Показатели выбора портативного пуско-зарядного приспособления для аккумулятора для автомобиля и рейтинг ПЗУ
Вдалеке от цивилизации севшую АКБ прикурить нечем. До определенного времени единственной «палочкой-выручалочкой» был аварийный аккумулятор.
Его размеры сходственны ключевому, благодаря этому таскать его в багажнике не очень комфортно. Замена возникла лет пять назад. Волшебная батарея с размерами смартфона до этого времени вызывает изумление, запуская целый аппарат, пускай и маленького литража.
Моделей развелось много, а поэтому имеет смысл порассуждать, какие их качества особо актуальны.
Объем решает: виды джамп-стартеров
Какой-либо V12 под 6 л. по силам подкурить мобильной пусковой станции. Внешне она похожа на чемоданчик. Большие размеры обусловливаются применением свинцово-кислотного АГМ небольшой емкости.
В общем то он капризный, и требует беспрекословному соблюдения технологии, как заряжать аккумулятор AGM на 12В зарядным устройством.
В основе вора – несколько постепенно скреплённых быстроразрядных батарей литий-полимерного типа. Они могут краткосрочно выдавать большой ток (порядка 200-450 А), а поэтому вправе крутить стартер.
Еще Li-Po источники питания нашли использование в электромобилях.
На что обращать собственное внимание или как подобрать миниатюрное устройство пуска для разряженного АКБ малолитражки
5 000-7 000 рублей отдают, разумеется, не за светодиодный фонарик. Главное предназначение бустера – подкурить в оригинальной ситуации.
Смежной целью его применения считается подзарядка гаджетов (смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и др.). Благодаря этому разговоры об ампер-часах и токоотдаче – одни из довольно значительных.
Пусковой ток
Чем больше Ампер, тем лучше. Приставка к амперажу имеет большое значение:
- Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать очень долгое время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
- Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не больше 3 секунд, после этого сядет в ноль.
Для клиента важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины.
Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л. потребляет порядка 250-270 А в тёплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, благодаря этому потребности становятся больше до 320-350 А.
Чтобы не заморачиваться с числами, производственники в большинстве случаев и дают совет: какой объем мотора потянет представленная модель. Не стремитесь поместиться в максимальный литраж, тем более если у Вас дизель.
Емкость
Желая подобрать миниатюрное пуско-зарядное устройство для смартфонной АКБ, берите во внимание мАч. Сопоставив их с характеристикой телефонной батарейки, получаем, на сколько зарядок хватит «пускача».
В среднем их число – не больше 5-7.
Для стартера эти ампер-часы мало что означают. В описании принято указывать емкость, измеренную при номинальном напряжении внутренней батареи (3,7 В). В USB-выходе под телефон – 5 В, благодаря этому нужен перерасчет:
- Рассчитаем ватт-часы. Например, что емкость при 3,7 В составляет 16 Ач. Перемножим их и получаем энергоемкость в иной транскрипции: 16*3,7 = 60 Втч.
- Подсчитаем, каким потенциалом обладает изделие при 5 В. 60/5 = 12 Ач.
- Учтем потери и убедимся, что обыкновенную батарейку в 2 000 мАч устройство способно зарядить 5 раз.
Кол-во заряда при 12В намного меньше. Например, из перечисленных 16 Ач если перевести на 12 В остается 5 Ач.
Анодное напряжение
Внимательно посмотрите на мультивольтажность портативного устройства пуска. Не считая обычного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:
- USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетных компьютеров.
- Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, нагнетателя воздуха, холодильника.
- Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.
Адпатеры и переходники
Средства острой необходимости – зарядка от 220 В, шнуры для телефонов и плееров и зажимы для АКБ. Пускай длина и сечение силовой проводки Вас не пугает – короткие и тонкие провода обладают таким же малым сопротивлением, как и длинные с большим сечением. Кроме вещей ключевого плана также пригодятся:
- Адаптер для подзарядки бустера от прикуривателя.
- Многоцелевой провод и штекеры для гнезд питания разных ноутбуков.
- Гнездо прикуривателя, подсоединяемое к выходу на 12В.
К сведению. Предпочтение на стороне джамп-стартеров, поддерживающих возобновление заряда своих аккумуляторов еще и через USB.
