Зарядка гелевых АКБ
Любые детали питания аккумуляторного типа просят постоянного восстановления заряда. Не все знают, как зарядить гелевый АКБ.
Своеобразный электролит требует использования особенных возможностей восстановления емкости. Соблюдение определенных правил поможет избежать выхода элемента из строя.
Простая схема зарядки для мото аккумулятора
Что собой представляют гелевых АКБ?
Гелевая АКБ собой представляет продукт изменения традиционной батареи. Жидкий наполнитель был заменен гелеобразным.
Рабочий принцип не выделяется от такового у обыкновенных кислотно-свинцовых аккумуляторов.
Есть 2 способа изготовления подобных элементов питания:
- Технология GEL. В этом случае применяется микропористый сепаратор, насыщенный силикагелем.
- Технология AGM. Корпус содержит стеклохолст, пропитанное кислотным составом. Такой же материал исполняет функции сепаратора.
Изготовленные по таким технологиям изделия применяются в автомобиле- и кораблестроении. От них питаются приборы, просящие бесперебойного энергоснабжения.
АКБ с гелеобразным наполнением в машины монтируются нечасто.
Однако они популярны среди хозяев байков и мопедов. Аккумулятор служит не менее 10 лет. Он исправно работает в разных положениях.
Герметичность корпуса препятствует подтеканию электролита.
✔️Как восстановить гелевый акумулятор подручными средствами.
Плюсы
К положительным качествам гелевых источников питания относятся подобные свойства качества:
- Высокая сила пускового тока. Гелевый наполнитель плотно примыкает к свинцовым электродам. Это выручает пользователя в зимнее время.
- Невозможность утечки кислотного состава. При незначительном повреждении корпуса электролит наружу не выводится.
- Многообразие типов установки. Батарею можно размещать на горизонтальной, наклонной или вертикальной поверхности. Аналогичное поясняется отсутствием жидкого наполнителя.
- Безопасность. Аккумулятор не выделяет токсичных или взрывоопасных паров.
- Подача тока стабильной силы и напряжения. Параметры не изменяются даже при падении уровня заряда до 30%.
- Большой служебный срок. АКБ выдержит до 700 циклов разряда и заряда. Многие модели не утрачивают емкость даже после 1000 зарядок.
- Нечувствительность к температурным перепадам. При охлаждении либо нагревании гелеообразный электролит хранит свойства.
Минусы
К негативным качествам GEL-аккумуляторов относятся подобные моменты:
- Необходимость соблюдения эксплуатационных правил. Именно так можно увеличить рабочий срок батареи. Компонент питания необходимо правильно заряжать и готовить к хранению.
- Необходимость применения автоматизированных зарядных устройств, которые регулируют напряжение и силу тока.
- Увеличенная, если сравнивать с традиционными АКБ, стоимость.
Можно ли заряжать гелевый АКБ традиционным зарядным устройством?
Применять простое ЗУ нежелательно. Подключение подобного устройства напрямую способно вывести аккумулятор из строя без возможности ремонта. При подаче тока высокой силы гель начинает плавиться.
Сжиженный наполнитель не может вернуться в изначальное состояние. Он продолжает расплавлять оставшийся гель.
При зарядке гелиевой АКБ традиционным ЗУ могут появляться и подобные проблемы:
- Завершение набора заряда при достижении показателя в 90%.
- Невозможность тонкой настройки показателей. Заставить батарею принимать ток непригодной мощности не выйдет.
- Перегрев АКБ. В этом случае следует сразу отключать ЗУ. При применении неавтоматического прибора пользователю придется отслеживать процесс зарядки.
Каким зарядным устройством пользоваться?
Устройство зарядки для гелевого АКБ должно иметь подобные характеристики:
- Возможность настройки тока и напряжения заряда. Это даст возможность избежать повреждения гелевого наполнителя и пластин.
- Наличие функции температурной компенсации.
- Диапазон рабочих температур в границах +5…+40°С.
- Автоматизированный контроль процесса. Зарядка течет в 3-4 этапа, контролируемых блоком управления.
