5 шагов выбора байка для города
Мечта о байке – пожалуй, одно, что соединяет большинство пешеходов, водителей авто и пассажиров общественного автотранспорта в большом потоке машин. И если вы из тех, кто с пришествием весенней поры задумался о приобретение железного коня, и неоднократно собой представляет, опережающим безграничный городской трафик – данный обзор даст возможность определиться с моделью.
Мощный и нелегкий или легкий и маневренный, азиатский или европейский, традиционный или мотард – для тех, кто наконец желает понимать, какой мотоцикл приобрести для езды по городу, мы подготовили маленький, но эффектный чек-лист.
Подпишитесь на нас в соцсетях!
Шаг 1. Подобрать кубатуру
Если вы присматриваете собственный первый мотоцикл для города, лучше начинать с низких объемов мотора. Оптимальными для новичка считаются 250-кубовые модели, а максимально допустимыми – 600-кубовые.
Никто вам не запретит приобретать байк с литровым движком. Но, во-первых, признайтесь честно, сумеете ли вы ощущать уверенность и сумеете ли справиться с его характером.
А второе, городская езда налаживает конкретные ограничения, и вы просто не сумеете открыть потенциал байка.
Что же касается кубатуры, есть интересная категория байков – 400-кубовые. Они выпускались только для японского рынка, но российские мотолюбители беспрепятственно их купят на японских аукционах.
Так на каком же объеме остановиться?
250 кубов
Байки с малым объемом мотора оказываются достаточно легкими по весу и управлению. Это прекрасное решение проблемы перемещения из пункта А в пункт Б. Знакомство с двухколесной техникой пройдёт гораздо лучше, если она окажется максимально предсказуема.
Не обращая внимания на довольно приветливый характер, внешность 250-х моделей ни в чем не уступает по агрессивности старшим собратьям. Только приглядитесь к данным моделям:
- Yamaha MT-25 RG10J – детище 2015 года. Оборудован инжекторным мотором мощностью 35,5 л.с. Относится к категории нейкедов, за счёт очень маленького «обмундирования» весит только 165 кг. Высота по седлу составляет 78 см. Удобен, оборудован удобным пассажирским местом. Ряд моделей представлен в довольно ярких расцветках.
- Honda VTR 250 MC33 – нейкед, на пять килограмм легче Ямахи, но и менее мощный. Хотя при 32 л.с. ему большого труда не составит за 8 секунд разогнаться до сотни, самая большая скорость байка – 150 километров в час. Но вспомним, что выбираем хороший вариант для города, и для курсирования между рядами машин эта Хонда абсолютно уместна.
400 кубов
Дешевая категория байков, выполненных в стране восходящего солнца. Они не очень много тяжелее 250-кубовых, при этом имеют мощность 53 л.с.
Новичков привлекают тем, что дешевые, простые в освоении.
- Kawasaki ER-4N – выпускаемый с 2010 по 2014 годы. Сегодня длится производство версии с пластиком 400R. При 44 л.с. выдаёт скорость до 170 километров в час. Хорош для поездок с пассажиром. Мотор имеет жидкостное охлаждение и электронное зажигание. Топливный расход составляет 4,17 л. на сто километров пути.
- Honda CB 400 SFV BOLDOR – знаменитый дорожник Super Four, который начал историю в 1992, и выпускается по сей день, совершенствуясь, приобретая новые формы. Модель узнаваема по прямоугольной фаре, переднему обтекателю, серебристым дискам колес и под тон им крышкам мотора. 53-силовой мотор разгоняет 200-килограмовую конструкцию до 180 километров в час.
600 кубов
Конфигурация с 600-кубовым двигателем подойдёт тем, кто не первый сезон катает на меньшем объеме и желает увеличить мощность, настойчиво входит в повороты и объезжает препятствия и кому есть, куда проехаться за городскими пределами, чтобы ощутить мощность байка. Если у вас «да» по всем трем пунктам, эти варианты для вас:
- Suzuki GSX-R 600 – спортивный байк, современное шестое поколение которого возникло в 2011 году. С той поры модель не претерпевала значительных изменений, продолжает пользоваться популярностью. В распоряжении байкера 4-цилиндровый мотор мощностью 106-125 л.с. в зависимости от комбинации. GSX-R 600 оборудован хорошей вилкой Showa BPF, суппортами Brembo. Тут поставлена очень легкая рама, и вся масса со снаряжением равняется 187кг. Перед вами хороший, но темпераментный байк, готовый разогнаться до 251 километров в час. А готовы ли вы не подчиняться на его провокации?