Хорошие функции
Попытайтесь подобрать миниатюрное ПЗУ с индикатором заряда и не нужно пренебрегать защитами от:
- Переполюсовки.
- Перегрузки.
- Короткого замыкания (КЗ).
- Перегрева.
- Искрообразования.
- Обратного заряда.
- Глубокого разряда.
Защита от КЗ необязательно воплощена при помощи предохранителя на красном проводе. Это может быть современная схема на MOSFET транзисторах.
К слову, она лучше, потому как предусматривает не только величину электрического тока, но и напряжение и сопротивление + быстрее действует.
Ресурс
Все литий-полимерные аккумуляторы имеют ограниченное число циклов разряд-заряд. Не любой производитель указывает, сколько собственно.
В среднем батарея выдержит до 1 000 циклических нагрузок.
Батареи Li-Po предрасположены старению. Если нужды в устройстве нет, его нужно хранить в теплом помещении с зарядом 40% от номинала.
Так АКБ «портатива» проживет дольше.
Совет! Приобретайте модели лишь с защитой от глубокого разряда.
Садиться «в ноль» литий-полимерному аккумулятору нельзя – он сразу поломается.
И все же: второй АКБ или джамп-стартер?
Многофункциональной советы нет. Если необходим исключительно запасной источник питания, то преимущество на стороне автомобильной батареи.
Мультифункциональность – черта небольшого ПЗУ. Воочию разницу между решениями разъясняют два фактора:
- Стоимость. Взглянем на цену обыкновенного аккумулятора из первой тройки рейтинга батарей аккумулятора – Tyumen Battery Premium 64 Ач. За нее просят около 3 600 рублей. Средненький карманный бустер раскрученной фирмы, скажем, Carku E-Power-43 обойдется в 8 500 рублей. Разница больше, чем вдвое. Преимущество у вспомогательный АКБ.
- Многосторонность. «Пускач» заводит мотор, подзаряжает телефон и ноутбук, питает любой автоаксессуар. Автомобильным аккумулятором даже не прикуришь – нужны провода. Это дополнительные 1 000-1 500 рублей. Для питания цифровых устройств необходим преобразователь напряжения, а это еще 2 000-3 000 рублей. В итоге функциональность обходится по стоимости карманного пуско-зарядного устройства + имеем уменьшение пространства в багажнике. Преимущество на стороне джамп-стартера.
Что лучше приобретать: рейтинг портативных бустеров
Модели комфортно обозначать по прямому назначению – многократности прикуривания. Судить о количестве раз можно по номинальному пусковому току и емкости.
Авторитетность марки, как и в любой нише, влияет на стоимость. Самый популярный бренд – Carku.
Качество – под стать: в тесте «За рулем» 21-я модель удачно выполнила все проверки и осталась живой.
На начало 2019 года рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля включает модели разных классов:
- Noco GB40 Boost Спорт (500 А, 24 000 мАч) – 10 000 рублей.
- Neoline Jump Starter 850 А (450 А, 20 000 мАч) – 9 000 рублей.
- Powerpod Titan (350 А, 19 500 мАч) – 12 000 рублей.
- Carku E-Power-21 (300 А, 18 000 мАч) – 10 000 рублей.
- iBatt iB-S935 (300 А, 18 000 мАч) – 7 000 рублей.
- Berkut Specialist JSL-18000 (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
- Aurora ATOM 18 Evolution (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
- High-Power TM15 (300 A, 16 800 мАч) – 5 000 рублей.
- Telefunken TF-JS03 (400 А, 16 000 мАч) – 5 000 рублей.
- Revolter Nitro (300 А, 15 000 мАч) – 8 000 рублей.
Отзывы о мобильных ПЗУ из ТОП-10
Прекрасное соотношение цена/функциональность – у американской продукции Noco. Младший брат GB20 уж совсем слаб, но к GB40 – замечаний нет. «Крутит как штатный» – в этом восторге был Александр М. из Новосибирска при подкуривании 70 Ач АКБ с 2 В на выводах.
Neoline Jump Starter 850 А часто оценивают по качествам другой продукции компании. Были моменты, когда фирма поставляла «глючные» Bluetooth-адаптеры.
Впрочем и пользователи младшей модели на 500 А заверяют, что работает аппарат без упреков.