Главные правила неопасной зарядки
При восстановлении мощности аккумулятора с гелеобразным наполнением требуется соблюдать такие правила:
- Степень заряженности требуется проверять каждые 2-4 недели. Сделать это собственными силами можно, применяя мультиметр. Необходимо завести мотор и присоединить щупы прибора к клеммам АКБ.
- Нужно віполнять лимит напряжения. Данный показатель не должен быть больше 14,5 В. В процессе зарядки параметр меняется. Чем глубже разряд, тем выше сила тока. По мере восстановления заряда критерии уменьшаются. Превышение допустимых уровней приводит к расплавлению и закипанию электролита.
- Не пытайтесь вскрыть корпус в случае закипания наполнителя. Это способно привести к взрыву батареи и повреждению пользователя.
Как заряжать мото акб автомобильной зарядкой
Как заряжать гелевый АКБ?
Зарядку необходимо исполнять при помощи специализированных устройств. При этом необходимо правильно ставить важные параметры.
Основные параметры и характерности
Интервалы между процедурами должны составлять не менее 6 месяцев. Нужно воссоздавать энергетический потенциал АКБ полностью.
В другом случае емкость батареи с каким то периодом уменьшится. Возобновить данный показатель очень тяжело.
Продолжительность цикла зарядки зависит от емкости элемента питания и тока заряда. Первый параметр разделяют на второй. При емкости 60 А/ч и силе тока 0,6 А продолжительность цикла составляет 10 часов.
Особенные зарядные устройства подают сигнал об окончании процедуры.
Порядок зарядки по шагам
Зарядку гелевой батареи аккумулятора выполняют так:
- Включают устройство зарядки и вымеряют силу тока. Это поможет подобрать подходящий рабочий режим.
- АКБ заряжают током той силы, которая была вычислена устройством автоматично.
- Через 2-3 часа зарядку прерывают. Это помогает избежать перегрева корпуса.
- Дождавшись остывания аккумулятора, процедуру возобновляют, снижая силу тока. Нельзя забыть про необходимость замера параметра в период охлаждения аккумулятора. Если потерять данный момент, ЗУ выключается автоматично, цикл не возобновляется.
- При достижении нужной силы тока устройство отключают. Неавтоматические приборы продолжают работать. Особенные ЗУ оборудованы регуляторами, предотвращающими расплавление геля при нагревании батареи.
Инструкция по зарядке АКБ для байка
Аккумулятор снегохода или байка от источника питания автомобиля отличается меньшей емкостью. Универсальное автомобильное ЗУ не выдаёт малые токи.
Для зарядки АКБ байка применяют интеллектуальные устройства, к примеру Benton BX. Аккумулятор обследуют при помощи мультиметра.
Прибором вымеряют напряжение на клеммах. Нормальным считается критерий в 12,7 В. При намного низком значении гелевый АКБ требует подзарядки.
Для увеличения служебного срока элемента питания зарядку проводят раз в 2 месяца. После продолжительного хранения заряд возрождают в течение 12-14 часов, подавая ток, равный 10% емкости.
Нельзя отключать устройство зарядки до полного восстановления мощности. Необходимо смотреть за температурой корпуса аккумулятора.
Какой уход требуется гелевому АКБ?
Нельзя пользоваться средством транспорта до полного разряда батареи. При снижении заряда компонент питания работать не прекращает.
Впрочем емкость уменьшается, благодаря чему АКБ не сможет принимать необходимое кол-во энергии. Нужно приобрести мультиметр и всегда держать его при себе.
Это поможет своевременно выявить разряд аккумулятора, подключить ЗУ и произвести подзарядку.
Дополнительно рекомендуется исполнять эти действия:
- систематически чистить корпус батареи от грязи и пыли;
- раз в 3 месяца полностью разряжать и заряжать АКБ;
- контролировать безукоризненность подсоединения клемм.
Как увеличить период работы устройства?
Не обращая внимания на то что гелевая АКБ 12 Вольт считается необслуживаемой, увеличить срок ее службы можно. Воскресить вздутый аккумулятор нельзя, его утилизируют.
Гель в этом случае отсоединяется от пластин, выработка энергии становится невозможной. Выявить внутренние повреждения тяжело.
К ним относят износ стекловолокна, электродов или электролита.
