Как обучиться скакать на велосипеде?
7 минут Автор: Михаил Скворцов 248
Абсолютно не все велосипедисты думают о прыжках. К примеру, скакать абсолютно не надо почитателям быстрых шоссейных заездов. В реальности же даже при катании по самому приспособленному для байков городу приходится одолевать разные препятствия – бордюры, ступеньки, не комфортные края дорожек и дорог.
Для этого приходится изучать, как скакать на велосипеде.
Исторически перепрыгивание было эксцессом, и редкостный велосипедист аналогичное исполнял. С каким то периодом возникла дисциплина кросс-кантри, и люди в рамках состязаний исполняли достаточно непростые прыжки.
В конце концов появился «велосипедный мотокросс» и прочие трюковые дисциплины – BMX, триал, в которых прыжок стал не утилитарным элементом, ускоряющим прохождение магистрали, но независимым оцениваемым действием.
Применение прыжков
Собственно, можно отметить три направления применения прыжков на велосипеде:
- Для преодоления маленьких преград. Упрощенный вариант встречается при любом катании, мы запрыгиваем на маленькие бордюры, ступеньки, неровности, чтобы не загружать велосипед и не терять динамику.
- Перенос велосипеда – довольно не простой компонент, когда нужно подняться по лестнице или «запрыгнуть» на параллельно идущий тротуар.
- Прыжок как прием. Его исполняют на ровном месте, и никакой цели в плане передвижения прием не несёт. Есть очень огромное количество вариантов трюков, да и сам прыжок часто считается инициирующим или составным элементом для трудных трюков и выступлений.
Любой из таких прыжков требует индивидуальной подготовки. На счастье, мало у каких байкеров данные интересы пересечены.
Трюки выполняют вполне определенные спортсмены, заинтересованные BMX, а «перенос» и совсем фишка скорее для видеороликов, а не для настоящего применения.
Профессиональные трюки
Пожалуй, не менее половины «профессиональных» трюков – это прыжки. На деле же – практически все. Трюки с прыжком называются «хоп» (от английского слова «прыжок»), и в большинстве случаев выделяют следующие «хопы»:
- Тач-хоп – прыжок, отрывающий заднее колесо с прокатом на переднем;
- Банни-хоп – традиционный прием, запрыгивание на преграда после разгона;
- Сайд-хоп – с места на преграда с боковой стороны;
- Гэп – прыжок по длине. Делается с различными техниками;
- Дроп – спрыгивание с препятствия. Правильно выполнить спрыгивание даже труднее, чем традиционный прыжок;
- Тос – прыжки на заднем колесе, комбинация хопа и катания на заднем (Вилли);
- Бронко – гэп на длину байка, довольно не простой в балансировке (заднее колесо должно стать на место переднего).
Дальше идут конфигурации, изменения и другие девиации. Трюки регулярно развиваются, и многие лидеры BMX-движения изобретают новые приёмы – более зрелищные, но и более опасные для райдера.
Велосипеды и характерности
Ранееперечисленные профессиональные трюки исполняются, разумеется, на специальных велосипедах. В большинстве случаев это BMX, собственно, многие трюки просто нереально выполнить если есть наличие демпферов.
Горный байк
Все таки, самым распространённым остаётся MTB, на котором, быстрее всего, нам и предстоит практиковаться и учиться. На горном байке не стоит изучать непростые трюки.
Это не только некомфортно, но и просто не безопасно.
Наличие переднего, ато и заднего, демпфера уменьшает управляемость велосипеда в полёте, а тяжелый вес и большие размеры выполняют всю конструкцию очень некомфортной для велосипедиста.
На горном велосипеде прыжки применяются для преодоления преград (вариант 1), и необходимо отталкиваться от этого. Преодоление преград – это традиционный прыжок передним колесом, в единичных случаях – сайд-хоп.
Грамотная подготовка и сознание ограничений собственного байка наиболее важны при приготовлении и исполнении.
BMX принципиально выделяется от MTB по множеству показателей. Ключевые из них:
- меньшие размеры рамы – для хорошей управлямости;
- большая прочность к нагрузке как рамы, так и прочих элементов (руль, педали);
- передачи – дают возможность управлять байком в каждой ситуации.
