ПОЙТИ На МОКРОЕ ДЕЛО
Две иркутские студентки, вспоминая о работе на автомобильной мойке, говорят: «Чуть не ушли из жизни»
Может ли девушка работать на автомобильной мойке? Оказывается, еще как. Наши героини — Катя Огнева и Даша Пруткова — прошли через воду, пену, 14-часовой рабочий день, копеечную заработную плату и хамство со стороны работодателей.
Наслушались всякого и от клиентов. С автомобильные мойки они уходили, точнее, уползали практически ночью. На утро следующего дня просыпались с чувством, словно по ним проехался трактор: болело и саднило все тело.
Но, решив идти до конца, они от собственного не отступали и честно работали: Катя — неделю, Даша и совсем рекордный срок — полгода. В настоящий момент девушки признаются, что мыть туалеты если сравнивать с машинами — это просто цветочки.
Наверняка, у любого человека в жизни приходит время, когда он готов согласиться на каждую работу. Прячешь собственную гордость подальше — и вперед. Даша Пруткова долго ломала голову — куда податься, а потом откликнулась на объявление в газете: требовались мойщики машин.
Убедив работодателя, что она будет справляться с работой абсолютно не хуже людей помоложе, уже на утро следующего дня девушка приехала на мойку.
Устраиваясь на эту мокрую и грязную мужскую работу, она даже не считала, что там можно лишиться здоровья. Условия хозяина были такие: одежда собственная, трудовой день с 9 до 23 часов, перерыв — когда нет машин, и очень важное заработная плата — 10 процентов от выработки.
Например, мойка кузова плюс мойка ковриков в нагрузку — базовая услуга, стоит 100 рублей. Значит, с этого получаешь всего 10 рублей.
В день через тебя и твоего напарника (Даша работала наряду с подружкой Аленой) проходит 35—40 машин. В конце дня спасение делите на двух.
Выходили жалкие крохи с барского стола — от 150 до 200 (как максимум!) рублей.
Но Даша согласилась. Оделась в старенькие джинсы с футболкой, на ноги — резиновые сапоги, а вот перчатки не надеялись: руководитель утверждал, что в них мыть машины некомфортно и неторопливо, в действительности просто не хотел тратиться.
И взяла в руки шланг и тряпку.
— Первые три дня были стажерские, — вспоминает Даша события трехлетней давности. — За них ни копейки не уплатили. Уезжала я в восемь, а то и до недавнего времени — ехать необходимо было на второй конец города.
И возвращалась в двенадцать. Работа вертикальная — 14 часов на ногах.
Был октябрь, а в данное время всегда наплыв клиентов.
Вообще, автомобильные мойки осенью и весной похожи на парикмахерские в предпраздничные дни — очередь машин. Все как одна черные — ведь дороги лоснятся от бурой жижи, на стеклах брызги, в салонах грязь. И ты, тоже по уши в грязи, весь мокрый, все это отмываешь.
К концу дня не только машины, но и сама вся в мыле. Бывало, отмоешь машину до блеска, а ее на следующий день снова пригоняют грязную.
Сложнее всего оказалось отдраивать джипы — кузов большой, чистишь его чистишь, и конца-края не видно. А платили за него, также как за легковушки. Еще тяжко понадобилось с маршрутками — у хозяина был с водителями договор: если «моешься» изо дня в день, скидка 30 рублей.
И они ехали к нам валом. Хозяин был, определенно, в плюсе — для него маршрутчики были как именинный пирог.
А нам каково: мыть большую маршрутку, очищать салон, зная, что получишь за это 7 рублей! Но, на практике, это еще половина беды. Водители маршруток и такси оказались самыми жадными и хамоватыми клиентами.
Когда мы открывали ворота и машина заезжала в бокс, они залезали в салон и долго-долго собирали по полу мелочь, которую обронили пассажиры. Неприятно было смотреть!
Даже когда мы сметали грязь, пыль, волосы из салона в кучку, они и в ней рылись, выискивали копейки — сквалыги, что здесь скажешь!
На работе Даше Прутковой понадобилось повидать и стерпеть многое. Как-то на мойку приехали парни на BMW. Разумеется, необходимо было щегольнуть собственной крутизной.
Пока девочки мыли их «бумер», они комментировали — нагло так, вальяжно: «Че так дверями хлопаешь?» или «Вот здесь еще потри!», «И вот здесь!», «Быстрее давай, че ковыряешься!» Даша не выдержала: «Может, еще феном посушить?», кинула на пол тряпку и ушла в подсобку.
Еще систематически ездил Витя-перегонщик — парень, который гонял машины из Владивостока. И тоже много трепал нервы.