При подсыхании наполнителя возобновление возможно. Для этого убирают пластиковую крышку, снимают резиновые клапаны.
При помощи шприца в каждую банку вливают по 2 мл отфильтрованной воды. Жидкость должна несущественно закрывать пластины. После увлажнения геля остатки воды выкачивают шприцем.
Колпачки и крышку возвращают на место.
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Как заряжать гелевый АКБ
Независимо от варианта аккумулятора, они все просят периодической зарядки. Гелевые — не исключение. Можно ли заряжать традиционным зарядным устройством данный тип батарей?
Как правильно заряжать AGM аккумулятор?
Гелевый электролит требует особенных возможностей зарядки аккумулятора автомобиля, скутера, лодки. Соблюдение условий восстановления заряда даст возможность увеличить рабочий срок энергетического источника.
Можно ли заряжать гелевый АКБ традиционным зарядным устройством
Вопрос про то, как зарядить традиционным зарядным устройством гелевый АКБ, задают часто. Но технология зарядки батареи с жидким электролитом и гелем выделяются.
Заряжают ли от обыкновенного ЗУ гелевых АКБ? Большой зарядный ток расплавит гель, который уже не восстановится. Есть и прочие проблемы:
- Если батарея практически заряжена, гель не расплавится, но и зарядка идти не будет.
- Ток зарядки разрушит структуру геля, даже при применении добавочной настройки.
- Нереально выполнить условия этапной зарядки со сменой показателей тока и напряжения.
- Нагревание батареи приводит к разложению электролита, благодаря этому нельзя держать аппарат под зарядкой избыточное время.
Все поясняется легче. Подключение к обыкновенному зарядному устройству приводит к неизбежному разогреву. Если корпус получилось быстро охладить, в нем уже появилась жидкость.
Понемногу она растворит оставшийся гель. Признак разрушения – нагрев корпуса в рабочий период.
Так как приобрести «умное» ЗУ не всегда получается, разработан способ, как заряжать гелевый АКБ от обыкновенных зарядных устройств. Чтобы это сделать понадобиться арбитр – иная батарея, даже старая, отработанная.
Она будет работать преобразователем электрической энергии энергии, снижая параметры зарядного тока.
Необходимо две батареи присоединить параллельно, ЗУ присоединить к батарее-трансформатору. На гелевый АКБ влияние будет очень мягким. Удостоверившись, что зарядка идет, необходимо определить нагревательная степень корпуса гелевой АКБ.
Если нет нагрева, 2 часа можно воссоздавать емкость. После измерить параметры, в зависимости от показаний, продолжать зарядку еще час или два. Можно ли заряжать батарею, если она начала разогреваться сразу?
Нет, ее необходимо перерабатывать.
Каким зарядным устройством заряжать гелевый АКБ
Как заряжать батарею правильно? Технология зарядки гелевого АКБ имеет несколько ступенек.
При этом применяют специализированное устройство зарядки. Каким напряжением можно заряжать гелевый АКБ?
В паспорте батареи записано пороговое напряжение. На многих приборов это 14,4-14,5 В. Все таки стоит знать допустимый максимум для собственного изделия.
Превышение показателя приводит к разрушению геля.
Как подобрать устройство зарядки для автомобильного гелевого АКБ, как вести зарядку?
Уже знаем, что недопустимо даже короткое превышение зарядного напряжения выше порогового, установленного в паспорте. Сила тока должна быть около 10 % от емкости гелевого АКБ. Каким током заряжать при показателе 60 А/ч?
Десятая часть будет составлять 6 ампер. Быстрая зарядка возможна с использование 30% тока от емкости.
Для сохранения заряда в гелевом АКБ есть режим Standby USE параметры напряжения 13,5 -13,8.
Ключевые условия к зарядному устройству – способность регулировать и поддерживать параметры тока и напряжения. Должна быть функция температурной компенсации, без нее возможен перезаряд, что непозволительно.
Хорошо, если термометр выносной. Автоматизированный режим зарядки и оперативное выключение потребителя тока сделают процесс хорошим.
Как заряжать гелевый АКБ автомобиля, изложено в пошаговой инструкции:
- Используются необслуживаемые гелевых АКБ и снабженные пробками. Перед зарядкой пробки необходимо выкрутить.