Качественный подход к комплектованию зафиксирован в отзывах о Powerpod Titan и Carku E-Power-21. iBatt iB-S935 отличается хорошим исполнением корпуса ПЗУ и его деталей: доверия не внушает. Куда лучше в данном плане смотрится Berkut и Aurora.
Статистики о High-Power, Telefunken, Revolter мало.
Как подобрать лучшее пуско-зарядное устройство
Слабый аккумулятор – кто из владельцев машины не сталкивался с аналогичным? Вопрос риторический.
Но это его не делает менее острым. Как известно, АКБ имеет особенность разряжаться, когда необходимо немедленно ехать.
Прекрасным решением была бы подзарядка, но она забирает порядка 10 часов (в идеальных условиях), благодаря этому совсем не всегда существует возможность вовремя подзарядить аккумулятор. Конечно, можно поставить напряжение выше рекомендованного и время зарядки существенно уменьшится, впрочем подобный поход плохо проявляется на ресурсе АКБ.
Выход всего один – использование пуско-зарядного устройства (ПЗУ) для автомобиля. Более того, важен и вопрос цены, ведь покупка пуско-зарядного устройства не очень дорого приобретения отдельно пускового и зарядного приборов.
Да и места такой гаджет занимает намного меньше, если не предусматривать качественные установки, рассчитанные на пуск сразу нескольких автомобилей.
Но в первую очередь нужно правильно выбрать данное устройство, чтобы оно максимально отвечало необходимым требованиям.
Как подобрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
Типы пуско-зарядных устройств
Эти все изделия разделены на 4 большие категории:
- импульсные;
- конденсаторные;
- аккумуляторные;
- трансформаторные.
1. Импульсный вид ПЗУ
Аналогичные гаджеты функционируют на основе изменения напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после этого начинается его снижение и дальнейшее переустройство.
- КПД – достигает 90% и более. Ведь важные элементы устройства практически всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), в то время как потери происходят в момент переключения центральных элементов.
- Небольшой вес – проявляется рост частоты, что дает возможность использовать преобразователи электрической энергии подобной мощности, но меньших габаритов.
- Надежность – в данном отношении приборы сходственны стабилизаторам линейного типа. В особенности, практически вся домашняя и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
- Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет трудностью, потому что от этого есть защита.
- Цена – разработка очень производительных транзисторов и унификация элементов дает возможность значительно уменьшить ценник.
- Помехи – импульсные изделия часто делают помехи из-за принципов собственного функционирования.
- Возможность ремонта – в основном, она ощутимо меньше, чем у других типов.
- Неполадки – хоть от замыканий изделия защищены хорошо, ошибочное подключение к аккумулятору (полюса) и скачки напряжения приводят к неполадке.
2. Конденсаторные ПЗУ
Характерность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а только потом заводится автомобильный двигатель. Их основным положительным качеством считается компактность и мобильность.
Впрочем большой разряд негативно проявляется на состоянии батареи, да и большая цена уменьшает предложение.
3. Аккумуляторные
Данные приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автомобилистов подбирает собственно домашние, так как их мощности более чем достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в таком случае избыточна.
Рабочая схема – с самого начала происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после этого заводится мотор.
4. Трансформаторные
В конструкции подобного рода устройств есть преобразователь электрической энергии, при помощи которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – замечательный пусковой ток и мощность.
Такой набор гарантирует пуск машины даже при условиях полностью посаженного аккумулятора. Более того, помехи отсутствуют, в отличии от импульсных девайсов.
И вдобавок эти приборы надежны и нетребовательны.
Тыльная сторона – большие размеры, невысокий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует постоянное напряжение, но и обусловливает потери КПД.
Показатели выбора ПЗУ
Видео: Выбор пуско-зарядного устройства. Рекомендации автоэксперта
Перед приобретением нужно знать четко параметры АКБ личного автомобиля, так как собственно от параметров аккумулятора в большинстве случаев и зависит выбор. Все таки, есть 4 ключевых показателя:
1. Ток зарядки
Такой параметр в большинстве случаев меняется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Тем не менее, бежать за высокими числами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в границах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.
