30 минут + 600 рублей — и больше нет сколов на кузове
При должной внимательности избежать встреч со, скажем, большими выбоинами можно, а вот с очень маленькими камнями, угрожающими ЛКП, — без шансов. Рассказываем и показываем, насколько быстро и бюджетно убрать сколы.
Сколы на лакокрасочном покрытии, возникающие за время автомобильной эксплуатации, — дело пустяковое. Очень часто они появляются в районе ручек для двери и на пятой двери.
Сколы искажают автомобильный вид, благодаря этому от них хочется избавиться. Как? Можно подкрасить повреждённые участки.
Но данная работа очень кропотливая и занимает очень много времени.
Существует вариант намного проще — наклеить на место скола пленку на виниловой основе. Расскажем детальнее, как это осуществить.
Инструменты и материалы
Для работы с ней потребуется нож канцелярский с выдвигающимся лезвием. Если ножиком уже пользовались, важно отломить верхний сегмент лезвия или совсем заменить лезвие на новое, чтобы нож хорошо резал.
Тупое лезвие будет рвать пленку, делая края неравномерными.
Также потребуются ножницы и шпатель, который иногда называют ракелем. Он с фетровой оклейкой, она необходима, чтобы не царапать пленку при разглаживании. Это очень важно, если применяется глянцевая пленка, на матовых аналогичные царапины видны куда меньше.
Чтобы слегка размягчить пленку, мы применяем фен. Итак, начнем.
Подготовительный этап
Работы мы будем проводить на автомобиле Volkswagen Caddy. На нем краска откололась вокруг ручки задней двери.
Мы не станем детально рассказывать и демонстрировать, как эта ручка снимается. Перейдем конкретно к маскировке недостатков.
Определимся с размерами необходимого нам фрагмента пленки. Для этого измерим отверстие под ручку, взяв запас со всех сторон. В горизонтальном положении вышло приблизительно 225 мм, в вертикальном положении — 95 мм.
Сначала мы выполнили подходящий шаблон. Прикладуем его к отверстию, равняем и черным маркером делаем на двери автомобиля метки.
Это необходимо, чтобы потом сразу приклеить пленку ровно: мы не станем применять раствор на мыльной основе, и возможности сдвинуть уже приставшую к поверхности пленку у нас не будет.
Как подкрасить сколы на машине самому
Средство транспорта должно быть не только надёжным, удовлетворяющим все потребности водителя, но и красивым. Возвращение автомобилю внешнего первоначального вида — тема важная для всех подряд автомобилистов. Если на машине появляются сколы, большинство владельцев решают убрать их собственными силами, чтобы вышло экономнее.
Обычная технология позволяет подкрасить недостатки самому и с небольшими затратами.
Причины возникновения недостатков на кузове машины
Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля не всегда чрезмерно откровенно бросаются в глаза, однако подобные повреждения способны очень плохо отображаться на состоянии ТС, что поясняется быстрым развитием коррозийных участков на металле.
Сколы затрагивают лак и базовую эмаль аж до грунта
Основными причинами образования сколов на кузове машины являются фактически любые наружные механичные воздействия, которые очень часто появляются в результате нарушений парковочных правил или при дорожно-транспортных происшествиях.
Недостатки на вновь выполненом покрытии появляются в результате:
- неверного выбора лакокрасочных материалов;
- некачественного обезжиривания или покрытия краской по загрязнениям;
- отсутствия устранений неровностей на красящейся поверхности;
- нарушений в технологии нанесения шпаклёвочных составов;
- неверной пропорции смешиваемых материалов;
- поломанного нагнетателя воздуха или распылителя краски.
Также нарушить целость кузовного покрытия могут камни, ветви и любой прочий мусор, отлетающий из-под колёс проезжающих рядом машин.
Чем быстрее вы едете, и чем меньше дистанция до иного автомобиля, тем выше вероятность проявления сколов из-за камней и другого мусора.
Наиболее эффективные методы устранения сколов на автомобиле
Сейчас применяется пару вариантов, благодаря которым можно очень просто и быстро самому выполнить удаление недостатков на лакокрасочном покрытии кузова машины.
Эти все способы выделяются не только технологией самостоятельного выполнения, но еще стоимостью расходников, подготовительными мероприятиями и некоторыми иными очень важным параметрами. Прежде чем приступать к устранению сколов, нужно согласно правилам определиться с видом материала покрытия, и еще с площадью повредившейся поверхности и глубиной дефекта.
