Как поднять интерес к сказкам у ребёнка

 

Как поднять интерес к сказкам у ребёнка?

Ни у кого не появится сомнений, что сказки – это очень прекрасный способ привить ребёнку хорошие качества, и также познакомить его с миром вокруг. Но не все сказки могут вызвать интерес.

Иногда некоторые авторы забывают, что дети – очень эмоциональные создания, и не все можно им демонстрировать и рассказывать.
Как поднять интерес к сказкам у ребёнка
Не смотря ни на что, на дворе уже 21 век, и возникли полностью новые сказки – интерактивные. Родитель устанавливает сказку на планшетный компьютер и наряду с ребёнком изучает её уже в новом формате.
Но тут есть определенные нюансы. Также, как и в печатных изданиях, можно отыскать сказки, которые не обладают прекрасным вкусом: где нибудь иллюстрации выполнены на скорую руку, а где нибудь смысловая часть выходит за рамки приемлемого.
Все таки, интерактивные сказки способны сильнее захватить ребёнка, а это означает, что если нашлась хорошая и поучительная история, то она надолго отложится в памяти ребёнка. Разумеется, кому-то данный вариант может быть не нравится, но имеет смысл обратить собственное внимание на подобные сказки.

Читайте детям книги 2

Однако это ещё не все. Есть более реальный способ поднять детский интерес к чтению.

Он наиболее прост, хотя многим пока не известен: нужно сделать своего ребёнка основным героем сказки.
Если у вас есть iPad, то стоит попробовать приложение «Небольшие истории» от разработчика Diveo Media.
Как поднять интерес к сказкам у ребёнка
Это — единственное в собственном роде приложение, где вы можете в настройках показать имя и пол вашего малыша и прочесть сказки, где ваши сын или дочь являются основным героем.
Необходимо выделить, что иллюстрации и текст автоматично подстраиваются под введённые данные. Каждая сказка исчисляет от 30 до 50 иллюстраций, имеет хорошую музыку и достаточно интересный и поучительный сюжет.

Чтение одной сказки занимает не больше пяти минут, что дает возможность ребёнку легче запомнить урок.
Все сказки — авторские, и выполнены так, чтобы научить ребёнка позитивным нравственным качествам: любовь, храбрость, доброта, забота.
Очень обычное приложение, и одновременно — довольно интересное и красочное.

Как увеличить интерес у детей к чтению.
консультация на тему


Рекомендации для родителей и педагогов как увеличить интерес у детей к чтению

Скачать:

Подготовительный просмотр:

Что такое интерес в педагогической психологии
"То, что ребенку нужно усвоить и чему обучиться, прежде всего должно быть для негоинтересным"В.Сухомлинский.
Значение понятия "интерес" в педагогической психологии довольно большое: данный термин применяется для определения подобных понятий как "внимание", "любопытство", "концентрация", "осведомленность", "желание" и "мотивировка". Остановимся на понимании заинтересованности как эмоционального переживания увлекательной потребности, примечательно то, что эмоционально значимо.
Роль семьи в развитии заинтересованности к чтению
Обосновано, что чем до недавнего времени начинаешь приучать ребенка к тому или другому виду деятельности, тем лучше будет результат. Чтобы достигнуть результата, нужна СИСТЕМА.

Начало данной конструкции — в семье. Ребенок перенимает то отношение к чтению и книге, которое есть у его отца и матери. Неспроста еще в шестанадцатом веке были написаны строчки: "Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому,- родители пример ему".

