Как привезти товар из Китая
Способы и характерности доставки грузов из Китая
При сотрудничестве с Китаем у потребителей появляется куча вопросов. Как привезти груз на территорию России надежно и быстро?
Как найти логистическую компанию, которая организует качественные и своевременные грузовые перевозки? Какой способ доставки товаров из Китая в Россию будет более правильным и выгодным?
Ответы на данные вопросы вы сможете найти в статье.
В Китае можно приобрести фактически все, начиная от предметов быта и разных мелочей, завершая автомобилями и сельскохозяйственным оборудованием. Товары из Китая пользуются большой популярностью, благодаря этому многие российские бизнесмены отдают предпочтение конкретно бизнесу с Китаем.
Не считая качества товаров, продукция, которая выпускается китайскими изготовителями, отличается низкой ценой и большим выбором.
Как подобрать транспортную компанию для организации грузовых перевозок из Китая?
Доставка продукции из Китая самостоятельно – достаточно проблематический и тяжелый процесс. Чтобы это сделать нужно обладать информацией в области международного законодательства и таможенного оформления документов, знать расположение и характерности логистических маршрутов и т.д.
Если вам необходимо привезти товар из КНР в Россию, воспользуйтесь услугами профессиональных мастеров транспортных компаний, которые занимаются организацией международных грузоперевозок. Это даст возможность сэкономить ваше время и силы, и еще избежать проблем, которые могут появиться в процессе доставки. При подборе логистической компании необходимо быть очень внимательными и аккуратными.
От правильной организации перевозки зависит скорость и безопасность транспортировки продукции.
Во первых, на что необходимо обращать свое внимание при подборе перевозчика, – его навык работы в логистической сфере. Чем больший опыт имеют служащие транспортной компании, тем организация международных грузоперевозок станет более слаженной и эффектной.
Только опытный специалист сможет создать наиболее выгодную логистическую схему, какая гарантирует быструю доставку товара с небольшими затратами.
Также при подборе логистической фирмы нужно учесть выбор услуг, которые она предоставляет. Идеально, если профессионалы одной компании смогут организовать доставку продукции из Китая от начала до конца. Обращаться в несколько фирм с целью оказания отдельных услуг – невыгодно и нецелесообразно.
Еще необходимо смотреть на подобной фактор, как политика цен. Уточните у профессиональных мастеров, какие услуги входят в цену доставки, чтобы потом не понадобилось приплачивать за предоставление дополнительных услуг (страхование и оформление грузов, упаковка продукции, разрузочно-погрузочные работы и др.).
Прекрасный вариант – служащие компании-перевозчика дают возможность отслеживать движение импортируемой продукции. Одни организации предоставляют возможность контролировать передвижение груза в своем кабинете, иные – публикуют график доставки на ресурсе.
Какими способами выполняется доставка товаров из Китая?
При ведении бизнеса с Китаем каждый покупатель желает, чтобы груз был доставлен быстро, в целостности и на хороших условиях. Доставить товар из Поднебесной можно несколькими вариантами:
Морскими путями. Это наиболее недорогой вариант транспортировки продукции из Китая. Срок доставки морским транспортом может занимать от 30 до 45 дней.
Если срочность доставки не так значительна, то лучше воспользоваться собственно морскими грузовыми перевозками.
По ж/д дороге. Еще 1 рентабельный способ международных грузоперевозок.
В комбинировании со сроками (от 25 до 30 дней) ЖД доставка грузов может быть достаточно выгодной. Это связано с высокой подъемностью грузов ЖД транспорта и возможностью транспортировки больших партий товара.
Автотранспортом. Этот вариант грузовых перевозок позволяет быстрее доставить продукцию на территорию России, чем по ж/д дороге или по морю (в течение 15–20 дней).
Но в данном случае нужно учесть, что на сроки доставки груза могут посодействовать условия погоды, состояние дороги, опыт водителя и иные факторы.
Авиадоставка. Перевозка товара самолетом – самый быстрый и очень дорогой способ международных грузоперевозок. Срок доставки по воздуху может занимать от 2 до 10 дней.
Если вам необходимо перевезти быстро портящуюся продукцию или ценный груз, такой вариант грузовых перевозок может быть единственно потенциальным.
