Как затонировать заднее стекло с обогревом? Интересный разбор факторов
Многие автолюбители интересуются, как затонировать заднее стекло с обогревом. Ведь хорошая тонировка позволит уберечь салон вашей машины от пытливых глаз.
Тем более, что законом не запрещено затемнять заднее стекло. Нельзя только применять зеркальные пленки.
Но, на практике хватает и обыденной черной пленки. Тонировка прекрасно оберегает салон от излучения солнечного света.
Подобным образом, материал для отделки практически не выгорает, что очень важно для кожаные обивки кресел. Также пленка держит осколки от разлетания по салону при ДТП, и повышает общую безопасность автомобиля.
Как затонировать заднее стекло с обогревом? На самом деле никаких параметров здесь нет.
Обогрев, никаким образом не влияет на качество работы по тонировке. Справиться с этой работой может практически каждый водитель. Но, помните, что чтобы это сделать понадобиться жёсткая рука.
Также с первой попытки может не выйдет совсем неплохия вариант. За счёт этого, если поныне не практиковались с тонировкой, то подготовьтесь повторить работу.
Что потребуется?
Перед началом работы нужно приготовить все что нужно. В процессе вам некогда носиться будет по гаражу в поисках инструментов.
За счёт этого, в удобном месте разложите вещи. Подготовьтесь вооружиться:
- Тонировочной пленкой;
- Феном для строительных работ;
- Шпателем резиновым;
Вот и полный список. Все это есть в каждом гараже, а недостающее можно притащить из дома. При покупке пленки не надо брать китайскую.
Она довольно часто повреждается при наклеивании.
Тонировка
Все мастера рекомендуют снять стекло перед работой. Это позволит наклеить пленку достаточно точно, и избежать косяков.
Тонировка ВАЗ 21099! Делаем Bunker!
Но, при необходимости можно обойтись и без этого. При определенной сноровке провести работу можно и на автомобиле.
Помните, что пленка с одной стороны покрыта клеем, который защищен от высыхания. После снятия слоя в целях защиты, клей высыхает очень быстро.
Чтобы замедлить этот процесс, пленку декорируют водой с мылом.
Итак, приступаем к работе:
-
Для начала необходимо вымыть стекло с обеих сторон. Для этого, разбрызгиваем по стеклу средство для моющих работ, и шпателем из резинового материала его убираем. Доведите стекло до полностью сухого состояния.
- Не нужно использовать для этого тряпки. Ворсинки, оставшись на поверхности стекла, значительно ухудшат качество тонировки;
ARG-XM › Блог › Тонировка автомобиля своими руками: постепенная инструкция
1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования автостёкол.
-Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на поверхности стекла)
-промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырьков и складочек под ней)
-скотч (для деления плёнки)
-чистая сухая тряпка
-ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).
2) Подготовка к работе
Наполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель средства для моющих работ, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения средства для моющих работ. Этот раствор понадобиться для очищения стёкол от грязных разводов.
Также он требуется Для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.
Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является основой проявления мелких пузырьков, которые могут позже выявиться под плёнкой.
Выбрать плоское, широкое место, на котором будет делаться нарезка тонировки по размеру стекла. Разрезать плёнку по контуру стекла
3) Способ отделения тонировочной плёнки от слоя в целях защиты
На данном шаге нам понадобиться скотч. Чтобы не было смятия краёв тонировки, скотч следует укрепить с 2-ух её различных сторон и одновременно развести по сторонам, как показано на рисунке.
4) Тонировка боковых стёкол
Распылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство шпателем из резинового материала движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.
Хорошо распылите чистую воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет не легко перемещать по поверхности стекла.
Как наклеить тонировку на заднее стекло
Большинство подбирают иметь темные стекла в автомобиле, чтобы салон не просвечивался со всех сторон. Также никаким образом не затонированную машину сравнивают с аквариумом. Как мы знаем, правила запрещают тонировать лобовое и передние боковые стекла авто.
За счёт этого, законопослушные водители затемняют задние боковые и заднее стекло. Заднее стекло тонировать сложнее, потому что стекло имеет форму неправильную.