И если родители — люди грамотные и думающие, то они первыми начнут работу по появлению детского интереса к книге. Как они это способны сделать? Приведем ниже пару рекомендаций родителям:
1. Восторгайтесь чтению сами (цитируйте, смейтесь, заучивайте фрагменты, делитесь прочитанным. ) и выработайте у детей тем самымотношение к чтению, как к удовольствию.
2. Читайте детям вслух с самого молодого возраста. Не подменяйте подлинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей сказок.
3. Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться ее фондами.
4. Показывайте, что вы любите чтение: приобретайте книги, дарите их сами и получайте в виде подарка.
5. Сделайте чтение интересным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут применить в собственной жизни.
6. Пускай дети сами подбирают себе книги и журналы.
7. Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имени) с учетом его интересов.
8. Пускай ребенок читает вслух небольшим детям или кому-нибудь из домашних.
9. Поощряйте чтение (разрешите намного дольше не ложиться спасть, чтобы почитать).
10. Играйте в настолки, которые предполагают чтение.
11. В доме должна быть детская библиотека.
12. Собирайте книги на темы, которые воодушевят детей еще что-нибудь прочесть про это (книги о динозаврах, космических путешествиях и т.д.).
13. Предложите детям до и после просмотра кинофильма прочесть книгу, по которой поставлен фильм.
14. Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на данную тему.
15. Организуйте домашний театр: читайте по ролям, применяя костюмы и юридические данные.
16. Чаще задавайте вопросы мнение детей о книгах, которые они читают.
17. Детям сначала лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них возникнет чувство законченности и удовлетворенности.
(Из книги В. Уильяме "Недобросовестный читатель. Как вырастить и поддерживать в детях привычку к чтению".)
Как видно из указанных советов, родителям предлагается создать такую атмосферу, в которой общение с книгой у ребенка вызывало бы только самые хорошие эмоции, и было бы связано с получением удовольствия от такого общения. Любой школьный предмет, помимо литературы, даёт ученику готовые знания, которые он должен постичь, усвоить и в определенный момент применить. В литературе воспитанник добывает знания сам, сопереживая персонажам и автору произведения.

Только черезсопереживания ребенок может познать чужую боль и радость, огорчение и уныние и подобным путем увеличить собственный жизненный опыт, пережить различные состояния души, зафиксировать их не только в памяти ума, но и сердца. Вымышленная жизнь прибавляет к настоящей то, чего в ней не было и даже то, чего совсем не может быть.

Она преподносит читателю возможность перевоплотиться в героя произведения, побывать в прошлом или будущем. Только литература способна дать человеку пережить в одной жизни очень много остальных, испытать неиспытанное, пережить непережитое.
Формирование, развитие и поддержание заинтересованности к чтению у младших учащихся начальной школы.
В младшем школьном возрасте (7-9 лет) идет быстрое развитие эмоциональной сферы, как говорят иначе чувствительного интеллекта. Обращая огромное внимание на эту характерность младшего школьного возраста, преподаватель может достигнуть большой эффективности в собственной работе по литературному чтению.

На базе позитивных эмоциональных переживаний появляются и фиксируются потребности и интересы человека. Собственно в младшем школьном возрасте семимильными шагами идет накопление чувств и переживаний.

Благодаря этому младшие учащиеся начальной школы ищут в чтении занимательность, сильные эмоциональные переживания. Их воображение захватывают остросюжетные произведения, героические подвиги кажутся нормой жизни, а любимые герои — это, в первую очередь, герои действия.

Для малышей младшего школьного возраста необходимы произведения, которые учат их поражаться. Способность удивиться событию, явлению, человеку для ребенка очень нужна: из удивления рождается интерес к жизни, жажда познания, способность видеть великолепное и дорожить им.
Педагогу при приготовлении к уроку необходимо взять во внимание особенности читателей младшего школьного возраста:
1. Маленький читатель откликается на текст прежде всего эмоционально. Детские переживания, которые связаны с текстом, — большая ценность для начальной школы.
2. Иная характерность читателей младшего школьного возраста — отождествление художественного мира и настоящего. Это выражается в отношении к персонажу как к живому, настоящему; в проявлении доверчивости к его изображению. Мысля именно, дети регулярно задают вопросы: "А это в действительности было?"
3. Необходимо отметить наличие у младших учащихся начальной школы чуткости к слову и к художественной детали. Ребенок откликается на подобные психологические тонкости, которые взрослые иногда не замечают.
4. Свойствен младшим учащимся начальной школы говоря иначе эффект присутствия, означающий способность ребенка жить в образе.
5. Последняя характерность читателя младшего возраста — отсутствие реакции на художественную форму.
В художественном произведении дети прежде всего видят героев, сюжет, отдельные события, однако не вычитываются в текст автора, не вступают с ним в разговор. Строфы, эпитеты, знаки препинания, дробление на абзацы — ничего этого ребенок сам не замечает.

