Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
Последнее оновление: 06.02.2020
4 комментария
Основы управления автомобилем
Правильное трогание с места обеспечивает уверенный старт автомобиля фактически в каждых ситуациях.
Во второй и третьей частях этого раздела вы выяснили, как необходимо правильно поворачивать руль и познакомились с правильными действиями водителя во время работы с педалями. Настало время начинать движение.
Но прежде чем вообще куда-нибудь тронуться и отправится, сначала необходимо приготовить автомобиль к началу движения. Мы же можем считать, что горючего достаточно, мотор уже прогрет, фары и указатели поворотов работают, зеркала настроены, давление в шинах в норме.
Автомобиль стоит на ровной площадке.
Что предстоит проделать, как лишь вы сели за руль? Точный ответ — пристегнуться ремнем безопасности (это можно создать позже, но к началу движения вы обязаны быть пристегнуты).
Следующее наше действие будет пуск мотора. Для этого выжимаем сцепление (если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, следите, чтобы рычажок переключения передач пребывал в положении «Р»-парковка) и поворачуем ключ в замке зажигания.
Запускаем мотор. Пока никуда не едем – можно выпустить педаль сцепления.
Теперь мы готовы к тому, чтобы тронуться с места.
Как трогаться на машине с места правильно
Как на машине трогаться с места правильно? Для этого существует два правила, соблюдение которых даст возможность вам гарантированно начать движение, кроме того, данные правила обязательны для выполнения во время зимы на скользкой дороге:
- Во время старта передние автомобильного колеса должны пребывать в положении «прямо». Повернутые колеса делают дополнительное сопротивление движению. Чем больше угол их поворота, тем труднее им зацепиться За поездку. Высока вероятность, что на скользком участке они забуксуют.
- Первый оборот ведущих колес должен пройти без проскальзывания, либо же без пробуксовки. Основная задача в начальный момент движения – покатиться, а не заскользить. Если на старте колеса сразу забуксовали, то машина так и остается стоять на месте, буксуя, или ее потащит в сторону.
Чтобы тронуться с места на машине и избежать пробуксовки колес в момент старта необходимо краткосрочно удерживать педаль сцепления в точке высыхания. Для начала необходимо рассмотреть вариант как трогаться с места без применения ручного (стояночного) тормоза. Действия будут такие:
- Нажимаем правой ногой на педаль тормоза (если дорога имеет подъем или уклон) и выжимаем левой ногой педаль сцепления до пола;
- Выжимаем левой ногой до конца сцепление и включаем первую передачу;
- Медленно отпускаем педаль сцепления до момента высыхания, удерживая нажатой педаль тормоза;
- В момент высыхания (обороты мотора станут немного ниже, возникнет легкая вибрация) отпускаем педаль тормоза и переносим ногу на педаль газа. Левая нога продолжает удерживать педаль сцепления в точке высыхания;
- Медленно добавляем газ приблизительно до 1500 оборотов в минуту и в тоже время приотпускаем педаль сцепления. Автомобиль начнет движение, потом отпускаем педаль сцепления до конца ее хода;
- Для остановки выжимаем сцепление до конца в пол и нажимаем на педаль тормоза.
Теперь, как трогаться на машине с места с применением стояночного тормоза (ручника). Мотор, предположим, запущен и автомобиль стоит на ровной площадке.
Стояночный тормоз включен.
- Выжимаем левой ногой сцепление до конца и включаем первую передачу;
- Медленно добавляем газ приблизительно до 1500 оборотов в минуту, одновременно отпускаем педаль сцепления до момента высыхания (возникнет легкая вибрация, обороты мотора начнут падать);
- Выключаем стояночный тормоз. Для этого правой рукой нажимаем фиксатор ручника и отпускаем ручник вниз, одновременно немного приотпуская педаль сцепления. Автомобиль начнет движение;
- Полностью отпускаем педаль сцепления до конца хода и медленно добавляем «газу» – автомобиль поехал.
Вот такой алгоритм, однако необходимо дать некоторые пояснения почему эти все действия, начав с запуска мотора, необходимо исполнять так, как отмечено выше, а не иначе. А еще рассмотрим пару важных тренировок, которые смогут помочь быстро овладеть сцеплением и «газом».