Что нужно для тонировки
Для того, чтобы затонировать стекла автомобиля своими руками, потребуются подобные инструменты:
- Пульверизатор.
- Мыльный водяной раствор.
- Шпатель резиновый.
- Губка.
- Нож.
- Нож канцелярский.
- Рулетка.
- Присыпка.
- Шкурка.
- Строительный или классический фен.
Полный процесс формовки заднего стекла Ауди 80
Как затонировать заднее стекло
Перед тем как начать Клеить пленку, требуется капитально промыть и высушить стекла. Потом, необходимо насыпать и разтереть небольшое количество присыпки по поверхности стекла. После чистки и нанесения присыпки, необходимо замерить рулеткой размеры габаритов стекла и вырезать по данным размерам пленку.
А уже после, сделать формовку, проще говоря дать форму стекла тонировке.
Как формуют тонировку:
Способ мокрой формовки тонировочные пленки заключается в том, что ее необходимо промочить, не снимая защитную антигравийную пленку и положить на заднее стекло с наружи. После того, как приложили пленку с наружи, ее необходимо разгладить шпателем из резинового материала (выгонкой). Шпателем необходимо выравнивать от центра к краешкам и при этом грея кривые участки феном.
Такими нехитрыми действиями тонировочная пленка полностью примет форму заднего стекла.
Способ сухой формовки тонировочные пленки заключается в том, что нужный кусок пленки прикладуют к заднему стеклу с наружи обложкой наружу, после этого необходимо обрезать дополнительную пленку. Складки, также, выгоняются шпателем от центра к краешкам.
Слыхали ли вы об атермальной пленке или стекле? Многие не знают, атермальное лобовое стекло — что это?
Он обладает рядом преимуществ в сравнении с обычным автомобильным стеклом.
Подготовительной работы:
- При применении любого способа дальнейшим шагом является то, что внутрь автомобиля ставится прожектор так, чтобы луч светил на заднее стекло. Пленку при этом не снимаем. Прожектор освещают для того, чтобы вырезать пленку хорошо, без огрехов.
- Подготовленный кусок нужной формы теперь необходимо снять и промыть одну сторону пленки, которая ложилась на стекло, и промыть от присыпки пленку и стекло.
- Будущим действием мочим пленку водой и равняем ее по сторонам от центра к краешкам. Таким действием станет видно, как ровно вырезана и отформована пленка. Если есть складки, то разогреть феном и выгнать воздух шпателем. Потом заносим пленку в салон, внутрь машины.
- Прежде чем, приступить к поклейке, необходимо хорошо вымыть и вытереть досуха стекло, чтобы не было пыли, прилипших мух и т.д.
Вы слыхали про автоматическую тонировку. Такая электронная тонировка управляется кнопкой, иначе говоря нажал на кнопку — стекла затемнились, еще раз нажал — стекла стали прозрачными.
Сам процесс нанесения пленки на стекло:
- снимаем защитную антигравийную пленку от тонировки;
- липкую сторону тонировки смачиваем мыльным раствором воды (мыло на некоторое время остановит клей);
- промочить заднее стекло в середине;
- приложить пленку, правильно установив;
- смочить пульверизатором (распылителем);
- выгонять воздух и воду, выравнивая складки (выравнивать шпателем из резинового материала от центра горизонтально).
Тонким шпателем можно вогнать под резиновый уплотнитель низ пленки. В конце можно тоже раз обыденной резиновой выгонкой опять пройтись от центра к краешкам.
Как видно, ничего сложно нет. Очень много времени занимают подготовительной работы.
Саму поклейку тонировки на заднее стекло можно сделать своими руками за считанные часы.
В этом видео можно полностью увидеть процесс тонировки.
Как тонировать заднее стекло
Тонировать заднее стекло несколько сложнее чем, скажем, боковые, потому, что заднее стекло имеет изогнутую форму. Благодаря этому, понадобится обратиться к формовке тонировочные пленки, иначе говоря дать ей форму заднего стекла.