- На зарядном устройстве выставить напряжение cycle use, ток нулевой.
- Подключить устройство, выполняя полярность.
- Установить ток зарядки, смотреть за напряжением. Оно будет расти, важно чтобы критерий оставался в рамках дозволенного.
Сколько заряжать гелевый АКБ зависит от подаваемого тока. При 10 % от емкости зарядка происходит за 12-14 часов.
Но снизив критерий вдвое, увеличим время до 24 часов, зато продлим срок годности прибора. Если необходимо зарядить быстро, увеличиваем силу тока.
Зарядку следует проводить по стадиям. Сначала устанавливают постоянный током, с увеличением напряжения до нормы.
На второй стадии сохраняется стабильное напряжение, а ток понемногу уменьшается, пока критерий емкости достигнет предела.
Как заряжать гелевых АКБ 12 вольт
Гелевых АКБ 12 вольт могут быть автомобильными (стартерными) или тяговыми. Чем и как правильно заряжать те и прочие, в чем отличие, попытаемся разобраться.
Для стартерного аккумулятора свойственен рабочий режим, когда в небольшое время на пуск мотора отдается до 2-3С20 тока. Восстанавливается заряд в период движения, когда генератор формирует энергию. Но зарядится ли гелиевый аккумулятор на автомобиле полностью?
Бортовая электроника не дает возможность возобновить емкость на 100%. Благодаря этому периодическая подзарядка до номинала необходима.
Если вы пользуетесь многофункциональной автомобильной зарядкой iMAX B6 или остальным аналогичным ЗУ, зарядить гелевый АКБ большого труда не составит.
Выставив необходимые параметры — фактическое напряжение, кол-во банок, ток зарядки на «умном « зарядном устройстве, необходимо показать вид аккумулятора. О том как правильно зарядить гелевый АКБ автомобиля побеспокоится многоцелевой зарядник с процессором.
Как зарядить тяговый аккумулятор 12 в с гелевым электролитом? Тут несколько изменен алгоритм. В фазе насыщения ток заряда восстанавливает емкость аккумулятора.
Но так как емкость большая, применяется ток 0,1-1,0 С20. С20 – цифровое значение емкости, измеряемой в А/ч. При достижении на клеммах номинального напряжения 13,8-14,4 В, заряд будет примерно 80 %.
Приходит момент абсорбции. В тяжелые свинцовые пластины проходят активные ионы, как в кладовую. За счёт диффузии заряд накапливается, ток поглощается все меньше, до 0,02С20.
Во время абсорбции ток не зависит от устройства зарядки, лишь от емкости пластин. Конкретно данный процесс дает возможность применять энергию одинаково и долго при разрядке.
Критерий, характеризующий работу тягового аккумулятора – результативность зарядки. Это означает, какой процент от получившейся энергии применяется успешно. Гелевых АКБ имеют критерий эффективности 90 %.
Как заряжать гелевый АКБ для байка
Характерности источников энергии для байка, скутера, снегохода в их небольшой емкости. Благодаря этому даже универсальное автомобильное устройство не поддерживает малые токи.
Как можно зарядить гелевый АКБ небольшой емкости? Стоит выбрать «интеллектуальное» зарядное.
Пример доступного по стоимости ЗУ – Benton BX.
Как часто необходимо заряжать гелевый АКБ для снегохода либо для скутера? Все аккумуляторы, установленные на сложной технике, контролируются тестером.
Напряжение замеряется на клеммах. Критерий выше 12,7 В хороший, ниже – гелевый АКБ байка, снегохода или остальной техники требует подзарядки от сети.
Для гарантии безотказной работы аккумулятора сетевая короткая подзарядка рекомендуется раз в 2 месяца.
Независимо, в автомобиле, скутере, или лодке, поставлен гелевый АКБ. Правильная зарядка после продолжительного простоя или глубокой разрядки должна быть не меньше 12-14 часов.
Применяется ток 0,1 С20 или немножко побольше. Нельзя выключать питание, если батарея заряжена не полностью. Процесс должен быть под контролем.
Нельзя допустить нагрева корпуса аккумулятора.