Специальный велосипед создавался для трюков, и исполнять их на нём довольно комфортнее. В общем виде все советы по подготовке из следующей главы подойдут и для BMX, но делаются на них на порядок проще и быстрее.
Педали
Большое внимание необходимо выделять педалям. Слишком большая разница между контактными и обыкновенными.
В контактных прыжок выполняется всем телом, ноги велосипедиста практически «тянут» за собой велосипед, и подъём рамы выполняется довольно просто.
В случае с «топталками» все немного тяжелее. Прыжок выполняется не движением тела, а гибким ответом рамы и покрышек после удара по педалям.
Многие давно практикующие райдеры не замечают этого, но новичку перестроиться будет не так просто. Главное, понимать, что мы ждём ответа от конструкции байка, а не прыгаем на нём сами.
Спустя пару часов целенаправленной тренировки проблем как правило не бывает.
Учимся и тренируемся
Обучиться скакать на велосипеде поможет только тренировка. Это залог отличного выполнения, потому ею нужно заниматься отдельно, до настоящего катания и настоящих бордюров.
Очередность
Итак, чтобы спрыгнуть через преграда, повторяем следующие шаги:
- Набираем маленькую скорость до препятствия (если едем быстро, притормаживаем, на большой скорости учиться невозможно).
- Поднимаем руль – на вытянутых руках упираемся в руль и помогаем ему в пружинящем движении обратно, как бы «прыгаем» на нём.
- Движение велосипеда длится, и поднятое колесо оказывается над препятствием.
- Переносим вес тела вперёд, опираясь на приземляющийся руль.
- Снимаем нагрузку с педалей или помогаем заднему колесу подняться, можно немного подпрыгнуть.
Ура, мы сделали первый прыжок!
Банни-хоп
Собственно, традиционный прием «банни-хоп». Техника прыжка совершенно аналогична прыжку через бордюр, правда делается более спортивно и разделяется на два подтрюка.
Для старта выбираем «переднюю» ногу, с которой будет начинаться исполнение, с неё и будем исполнять все детали.
Первая часть трюка – это выпрыгивание:
- Переносим вес назад, чтобы центр массы (в большинстве случаев попа) оказался за задним колесом.
- Сгибаем колени и локти, вжавшись в велосипед.
- Потягиваем руль прямыми руками на себя.
- Перенести вес вперёд, упираясь в руль.
- Согнуть колени, освобождая педали от нагрузки.
Чтобы более высоко скакать, делаем выпрыгивание и поджатие намного высокими, играя на инерции и ощущенье всей конструкции велосипеда. Просто, но требует практики.
Все детали делаются медленно, настоящие специалисты «играют» с инерцией довольно эффективно, и делаются зрелищные прыжки.
Опасности
При любых прыжках нужно всегда помнить о технике безопасности. Прежде всего, делать прием стоит собственно тогда, когда в его итоге можно быть уверенным на 100%: поверхность не скользкая, высота препятствия понятна, прием уже тренирован и раньше выполнялся правильно.
Самая распространенная проблема – недооценивание высоты препятствия или расстояния до него, что приводит к тому, что переднее колесо врезается в край, инерция теряется, и велосипедист падает, а порой повреждается колесо и камера.
Также нельзя забыть про защиту. При езде на велосипеде всегда должен быть надет шлем, а лучше ещё и набор защиты ног и рук.
КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ-ХОП (BUNNY-HOP) ПРЫЖОК НА ВЕЛОСИПЕДЕ УРОК #3
Заключение
Прыжки на велосипеде – это не только развлечение спортсменов и мальчишек во дворах, но и крайне полезный навык, облегчающий передвижение по городу и пересечённой местности. Как и все трюки, они просят осторожности и тренировки, но доступны любому велосипедисту.
Как скакать на велосипеде
Пожалуй, каждый начинающий велосипедист, увидев скачущий сайгаком двухколесный транспорт, стремится выяснить, как же скакать на велосипеде. Чтобы проснулось желание обучиться делать прыжки, достаточно несколько раз проехаться по улицам наших мегаполисов и понять, что бесчисленные бордюры, завалы, бордюрные камни и коряво уложенная плитка не считаются препятствием.