Это можно достичь разными методами, но давайте говорить о том, как тонировать заднее стекло пошагово.
Что нужно для тонировки заднего стекла
- пульверизатор с водой с мылом;
- шпатель резиновый (выгонка);
- губка;
- нож;
- нож канцелярский или лезвие;
- рулетка;
- присыпка;
- шкурка;
- фен строительный.
Как тонировать заднее стекло
Для начала следует внимательно вымыть, вытереть и высушить стекло. Потом насыпать немного присыпки и разтереть.
Теперь необходимо определить размеры тонировки, в чем поможет рулетка, и вырезать по нужную пленку. Иным шагом будет формовка – придание тонировке формы стекла.
Способы формовки тонировочные пленки
«мокрый» — промочить (не снимая защитные пленки), положить пленку на заднее стекло с наружи и выравнивать выгонкой от центра к краешкам, параллельно подогревая искривленые участки феном. Подобным образом, пленка выгнется и примет нужную форму.
«сухой» — гораздо более быстрый метод, который используется в Европе. Смысл в том, что кусок тонировки кладется на заднее стекло обложкой наружу, потом обрезается лишнее (машину можно и не царапать).
Складки продуваются феном и становятся ровными выгонкой.
Потом, не снимая тонировки со стекла, в салон автомобиля стоит поставить прожектор, луч которого будет освещать заднее стекло. Это нужно для того, чтобы вырезать тонировку очень осмотрительно, приняв к сведению все формы и изгибы.
Вырезанную пленку следует снять, чтобы промыть ту сторону, которая соприкасалась со стеклом, и бережно смыть детскую присыпку. Стекло тоже можно промыть, поскольку на него снова будет ложиться пленка.
Слегка смочив пленку, можно начинать ее выравнивать короткими движениями по сторонам, начиная от центра. Подобным образом, будет видно, насколько хорошо отформовалась пленка.
Сомнительные места следует подогреть феном и разгладить. Теперь пленку можно заносить внутрь.
Но перед этим, естественно, нужно очень тщательно вымыть заднее стекло в середине, чтобы не останется песчинок и пылинок. Если стекло с шелкографией, но предполагается хорошая клейка тонировки на заднее стекло, тогда стоит шкуркой бережно пройтись по контуру стекла, чтобы не было некрасивых белых полос.
Потом в последний раз промыть заднее стекло в середине.
Теперь необходимо снять защитную антигравийную пленку тонировки, смачивая клейкую поверхность водой с мылом, которая остановит клей на некоторое время. Намочив стекло в середине, следует занести пленку внутрь и бережно и не спеша положить на поверхность заднего стекла.
Правильно установив тонировку, ее следует слегка смочить пульверизатором, и можно разгонять складки, начиная от центра и по сторонам, следуя линиям, напоминающим британский флаг.
Нужно не забывать о нижнем крае, который можно подоткнуть тонкой выгонкой. Потом, напоследок, пройтись снова от центра к краешкам сухой, обыденной выгонкой.
Вот как тонировать заднее стекло. Управится можно своими руками в собственном гараже, вооружившись нужными инструментами и знаниями.
Как самому наклеить тонировку в машине: пошаговая фото и видео инструкция
Самостоятельный тюнинг автомобиля учитывает наличие больших познаний и способностей. Эффективное овладение ими позволяет хорошо справиться с задачей которая установлена самостоятельно, без помощи специализированных сервисов.
К одному из распространенных видов современного тюнинга можно отнести тонировка стекол автомобиля.
Многие автомобилисты склонны считать, что подобные изменения помогают сделать автомобиль более красивы и помогают созданию удобной зоны личного пространства.
Нанесение тонировки на стекла автомобиля – процесс очень трудоёмкий, как может показаться на первый взгляд. Но, для честности, необходимо сказать, что такое впечатление складывается лишь у тех, кто не имеет представления о всех нюансах этого процесса.
Дефицит исчерпывающей информации по заданной теме лишает владельцев авто возможности полного знакомства с представленным вопросом. За счёт этого, для реализации подобных задач, большая часть автолюбителей обращается за помощью к мастерам.
