Как стресс оказывает влияние на человеческое здоровье
После чего менструальный цикл должен прийти в норму и иметь продолжительность, как до этого времени.
Действие стресса на организм человека: как стресс оказывает влияние на наши тела
В обществе всякое нервное расстройство в большинстве случаев считают стрессом, а крайние его проявления – истерией. С медицинской точки зрения, истерия и неврастения относятся к психическим расстройствам и подлежат корректировки специалистами психиатрии. Однако влияние стресса на человека совсем не исчерпывается неврологическими расстройствами.
Термин «стресс» появился в медицине по физике, где он означает напряжение системы за счёт прилагаемой снаружи силы.
Человеческий организм как одна конструкция каждый день расположена под давлением внешних факторов. Стрессорами могут быть экологические причины:
- Загрязнение воздуха,
- Прыжки давления атмосферы;
- Магнитные бури;
- Сильные температурные перепады воздуха.
Медицинские стрессоры – это любые заболевания (от травматических повреждений до инфекционых), социальные – конфликтные ситуации в коллективе, социуме. Влияние стресса на человека велико – оно плохо отражается на физическом и психологическом здоровье.
Что сделать: Наберитесь терпения. Как только вы управитесь со стрессом, ваш волос начнут отрастать опять.
причины стресса
Очень часто причинами стресса становятся:
- перегруз;
- Новая работа;
- частые придирки начальника;
- сильное потрясение;
- инцидент;
- тревога;
- панический ужас;
- закомплексованность в себе;
- внушительное переохлаждение;
- возможна авария;
- заболевание;
- полученная травма;
- голод;
- жажда и др.
Такие же действия притягивают за собой ответную реакцию организма. Она бывает разнообразной. Зависит она от сложности ситуации и ее влияния на человека. Имеет большое значение также, вовлечен ли он сам, люди, за которых он отвечает или его близкие.
Немаловажно, как вырисовывается стресс. Человек или выражает открыто собственные эмоции или прячет и удручает их. Может быть и этот вариант, что он выражает не те чувства, которые испытывает в реальности, чтобы добиться нужной реакции окружающих.
Возникнуть стресс может всегда. Даже маленький ребенок, которого в школе на уроке вызывают к доске, уже ощущает его. В последующем фактически любой шаг взрослого человека сопровождается тем или другим отрицательным влиянием.
Из-за стресса работа иммунной системы нарушается, она начинает нападать волосяные фолликулы, это и приводит к выпадению волос.
Хорошая встряска: положительный стресс
Самый здоровый и полезный вид стресса – это физиологический. Короткое, внезапное влияние на организм оказывает эффект электрошока. Это хорошая примочка для иммунитета.
Она перетряхивает человека, как пыльный мешок и мобилизует все органы и системы. Самый простой пример полезного воздействия физиологического стресса на организм – обливание на морозе очень холодной водой.
Моментальный холодовой удар действует, как ожог. Один такой подвиг может запустить в организме очень мощные силы и всколыхнуть спрятанные резервы. Такие сотрясения полезны для физического и психического здоровья.
Работа – вот настоящий рассадник опасностей:
Отрицательное воздействие на человеческое здоровье стрессовых факторов
С целью выявления механизма воздействия стресса на организм и психику человека, выявления признаков, по которым можно узнать разные варианты стресса, и определение путей выработки адаптивной стратегии поведения в стрессовых ситуациях был разработан этот урок. При конструировании конспекта урока был применен учебник биологии для 11 класса (автор Соболь В.И.)
Тема программы: Биологические основы здорового стиля жизни.
Тема урока: Отрицательное воздействие на человеческое здоровье стрессовых факторов .
Учебная: формировать понятия «стресс», «стрессовые факторы», «стресс-система», «общий адаптационный синдром»; выяснить механизм воздействия стресса и дистресса на организм и психику человека; обнаружить признаки, по которым можно узнать различные виды стресса; показать пути выработки адаптивной стратегии поведения в стрессовых ситуациях.