Выбор самого оптимального способа доставки определяется в любом случае персонально, с учетом сроков перевозки, возможностей в финансовом плане клиента, отдаленности пунктов погрузки и конечного приема продукции, и еще категории и объема импортируемого груза.
Насколько быстро и выгоднее доставить товар из КНР?
Один из главных критериев, который оказывает влияние на выбор возможного способа доставки, – весогабаритные характеристики импортируемой продукции. Для перевозки объемного и легкого груза (обувь, одежда) лучше применять автомобильные грузовые перевозки.
Сыпучий и нелегкий товар (сахар, крупы, разное оборудование) лучше доставлять по морю или транспортом по железной дороге.
Большой популярностью среди маленьких российских компаний пользуется перевозка продукции сборным грузом. В таком случае партии груза от нескольких поставщиков собираются в один контейнер.
При этом каждый покупатель платит только собственную часть импортируемой продукции, что дает возможность существенно сэкономить расходы на доставку.
Еще 1 вариант оптимизации процесса перевозки грузов – составление мультимодального (комбинированного) маршрута, который предполагает доставку грузов несколькими разновидностями транспорта. Выбор максимально выгодных и хороших вариантов грузовых перевозок определяется исходя из расстояния, сферы услуг, сезонности, срочности доставки и прочих факторов. Характерность мультимодальной доставки в том, что общий процесс транспортировки контролирует одна компания.
При этом клиенту не надо взаимодействовать с самыми разными перевозчиками, что существенно уменьшает общую стоимость грузовых перевозок и экономит время.
Стоимость доставки товара из КНР
Расценки на международные грузовые перевозки зависят от определенных факторов:
- категория и объем импортируемой продукции;
- отдаленность конечной точки получения груза;
- политика цен компании-перевозчика;
- вид ТС, на котором транспортируется продукция;
- сроки доставки.
Также на цену доставки товара оказывает влияние необходимость предоставления дополнительных услуг.
Доставка из Китая служащими компании Fastimport
Желаете качественно и быстро доставить товар из Поднебесной на территорию РФ? Обращайтесь к мастерам транспортной компании Fastimport.
Мы специализируемся на перевозке любых видов грузов самыми разными видами транспорта. В список наших услуг входит:
- выбор проверенных поставщиков в Китае;
- хранение продукции на наших складах в Китае и России;
- разгрузка-погрузка продукции в промежуточных пунктах;
- проверка и упаковка товара перед отправкой;
- выбор самой лучшей логистической схемы и ТС;
- оформление на таможне и страхование груза;
- организация мультимодальных грузовых перевозок;
- перевозка продукции сборным грузом.
Пользуясь услугами компании Fastimport, вы не только экономите собственное время и силы, но и получаете качественный сервис и в срок доставленную продукцию. Заказать международную доставку в нашей компании можно по телефону +7 (495) 023-21-14, и еще заполнив заявку на ресурсе.
Наши консультанты ответят на любые вопросы которые вас интересуют и смогут помочь проссчитать предварительную стоимость доставки груза из Китая в Россию.
Ввоз товаров из Китая: подробная инструкция. Пошлины на ввоз товара из Китая
КНР – крупная фабрика всей современнейшей цивилизации. В данной стране производятся одежда и обувь, машины и компьютеры, и еще продукты питания, телефоны мобильные… Словом, легче сказать про то, что там не делают.
Большинство компаний с именем которое знают во всем мире давно уже перенесли туда все собственное производство, так как рабочая сила в Китае очень дешева. Оттого дешево обходятся и разные товары из Китая.
Налаживаем ввоз товаров
Существует два пути наладить ввоз товаров из Китая: работать с их изготовителями или торговыми фирмами напрямую, либо же воспользоваться услугами отечественных посредников. Необходимо прекрасно знать стороны как слабые так и сильные таких 2-ух методов.
Самыми простым вариантом может стать прямое партнерство с самими китайцами.
Расценки и другие условия
Компании из Китая берут не менее 10 % от суммы операции за ее сопровождение и контроль над изготовителем. В эту же плату входит и оформление всех нужных таможенных документов. Работая с подобными компаниями, вы также можете заказать поиск изготовителей по каким-либо определенным критериям.
