Dimon4861 › Блог › Как правильно подобрать автомобильный аккумулятор
Выбор автомобильного аккумулятора
АККУМУЛЯТОР – Нюансы выбора
Чтобы выполнить хорошую покупку, разумеется, требуется знать несколько очень важных факторов. Итак, с самого начала необходимо посмотреть на:
1. Параметр «Емкость батареи». Это, наверное, ключевой показатель, которым необходимо руководствоваться.
Причем у любой автомобильной модели он различный.
Как и в любой батарее, емкость – это критерий объема энергии, которую может собирать во время зарядки и сохранять данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах.
Самая большая емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка имеет при этом вид 6СТ-55, 6СТ-60, что означает, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.
Еще 1 параметр, который в наши дни очень часто применяется, это срок, за который заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 — 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут.
Причем необходимо выделить, что приобретать аккумулятор с довольно значительным объемом энергии, чем необходимо вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.
2. Параметр «Размеры и вид подсоединения клемм». В автопрома размеры и клеммные разъемы имеют классические размеры.
Здесь у вас два пути – либо внимательно изучить собственный старый аккумулятор, либо обратиться в автомобильный сервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить хороший совет. Причем необходимо выделить, что, хотя как правило форма и размеры корпусов аккумуляторов довольно похожи, есть машины, чьи батареи имеют целый несколько отличиительных качеств.
Как правило речь идет про продукцию японского автопрома, так как у данных машин батареи в большинстве случаев уже и выше.
Что касается разъемов, то здесь нужно иметь правильные данные об их расположении. А дело все в том, что если приобрести батарею с «минусом», размещенным на противоположной стороне, то может быть кабель будет коротким и его не хватит для правильного подсоединения.
Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении не только можно спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.
3. Параметр «Стартовый ток». Этот показатель определяет возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый мотор на старте.
В большинстве случаев он связан с классом батареи и ее объемом, но случается и так, что на этот показатель необходимо смотреть больше тщательно. При подборе аккумулятора он имеет большое значение, когда автомобиль находится в эксплуатации в регионе с невысоким режимом температур, износившийся и видавший виды мотор которого заправляется маслом высокой вязкости.
Необходимо выделить, что аккумулятор обычного типа рассчитывается на эксплуатацию при плюс 27 градусах по шкале Цельсия. При этом режиме температур батарея выдаёт все сто процентов собственной мощности.
Зато когда на улице температура падает до минус 18 градусов, то стартовые критерии того же самого обычного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Аналогичным образом, в холодном климате следует иметь батарею вдвое большей емкости, чем при 27 градусах.
4. Параметр «Политика цен». Этот показатель подбирается преимущественно из собственных представлений и величины бюджета, который вы можете истратить на такую покупку.
Все аккумуляторные батареи можно поделить на три класса. В каждом классе, который отличается стоимостью, можно выбрать устройство, которое предназначается для каждой определенной марки авто. Итак, три класса – это:
Главная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Самыми рентабельными в плане соотношения «качество-цена» являются батареи класса Стандарт.
А дело все в том, что с увеличением класса увеличивается его цена, и еще растет качество.
Самые качественные батареи выделяются от выгодного варианта увеличенным служебным сроком, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по эксплуатационным срокам достигает пары лет, гарантия будет намного больше долгой (от полугода и до полутора лет), а критерий тока выше на 30 — 120А.
По собственной сущности оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. А дело все в том, что, как мы уже писали выше, традиционная величина стартового тока исчисляется в расчете температуры плюс 27 градусов по Цельсию.
Впрочем режим температур на просторах нашей большой родины столь широк, что традиционные 27 градусов встретить будет не легко. Благодаря этому к этому всему к главной спецификации тоже применяется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».
«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при невысокой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально необходимого на старте (7.2 вольт). Чем выше величина тока холодного старта этой батареи, тем выше ее стартовая мощность.
«Ток горячего запуска» — это кол-во ампер, которые формирует батарея в месяцы лета, при условиях сильного перегрева мотора. По собственной сущности, что «горячий», что «холодный» старт просят вдвое больше мощности, чем в работе при типовых условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, тем более если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с довольно значительным объемом, а сам автомобиль оборудован кондиционером.