Очень важное на первых этапах обучения, это усвоить расположение всех рычагов управления автомобилем. Не просто усвоить, а осознать: где и какая находится педаль, где рукоять КПП, где ручной тормоз, где включаются фары, где переключатели поворотов.
Вы садитесь в автомобиль, регулируете кресло под себя, принимаете правильную посадку и, мысленно или вслух произнося названия органов управления, переносите на них руки и ноги. Смотреть во время этого процедуры необходимо вперед, можно в сторону.
Важно достигнуть того, чтобы руки и ноги на уровне реакции, одним движением принимали хорошее положение.
Второй шаг – пуск мотора. Кажется, ничего тяжелого в данном нет – повернул ключ в замке и заводи. Но, сначала необходится удостовериться, что ручной тормоз включен и рычажок КПП находится в положении нейтральной передачи.
Для чего? — ответ ниже.
Если на дороге есть уклон, ручник необходим, чтобы автомобиль не покатился, когда выжмите сцепление, нейтралка – чтобы он не поехал, когда после запуска мотора отпустите сцепление. И снова же, все внимание на хорошее положение рук и ног.
Левая нога выжимает сцепление до конца в «пол», т.е. сцепление полностью выжато (выключено). Для чего?
Это необходимо для удобства работы стартера, исходя из этого, для уменьшения нагрузки на аккумулятор. В зимнее время, к примеру, сцепление нужно выключить в целях разграничения КПП с двигателем, из-за того что замерзшее масло в коробке передач создаёт большое сопротивление вращению коленчатого вала.
После запуска мотора на замерзшей машине сцепление придется отпускать гораздо медленнее, для того. чтобы «раскрутить» масло в коробке. Иначе, если выпустить педаль резко, мотор может заглохнуть.
Итак, зачем необходимо выжимать сцепление при запуске мотора – выяснили. Теперь – положение правой ноги. Правая нога находится на педали «газа».
Во многих случаях, в момент запуска мотора, газом даже не придется «работать». К примеру, на инжекторных двигателях есть система увеличения оборотов холодного мотора.
На карбюраторных двигателях для данной цели есть «подсос», однако в каких-то случаях возможно нужно будет чуть-чуть нажать на педаль газа, а после пуска поддержать работу мотора на устойчивых оборотах.
Как обучиться медленно отпускать сцепление.
Чтобы обучиться медленно, без рывков, отпускать сцепление, есть одно простое упражнение. Оно делается на заведенном двигателе и включенном ручнике.
Отпуская сцепление, важно застигнуть момент высыхания, когда возникает легкая вибрация и начинается падение оборотов.
Если у автомобиля передний привод, то «задок» начинает стремиться как бы «присесть». На рисунке, в статье «Управление автомобилем.
Часть 3. Педали», это положение 2. В данной точке нужно просто остановить ногу. Остановить и держать!
Поскольку последующее отпускание всего на 10 миллиметров приведет автомобиль в движение. Необходимо добиться, чтобы отпуская ногу до этой точки, мотор не глох.
Ну и еще одно упражнение на данном шаге – работа «газом». На заведенном двигателе необходимо потренироваться медленно жать на «газ», понемногу делая больше значение оборотов до 1500—2000оборотов в минуту, стремясь усвоить на слух звук работы мотора.
Для автомобиля с автоматической коробкой передач все несколько легче, работать сцеплением не надо. «Автомат» все сделает за вас:
2 способ.Как трогаться в горку без ручника, подвод сцепления, без отката
- Нажимаем правой ногой на педаль тормоза.
- Переводим рычажок выбора передач в положение «D» (или «R», если необходимо отправится назад)
- Медленно отпускаем педаль тормоза – автомобиль начнет движение, можно дополнить «газ»
- Для остановки нажимаем на педаль тормоза. Если дальше не едем – переводим рычажок передач в положение «Р» парковка.
Мы посмотрели всего лишь как трогаться с места на ровной дороге. Если дорога имеет маленькой уклон, то начало движения автомобиля становится намного легче.
Можно тронуться даже без добавки «газа». Будет достаточно включить передачу и выпустить педаль сцепления до точки высыхания.
Машина тронется.
А как быть, если тронуться с места необходимо на подъеме? Это упражнение будущим водителям придется сдавать на экзамене в ГИБДД.