Данные качества понимания младших учащихся начальной школы и считаются для педагогов опорой в процессе развития у них заинтересованности к литературному произведению, а это означает и к уроку чтения. На уроке педагогу приходится проявлять детям, что чтение — это общение, разговор читателя и автора.

Однако это общение не непосредственное, а общение через текст, созданный автором.
Благодаря этому принципиально важно, чтобы дети знали, что на уроках литературы они не только будут анализировать произведения, делать общий вывод о нем и его ключевой идее, но и то, что всех их переживания, образы, мысли и воспоминания, рождающиеся у них в процессе чтения, не останется на уроке без внимания.
Создать интерес к чтению — значит, прежде всего, обеспечит хорошую сформированность самого умения читать.
Для подготовки к чтению нужно развитие речи детей, воображения, суждений и понимания, чему способствует:
1. Показывание различных предметов и картин;
2. Рассказывание детям сказок;
3. Беседы о событиях действительной жизни, о пережитых ими явлениях, предложение рассказать и оценить это;
4. Занятие рисованием (позволяет углубить восприятие мнения, что составляет основу процесса чтения);
5. Активные игры и остальные физические процедуры (в результате происходит быстрое изменение направления внимания, у детей возникают важные для чтения свойства внимания, как распределение и переключение).
Психологические предпосылки для овладения ребенком в перспективе способностей чтения нужно залаживать в дошкольном периоде развития в рамках дошкольных видов деятельности.
Уже несколько лет работала над темой самообразования "Пути увеличения заинтересованности к чтению у младших дошкольников". Изучила и применяю в работе методику обучения "чтению — общению" детей с книгой-собеседником (Н.Н. Светловская), методику Г.А.

Бакулиной "Развитие интеллекта младших учащихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения" (в основе поисковая работа).
Руководствуясь положениями, ориентирующими учителя в том, как ему работать, чтобы удачно учить современных детей, сформулированными кандидатом педагогических наук Т.С. Пиче-оол в статье "Полезные советы педагогу, овладевающему сегодняшней методикой обучения чтению".
Работая с первоклассниками, как можно до недавнего времени выявляю подверженности и способности детей для того, чтобы выполнять персональный и аннуитетный подход. Сильных учеников я привлекаю для чтения пословиц, загадок, стихов на уроке.

Печатаю их на листочках и раздаю перед уроком. Ищу для дополнительного чтения тексты из журналов для детей "Мурзилка", из детских книг, для этого существует особенная папка, которая всегда лежит рядом.

Со слабоуспевающими мы читаем, к примеру, по слоговой таблице слоги, а прочие читают тексты, которые я раздала. Для чтения слогов сшила специализированную слоговую таблицу.

В ней находятся все изученные гласные и согласные в кармашках. По этой таблице дети читают закрытые и открытые слоги, перемещая буквы.

На уроках применяю индивидуальное и хоровое чтение, чтение в парах. Сказочные гости (Чебурашка, Карлсон и остальные) приносят в собственных карманчиках или корзинках письма. Сначала это слоги, потом слова, предложения, потом рассказы или сказки.

Дети читали все попеременно, чтобы не оставить без чтения пассивных детей. Одни слушают, иные читают, чтобы все с большим вниманием слушали, применяю игру "Эхо": один читает, а весь класс хором повторяет (иногда можно одного ученика "А в настоящий момент эхом будет Андрей").

Потом детям легче вспомнитьи пересказать. Некоторые тексты печатаю на доске, чтобы все дети сначала прочли про себя, а потом уже хором.

Тексты беру из букваря подготовительного первого класса школы для малышей с тяжёлыми нарушениями речи автор Н.Л. Крылова, печатаю заблаговременно на доске.

Учащиеся читают про себя, потом выдумывают сами вопросы. Оказалось это сложная для них работа. Отвечать на вопросы легче, чем их задавать.