Это ненужный раз утверждает необходимость внимательного выбора батареи аккумулятора в согласии с типом мотора машины.
Главная КЛАССИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ
По типу заводской поставки:
• Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;
• Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к работе.
По типу обслуживания:
• Обслуживаемые (можно ремонтировать);
• Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);
• Необслуживаемые (не ремонтируются).
Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот необходимо ли? Их можно отремонтировать при коротком замыкании, зато они менее крепкие, так как выполняются не из пластика, а из эбонита.
Более того, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает исполнять свойства изоляции, и энергия из батареи уходит «на ветер».
Как правило на рынке есть мало обслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно.
Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, неплохо бы специалист, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и более того, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше заменить на новый. Так будет и безопасней, да и доступнее в конце концов выйдет.
Не обслуживаемых аккумуляторов на рынке очень мало и для наших широт они абсолютно не подходят. Вот для Европы с ее приятным климатом и постоянством нагрузок при работе можно выбрать в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для абсолютно всех моделей машин, да и стоят достойно.
МАРКИРОВКА На АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ:
1. стартовый ток — указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);
2. номинальная емкость — смотрится как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;
3. фактическое напряжение – смотрится как 12 V, измеряется в вольтах;
4. дата изготовления – очень важна для залитых аккумуляторов;
5. страна-производитель, Завод-изготовитель, адрес предприятия.
Как и с любой иной продукцией, с аккумуляторами обстоит дело так – риск натолкнуться на фальшивку весьма велик. Чтобы не погореть на покупке, необходимо осмотреть аккумуляторную батарею и узнать:
• насколько качественный у нее корпус, пробки, и узнать — гладкие ли выводные клеммы, и еще определить, если ли на них особенные защитные колпачки (производственники подделок такими мелочами не заморачиваются);
• есть ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указыванием адреса;
• указана ли на корпусе дата изготовления устройства;
• есть ли в комплекте с батареей специализированный паспорт технического средства.
А вот наличие инструкции – это не критерий, так как на Западе аккумуляторы нечасто реализовываются в традиционных магазинах — их установкой в большинстве случаев занимаются в гарантийных центрах.
Итак, вот они те 7 ключевых шагов до приобретения аккумулятора, которые смогут помочь совершить правильный выбор:
1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий у вас в регионе;
2. Перед приобретением аккумулятора учитываем ключевые характеристики электрического оборудования вашей машины (вид и объем мотора, наличие кондиционера и т.д.);
3. Изучаем спецификацию батареи аккумулятора, уготовленной конкретно для вашей автомобильной марки (найти ее можно в техдокументации на машину);
4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть выше, чем на 5 процентов);
5. Нужно определится с тем, какое количество денег вы можете истратить на покупку батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);
6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, и еще проверяем наличие единого канала полостей для газоотвода (предохраняет взрыв устройства в рабочий период);
7. Изучаем техпаспорт модели которую подобрали аккумулятора, сравниваем еще раз все критерии и выполняем покупку.
Напоследок необходимо выделить, что прежде чем аккумулятор будет поставлен на собственное место под капотом, следует проверить безукоризненность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. А дело все в том, что невысокий или больший коэффициент напряжения плохо оказывает влияние на служебный период устройства, снижая его в несколько раз.
Так что контролируйте, ставьте, и пускай ваша дорога будет легкой!
Также хочу поделиться обзором распространенных аккумуляторов по соотношению качество/стоимость.
И вот тут клевый рейтинг изготовителей и можно почитать отзывы.
Благодарю, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Ставим лайки и жмем поделиться)))
Как подобрать автомобильный аккумулятор |Онлайн-магазин аккумуляторов Колеса Даром
Любая АКБ имеет ограниченный служебный срок. Прекрасные образцы могут проработать до пяти лет, хотя при работе в условиях российского климата центральной и северной полосы редкая батарея хранит собственные свойства дольше трех лет. Стало быть, с необходимостью замены аккумулятора систематически встречается каждый водитель.
Сделать замену можно 2-мя путями: полностью поручить данный вопрос СТО либо же собственными силами выбрать АКБ. В данной статье приведены главные правила выбора АКБ, посредством которых вы поймете, какой аккумулятор подобрать конкретно для вашего автомобиля.