Способность скакать как показала практика пригодится каждому велосипедисту, независимо от стиля езды и вида байка.
Какие бывают велосипеды
Современные велосипеды в зависимости от области использования и характеристик конструкции можно разделить на пару категорий:
- Шоссейные велосипеды, которые предназначаются для езды по идеальной поверхности. Они обладают легкой рамой и низко размещенным рулем, что обеспечивает лучшую аэродинамику.
- Городские велосипеды дают возможность удобно перемещаться из пункта А в пункт Б по относительно ровным дорогам. Они оборудованы высоким рулем и рамой средней тяжести.
- Горные модели приспособленые к более суровым эксплуатационным условиям. Их мощная рама может выдержать и спуски по каменистым склонам, и езду по пересеченной местности. Они оборудованы очень широким рулем, что дает возможность быстро разворачивать переднее колесо.
- Трюковые байки. Они выделяются довольно крепкой рамой, очень часто оборудованной вспомогательными опорами. Руль у этих моделей в большинстве случаев размещен выше уровня седла. Благодаря собственной конструкции они дают возможность исполнять непростые акробатические трюки, которые не всегда под силу иным велосипедам.
Все таки, традиционные прыжки с названием Банни-Хоп могут исполнять фактически все, независимо от физподготовки, возраста или свойств байка. Главное — настойчивость, упорство и, разумеется, желание.
Привлекательные и высокие Банни-Хопы можно заметить в видео Макаскилла:
Прыжки на велосипеде
Напомним, что если бы на тренировке присутствовал опытный инструктор, то процесс освоения трюка прошёл бы намного легче и быстрее. Впрочем всему можно обучиться и собственными силами.
Для этого вполне достаточно знать теорию и просмотреть несколько видео-роликов с наглядным исполнением данного трюка.
Итак, для тренировок лучше подобрать прямую дорогу с ровным покрытием без уклонов. Чтобы не повредить велосипед во время первых тренировок в качестве препятствия лучше применять маленькие небьющиеся предметы: бутылки из платика или коробку из картона.
Чтобы выполнить прыжок Банни-Хоп, сначала необходимо постичь две основные техники, из которых он и состоит – Фронт-Пул (англ. Front Pull) и Бэк-Хоп (англ. Back Hop)
Фронт-Пул – поднятие переднего колеса
Пошаговое исполнение данного базового движения:
- Педали обязаны быть размещены в горизонтальном положении. Необходимо привстать на велосипеде. Ноги немного сгибаем в коленях, при этом корпус должен слегка наклоняться вперед без контакта с седлом.
- Слегка приседая, следует бережно переставить вес тела чуть вперед.
- Переносим центр тяжести за седло, одновременно выпрямляя руки и ноги. Не бойтесь упасть, ведь при подобной высоте риск травмироваться минимален.
- Когда центр тяжести уже полностью смещен за седло, необходимо, выпрямляя корпус и не подгибая при этом рук, притягивать руль к области живота. В результате, если все сделано правильно, начнет подниматься в воздух переднее колесо. Все это происходит не за счёт силы рук, а вследствие смещенного назад центра тяжести. При полном выпрямлении корпуса будет достигнут максимально потенциальный подъем колеса. Достаточно немаловажно при выполнении этого движения не крутить педали, так как они тут служат только в качестве опоры.
- Для возвращения в начальное положение необходимо легким движением отпускать колесо на землю, переместив центр тяжести опять назад. Перемещение корпуса вперед считается последним движением этого процедуры.
Напомним, что в процессе тренировок вы должны обучиться одинаково распределять тянущее усилие, которое подается от спины через выпрямленные руки на руль. Если у вас не выходит полностью выровнять руки, необходимо как можно сильнее отклониться назад.
Важново время поднятия колеса прилагать одинаковое усилие двумя руками, иначе в результате процедуры велосипед способен менять траекторию движения.
Бэк-Хоп – поднятие заднего колеса
Подробная инструкция по выполнению данного движения:
- Начальное положение то же, что и при выполнении Фронт-Пула: немного согнутые ноги стоят на в горизонтальном положении размещенных педалях, при этом корпус немного наклонен вперед.
- Медленно, другими словами без рывка, однако при этом очень быстро предстоит перенести центр тяжести вперед. При этом руки и ноги должны выпрямляться.