Перед тем как приступить к работе проверьте расположение всех сколов. В большинстве случаев они находятся спереди машины — около фар и решётки отопительного прибора.
Кисточка и краски
Применение специализированной краски и кисточек — один из самых популярных вариантов борьбы с не очень глубокими повреждениями на кузове машины. Очень часто набор флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не очень активно впитывающей краску.
В магазине можно выбрать краску необходимого оттенка
Как говорит практика, входящую в набор кисточку неплохо бы заменить рисовальной тонкой кистью на основе настоящей щетины с острым концом. Для устранения небольших сколов необходимо приобрести флакончик с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.
Как самому подкрасить недостатки на кузове машины:
- Реализовать компьютерный выбор оттенка краски.
- Почистить поверхность от грязи и обезжирить.
- Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивным материалом.
- Прогрунтовать чрезмерно глубокие недостатки.
- Одинаково нанести красящий состав кисточкой.
- Через пятнадцать минут нанести вторичный слой материала.
На последнем шаге заранее тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.
Если на кузове несколько сколов, а навыка работы с подобранным материалом нет, сначала попробуйте собственные силы на менее заметном дефекте.
Как красить недостатки баллончиком
Недостатки усредненных размеров на кузовном лакокрасочном покрытии появляются очень часто, а для их собственными силами устранения необходимо приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, и еще баллончик с базовым автомобильным красящим составом.
Пользоваться баллончиком необходимо бережно, чтобы окрашивание было одинаковым
Также для ремонта хорошего качества сколов нужно приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и наждачку.
Как самому подкрасить недостатки на кузове машины:
- Тщательно промыть автомобильное покрытие традиционным моющим средством, подождать засыхания.
- Демонтировать все мешающие заделке сколов потолочные плинтусы, ручки и иные элементы или закрыть их скотчем.
- Удалить краску котрая уже устарела и грунт в повредившейся зоне наждачкой.
- Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
- Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
- Еще раз нанести преобразователь, вымыть водой и высушить.
- Прошпаклевать и зашлифовать все вмятины, и еще убрать наждачкой неровности.
- Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
- Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный грунтовочный слой.
- Подождать засыхания грунта и нанести второй грунтовочный слой.
- После полного засыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифовка наждачкой до получения гладкого основания.
- Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий очень маленькие поры и ликвидирующий неровности.
- Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.
Выполнение работ по малярке предусматривает подогрев баллончика с красящим составом до показателей температуры тела, после этого краска активно взбалтывается и наносится на поверхность которая приготовлена скола дугообразными движениями. После растушёвки необходимо обязательно нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.
Иногда попадаются баллончики с низким качеством краски, благодаря этому перед нанесением на авто протестируйте её на иной поверхности.
Полироль и«антицарапин»
Автомобильные полироли прекрасно справляются с несущественными потёртостями и царапинами на поверхности покрытия, аж до усредненных размеров, и еще неглубокими сколами на кузове. Подобные составы применяются в ручной и машинной отделке поверхностей, делают надёжный слой защиты на основе полимерных материалов и воска, придают блеск кузову автомобиля, годятся для любых видов лакокрасочных покрытий.
Подбирая полироль, необходимо смотреть на инструкции изготовителя, чтобы приобрести подобающее средство
Все выпускаются на данный момент полироли для машин имеют различный состав, выделяются стоимостью и некоторыми хорошими свойствами. Эпоксидные, тефлоновые и восковые средства для полировки могут иметь жидкую, пастообразную и твёрдую форму.
При этом цена подобных средств, легко ликвидирующих сколы на автомобильном кузове, абсолютно доступна.
Как самому подкрасить недостатки на кузове машины:
- Внимательное промыть автомобиль с целью полного удаления пыли и любых загрязнений.
- Высушить вымытое лакокрасочного покрытия.
- Обезжирить подобранный участок.
- Локализовать территорию обработки полиролью с помощью скотча для малярных работ.
- Почистить дефект при помощи наждачки.
- Нанести полирующее средство на полировальную салфетку.
- Вытереть состав движениями по кругу до получения гомогенной матовости.