Развивающая: развивать навыки уравновешенности, способность искать компромисс между желаниями и возможностями; развивать коммуникативные навыки; совершенствовать способность работать с Интернет-ресурсами, научно – популярной литературой; продолжить формировать способность выражать собственные мысли, работать в группах.
Воспитательная: воспитывать отношение к сохранению здоровью и жизни человека как к самым высоким ценностям человечества; воспитывать самообладание, оптимистическое отношение к жизни, положительное отношение к окружающим.
Тип урока: комбинированный урок .
Основные понятия и термины: стресс, стрессовые факторы, влияние стресса на здоровье человека .
Оборудование и материалы: учебники, тетради для работы, фотографии и плакаты, разрешающие показать влияние стресса на здоровье, компьютерная презентация, видео. .
Ключевые компетентности: общение на государственном языке, основные предметные компетентности в природных науках и технологиях, экологическая грамотность и здоровый жизненный стиль, способность учиться на протяжении жизни .
Мрачные мысли и эмоции ослабляют нас, делают больными,
а положительные – делают нас сильными и здоровыми.
И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Пожелание преподавателя, проверка присутствующих и готовность учащихся к уроку, создание рабочей атмосферы.
Упражнение «Подари вторую улыбку».
Подарите друг дружке улыбку. Честно улыбающийся человек всегда интересен. И чем неподдельное и естественнее улыбка, тем красивее делаемся мы, и тем более прекрасного настроения мы дарим окружению. Чаще улыбайтесь, и вам будет легко жить.
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ ЗАДАНИЯ
Прием «Минутка для гаджетов»
Тестирование при помощи процедуры на LearningApps.org ( применять ссылку по QR-коду: сосканировать код мобильным устройством и перейти к упражнению).
Учащиеся самостоятельно при помощи гаджетов или одновременно с преподавателем с применением ноутбука и телевизора выполняют процедуры.
«Мифы и факты об алкоголе»
Упражнение
«Плохие привычки»
Упражнение
«Наркотики и наркомания»
ІІІ. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся
Постановка сложного вопроса
А всегда ли мы улыбаемся? Да, улыбаемся мы тогда, когда преобладают положительные эмоции, мысли и т.д. Может ли человек тешится и улыбаться, когда имеет скверное настроение, переживает, не получает удовольствия от жизни, ощущает усталость, боль, горе, злобу? Разумеется, нет. Вам приходилось с этим сталкиваться? А как вы называете подобное состояние человека?
Слово «стресс» ныне считается одним из очень? употребляемых не только в медико-биологических науках, но и вне, также часто применяется в бытовых разговорах обычных жителей. Нет? имеет такого человека, который бы не применял теперь это понятие: стрессом пытаются объяснить все . Стрессовые ситуации часто связаны усиленным с психоэмоциональной нагрузкой на психику человека: это большой ритм сегодняшней жизни, значительные объемы информации, получаемой с экранов телевизоров, из Интернета, множества прочих информационных источников, ухудшение состояния внешней среды и т.д . Сегодня, в двадцать первом веке, понятие «стресс» приобрело особенную актуальность, а способность справляться с ним превращается в насущную необходимость для любого человека.
Собственно об этом мы и побеседуем на уроке
Сообщения темы, цели и плана урока
IV. Актуализация опорных знаний учащихся
Упражнение «Ассоциативный куст»
Задание: По ассоциациям к понятию «стресс» составить схему.
Ожидаемый ответ учащихся.
Рассмотрение сложной ситуации.
Доктора думают, что «стресс – это специя к жизни»
Действительно ли это так?
Представьте, что родители защищают собственного ребенка от всех допустимых напряжений. К каким результатам это способно привести? ( Ожидаемый ответ учащихся. Дети, испытавшие на себе чрезмерную родительскую заботу, отрастают избалованными, неуверенными в себе людьми, с заниженной самооценкой и страхом самостоятельно принимать решения и пробовать что-нибудь новое. Собственно такие дети очень часто предрасположены к состояниям стресса.)
Учитель. Мы живём в возрасте стресса… Но ведь раньше человек тоже чувствовал на каждом шагу состояния стресса? Ганс Селье говорил: «Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом необходимо управлять, и вот тогда вы почувствуете аромат и вкус жизни». Собственно слова ученого «мрачные мысли и эмоции ослабляют нас, делают больными, а положительные – делают нас сильными и здоровыми» помогут нам понять сущность нашего урока.
Чем полезен спокойный стресс?
Стресс часто вызывается неожиданными событиями. Часто случается, что эти события не зависят от нашего желания. К примеру, ситуация экзамена всегда считается стрессом. Однако если человек уже не в первый раз сдает экзамены и это стало для него чем-то обыкновенным, то спокойный стресс пойдёт ему для пользы. Почему? А благодаря тому, что перед испытательным волнением приводит к тому, что она потратит много времени, чтобы хорошо приготовиться. Апатичное отношение к экзамену снизит эффективность подготовки. Стало быть, можно утвердительно сказать, что спокойный стресс полезен – он помогает человеку активно справляться с поставленными проблемами и делает легче поведение при других стрессовых ситуациях. Подросток учится одолевать стресс в одной ситуации и в это же время растет его способность к преодолению стресса во второй ситуации.
V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Определение стресса.
Рассказ преподавателя с компонентами беседы
Стресс – состояние это психического напряжения, возникающее как реакция организма на изменение внутренней или окружающей среды .
Путешествие в другой город, переезд из квартиры на квартиру, появление нового члена семьи, и даже такое радостное мероприятие как свадебная церемония старшей сестры или брата – эти все события могут вызвать стресс. Необходимо также отметить, что люди по-разному реагируют на ситуацию, в которой может появиться стресс. Для одного человека – знакомство с новым человеком считается стрессом, а другой знакомится спокойно, не испытывая при этом стресса, одним людям нравится купание в слишком холодной воде, а иные наоборот, купаться не любят вообще, для них это считается стрессом.
2. История открытия стресса.
Сообщения учащихся «Историческая справка»
Стресс. Впервые это слово возникло в 1303 г. в стихах поэта Роберта Маннинга: «. это мучение было манной небесной, которую Господь послал людям, которые находились в пустыне 40 зим и находились в огромном стрессе». А само понятие «стресс» определено 4 июля 1936 г., когда была опубликована статья канадского ученого, доктора и биолога Г. Селье «Синдром, вызванный разнообразными повреждающими воздействиями». Собственно в ней он впервые доказал, что стресс – это многоцелевая реакция организма на опасность. Исследования Селье дали возможность установить, что в патогенезе фактически всех болезней различают собственно повреждения и компенсаторно-приспособительные реакции организма на него. Собственно с таких позиций он оценил комплекс изменений, вызванных стрессом, и позднее назвал его «общим адаптационным синдромом». Понятие «стресс» на протяжении какого-то времени стало очень широким. Слово «стрессор» стало означать не только физическое, но и чисто психологическое влияние, а слово «стресс» – реакцию не только на физически негативные влияния, но и на любые события, вызывающие плохие эмоции. Стресс (от англ. stress – давление, напряжение) – неспецифический ответ организма на любое изменение условий, требующих устройства.
Первым попытался разделить физиологическое и психологическое понимание стресса.Лазарус. Он, развивая учение о стрессе, выдвинул идею, благодаря ей разграничивается физиологический стресс, связанный с настоящим раздражителем, и психический (эмоциональный) стресс, при котором человек (на основе индивидуальных знаний и опыта) оценивает будущую ситуацию как угрожающую, тяжёлую.
По мнению Дж. Эверли и Р. Розенфельда, большинство стрессовых реакций создается самими людьми и длится столько, сколько им позволят. В том, как внутренние и внешние раздражители превращаются в стрессоры, основную роль играет оценка человеком таких стимулов. Если раздражитель не интерпретируется как угрожающий, то стрессовая реакция совсем не появляется. А когда человек не переживает напряжения, волнения, страха, не прогнозирует катастрофического развития событий, его адаптационные механизмы, которые направлены на поиск выхода из ситуации, не активизируются.