— У Вити были собственные «пунктики», — рассказывает Даша. — Он становился рядом и каждый раз заставлял менять воду. Вымыла дверь — все, иди за водой.
Опустила 2 раза тряпку в воду — опять набирай.
И еще, и еще. Мы поразительно выматывались. Вообще, мало кто относился по-человечески.
Иногда хвалили. Было приятно, когда как то мужчина поинтересовался, сколько мы приобретаем.
Искренне удивился и уложил 50 рублей. И дело было даже не в данной полусотке, а в его уважительном отношении к нашему труду.
Осенняя пора пролетела быстро, а в зимнее время года работа на мойке и совсем стала невыносимой. Открываешь ворота — в бокс влетает насыщенная струйка очень холодного воздуха. А ты мокрый, как гусь, и тебя тут же охватывает холодом.
Ясно, что мигом простываешь. Только успеешь лечить насморк с кашлем — и опять. Если осенью с машин отскребали грязь, во время зимы — продували замки, боролись с сосульками.
В боксе была крошечная комнатушка с нехитрыми признаками цивилизации — чайник, несколько стульев и маленький телевизор, который ни разу так и не пришлось включить.
Обеда у девчонок не было. Бегали в магазин рядом — бутерброды приобретали или лапшу. Разумеется, не до разносолов.
Только заварят лапшу, сядут покушать, а здесь машина подошла. Все бросаешь — и за тряпку.
А потом уже и лапша холодная — сидишь ковыряешь ее, жир на губах стынет. Также, согласно законодательству подлости, и с чаем получалось — глотали остывший. Ясно, что желудки не выносили такого спартанского режима — болели и ныли.
Страдали и руки — попробуйте-ка 14 часов хлюпаться в водной массе да с едкими средствами для мытья! Кстати, о секретах «промывки» машин и их клиентов Даша до этого времени вспоминает с улыбкой:
— Хозяин экономил на всем. Дал нам установку: в бутылки, оставшиеся от брендовых автомобильных шампуней, наливать доступное чистящее средство ковров.
Ковровым шампунем мы и мыли машины.
И тряпки нам не менял — они были в очень больших дырах. Ясно, что это все замедляло процесс работы.
Я терпела долго, часто порывалась все кинуть, но все же, стиснув зубы, снова выходила в смену.
Ушла Даша Пруткова после того, как руководитель не заплатил за рабочий день ни ей, ни напарнице Алене. А дело было вот в чем: опять приехал Витя-перегонщик.
Разумеется ясно — как обычно, испортил настроение. Девочки честно вымыли две машины и здесь Витя сказал: «Я в настоящий момент еще одну пригоню. Потом и расплачусь».
Но так и не вернулся. Руководитель рассвирепел и не дал ни копейки за этот день.
Даша уволилась — хотя это сказано громко, она ведь работала без договора и трудовой. Алена отработала еще пару недель и тоже вскоре распрощалась с грязной дырявой тряпкой и холодным боксом.
Дедовщина покруче, чем в армии
Студентке Иркутского госуниверситета Кате Огневой из Заларей тоже перепало пороху на мойке. Сегодня о той беспросветной неделе она говорит: «Чуть не ушла из жизни».
2 года назад она, как и Даша, поддалась силе объявления в газете, понадеявшись на «достойную заработную плату и гибкий график», которые сулились.
— Мне тогда катастрофически не хватало денег на жизнь, — признается Катя. — Благодаря этому и согласилась на данную работу. Более того можно было сочетать с учебой.
И еще мойка располагалась рядышком с нашим общежитием.
Последнее обстоятельство в большинстве случаев и решило дело. Не надо никуда ехать — пробежал стометровку, и на автомобильной мойке.
В среду состоялся Катин первый бесплатный рабочий день с приставкой — стажировка. Безразмерные парусиновые штаны, футболка, тряпка в руках, ведро и руки (хорошо в перчатках!) — в этом, собственно, и заключалась ее сила.
Первые десять минут она рассматривала в боксе все и всех, а потом возникла большущая дорогостоящая машина, и работа закипела.
— Я отродясь подобных машин не видела, — вспоминает девушка. — Потом стала разбираться: вот Ауди, вот Мереседес. Автомобильная мойка считалась элитной, ну и клиенты под стать — все как один госслужащие и предприниматели. Причем, все устроено так: хозяин сидит напротив в кафе, пьет кофе и следит, как ты корячишься — моешь кузов, полируешь стекла, пылесосишь салон.
И все данное время ты ощущаешь себя последним ничтожеством! Потом приходит девушка-администратор — проверяет работу.
Ткнет наманикюренным пальцем в стекло — волосок прилип или порошинка осталась. Штраф — 50 рублей!
Вообще, система штрафов на мойке страшная: не вышел на работу — 1000 рублей, опоздал — 400, потерял или испортил тряпку — 300 рублей. И так дальше.