Стоить это будет не меньше тысячи долларов. За эти деньги вы получите полные сведения как о фабрике-производителе, так и о ее владельце.
Отечественные посредники
Если вы готовитесь налаживать ввоз товаров из Китая, но одновременно не имеете ни малейшего понятия ни о китайском, ни даже об английском языках, настойчиво рекомендуем обратиться к отечественным компаниям. Риск есть и в данном случае, однако он совсем не правильно большой.
Как и в предыдущем случае, вы сумеете не только собственными силами подобрать поставщика, но и побывать на его производстве. Причем стоить это будет существенно дешевле: от 400 американских долларов, причем в эту же сумму очень часто включены услуги переводчика.
За дополнительную стоимость и при условиях предоставления письменного запроса могут предъявить образцы наиболее интересующих вас товаров.
Это очень важно для тех бизнесменов, которые возят автоаксессуары из Китая: мода и интерес на них регулярно меняются, так что лучше заблаговременно выяснить о перспективах продаж.
Стоит сказать, что большинство компаний рекомендуют «взять в аренду» переводчика на на протяжении всего дня. В основном, заплатить за это придется от 100 долларов.
Оптимально для тех бизнесменов, которые все же хотят организовать ввоз товаров из Китая, собственными силами договариваясь с изготовителями.
Важно!
Мы очень не рекомендуем собственными силами пытаться договариваться с изготовителями, не воспользовавшись услугами хотя бы китайских посредников. если вы даже знаете язык (что весьма и весьма вызывает сомнения), вас наверняка «кинут». Необходимо помнить и традиционные правила ротации товара, когда прежде всего пытаются продать самые неликвидные его образцы.
С точки зрения китайцев, вы для этого замечательно подходите.
Необходимо прекрасно понимать китайское право и иметь хороших друзей или хотя бы знакомых среди китайцев, дабы не потерять все собственные деньги.
Идем на ярмарки
Наиболее надежным и проверенным способом отыскать добросовестного поставщика считается посещение китайских торговых ярмарок. Нанимайте переводчика, и в путь!
На таких мероприятиях вы легко сумеете переговорить хоть с гендиректором каждой приглянувшейся организации. Кроме того, заинтересованные производственники сами способны предложить вам самые выгодные условия партнерства, да и вы заведете множество полезных знакомств, без которых ввоз товаров из Китая очень часто бывает невыгоден.
Мы бы порекомендовали вам посетить Кантонскую ярмарку, на которой каждый год заключается договоров на сумму более 50 млд дол.
Когда за провоз груза нет необходимости платить?
Чтобы ввоз товара мог считаться некоммерческим, масса ввозимого груза не может быть больше 50 кг, а сумма – 2-ух тысяч долларов. Как выход: можно поделить провозимый товар на пару человек, причем это можно выполнить, даже зарегистрировав часть груза на ребенка.
Сложность в том, что в большинстве случаев решение о назначении ввозимых вещей принимается самими таможенниками. Так, пять пуховиков одного и того же размера совсем не попадают под формулировку коммерческого груза с формальной точки зрения, но вам наверное будет не легко довести, что провозите вы их не для продажи.
Если говорить обобщенно, то работающие таможни руководствуются следующими правилами:
- Потребительские качества. Говоря проще, вы точно не сумеете довести бытовое назначение пары тысяч носков или бочки отбеливателя.
- Выбор иногда играет важную роль. Навряд ли кто-то поверит, что пара сотен похожих детских колготок вам необходима для бытовых нужд.
- Наконец, частота ваших поездок. Если вы будете раз за разом провозить одного типа товары, то вам определенно придется за них оплачивать.
Пошлины
Если вы ввозите товар не на транспорте, то квота на вывоз – порядка 10 тысяч долларов. Если вы превышаете это значение, то монтируются пошлины на ввоз товара из Китая в размере 30 % стоимости груза, но как минимум несколько долларов на килограмм веса.
Из Китая без пошлины можно вывезти до трех литров спиртных напитков, до 200 сигарет на человека, до пяти килограммов пищевых продуктов. Еще раз напоминаем, что касается это только тех случаев, когда груз признается приготовленным для собственного пользования.
Нужно обратить внимание! Установленную на границе пошлину вы должны заплатить в течение максимум 15 дней.