Видео
Про то, как правильно зарядить гелевый АКБ, посмотрите видео
Как правильно заряжать гелевый АКБ
Гелевых АКБ стали улучшенной версией типовых кислотных батарей с очень высокими параметрами. Электролит в них выполнен в виде геля, а не жидкости. Благодаря этому для заряда такой АКБ стоит использовать зарядные устройства, в которых можно настраивать силу тока и напряжение.
Не выполняя советы, понадобится приобретать новую батарею.
Можно ли заряжать традиционным зарядным устройством
У каждого владельца транспорта есть зарядник для аккумулятора, подходящий АКБ с жидким электролитом. С гелевой батареей он несовместим, потому как большой ток расплавит гель в середине, а он не способен восстанавливаться.
При применении типовых зарядников есть несколько проблем:
- при заряде батареи больше половины, гель не расплавится, но и целиком АКБ не зарядится;
- нельзя обеспечить этапную зарядку с плавной сменой тока и напряжения;
- непозволительно оставлять батарею на зарядке очень долго. Нагрев аккумулятора разрушит структуру электролита и, он потеряет собственные качества.
Всему этому есть оправдание в виде нагрева корпуса АКБ при подключении обычного зарядника. При отсутствии контроля электролит расплавляется, однако даже если своевременно выключить подачу тока, от разогретого корпуса появляется конденсат.
Важно! С каким то периодом вода растворит электролит и сделает батарею неподходящей.
При этом способ восполнения энергии гелевых автомобильных АКБ даже с обыкновенной зарядкой есть. Чтобы это сделать понадобиться типовая кислотная батарея, даже выработанная.
Она станет преобразователем электрической энергии, снижая нагрузку на конечную точку.
Батарейки соединяются параллельно, а устройство зарядки подсоединяется к преобразователю электрической энергии. Главная энергия будет поступать на переходник, от которого уже в небольшом количестве отправиться на гелевый АКБ. Первое время необходимо отслеживать, есть ли нагрев.
Если он отсутствует, то зарядка длится несколько часов, замеряются параметры и если понадобится ЗУ подсоединяется опять.
Каким зарядным устройством заряжать гелевый АКБ
Приобретая гелевый вид АКБ, нельзя рассчитывать на то, что его можно будет зарядить обыкновенной техникой. Для этого созданы особенные зарядки, имеющие:
- регулировку силы тока;
- температурную компенсацию, которая нивелирует, нагрев батареи. Параметры зарядки подстраиваются к температуре АКБ и помещении, где наполняется аккумулятор;
- стадийность заряда — в большинстве случаев требуется три момента. Сначала напряжение понемногу возрастает, пока не дойдет до предела АКБ. На втором шаге напряжение постоянное, правда уменьшается сила. Финишная стадия уменьшает нагрузку намного больше, ведь ток и напряжение остаются самыми маленькими, чтобы оставшиеся проценты энергии воспринялись батареей хорошо.
Спецзарядки работают при позитивных температурах. В большинстве случаев диапазон составляет 5-40 градусов тепла.
Это поможет зарядить батарею где угодно, не зависимо от времени года.
Как правильно заряжать гелевый АКБ 12в
Гелевые аккумуляторы могу быть стартерными и тяговыми, кстати первый вид применяется для машин. Стартерный АКБ на 12В подает много энергии на пуск мотора, а при движении ее восстанавливает генератор.
Он не может наполнить батарею до 100%, благодаря этому иногда необходимо заряжать энергоблок до предела.
В качестве компромиссного варианта подбираются многофункциональные автомобильные зарядки. Они могут настраивать напряжение и подбирать хороший ток по программе, заданной пользователем. Потребуется выставление ключевых показателей:
- Фактическое напряжение.
- Численность секций (банок).
- Зарядный ток на устройстве.
- Вид наполняемого аккумулятора.
Соблюдение заданных показателей обеспечивает процессор многофункционального ЗУ, он не даст энергии и температуре выйти за пределы. В тяговых аккумуляторных батареях действия немного выделяются.
Первая фаза — насыщения, в ее ходе восстанавливается до 80% емкости.