На следующий урок печатаю другой текст, а на правой половинке какой-либо "гость" задает вопросы (их тоже печатаю заблаговременно) по содержанию рассказа предыдущего урока. Данные вопросы могут быть и к самому ученику: "Как тебя зовут" и т.д.

Если в тексте встречаются не изученные буквы, то прошу найти данные слова, прочесть, в классе всегда есть дети, которые их знают.
Нравится учащимся чтение "Кто играет в прятки". На доске пишу 4-5 рядов букв.

Среди нечаянного набора букв встречаются слова. Дети находят их и узнают, кто играет с ними в прятки.
КНО ТИГР ЯЖОМ МЕДВЕДЬ ЦЯ
ЮХДЯТЕ ЛИСА НИЕСНЕ ТУШ
КАНЧИК МФЬЭВОЛКУЛД ГУСЬ
Дети не только учатся в данном варианте читать, они увеличивают собственные знания о животном и растительном мире и т.д. Это упражнение развивает внимание, зоркость при чтении.

Больное место на уроках чтения это монотонное бледное чтение. На каждом уроке должен звучать образец учительского голоса. В период обучения грамоте провожу с детьми подобную работу.

На доске печатаю одно предложение, а рядом 2-3 вопроса к нему. Отвечая на данные вопросы, дети выполняют различное логическое ударение в этом предложении. Урок чтения начнем с разминки.

Она включает упражнение на правильное произнесение звуков, на отработку дикции, на развитие голосового аппарата (громко, тихо шепотом), темпа речи(быстро, сдержанно, потихоньку). В разминку входит чтение сочетаний тренируемого звука с гласным, чтение коротких текстом с этим звуком, чтение скороговорок, чистоговорок.
На уроках чтения во 2-м классе взамен скороговорок применяя маленькие стихотворения из детского журнала "Мурзилка", к примеру, "Эфелид":
Разбросало по опушке
Солнце рыжее эфелид.
Собирают девочки,
Собирают мальчики
Не малину,
Не грибы —
Одуванчики.
Прибегут домой с цветами —
В золотых веснушках сами.
(Владимир Степанов)
Выработке выразительного чтения способствует подобная работа в группах: каждой группе предоставляется карточка с диалогами, дети приготавливают выразительное чтение, потом читают и выделяют группу, которая очень удачно выполнила задание.
Диалоги:
1. — Тяф,тяф, тяф! О чем, заинька плачешь?
— Как же мне не вопить? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна, избушка и лисы растаяла.

Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
"Заюшкина избушка"
2. — Цыплята, цыплята, куда вы идете?
-Куда вы, цыплята, идете, куда?
-Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было.
-Идем его искать.
"У солнышка в гостях"
Считаю, что одним из очень важных путей увеличения заинтересованности к чтению считается развитие речи учащихся.
Есть несколько условий развития речи:
1.наличие хорошей речевой среды;
2.обеспечение усвоения учащимися начальной школы достаточного лексического запаса;
3.создание речевых ситуаций, которые обеспечивают мотивацию своей речи учащихся.
Умелому, эффективному общению учит риторика. Тщательно изучив учебники и тетради для 1-4 классов по данному предмету, разработала и апробировала объединенные уроки литературного чтения и риторики, возведенные на основе коммуникативной технологии (авторы концепции Л.Ф.Климанова, Л.Я.Желтовская). Ведущий метод – общение.

 

Организационные формы – обучение в содружестве, работа в парах и группах, учебная дискуссия. Проведение подобных уроков повысило ритм чтения, улучшило его выразительность, безукоризненность, плавность.

Все учащиеся добились прекрасных результатов техники чтения.
Начав с 3 класса, дети работают в тетрадях по чтению. В них они выполняют творческие задания – иллюстрирование, придумывание продолжения, сочинение сказок и рассказов, пишут отзывы о прочитанном.
По собственной инициативе дети выпускают рукописные журналы, названия выдумывают сами. К примеру: «Школьные дела», «Детский мир», «Журнал для девочек».