- Honda Silverwing 600 ABS – полная противоположность предыдущего байка. Да, это максискутер, и его место проживания – городские джунгли. Его 4-тактный мотор ни в чем не уступает малолитражным мотоциклам: 600 см.куб, 49 л.с. Он динамично разгоняется и настойчиво тормозит, давая возможность реагировать на регулярно меняющую ситуацию на дороге. Ему не свойственна парусность, а это важно для передвижения по трассе. Дальним поездкам способствует наличие 55-литрового багажника. Прекрасный вариант для тех, кто желает постичь двухколесный транспорт, однако выполнить это очень уютно. Одно, что от вас потребует максискутер – езду по ровным дорогам.
Шаг 2. Определиться с классом
Мотоцикл – больше, чем средство передвижения, но не обращая внимания на это, к покупке необходимо подойти с функциональной стороны. Просчитайте повседневный маршрут и потенциальные поездки, состояние дорог и навык вождения. Подобрать, какой мотоцикл лучше для города, можно из наиболее распространенных классов:
Традиционные дорожные
Хороший вариант как для начинающего, так же и для умелого водителя, который желает не зависеть от пробок и в срок приезжать на работу, учебу, встречи с компанией друзей. «Классика» имеет удобную прямую посадку. Такие комбинации очень маневренны, беспрепятственно помещаются между рядами машин.
В данную категорию можно отнести стритфайтеры и родстеры. За счёт очень легкой рамы и отсутствия обтекателей они очень легкие – а это означает, многофункциональные для уверенной езды по городу.
В то же время прямая посадка – плохой вариант для скоростного движения по загородной магистрали.
Интересный представитель класса – Ducati Scrambler 2015 года с 800-кубовым двигателем и 2017 года – с 400-кубовым. В сердце лежит V-образный инжекторный мотор.
А внешность напоминает байки 70-х, что дает возможность отнести модель к неоклассике. Тут очень широкий руль, сиденье удобное, как для водителя, так же и для пассажира.
Спортивные
Обтекаемые, технологичные, привлекающие внимание – «спорты» являются любимчиками у почитателей скоростной езды. Благодаря невысокой посадке мотоциклист «сливается» с мотоциклом, создавая замечательные аэродинамические свойства.
Главные эксплуатационные условия спортивного байка – хорошее полотно дороги и опытный шофер. Если вы настойчиво поставили галочки возле каждого пункта – тогда можете брать «спорт», например, Yamaha YZF R6 7-го поколения. Последний рестайлинг модели случился в 2017 году: она обрела более крупный, но более обтекаемый экстерьер, перевернутую вилку, увеличенные диски тормозов, систему ABS, современнейшей продвинутую систему.
Вес 190 кг, а мощность 180 конских сил. 3 секунды – и вы уже на отметке 100.
Самая большая скорость – 260 километров в час.
В качестве спортивного представителя Старого света необходимо рассмотреть «британца» Triumph Daytona 675. Его мотор, в отличии от многих 4-цилиндровых «спортов», оборудован 3 цилиндрами. 124 лошадиные силы могут разогнать Дайтону до 253 километров в час.
Установленную систему ABS можно отключать, а для проскальзывания заднего колеса доступна специализированная трековая система. Для тех, кто не желает копаться со сцеплением, доступна конфигурация с квикшифтером. Еще раз нужно напомнить, что «спорт» – выбор опытных байкеров.
Если в планах приобрести его для обучения и установить дуги безопасности, этого может не позволить конструкция байка.
Мотарды
Для тех, кто основное время проводит на дороге, однако не прочь свернуть на бездорожье – прекрасный вариант. Хоть тут стоит шоссейная резина, мотард прекрасно себя ощущает на ухабах и грунтовочной смеси. Оцените перед приобретением покрытие дороги вашего города.
Возможно, мотард будет уместен там, где спортивный или традиционный дорожник сдастся и остается в гараже.
А вот и топ представителей класса:
- Yamaha WR 250 X, производимый до 2017 года – оборудован 250-кубовым дефорсированным двигателем, 17-дюймовыми колесами. Отличается очень высокой жесткостью подвески. Весит только 136 кг.
- Honda 400XA 2013 года – редкостный, но интересный экземпляр для российских дорог. Модель выпускается для японского рынка, оборудована менее кубатурным двигателем, какой стоит на распространенной CBR500.
- Kawasaki Versys 650 – выполняется с 2007 года по нынешний день на основе дорожной версии ER-6. Длинный ход подвески, настраиваемая передняя вилка, сниженная мощность мотора и усовершенствованная тяга на невысоких оборотах – прибавляет Версису решительности, как на городских бордюрах, так и на горных серпантинах.