2. Напряжение
Оно значит источник питания, к которому позволяется подсоединять пуско-зарядное устройство. В основном, на рынке нашей страны представлены модели, рассчитанные на работу от типовой сети в 220 В. Все таки, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые приобретаются теми водителями, кто часто ездит за границу.
Во время покупки последнего необходимо отдельно приобрести преобразователь электрической энергии.
3. Напряжение (выходное)
Это значение обязано быть похожим таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно познакомиться в мануале к аккумулятору.
4. Размеры и масса
Здесь все будет зависеть от наличия/отсутствия гаража и надобности иметь устройство при себе. Если есть автогараж, можно выбрать мощное устройство, впрочем его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанные на грузовые автомобили – к 50 кг.
Если же вы в большинстве случаев оставляете машину на улице, лучше всего подобрать небольшой прибор со средними параметрами высоты и ширины в 20/40 см, и еще массой в 5-10 кг.
Необходимо помнить, что производственники очень часто хитрят и указывают на упаковке повышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В этом случае определить настоящий пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/анодное напряжение.
Лучшие модели пуско-зарядных устройств для автомобиля
В зависимости от показателей цена подобных приборов варьируется в огромном диапазоне – в большинстве случаев от 4 000 руб. до 40 000 руб., хотя есть экземпляры вроде модели Blue Weld MAJOR 1500 829807, стоимость которых достигает 140 000 руб. Стало быть, лучше поделить пуско-зарядные устройства на:
- Портативные.
- И рассчитанные на хранение в гараже.
Теперь можно отметить лучшие модели пуско-зарядных устройств в каждой категории.
1. Лучшие портативные пуско-зарядные устройства
Необычный Орион НПП 700 2025
Его назначение – пуск силового агрегата легкового авто и заряд АКБ (12 В), емкость которых превосходит 45 А/ч. Конструкция изделия включает преобразователь электрической энергии, амперметр, регулятор напряжения (выходного) и диодный мост. Корпус сделан из пластика, что наряду с маленькими массой и размерами обеспечивает удобство применения.
Использование не запрещается исключительно в помещениях. Большой коэффициэнт полезного действия достигается за счёт высокочастотного преобразователя 2-тактного типа.
- Ток запуска (max) – 80 А;
- Ток зарядки (max) – 15 А;
- Питание – 220 В;
- Предназначается для АКБ – 12 В;
- Масса – 2.15 кг;
- Параметры – 155/195/160 мм.
Видео: Автомобильное пуско — устройство зарядки Орион PW — 415
ELITECH УПЗ 50/180
Миниатюрное ПЗУ. У него есть защита от изменения полярности и перегрузок, которая обеспечивает продление эксплуатации. Параметры тока считываются за счёт амперметра.
Корпус сделан из металла. Это, разумеется, проявляется на массе, впрочем гарантирует прекрасную защиту важных элементов.
Все тумблеры находятся на панели управления. Кабели можно сохранять в хорошим кармане.
- Ток зарядки (max) – 40 А;
- Питание – 220 В;
- Предназначается для АКБ – 12/24 В;
- Масса – 9.5 кг;
- Параметры – 325/328/252 мм.
Telwin Leader 400 Start 230V 12-24V
Данное переносное ПЗУ ориентировано на зарядку свинцовых батарей. Прибор отличается наличием быстрого пуска силового агрегата и ускоренной зарядки.
Маленькие размеры предоставляют возможность переносить его или возить в авто. Но перед запуском с установкой тока на max значении необходимо зарядить прибор на протяжении 5 минут.
Панель управления предельно понятна и удобная.
- Ток запуска (max) – 300 А;
- Ток зарядки (max) – 45 А;
- Питание – 220 В;
- Предназначается для АКБ – 12/24 В;
- Масса – 10.7 кг;
- Параметры – 340/340/290 мм.
Видео:Обзор Telwin Leader 150, 220, 400
2. Пуско-зарядные устройства гаражного хранения
Калибр ПЗУ-0.8/3.6 С 00000031698
Этот аппарат обладает высокими параметрами тока, это обеспечивает не только очень легкий пуск силового агрегата автомобиля, но и своевременную подзарядку АКБ. С его помощью можно запускать различные машины.
Корпус поставлен на колеса, что облегчает перевозку, а применение становится легче простой приборной панелью.