Есть и четкая иерархия среди сотрудников: в самом низу новенькие мойщики. Над ними старшие мойщики, которые отлынивают и пытаются по-всякому использовать салаг: «Я машину намылил — а ты иди мой» или «Сбегай-ка в киоск за сигаретами!» Еще больше — администратор: этакая фифа на каблуках и с нарощенными ногтями. Она никогда не унизится до разговора с тобой.
Может лишь выискивать помарки и штрафовать. Проще говоря — дедовщина!
Если сосчитать все дни, Катя Огнева отработала неделю. Потом позвонила на мойку — выяснить, когда ее смена.
Но на другом конце провода спешно ответили: «У нас пока мест нет. Попозже позвоните. » Собственные кровно заработанные деньги (170 рублей за 17 часов, помноженные на 7 дней) она так и не обрела:
— Я позднее выяснила, что эта автомобильная мойка грешит тем, что набирает студентов — они работают два-три дня, уходят в пересменок, ну а далее повторяется моя история. И когда они расклеили объявления по нашему общежитию: «На автомобильную мойку нужны. высокая заработная плата, гибкий график», я ходила и с подобным наслаждением их срывала!
Даша Пруткова не так давно окончила колледж. В настоящий момент работает консультантом-продавцом по спиртным напиткам в мини-маркете. Затевает квартирный ремонт и вот-вот выйдет замуж.
Катя Огнева в текущем году заканчивает учебу и уже работает по специальности в одной из иркутских газет.
Как работать на автомобильной мойке?
Вопрос поиска стабильного источника дохода беспокоит очень многих людей помоложе. Но без наибольшего образования рассчитывать на престижную и хорошо оплачиваемую должность не приходится. Поэтому многие студенты ищут работу в кафе, вечерних клубах и на автомобильных мойках.
Впрочем профессии бармена и официанта предполагают под собой постоянное общение с людьми, что подходит абсолютно не каждому. В то время как мойщики машин больше взаимодействуют с «металлическими конями», чем с их хозяевами. Для большинства соискателей этот момент играет важную роль при подборе специализации.
Расскажем детальнее, как работать на автомобильной мойке и что за трудности поджидают служащего на новом месте.
Характерность профессии
Необходимо начать с того, что работа мойщиком автомобилей считается достаточно тяжёлым трудом, подразумевающим под собой долгое нахождение на ногах. При этом служащим приходится управляться с самым разнообразным оборудованием, будь то шланги большого давления или пеногенераторы.
Кроме того, к автомойщикам относятся не очень уважительно, предъявляя к их работе необоснованно повышенные требования. Эта специальность считается откровенно непрестижной и даже невидимой.
Мало кто думает над вопросом, насколько основную функцию выполняют такие люди в забавной униформе и высоких резиновых сапогах. Ведь какой бы дорогой ни была машина, никто не увидит ее красоты под толстым слоем грязи.
Благодаря этому специальность автомойщика считается очень популярной.
Нельзя промолчать о том, какую опасность представляет эта работа для здоровья служащего. Мойщик вынужден не только вдыхать пары веществ на основе химии, но и все время находиться в условиях очень высокой влажности, что оказывает печальное влияние на легкие. Прибавив сюда еще и плохое отопление цеха, постоянные сквозняки и температурные перепады, можно получить совсем безрадостную картину.
Благодаря этому соискателю на пост мойщика необходимо владеть отменным здоровьем и хорошим иммунитетом.
Более того, работник обязан быть очень внимательным. Ведь если вдруг произойдет повреждение авто клиента вся ответственность падает на плечи персонала.
Стоимость ремонта вычитается из зарплаты виновника инцидента, что очень и очень неприятно. Также автомойщик должен быть уверенным в себе, спокойным и достаточно вежливым, дабы устранить появление конфликта. Любой честный работник обязан прикладывать все усилия для того, чтобы новый гость захотел вернуться собственно сюда.
Да и сохранение частых клиентов играет не последнюю роль для предприятия. Благодаря этому эта должность не подойдет несдержанным людям, неспособным контролировать собственные эмоции.
Из всего, что было сказано каждый сам сможет сделать вывод, сложно ли работать на автомобильной мойке.
Говоря о плюсах профессии, необходимо выделить, что она считается доступной для широкого круга соискателей без образования и опыта. Получить соответствующие знания и умения новички смогут либо конкретно на месте, либо посещая особенные курсы автомойщиков при центре занятости. Первые два-три дня работы проходят под управлением умелого наставника, который вводит стажера в курс дела.
Освоившись на новом месте, работник отпускается в «свободный полет» и начинает зарабатывать собственные первые деньги. В пиковые сезоны, которые приходятся на осенняя пора и весну, доход может быть очень неплохим. Многие втянувшиеся в работу служащие получают настоящее удовольствие не лишь от созерцания результатов своего труда, но и от самого процесса.
Очень часто такие фанаты собственного дела делают бизнес автомобильной направленности.
В общем показатель доходов служащих зависит от численности обслуженных клиентов. Иногда прибыль сформировывается из фиксированного оклада и чаевых от довольных хозяев машин. Тем не менее, на отдельных фирмах брать премии от клиентов категорически запрещается.
В данном случае руководство пытается вводить дополнительные бонусы и стимулирующие выплаты для персонала. Впрочем большинство автомобильных моек платит собственным служащим долю от выручки, размер которой может достигать 15-30 %. Взятая сумма разделяется на всех сотрудников.
Как говорит практика, зарплата служащего за один рабочий день варьируется в границах от 1 до 2 тысяч рублей.
Рабочие будни
Начнем, наверное, с главных задач работника. Основной функцией служащего считается мойка машин с использованием требуемого оборудования и химии, выполняемая в согласии с техническими руководствами.
Плюс к этому, штат сотрудников должен выполнять уборку места работы по завершении смены, смотреть за исправностью вверенных ему устройств, исполнять правила безопасности и нормы охраны труда. При нахождении наружных недостатков ТС работник обязан без промедлений сообщить об этом мастеру уборочного цеха и действовать на основании его указаний.
Потому как понять, как работать на автомобильной мойке, получается с первых часов абсолютно не каждому стажеру, приведем еще немного полезных сведений на данный счет. Дебютная смена «новобранца» начинается с изучения должностной инструкции и правил по технике безопасности.
Подробно нужно остановиться на отдельных из них. Так, перед применением рабочего оборудования нужно удостовериться в исправности вилки и целостности проводов.
Тем не менее, это абсолютно ясно, как и то, что при взаимном действии с агрессивными химическими веществами следует одевать перчатки из резины. Прибегая к помощи разных средств для чистки, стоит тщательно прочесть инструкцию на флаконе.
Перемешивать вещества при отсутствии соответствующего указания на бирке очень не рекомендуется.
Что же касается шлангов большого давления, то они должны все время находиться в исправном состоянии. Неисправное оборудование складывается как указано в инструкции. Чтобы не было повреждения шланга нужно держать его подальше от заостренных предметов.
Приближать пистолет к лицу очень противопоказано. Работа с аппаратами большого давления должна выполняться в очках для защиты, маске и перчатках.
После изучения руководств стажер получает обувь и специальную защитную одежду, а потом отправляется в цех на ознакомительную поездку. Важно проследить, чтобы место для работы было довольно просторным для свободного передвижения человека вокруг ТС разных габаритов.
Более того, цех должен хорошо освещаться, в другом случае штат сотрудников рискует не заметить некоторые загрязнения.
Потому как многие современные автомобильные мойки переходят на бесконтактную технологию чистки транспорта, необходимо рассказать о ней более детально. Этот способ под собой предполагает использование спецсредств, поверхностно-активные вещества которых образовывают значительное кол-во пены.
В отличии от привычной мойки, данный способ предохраняет автомобильная поверхность от проявления маленьких трещин. В основном, бесконтактная обработка кузова занимает не больше 10 минут.
Прежде всего, машину хорошо льют водой с помощью шланга большого давления, смывая аналогичным образом грязь и пыль. Дальше приходит черед активной пены, обладающей отличной впитываемостью влаги.
Благодаря собственной текучей текстуре средство для чистки легко проникает во все, в том числе и недоступные при ручной мойке, места.
После нанесения пены нужно немного обождать, пока она впитает в себя всю грязь. На последок процесса автомобиль вновь хорошо поливается водой и покрывается специализированным воском, значительно уменьшающим время сушки. Благодаря уникальному составу капли воды сами скатываются с поверхности машины.
В результате даже не тяжелое дуновение воздуха приводит к полному высыханию ТС. При отсутствии воска остатки влаги убираются водосгоном. Важно вспомнить, что бесконтактная мойка должна происходить довольно быстро, ведь застывшая пена может оставить пятна белого цвета на поверхности автомобиля.
Более того, непозволительно наносить раствор на разогретый солнцем кузов, что очень важно летом. Нужно сначала хорошо полить машину холодной водичкой, после этого приступить к подаче пены.
Процедура бесконтактной мойки автомобиля воочию отображена в материале.
Необходимо выделить, что сложность поиска источника дохода без наличия образования беспокоит в том числе и женщин. Благодаря этому большинство из них действительно интересуются вопросом, работают ли девушки на автомобильной мойке.
Ответ на него будет позитивным, но это быстрее исключение, чем правило. Многие юные активистки «приобретаются» на аналогичные объявления, сулящие больший доход и хороший рабочий график. Но ощутив на себе все «красоты» аналогичной деятельности, они предпочитают найти более удобное место.
И это вполне умно, ведь столь усердный труд в условиях сырости и постоянных сквозняков тяжело назвать пределом мечтаний. Однако, если рассматривать этот вариант с позиции сезонной подработки в жаркий период времени, он вполне имеет право на существование.
Работа автомойщиком: заработать или повредить здоровье? О всех прелестях профессии из первых уст
Перед любым человеком иногда появляется вопрос о поиске работы. Если вы — мастер с опытом и специалист собственного дела, то трудностей с трудоустройством возникнуть не должно.
Но что сделать тем, кто лишь начинает собственный трудовой путь или имеет некие обстоятельства в жизни, которым наниматель не будет особо рад: будь то обучение в образовательном учреждении или наличие небольшого ребенка? Случаются ситуации, когда нет средств и времени на “поиски себя”.
Тогда люди берутся за каждую работу.
Если вы, просматривая вакансии, заметите, что где нибудь нужны автомойщики, то сначала советуем вам прочесть статью-обзор, которую подготовил для вас журнал Reconomica . Тогда, полагаем, Вы справедливо сумеете оценить собственные силы и не ошибиться с выбором…
Как я пришла работать на автомобильную мойку
Добрый день! Меня зовут Елена Крулицкая, мне 33 года. Проживаю я в городе Нижний Новгород.
Работала я на автомобильной мойке несколько лет назад, но воспоминания о тех днях до этого времени живы в моей памяти. Вот как это было.
Летом, после завершения первого курса университета, я с компанией друзей отдыхала два-три дня на море, а по возвращении пообещала родителям, что найду себе работу. Училась я на вечернем отделении, благодаря этому целый рабочий день у меня был свободный.
Так вышло, что я работала только промоутером и потратить кучу денег в сетевой компании, зато опыта работы в офисе у меня в то время не было.
Я пообещала родителям, что получу работу .
В июне я прошла курсы инспектора отдела кадров, однако без опыта устроиться было тяжело. Да и мало было желающих взять на работу студентку, которую необходимо было отпускать на учебу изо дня в день примерно за час до завершения рабочего дня.
Это для того, чтобы я могла успеть на занятия, которые начинались изо дня в день в 18:00.
Раз я обещала найти хоть какую-то работу — нужно исполнять. Позвонила по объявлениям в газете.
Результат не порадовал: сразу не подхожу или “мы вам перезвоним”.
Приходите, будем ждать
И здесь мне попалось объявление о работе автомойщиком. Заработная плата сдельная, гибкий рабочий график.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ НА АВТО-МОЙКЕ
Позвонила. Говорят: “Приезжайте с документами“.
Приехала на собеседование. Автомобильная мойка оказалась круглосуточной на 4 машиноместа.
Задали вопрос о том, есть ли мне 18 лет и чем я занимаюсь в свободное время.
Рассказала, что учусь на вечернем отделении, и еще предупредила, что мне необходимо в 16:30 отбывать с работы, чтобы доехать своевременно до учебы. От вечерних смен отказалась. Выполнили копию паспорта, написала прошение о приеме на работу.
На следующий день в 7:30 мне необходимо было выходить на работу. Пообещали 500 рублей за смену.
В то время это были неплохие деньги.
Жених в нагрузку
Одежды для рабочих никакой не выдавали. Я привезла собственные резиновые сапоги, сменяемые джинсы, футболку и спортивную кофту. У меня было плохое зрение, и я ходила то в линзах, то в очках.
В тот раз я пришла в линзах.
Меня повстречал большой молодой охранник, представился Романом и проводил в раздевалку. Задал вопрос: “Почему отказалась от вечерних смен?
КАК Я В 14 ЛЕТ РАБОТАЛ НА АВТОМОЙКЕ?
Тебе есть 18?”. На всякий пожарный случай соврала, что ещё нет.
И правильно сделала. Раз знает, что отказалась, однако не знает почему, значит, руководство не посчитало необходимым ему сообщить об этом.
Сначала он провел меня в раздевалку (она же комната для отдыха). Этакий “скворечник” в автомойке-пристрое к административному одноэтажному зданию.
Тут уже сидели в ожидании машин двое молодых мужчин и две дамы лет 30-35.
Автомобильная мойка была круглосуточной на 4 машиноместа.
Роман сказал: “Новенькую зовут Елена. Никому не трогать, будет моей невестой!”.
От подобной наглости я потеряла дар речи. На меня посмотрели и заулыбались.
Роман предложил здешним парням помещение сделать свободным, чтобы я могла переодеться, но сам не вышел. Я его тогда задала вопрос: “А ты почему не выходишь?”. “Буду тебя оберегать”, – был ответ. Я растерялась: “От кого здесь оберегать, когда в комнате, не считая меня, две адекватные женщины?!
Ну, хоть отвернись тогда!”.
И правда — отвернулся. Сидел, смотрел на дверь. Наверняка, мне необходимо было уйти прямо вот с этого разговора.
Но раздеваться глобально мне не понадобилось. На улице был сентябрь, и утром казалось прохладно, благодаря этому я поменяла только лицевой слой одежды.
Рабочее место
Позднее Роман провёл мне поездку по автомобильной мойке. Автомобильная мойка была высокая, высотой приблизительно в 2 этажа.
Одновременно там могли находиться 4 машины. Отделяла их с боков один от одного занавеска из твёрдого полупрозрачного полимерного этилена.
Ещё две перпендикулярные ей занавеси, чуть тоньше, были раздвигающимися.
Условия труда
Наш “скворечник” абсолютно не был защищен от воды. Сантехнический узел пребывал в кафе за углом на такой же территории. Ещё стояла прекрасная резная альтанка, намного больше роста человека.
Рома гордо сказал: “Это я сам сделал!”.
Дальше меня перехватила одна из моих новых “сотрудников”. Сказала, что Рома давно ищет молодую, но от всех воротит нос.
Даже необычайно, что так себя повёл. Собственно, жених у меня уже имелся, но нужно было осторожно применять такой шанс обжиться на новой работе.
Мне дали тряпки (протирать досуха вымытые машины) и персональную губку (намыливать диски колес специализированным пенным составом).
Конвейер
Когда я пришла, в автомобильном сервисе было затишье. А через 30 минут машины начали приезжать друг за другом. Водители выходили из собственных “ласточек” и передавали ключи одному из молодых людей.
Тот регистрировал транспорт в журнале и загонял на первую “яму”. Там снимали коврики, намыливали с наружной стороны, растирали губками и размывали мощной водяной струёй.
Потом, чтобы мы вытерли досуха и пропылесосили, машину перегоняли на очередную “яму” (чуть вперёд), а её место занимал следующий автомобиль.
Работали в две бригады: по две девушки и двое мужчин. Вокруг летала водяная взвесь.
К концу первого рабочего дня я поняла, что это не место для контактных линз… Чрезмерно уж влажно! Линзы, как будто брёвна, мешали на глазах.
А впереди ещё две пары в университете.
Плохое зрение станет помехой
Так я отработала практически неделю. Служащие были на изумление добры и снисходительны ко мне, как к самой юной.
Но работать доводилось особенно много. Эти все дни я приходила уже в очках, хотя они запотевали очень быстро, и мне доводилось часто отвлекаться от работы, чтобы их вытереть.
Пробовала и без очков. С моей ужасной близорукостью, натирать машины было именно то.
Но найти что-нибудь из материала который находится под рукой на удалении я не имела возможности.
Жизнь — не сахар
Контингент у нас был необыкновенный: две матери-одиночки, двое мужчин старше 35 лет с признаками “запойности”, один того же возраста, но вполне приличный, и несколько студентов. Одна из женщин работала ещё и в магазине кассиром, благодаря этому очень часто в автомобильной мойке присутствовала в ночную смену.
Она мне больше всех нравилась. У неё была залоговая недвижимость, и она всеми силами старалась заработать намного больше, чтобы покормить и надеть сына-школьника, и еще потушить ссуду под залог недвижимости на покупку жилья. В отношении ко мне вольностей себе никто не позволял.
Романа уважали и побаивались, а я оказалась под его протекцией.
Трудности, которые меня сломили
Неделя пролетела, как на карусели: быстро, головокружительно и интересно.
Кожа на руках слегка сморщилась от постоянного контакта с водой. Глаза болели от водяной взвеси в воздухе, линзы было одевать все труднее.
Ровно после семи дней, как я первый раз пришла на автомобильную мойку, у нас случился конфликт: парни сняли коврики с “Toyota Land Cruiser” и с “Жигули” (модель не знаю, тогда я в них ещё не разбиралась). Они заехали одновременно, только “Тойоте” дополнительно необходима была чистка салона.
Машины намылили и передвинули на вторые ямы.
“Тойоте” дополнительно необходима была чистка салона.
Загнали на мойку ещё по две машины, а те коврики сложили в самом центре мойки. Следующая бригада вложила коврики в “Жигули”, мы её вытерли досуха, рассчитали и отпустили. Когда хозяин “Тойоты” забирал свой автомобиль, обнаружилось, что половина ковриков не его, а того “Жигулёнка”.
Как они могли подойти по размерам, я до этого времени не понимаю. Заказчик выставил жалобу.
Штраф раскидали на всех, вышло практически по 2000 руб. на человека. Это был первый “звоночек” про то, что пора увольняться, раз за ошибки сотрудников — коллективная ответственность.
К концу моей смены я сосчитала девяносто восьмую машину за один день. Это был мой персональный рекорд за все предыдущие дни. Руки тряслись от нагрузки.
Как буду писать две пары в университете, я уже не представляла… Это было уже чрезмерно! На такое я уже не была согласна.
Прежде всего учёба!
Конец мучениям, или сколько я заработала
Я переоделась, распрощалась с собственными коллегами и пошла к руководству увольняться.
Мне дали расчет: 500 руб./смена * 7 дней = 3500 руб. Из них сразу забрали 2000 руб. штрафа за коврики. В итоге я уехала с суммой в 1500 руб. в кармане.
Книжку с данными о трудовой деятельности мне не заводили, ждать ничего не понадобилось.
Это, разумеется, незаконно, но и штрафовать нас тоже было незаконно. Спорить решение руководства у меня не было уже ни времени, ни желания. Только лишь одно, чего я хотела — быстрее лечь в кровать.
На пары я приехала никакая: было жалко за штраф и очень устала физически. Для себя я сделала вывод, что мне искать нужно что-нибудь другое.
Иные места — похожие судьбы
Спустя пару лет я работала в автомобильном сервисе помощником администратора. Там тоже была автомобильная мойка, но на одно машиноместо.
Работали там трое: студент, пожилой мужчина и женщина лет 40. Женщина тоже была матерью-одиночкой. Наверняка, для женщин работа в этом месте — это на самом деле крайний вариант.
У них тоже был оклад, но оформление официальное. За то и удерживались.
Не место красит человека, а человек место!
А вот иная история. Есть у нас рядом с домом одна автомобильная мойка на одно машиноместо, особая. До недавнего времени автомойщиками там были два студента на окладе.
Работали вяло, часто грубили клиентам, закрывали мойку и ложились спать, хотя она работала круглые сутки. В общем, чуть не потеряли всех клиентов.
Однако их выгнали с работы и взяли на работу 2-ух симпатичных девушек и одного парня. Работают быстро, улыбаются. В свободное время пьют чай с клиентами в комнате ожидания, общаются доброжелательно.
Желающих теперь так много, что приходится записываться, чтобы не стоять по часу в очереди. Вот молодцы!
Уважаю самостоятельных и целеустремлённых! А дело всё в том, что у них оклад+% от каждой машины.
С одной стороны минимум им гарантирован, даже в пустые дни. А со второй — сами клиентов встречают и раскручивают на максимум услуг автомобильные мойки.
Потому и получают хорошо.
Подводя итог
Кстати, для сведения, осмотрела современный уровень заработных плат автомойщиков в г. Нижний Новгород: рекомендуют либо оклад 20 000-30 000 руб., либо 1000-1500 руб. за смену.
Необходимо выделить, что работа тяжёлая, в трудных условиях.
А той автомобильные мойки, на которой я начинала первый раз работать полный рабочий день, уже не существует. Хотя прекрасная резная альтанка все также стоит около того же кафе.
Напоследок хочу захотеть всем автомойщиками отличного здоровья. А тем, кто думает над поисками работы, желаю оценить собственные возможности и физическую подготовку.
Надеюсь, мой рассказ оказался вам полезен.
uBaH-neTpoBu4 › Блог › Секреты автомобильные мойки
Уверен, вы неоднократно видели, как моют машины. Может, вы даже делали это сам. Как бы работа простая, высшего образования не требует, времени много не занимает.
Благодаря этому многим водителям автомобилей не даёт спать вопрос: «За что оплачивать большие деньги? Не легче ли вымыть машину в ближайшей речке?»
Сегодня у нас есть идеальная возможность посетить автомобильную мойку и взглянуть на ее работу внутри. А для бонуса специалист с большим стажем расскажет, как мойщики наживаются на автолюбителях, и как вымыть машину лучше, уплатив меньше.
Алексей работает на автомобильных мойках уже 5 лет. По прошествии этого времени рабочее место менял неоднократно: прошёл путь от дорогих моек в столице и перефирии до аренды своей мойки.
Он специалист собственного дела, благодаря этому куда бы он ни пошёл, за ним тянется шлейф частых клиентов.
— Алексей, начинаем с самого интересного вопроса: автомобильная мойка, — насколько это интересный бизнес?
— Автомобильную мойку, вообще, тяжело назвать бизнесом. Она может быть рентабельной скорее как часть какого-либо комплекса услуг. Если не очень наглеть, то прибыли с одного бокса владельцу хватит разве что на конфеты.