Подобным образом, учащиеся приобретают первый опыт литературного искусства.
Этому помогает свободная обстановка в классе, доверие и почтение со стороны учителя, предоставление ученикам самостоятельности, внимание к интересам каждого ученика.
Главный учебный итог уроков чтения в начальной школе должен быть в том, чтобы они рождали у детей интерес к дальнейшему литературному появлению, пробуждали жажду знаний для ответа на все новые и новые вопросы.

Как увеличить детский интерес к чтению

Как поднять интерес к сказкам у ребёнка
Исследования, проведенные не так давно, обнаружили, что не только дети, однако и их родители стали читать меньше. Необычайно, но индусы, к примеру, читают вдвое больше, чем жители России. Усредненный россиянин тратит ориентировочно 6 ч на протяжении недели на чтение.

Так может сами мы виноваты, подавая скверный пример подрастающему поколению? Значит, целесообразно начать с себя.

Но что сделать, если данная мера ничего не меняет?
Давайте попытаемся разобраться, что необходимо делать, чтобы ребенок полюбил чтение, и чего рекомендуется решительно остерегаться.
Что не необходимо делать
Давать ребенку слушать тексты из книг, в которых много непонятных для него слов. Поймете, что ребенок отлично понимает слова из рассказа или сказки, которую вы читаете ему.

А если они все же присутствуют в минимальном количестве, не нужно лениться объяснять их значение.
Силой принуждать ребенка читать и сопоставлять его с остальными сверстниками, которые любят книги. Подобным образом, вы вызываете намного больше отторжения у ребенка.

В глубине души он себя будет чувствовать несостоятельным, но по-всякому постарается это опровергать.
Принуждать дочитывать до конца скучные произведения. В результате в сознании ребенка чтение закрепится как специальная форма наказания.
Выбирать книги, не подходящее по уровню трудности его возрасту. Они довольно быстро ему наскучат.

А отсутствие заинтересованности во время чтения приводит к тому, что ребенок не усвоить информацию, которая содержится в книге.
Что необходимо делать обязательно
Отвлекаться иногда от чтения книги и рассказывать собственными словами забавные истории, описанные в ней. При появлении заинтересованности фиксируйте его.
Приобретать забавные энциклопедии с красочными картинками. Профессионалы говорят, что подобные книги импонируют всем детям. Они дают возможность быстро и с радостью усваивать имеющиеся в них материалы.

Зафиксировать интерес можно, игра в вопросы-ответы.
Самому уделять побольше времени чтению. Детям присуще повторить за взрослыми.

Если ребенок увидит, что вы много и увлеченно читаете, то и сам заинтересуется книгами. При этом умышленно берите иногда детские книги и делайте вид, что увлеченно читаете их.
Подбирать книги в согласии с детскими интересами. Если ему нравится читать про динозавров, приобретайте книги подобающей стилистики и так дальше.
Иногда менять жанры книг. Абсолютно не все дети любят волшебные сказки.

Некоторым больше нравится читать научную литературу.
Продолжать читать ребенку, даже в том случае, если он сам выучился это делать. При этом постарайтесь читать с высказыванием, заостряя внимание на основных деталях.
Разрешать ложиться в постель с книгой. Можно посоветовать либо пойти спать, либо почитать 10 минут перед тем как ложиться спать.

Очень часто дети на все готовы, только бы не лечь спать пораньше. Вот почему данная мера может быть очень эффектной.

Сказочный патруль — Часовых дел мастерица — Серия 38

Как вызвать у ребёнка интерес к сказке?

Ребёнок начинает узнавать мир со сказок. Это первые книжки, которые ему читают.

Сказка поможет решить в какой-нибудь ситуации, учит быть добрым, отзывчивым и трудолюбивым.
Первый раз ребёнок знакомится со сказкой, когда ему её начинает читать мама; он слушает её слова. Принципиально важно сразу заинтриговать ребенка, читать с высказыванием таким образом, чтобы ему понравилось.
Ведь заинтриговать ребёнка чтением могут только родители, если будут уже с раннего детства читать вслух.
Благодаря этому необходимо подумать, как сделать таким образом, чтобы вызвать интерес ребенка к сказке, как донести до него её суть и попытаться выделить ключевой смысл произведения.
Как поднять интерес к сказкам у ребёнка
Необходимо сложно прочесть сказку, а порассуждать о прочитанном. Пускай ребенок задумается над вопросами: Кто главный герой? Как себя ведут персонажи?