Шаг 3. Подобрать функционал
Выше упоминались «фишки», которыми могут быть оборудованы современные мотоциклы. Просто оставим тут список функций, которые сделают езду по городу уютнее, тем более, если начинаете изучать езду на байке:
- ABS – предохраняет блокировку колес.
- TCS – предохраняет потерю сцепления покрышек с трассой.
- ACC – контролирует скорость байка в интенсивном потоке трафика, давая возможность избежать столкновений.
- AWC – уменьшает подъем переднего колеса.
- Квикшифтер – переключает передачи без суматохи со сцеплением (замена АКПП).
Наличие добавочной комплектации – не только удобное, но и расходно решение. Поднять цену байка может и удобная led панель приборов, и усовершенствованная оптика.
Детальнее о затратах в следующем этапе.
Шаг 4. Правильно проссчитать бюджет
Составив образ байка мечты, необходимо учитывать, что чем моложе, объемнее, мощнее и технологичнее модель, тем она дороже. К примеру, Honda VTR 250 можно отыскать на японском аукционе за 250000 руб.
Honda CB 400 того же года будет стоить уже порядка 400000 руб, а CB 400 2018 года попросит немного более 600000 руб. Ровесница такой же серии с 750-кубовым мотором потянет на 1000000 руб.
Из приятных новостей – расценки на аукционе указаны уже с доставкой в ваш город. Благодаря этому дополнительных расходов на перевозку и оформление не будет.
Однако есть лишние траты, которые следует сразу отнять от отмеченной суммы:
- Шлем – от 10000 руб. Отсутствие шлема будет стоить 1000 руб. штрафа, и вашей безопасности.
- Набор мотоодежды 20000-40000 руб.
- Защитные дуги (для новичков) около 10000 руб.
- Ежемесячные затраты на бензин. При подборе байка для города внимательно посмотрите не только на указанный изготовителем топливный расход, но и на отзывы хозяев. Для японских марок применяется метод расчета, при котором расход выходит намного меньше настоящего.
Необходимо учитывать лишние траты на парковку, масло, резину и т.д.
Шаг 5. Не забыть про цвет
Подбор цвета – не только удел ценителей. Окрас «железного коня» играет полезную роль, а конкретно, дает возможность вам оставаться видимым для остальных участников дорожного движения. Будем добропорядочными: после зимы водители авто забывают о существовании мотоциклистов и еще раз могут не увидеть в зеркало.
Хромированные и ярко покрашенные детали корпуса посмотрят владельцев машины даже ночью. Разумеется, кислотно-красные или огненно-оранжевые детали байка – выиграшный вариант.
Однако если вы ценитель классики – то черная или белая обшивка принесёт больше удовольствия от приобретения.
Топ 10 байков для города
Любая модель байка уникальна – это эксклюзивная комбинация внешности, параметров в техническом плане, характера. Мы подготовили рейтинг лучших байков для города, которые сочетают симпатичный экстерьер, идеальные для езды по городским улицам характеристики, недорогую стоимость.
Возможно, среди них есть ваш грядущий байк.
- Kawasaki Estrella 250 – традиционный дорожный байк, выпускаемый с 1992 по 2017 год. При разработке закладывалась идея простого транспорта для неспешного передвижения по городу. Не обращая внимания на японское происхождение, обладает европейский дизайном.
- Yamaha MAJESTY 250 – макси-скутер с обтекаемым красивым дизайном, одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Имеет комфортабельную посадку для водителя и пассажира, подойдет для уверенного передвижения по улицам города.
- KTM 390 Duke – австрийский стритбайк. Вес всего 150 кг, выдаёт 40 конских сил, отличается великолепной управляемостью. Подойдет для тех, кто не думает испытывать пределы скоростей. Максимально разгоняется до 167 километров в час.
- Yamaha SR 400 – традиционный байк для почитателей ретро-стиля. Выпускается с 1978 года по сей день, имеет прекрасную репутацию, вдохновляет многих байкеров для создания кастомов.
- Suzuki 400 Gladius – стильный нейкед с обычными регулируемыми подвесками и хорошей системой тормозов с ABS.
- BMW C 600 Спорт – макси-скутер высокого уровня удобства, который обладает спортивным характером. Тут с немецкой педантичностью создана конструкция, которая устойчиво ведет себя на магистрали, решает проблематику быстрого передвижения по загруженному городу, и резвостью регулярно напоминает, что вы едете на BMW.