Другой исследователь, врач Харольд Вулфф отыскал ответ на загадку, почему во время Второй мировой среди военнопленных, находящихся в немецких лагерях, лишь один человек из ста ушёл из жизни перед освобождением, в то время как среди военнопленных, находящихся в японских лагерях, перед освобождением ушли из жизни 33 человека из 100. Если учесть, что питание и продолжительность содержания в лагерях были похожими, Вулфф обнаружил, что уровень эмоционального стресса в японских военных лагерях был гораздо больше, чем в немецких. Это и послужило основой такой разницы в смертности.
3.Стрессовые факторы, их группы.
Педагог: Итак, стресс – это природная, закономерная и вполне ожидаемая реакция на разнообразные внешние раздражители, изменяющие постоянный баланс внутри организма .
Общение – это тоже один из стрессоров. Не все рождаются гениями коммуникабельности, для большинства даже поддержать беседу – попытка не из легких. Что уж там говорить о выступлениях перед аудиторией или потугами на то, чтобы завязать разговор с незнакомцем.
Вы регулярно простужены.
Стресс наносит удар по иммунной системе, из-за этого вы можете болеть чаще обыкновенного. По данным анкетирования, американцы, жизнь которых наполнена стрессом, болеют вдвое чаще, чем те, у кого меньше проблем.
Что сделать: Согласно одному из исследований, добавки с цинком уменьшают продолжительность простуды приблизительно на 1 день. Однако их следует принять в течение 24 часов после того, как вы почувствовали себя плохо.
Медитация, постоянные физические процедуры и необходимое количество сна могут Вам помочь убрать стресс и закрепить иммуннитет.
Тогда выявляется состояние под названием дистресс. Он отрицательно оказывает влияние на здоровье, повреждая клетки и ткани. Делится он на:
Классификация
Специалисты разделяют факторы, которые вызывают стресс, на две главные группы: телесные и психологические. Эта классификация основывается на природе стрессоров. По степени проявления стрессоры – это как бы ограничения. Они бывают реально действующими и возможными (или потенциальными).
Виды стрессоров второй категории зависят от психологических установок и индивидуальных способностей человека. Конкретнее говоря, умеет ли он адекватно оценивать степень нагрузки и правильно распределять ее без вреда собственному здоровью.
Однако не всегда стрессоры – это внешние раздражители. Иногда стресс появляется из-за несоответствия желаемого с действительным. Другими словами фактор стресса фокусируется на самом столкновении внешнего и внутреннего мира человека. С этой позиции стрессоры разделяют на субъективные и объективные. Первым отвечают несовместимость генетических программ с сегодняшними условиями, некорректная реализация условных рефлексов, неправильная коммуникация и установление личности. К объективным стрессорам можно отнести жилищные и условия для работы, непредвиденные ситуации, взаимодействие с людьми.
- Болевые действия
- Конфликтные ситуации (различные мотивы).
Источник — https://www.kozaky.org.ru/vpliv-stresu-na-organizm-lyudini-yak-stres-vplivaye-na-nashi-tila/
Источник — https://osobista.in.ru/yak-stres-воспитает-на-доров-я-людины.html
Источник — http://diagnoz03.in.ua/nevrologiya/vpliv-stresu-na-zdorovya-lyudini-yak-polegshiti-naslidki-nervovo-rozladu.html
Источник — https://vseosvita.ru/library/negativny-vpliv-na-zdorova-ludini-stresovih-faktoriv-439484.html
Источник — https://www.teawithlemon.com.ua/6887/
Источник — https://presa.com.ru/psykholohiia/stresori-tse-faktori-shcho-viklikayut-stan-stresu-vpliv-stresu-na-zdorov-ya-lyudini.html
Как стресс оказывает влияние на здоровье?
Как СТРЕСС разрушает организм: избыточный вес, отеки, бесплодие. Екатерина Толстикова. Ходят слухи 135