Закрепление результата который получился выполняется в процессе нанесения специализированного состава защитной полироли, основанной на воске или тефлоне. Нужно сказать, что если есть наличие очень глубоких сколов применение «антицарапина» считается малополезным занятием, поэтому необходимо выбор сделать в пользу более кардинальных средств, которые предназначены для борьбы с дефектами кузовного покрытия.
Автомобильная полироль обеспечит природный блеск покрытия.
Восстановительный карандаш
Современные подкрашивающие или реставрационные карандаши способны очень хорошо воссоздавать пропускающий свет слой лака и хорошо справляются с локальными дефектами на маленькой площади, включая неглубокие сколы и царапины на машине.
Как убрать небольшую ржавчину. How to removal a small rusty area.
Карандаш смотрится, как традиционный маркер, им комфортно обрабатывать сколы
Надежное изделие содержит стойкую автомобильную краску, не смываемую в процессе мойки машины, средство в маркере не засыхает и может применяться неоднократно, а его использование против сколов намного дешевле, чем проведение строительных работ профессионалами обслуживания.
Как самому подкрасить недостатки на кузове машины:
- Приготовить поверхность машины к подкрашиванию, включая чистку и обезжиривание антисиликоном, растворителем или остальным средством.
- Удалить следы ржавчины преобразователем или наждачным полотном.
- Взболтать содержание маркера в течение пары минут.
- Нанести средство тоненьким слоем, полностью заполнив участок скола или царапины.
На последнем шаге, приблизительно после семи дней после полного засыхания краски, необходимо сделать полирование закрашенного участка специализированными составами на восковой основе.
Восстановительный карандаш препятствует последующей коррозии.
Как подкрасить сколы в зависимости от места: бампер, крыша, двери
Такой скол попросит использования наждачной бумаги Р600 или Р800
Сколы и маленькие надломы или царапины на лакокрасочной поверхности машины выделяются глубиной, длиной и шириной, и еще расположением, благодаря этому есть определенные тонкости подкрашивания подобных недостатков кузовного покрытия:
- повреждения могут затрагивать исключительно верхний слой лака или доходить до металла, что оказывает влияние на выбор тактики строительных работ и средства;
- если сколы или царапины находятся в зоне автомобильных дверей или фар, то прежде чем подкрасить кузов, необходимо демонтировать все детали или обезопасить их с помощью скотча;
- попадание на поверхность для работы солнечных лучей и тёплого воздуха существенно убыстряет затвердение ремонтных и реставрационных составов, особенно в области капота и зоне крыши, благодаря этому работы обязаны производится очень быстро;
- повреждённый бампер убирается с автомобиля, после этого замывается краска до пластика или грунта, и делается типовая подготовка детали под окрашивание.
Нужно сказать, что объёмные и глубокие сколы на машине, не зависимо от места расположения, потребуют применения наждачной бумаги P600 и P800, что даст возможность сгладить края повреждения и тщательно почистить полость.
Как избежать возникновения недостатков на машине
Проблема защиты автомобильного покрытия от царапин и сколов стоит сильно остро, так как существует очень большое количество самых разных моментов факторов риска повреждения кузова, портящих внешний вид ТС. Самой уязвимой в данном плане считается передняя часть машины, включая капот и бампер.
Как избежать возникновения сколов на кузове машины:
- использовать услуги проверенных и прерасно себя зарекомендовавших автомобильных моек, которые обещают качество проводимых работ;
- регулярно шлифовать кузовное покрытие или наносить лакировочный состав, говоря иначе «жидкий чехол»;
- применять специализированную «бронирующую» прозрачную плёнку для машины;
- парковать автомобиль в гараже или с использованием специализированного чехла из ткани, который выбирается в зависимости от марки и модели ТС.
К категории малоэффективных средств защиты относится говоря иначе «автомобильный намордник», под который во время эксплуатации ТС налетает пыль и мусор, что быстро вызывает образование очень маленьких ямок и недостатков.
Профессиональные маляры очень быстро и легко справляются с устранением недостатков кузовного покрытия, но и у обычного автомобилиста подобная работа не вызовет трудностей, если сколы или царапины занимают несущественную площадь. В данном случае требуется соблюдать технологию ремонта и применять флакончики с краской, реставрирующие карандаши или маркёры, баллончики с красящим составом и особенные полирующие средства.