- Honda CBR 600 RR – спортивный мотоцикл, известен как семикратный чемпион гонок Supersport. Не обращая внимания на свое гоночное назначение, подбирается многими для городских поездок.
- Kawasaki NINJA 650 – технологичный спортбайк с отличной управляемостью. Подойдет для каждодневного передвижения, но собственной динамикой требует иногда «отпускать пар» на треке.
- Yamaha XT 660 X – мотард, оборудованные 17-дюймовыми колесами с передними дисковыми тормозами, которые прекрасно справляются с городскими и проселочными дорогами, проходят там, где дорожные байки остаются позади.
- Ducati Monster 696 – стритбайк с итальянским характером. Соединяет умеренный L-twin мотор и отличные аэродинамические свойства. Подойдет людям, которые не считая городских поездок любят погонять по треку.
Прибавьте этот чек-лист в закладки, и пускай он поможет вам подобрать «тот самый» мотоцикл.
Выбор байка под любые цели
У нас в государстве мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-либо Индии, Вьетнаме, Китае байк применяется вынуждено, перевозя на себе одновременно всех домочадцев, мебель и домашних четвероногих, то у нас он покупается именно для получения удовольствия.
Показатели выбора байка у всех самые разнообразные – чтобы быстрее добираться на работу без пробок, кадрить девушек, для поездок, месить грязь в бездорожье, для «прострелов» по ночному городу и т.п.
Выбор первого байка
Если вы новичок, не рекомендуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого байка должен базироваться на соображениях безопасности.
Стоит понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.
А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то систематически происходят ДТП).
Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая обмундировка не помогает. Для новичка достаточно немаловажно удостовериться в этом на собственном опыте.
Нужно будет также обучиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.
Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота обходить правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, способностей все ещё мало.
Зато гонора – хоть отбавляй! Благодаря этому мы рекомендуем в качестве первого байка подбирать 125-кубовую технику. Вот пару её положительных качеств:
- Открыть категорию А1 для законной езды по ДОПам можно уже с 16 лет;
- Эти байки сравнительно дешевые, словно новые, так и б/у;
- Они очень дёшевы в обслуживании;
- «Кушают» довольно мало топлива;
- Расходные детали и запасные части можно отыскать даже в глубинке;
- Одного-двух сезонов вполне хватает, чтобы постичь нужные умения управления мотоциклом;
- Если вы приобретете японский мот с пробегом, например – легендарную Yamaha YBR 125, то продать его сумеете по такой же цене, не теряя в деньгах.
Выбор байка по росту
Рост – основополагающий фактор, прямо действующий на выбор байка. Высота по седлу может быть самой разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья выделяются высоким клиренсом и очень большим ходом подвески.
Они довольно большие по седлу, однако в этом спорте это резонно: пилот почти всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах. В то же время для езды по городу такой большой байк не подходит. Бесчисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота систематически останавливаться.
Прекрасно, если он твёрдо стоит двумя ногами на асфальтовом покрытии. Это – самый неопасный вариант, дающий возможность на всякий случай «застигнуть» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой.
Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – это все требует уверенного удержания байка на скорости ноль километров в час. Разумеется, ездить можно на любом двухколёснике. Много пилотов лишь слегка затрагивают асфальта носком одной ноги.
Однако данный вариант опасный. А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще несерьезно.
Благодаря этому при выборе байка обязательно необходимо «примерить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com, где можно создать это виртуально, подобрав марку и указав параметры собственного роста.
Подбираем байк для города
Выбор городского байка очень простой. Моделей типа Street или Classic особенно много. Их легко выяснить независимо от марки благодаря нескольким свойствам:
- Минимальное количество пластика;
- Средняя либо даже невысокая высота по седлу;
- Ровная, фактически прямая посадка;
- «Дорожная» резина;
- Великолепная управляемость, манёвренность.
Они могут быть различной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, например Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250.
Есть мощнее – выверенные десятками лет Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.
Как правило, для города могут подойти мотоциклы иных классов. Правда, на спортах вроде Yamaha YZF R1 или Honda CBR 600 RR ездить по улицам города очень некомфортно. «Лежачая» посадка, взрывная работа мотора, необходимость его «крутить» просят наличия гоночного трека, а не улиц с перекрёстками, светофорами и активным дорожным движением.