Автомобильный аккумулятор – как подобрать по характеристикам
Начальный этап выбора АКБ – это обозначение показателей старого аккумулятора. Они указаны в инструкции к автомобилю, на ресурсе изготовителя, и еще на самой батарее. Завершальный вариант – наиболее простой способ выяснить нужные характеристики, благодаря этому прежде чем, подобрать автомобильный аккумулятор, следует извлечь старую АКБ и переписать следующие параметры:
- Емкость. Новая АК батарея обязана иметь точно аналогичную емкость, как и фабричная.
- Пусковой ток. Такой параметр должен быть не меньше, чем у заводской батареи. Для автомобилей, эксплуатирующихся на севере, неплохо бы подбирать аккумуляторы с очень высоким током холодного запуска, а именно, если хозяином практикуется парковка на улице или в неотапливаемом гараже.
- Размеры. Обязательно замерьте не саму АКБ, а ее место посадки прежде чем, подобрать автомобильный аккумулятор, и еще проверьте вид креплений. Новая батарея должна не просто вмещаться в отведенное для нее место, но обеспечивать возможность штатной ее фиксации при помощи прижимных реек или винтов.
- Полярность. В основном, полярность новой АКБ должна отвечать старой. В европейских автомобилях плюсовая клемма в большинстве случаев с правой стороны, в отечественных и азиатских – слева. Данное правило можно проигнорировать, если длины силовых кабелей хватает для "перекрученного" подключения батареи.
Если ваш автомобильный транспорт находится в эксплуатации не в обыкновенном городском цикле или имеет какие-нибудь характерности, то прежде чем, подобрать автомобильный аккумулятор, лучше поговорить с профессионалом. Например, может потребоваться АКБ большей емкости, если для машины отличительно очень высокое электропотребление.
Такая ситуация появляется при вариации автомобильного транспорта, например, во время установки мощного автозвука или добавочного освещения. Однако необходимо взять во внимание, что генератор может не справиться с подзарядкой такой батареи, благодаря чему ее служебный срок сильно снизится.
Аккумуляторы для автомобиля – какой лучше подобрать вид АКБ
Все аккумуляторные батареи разделяют на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант в настоящий момент почти что не встречается, тогда как малообслуживаемые АКБ – одни из очень востребованных в нашей стране. В отличии от необслуживаемых, они стоят существенно дешевле и не так чувствительны к глубокому разряду, что очень важно при работе в неблагоприятных условиях русской зимы.
Благодаря этому при проживании на севере страны оптимально применять собственно малообслуживаемые АКБ, тогда как выбрать аккумулятор для автомобильной эксплуатации в городском цикле в мягких условиях климата можно лишь исходя из ваших денег.
Что еще нужно учитывать прежде чем, подобрать аккумулятор
Кроме технических специфик и типа, при непосредственной покупке батареи аккумулятора необходимо взять во внимание еще как минимум три фактора:
- Дата изготовления. Кроме сухозаряженных АКБ, служебный срок батарей аккумулятора отсчитывается с момента производства. Благодаря этому нет лучше варианта, если вам, разумеется, необходим надежный автомобильный аккумулятор, как подобрать АКБ, произведенную не больше чем за 1-3 месяца до приобретения. Если батарее больше трех месяцев, то приобрести ее можно лишь в случае полной решительности в правильном хранении. От покупки АКБ старше года лучше отказаться.
- Гарантия. На батарею должна предоставляться официальная гарантия изготовителя, и, естественно, чем она выше – тем лучше.
- Состояние АКБ во время покупки. Тщательно просмотрите батарею на наличие трещин и сколов на корпусе, и еще царапин на клеммах – они могут говорить об применении аккумулятора. Более того, прежде чем приобрести АКБ, обязательно требуйте проверку нагрузочной вилкой или сами замерьте напряжение при помощи мультиметра – оно обязано быть 12,5-13 В.
Аккумулятор для автомобиля: подбирает специалист «За рулем»
Как подобрать новую батарею? На что обращать собственное внимание прежде всего? Цена, размеры, бренд — с чего начинать?
Данные вопросы можно услышать очень часто, благодаря этому мы собрали их вместе и решили провести необыкновенный ликбез.