Кто поступил плохо, а кто хорошо? Какой герой понравился и почему? и др.
Подобным образом ребёнок учится сложно слушать, но и давать оценку действиям героев, анализировать ситуации, в которые он попадает. Самое основное, чтобы ребёнок начал говорить, говорил о собственных эмоциях по поводу сказки, давал оценку действиям героев, обосновывал, почему он так думает.
Когда ребенок слушает сказку, он собой представляет на месте некоторых героев, живет с ними их историю, сочувствует или радуется за них. Естественно, что в данный момент включается воображение.

Ребенок словно вживую видит дракона, принцессу или Кощея Бессмертного.
Хорошо, если книжка имеет иллюстрации. Смотря на них, ребенок сможет составить в воображении более полный образ полюбившегося героя.

Необходимо не только показать иллюстрацию, но и поговорить по ней, задавая элементарные вопросы.
Что на картинке? Какой момент из сказки тут запечатлён?

Попросить можно ребёнка описать основного героя по иллюстрации. Ребенку по картинкам будет легче в последствии воссоздать сказку самому (пересказать).
Благодаря этому необходимо подбирать книжки, в которых есть иллюстрации. Если подобных нет, то пускай ребёнок сам придумает и нарисует то, что он себе представляет.

Это тоже довольно хорошо развивает воображение. Рисунок плюс к этому нужно с ним обговорить.
Содержание сказки обязано отвечать возрасту ребёнка. Она обязана быть ему понятна. В другом случае ему будет неинтересно и сказочная история не найдёт необходимого отклика в душе ребёнка.

Объём тоже должен подходить возрасту.
Очень большие сказки малыши не будут слушать, так как они не могут надолго удерживать внимание. Можно читать по главам. Одну главу на ночь.

Только обязательно стоит спрашивать ребёнка перед каждой новой главой, о чём была предыдущая.

Из навыка работы «Формирование заинтересованности к чтению у дошкольников при помощи развития заинтересованности к сказке»

Елена Алексеевна Карева
Из навыка работы «Формирование заинтересованности к чтению у дошкольников при помощи развития заинтересованности к сказке»
Из навыка работы: Формирование заинтересованности к чтению у дошкольников через развитие заинтересованности к сказке.
Чтение – это окно, через которое дети
видят и познают мир и себя самих”.
Привить ребенку вкус к чтению – прекрасный подарок,
который мы можем ему сделать. С. Лупан
Любой талант необходимо открыть, вырастить и вырастить. Читательский талант необходимо воспитывать с раннего детства.

Только одаренный читатель обладает даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного, переживать, ощущать себя участником событий.
Читатель в ребенке рождается до недавнего времени, чем он научится читать. Ребенок-слушатель — это уже читатель.

Еще когда ребенок просто слушает колыбельные песенки, потешки, сказки, дразнилки, загадки, пословицы, былины, рассказы, — у него уже начинает складываться начитанность. Однако это не происходит конечно, воспитание заинтересованности к чтению в большинстве случаев зависит от взрослого, который становится посредником между ребенком-слушателем и писателем.

Взрослый, чтобы привлечь ребенка к книге, сам должен предпочитать читать, уметь передавать чувства героев, помогать понять авторский план, идею произведения.
К большому сожалению, у детей с ЗПР недоразвитие многих речевых и неречевых функций приводит к значительным трудностям не только в овладения навыка чтения, но также и в восприятии художественного произведения, а еще в понимании смысла услышанного, что со своей стороны уменьшает интерес к слушанию, а в последующем и к чтению.
В работе мы видим, что у ключевой массы детей, поступающих в ГКН для малышей с ЗПР, снижен интерес к слушанию художественной литературы, прослушав даже обычные и короткие произведения, дети не могут понять и передать смысл прочитанного. В беседе, дети не могут припомнить, какие произведения читают им родители, не могут назвать и передать короткое содержание даже обычных сказок для малышей молодого возраста (Курочка Ряба, Репка, Колобок).
А ведь собственно сказка с самого молодого возраста и на протяжении всего детства сопровождает ребенка. Собственно со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы.