Выбираем байк для поездок
Выбор туристического байка со временем касается каждого, кто собрался отправиться в поездку. В совершенстве, байк «на дальняк» обязан отвечать следующим показателям:
- Иметь удобную посадку с прямой спиной;
- Владеть мягкой подвеской, сдержанно высоким клиренсом для преодоления просёлочных дорог;
- Иметь хорошую ветрозащиту;
- Быть увешанным разными кофрами, сумками, багажниками (опционально, можно доделать собственными силами);
- Топливный бак, объем, расход бензина должны давать возможность проехать на байке подольше (300-500 км от заправки до заправки);
- В совершенстве – ABS. Это увеличивает безопасность. А долгая езда по трассе так или по другому притупляет реакцию и рефлексы пилота;
- Соотношение веса и размера байка обязаны быть такими, чтобы в случае падения пилот мог бы поднять его без дополнительной помощи.
С карданом либо же без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без ненужных забот. Тогда как обслуживание цепи нужно каждые 500-600 км, и еще после любого дождя или мойки.
Какой мотоцикл выбрать 250сс от 90 до 160 тыс.рублей? Kayo/BSE/Avantis/Motoland/GR7
При этом отслуживший собственный ресурс кардан нужно будет менять полностью – а это довольно сильно бьёт по карману. Тогда как цепь со звёздами стоят дешево, а заменить их можно даже в поле «на коленке».
Тут уже выбор выполняет каждый для себя.
К традиционным «путешественникам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые прочие мотоциклы Хонда и Ямаха. Хорошо в качестве туристических себя зарекомендовали и круизёры, разрешающие вынуть ноги, расслабиться в длинном пути.
Подбирая мотоцикл, нужно помнить, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не отправится совсем, годами откладывая деньги на технику собственной мечты.
Есть ли смысл брать бездок?
Очень не советуем вам подбирать мотоцикл без документов. Данный выбор несёт с собой много неудобств:
- Существует риск того, что байк ворованный – вас посчитают соучастником;
- Мот всегда могут «отжать», угнать, вы никогда не сумеете обратиться в правоохранительные органы, подать в розыск и вообще довести, что это ваша техника;
- ГИБДД всегда будут интересоваться бездоками. Вы не сумеете спокойно ни на слёт выехать, ни в мотопутешествие отправиться, ни в колонне на закрытие либо открытие сезона ехать. Всегда будет находиться страх перед законом;
- Если вы попадёте в ДТП, то всегда будете виновны, независимо от того, с какой скоростью вы ехали, и кто кого должен был пропустить. Вы просто не имели права быть на ДОПах на незарегистрированном транспорте.
Регистрация байка – простая процедура, и не заберет у вас большое количество времени. Главное с самого начала приобрести «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или подписать договор покупки-продажи. Зато потом можно быть уверенным и спокойным.
Что тоже увеличивает реакцию и безопасность на дороге.
Выбор байка – так важен. Нужно отнестись к этому очень серьезно, и вот тогда вы получите от езды исключительно положительные эмоции!
Мотоцикл для новичка: как не совершить ошибку выбирая?
Мотоциклы отличают по типам и тех. возможностям. Подобное разнообразие обеспечивает наиболее широкий выбор начинающим мотоциклистам.
Подбирая первого железного коня нужно учесть много основополагающих факторов. Поможет с финальным выбором перечень лучших представителей в собственном классе.
На что обращать собственное внимание при подборе байка для новичка?
При подборе байка серьезным моментом считаются его технические специфики. Но прежде всего необходимо принимать во внимание несколько принципиальных моментов:
- Высота. Новичку необходимо подбирать такой мотоцикл, чтобы сидя на нем он мог поставить две ступни на землю. Размеры транспорта должны отвечать его хозяину.
- Вес. Проверить, подходит ли мотоцикл по весу, можно, прокатив его пару метров вперед и назад. Сначала это нужно сделать сидя в седле, потом стоя с боковой стороны.
- Посадка. Сидеть на байке должно быть комфортно. Большое внимание нужно обратить на положение спины и напряженность рук.
- Цвет. Такой параметр незначителен только с первого взгляда. Новичку имеет смысл предпочтение отдать яркому мотоциклу, чтобы на дороге его было прекрасно видно.
- Стоимость. Начинать лучше с покупки дешевого байка. Более респектабельную модель стоит подбирать, когда накопится достаточный опыт.
Кубатура байка и прочие технические специфики
Кубатурой именуют объем мотора. Данный показатель достигает 2000 куб. см и в большинстве случаев зависит от класса техники.
Новичкам необходимо начать с маленькой кубатуры. Если подбирать классику, то объем мотора должен быть не больше 650 куб. см.
На стартовом шаге советуют обойтись 300 куб. см.
Кроме кубатуры актуальны и прочие технические параметры:
- Мощность движка. Измеряется она в конских силах. Мотоциклетный движок как правило имеет мощность до 170 л. с., но новичкам следует обойтись 35-40 л. с.