_YAK6296sm
Аккумулятор для автомобиля — товар сезонный, хотя применяется круглогодично. Когда на улице поют птички, а в середине мотора плещется тёплое масло, то прокручивать коленвал очень просто — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру непросто, и он пытается преобразиться в чисто активное сопротивление, потребляющее огромнейший ток.
В конце концов аккумулятор пытается отказать, а хозяину предстоит поход в магазин.
Как подобрать батарею
Если не желаете обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.
Брать нужно такую батарею, которая гарантированно поместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник либо что-то еще. Нужно согласится: глупо ошибиться на несколько сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее с правой стороны, а что слева?
Конечно, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут разниться от большинства обыкновенных — как по форме, так и по расположению.
Потом выбираем бренд. Здесь мы определенно рекомендуем руководствоваться перечнем наших победителей последнего времени и никогда не «клевать» на новичков или неудачников.
Если даже их этикетки очень красивые. Вот некоторые имена из тех, которые в большинстве случаев нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».
Сравнительные проверки разных автомобильных аккумуляторов мы проводим ежегодно. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно заметить тут. Кто хочет могут познакомиться и с экспертизами минувших лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.
Марка батареи, в основном, определяет и ее цену. Приблизительная цена автомобильных аккумуляторов европейского выполнения с размерами 242?175?190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обыкновенную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ.
Заявленные ток и емкость получаются сами собой — исходя из габаритов.
Важно: если у вас была поставлена батарея AGM, то и менять ее необходимо исключительно на AGM, а не на «обычную». Обратная замена вполне допускается, но нецелесообразна экономически.
Тем, кого интересуют технические тонкости
Полезно ли во время холода перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?
Когда-то подобный прием активно рекомендовался в литературе. Однако последние как показывают исследования, что никакого настоящего эффекта при этом нет.
Нагреться аккумулятор для автомобиля все равно не успевает, а вот емкость теряет.
Для чего необходим индикатор-глазок?
Этот указатель позволяет приблизительно оценить плотность и уровень электролита, чтобы узнать, нуждается ли аккумулятор для автомобиля в подзарядке. По большому счёту, это игрушка, потому как глазок находится только в одной банке из 6-ти.
Но многие серьезные производственники в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, потому как отсутствие глазка воспринималось потребителями как минус.
Можно ли оценить состояние аккумулятора для автомобиля по напряжению на клеммах?
Примерно можно. При температуре 20 градусов полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.
Что прячется за термином «кальциевая батарея»?
Ничего особого: это традиционный маркетинговый ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторных батареях сегодня есть очень часто, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее нелегкий, чем свинец.
А дело все в том, что идет речь о очень маленьких (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого делают пластины батарей. Если его добавляют и в позитивные, и в негативные электроды, то и выходит то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях сложнее закипают, что важно для необслуживаемых батарей.
Меньше у подобных батарей и саморазряд во время хранения. Благодаря этому «обыкновенных» батарей с добавками классической прежде сурьмы (их в большинстве случаев выдаёт наличие пробок) в продаже сейчас практически не встретишь!
Стоит сказать, что не все в них так уж плохо: к примеру, они куда лучше переносят глубокие разряды!
Почему автомобильные аккумуляторы при проверке предоставляют заявленный ток так непродолжительное время?
Для чего подбирать батарею с оговоренным током, скажем, 600 А, если реальная необходимость вдвое меньше?
Заявленный ток — это еще и косвенный качественный показатель аккумулятора для автомобиля: чем он больше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Более того, если взять крайний вариант, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот именно здесь и может потребоваться максимально потенциальный ток.
Правда ли, что во время установки на машину аккумулятора для автомобиля большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может поломаться?
Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из большой бочки, то для восстановления начального уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку.
Что же касается предвкушаемой неполадки стартера, то его ток употребления не поменяется, даже в том случае, если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.
Разговоры про грядущие неполадки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, разумеется ясно, довольно сильно греется, а поэтому небольшая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Однако это — гипотетически возможный случай.
Сразу отметим один любопытный нюанс. В период СССР на ряде армейских грузовиков было полностью запрещено ставить аккумулятор для автомобиля большей емкости!
Но причина была собственно в том, что когда мотор не желал пускаться, водители часто крутили стартеры до той поры, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и очень часто выходили из строя.