Сказку можно именовать достаточно старым и самым мудрым произведением устного народного искусства. Она прививает детям доброту, почтение к старшим, завещает заслуживать и отважным.

В народных произведениях прячется очень большой смысл, в них заложена вся мудрость и воля народа, его душа.
Все это привело нас, к пониманию надобности более глубокой работы в этом направлении. Для того, чтобы подробнее выучить эту проблему в нашей группе, мы запустили анкетирование родителей и взяли интервью у детей, детям и родителям задавались фактически одинаковые вопросы.

В анкетировании учавствовало 9 родителей и детей нашей группы.Анализ анкетирования показал следующие результаты:
Вопросы : Ответы родителей / Ответы детей
1. Нравится ли слушать чтение книг? Да – 8 Иногда -1 / 9 – да
2. Как часто читаете? Повседневно – 4, раз на протяжении недели,нечасто – 6 / 3 – часто,
3. Какие книги ребенок предпочитает? Различные – 4; сказки – 3;энциклопедии – 3; о природе, зверей – 2

5 вопросов, которые нужно задавать ребенку каждый день! | Family is… ENG SUB

Какая у тебя любимая книга? Алеша Попович – 2, энциклопедии 1, Теремок – 1, Колобок – 1; про Бабу ягу 1, не имели возможности назвать -3
4. Может ли ребенок пересказать сказку? Собственными силами – 3; при помощи – 6

Как увеличить интеллектуальные возможности ребёнка в несколько раз?

О чем эта книжка? Практически все дети затрудняются объяснить (3 ребенка назвали одним предложением)
5. Какие сказки ты знаешь? Репка, Колобок, Курочка Ряба, Маша и Медведь, Алеша Попович, Иван Царевич и Серый волк, Уличные музыканты (большинство ответов дали 2 ребенка)
6. Посещаете ли вы библиотеку? 2 – нечасто; 7 — нет / 9 детей — нет
7. Есть ли собственная библиотека? Есть – 8, нет ответа 1/ Нет книг 4, много -6
Проанализировав результаты анкетирования и интервьюирования, было решено организовать на группе «Мини библиотеку «Прочти мне сказку, мама!». Перед организацией библиотеки была проведена подготовительная работа:
— Экскурсия с детьми в библиотеку (цель: привлечь интерес детей к книге, знакомство с работой библиотекаря)
— Родительское собрание для родителей «Чтение, как фактор интеллектуального развития ребенка» (на собрании родители были ознакомлены с теоретическими основами вопроса, с результатами анкетирования и интервьюирования, а еще с идеей организации мини библиотеки)
Разработана инструкция для родителей по появлению у ребенка заинтересованности к чтению, а еще по ознакомлению с приемами работы с книгой
РаботаМини библиотеки была организована так:
— Был выбран репертуар из авторских и народных сказок для малышей (книги подбирались яркие, красочные, чтобы привлечь интерес детей)
— В пятницу детки и их родители выбирали книгу для чтения на выходные
— После выходных (в понедельник) воспитатели проводили индивидуальную работу по содержанию книг; дети говорили воспитателю и сверстникам о чем эта книжка, кто основные герои и т. д. Некоторые дети приносили рисунки по наиболее понравившимся сказкам.
Подобным образом, за период работы библиотеки (5 месяцев) дети с мамой и папой прочитали примерно от 12 до 20 сказок.
На следующий год, невзирая на то, что главная составляющая детей изменилась, мы решили продолжать работу в этом направлении и организовали на группе проект «Сказка обман, да в ней намек — добру молодцу урок».
Целями этого проекта стали:
формирование заинтересованности к чтению
развитие устойчивого заинтересованности к сказке как к произведению искусства;
социально-нравственное детское развитие при помощи знакомства со сказкой
Важные этапы реализации проекта:
— опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
— рассмотрение проекта с учителями и родителями, выяснение возможностей, средств, нужных для реализации проекта;
-подбор материала по теме проекта
Выполнение мероприятий по плану
Оформление выставки «По дорогам сказок»
Развлечение «Сказка обман, да в ней намек – добру молодцу урок»
1. Знакомство учителей и родителей с проектом
2. повседневное чтение сказок (по разработанному списку) воспитателями и родителями
3. рассматривание иллюстраций художников к сказкам
4. Беседы по прочитанным произведениям
5. пересказ прочитанных произведений.
6. приемы работы со сказкой: «Я начну, а ты продолжи», «Придумай второй конец сказки», «Какую часть сказки я пропустила», «Отгадай героя сказки», «Загадай загадку, про героя сказки», «Какой герой тут лишний», «Что перепутал рассказчик» и т. д.
7. рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
8. инсценировки сказок, игры- драматизации.
9. беседы по поговоркам и пословицам о добре, дружбе
10. организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам
11. оформление и пополнение книжного уголка сказками различных жанров, иллюстрациями по сказкам
12. изготовление атрибутов, декораций, костюмов героев из сказки
13. пополнение театрализованного центра разными видами театра
14. просмотр мультипликационных фильмов со сказками
15. викторины по сказкам.
оформление выставки «По дорогам сказок»
развлечение «Сказка обман, да в ней намек – добру молодцу урок»
1. Воспитатели отметили возросший интерес детей к чтению худ\литературы
2. За время проекта дети познакомились с очень приличным количеством произведений
3. Возросла познавательная и речевая активность детей (более тщательное и осмысленное слушание произведений, дети стали отвечать на вопросы по содержанию, лучше понимать тайный умысел произведений; лучше пересказывать маленькие литературные тексты)
Формирование заинтересованности к духовному наследию русского народа у дошкольников при помощи знакомства с устоями Достаточно часто за событиями И за сутолокою дней Старины собственной не помним, Забываем мы о ней. Стали намного обычны Нам полёты на Луну.