- Вид мотора. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Первый вариант интересен обычностью, надежностью и эксплуатационной простотой, благодаря этому новичкам лучше собственный выбор остановить на нем. Четырехтактный мотор работает тише, более экономичный и экологичный, но ему важно качество топлива, а его надежность уровнем ниже.
- Запас хода. Такой параметр зависит от объема бака для топлива, мощности и расхода мотора.
- Вращающий момент. Он показывает число оборотов движка. От данного параметра в большинстве случаев зависит время набора самой большой скорости.
- Скорость, которую может развить мотоцикл (если дорога прямая и ровная). Данный показатель отличается для различных типов транспорта. Кроссовый мотоцикл в большинстве случаев разгонятся не больше 70 километров в час, туристический – до 130 километров в час, а спортбайк – до 300 километров в час. Новичкам езда на высокой скорости ни к чему.
- Коробка передач. Она может быть механической или автоматической. В первом варианте передачи переключают вручную специализированной лапкой, что дает возможность легче управлять мотоциклом и лучше ощущать его. Автоматику лучше подбирать для езды по городским улицам и поездок на длинные расстояния. Автоматической коробкой передач в большинстве случаев оборудуют классики, туристические и спортивные мотоциклы.
- Вид топливоподачи. Она может быть карбюраторной или инжекторной. Первый вариант считается недорогим, но работа устройства может быть неустойчивой. Струнный насос интересен обеспечением правильного смесеобразования, ростом тяги, улучшением динамики качества работы движка.
- Степень сжатия в движке. От данного показателя зависит, какая марка бензина требуется для заправки. При степени сжатия более 15 единиц требуется бензин 98 марки, найти который непросто.
- Привод заднего колеса. Для него может быть применена цепь, кардан или зубчатый ремень. Цепь красива обычностью замены и доступностью. Превосходство карданной передачи состоит в очень маленьком обслуживании, но пользоваться ею лучше для техники с высокой мощностью. Ремень интересен длительной службой и доступной ценой, но чувствительный к грязи.
- Устройство подвески. Она как правило имеет вид моноамортизатора, подпружиненных стоек или телескопической конструкции. Первый вариант лучше подбирать для езды по пересеченной местности и выполнения трюков. Другой вариант замечательно подойдет для туристических и спортивных байков. Телескопическая подвеска лучше подходит для муниципального транспорта.
- Тормозная система. Она может быть механической, барабанной либо дисковой гидравлической. Первый вариант отличается собственной обычностью и применяется для дешевых байков с ограниченной мощностью. Барабанная система красива внутренним расположением колодок, что оберегает их от мусора и влаги. Гидравлика самая удобная и дает возможность быстро остановить мотоцикл на любой скорости. При подборе тормозной системы важно взять во внимание еще 1 момент – задние и передние тормоза могут быть раздельными либо в единой системе.
- Колеса. От их ширины и диаметра зависит скорость байка и его стойкость. Если предполагается использовать транспорт в условиях города, то довольно колес до 12-14?. Для туристических байков необходимы колеса с диаметром в 15-16?, а для спортивной техники – 17-19?.
- Наличие и конструкция багажного отделения. В большинстве случаев его ставят на классики и туристические мотоциклы. Отделение для багажа размещают в задней части.
Какой класс байка лучше для новичка?
Любой мотоцикл относится к какой-нибудь целевой группе. По этому признаку такой транспорт отмечают на дорожный и внедорожный. Отдельно необходимо отметить также мотоциклы с не широкой специализацией – касается это питбайков для мини-мотокросса и мини-супермото, дрэгстеров для дрэг-рейсинга, минибайков для картодрома.
Другая техника может быть применена любителями.
Есть следующие классы байков:
- Классик. Мотоциклы данного типа прекрасно подходят, если предполагается быстрое передвижение и периодичное попадание в пробку. Подобные агрегаты именуют также дорожными. По конструкции классик напоминает советскую технику, но с мощным двигателем.
- Спортивный. Такие мотоциклы именуют также спортбайками. Их легко выяснить в рабочий период движка по отличительному звуку, напоминающему реактивный самолет. Спортбайки предоставляют экстремальную езду по ровным дорогам. При их конструировании стремятся уменьшить аэродинамическое сопротивление на большой скорости, благодаря этому технику оборудуют лобовым обтекателем и обтекателем движка.
- Супербайк (суперспорт). Подобная техника считается улучшенным вариантом спортбайков. Они намного превосходят собственных предшественников мощностью, легкостью, скоростью и управляемостью.
- Спортивно-туристический. Такой вариант замечательно подойдет для длительной езды за счёт хорошего расположения руля и подножек. Наименование мотоциклу дано за возможность сидеть в 2-ух положениях – ровная спина значит туристический вариант, а Наклон вперед – спортивный.
- Круизеры. Их выделяет невысокое сидение, удобная вертикальная посадка, мощный движок, сильная подвеска и тормоза. На круизерах выполняют дальние поездки, но пересеченная окрестность и быстрая езда не для него.
- Мотард. Такие мотоциклы приобретают, чтобы ездить по дорогам. Их выделяет высокая посадка, мощный движок и хорошая управляемость.
- Тяжёлые мотоциклы. Такой транспорт отличается наличием бокового прицепа, приличной массой и не высокими оборотами. Все это вкупе с мощным мотором позволяет ездить по бездорожью и транспортировать крупногабаритные предметы.
- Чопперы. Данный тип отличается самым большим выбросом вперед передней вилки, узким передним колесом с большой окружностью. Чопперам свойственна широкая расставка подножек для ног и руль, который шире плеч вдвое.
- Трайки. Этот тип считается традиционным чоппером и дорогим удовольствием.
- Кроссовые мотоциклы. Их назначение – кроссовые мотогонки и экстремальная езда. Бывают даже особенные детские модели. У кроссовых байков двухтактный мотор, самый маленький вес, крепкая рама, мощный движок и выносливая подвеска с длинным ходом. Переднее колесо в большинстве случаев больше заднего, светотехники нет.
- Эндуро. С подобными мотоциклами осваивают внедорожный туризм. Данная техника отличается маленьким весом, подвеской с большим ходом и ремонтопригодностью. В отличии от кроссовых байков, у эндуро есть светотехника.
- Супермотард. Данный представитель создан на базе кроссовых байков, имеет один цилиндр и спортивные шины, потому ездить на нем следует по дороге с жёстким покрытием.
Новички могут постичь также спортивно-туристический мотоцикл, однако при условии, что объем мотора будет до 400 куб. см.
Любители в большинстве случаев обходятся выбором байка среди классиков, спортбайков, туристических агрегатов и круизеров.
Лучшие модели байков для новичков
В каждом классе байков есть особенно хорошие представители, которые рекомендовано в качестве первого железного коня.
Yamaha YBR125
Конкретно данный классик чаще подбирают новички. Общая высота байка составляет 108 см, по седлу 78 см.
Мотоциклы для новичка до 200 тысяч
Масса 125 кг. Объем мотора 124 куб. см, мощность 10 л. с. Объем бензобака 13 л, что дает возможность проехать до 460 км.
Эта модель способна развить скорость до 110 километров в час.
Средняя цена – 160 тысяч рублей.
Honda VTR 250
Этот дорожный мотоцикл имеет 4-тактный мотор объемом в 249 куб. см и мощностью 32 л. с. Он может разогнаться до 150 километров в час. Объем бензобака составляет 13 л. Высота байка 105 см, по седлу 78 см, а вес 139 кг.
Приобрести такой аппарат можно за 200 тысяч рублей.
Suzuki GSF 400 Bandit
У этого классика 4-тактный движок объемом в 398 куб. см и мощностью 59 л. с. Аппарат может разогнаться до 180 километров в час. Объем бензобака 16 л. Высота байка составляет 106 см, а вес 168 кг.
Стоит такой мотоцикл можно от 120 тысяч рублей.
Kawasaki Ninja ZX-10R
У данного спортбайка 4-тактный движок у которой объем в 998 куб. см и мощностью в 200 л. с. Емкость бензобака составляет 17 л. Спортбайк может развить скорость до 299 километров в час. Его высота по седлу составляет 83,5 см, а вес 206 кг.
Технические параметров данной модели выделяются в зависимости от года выпуска. Мотоцикл 2016 года можно выбрать приблизительно за 130 тысяч рублей.
Yamaha YZF1000 Thunderace
Этот японский спортбайк имеет 4-тактный движок у которой объем в 1002 куб. см и мощностью до 145 л. с. Он может развить скорость до 264 километров в час. Высота данной модели составляет 117,5 см, по седлу 79 см, вес 224 кг. Объем бензобака 20 л с резервом в 4,5 л.
Цена этого железного коня может составлять от 200 тысяч рублей. Мотоцикл с пробегом можно выбрать приблизительно за 150 тысяч рублей.
Aprilia RS 125
У этого итальянского спортбайка двухтактный мотор с объемом работ в 124,8 куб. см и мощностью до 24,5 л. с. Эта модель способна разогнаться до 175 километров в час. Высота байка составляет 110 см, по седлу 80,5 см, а вес 127 кг. Емкость бака 14 л.