- Ток запуска (max) – 120 А;
- Ток зарядки (max) – 30 А;
- Питание – 220 В;
- Предназначается для АКБ – 12/24 В;
- Масса – 13.4 кг;
- Параметры – 565/230/280 мм.
Сорокин 12.160
Это пуско-зарядное устройство подойдет для запуска различных авто. Перегрев комплекса устраняется за счёт наличия термозащиты и охлаждению воздушного типа. За счёт колес становится легче перевозка.
Также Сорокин 12.160 обладает функцией ускоренной зарядки.
- Ток запуска (max) – 600 А;
- Ток зарядки (max) – 90 А;
- Питание – 220 В;
- Предназначается для АКБ – 12/24 В;
- Масса – 13.4 кг;
- Параметры – 690/357/312 мм.
Blue Weld STARTRONIC 530 — 230V-6-12-24V 829034
При помощи такого прибора можно заряжать фактически все присущие аккумуляторы (6, 12 и 24 В). Он может запустить мотор не только легкового авто, но еще грузовика или экскаватора, при условиях недолгой подготовительной зарядки. Моментальный пуск тоже возможен, но ограниченный лишь АКБ маленьких фургонов.
И вдобавок с подобным изделием можно снять батарею авто и не позволить обнуления данных на бортовом компьютере.
- Ток запуска (max) – 300 А;
- Ток зарядки (max) – 40 А;
- Питание – 220 В;
- Предназначается для АКБ – 6/12/24 В;
- Масса – 19.5 кг;
- Параметры – 390/260/230 мм.
Если вы не думаете открывать свое СТО и у вас традиционный легковой автомобиль, лучше всего купить мобильное пуско-зарядное устройство. Если вы хозяин грузовика или специальной техники, то без мощного и дорогого прибора вряд ли можно обойтись.
Как подобрать пуско-зарядное устройство
4 обычных шага при подборе ПЗУ
Сердце автомобиля это его мотор, который может не завестись на сильном морозе если АК батарея промерзла и утратила емкость.
Оживить аккумулятор поможет пуско-зарядное или устройство пуска.
Эти приборы в себе сочетают возможности частичного восстановления емкости АКБ и запуска мотора, за счёт подачи высоких пусковых токов конкретно на стартер. Аккумулятор в данном случае применяется как проводник.
Побеседуем про то, что подобрать и на какие характеристики обратить большое внимание.
Пусковые и пуско-зарядные устройства работают от электрической сети 220 В или от своих аккумуляторов. Чтобы определиться с типом питания устройства, необходимо принимать во внимание рабочие условия: для стационарного применения подходят сетевые приборы, а для мобильного аккумуляторные.
Шаг 1:
Для начала, уточните вид батареи аккумулятора установленной на транспортном средстве.
Кислотные аккумуляторные батареи — WET, самый популярный вид АКБ для ТС. Бывают обслуживаемые и не обслуживаемые.
Кислотные герметичные аккумуляторы — AGM.
Гелевые аккумуляторные батареи — GEL, применяются в самых разных положениях без риска выхода наружу электролита. Абсолютно герметичны и не нуждаются в обслуживании.
Разобравшись в том, какой вид АКБ поставлен в ТС, подбирайте модель пуско-зарядного устройства способного работать с этим типом батареи. Многофункциональные устройства, сочетающее возможность работы с несколькими типами аккумуляторов.
Шаг 2:
Внимание свое обратите на напряжение батареи аккумулятора авто.
Самые популярные аккумуляторы имеют напряжение 12 B — легковые машины, кроссоверы, фургоны и внедорожники; и 24 B — грузовой и коммерческий транспорт, сельскохозяйственная и стройтехника. Встречаются АКБ и с напряжением 6 B, к примеру, в садовых тракторах, райдерах или мопедах.
Поймете, что выбираемое ПЗУ имеет подходящее напряжение.
Шаг 3:
Определяем емкость аккумуляторов и ток заряда.
Емкость батарей аккумулятора отличается в зависимости от типа ТС, ниже приведены приблизительные значения:
- Мотоциклы и мопеды — 20 Aч;
- Легковые машины — 60 Aч;
- Внедорожники и фургоны — 80 Aч;
- Катера — 100 Aч;
- Грузовые автомобили, коммерческий транспорт и сельхоз техника — 150 Aч;
- Специальная техника — 200 — 300 Aч.