- При полностью выпрямленных руках и ногах необходимо ступни развернуть носком вниз под угол примерно 45 градусов.
- Подгибая в коленях ноги и упираясь ими в педали, поднимаем тыльную часть велосипеда. При этом применяется только сила ног, корпусом и руками себе не помогаем. При правильном исполнении движения заднее колесо поднимется в воздух.
- Для возврата в начальное положение просто следует выровнять ноги. Неплохо бы делать это медленно, не падая всем весом на велосипед.
Тренируясь исполнять данное движение, вы научитесь настойчиво приподнимать заднее колесо. Важно!
Если в процессе поднятия колеса ваши ноги все же соскальзывают с педалей, необходимо сделать больше наклонный угол ступней.
Банни-Хоп
Теперь, когда у вас удачно выходит исполнять каждое из базовых движений (Фронт-Пул и Бэк-Флип) данного трюка, остается их только объединить вместе.
Для этого необходимо сделать следующие шаги:
- Выполняем Фронт-Пул.
- Доведя его до верхней точки, начнем исполнять все описанные выше движения для Бэк-Хопа.
- В результате, в воздух поднимется и заднее колесо.
- Приземляясь важно удержать равновесие. Велосипед должен затронуть земли либо 2-мя колесами одновременно, либо сначала задним, а потом передним.
Если вы выполнили все правильно, у вас точно получится прыжок Банни-Хоп.
Видео-обзор прыжка Банни-Хоп:
Как обучиться скакать на велосипеде?
Давайте все же подумаем, как обучиться скакать на велосипеде. Оставим для иного раза рассмотрение цирковых трюков, триал наибольшего уровня и другое, побеседуем о простом преодолении преград при катании.
Самое «любимое» преграда для велосипедиста — бордюрный камень, он же «бордюр». Как възжать на бордюрный камень? Достаточно легко: практически у самого бордюра дернуть вверх переднее колесо, одновременно поднажать на «толчковую» педаль, а через долю секунды пригнуться к рулю, разгрузив заднее колесо, которое успешно вскарабкается на высоту бордюра.
Так вот, техника прыжков на велосипеде очень похожа на движения при заезде на бордюрный камень. Очень часто велосипедисты, объясняя, как на горном велосипеде скакать, говорят о технике «банни-хоп» (bunny hop).
Рассмотрим данный метод пошагово. Если «разложить прыжок на фазы», выйдет следующее: отрыв от земли переднего колеса, отрыв от земли заднего колеса, приземление.
Попробуем потренироваться выполнить банни-хоп?
Я усиленно советую изучать данную технику, применяя шлем, защиту голеней, «злые» педали-топталки для хорошего сцепления с ногами, плюс к этому нужно немного опустить седло. Для тренировок подберите относительно ровное просторное место, чтобы можно было разогнаться и приземлиться без проблем. В качестве препятствия примените коробки из картона разной высоты.
Если даже наедете на коробку, человеческих потерь и боевой технике не случится. Не начинайте тренироваться на высокой скорости, можно и сильно расшибиться.
Приподнимайте переднее колесо, дергая руль к себе, вывешивая при этом пятую точку за край седла, к заднему колесу. Педали стоят в горизонтальном положении, крутить их не нужно, примените исключительно для опоры.
Как стоять на заднем колесе. Street. Street trial.
Чем ближе руль будет к вам, тем выше поднимется переднее колесо. Потом отдайте центр тяжести на седло и опустите переднее колесо на землю. Будьте осторожны, при сильном подъеме руля можно упасть.
Когда вы освоите данную методику, попробуйте поднять в воздух заднее колесо. Стоя на педалях, размещенных в горизонтальном положении, быстро перенесите вес тела вперед, руки прямые, опора на руль, прямые сначала ноги следует согнуть, как бы приподымая пятками и икроножными мышцами тыльную часть велосипеда.
Чтобы вернуться на землю, медленно, но быстро выпрямите ноги.
Отработав эти движения, соедините их в прыжок. Как только переднее колесо достигло верхней точки, толкните назад заднее.
И вы подпрыгните. Приземляться для начала лучше на заднее колесо.