А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было глумиться над бедным электрическим мотором. Именно в целях защиты стартеров от аналогичного издевательства и возникло когда-то условие не превосходить емкость батареи выше «типовой».
Но на сегодня это неактуально.
Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?
В любом случае, не емкость батарей! Это популярное заблуждение даже в обстановке профессионалов. Которые, впрочем же, теряются, когда их задают вопросы, как творение тока на определенный период времени даёт емкость?
Из-за того что точный ответ такой: ампер-час — мерная единица заряда! 1 А•ч = 3600 Кл.
А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — к примеру, к бошевскому.
Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до этого времени. И то, что в действительности считается зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах».
Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…
Между прочим, в период СССР подобрать батарею было несравненно легче — исключительно по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» нужно было искать аккумулятор для автомобиля на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч.
Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. На данный момент ориентироваться исключительно на ампер-часы не стоит, потому как изделия различных изготовителей при одинаковой емкости могут довольно намного отличаться по прочим показателям.
Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по сказанному току и т. п. Цены при этом также живут собственной жизнью.
И на последок. Если заместо «А•ч» заметите надпись «А/ч» (на бирке, в статье, в рекламе — не имеет значение) — не связывайтесь с данной продукцией.
За ней стоят необразованные и равнодушные люди, которые не имеют простого представления об электричестве.
Что такое батарея AGM?
Аккумулятор для автомобиля 2014
AGM (Absorbent Glass Mat) — это производственная технология аккумуляторов с поглощённым электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем таких микропор разработчики применяют для замкнутой рекомбинации газов, таким образом не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины исходя из этого, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь в середине батареи.
Внутреннее сопротивление такой батареи меньше, чем у «жидких» предшественниц, потому как проводимость сепаратора из стекловолокна лучше если сравнивать с обычными «конвертами» из полимерного этилена. Благодаря этому она может отдавать намного высокие токи.
Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что дает возможность держать глубокие циклические разряды. Такой аккумулятор для автомобиля способна работать хоть вверх ногами.
А если разбить ее вдребезги, то даже в данном случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.
Нынешние области использования AGМ — это машины с режимом «Старт-стоп», машины с очень высоким потреблением энергии (МЧС, «скорая») и т. п. Однако уже на следующий день «простой» аккумулятор для автомобиля медленно уйдет в историю…
Взаимозаменяемы ли AGМ и традиционные батареи между собой?
Аккумулятор для автомобиля AGM заменяет «традиционный» на 100%. Необходима ли подобная замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос.
А вот обратная замена, разумеется, неполноценна — она может использоваться как показала практика только в сложной ситуации и как временный вариант.
Правда ли, что аккумулятор для автомобиля AGМ на 50 А•ч разрешено использовать заместо обыкновенного на 90 А•ч?
Это, извините, ерунда. Как можно практически вдвое сделать меньше заряд и говорить, что разницы не будет?
Потерянные ампер-часы не возмещает никакая технология, даже AGM.
Правильно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?
Разумеется, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в таком случае — стартера. И если даже аккумулятор для автомобиля может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмёт себе именно столько, сколько и от обыкновенной батареи.
Нарушить закон Ома ему не всилах.
На каких авто нежелательно использовать AGM?
Такого ограничения нет. Если даже рассматривать древние машины с совершенно поломанным реле-регулятором и неустойчивым напряжением в сети, то и в данном случае аккумулятор для автомобиля AGM умрёт не до недавнего времени обыкновенного, а даже позднее.
Максимальное напряжение, выше которого возможны не приятные моменты, составляет приблизительно 14,5 В для обыкновенных батарей и 14,8 В для AGM.
Какой аккумулятор для автомобиля сильнее боится глубокого разряда — AGМ или традиционный?
Традиционные. После 5–6 глубоких разрядов они могут целиком «обидеться», тогда как для AGM это число почти что не ограничено.
Можно ли считать аккумулятор для автомобиля AGМ полностью необслуживаемым?
Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, чем науки. Говоря со всей строгостью, данный термин некорректен — как для батарей AGM, так же и для любых иных автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно именовать разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый аккумулятор для автомобиля таким, Вообще-то, не считается.
Даже лидер технологии — батарея AGM — считается герметичной, скажем так, на 99%, однако не на все 100%. И такую батарею все же необходимо эксплуатировать — проверять заряженность, подзаряжать если понадобится и т.п.
Чем гелевые батареи выделяются от AGM?
IMG_3883
Стоит сказать, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а абсолютно не гелевая.
Что такое резервная емкость батареи?
Такой параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью будет держаться автомобиль, у которого испортился генератор. Специалист скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, уменьшится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С.
Чем выше результат, тем лучше.
Как правильно подобрать автомобильный аккумулятор?
Большинство даже не знают, как подобрать автомобильный аккумулятор. Причин искать новую батарею много (к примеру, докучает регулярно подзаряжать АКБ либо она полностью износилась).
Перед приобретением новой модели необходимо брать во внимание некоторые параметры.
Как правильно подобрать автомобильный аккумулятор
Прежде чем выбрать аккумулятор для автомобиля, необходимо четко определиться с разновидностями этих устройств.
- Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Такой вариант наиболее простой. Собой представляет 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Аналогичные обслуживаемые модели недорогие. Дополнительное хорошее качество — электролит можно менять, благодаря этому устройство опять заработает. Но есть и необслуживаемые батареи, в которых не выйдет достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Однако нельзя забывать, что если детали сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина поломается.
- Гелевые. Они выделяются тем, что заместо жидкости применяется насыщенный наполнитель. У АКБ служебный срок дольше, и еще она герметична, благодаря чему способна и дальше работать при любом наклоне. Эти приспособления очень дорогие.
- Сделанные по технологии AGM. Это комбинированный способ, в котором комбинируют детали от типовой батареи и гелевой. Другими словами применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, размещенный между пластинами. Такое устройство отличается стойкостью к вибрации, способна работать при сильном наклоне. Однако при этом аккумулятор чувствительный не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.
Для старых российских отечественных машин подойдёт и недорогой вариант, т.е. свинцово-кислотные батареи. Для новых легковых брендовых автомобильных батарей рекомендовано AGM-устройства. Они обладают высоким пусковым током и быстро возрождают заряд.
Гелевые (из-за их большой стоимости) используют нечасто.
По каким показателям подбирать
Прежде чем выбрать аккумулятор на автомобиль, следует оценить разные параметры.
Объём мотора
Автомобилям, которые работают на дизеле, нужен аккумулятор, имеющий очень высокую емкость, чем ТС на бензине. Причем объемы у них будут похожими.
К примеру, если у двигателя на бензине емкость 1,5 л, то имеет смысл применять батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач.
Для устройств у которой объем до 2,5 л нужна емкость намного больше — около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.
Более точные критерии зависят от ТС, дополнительно установленных устройств (климатический прибор, обогрев и др.).
Компания-изготовитель
Обязательно необходимо смотреть на изготовителей батарей аккумулятора АКБ. Не всегда прослеживается следующая зависимость: распространенная фирма автомобильных батарей — хорошее качество устройств с большим эксплуатационным сроком. В большинстве случаев на последний параметр оказывают влияние эксплуатационные условия, и еще правильно выбранная модель устройства для ТС.
Есть очень много случаев, когда средние по стоимости АКБ работали по 7 лет, а престижные модели уже через 6 месяцев выходили из строя.
Подходящий служебный срок батареи — около 4 лет при типовых условиях. Другими словами оказывает влияние, будет ли пробег 45-50 или только 10 тыс. километров в течении года, а температура воздуха во время зимы опустится до -30°С или лишь до -10°С.
Служебный срок АКБ формируют кол-во случаев, когда прибор был разряжен полностью, и продолжительность периода (т.е. сколько он стоял в подобном состоянии).
Нужно не забывать, что гарантия от изготовителя дается исключительно на 2 года (для многих АКБ).
Размеры габаритов
Подбирая аккумулятор, необходимо брать во внимание его размеры: высоту, ширину, длину устройства. Оно должно легко встать в выделенное место и быть зафиксировано.
Расположение плюсового контакта
Обязательно необходимо брать во внимание напряжение на клеммах, и еще расположение плюсового контакта. К примеру, если он в автомобиле находится с права, то длины провода недостаточно, чтобы прицепить клемму на модель, в которой контакт размещен слева.