Плата китайской стороне
Китайцы очень часто любой вывозимый груз считают коммерческим, а поэтому за него необходимо платить. Пошлина зависит от варианта товара, его веса и себестоимости.
Нет необходимости платить за рекламные образцы продукции, негодные товары, и еще определенные виды грузов, которые не облагаются пошлинами в согласии с международными соглашениями.
Размер выплат
Помните, что вам нужно заплатить не только пошлину, но и НДС. Причем налог выплачивается с совокупной стоимости груза и пошлины.
Все автотовары из Китая, сигареты и хмельной напиток облагаются типовыми налогами. Не забывайте, что ставка НДС сильно варьируется все зависит от вида товара.
Так, на товары промышленного назначения ставится налог в 17 %, в то время как на груз сельскохозяйственного назначения – 10 %.
Конкретные товарной категории, попадающие под постановления Правительства о мерах стимулирования экономики, предполагают возврат НДС. Процент возврата и виды таких грузов регулярно изменяются.
Во всяком случае для получения части налога обратно его необходимо вначале заплатить в срок, а после предъявить правильно заполненные документы. Необходимо сказать, что с перечислением таких денег довольно часто появляются заминки, так что особо рассчитывать на них не приходится.
Однако даже с учетом всех перечисленных выше налогов и сложностей, продажа товаров из Китая – наиболее выгодный бизнес.
Импортирую из Китая сам. Часть I
Меня зовут Сергей Лакиза, я живу и работаю во Владивостоке. Через нашу таможню везут практически все грузы из Китая. Это очень большой поток: 90% товаров в отечественных магазинах или произвели в Китае, или собрали из китайских деталей.
Это означает, российский ритейл завязан на китайский импорт. Очень часто предприниматели организуют импорт через посредников. Я расскажу, как ввозить китайские товары собственными силами.
Но сначала — о том, для чего это необходимо.
В 2006 году я основал компанию, которая помогает малому и среднему бизнесу с импортом и логистикой. Мы организовываем поставки из Китая, решаем вопросы с таможней, налогами и валютным контролем.
Я зарабатывал как арбитр, а теперь говорю предпринимателям: «Посредники не требуются! Вы можете организовывать импорт сами».
Я расскажу о собственном опыте и опыте моих клиентов. Возможно, для вашего бизнеса достаточно работы через оптовиков или посредников — я не знаю.
Но хочу рассказать вам об альтернативе.
Как российский бизнес получает товары из Китая
Есть три варианта, как предприниматель имеет возможность приобрести китайский товар.
Через оптовиков. Российские оптовики собственными силами подбирают и приобретают товар, доставляют его в Россию и затем продают очень маленьким оптом бизнесменам.
Через посредников. Бизнесмены обращаются к посредникам с просьбой что-нибудь приобрести в Китае. Арбитр находит данный товар у различных изготовителей, и предлагает бизнесмену подобрать, у кого собственно покупать.
Потом арбитр помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в нашей стране, чтобы все было согласно законодательству.
Посредники бывают белые и серые. С белесыми основная трудность — соотношение цены и качества: за уверенную работу берут очень много; малому бизнесу не по карману.
С серыми, которые возят товары полулегально, выше опасности.
Самостоятельный импорт. Бизнесмен сам проходит все шаги закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.
В статье речь пойдёт об официальном импорте, ВЭД. К примеру, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт.
Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частного клиента в небольших объемах, не уплатив пошлины на таможне, а потом продаете с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нем мы рассказывать не будем.
Почему завозить нужно самому
На импорте можно сэкономить деньги и время, однако дело не в этом. Дело все в возможностях: вы сумеете стать посредником для остальных фирм; запустить свое производство в Китае или в нашей стране — все, на что у вас хватит духу.
я вам расскажу несколько историй.
Хозяин бутика пережил кризис за счёт гибкого выбора выбора. Сначала он возил товар из Китая маленькими партиями — говоря иначе «сборным грузом», из-за того что на целый контейнер не хватало денег.
Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один арбитр. Бизнес рос, и спустя год ему хватило денег, чтобы заполнить 4-ре контейнера в течении месяца.
Тогда он решил заняться шитьем одежды под собственным брендом в Китае. В настоящий момент он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.