Цена этого железного коня может составлять от 250 тысяч рублей.
Honda GL1500 Gold Wing
Это один из самых престижных туристических байков. У него 4-тактный мотор объемом в 1520 куб. см и мощностью 100 л.с. Емкость бензобака 23 л. Мотоцикл способен разогнаться до 175 километров в час.
Вес данной модели составляет 360 кг. Высота по седлу 74 см.
Приобрести этот мотоцикл без пробега можно за 800 тысяч рублей.
Ducati Multistrada 1200 S Touring
Этот итальянский туристический мотоцикл имеет 4-тактный движок объемом в 1198 куб. см и мощностью 150 л. с. Объем бензобака 20 л. Высота байка составляет 131 см, по седлу 82,5 см. Весит аппарат 196 кг.
Стоимость этой модели может составлять от 1 миллиона рублей.
10 ЛУЧШИХ мотоциклов для новичка. В 2K20 — В шлеме
BMW K1600 GTL
Данный туристический байк имеет 4-тактный движок объемом в 1649 куб. см и мощностью до 160 л. с. Мотоцикл способен развить скорость более 200 километров в час. Объем бензобака 26,5 л с резервом в 4 л. Высота агрегата составляет 146,5 см, по седлу 75 см.
Вес 321 кг.
Цена этого байка может составлять от 1,8 миллиона рублей.
Suzuki Boulevard 400
У этого японского круизера 4-тактный мотор объемом в 399 куб. см и мощностью 33 л. с. Он может разогнаться до 150 километров в час. Высота по седлу составляет 70 см, а вес 240 кг.
Приобрести такой мотоцикл можно за 200 тысяч рублей.
Yamaha XV 750 Virago
Этот круизер имеет 4-тактный мотор у которой объем в 748 куб. см и мощностью 60 л. с. Байк может разогнаться до 168 километров в час. Объем бензобака составляет 14,5 л с резервом в 2,5 л. Высота агрегата составляет 71,5 см по седлу, а вес 235 кг.
Приобрести такого железного коня можно за сумму от 120 тысяч рублей.
Kawasaki VN 2000 Vulcan
У этой модели 4-тактный движок объемом в 2053 куб. см и мощностью 103 л. с. Мотоцикл может развить скорость до 203 километров в час. Высота агрегата составляет 115,5 см, по седлу 68 см. Его вес 371 кг, а объем бензобака 21 л.
Стоимость будет составлять от 400 тысяч рублей.
КАКОЙ МОТОЦИКЛ ВЫБРАТЬ НОВИЧКУ?
Нужно ли новичку приобретать не дорогой мотоцикл?
Начинающему для освоения азов можно выбрать не дорогой мотоцикл. Это может быть китайская модель или транспорт с рук.
Большинство мотоциклистов твёрды во мнении, что бывший в использовании оригинал лучше китайской новинки. В действительности большинство производителей сегодня применяют детали из Китая, создавая собственными силами только сборку.
Мотоцикл из Китая приобрести можно, но от откровенно недорогой и плохой техники лучше отказаться.
Покупку подержанного железного коня стоит выполнять с человеком, разбирающимся в теме. Если такого нет, то необходимо обращать собственное внимание на такие моменты:
- Соответствие года выпуска по документам и установленного на дисках и тормозном шланге.
- Внешний вид. Наличие следов падения хорошо – нечасто у кого мотоцикл не падает ни разу. В первую очередь необходимо осмотреть раму, так как она может быть сварена. Если это мероприятие имело место, то убедитесь в качестве сварки.
- Осмотр бензобака. Если он проржавелый, то лучше поискать другой мотоцикл.
- Проверка состояния фар и тормозов.
- Состояние цепи. Важно отсутствие следов ржавчины, чрезмерной растянутости, большого износа задней звездочки, наличия на ней сколов.
- Состояние резины. Ее можно заменить, но это значит лишние траты.
- Мотоцикл обязательно необходимо завести. Заработать он должен максимум с другого раза. Важно обращать собственное внимание на ровность звука в рабочий период.
- Состояние работы светотехники, сигнализации.
Советы по приобретению байка для новичка и ТОП-10 моделей по версии авторов ролика вы сможете увидеть в данном видео:
Приобретение первого байка – дело важное, требующее основательного подхода. Следует предусмотреть много технических специфик и соответствие размеров железного коня размерам его владельца.
Новичкам лучше начинать с дешевого транспорта с ограниченной мощностью.