Представленная статья призвана помочь водителям автомобилей в освоении основных способностей по тонированию автомобиля.
Требования для тонировки стекол согласно законодательству
Не смотря на широкое применение данного вида тюнинга, нужно не забывать, что в настоящее время существует ряд ограничений и запрещений в рамках представленного вопроса.
Чтобы не стать жертвой подобных обстоятельств и не внимание привлечь инспекторов ДПС необходимо держаться определенных критериев, предусмотреных законодательством. Все знают, что точно такие же нарушения караются штрафом в размере от 500 рублей.
Итак, первое, на что стоит обратить собственное внимание – светопропускная способность тонировочные пленки. В случае с лобовым и боковыми стеклами, обеспечивающими обзорность водителя, критерий пропускной способности должен составлять не менее 70%.
Необходимо обратить особое внимание на характеристики светозащитной полосы, расположившейся сверху лобового стекла. К ней также предъявляют определенные требования.
Её ширина не должна быть выше значения равного 140 мм. Стоит отметить, что о степени затемнения такой полосы в нормативных актах ничего не сказано.
В отношении задних стекол указанные больше требования не распространяются.
Срели остальных видов тонировки, огромной популярностью пользуется так именуемая зеркальная пленка. В этом случае тяжело сослаться на какой-либо конкретный документ, запрещающий её использование.
Гаишник не в праве предъявить какие бы то ни было претензии по этому поводу, по той простой причине, что в его распоряжении нет спецсредств, разрешающих определить зеркальность пленки. Так или по иному, чтобы не было спорных моментов и лишних проблем, рекомендуется сделать меньше её использование на передних боковых и на ветровом стеклах.
Какую пленку разумнее выбрать для самостоятельной оклейки
На начальном подготовительном этапе тонирования автомобиля важно определиться с выбором материала. Если Вы новичок в этом деле, данный нюанс приобретает куда большую важность.
Нужно начать с того, что в настоящий момент автолюбителю предоставлен широкий выбор моделей и видов тонировочных пленок. Познакомимся с довольно востребованными из них.
- окрашенные;
- металлизированные;
- с переходом;
- энергосберегающие.
Это совсем немногие разновидности пленок, которые представлены на автомобильном рынке, но выбор собственно подобных наиболее обоснован для тех, кто первый раз решил попробовать себя в этом деле.
Окрашенные разновидности пленок очень популярны благодаря хорошему соотношению качество-цена. Все таки, не смотря на все плюсы такой пленки, у неё есть и существенный недостаток.
А а все потому, что с каким то временем пленка под действием излучения солнечного света просто теряет свою привлекательность и перестаёт радовать своего владельца.
Другой вид – металлизированные пленки. Такая пленка практически что не склонна выгоранию.
Смотрится достаточно прекрасно и правильным образом обеспечит защиту от солнечных лучей.
Пленка с переходом заметно превосходит в цене классические аналоги. Название пленки само за себя говорит.
Достаточно взглянуть на нее, и становится ясно, чем отличается она от всех остальных: слой металлизированного напыления меняет свою плотность по нарастающей от нижнего основания стекла к верхнему.
Стоит упомянуть и об энергосберегающих видах покрытия. Пленка отличается высокими качественными характеристиками защиты и помогает водителю и пассажирам высвободится от навязчивых бликов и солнечных лучей.
Стоит отметить, что в силу их высокой стоимости, интерес на них немного меньше, чем на все остальные виды.
Подготовка к работе с авто
Прежде чем с головой уходить в процесс тонирования авто, необходимо серьезно подойти к вопросам проведения подготовительных работ. Нужно не забывать, чего именно от тщательности реализации всех предварительных действий зависит успех всего мероприятия в общем.
В этом случае будет уместно следовать пошаговой инструкции. Данный подход позволит учесть все нюансы грядущего процесса и освободит от ЧС.
Как рассчитать сколько понадобится материала
Прежде всего, на что стоит обратить собственное внимание, так это необходимое кол-во материала. Очень часто бывает такое, что оценив на глаз необходимую квадратуру, начинающий тонировщик попадает впросак.
Чтобы этого не произошло, нужно произвести точные расчеты материала который потребуется.
Начнем с того, что замерим площадь остекления, подлежащую последующему тонированию. Чтобы это сделать нужно воспользоваться обыкновенной рулеткой.
Для тех, кто первый раз решил постичь это дело, предстоит проделать некоторый запас на случай непредвиденных обстоятельств.
Так для переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ вполне хватит 3 кв. м. без учета ветрового стекла. Для тонировки классических моделей Жигулей будет достаточно 2,8 – 3 кв.м.
Инструменты
Второй, не менее важный этап представленного мероприятия – выбор инструмента для работы. В этом случае тяжело переоценить важность даже самой незначительной на первый взгляд оснастки.
Основательный подход при этом поможет удачной реализации нужной задачи. Что же чтобы это сделать понадобиться?
Водный распылитель
В первую очередь нужно побеспокоится о приобретении водного разбрызгивателя. Необходимо сказать, что для этого вполне подойдёт классический бытовой пульверизатор, отвечающий одному единственному требованию – одинаково распылять раствор на поверхность стекла.
Жидкое мыло или средство для моющих работ
Необходимым требованием отличного нанесения пленки считается обработка рабочие поверхности специальным раствором. Называют его установочным.
Покупать его абсолютно не нужно. В качестве альтернативного варианта разрешено использовать различные средства для мытья и так называемым жидкое мыло.
По поводу растворов на основе мыла уместно сделать определённое отступление. А а все потому, что в силу своего состава, после их нанесения, на поверхности стекла остаются разводы, которые неподходящи с эстетической точки зрения. Стоит также беречься применения средств с содержанием щелочей.
Их негативное воздействие на пленку может нарушить её клеящие свойства.
Нож канцелярский
Еще 1 немаловажный инструмент – нож канцелярский. Именно он, в силу своих конструктивных параметров, больше всего будет подходить для раскройки и подрезки тонировочные пленки.
Салфетки без ворса
Помимо прочего следует запастись хлопчатобумажными тряпками или салфетками без ворса. При их помощи придется выгонять оставшийся под пленкой раствор наружу.
Конечно можно раскошелиться и приобрести специальную выгонку, но по большому счёту, аналогичная покупка – неоправданная трата денег. Салфетки и х/б тряпки управятся с этой задачей намного лучше любой выгонки.
Специальный скребок
В этом случае речь идет про инструмент, позволяющем делать первичные операции по очищению поверхности стекла от инородных частиц. Не нужно путать его со специальной выгонкой, благодаря которой разглаживается пленка, и удаляются остатки установочного раствора.
Фен строительный
Ну и в роли самого довольно дорогого инструмента в этом случае выступает фен строительный. Цена его варьируется в пределах от 500 до 2500 тыс. рублей.
В линейке самых дешевых заменителей разместились фирмы из Поднебесной.
Есть, конечно, альтернативный вариант – под благовидным предлогом взять фен у супруги. Бытовой аналог вполне управится с задачей которая установлена.
Как правильно тонировать переднее и боковые окна самому
Наступил принципиальный момент. Инструмент и материал подготовлен и ждет своего часа.
Самое время приступить к самому процессу тонирования.
Первоначальным действием на данном шаге считается изготовление выкройки оклеиваемого стекла. В этом случае не нужно держаться строго выверенных размеров.
Нужно оставлять небольшой припуск.
Потом, выкройку следует нанести на, заблаговременно отделаное раствором, стекло. При этом нужно не забывать, что защитный слой должен смотреть наружу.
Очередность дальнейших действий выглядит так:
- подвести нижний конец выкройки к нижней уплотнительной резинке стекла оставляя при этом напуск около 1-1.5 см;
- подогнать выкройку по вертикальным стойкам с аналогичным же напуском;
- загнуть нижний конец заготовки, зафиксировав его на верхней кромке уплотнительной резинки;
- сделать требуемый горизонтальный разрез;
- подогнать выкройку по размеру стекла.
Чтобы не было порезов уплотнителя при подгонке выкройки необходимо применять вышеупомянутую выгонку. Её, как правило, ложат к резинке, что сводит на нет риск повреждения уплотнителя.
Тонируем седан без разбора в одно лицо.
Поклейка задних стекол
Поклейка заднего стекла отличается большей трудоёмкостью, по сравнении с другими. Все таки справиться с этой задачей под силу и новичку в этом деле.
Технология оклейки немного выделяется от упомянутой ранее.
Её алгоритм включает в себя следующие действия:
- нанесение в середине стекла раствора на стекло губкой в виде буквы «Н»;
- укладка пленки на стекло, при этом её клеящая поверхность должна быть обращена наружу;
- обрезка излишек пленки (в этом случае припуск должен составлять более 1,5-2 см.);
- нанесение заготовки (на данном шаге важно достичь отсутствия горизонтальных складочек на пленке);
- разглаживание выкройки в 2-ух плоскостях;
- убирание складочек при помощи фена;
- нанесение установочного раствора;
- еще одно нанесение пленки;
- разглаживание пленки.
Следует помнить, что выравнивать пленку нужно одинаково, начиная от центра стекла и заканчивая его краями. При этом не следует допускать рывков и прилагать большое усилие на пленку.
Проблемы и их решение
В процессе оклейки, особенно в первый раз, нередко бывает целый несколько проблем, которые могут поймать вас внезапно. Чтобы этого не произошло, важно быстро и правильно дать ответ на них и принять единственно взвешенное решение.
Какие же нежелательные явления имеют место быть при тонировании автомобиля?
Воздушные пузырьки
Бывает, что в процессе недобросовестного тонирования автомобиля, под пленкой остаются пузыри, наполненные воздухом. При аналогичном раскладе можно взять на вооружение как минимум два способа.
К первому лучше склоняться тогда, когда пленка была наклеена практически недавно.
Для второго способа данный нюанс не имеет определяющего значения. Итак, в варианте который был первым следует вооружиться картой банка или строительным ластиком.
Суть его состоит в следующем: нужно неторопливо надавить на стекло в злополучном месте и попытаться выдавить пузырёк наружу, сгоняя его к краешку стекла.
Вариант №2 учитывает использование строительного фена. Он полностью копирует предыдущий способ с одним единственным отступлением – выдавливание пузырька сопровождается локальным нагревом пленки.
Заломы
Поговорим о заломах и о том, как с ними бороться. Тонировочная пленка при небрежном хранении довольно часто теряет свой первый образ.
На её поверхности появляются характерные «морщинки» или заломы.
Чтобы от них избавиться достаточно опустить пленку в тёплую воду. Через пару минут её нужно разложить на идеальной поверхности и выровнять.
Полосы
Иногда на тонировочной пленке наблюдаются очень неприятные явления – полосы и разводы. Причина тому может быть недоброкачественное покрытие.
В данном случае остаётся один единственный выход – Приклеивать стекло по-новому.
В большинстве случаев, от такого явления избавлялись путём щепетильного очищения тонировки средствами для мытья. Все таки вероятность того, что это поможет очень несущественно.
Точки
Не считая разводов, на поверхности пленки могут появляться точки, довольно часто белого цвета. Природа их проявления очень объяснима – части пыли, пепел от сигарет и т.п.
Твои ошибки при формовке.
Избавится от такого недоразумения не представляется возможным. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой нужно очень тщательно подходить к вопросам поддержания чистоты во время тонирования личного автомобиля.
Как тонируют стекла авто в прочих государствах
Как же обстоят дела с тонировкой в прочих государствах? Приведем некоторые варианты.
Так, в Англии и в большей части Стран Европы работают точно такие же нормы и требования к тонировкам, что и у нас.
В Америке, в Калифорнии а именно, тонировка входит в перечень обязательных опций для любого автомобиля.
Это объясняется тем, что если есть наличие тонировки водитель будет реже пользоваться кондиционером. Это поможет уменьшению топлива и сокращению вредных выбросов в окружающую среду.