Чтобы зарядить аккумулятор потребуется ток заряда равный 5-10% от емкости батареи аккумулятора. Скорость заряда зависит от величины электрического тока зарядки.
Чем выше отдаваемый ток устройства, тем мало времени занимает подзарядка аккумулятора (нередкая зарядка на высоких токах и/или в режиме «Boost» может привести к выходу АКБ из строя). Определенные значения времени аккумуляторного заряда производственники прибора, в основном, не указывают, ссылаясь на то, что в каждом определенном случае, степень разряда аккумулятора отличается.
Шаг 4:
Чтобы выбрать пусковое или пуско-зарядное устройство, необходимо обязательно взять во внимание самый большой пусковой ток.
Определиться просто: необходимо взять значение емкости аккумулятора и помножить на показатель 3 и выбирать устройства с самым большим пусковым током не ниже получившегося значения.
К примеру, емкость АКБ = 50 Ач, умножаем 50 Ач х 3 = 150, получившееся значение 150 А считаем минимально нужным для запуска ТС.
Системы защиты и дополнительные функции пуско-зарядных устройств
Современные устройства оснащены полезными и практичными функциями, которые делаю работу с ними простой и неопасной.
Защита от изменения полярности — обезопасит устройство и средство транспорта при неправильном подключении.
Защита от короткого замыкания — оберегает оборудование при случайном соединении контактов.
Защита от перегревания — оснащение прибора средствами принудительного охлаждения, потребуется при интенсивном применении в помещениях закрытого типа.
Режим ускоренной зарядки аккумуляторов — «BOOST». Уменьшает время зарядки и помогает вывести АКБ из глубокого разряда.
Возможность заряда сразу 2-ух аккумуляторов — по средствам последовательного или параллельного подсоединения.
Индикация аккумуляторного заряда — дает возможность определить, остался ли в АКБ заряд, либо он находится в глубокой разрядке.
Наличие ниш и фиксаторов для проводов на корпусе — компактное хранение устройства.
Наличие креплений для стационарного применения или ручки для частой удобной переноски устройства, сделает легче его использование в надлежащих условиях.
Выбираем пуско-зарядное устройство
Для чего необходимо пуско-зарядное устройство?
Есть мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специализированной зарядки, что заряд, израсходованного на пуск мотора, с избытком восполняется работой генератора в поездке. В нормальных эксплуатационных условиях это на самом деле так.
Однако если на улице – зима, дальности поездки – маленькие, то рабочего времени генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Снова же, практически каждый водитель хотя бы раз да забывал выключить на ночь размеры или ближний свет – в сегодняшние времена это особенно очень просто сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем.
И в солнечный день, вышедши из автомобиля, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.
Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, заместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?
Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться устройством пуска или проводами для «прикуривания».
Тем не менее, на последние рассчитывать не нужно – вследствие устойчивого мифа о абсолютной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет сложно. Вот и получается, что без пускового или устройства зарядки в подобной ситуации – никак.
Да и вообще – не нужно ожидать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно очень долго пребывать недозаряженным – это приводит к уменьшению его емкости и рабочего срока.
Благодаря этому в период очень высокой нагрузки на аккумулятор будет целесообразным иногда устанавливать его на зарядку – хоть раз в течении месяца – эти вы существенно продлите его «жизнь».
Виды пуско-зарядных устройств.
Как уже говорилось раньше, делят пусковые и зарядные устройства. Также есть пуско-зарядные устройства, соединяющие возможности и тех и прочих. Назначение данных устройств ясно из названия: пусковые предназначаются для пуска мотора на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в данном случае делать уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора.
Нельзя ни в коем случае путать данные устройства: у устройства зарядки не хватит тока для пуска мотора, а большой ток устройства пуска может безвозвратно повредить аккумулятор. Кроме того, при применении устройства пуска рекомендуется выключить аккумулятор чтобы не было его повреждения.
При применении же пуско-зарядного устройства, если есть у него переключатель режимов, необходимо тщательно смотреть за тем, какой режим выставлен.
Устройства пуска бывают независимыми и питающимися от сети. Независимое устройство пуска (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор маленькой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска мотора.