Как высоко скакать на велосипеде, порекомендует практика. Доктрина говорит, что при подъеме в воздух необходимо как бы подтянуть байк к себе, подогнув колени, высота прыжка при этом становится больше.
Я дольше все это рассказываю, чем продолжается прыжок. Упражняйтесь, ваше тело само поймет, как необходимо идти для удачного трюка.
И через определенный промежуток времени в компании новичков, стоящих с открытым ртом, вы будете демонстрировать, как прекрасно вы сможете скакать на велосипеде.
Рабочий режим:
будни: с 11:00 до 20:00
выходные с 11:00 до 18:00
Как скакать на велосипеде
При катании на велосипеде довольно нередко приходится одолевать разные преграды – парапеты, трещины в асфальте, корни деревьев, больше камни и остальные варианты преград. Иногда намного легче перепрыгивать их на ходу, чем подтормаживать или искать пути объезда.
Для того, чтобы легко справляться с подобными сложностями, необходимо знать, как скакать на велосипеде. Это даст возможность увеличить уровень катания и получать большее удовольствие.
Давайте разберем какие варианты прыжков бывают и как они делаются.
Сразу напомним, что речь в статье пойдёт только о прыжках с места или в движении, однако без трамплинов. Прыжки с трамплинов, дропы или вылеты – это отдельная большая тема, которую мы обговорим в остальных статьях.
Важно отдавать себе отчёт, что прыжки на велосипеде – это очень небезопасное занятие, способное привести к серьезным травмам. Наблюдая на YouTube за сотнями молодых ребят, которые лихо перепрыгивают заборчики или упавшие деревья на лесных тропинках, зритель часто забывает, что за каждым таким взлётом лежит много падений и длительное лечение.
Благодаря этому, уделяйте самое большое внимание безопасности.
На каком велосипеде можно скакать?
Скакать можно на любом велосипеде, если вам позволяет это сделать техника катания. Чем больше навык катания, тем легче поднять в воздух любой велосипед.
Правда тут нужно отметить, что на отдельных типах велосипедов скакать намного проще. Об этом необходимо помнить новичкам.
Для обучения наиболее целесообразно подойдут велосипеды с традиционной дертовой или даунхильной геометрией. Важно и наличие цепких педалей.
Немного сложнее поддаются велосипеды для кросс-кантри.
Не простой вариант – вынуть в воздух велосипед типа «Кама» или «Аист».
Важно! Любой велосипед при прыжках испытует очень большие нагрузки. Ошибочная техника выполнения прыжка повышает такие нагрузки.
Прежде чем пытаться скакать, следует иметь в виду, что велосипед не развалится от этого. Любая неполадка при приземлении будет причиной травмы.
К примеру, бывает, что отрывается руль или срываются шатуны.
Какие техники прыжков есть?
В велосреде популярны два типа прыжка – это хоп и банихоп.
Делаются они немного по-разному и как показала практика используются в разных ситуациях.
Банихоп, или прыжок зайца, дает возможность поднимать велосипед больше, чем второй способ прыжка. Требует лучшей физподготовки и большей ловкости. Труднее в освоении.
Не обращая внимания на существенную высоту, длина пролета у новичка в большинстве случаев выходит меньшей. Хорошо подойдёт, если необходимо запрыгнуть на большой парапет или перепрыгнуть дерево, которое упало поперек трассы.
Хоп или кантрийный прыжок делается намного легче и быстро осваивается новичком. Позволяет перепрыгивать маленькие лужи или трещины в асфальте, маленькие корни или невысокие бордюры. Высота такого прыжка маленькая, однако он часто полезен благодаря собственной динамичности.
Активно применяется в дисциплинах типа DownHill. Делается быстрее, чем банихоп.
Почему так происходит будет описано немного подальше.
КАТАЮ НА НОВОМ ВЕЛИКЕ
Как обучиться скакать на велосипеде?
В основе техники любого прыжка (и банихопа, и обыкновенного прыжка) на велосипеде лежит одно нехитрое явление: вы должны поднять тыльную часть велосипеда ногами. Сделать это намного легче, чем может показаться на первый взгляд.
Начинающие велосипедисты в большинстве случаев испытывают небывалые трудности в попытке совершать это действие. Здесь поможет обычная схема, нижеприведенная.
Вы подпрыгиваете на велосипеде, приподымая его переднюю часть за руль и в тоже время тяните тыльную часть велосипеда за педали вертикально вверх. Педали при этом (тем более для обучения) обязаны иметь цепкие шипы. Тогда постичь прыжок для вас не проблема.
Легче всего учиться делать это на контактных педалях, но с самими такими педалями необходим опыт обращения.
Подберите идеальную просторную площадку без уклона, удалите все лишнее. На площадке только не должно быть арматуры или остатков заборов, разбитых бутылок, остатков пеньков и другого травмоопасного мусора.
В качестве подготовительного процедуры попытайтесь обучиться приподнимать заднее колесо отдельно от переднего при помощи педалей. Назовем это «заднее движение».
Для начала просто отрывайте заднее колесо на 1-2 см от земли, потом попробуйте сделать больше это значение до 15-20 см. Дальше положите на землю палку и попробуйте ее «перешагнуть» задним колесом.
На примере фотографии спортсмен зажал тормоза и сделал стоппи. Логика аналогичная, однако для освоения прыжка хватит и 1/4 от показанной высоты.
Будьте осторожны. Если плохо зажать передние тормоза или переусердствовать с градусом уклона, то вы гарантированно перевернете себя через руль.
Не стоит спешить перекинуть весь вес тела вперед. Готовьтесь резко возместить получившееся отклонение. Не бейте резко по передним тормозам.
Их можно применять как помощника, однако без особенного фанатизма.
Следующее упражнение – это выдергивание руля. Научитесь поднимать переднее колесо при помощи руль на 10-15 см над землёй. Это менее не простое упражнение, благодаря этому даже у новичка в большинстве случаев все выходит с первого раза.
Не нужно забывать, что необходимо играть всем весом тела, а не только тащить велосипед за руль. Этот навык легко отработать при заезде на бордюр (Про это мы писал отдельную статью «Как възжать на бордюр на велосипеде»)
Теперь необходимо рассмотреть очередность действий при прыжке.
Как обучиться делать традиционный прыжок на велосипеде
Кантрийный прыжок на видео
- Едем на велосипеде прямо, скорость выбираем 10-15 километров в час
- Встаем на педалях, для решительности делаем несколько прожимов педалей вниз
- Шатуны переводим в горизонтальное земля положение
- Тянем велосипед за руль, выдергивая переднее колесо и вместе с этим приподнимаем тыльную часть велосипеда за педали (то самое «заднее движение»). Следим за горизонтальным положением велосипеда. Перекос в сторону руля не разрешается, несущественный перекос назад допустим.
- Теперь важно правильно приземлиться. Не плюхайте велосипед с размаху на землю. Сделайте это мягко, поглощая удар сгибанием рук и ног. При приземлении не перекашивайте руль и держите его ровно.
Ваш первый прыжок удался! Поздравляем.
Вы правильно убедились ключевую идею? Необходимо проверить себя.
Простой прыжок на велосипеде выполняется так, словно вы просто прыгаете, а велосипед тянете за собой. Остается лишь не перекашивать баланс и бережно приземляться.
Постоянные ошибки
- Очень часто велосипедиста расколбашивает так сильно и прыжок для него даётся настолько тяжело, что при приземлении его перекидывает через раму велосипеда или через руль.
- Не стоит спешить и постепенно отрабатывайте все шаги которые описаны.
- Часто человек очень сильно смещается в сторону руля, что приводит к падению через руль.
- Иногда велосипедист настолько сильно дергает руль, что или отрывает его от рулевой колонки, или перетягивает велосипед в свечу и падает назад.
- Бывает, что ноги соскальзывают с педалей при приземлении. Чтобы исключить этого необходимо смотреть за горизонтальным положением педалей.
Как обучиться делать банихоп
Видео про банихоп
Такой вариант пряжка в большинстве случаев даётся новичку куда сложнее. Техника и правда более сложная.
Перед тем, как начать обучать банихоп, вам следует обучиться высоко вырывать переднее колесо, не падая при этом назад. Кроме того, что колесо будет выдернуто, необходимо ещё обучиться держать баланс на заднем колесе хотя бы 3-5 секунд или делать сёрф (ехать на заднем колесе без подкручивания).