Мазда CX-5 Touring AWD Crystal ??› Бортжурнал › Окрашиваем сколы лакокрасочного покрытия автомобильного кузова
Окрашиваем сколы ЛКП — ликбез: как это делаю я.
Раньше (www.drive2.ru/l/1392150/) я уже писал, что прикупил необычный набор для подкрашивания сколов кузова.
Краска у меня — белый перламутр (34К), благодаря этому 3-х компонентная: краска (праймер), перламутр и лак.
И в прошедшем сезоне закрашивал и в этом понадобилось тоже. По проишествии времени — хочу поделиться своим опытом "не профи" в данном деле.
Сразу хочу сказать, что выходит не замечательно. Место закрашивания все равно видно.
Особенно тому кто закрашивал или тому кто знает где был скол, т.к. вы наверняка знаете это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Однако если инородный человек не знает, где вы закрашивали (естественно, при условиях если бережно закрашивали) — то найти это место очень тяжело.
Не так давно сам убедился в этом. Вот жизненный пример.
К 1 марта мне необходимо было составить контракт на КАСКО с новой страховой. Спросили вымыть машину.
Оценщик сам подъехал ко мне на парковку, я вышел и показал ему совершенно чистую машину. Он долго осматривал её и выявил два скола на капоте.
Я их даже сам не видел, за эту зиму возникли — свежие (здесь об этом потом писал: www.drive2.ru/l/3524813/). При этом я знал, что у меня существует два закрашенных персонально мной еще по-осени скола.
Но оценщик их не заметил!
Наверное, это достойный показатель. Т.е. набор для подкрашивания сколов имеет право на жизнь.
Вот только времени и желания особо ковыряться с этими сколами очень часто нет никакого. Не покрываются ржавчиной же и ладно.
Опишу собственную новую процедуру по достаточно безпроблемной закраске сколов неповторимым набором за три захода.
Необычный набор для цвета моего авто (34К перламутр) состоит из 2-ух коробочек по две банки в каждой: праймер, перламутр, лак и пустая банка. Как и экстравагантное ЛКП автомобиля — все наносится по-слойно, ничего перемешивать не надо.
Итак, имеем скол:
Как видно на фото — скол до металла. С ним я проездил всю зиму и лишь теперь, когда наконец потеплело — дошли руки что нибудь с ним сделать.
Есть и второй скол, однако он очень мелкий.
1 шаг:
— оттепель, неплохо бы +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон чтобы снимать макияж или "замша" или фетр для протирки экрана дисплея), а еще древесную зубочистку.
— бережно моем пространство маленьких размеров около скола.
— обезжириваем скол (спирт, обезжириватель)
— достаем праймер (банка с надписью Primer) и трясем его (шарик в середине баночки размешивает праймер). Минуты достаточно.
Праймер, если судить по всему, водорастворимый, т.к. сохнет весьма долго, при этом меньше не становится в размерах (не усыхает) и очень легко стирается тем же спиртом.
— с кисточки из баночки с праймером наносим праймер на кончик зубочистки. Немного.
Немножко побольше по объему чем скол.
— наносим праймер конкретно в скол. Можно сказать — капаем в него.
Пусть будет побольше скола и выходить за края скола — основное, что бы не текло. Т.к. праймер легко убирается, то его остатки за границами краёв скола мы потом ликвидируем.
— ждем. долго ждем. потом еще ждем. Я бы рекомендовал ждать — несколько часов, совсем не меньше.
— праймер подсыхает и уплотняют в сколе:
Volvo XC60 T5 AWD Tigra ??› Logbook › Окрашиваем сколы лакокрасочного покрытия автомобильного кузова
Весной заметил пару сколов на лако-красочном покрытии (ЛКП) металлического капота Тигры. Понадобилось купить краску для ретуширования недостатков лакокрасочного покрытия.
Необычная краска Volvo для устранения очень маленьких недостатков лакокрасочного покрытия Touch-Up Pencil продаётся в виде 2-х флаконов по 9 мл каждый (базисная металлизированная эмаль + лак). В флаконе с черной крышкой и подушкой на срезе крышки — эмаль, в флаконе с белой крышкой — лак.
Код цвета лакокрасочного покрытия указан на табличке с реквизитами паспорта автомобиля, находящейся на стойке автомобиля. Ради заинтересованности можно все посмотреть коды (с расшифровкой) цветов Volvo.
Дальше, по коду краски в аксессуарах Volvo узнал артикул необходимого набора с краской.
Свободная транскрипция необычной инструкции в картинках (из упаковки с флаконами):
1. Температура окружающего воздуха должна быть от +5 до +35 градусов по Цельсию.
2. Приготовить поверхность перед покраской: вымыть место скола водой с мылом (или же просто водой и затем обезжирить место скола).
3. В зависимости от размера скола нанести кисточкой или на конце зубочистки каплей базисную эмаль так, что бы она заполнила собой весь скол и возвышалась над краями ЛКП.
4. Оставить сохнуть на минут десять.
5. Смочить водой подушечку на срезе крышки флакона с эмалью.
6. Поливая водой, при помощи подушечки убрать остатки (выступающую часть) эмали пока глубина скола не сровняется с ЛКП. Берите во внимание, что эмаль водорастворима.
7. Вымыть подушечку водой от эмали, иначе, когда эмаль засохнет — отмыть её будет труднее.
8. Оставить сохнуть покрытый краской скол на минут десять.
9. Нанести кисточкой или на конце зубочистки лаковый слой поверх краски.
10. Оставить сохнуть на 20 минут.
11. Спустя 2 дня можно наполировать скол пастой для полировки и мягкой тканью чтобы придать блеска.
Примечание: перед использованием флаконы с эмалью и лаком — не трясти и не взбалтывать!
Добавочная информация — в инструкции к автомобилю:
Важные цвета кузова (с кодами) ХС60:
В подобном наборе для Мазда CX-5 заместо подушечки для выравнивания краски с краями скола я применил пластиковую карточку с косметическим ватным диском:
Эти диски из ваты применяют дамы чтобы снимать макияж и т.п., а карточка добавляет жесткость и обеспечивает ровность снятия остатков краски и выравнивания нанесённой в скол эмали с краями ЛКП. Нюанс: если ватный диск промочить водой — краска может немного размазываться вокруг скола, а еще растворяться и разжижаться за счёт продолжительности процедуры (влияния воды), а если промочить спиртом — то довольно двух-трех движений для удаления остатков эмали, по мимо того — спирт быстро выветривается и ждать долго не нужно засыхания скола. Но спиртом необходимо слегка мочить ватный диск или отжать диск посильней, иначе спирт вымоет всю краску из скола.
Заместо спирта разрешено использовать и прочие быстросохнущие жидкости.
Кроме использования пластиковой карточки с ватным диском заместо подушечки на срезе крышки флакона — все остальное как в инструкции.
1. Вот как смотрится мелкий скол. При сильном увеличении заметны даже отколотые края необычной краски — кратер (это говоря иначе "толщина ЛКП").
Вот с этими краями заподлицо мы и должны нанести краску.
2. Обезжириваем скол: обезжириватель или спирт.
3. Если в сколе камень непосредственно сковырнул даже металл/пластик (т.е. нет и следа подложки/грунтовки) и размеры скола относительно велики по площади (и глубине), то заранее неплохо бы перед покраской обработать место скола грунтовочной смесью (грунтовки для пластика и металла выделяются), цель грунтования — сделать больше сцепление ЛКП с поверхностью которая обрабатывается.
Если скол мал (как в моём примере), грунтовка не требуется.
4. Наносим краску в скол на конце древесной зубочистки.
Можно сильно не осторожничать, совершенно точно все равно не выйдет, остатки потом все равно смоете водой или спиртом. Выйдет подобие капли в сколе, с полусферой над сколом.
Так и должно быть. Через 10 минут краска высохнет и выйдет вот так:
Как подкрасить сколы на кузове
5. Необходимо еще еще раз нанести краску и опять обождать 10 минут — и так слой за слоем (в большинстве случаев 2-3 слоя хватает), пока подсохшая краска заполнит собой кратер скола и будет возвышаться над сколом.
Как убрать скол, БЫСТРО и бюджетно
6. Вот теперь смачиваем косметический ватный диск (я применяю спирт), огибаем диском край пластиковой карточки и сравниваем при помощи карточки и ватного диска новую свежую эмаль с краями скола, что бы не размазывать остатки эмали по ЛКП — иногда сдвигаем диск свежим чистым участком. Вся ненужная эмаль сотрётся, остается только в самом кратере скола:
7. Необходимо немного обождать пока высохнет — эмаль дополнительно ещё слегка усохнет и осядет, что позволит закрепиться поверх неё лаку. Лак у Volvo из-за чего то белый как молочко.