Заряжаться аккумулятор такого устройства пуска может либо от бортовой автомобильной сети (12В) либо от сети 220В. Такое устройство может быть очень кстати, если вы посадите аккумулятор собственной машины в каком-нибудь безлюдном месте.
Да и в городе такие устройства пуска будут хороши тем, кто не имеет своего гаража: не тяжелое и компактное независимое устройство пуска намного легче поднять домой для зарядки, чем нелегкий аккумулятор автомобиля. Иное дело, что в крепкий мороз независимый «пусковик» с собственной задачей может и не справиться: все же его пусковой ток меньше, чем у обычного аккумулятора, уже не говоря о его емкости.
Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять бесполезно крутили стартер – рассчитывать на независимое устройство пуска не стоит.
Зарядные устройства делятся на автоматизированные и неавтоматические. В автоматизированных напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-нибудь параметры придется ставить вручную.
С первого взгляда, автоматизированные зарядные устройства удобнее. Однако тут есть собственные особенности: недорогие «автоматы» очень часто не снабжены контрольными устройствами, и отсеживать ход заряда предлагается по паре светоизлучающих диодов.
Каким током и напряжением идет зарядка – можно лишь догадываться. В худшем случае этот прибор может даже повредить аккумулятор.
Благодаря этому, приобретая «автомат», неплохо бы не жадничать на устройство, оборудованное цифровым монитором или амперметром – чтобы иметь шанс контролировать хотя бы ток зарядки.
Ключевой плюс автоматизированных зарядных устройств – возможность автоматизированного проведения трудных режимов зарядки или профилактических востанотельных работ сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» на самом деле может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже практически совсем потеряла емкость.
Однако перед применением этих режимов обязательно необходимо выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – может быстро поломать современный кальциевый аккумулятор.
КТЦ предусматривает серию полных разрядов и дальнейших аккумуляторных зарядов, а кальциевым АКБ полный разряд полностью вреден.
В неавтоматических зарядных устройствах ток, а порой и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения неплохо бы будет познакомиться с руководством по эксплуатированию заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы в большинстве случаев заряжаются напряжением 13,2-14В (собственно такое напряжение предоставляют типовые зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В.
В конечном итоге все будет зависеть от определенной батареи, но очень высокое напряжение заряда хотя и не так вредно, как очень высокий ток заряда, но тоже может уменьшить служебный срок батареи.
Ток заряда рекомендуется только не ставить выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это повысит время заряда, но устранит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит на порядок выше, чем сурьмянистым или гибридным.
Перед приобретением пуско-зарядного устройства обязательно проверьте, какой вид аккумулятора поставлен на вашей машине и не нарушайте советов по его зарядке.
Также выделяется отдельный вид предпусковых зарядных устройств, способных делать зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, большое напряжение на самом деле может в несколько раз сделать быстрее заряд – когда необходимо быстро зарядить севший аккумулятор, это может быть полезным.
Но этот режим заряда может уменьшить службы вашего аккумулятора.
Характеристики пуско-зарядных устройств.
Напряжение заряда подбирается из параметров аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать различные аккумуляторы, неплохо бы будет подумать о покупке устройства с регулируемым напряжением заряда.
Напряжение питания устройств в большинстве случаев составляет 220В. В виде исключения могут быть независимые устройства пуска, заряжающиеся от бортовой автомобильной сети.
Вид индикации. Наличие шкалы или монитора на зарядном устройстве лучше всего – это позволит контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный изготовителем АКБ предел.
Тем более это важно на автоматизированных зарядных устройствах.
Самый большой пусковой ток устройства пуска. Важный параметр данных устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться с собственной задачей.
Какой подобрать самый большой ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного мотора легкового автомобиля летом требуется самый большой ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска мотора на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры.
Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.
Самый большой и номинальный ток заряда подбирают исходя из параметров заряжаемых батарей. Устройство зарядки должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.
Наличие регулировки тока заряда повысит ваши возможности по контролю зарядки и устранит опасные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете устройство зарядки без регулятора тока, то неплохо бы, чтобы оно было снабжено монитором или амперметром.
Некоторые из зарядных устройств оборудованы дополнительными разъемами для зарядки разных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал будет для вас нелишним.