Вспомним.
Доклад «Развитие познавательного заинтересованности через ознакомление с природой» (из навыка работы) На данное время в согласии с новым законом «Об образовании в РФ», и также с принятием Федеративного государственного.
Из навыка работы «Улучшенный подход к появлению у детей с ОНР заинтересованности к занятиям по ЗОЖ» Проблема здоровьесбережения в условиях ДОУ очень важна для малышей с ОВЗ. Дети с речевой патологией, в основном, отличительны от сверстников.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития заинтересованности детей к изобразительному творчеству (навык работы) Для дошкольного возраста отличительно формирование у ребенка потребности в важной и оцениваемой деятельности. В этом – корень его заинтересованности.
Педагогические условия развития познавательного заинтересованности у старших дошкольников ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Условия РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО Заинтересованности У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Ребенок рождается экспериментатором. Неутолимая жажда новых.
Формирование заинтересованности у дошкольников к понимания художественной литературы при помощи той или иной формы работы Формирование заинтересованности у дошкольников к восприятию художественной литературы при помощи той или иной формы работы. Слайд.
Проектная деятельность как средство развития заинтересованности к окружающему у старших дошкольников Фактическая работа по проектной деятельности старших дошкольников В подготовительной к школе группе в разделе «Проектная деятельность».
Как поднять интерес к сказкам у ребёнкаРазвитие заинтересованности детей к математике через дидактические игры. (сообщение из навыка работы) В 2013 году была утверждена Идея развития математического образования в РФ, которая собой представляет систему взглядов.
Креативный отчет «Формирование познавательного заинтересованности при помощи экпериментальной деятельности» «Формирование познавательного заинтересованности у детей дошкольного возраста при помощи экспериментальной деятельности» Целью собственной работы я наметила.
Условия развития заинтересованности учителей к выполнению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ Условия развития заинтересованности учителей к выполнению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ. Подготовила старший педагог ГБДОУ.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *