nikitet › Блог › Секреты автобизнеса. Как работает и зарабатывает менеджер по продажам в автомобильном салоне
Покупка нового автомобиля у официального дилера должна быть похожа на легкую прогулку: заказчик просто приходит в салон и приобретает необходимый авто. Менеджер автомобильного салона — это представитель марки, который должен предельно качественно работать с клиентом, чтобы полностью удовлетворить все его потребности. В процессе приобретения автомобиля менеджер обязан полностью контролировать все шаги, чтобы у клиента не появилось никаких трудностей с приобретением нового автомобиля.
Однако всегда ли все выполняется по такому оптимистичному сценарию?
Правило торговли говорит, что заказчик всегда прав. В действительности это работает по возможности от ситуации. Иногда заказчик, пришедший в автомобильный салон официального дилера за новым автомобилем, может соприкоснуться с здоровой долей непонимания со стороны менеджерского состава и внушительным количеством опасностей, которые способны значительно омрачить или совсем повредить процесс покупки долгожданного автомобиля.
Сегодня мы проведем поездку за кулисы автомобильного салона, являющегося официальном посредником конкретной марки. Мы поговорим про то, как работает автомобильный салон, и чем иногда вызвано неправильное или непонятное поведение служащих дилерского центра.
Как только я проработал менеджером по продажам автомобилей в 2-ух различных автомобильных салонах в течение четырех лет, мне найдется, что рассказать. Сначала это был маленький дилерский центр, потом я устроился в один из крупнейших центров в Москве.
Работа менеджера автомобильного салона — не простое ремесло, тем более если менеджер думает быть успешным. Успех бывает разнообразным, но стоит сознаться, что реалии нашей жизни такие, что успех на работе исчисляется, прежде всего, суммой зарплаты.
Мы ходим на работу зарабатывать, а заработная плата в продажах довольно сильно связана с критериями таких самых продаж.
«Горячий» заказчик
Автобизнес у нас в государстве действует по принципу «тут и в настоящий момент». я подразумеваю, что любому автомобильному салону выгодно продавать машины с собственного склада при первом же приходе клиента — это важная задача менеджера автомобильного салона. Заказывать автомобиль по поставке для менеджеров — задача номер два, и лишь при условии, что первый вариант с клиентом не прошёл.
Заказ автомобиля для менеджера это всегда риск, так как за время поставки машины — примерно от 2-ух до полугода — заказчик может раздумать. Причины отказа могут быть совсем разные:
— заказчик подобрал иную машину;
— заказчик отыскал более интересное предложение;
— заказчик решил построить дачу;
— заказчик пропил полную сумму и т.д.
Благодаря этому больше выгодным и спокойным вариантом для менеджера считается авто продажа со склада: во-первых, автомобиль Имеются в наличии, а второе, заказчик в настоящий момент «горячий», с ним можно «работать». Заработную плату менеджер получает за выданные машины, а не за заказанные.
Как показала практика это выглядит так. Заказчик обращается в дилерский центр, излагает собственные требования к автомобилю. Допустим, он желает отвлеченный автомобиль марки ХХХ, в красном цвете, в кузове седан, с мотором объемом 1,6 л, механической коробкой передач, в средней комплектации, а на складе автомобильного салона собственно такого автомобиля нет.
Правильный менеджер никогда не скажет, что он отсутствует, он предложит другие варианты со склада дилерского центра. Менеджер (М) будет работать с клиентом (К), стремясь подвести его потребности под присущие в наличии машины.
К примеру, заказчик желает автомобиль в красном цвете, а в автомобильном салоне существует только белый.
К: Хочу красный автомобиль.
М: Сергей Петрович, а почему вы желаете красный автомобиль?
К: Это мой первый автомобиль. Я хочу яркий автомобиль, из-за того что, я думаю, это более безопасно. Яркую машину быстрее замечают в потоке.
Благодаря этому я хочу красный цвет.
М: Сергей Петрович, я понимаю ваше волнение о вашей безопасности, и хочу вас уверить, что белый цвет считается самым ярким из всех цветов. Белый цвет отражает много света.
Благодаря этому он самый заметный. И если вы приобретете автомобиль белого цвета, вы будете спокойны за собственную безопасность, так как белый автомобиль виден издали.
Вы со мной согласны?
К: Да, необходимо рассмотреть вариант белого цвета.
Это работает в 90% случаев, другие 10% клиентов будут заказывать собственный первый вариант автомобиля или продолжат поиски необходимого автомобиля в остальных дилерских центрах. Менеджер поработал с клиентом, менеджер продал автомобиль, менеджер получил заработную плату, очередность заработка довольно обычная.
Это работа менеджера, и он должен ее делать, исходя, прежде всего, из собственных интересов.
Неликвид
Еще 1 момент, составляющий структуру заработка: бонусы за продажи застоявшихся автомобилей. В автомобильных салонах их именуют неликвидом, «мамонтами» или «монументами».
Это не является секретом, что в любой марке автомобиля присутствуют модели или вариации, которые очень плохо реализовываются. В дилерских центрах машины такого типа иногда встречаются, и для того, чтобы увеличить желание менеджеров продавать машины такого типа, руководство устанавливает дополнительные бонусы за их продажу. Сумма бонуса в большинстве случаев в три-четыре раза больше, чем обыкновенная ставка за ходовой автомобиль.
Благодаря этому не стоит удивляться, если вы задаёте вопросы у менеджера популярный кроссовер, а вам рекомендуют кабриолет оранжевого цвета предыдущего года выпуска по очень доступной стоимости. Застоявшийся автомобиль будет преподноситься клиенту как наиболее выгодная в мире покупка. В данный процесс продажи неликвидного автомобиля очень часто подключаются иные сотрудники и их начальник.
Менеджер выполняет собственную работу, он продает ненужный автомобильному салону автомобиль, он молодец.
Мой вам совет — остерегаться покупки застоявшихся автомобилей, однако если все же сильно хочется приобрести такой автомобиль, то советую вам настоять на замене масла для мотора либо даже на проведении первого ТО за счёт дилера. Также перед приобретением обязательно необходимо проверить зарядку аккумулятора, возможно, потребуется подзарядка или замена (автомобиль мог стоять долгое время в шоуруме, и его регулярно разряжали и заряжали, аккумулятор от этого сильно страдал).
«Обнаженный» автомобиль
Продажа «голого» автомобиля очень безвыгодное мероприятие для автомобильного салона. Доход от этого невысокий. Автомобильному салону выгодно продавать автомобиль комплексно: с прекрасным перечнем добавочного оборудования, обязательно застрахованный (каско+ОСАГО), иногда в банковский займ, а самый лучший вариант, если заказчик сдаст собственный предыдущий автомобиль в автомобильный салон по системе трейд-ин.
В случае такой продажи доход автомобильного салона резко повышается. Сотрудники получают собственную заработную плату не только за продажу автомобилей, им начисляется процент за реализацию всех перечисленных выше позиций.
Разумеется, у менеджеров есть планы по продажам: кол-во автомобилей в течении месяца, кол-во сделок по системе трейд-ин, кол-во проданных полисов каско и ОСАГО, кол-во добавочного оборудования, иногда бывают планы по количеству зайомных сделок в конкретном банке. Составление планов для руководства дилерских центров — фантазийное занятие.
Расскажу о собственном опыте. Руководство дилерского центра ставит мне план продать 12 автомобилей в течении месяца, с суммарной доходностью со этих всех автомобилей в 360 000 рублей (или 30 000 рублей с любого автомобиля).
План по каско — восемь полисов. План по сделкам трейд-ин — три договора. План по продаже добавочного оборудования— 420 000 рублей (что эквивалентно 35 000 рублей на один автомобиль).
По условиям моего трудового соглашения, зарплату мне заплатят, если я продам больше половины плана от машин, другими словами больше 6-ти автомобилей. Это означает, что любой автомобиль я стараюсь продать с необходимой мне доходностью, с необходимой мне суммой добавочного оборудования, с полисом каско и трейд-ином, а дабы получить заработную плату, мне нужно осуществить минимум шесть подобных сделок. Давайте для простоты исключим каско и трейд-ин, оставив лишь оборудование дополнительного характера и прибыльность с любого автомобиля.
Также условимся, что ситуация полностью вымышленная.
Итак, ко мне приходит заказчик, собирается приобрести новый автомобиль. Я работаю с ним, выявляю его потребности, провожу его через все шаги продажи и подбираю ему подходящий автомобиль.
Новая машина стоит 850 000 рублей. Рынок устроен так, что клиенты задают самый нормальный вопрос о предполагаемой скидке.
Маржа на данном автомобиле составляет шесть процентов, что составляет 51 000 рублей. Данной суммой я могу распоряжаться, как хотите, другими словами я могу сделать клиенту скидку на данную сумму, но я понимаю, что тогда я ничего не заработаю с данного автомобиля.
Для меня важно, чтобы прибыльность на автомобиле составила 30 000 рублей (850 000 – 51 000 + 30 000 = 829 000 рублей). Аналогичным образом, у меня в голове проявляется сумма в 829 000 рублей.
Кажется, вот она — сумма, по которой я буду продавать автомобиль. Но мне необходимо еще продать оборудование дополнительного характера на 35 000 рублей.
Для себя я мысленно уже просчитал, как я буду продавать данный автомобиль, как подарить это клиенту. Начинается торг. Я задаю вопросы клиента, какая цена его устроит, какие подарки желал бы он получить.
Я веду клиента к автомобилю в шоуруме и показываю различные варианты добавочного оборудования, а потом я как бы ухожу к руководителю координировать лучшую скидку для клиента. Вернувшись обратно, я говорю клиенту, что в настоящий момент официальных скидок нет. Но я понимаю желание клиента приобрести автомобиль как можно лучше и предлагаю два вида операции:
1. Цена автомобиля составляет 851 000 рублей плюс потребитель получает подарки на сумму 10 000 рублей (пускай заказчик в виде подарка желает сигнализацию). Выгода для клиента 10 000 рублей.
2. Цена автомобиля 864 000 плюс потребитель получает подарки на сумму 35 000 рублей (заказчик в виде подарка желает сигнализацию). Однако он также понимает, что ему необходимы зимние шины, тонировка и защита мотора.
Заказчик немного (13 000 рублей) доплачивает, при этом выгода для него составляет уже 21 000 рублей, и он при этом получает все что необходимо.
В подобной ситуации заказчик потребует сделать скидку деньгами, так как он понимает, что оборудование дополнительного характера вне автомобильного салона можно приобрести доступнее. Я говорю, что мы не можем давать скидки в суммах денег (официальных скидок в настоящий момент нет), у нас условия продажи любого автомобиля контролируются представительством марки, и в случае необоснованного расхождения цены продажи и прайс-листа автомобильному салону грозит штраф в размере 2-ух стоимостей автомобиля. Заказчик соглашается на предложение номер два.
Это возможно работает где-нибудь в 50% случаев.
Ситуации, когда клиенты отказывались от приобретения автомобиля, не очень меня разочаровывали, так как я понимал, что во время продажи «голого» автомобиля моя зарплата пострадает больше, чем если я его не продам совсем. Я, как менеджер, всегда старался навязывать условия покупки, которые были выгодны мне.
Но бывает и по-иному: менеджер может быть малоопытным (или слабохарактерным) и не умеет заблаговременно просчитывать условия выгодной продажи для себя. Такой менеджер может продать клиенту «обнаженный» автомобиль с максимально потенциальной скидкой. Клиенту во время посещения автомобильного салона нужно отгадать, какой менеджер жадный и эффективный, а какого можно прогнуть на собственные условия и приобрести автомобиль как можно более выгодно.
В основном, сотрудники, которые легко идут на поводу клиента, это менеджеры-стажеры. Эти парни еще не знают, как «устроен автобизнес», им нужно иметь «продажи ради продаж», благодаря чему стажеры готовы «сливать» машины клиенту на выгодных для последнего условиях. Обратная сторона этой медали в том, что стажер может сильно «накосячить» в процессе приобретения автомобиля из-за собственной неопытности и незнания, и вариантов подобных «косяков» может быть масса.
К примеру, стажер может забыть своевременно выкупить ПТС или приготовить автомобиль к выдаче, стажер может назначить день выдачи на собственный выходной и забыть про это, стажер может спутать клиента с иным собственным клиентом и на автомобиле окажется неправильное оборудование дополнительного характера и так дальше.
Примерный расчет зарплаты менеджера автомобильного салона
Если продавать по шесть автомобилей в течении месяца с максимально предполагаемыми скидками и без каких-то дополнительных услуг, я заработаю только оклад в размере 6 000 рублей. Если я буду получать доход на каждом автомобиле «обязательные» 30 000 рублей, то моя заработная плата вырастет, однако не гораздо, до суммы в 13 200 рублей. Если же я начну продавать оборудование дополнительного характера по 35 000 рублей на автомобиль, то моя заработная плата более чем удвоится и будет равна сумме в 28 950 рублей.
А вот если я начну продавать по 12 автомобилей в течении месяца с хорошей маржой и с хорошей суммой добавочного оборудования, то моя заработная плата выйдет на адекватный для Москвы уровень и будет равна 66 300 рублей. Добавив такие позиции, как каско, ОСАГО и трейд-ин, я положу в семейную копилку еще пару тысяч рублей (общая сумма 74 400 рублей).
А если я захочу заработать больше, то мне придется продавать машины без скидок (в последней строке заработная плата рассчитана в расчете заработка с любого автомобиля в размере 50 000 рублей). Собственно тогда выйдет очень достойная сумма в 93 600 рублей.
Расчеты, разумеется, все приблизительные, я не учитывал бонусные позиции, но общий смысл формирования зарплаты менеджера можно понять.
В вариантах, когда рынок готов поглощать машины массово, руководство дилерских центров вполне может немного «обнаглеть» и выдумать собственные условия продажи автомобилей. Я помню ситуацию, когда на только что дебютировавший на рынке России японский кроссовер цены были завышены на 80 000 рублей (на машины в наличии). Если заказчик хотел приобрести машину по прайс-листу, ему предлагалось заказать автомобиль и ждать приблизительно полгода.
У соперников нашего дилерского центра на продажу этого кроссовера были похожие предложения. Однако даже по очень высокой цене продавались эти машины прекрасно, клиенты были хотят платить больше. Аналогичные ситуации встречаются очень часто, особенно с новинками или бестселлерами продаж.
Руководство дилерских центров может просто поднять стоимость, может обязать клиента приобрести оборудование дополнительного характера на основную сумму, может «впарить» дорогостоящую страховку. Пожаловаться в представительство марки автомобиля по аналогичным поводам — бесполезно.
Дилер всегда придумает, как себя оправдать.
ПТС — как много в этом звуке…
Имея за плечами 4-ре года работы у официальных дилеров, я бы разделил их на две категории: большие — их все знают, они продают много марок, и очень маленькие — маленькой автомобильный салон, в основном, «мономарка». Большие дилеры имеют в собственном обороте крупные денежные суммы, у них практически всегда Имеются в наличии ПТС (паспорт ТС) на все складские машины.
А вот если дилер маленький, то денег у него немного, и ПТС, быстрее всего, в наличии не окажется. Клиенту придется вносить предоплату и ждать какое то время (в большинстве случаев это один-два рабочих дня).
В этом случае вас может поджидать подобная неприятность: заказчик собирается приобрести автомобиль, необходимая машина есть на складе дилерского центра, но ПТС отсутствует. Менеджер объясняет, что если заплатить полностью автомобиль, то ПТС выкупят на следующий день и к вечеру уже можно будет ездить на новом автомобиле. Заказчик платит полную сумму.
Менеджер объясняет ситуацию в бухгалтерии, и бухгалтер обещает выкупить ПТС на данный автомобиль на следующий день. Но на следующий день этими деньгами бухгалтерия закрывает, к примеру, иные долги автомобильного салона, накопленные раньше. «Крайним» в глазах клиента окажется менеджер.
Но выхода у клиента иного нет, и он, быстрее всего, будет ждать. Сроки бывают разнообразными.
На моей памяти наибольшее время ожидания было около десяти дней.
Бывают и приятные исключения — и у небольшого дилера может быть ПТС в наличии. Что это может означать?
Либо невинную ситуацию, когда ПТС был выкуплен у представительства ошибочно, или же ПТС был подготовлен под продажу клиенту, который в завершальный момент отказался от автомобиля.
Сохраняйте бдительность к «отказным» автомобилям
Почему происходит отказ? В основном, по негативной причине: машина на выдаче оказалась с существенными дефектами (царапины, вмятины и так дальше).
Если маленькой дилер предлагает вам автомобиль с ПТС в наличии, внимательно нужно осмотреть его перед приобретением.
План дилеров перед представительствами и потенциальная выгода клиента
Как устроиться в автомобильный салон?
Любой ориентированный на успех человек мечтает о престижной профессии, сулящей ему постоянный доход и почтение в обществе. К категории таких относится работа в автомобильном салоне, которая дарует собственному владельцу возможность прикоснуться к манящему миру роскоши и скорости. Впрочем кандидат прибыльной должности обязан понимать, что презентация ТС – это настоящее искусство, овладеть которым способен совсем не любой.
Тем не менее, данное рыночное направление в себя включает ряд других, более доступных современнейшей молодежи вакансий. В помощь целеустремленным соискателям приведем ответ на вопрос, как устроиться в автомобильный салон.
Характерность профессии менеджера по продажам
Одетые с иголочки симпатичные девушки и молодые люди, находящиеся в окружении новых сияющих автомобилей в середине освещенного дворца из стекла и металла. Всегда улыбчивы, приветливы и доброжелательны.
Конкретно такая картинка всплывает в голове многих людей при упоминании автомобильного салона. Но за этим, с первого взгляда, нереальным миром прячется не самая радужная реальность.
Ведь продажа ТС – далеко не сказочная работа, высасывающая из служащего всю энергию жизни. Повседневный поток людей с очень разными предпочтениями и требованиями, частые звонки по телефону в любое время, внимательный контроль над исполнением обязанностей подчиненных, ведение отчетов и документации, выполнение плана продаж – такая грозная реальность профессии менеджера в автомобильном салоне.
Каждое неправильное движение опасно не только недовольством клиента, но и выговорами, предупреждениями, внушительными штрафами.
С другой стороны, выполнение столь жёстких требований должно возмещаться выплатой высоких гонораров. Но, к сожалению, так бывает совсем не всегда. В период «золотого» бума автомобильного рынка, пришедшегося на 2007-2008 года, сотрудники по продажам зарабатывали очень неплохие деньги.
Немудрено, ведь за ТС выстраивались нешуточные очереди, а прибыль служащих иногда переваливала за стотысячный этап. Но славные времена миновали, и им на смену пришёл грозный период, именуемый всемирным экономическим кризисом. Следствием аналогичных перемен стало падение автомобильного рынка России.
Понемногу продажи восстановились, но о прежних показателях речи уже не идет. На данный момент наши сограждане очень нехотя выполняют большие траты.
Разумеется, это не может не отражаться на уровне зарплаты менеджеров автомобильного салона.
Из чего же складывается прибыль служащих? Понятно, что ее размер зависит от численности реализованных машин. Хотя у менеджеров все же есть фиксированный оклад, но прожить на 10-15 тысяч в течении месяца сегодня просто невозможно.
Более того, некоторые салоны выплачивают собственным служащим только проценты от продаж. Вот и приходится менеджерам «крутиться», зарабатывая себе на хлеб.
С каждого реализованного автомобиля служащему начисляется бонус в зависимости от стоимости модели. За продажу машины, которая стоит в салоне уже пару месяцев либо даже лет, положена отдельная премия. Также не во всех салонах учтены и прочие стимулирующие факторы за реализацию конкретных позиций, активное выполнение годового плана и т. д.
Еще одной очень важной составляющей дохода менеджера считается продажа добавочного оборудования. Ведь дилерские центры получают ключевую прибыль собственно с реализации сервисных работ и разных деталей.
Другими словами с каждого заказа-костюма служащему достается порядка 5-10 %. Так что настойчивые предложения установить сигнализацию, картерную защиту, резину для зимы, коврики или тонировку иногда приносят очень неплохие результаты. Задача служащего – заверить клиента, что это необходимо сделать здесь-то и в настоящий момент. Еще маленькой процент начисляется за оформление договоров на страховку, взятие банковского займа, постановку на учет через автомобильный салон и т. д. Тонкости последней процедуры нашли собственное отражение в материале:
В общем при теперешней ситуации на рынке России каждый следующий месяц работы для менеджера – подобно лотерее. Разумеется, каждый человек стремится поднять показатель выигрыша всеми методами, иногда буквально «вгрызаясь» в бумажник клиента. Однако подобные наружные факторы, как финансовая ситуация в государстве, показатель доходов населения, поддержка государства, ценообразовательная политика изготовителей ТС и займовая активность банков, оказывают на уровень продаж куда большее влияние, чем старания определенного продавца.
Не смотря на все перечисленные выше тонкости, усредненный доход менеджеров в автомобильном салоне считается достаточно неплохим и составляет порядка 50-70 тысяч рублей в течении месяца.
Требования к кандидатам
Соискателям, желающим трудоустроиться в автомобильный салон, необходимо познакомиться с главными критериями отбора служащих. При рассмотрении заявок на получение вакансии менеджера предпочтение отдают людям с навыком работы в области продаж.
СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ | Мои собеседования
Наличие профильного образования также выступает еще одним преимуществом. Речь в таком случае идет об автомобильном институте или техникуме.
Тем не менее, выпускник института торговли имеет не меньше шансов трудоустроиться.
Хотя людей без опыта принимают на пост менеджера очень нечасто, но надежда все таки есть. Новичку нужно будет пройти неоплачиваемую стажировку, срок которой составляет порядка 14 дней. На данное время он будет прикреплен к опытному менеджеру.
Прежде всего стажеру предстоит точно изучать выбор салона и характеристики представленных в нем автомобилей. Через 2 недели кандидат сдает экзамен и пытается продать собственный первый автомобиль.
В зависимости от результатов проверки кандидат либо принимается в штат, либо получает отказ.
Среди других требований к претендентам на престижную должность необходимо отметить красивую внешность и красивый внешний вид. Ведь менеджер считается лицом автомобильного салона.
Он встречает клиента в дверях, сопровождает его на всех стадиях покупки, а иногда даже становится персональным консультантом на весь эксплуатационный период ТС. Благодаря этому в большинстве автомобильных салонов вводится строгий дресс-код, отвечать которому нужно уже при собеседовании.
Способность общаться с людьми и отсутствие речевых недостатков также актуальны при устройстве на работу. В совершенстве менеджер салона должен обладать 1 С бухгалтерией, офисными программами и иностранными языками. Последний навык пригодится при контакте с заграничными представительствами автомобилестроительные компаний.
Большая скорость печати и знание основ телефонного этикета станут дополнительными хорошими качествами. Но это быстрее желания, чем требования.
К необходимым условиям, упоминаемым фактически во всех объявлениях о наборе служащих, относятся стрессоустойчивость и наличие знаний в области психологии.
Должность менеджера под собой предполагает постоянное общение с людьми, любой из них обладает своим восприятием мира и жизненной позицией. Пришедшие в салон клиенты очень часто выплескивают собравшийся за один день негатив на менеджеров, от квалифицированного поведения которых зависит успех операции. Вот здесь-то служащему и пригодится знание психологии.
Более того, проблемы, которые связаны с заказанным или приобретенным автомобилем, также укладываются на плечи менеджера. Все жалобы недовольных потребителей проходят через клиентский отдел и поступают к руководству автомобильного салона, перед которым предстоит отчитываться. Добавив сюда ненормированный график и необходимость выполнения строжайших внутрикорпоративных правил, можно получить очень безрадостную картину.
Поэтому стрессоустойчивость считается обязательным параметром отбора кандидатов.
Другие вакансии автомобильного салона
Интересуясь вопросом, как устроиться в автомобильный салон без опыта, совсем не обязательно целить на пост менеджера, которая по зубам абсолютно не каждому. Предприятия этой специализации иногда открывают очень и очень разные вакансии, не имеющие в виду под собой наличие больших познаний и богатого опыта. Остановимся на них более детально:
- Оператор call-центра. На данную должность принимаются девушки в молодом возрасте с приятным голосом и правильно поставленной речью. Образование не ниже среднего, знание простых программ на компьютере, организованность и исполнительность – такой примерный перечень требуемых качеств и способностей. В обязанности служащих будет входить прием звонков и их дальнейшее распределение, ведение отчетности.
- Секретарь на ресепшн. При упоминании этой должности в сознании многих людей всплывает улыбчивая девушка, готовая дать ответ на вопросы клиента. Собственно такие сотрудницы и нужны в автомобильный салон. В основном, подходящий возраст для соискательниц может колебаться в границах 20-28 лет. Кандидатки должны владеть приятным голосом, грамотной речью, стрессоустойчивостью и коммуникабельностью. Необходимо помнить и об образовании не ниже среднего специализированного, и еще навыках работы с ПК. Секретарь должен исполнять первичную обработку поступающих звонков, встречать клиентов и предоставлять им нужные сведения, регистрировать корреспонденцию и т. д.
- Мастер по оформлению документов. К кандидатам на данную должность предъявляют более жёсткие требования. Наличие высшего образования и навыка работы с людьми станет едва ли не основным фактором при отборе. Важную роль играют также аккуратность, ответственность и внимательность. В должностные обязанности служащего входит бумажное сопровождение сделок, оформление документов на реализованные машины, консультирование клиентов по вопросам страхования и т.д.
Более того, автомобильные салоны открывают и много прочих вакансий. К их числу относятся должности мойщика машин, парковщика, менеджеров и официантов при кафе, размещенном на территории шоу-рума. Техническому центру очень часто нужны электрики и слесари с навыком работы по специальности.
В основном, для всех подряд позиций ставится экспериментальный срок.
Так как трудоустроиться в автомобильный салон многие мечтают, вопрос поиска аналогичных вакансий считается более чем важным. Разумеется, просмотр газетных и интернет-объявлений может привести к желаемому результату, но вероятность успеха невелика.
НЕ НУЖНО РАБОТАТЬ МЕНЕДЖЕРОМ ПО ПРОДАЖАМ!
Куда лучше заглянуть на сайт автомобильного салона и отыскать на нем раздел «Вакансии». Потому как предприятия такого типа не мучаются от текучки кадров, сотрудники по персоналу как правило не утруждают себя расположением объявлений на самых разных ресурсах.
ЭТАЛОННОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ОБРАЗЦА 2019 года
Также, на фасаде новых салонов можно выявить перетяжки, информирующие о наборе служащих. Кандидату нужно только позвонить по указанному номеру, оставить собственную заявку и подождать ответа на нее.
При этом главное не забыть учесть, что открытие магазина может затянуться на очень долго.
Перебираем вакансии в московских автомобильных салонах
В нынешних экономических условиях, когда небольшой бизнес находится на грани доходности, а работа в бюджетной отрасли обеспечивает зажиточное проживание только представителям силовых структур, каждый второй мастер, независимо от области жизнедеятельности, начинает искать более прочные в плане заработка отрасли рынка. Образцовым местом для работы в подобной ситуации предстаёт автомобильный салон – транспорт приобретается систематически, т.к. всегда имеются желающие; выплаты служащим, в основном, тоже выполняются без промедлений.
В данной статье попытаемся разобраться, какие вакансии в автомобильных салонах стоят внимания, и можно ли получить работу в автомобильном салоне в Москве без навыка работы.
Специфики работы в салоне
Людям, у которых трудовая деятельность раньше была далека от инфраструктуры, работа в салоне сначала может показаться несколько не комфортной, и вообще неординарной.
Это выполняется по следующим причинам:
- Клиентоориентированность – основное требование к сотрудникам, конкретно общающимся с покупателями автомобилей. От служащих требуется иметь располагающий к себе внешний вид, приветливость, воспитанность, готовность помочь и объяснить разные детали в той сфере, за которую он ответственен: процесс покупки, комплектация автомобиля, и др.
Менеджерам по продажам, не имеющим необходимого опыта живых переговоров, необходимо будет запастись терпением, и заняться приобретением способностей профессионального переговорщика; то же относится и к другим «полевым» сотрудникам. К несчастью, иногда невоспитанность и нелепый характер клиента может привести к хамству и неподобающему поведению.
Важно быть профессионалом в подобные моменты, и не опускаться до отметки конфликтующего.
- «Серые» схемы работы – двойная бухгалтерия, обман клиентов по телефону, принуждение к покупке доп.оборудования на авто и т.д.
Грустный исход мошенников-перекупов
Удивительно, но одновременно с приветливым и вежливым отношением к клиентам, дилер автомобилей может пытаться перехитрить их буквально на каждом шагу – со стадии созвона с колл-центром: оператор всегда говорит, что интересующий клиента автомобиль есть в наличии, аж до комплектации и цвета, до непосредственного подписания контракта – в случае отказа от приобретения той машины, которую «привезут со стоянки», придется оплатить неустойку за перевозку – несколько десятков тысяч рублей просто за то, чтобы увидеть!
В основном, грязно играют «серые» салоны – которые не имеют официального дилерства* на машины, которые они продают. Говоря проще, перекупщики, которые могут себе позволить вести с клиентом «двойную игру» для дополнительного обогащения.
Если у вас не появляется моральной задачи «деньги или работа в добропорядочной компании», тогда устроиться к «перекупам» будет просто, ведь текучка кадров у них большая.
Если же желаете работать в достойной компании – подбирайте только официальных дилеров.
Как проверить – «серый» салон или «белый»?
Заходим на сайт автомобильной компании, к примеру renault.ru, находим ссылку «найти дилера» и переходим по ней:
Рабочие будни менеджера по продажам китайских авто.
Выбираем город и ищем тот салон, который нас интересует:
Если находим – это официальный представитель. Если нет – неофициальный (серый).
- Переработки, ненормированный рабочий день, работа в выходные дни – потому как речь идёт о максимально коммерциализированной отрасли рынка, работнику автомобильного салона должно быть известно, что в «прибыльные» дни и недели: перед большими праздниками, после громких новостей о падении курса рубля, как это было осенью 2014 года, поток клиентов существенно превосходит традиционные критерии. Потому как хозяева фирмы, также как и её работники, хотят заработать максимально солидные деньги за такие деньки, всем целесообразно работать сверхурочно, на выходных, и перерабатывать установленные нормы.
Если вы не готовы к аналогичному развитию событий, то нужно будет обходиться типовым окладом. Если же «сидите на проценте» – получаете долю от каждого договора, который заключили – два-три дня в году стоит поработать больше положенного.
Можно ли устроиться в автомобильный салон без опыта
Необходимо понимать, что чем меньше у потенциального работника опыта, тем менее грамотная работа ему может быть предложена.
К примеру, если человек без опыта приходит в автомобильный салон, ему наверное откажут в вакансиях работника службы безопасности (бывшие полицейские или военные), менеджера по продажам (в большинстве случаев просят 3-5 лет навыка работы в сфере торговли), бухгалтера (необходимое образование + опыт), водителя (удостоверение водителя + от 2 лет опыта вождения).
Мужчина вправе надеяться на пост охранника, бармена, или уборщика.
Если же работа в автомобильном салоне необходима девушке, она может быть принята в штат колл-центра на обзвон клиентов, либо даже к менеджерам по продажам. Конечно, у неё должен быть мало-мальски подвешен язык, чтобы делать прекрасное впечатление на мужчин-покупателей, коих большинство, симпатичная внешность также приветствуется.
К несчастью, рынок диктует такую гендерную дискриминацию.
Распространенные вакансии в автомобильный салон. Что они представляют из себя?
Рассмотрим очень популярные вакансии на работу в автомобильных салонах Москвы, и определим наиболее привлекательные для соискателей.
- Зарплата
- Рабочий график
- Оформление, соц.пакет
В анализе принимают участие агрегаторы объявлений о работе: hh.ru, superjob.ru, rabota.ru
Менеджер по продажам
- Зарплата: 50-200 тысяч рублей
- Рабочий график: 5/2 (рабочий день – 12 часов)
- Оформление, соц.пакет: да, да
Для работы менеджером в автомобильном салоне соискатели должны владеть навыком работы в продажах от 1 года, быть уверенным пользователем ПК (Word, Excel, Access), иметь грамотную речь, разбираться в коньюктуре автомобильного рынка: механизмы продаж, специфику покупки машины со стороны клиента, а еще обладать базовой информацией об автомобилях, которые продаёт салон: разница в комплектациях и ценах, стоимость доп. оборудования и другое.
Зарплата складывается из:
– оклада – небольшое значение в интервале, в среднем, от 50 000 рублей
– премии – сумма начислений за каждый проданный автомобиль. В самых различных компаниях различный процент поощрения.
Выше 200 000 рублей итоговая ЗП “продажника” в салоне подымается редко. В виде исключения могут быть вакансии в автомобильных салонах элит-класса (Bentley, Rolls Royce и др.), правда на аналогичные рабочего места продажников в большинстве случаев приглашают, а не ищут.
Водитель-перегонщик
Рабочий объём водителя в автомобильных салонах Москвы зависит от повседневного количества посетителей и степени удалённости от городского центра. Чем дальше от центра – тем меньше заработная плата.
В виде исключения могут быть салоны, находящиеся по пути движения больших потоков автомобилей – на Варшавском и Дмитровском шоссе.
Главная деятельность – перегонка новых автомобилей со склада в салон, привоз-увоз транспорта для осмотра, перегон б\у авто из техцентра в продажный павильон.
В хороших компаниях дается отпуск в 28 календарных дней, мед.обслуживание и льготное питание за счёт работодателя.
Чем престижнее и авторитетнее дилер автомобилей – тем более достойные условия он может предложить.
Кассир
- Зарплата: 28-35 тысяч рублей
- Рабочий график: 2/2
- Оформление, соц.пакет: да, да +премия по результатам месяца (опционально)
Кассиры в автомобильных салонах Москвы проводят с клиентами валютные операции (обмен), проверка аутентичности наличных денежных сумм, приём первых взносов по займам или оплате частями. Не во всех компаниях в обязанности входят также подписание договора покупки-продажи б\у авто в салон, ведение документооборота и подготовку отчётности.
- работа с ККТ (кассовым аппаратом);
- работа с терминалом (карты);
- работа с детектором валют, счетчиком;
- сбор инкассации и оформление документов;
- оформление кассовых документов.
Навык работы в подобающей сфере обязателен.
Уборщик
Работа уборщиком территорий / дворником в автомобильном салоне – наименее требовательная по навыкам и опыту, благодаря этому и настолько низкооплачиваемая.
Работы, в основном много, т.к. много посетителей, оставляющих собственные «следы» в павильоне, в туалетах, и на находящейся рядом территории.
В обязанности входят: мокрая уборка пола в помещениях и кабинетах, вынос мусора, уборка в туалетах. Для дворников – постоянная уборка находящейся рядом территории не зависимо от времени года.
Бармен
Бармен в автомобильном салоне управляет встроенным баром и кухней для ожидающих клиентов. Холодные и горячие напитки, бакалея, не во всех организациях – горячие обеды.
Работа идёт вместе с поваром.
Из требуемого – медицинская книга, воспитанность и приветливость, навык работы в общепите от 1 года (на некоторые вакансии берут и без навыка работы).
Оператор Call-центра
Наверное, самая напряжённая работа после менеджеров по продажам. Главная деятельность состоит в отделке заявок на приобретение автомобиля, которые посетители оставляют на ресурсе автомобильного салона.
Работа требует внимательности, неизменной любезности и умения вести разговор, идущий на убеждение в надобности приезда в салон. Знание основ психологии и НЛП у соискателей на пост очень приветствуется.
Заработная плата сформировывается из количества обработанных заявок (звонков). Есть дневной / еженедельный / месячный минимум, каждая добавочная заявка награждается отдельно.
Как выбрать салон для работы
Если вышеописанная особенность работы в организациях аналогичного типа вас не пугает, советуем при трудоустройстве обращать большое внимание на следующие обстоятельства:
- Многоступенчатые собеседования – если вас вынуждают проходить собеседования поэтапно, с обильным заполнением анкет, со стресс-тестами и постоянными попытками заверить в том, что перед вами открылась прекрасная возможность попасть на впечатляющую работу, то наверное после официального оформления нужно будет работать в напряжённых условиях, принимать на себя бесконечный поток негатива, хронически перерабатывать и бог знает что ещё.
Помните – чем больше требований (вас ведь не в астронавты принимают!), тем будет больше боли головы от неадекватного начальства!