Может быть, это благодаря тому, что я баллончик с лаком перед применением тряс. Иным концом древесной зубочистки наносим каплю лака.
Когда лак высохнет — белёсость пропадёт, а поверхностные пузыри после сполируются (они по поверхности лака и при полировке это все со-шлифуется). Что бы не было трудностей с пузырьками — флакончик с лаком (и с эмалью тоже) перед использованием неплохо бы не взбалтывать и не трясти.
Ни за что ничего не делаем с лаком после нанесения, пусть сохнет. Однако если что-то не вышло — пока не подсох лак, его еще можно спиртом стереть (наряду с эмалью сотрётся и скол остается в начальном виде).
Оставляем сохнуть надолго, неплохо бы на 2-е суток. Можно пользоваться автомобилем — основное несколько дней не мыть место скола и вообще его не трогать.
Шлифовать через несколько дней (или позднее) — обязательно, иначе капля лака будет довольно сильно выступать и видна издалека. После полировки лак сравняется и скол будет малозаметен либо абсолютно не виден не знающему где был скол человеку.
Примечание: Флаконы с эмалью и лаком перед использованием не трясти и не взбалтывать (иначе — будут воздушные пузырьки)! Не забывайте, что эмаль — водорастворима и сохнет довольно долго, если что-то пошло не так — никогда не поздно поправить путём стирания или вымывания; а лак — содержит растворитель и сохнет достаточно стремительно, для исправления "косяков" у вас не больше 5-10 минут.
Артикул данного набора цвета моего авто (тёмно-бронзового металлика, код 700) — 31283175
Стоимость набора (брал в емех) — 650 руб.
Для полировки я применяю набор для удаления царапин 3M Scratch Removal System (50975) — это набор для самостоятельного удаления очень маленьких и средних царапин с лакокрасочного покрытия автомобиля.
В набор входит:
1. Оправка для полировальника (диаметр 75 мм)
2. Абразивный материал 3M TrizactT HookitT градации Р3000 квадратной формы
3. Фиолетовый полировальник (большой)
4. Черный полировальник (маленький)
5. Абразивная паста для полировки 3MT Rubbing Compound, 29,5 мл
6. Полироль 3MT Scratch Remover, 29,5 мл
Данный набор собственно выполнен 3М для применения с вашей типовой бытовой дрелью (1200 — 1600оборотов в минуту):
Набор произведён в США, цена его 1500 руб.
Подробная инструкция: подкрашивание сколов на автомобиле
При езде на автомобиле, на кузове появляются маленькие царапины и сколы. Они искажают внешний вид ТС, и являются очагом возникновения коррозии. Ну а коррозия разрушает кузовное покрытие автомобиля.
Чтобы урегулировать вопросы, необходимо знать, как подкрасить сколы на машине самому.
Подготовка к местной покраске
Небольшие сколы и царапины, устранить самостоятельно довольно просто. Но перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на маленьких участках, необходимо провести подготовку:
- Отогнать автомобиль в обогреваемое и хорошо освещенное помещение.
- Промыть и обезжирить поверхность которая обрабатывается. При этом, в качестве обезжиривателя нельзя применять бензин, так как он способна повредить лак кузова. Для нанесения применяют безволокнистую ткань.
- После обезжиривания на маленькие недостатки наносятся красящие составы (их используют для покраски сколов) или применяют специализированный карандаш для удаления царапин, ну а вокруг больших повреждений делают шлифовку, место отделывают грунтовочной смесью. В большинстве случаев, применяют шпаклевку для выравнивания маленьких вмятин.
По окончанию работ по подготовке, приступают конкретно к восстановлению краски на автомобиле.
Очень маленькие повреждения очень просто удалить собственными руками дома.
Варианты закраски
При закрашивании сколов на автомобиле, необходимо определить характер повреждения. Если это неглубокие недостатки, то воспользуйтесь полировочным средством, либо карандашиком.
После обработки поверхности, места повреждений фактически незаметные. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления выполняют так:
- На поверхность которая приготовлена наносят грунтовочный материал.
- На высохшую грунтовку наносят краску, похожую той, которой покрашен кузов ТС.