А развернуть её и установить другим образом не выйдет, потому как у многих аккумуляторов подобная возможность не предусматривается.
Ниже на картинке показана прямая и обратная полярность аккумулятора.
Дата выпуска
Покупая устройство, необходимо всегда смотреть за датой выпуска. Порой так случается, что приобретенный агрегат не новый. К примеру, он очень долго хранился на предприятии, потом его перевезли на склад, поменяли место, и исключительно после АКБ перешла в продажу.
То существует только что купленный аккумулятор может быть сделан еще недавно.
Пример даты аккумулятора на картинке выше:
1 – номер линии производства
011 – персональный код партии
8 – последняя цифра года — 2018
2 – полугодие
2 – порядковый номер месяца в полугодии:
Первое полугодие: 1 — январь, 2 — февраль, 3 — март, 4 — апрель, 5 — май, 6 — июнь
Последнее полугодие: 1 — июль, 2 — август, 3 — сентябрь, 4 — октябрь, 5 — ноябрь, 6 — декабрь
02 — день (число месяца)
7 — номер бригады (возможны 2 цифры).
Выходит у этой батареи дата производства 02.08.2018.
Рейтинг авто аккумуляторов
Рейтинг изготовителей аккумуляторов обязательно необходимо выучить, перед тем как подбирать модель. Нужно учесть пусковой ток, в т. ч. и при невысокой температуре, быстроту зарядки и др.
Топ аккумуляторов для авто с ёмкостью 55 ампер часов:
- Mutlu Silver Evolution 55 (450). Это лучший аппарат свинцово-кислотного типа. Благодаря особенной технологии производства (изготовителем аккумулятора считается Турция) уменьшена скорость разрядки устройства. Но последний не считается обслуживаемым, благодаря этому отсутствует допуск к пробкам для залива электролита. Емкость составляет 55 Ач.
- Актех (АТ) 55А3. Это иркутский аппарат. Работает хорошо не только в простых условиях, но и при сильном морозе. За счёт этого аккумулятор подойдет тем, кто живет на севере с холодными зимами. Если говорить про минусы подобного устройства, то оно отдает большой ток, емкость быстро исчерпывается. Если генератор поломан, то авто может просто не успеть добраться до автомобильного сервиса. Наряду с тем аккумулятор счтается обслуживаемым, благодаря этому можно достать пробки.
- Зверь (ЗВ) 55А3. У него достаточно современный внешний вид, имеется комфортная рукоять. Емкость составляет 55 Ач. Хорошо работает в сложных условиях. Прибор считается обслуживаемым. Минусом считается большая цена, более того аппарат не очень стабилен, как предыдущие.
- TYUMEN BATTERY STANDARD. Делают аккумуляторы данной серии в Тюмени, благодаря этому устройства годятся для северных регионов. Но минусом считается высокая чувствительность к полной разрядке. Благодаря этому АКБ не способна работать долго.
- Tornado. Емкость составляет 55 Ач. Выделяется доступной ценой, быстро садится в зимнее время из-за добавочной нагрузки. Более того, считается чрезмерно чувствительным к полной разрядке.
- Tudor. Создан по технологии AGM. Очень быстро может отдавать большой ток. Быстро заряжается, благодаря очень высокой нагрузки емкость уменьшается.
- Optima Yellow Top. Это самый лучший из гелевых агрегатов. Емкость составляет 55 Ач. Создан в Америке, небольшой, легче иных. Стоек к вибрации, перегрузке. Только один минус — большая цена.
Это лучшие автомобильные аккумуляторы с учетом всех показателей.
Условия невысоких температур
Все характеристики, которые указываются для аккумуляторов, рассчитаны на примерную температуру в 27°С. При очень малых температурах (к примеру, до -25°С) у АКБ уменьшается емкость в несколько раз. Благодаря этому на севере рекомендуется ставить устройства с большей емкостью.
К примеру, если подходит 55 Ач, то лучше использовать устройства с 65 Ач.
Однако не стоит сильно превосходить критерий. Ёмкость батареи должна отвечать и мощности генератора ТС. Нельзя допустить, чтобы у аккумулятора критерий был очень большим. В другом случае генератор не сможет справляться с зарядкой.
Это будет очень высокая нагрузка, благодаря чему устройство может сильно греться либо даже поломаться. Позволяется подбирать батарею с емкостью исключительно на 20% выше типовой.
О чем необходимо не забывать
Перед покупкой аккумулятора следует проверить его корпус, чтобы не было трещин, сколов или иных недостатков поверхности. Они говорят о том, что устройство падало, ударялось.
Другими словами, если корпус негерметичный, могут наличествовать повреждения в середине.
Перед покупкой АКБ, в которой электролит содержится в середине, нужно достать пробки и проверить наличие наполнителя. Пластины обязаны быть полностью покрыты жидкостью.
Это интересное видео недоступно.
Очередь просмотра
Очередь
YouTube Premium
Как подобрать автомобильный для аккумулятор? Какой аккумулятор лучше?
Выбираем акб за 4 шага! Конкурс!
Желаете сохраните это интересное видео?
Жаловаться на видео?
Сделайте вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Понравилось видео?
Не понравилось?
Текст видео
Как подобрать автомобильный для аккумулятор правильно? Какой аккумулятор лучше?
Каждый сталкивался с задачей, какой акб приобретать? По вашим просьбам рассказываем детально, как подобрать автомобильный для аккумулятор.
Что важно, а на что не надо смотреть? Всего 4 пункта! Не дайте ушлым торговым менеджерам себя перехитрить!
Смотрим ролик до конца, мы объявим конкурс! Итак, поехали!
Из чего складывается цена аккумулятора? Разбежки же внушительные! Правильно ли думать при подборе аккумулятора, что если больше, то лучше?
И тяжелее тоже? Какой аккумулятор лучше: довольно тяжелый или легкий? Есть тонкости.
Почему многие плохие производственники акб выполняют их собственно большими? И как обнаружить обман?
Немного про устройство аккумулятора, а конкретно про технологию производства. Их всего три.
Расскажем детально про каждую и остановимся на плюсах и минусах каждой. Почему это будет полезным знать при подборе аккумулятора для авто?
В каких аккумуляторных батареях свинца больше? А какая производственная технология акб наиболее популярная?
А самая передовая?
Что еще влияет на стоимость акб? Правильно! Особенные добавки.
Они бывают добавлены в электролит, решётки, сепаратор. В общем, кто на что горазд.
Какой аккумулятор лучше с добавками либо же без? Как выяснить, что акб с добавками?
Что такое гибридный аккумулятор?
Что такое аккумуляторы VLRA? Слыхали о подобных?
Какой рабочий принцип и в чем их важное преимущество? Какой аккумулятор лучше VLRA или традиционный?
Аккумуляторы AGM и гелевые одно и тоже? Тут многие заблуждаются. Слушаем тщательно!
В каком из них электролит – это гель?
Что такое саморазряд аккумулятора и почему важно во время покупки акб проверять эдс? Требуйте проверку у продавца!
Можно приобретать аккумулятор, если значение составляет не менее 12,6 вольта.
Два самых основных параметра в аккумуляторных батареях: емкость и пусковой ток. Как правильно подобрать автомобильный аккумулятор? Чем мощнее авто, тем емкость должна быть больше.
Зависимость обычная. Как подобрать аккумулятор для дизеля?
Вы уже сформировались с емкостью акб? Что дальше? Теперь необходимо определить полярность аккумулятора и вариант крепежа.
Почему это важно? Все просто: аккумулятор может не подойти по размерам или клеммы не дотянуться.
Внимание свое обратите на размеры, чтобы аккумулятор не болтался и надежно стоял на собственном месте.
Пусковой ток аккумулятора. Почему это не важный параметр? Почему производственники спекулируют на данной величине и часто завышают его?
Почему не стоит бежать за высоким пусковым током? Лайфхак от Кирилла.
Подытожим. Как подобрать автомобильный для аккумулятор? И какой аккумулятор будет намного лучше конкретно для вашего авто?
Почему важно заглянуть под капот? Что необходимо помнить водителям автомобилей с машинами с функцией старт-стоп. Как подобрать авто по массе при прочих равных?
Меряем эдс напоследок и если все хорошо, берем!
Понравилось видео? Делись видео в соцсетях!
Ставь ??палец вверх и подписывайся на наш канал!