Большая доля расходов — расходные детали, вода, канализация, электричество, а в зимнее время года — еще и отопление. Тарифы на воду и электричество для нас значительно больше, чем для населения.
Нас сильно уменьшает сезонность: в замечательную погоду скапливаются очереди, а в плохую — боксы простаивают. Также много зависит от того, насколько легально и правильно все сделано.
Недорогая химия, отсутствие очистные системы сливов, вода мимо счетчика, невысокие заработной платы для персонала, скорость заместо качества — часто встречающиеся сомнительные способы увеличить прибыль.
— А сколько получают мойщики?
— Доход у них всецело во власти от клиентов. В среднем работнику достается приблизительно 10–15% от суммы услуги.
Прикиньте, сколько получит мойщик, помыв одну машину, и вы поймете, почему для них так актуальны чаевые: даже маленькая сумма удваивает доход. За месяц может быть от 1 до 3 тысяч, здесь уж как повезет с нагрузкой.
— Что, работа не обязательно есть?
— Мы на работу ходим, как на рыбалку: у нас «клев» от погодных условий зависит. Во время дождя клиентов практически не бывает.
Дождливая осенняя пора — самая бесприбыльная пора.
— Когда она есть — да, тяжелая. Требует намного больше сил и опыта, чем может показаться. И ответственность на порядок выше заработной платы.
Неверно подобрав химию или взяв не ту тряпку, можно повредить клиенту краску или обивку салона.
— Можешь рассказать о процессе? Какие инструменты применяете?
— Основной инструмент — брандспойт. Его применяют в начале для того, чтобы сбить центральный слой грязи.
Как правильно помыть авто
Профессиональный аппарат работает под очень большим давлением, руку лучше не подставлять — порежет. Он при этом очень экономный, на одну машину уходит несколько ведер воды.
После хорошей химии на машине не остается никаких следов грязи, это можно проверить, проведя по кузову светлой тканью. Иногда мойщики придерживаются поговорки: «плохо помыто, зато хорошо вытерто».
Но вытирание остатков грязи тряпкой неминуемо приводит к повреждению поверхности. Рекомендую это контролировать.
Это только базовая мойка. Очень часто заказывают мокрую уборку салона.
Здесь в дело идет мощный пылесос, особенные салфетки и даже кисточка.
Еще у нас существует очень много спецсредств для обработки кузова, стекол и шин. Желаете, чтобы резина «горела»?
Не вопрос.
— Что в вашей работе наиболее интересное? Не деньги, это я уже понял
— Да, много денег не заработаешь. Зато обрастаешь полезными связями.
Какая бы проблема ни появилась, практически всегда найдется клиент-приятель, который поможет с ее решением.
— Как сэкономить на мойке машины, но так, чтобы не в ущерб качеству?
— Очень надежный способ — найти отличного мойщика и подружиться с ним. А лучшее начало такой дружбы — хорошие чаевые.
Еще можно стать постоянным клиентом. Если вы моете машину хоть раз на протяжении недели, смело можете договариваться с хозяином о скидке.
Чем больше услуг вы заказываете одновременно, тем доступнее они обходятся хозяину.
При пасмурной погоде автомойщики ничего не зарабатывают. Разумеется, мыть машину во время дождя — не наилучшая идея. А как насчет химчистки салона за полцены?
Есть масса услуг (твёрдый воск, антидождь, чистка ковров), которые можно заказывать при любой непогоде.
— Как узнать, как хорошо помыли мою машину?
— Наиболее простой способ — заехать на иную автомобильную мойку, и там спросить. Вам все минусы детально опишут ) А если серьёзно, в зависимости от ваших запросов и изначального состояния машины. Кому-то нужно быстро, кому-то нужно предельно качественно.
Инструкция по пользованию мойкой самообслуживания. Мойка «Автолайф» на оборудовании ALLES. г. Омск.
Объясните это заблаговременно мастеру, и вы избежите множества проблем.
Потеки и разводы — признак плохой работы. Но очень малоприятное, с чем вы можете соприкоснуться — недорогая или примененная не по назначению химия. Если внешние детали из пластика побелели, на хромировании появляются следы коррозии — немедленно меняйте автомобильную мойку.
Еще рекомендую проверить, не останется ли на кузове грязи прежде чем мойщик начнет ее протирать. Это, наверное, самое важное.
— Ну, и последний вопрос. Вам нравится ваша работа?
— Работа интересная. Даже не знаю, где еще я мог бы ознакомиться с подобным количеством хороших людей.
И все же каждый мойщик, наверняка, считает собственную работу временной. Систематический контакт с водой и вредной химией уничтожает здоровье.
Так что когда-либо брошу все, и переберусь на работу посуше.