Дальше проходит абсорбция — активные ионы собираются в свинцовых пластинах, пока ток не будет поглощаться в небольших количествах. Ток не зависит от самого устройства зарядки, наиболее основным считается размер и вместительность пластин.
Подготовка к зарядке
В начале закачки энергии в гелевый аккумулятор, важно взять во внимание его характеристики, указанные в сопроводительной документации или на корпусе. Всего есть три основных показателя:
- Standby — нормы напряжения во время хранения, готовности к работе, которые нельзя превосходить. Для правильной работы и чтобы не было проблем необходимо выбирать на зарядном устройстве напряжение вдвое меньше рекомендуемого.
- Cycle use — максимальное напряжение в АКБ при заряде. В большинстве случаев это 14.1 В -14.4 В, благодаря этому традиционные зарядники, которые имеют напряжение 14.5-15.5 Вольт, не подходят для эксплуатирования с гелевыми батареями.
- Max initial current — под этим обозначением прячется самый большой ток для зарядки. При отсутствии данного параметра необходимо подбирать 10% от емкости батареи. Если АКБ содержит 50 Ампер-часов, ток должен быть на уровне 5 Ампер.
Правильно подготовив аккумулятор, его можно начинать заряжать, что также предстоит проделать безошибочно:
- Чистятся клеммы аккумулятора и зажимы зарядки.
- Батарея устанавливается на гладкую поверхность.
- Выставляется параметр Cycle use в согласии с надписями на батарее. Если такой информации нет, лучше держаться диапазона 14-14.4 Вольта.
- Ставится номинальный ток заряда.
- Крокодилы фиксируются на клеммах, устройство включается.
- Ток заряда настраевается в размере 50% от показателя Max initial current, другими словами на уровне 5% от емкости АКБ.
- Через 10 минут от начала зарядки ток заряда доводится до 10% от емкости батареи.
- Если напряжение вырастет выше 14.4 Вольта, оно уменьшается вручную до приемлемого диапазона.
- Ток начнет падать при стабильном напряжении, это называют режимом постоянного напряжения. В ходе такой зарядки АКБ наполняется на 80%.
- Остальную емкость даст возможность заполнить заключительная часть зарядки с напряжением 14.1 Вольта, и еще током не больше 1 Ампера.
Сколько по времени необходимо заряжать АКБ
Время для полнейшего аккумуляторного заряда индивидуальное. На это оказывают влияние емкость и заданные изготовителем характеристики. Есть обычная формула, позволяющая высчитать примерный срок зарядки: емкость аккумулятора*внесенную в ЗУ силу тока.
Результатом станет кол-во часов, которое потребуется для наполнения АКБ энергетикой.
Прекраснее всего держать компонент питания в сети немного поменьше, ведь если начнется перегрев — батарею будет не легко спасти. А перестраховавшись, можно получить хотя и не заряженный до конца, но исправный АКБ.
Добавочная информация! В среднем гелевые батареи заряжаются до приемлемого уровня за 7-8 часов, еще 2-3 часа может понадобится на зарядку в режиме постоянного напряжения.
Обслуживание батареи после зарядки
Гелевых АКБ как правило невозможно эксплуатировать, потому как они не годятся к ремонтным работам и, если могут поломаться — легче приобрести новый. Но все таки способ поднять плотность геля есть — дистиллированная вода.
Она заливают в любой из бачков аккумулятора на 12 Вольт в объеме 2 мл при помощи шприца.
Сразу закрывать крышки не стоит, необходимо обождать 2-3 часа, пока жидкость впитается в гель и эта реакция завершится. После закрутки крышек исследуется напряжение на клеммах, если оно обычное — батарею можно дозаряжать. Правда ее эксплуатационный период с подобным лайфхаком станет меньше.
Увеличение плотности вместе с постоянной подзарядкой — все варианты для обслуживания гелевых аккумуляторов.
Гелевые аккумуляторные батареи намного долговечные, чем кислотные, стабильнее работают и выбрасывают меньше веществ которые вредны для здоровья. Их тоже необходимо иногда заряжать, но делать это традиционным зарядным устройством нельзя.
Необходим продвинутый зарядник, который не только не повредит АКБ, но и перенесет в него требуемый объем энергии.
Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Как зарядить гелевый аккумулятор?
Приветствую! Решил зарядить гелевый аккумулятор EXIDE. Вскрыл АКБ, открутив пробки, обнаружил, что в одной банке жидкость, подобная на электролит, во всех других гель (по консистенции напоминает парафин).
Вопрос: 1. Откуда жидкость? (на АКБ нарисовано, что можно применять, закрепив боком).
2. Как заряжать гелевый аккумулятор. (порядок заряжания кислотного АКБ знаю).
Аккумулятору нет года еще, до меня не вскрывался, не заряжался.
Смотрите также
Комментарии 51
В общем, аккумулятор пошёл по пи@де. После зарядки проработал не долго.
Итог: с самого начала акб гавно, дальше вскрытие и ошибочная зарядка его добили.
Гелевым его называют из-за того что свободное место забито белой стекловатой. Электролит там самый заурядный.
В том и дело, что там вещество типа парафина, жидкого электролита нет.
Аккум собрать, зарядить и ездить. Умрёт-в мусор, по поводу зарядки, в совершенстве применяется с понтом спец зарядка, с микропроцессорным управлением(типа Агрессор, хочу себе такой) . Но на деле стоя на моте заряжается от обыкновенного генератора, так что…
Я так и сделал. Неделю уже 12,77 В держит.
На мот не ставил, но уверен, что будет работать без проблем.
а надпись на крышке, , донт нот опен, , не смутила?)
Да я в курсе, что он не вскрывается… Но лучше было бы, если бы его раздуло.
их не раздувает, там собственно байпасный клапан
Читал… Но и жидкости в нем не должно быть, а она была…
Ну она кипела слегка. Кто знает… Я уверен, что он будет хорошо работать, ну может не 8 лет, а меньше практически вдвое.
Как правило не требуется такой АКБ на мот.
по идеи не нужно делать того о чем мало имеешь представление
Да я перечитал про них во всемирной сети кучу информации, но определенного ответа не отыскал. По показателям, мое устройство зарядки подойдет для гелевых аккумуляторов.
Многие у нас в них после вскрытия немедленно доливают воду… 🙂 и они работают.
устройство зарядки любое подойдет для зарядки акб и не имеет значения обслуживаемый акб либо нет.основное чтобы ток заряда был 0,1 от емкости.А по поводу доливать воду-масло моторное тоxне цедите через марлю и снова в мотор?) не обслуживаемый акб вещь разовая
Убил акум, можешь выбросить. Он загерметизирован, вскрывать запрещено.
Имеются особые ЗУ с режимом AGM.
А если хочешь заряжать в ручную и чтобы акум долго жил, то ток зарядки должен быть постоянным! Прекрасно, если это до 3% от емкости АКБ, т.е делишь на 30 и заряжаешь таким током. Напряжение должно опускаться от 14.8в до 13.8в по степени заряженности акб.
Заряд исследуется по напряжению 12.7 -12.9 — 100% заряжен. Ниже нужно заряжать. Однако не забудь, что акум после зарядки должен постоять, а то на клеммах будет 13+В )
Вот он ночь на зарядке выстоял, скоро пойду гляну…
Убил акум, можешь выбросить. Он загерметизирован, вскрывать запрещено.
Имеются особые ЗУ с режимом AGM.
А если хочешь заряжать в ручную и чтобы акум долго жил, то ток зарядки должен быть постоянным! Прекрасно, если это до 3% от емкости АКБ, т.е делишь на 30 и заряжаешь таким током.
Напряжение должно опускаться от 14.8в до 13.8в по степени заряженности акб. Заряд исследуется по напряжению 12.7 -12.9 — 100% заряжен.
Ниже нужно заряжать. Однако не забудь, что акум после зарядки должен постоять, а то на клеммах будет 13+В )
А жидкость в одной банке откуда?
Убил акум, можешь выбросить. Он загерметизирован, вскрывать запрещено.
Имеются особые ЗУ с режимом AGM.
А если хочешь заряжать в ручную и чтобы акум долго жил, то ток зарядки должен быть постоянным! Прекрасно, если это до 3% от емкости АКБ, т.е делишь на 30 и заряжаешь таким током.