Всех других водителей этот экзамен ждет на дороге. А в зимнее время года на скользкой дороге этот экзамен приходится «сдавать» довольно часто.
Как трогаться с места на подъеме.
Главный нюанс тут – снова же задержка педали сцепления в точке высыхания. Для удержания автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться вниз, применяется или педаль тормоза либо стояночный тормоз (ручник).
Если на подъеме выпустить педаль сцепления в точку высыхания и задержать ее там, а потом убрать ногу с тормоза, то машина будет стоять на месте.
Если подъем крутой и машина все же покатилась назад – не бойтесь, необходимо снова нажать на тормоз и выпустить педаль сцепления немножко побольше. Машина остается стоять на месте.
Необходимо застигнуть говоря иначе точку равновесия. Дальше, медленно добавляем «газ»,немножко побольше отпускаем педаль сцепления и машина поехала.
Если автомобиль держиться на подъеме ручником и необходимо тронуться с места (во время экзамена в ГИБДД просят трогаться с ним), то в данном случае действия будут такие:
- Выжимаем левой ногой педаль сцепления. Если мотор не работает – запускаем мотор.
- При выжатом сцеплении включаем первую передачу.
- Медленно выжимаем педаль сцепления до момента высыхания.
- В момент высыхания, удерживая педаль сцепления в данной точке, медленно добавляем «газу», чтобы стрелка тахометра поднялась приблизительно до 1500 оборотов в минуту.
- Выключаем стояночный тормоз. Для этого нажимаем на фиксатор на рукоятке ручника и опускаем рычажок вниз до конца. Машина начнет движение.
- Полностью отпускаем педаль сцепления и медленно добавляем «газу». Машина продолжит движение.
- Для остановки выжимаем до конца педаль сцепления и нажимаем на педаль тормоза.
И так, собственно, и все, что необходимо знать о технике трогания с места. Если во время старта все же случилась пробуксовка колес (это часто бывает на скользкой дороге) – не бойтесь, в подобной ситуации необходимо опять выжать педаль сцепление и опять выпустить педаль до точки высыхания.
Возможно, все это будет удаваться не сразу, потребуется время чтобы приобрести навык. И всегда необходимо помнить, что правильные действия за рулем – основа безопасного управления автомобилем.
В следующей, пятой части раздела «Управление автомобилем» рассмотрим как делается разгон автомобиля. Чтобы это сделать понадобиться способность переключать передачи. Если на автомобиле поставлена «коробка-автомат», то вопросов никаких не появляется.
Автоматическая коробка все станет делать за вас. Однако если автомобиль оснащен механической КП, то понадобятся некоторые умения.
До этого времени, для того, чтобы тронуться с места, необходимо только первой передачи. Включение других передач тоже не представляет высокой сложности. Порядок расположения передач для любого автомобиля есть в их руководствах по эксплуатированию, от вас потребуется усвоить только несколько правил:
Действия при начале движения на автомобиле
- Переключение делается исключительно при полностью отключенном сцеплении (педаль сцепления нажата до пола).
- Передачи переключаются без дополнительного усилия (не надо заламывать рычажок, если он сразу «не отыскал» собственное место). Если передача не включилась с первого раза, требуется выпустить педаль сцепления в нейтральной передаче, нажать на нее опять и повторить попытку.
- При переключении передач нужно приблизительно на 0,5-1 секунду удерживать рычажок в нейтральном положении.
Вот эти требования к переключению передач. С каким то периодом этот навык отработается до автоматизма.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 06.02.2020
Правильное начало движения с места на автомобиле
Прежде чем начать движение на машине, нужно тронуться с места. Кажется, что это легче всего?
В действительности, чтобы обучиться правильно приступить к движению на автомобиле, необходимо большое количество времени и терпения.
Почему водителю вообще необходимы многократные остановки? В отличии от движения по загородной автотрассе, городская дорога наполнена бесчисленными знаками. Например, нужно вспомнить кол-во светофоров, ЖД переездов, нерегулируемых переходов и т.д.
Как за 8 минут научить ребёнка водить автомобиль
Многие ситуации на дорах просят от водителя остановки, а так как очень часто за вами может стоять еще несколько автомобилей, возникает необходимость быстро тронуться с места и восстановить езду, чтобы не мешать движению других машин. Вот почему большинство новичков, лишь с недавнего времени закончившие автомобильную школу, начинают теряться на городской дороге.