- После покрытия краской накладуют маленькой лаковый слой, он прячет художественные недостатки, и выполняет подкрашенную область фактически невидимой. Ну а обработка участка слоем воска, добавит ему блеск глянца.
Чтобы правильно выбрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Впрочем код оттенка можно выяснить из техдокументации к автомобилю.
Много сколов на одной детали
Если на одной детали появилось много сколов, точечная покраска не поможет избавится от проблемы. Нанесённое кисточкой красящее вещество, достаточно будет заметным.
Для более хорошего ремонта, выполняют локальную покраску кузова.
Деталь разбирают, моют и обежиривают. После высушивания, ее полностью зашлифовывают полировальной машинкой (сначала применяют крупнозернистые диски, после их меняют на небольшое зерно).
Некоторые участки отделывают наждачкой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее засыхания наносят акриловый грунтовочный материал.
Если деталь имела повреждения, поверх акрила надо нанести эпоксидную грунтовку, она придаёт поверхности механическую надёжность.
После высушивания грунтовки, деталь можно покрыть краской. Окрашенную часть кузова, после высушивания краски, наносят лак.
В завершение востанотельных работ ЛКП место ремонта полируют.
Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки автомобильного кузова оклеивают газетой и скотчем для малярных работ.
Мало сколов без коррозии
Если составляющая автомобиля покрыта маленьким количеством небольших сколов, и нет следов возникновения коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто собственными руками. Это не занимает большое количество времени и сил.
Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит так:
- Готовят поверхность к выполнению работ.
- Наносят грунтовку на скол, дают ей просохнуть. Зашлифовывают.
- Красят восстановленное место, наносят лак.
Только мокрой шлифовкой можно замечательно поровнять поверхность которая обрабатывается. Для этого участок сбрызгивают водой.
Скол стал основой возникновения ржавчины
Если очень долго не обращать на повреждения ЛКП, появляется коррозия металла. Убрать карандашиком ржавчину с кузова нельзя.
Как убрать СКОЛЫ на краске БЕЗ перекраски элемента Легко и просто
При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и лишь после этого, приступить к устранению сколов. Алгоритм проводимых работ выглядит так:
- Повреждённый участок зачищается до металла. Касается это как сильных повреждений, так и малых.
- Место, пораженное ржавчиной, отделывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
- На поверхность наносят грунтовку, зашлифовывают, покрывают покрытием на основе лака, и полируют.
Если есть наличие вмятин, их необходимо убрать. Чтобы это сделать применяют особенные вытягивающие устройства и автомобильную шпаклевку.
Цвет автомобиля металлик или перламутр
Чтобы закрашенное место не было заметным, необходимо правильно выбрать цвет. Для этого, необходимо знать, как определить оттенок:
- Первый способ состоит в изучении документации автомобиля. В техпаспорте ТС, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал необходимого оттенка.
- Если документация к авто недоступна, необходимо демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по оттенку выбирают необходимую краску.
- Альтернативным вариантом будет применение услуг колориста. Мастер по специализированным шаблону выберет точный цветовой оттенок.
Покраска поверхности автомобиля изготавливается из распылителя краски, либо баллончика. Краску наносят на сухую обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окраске на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена.
После подкрашивания кузовов, с цветотипом металлик или перламутр, выполняют полировку, которая фактически полностью прячет восстанавливаемый участок.
Как довести поверхность до совершенства
Подкрашенные участки после высушивания видны неподготовленным глазом. Чтобы поправить такой дефект, их необходимо наполировать.
Эта операция делается при помощи шлиф машинки и специализированного молочка.
- Шлифовка делается размоченной в водной массе наждачкой с зернистостью Р1000.
- Второй шаг – применение шкурки с намного мелким абразивным материалом Р2000.
- На месте полировки образуется матовая и ровная поверхность. Чтобы придать блеска полируют шлифмашинкой с крупноабразивной пастой.
- Результат прикрепляют среднеаброзивной полиролью.
- В окончание работы, поверхность отделывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.
Очень маленькие повреждения ЛКП автомобильного кузова не вызывают у большинства автолюбителей волнения, однако они считаются основой проявления более больших проблем. Во избежание дорогого ремонта, небольшие сколы и царапины необходимо удалять быстро.
Большие повреждения устранимы дома, за счёт чего, можно значительно сэкономить.