поколение , а себя и собственную школьную подружку Ветелкину. Настало все не с книжки , а с фильма.
У нас с Ветелкиной была одна кассета « Унесенных ветром» на двух , и мы бесконечно передавали ее друг дружке. Мы никогда не забывали уложить заветную кассету в рюкзак — в отличии от дурацкого дневника или ненужного циркуля.
В конце концов мы с Ветелкиной знали все сцены фильма наизусть. И после школы с доскональной точностью воспроизводили их на площадке для детей.
Ветелкина бежала к песочнице , а я , перегнувшись через лестничные ограждения горки , кричала ей: «Мисс Скарлетт , вы забыли зонт!» Те , кто хотя бы 67 раз смотрел « Унесенных ветром», знают , что эта фраза , которую чернокожая нянька Скарлетт по кличке Мамушка кричит ей перед началом фильма , когда та узнает от близнецов Стюарта и Брента Тарлтонов , что Эшли Уилкс женится на собственной кузине Мелани Гамильтон и… в общем , не имеет значение.
Так как лидером в наших отношениях была Ветелкина , роли в импровизированных спектаклях на площадке для детей распределялись с действительно мхатовской суровостью. Ветелкина всегда « была» Скарлетт. Всегда.
Я а в это время « была» всеми остальными: Ретом , Мелани , Эшли , Мамушкой , Джеральдом , Сьюлин , тетей Питтипэт и пару раз воином , которому отрезали ногу.
Лет в 12 мы пресытились фильмом и переключились на книгу. Печатная версия фильма шокировала нас с первой же строки , в которой говорилось , что « Скарлетт О’Хара не была красавицей».
Как это не была красавицей? Вы серьёзно?
Вы Вивьен Ли видели? Эта Маргарет Митчелл , что , села писать книгу , ни разу не посмотрев фильм.
Вторым основанием для удивления стали бесчисленные дети Скарлетт от различных мужей , о которых в фильме нет ни слова. ( Только позднее мы убедились , что с медицинской точки зрения бесплодность киношной Скарлетт куда подозрительнее , чем плодовитость книжной.)
И все же мы с Ветелкиной по?прежнему считали , что Скарлетт — самая прекрасная , умная , находчивая и вообще образцовая. Если есть возможность нужно равняться на Скарлетт.
Будешь как Скарлетт — не пропадешь.
В самом конце романа , разумеется , накладка — когда Ретт бросает Скарлетт. Но мы-то знали , что все равно он не сможет без нее! ( Это просьба миллионов женщин по всему миру было полностью удовлетворенно в продолжениях « Унесенных ветром» — «Скарлетт» и «Ретт Батлер»).
Не удивляет , что следующие годы я пыталась « быть» Скарлетт и в жизни. Другими словами стать максимально роковой версией самой себя.
Я считала , что мужчины созданы для того , чтобы дамы их мучили , и старалась преуспеть в этом мастерстве.
К примеру , если мальчик писал мне записку со стихами ( да , было и такое), следовало без промедлений вернуть ему эту записку с высокомерной усмешкой. Если даже мальчик нравился. Тем более если мальчик нравился.
Закавыка заключалась в том , что мальчики отказывались вести себя как герои « Унесенных ветром» и , взамен того чтобы , получив обратно собственную записку со стихами , начать мучиться от неприличной для учащихся начальной школы страсти , передаривали ее другой девочке ( кстати , подобным образом сложилась одна наша школьная пара , и они даже в наше время вместе).
Унесенные Ветром Официальный Трейлер 1 (1939) — Вивьен Ли, Кларк Гейбл
К большому сожалению , Скарлетт задержалась со мной дольше , чем следовало. Как минимум , на третьем курсе института я все еще думала , что очень классно на восторженные сообщения любителей отвечать холодным « Ок». А высший пилотаж — абсолютно не отвечать.
Пускай знают , с какой роковой женщиной имеют дело! В общем , синдром Скарлетт покидал меня потихоньку и сложно , параллельно я лишилась многих приятных знакомств.
Не напрасно я смахнула с томика пыль и забрала его в Москву: через 15 лет мне явилась настоящая Скарлетт. Эгоистичная , злобная , недалекая женщина , не имеющая никаких представлений о морали. ( Одно похищение молодого сестры чего стоит!) Я была шокирована.
Как я могла считать ее прекрасной или мудрой , когда большинство ее поступков были настолько уродливы?
Я даже хотела связаться с Ветелкиной , с которой не общалась с выпускного , и задать ей тот же риторический вопрос. Но , если судить по социальным сетям , Ветелкина стала женой Ведеркина , у них появились на свет трое детей , и у нее не было времени для риторических вопросов.
Ради справедливости необходимо сказать , поразила меня не только Скарлетт. Ретт также оказался не на высоте.
Да , ему особо не посчастливилось полюбить собственно эту женщину , но и сам он вел себя как закомплексованный подросток. Использовал неубедительные методы НЛП: ходил за Скарлетт и повторял « Вы никогда меня не полюбите», по всей видимости , рассчитывая на противоположный эффект.
А когда эффекта не было , с обиженным видом восклицал: «Не больно-то хотелось! Бе-бе-бе!»
Финал книги произвел на меня 30-летнюю абсолютно другое впечатление , чем произвел когда-то на меня 15-летнюю. Когда-то казалось , что уход Ретта от Скарлетт — нескладная описка.
Теперь — что логичная закономерность. Непонятно только , как он столь долгое время протянул в безрадостном союзе со Скарлетт. А уж сколько в этом союзе протянула я…
Не знаю , сложилась бы моя жизнь иначе , если бы в качестве ролевой модели я подобрала не Скарлетт , а Пеппи Длинныйчулок. Не смотря ни на что , приятно сбросить ошибки юности на вымышленного литературного персонажа.
Проклятые картины: 7 полотен, которые приносили собственным хозяевам несчастья