Упражнение для подготовки – обучиться держать баланс на заднем колесе. Едем по ровной плоскости, встаем на педалях, тянем велосипед за руль и в тоже время неторопливо смещаем баланс веса тела назад, бережно двигаясь при этом за линию седла.
В определенный момент вы почувствуете, что велосипед довольно просто начал подчиняться последующему вытягиванию. После этой точки близка точка обратного переворота.
Держите палец на ручке заднего тормоза, чтобы в определенный момент остановить падение (если это потребуется). Кроме того, необходимо быть готовым спрыгнуть назад. Внимание!
Здесь можно получить довольно серьезную травму, перевернув себя на спину. Страдает позвоночник и можно довольно сильно повредить голову.
Когда баланс начал удаваться, и вы беспрепятственно можете вынуть переднее колесо на 40-50 см, прекрасное время сделать первый банихоп.
- Неторопливо едем по ровной площадке, вытягиваем переднее колесо таким образом, чтобы расстояние между передней покрышкой и землёй составило 30 — 40 см. Не нужно стараться сделать первый раз максимально большой и большой прыжок. Сначала освойте технику.
- В момент, когда переднее колесо достигло самой высокой точки (к примеру, 40 см) и вы держите баланс на заднем, необходимо сделать знакомое «заднее движение», описанное раньше. На шаге обучения достаточно поднять заднее колесо на 5-10 см и вы уже сделает банихоп!
- Теперь бережно и очень мягко приземляем весь велосипед. Сначала заднее колесо, а потом переднее. Все удары компенсируем сгибанием коленей.
Грамотное выполнение банихопа, как это ни удивительно, следует из его названия. Ведь если перевести это значит «прыжок зайца».
Если вы когда-либо обращали внимание, как животные перепрыгивают препятствия (к примеру, посмотрите не лошадь), то наверное видели, что они сначала перебрасывают передние ноги,а потом задние. Конкретно так необходимо делать и нам, велосипедистам.
Постоянные ошибки
- Если велосипедист ещё не выучился делать «заднее движение» и держать баланс на заднем колесе хоть 2-3 секунды, банихоп выучить не выйдет.
- Если не смотреть за горизонтальным положением педалей при вытягивании, то ноги могут сорваться и сильно исцарапаться.
- Часто велосипедисты переворачивают себя назад, перетягивая переднее колесо. Этого получиться избежать, если вы готовы во время нажать на тормоза или соскочить назад, но лучше не перетягивать переднее колесо.
- Есть и ещё одна популярная ошибка – человек прыгает отдельно без велосипеда Кончается это в большинстве случаев падением.
Рекомендации в обучении прыжкам на велосипеде
1. Не стоит спешить, делайте все размеренно и пошагово. Не нужно стараться сразу сделать невообразимое. Необходима постепенная размеренная тренировка.
Пропустив один этап из нашей программы, вы, быстрее всего, не сможете выполнить прыжок.
2. Не покупайтесь и не клюйте на «слабо». Это тотальная проблема, которая часто приводит к серьезным травмам.
Исходите только из собственных возможностей, а не из мнения окружающих.
3. Всегда перед началом обучения одевайте защиту – обязательно иметь шлем (неплохо бы фулфейс), плотные перчатки, длинную плотную одежду, защиту колено-голень. Дополнительно полезно применять защиту спины.
4. Не стоит спешить использовать прыжки как показала практика, пока не оточили базовую тактику и нет уверенных способностей. Не прыгайте перед началом на парапеты, через висячие цепи и другие препятствия.
Любой недолет или «недопрыг» в случае банихопа приводит к большому удару по заднему колесу и резкому дисбалансу. Если вы новичок, то на скорости вы не удержите велосипед.
5. И на последок! Будьте очень осторожны и берегите своё здоровье.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРЫГАТЬ НА БМХ ?
За годы катания доводилось видеть различное. Иногда самая безобидная шуточка или нехитрый трюк оборачиваются опаснейшими травмами.
Вам необходимо отдавать себе отчет, что изучая данный материал и практикуя прыжки, вы вступаете на путь, полный опасностей.
Если у вас остались вопросы, не бойтесь задавать их в комментариях! Если понадобится мы расширим наше фактическое руководство.