Дело все в привычке и отработанных до автоматизма движениях. Но нельзя забыть и про теоретические знания. Побеседуем про то, как работает коробка скоростей.
Эти теоретические рекомендации смогут помочь вам постичь способность правильного и плавного старта при применении различных типов трансмиссии. Начать практиковаться лучше в надежном месте с малым автомобильным потоком.
После того, как движения дойдут до автоматизма, можно со спокойной душой выбираться на оживлённую городскую дорогу. Так что же происходит в коробке передач?
Сознание рабочего принципа механизмов автомобиля поможет во время обучения. Рассмотрим работу КПП. Для переключения передачи в механической коробке нужно выжать соответствующую педаль.
Если применяется автоматическая коробка, то переключение скоростей выполняется автоматично. Что касается механики, то здесь водителю необходимо пользоваться рычажком переключения в момент задействования ножной педали сцепления.
Что же происходит в момент, когда вы желаете переключить передачи? При помощи специализированных механизмов, основой которых являются зубчатые колеса, меняется передаточное численность оборотов, приходящихся от мотора на колеса.
Начнем движение на механической коробке передач
Выжмите педаль сцепления и заведите ключ зажигания. После того, как мотор завелся, необходимо дать ему оборотов, нажав на педаль газа. Если машина с самого начала была на какой-нибудь передаче, а сцепление не было подобающим образом выжато, транспорт рывком преодолеет определённое небольшое расстояние и остановится.
Выставьте ручку переключателя на первую скорость, продолжая удерживать сцепление. Педаль газа отпускаем.
Если температура окружающей среды предусматривает прогрев, то газ необходимо подержать немного дольше.
Отпуская сцепление, размеренно надавите на педаль. Аналогичным образом, случится плавный и хороший старт, который убережет вас от внезапных рывков и остановки мотора. Не забывайте, что к любому автомобилю необходим персональный подход, тем более это касается старта.
Как Плавно Тронуться с Места на механике- уроки вождения для начинающих
Благодаря этому даже опытному водителю, если он садиться за руль новой машины, нужно некоторое время, чтобы приспособиться к управлению.
Стартуем на автоматике
Тронуться на «автоматике» намного легче, чем на машине, которая оборудована «механикой». Хотя стоит отметить отдельных характерных особенностей.
В машинах с автоматикой отсутствует педаль, которая отвечает за сцепление. Меняется функционал и рычага коробки скоростей, который здесь переключает рабочие режимы автомобиля.
Здесь есть парковочный режим (P), езда задним ходом (R), нейтральный режим (N) и режим езды (D). Начало движения ТС происходит в момент, когда подобран режим D.
Разберем намного детальнее алгоритм старта:
- вставьте ключ зажигания;
- зажмите тормоз;
- переставьте рычажок передачи из точки P в позицию D;
- перестаньте жать на тормоза;
- жмите на педаль газа.
«Автоматика» может включаться по-разному. Скорость его реагирования может быть разной даже у одной марки автомобилей, благодаря этому обязательно обкатайте автомобиль на безопасных дорожных участках прежде чем выехать на оживлённую городскую дорогу.
Как тронуться со склона
Трогаться с места, когда машина стоит на склоне — неразрешимая задача. Особенно в тот фактор, когда сзади стоит еще 1 участник движения, что делает дополнительное эмоциональное давление. Чтобы себя избавить от лишних волнений, необходимо как следует потренироваться в соответствующем упражнении:
- Нажмите сцепления и переключите рычажок в состояние нижней передачи скорости.
- Прежде чем начать движение, совершайте все те же действия, как и во время нормального движения, единственно добавьте ко всему этому опущенный рычаг ручника (кнопку на рычаге не отжимать). Как лишь вы почувствуете, что автомобиль стремится двигаться, можете выпустить кнопку рычага ручного тормоза.
- Обороты, сообщенные двигателю педалью газа, обязаны быть на порядок больше, чем при простом старте, однако недостаточно высокими, чтобы не заглушить механизм.
Обучиться грамотному вождению автомобиля без напряжений и значительных материальных расходов можно в нашей автомобильной школе «Вираж». Личный инструктор уделит очень много внимания вашим проблемным упражнениям.