Хозяин компьютерных магазинов создает технику из китайских деталей. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула намного дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запасных частей.
Они подготавливаются сделать второй шаг: определенную домашнюю технику уже монтируют из российских деталей.
Маленький магазин шин стал офпредом китайского бренда в нашей стране. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За 4-ре года выросли до пяти магазинов.
На пятый год объем импорта стал таким большим, что китайский изготовитель сделал их официальными представителями собственного бренда в нашей стране. Теперь они продают шины оптом.
Самостоятельный импорт — это не про экономию на любой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их применять. Но про экономию всё таки побеседуем.
Самостоятельный импорт доступнее
Вы знаете, что самому печь хлеб доступнее, чем приобретать его в магазине (тем более, если печь партиями). С импортом то же самое: собственными силами заполнить таможенную декларацию доступнее, чем через посредника.
Вы сбережете на каждом шаге, на любой бумажке.
Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерет с них деньги: не простое обозначение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты.
Как думаете, почему?
Для логиста пошлина — это лишние траты, а для хозяина — экономия. Бизнесмен платит налоги на прибыль, и повышать товарную себестоимость в его интересах.
Чем больше хозяин заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет оплачивать налог на прибыль. А так как налог практически всегда выше ставки пошлины, хозяин на таможне экономит.
Доступнее перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов.
Для знатоков — без терминальных затрат. Если избавитесь от посредника, сбережете 250 долларов на каждом контейнере.
На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для наполнения целого контейнера, вы можете перевезти его наряду с товарами иных компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём.
Чтобы найти соседей по контейнеру, есть особенные сервисы. Они продают место по стоимости 150$/м3, тогда как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.
Доступнее оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, арбитр попросит минимум 15–20 000?. Но договариваться может и до 30, и до 60 000?.
Если вы подаете вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, однако он опять попросит те же суммы. Чтобы подать декларацию собственными силами, вы истратите 100? — столько стоит применение канала ЭД2 для передачи документов на таможню.
Без доплат на таможне. Тарифы таможни для небольших грузов и больших не выделяются — тариф единый для абсолютно всех.
Зато внимания небольшим грузам уделяют меньше: таможне не интересно их очень долго проверять, из-за того что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами небольшими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.
Доступнее валютные переводы. Посредники берут 2-10% комиссии от суммы перевода. Но банковские затраты составляют 0,15-0,2% от суммы и 50$ за транзакцию.
Даже без игры с курсами посредники получают хороший навар.
В большинстве случаев за поставку одной партии арбитр берет не меньше 50 000 ?. если вы даже возите раз в течении месяца, даже в том случае, если сборные грузы — вы все равно заплатите посреднику 50 000?. Приблизительно такое же количество стоит штатный логист.
Наверное он даже у вас есть уже, его просто нужно научить. Тогда его заработная плата будет окупаться тем, что вы не будете переплачивать комиссии посредникам.
Самостоятельный импорт под контролем
Я не знаю, как с работой управится ваш логист: может быть он станет делать все своевременно и бережно, а может быть нет. Но как минимум вы сумеете это контролировать.
Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.
Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь определенные компании применяют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и серьезный работник.
В основном, это большие логистические операторы, которые берут большую комиссию; с подобными малому бизнесу работать невыгодно. Другие просто реагируют на изменение своевременной обстановки: что-то случилось — бегут выручать ситуацию.
С ними каждая поставка становится приключением.
Чтобы удостовериться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на грузоперевозку из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не тяжело — значит, ответ можно получить в течение минуты.
Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за один день, то вы общаетесь со специалистами, каких мало.
Я часто вижу, что посредники приготавливают документы, звонят агенту или букируют контейнер в завершальный момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В конце концов разгорается пожар, а потом они рассказывают впечатляющие истории о героизме и находчивости логистов.
Разумеется, не подвиг ли вынять пару контейнеров из порта, когда все стоит уже несколько недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку нужно с запасом?!
Если вы лично организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки различных проектов, готовите документы своевременно — так вы избежите простоев и сбережете два-три дня. Когда вы управляете собственным грузовым потоком, вы меньше закапываете денег в товар, другими словами снижаете неликвидный товар на складе.
В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.
P.S. Импорт — это не страшно.
Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите 111 Ctrl+Enter.