Напряжение должно опускаться от 14.8в до 13.8в по степени заряженности акб. Заряд исследуется по напряжению 12.7 -12.9 — 100% заряжен.
Ниже нужно заряжать. Однако не забудь, что акум после зарядки должен постоять, а то на клеммах будет 13+В )
Заряжался часов 16, сила тока с 1,9 ампера опустилась до 0,5 ампера, это говорит про то, что зарядку взял… Жидкость в одной банке по чуть кипела. Если бы я его не вскрыл, он бы раздулся как минимум, так как вентиляционных отверстий нет! Напряжение показывает 13,4 В.
Зарядка гелевого АКБ автомобиля
Процедура зарядки гелево-кремниевого аккумулятора лишь слегка отличается от подобного обслуживания классических свинцово-кислотных батарей. Впрочем этого «немного» достаточно, чтобы всего в течении нескольких минут вывести полностью новую AGM АКБ из строя.
А это стоит удовольствие в 3-4 раза дороже, чем классика с жидким электролитом.
В рассматриваемом материале подробно рассказано, как, чем и сколько заряжать гелевых АКБ, каким напряжением и током, и еще чего делать не следует, чтобы не повредить АКБ.
Можно ли заряжать гелевый АКБ?
Начинать необходимо с ответа именно на данный вопрос. Как ни удивительно, им до этого времени задаются много пользователей.
Чтобы в последующем не останется никаких сомнений по поводу – заряжают ли гелевых АКБ либо нет – ответ достаточно подкрепить стальной логикой, с которой никто не сможет спорить.
Само обозначение «аккумулятор» предполагает возможность (и даже необходимость) не только разряжать батарею, но и заряжать ее тоже.
Чем зарядить гелевый АКБ?
Второй популярный вопрос относительно технологий AGM и GEL (что, по существу, все то же самое) – чем заряжать. Тут можно пойти 2-мя путями – простым и дорогим, или очень непростым, но недорогим.
Легче и безопаснее всего заряжать гелевый АКБ зарядным устройством, которое запроектировано и разработано учитывая специфики собственно таких источников питания. Спецификой зарядников данного типа считается способность автоматично обеспечивать идеальное напряжение заряда, и еще дозировать силу тока.
За счёт этой самой автоматики, которой управляет точная электроника, зарядники для АКБ данного типа намного дороже, чем обычные модели.
Особенно восприимчивы гелевые аккумуляторы к напряжению. Если его превысить на несколько десятых долей вольта, нанотехнология в лице геля начнет плавится и отслаиваться от свинцовых пластин. Контакт между электродами и электролитом пропадет, исходя из этого, химические реакции в середине батареи закончатся.
Причем насовсем.
Доступнее, но труднее можно заряжать гелевый АКБ традиционным зарядным устройством. Главная проблема аналогичных дешевых устройств состоит в том, что у них отсутствует автоматика, которая ограничивала бы верхний порог напряжения заряда.
А если классические свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом больше или меньше сносно «переживают» аналогичные издевательства, то гель подобных ошибок не прощает.
Как зарядить гелевый АКБ традиционным зарядным правильно и, очень важное, безопасно – описано ниже.
Когда необходимо заряжать гелевый АКБ?
Каким бы очень технологичным не был аккумулятор для автомобиля, его иногда придется подзаряжать от стационарного устройства. Зависит это не столько от самого аккумулятора, сколько от эксплуатационных особенностей транспорта.
Если авто применяется для непродолжительных поездок, ночью, во время зимы или с включенными потребителями при выключенном двигателе – никакой аккумулятор не успеет полностью возобновить от генератора потраченную энергию.
Как понять, что аккумулятор пора подзарядить дополнительно, с помощью стационарного устройства зарядки? В случае с жидким электролитом можно обмерить плотность ареометром, и по данному показателю оценить степень заряженности АКБ. Однако в рассматриваемой ситуации гель, плотность которого в гаражных условиях не обмерить, да и смысла в данном нет.
Но способ, естественно, есть.
Нужно ориентироваться на напряжение на клеммах гелевого аккумулятора. Измерить его можно очень недорогим китайским мультиметром. Важно, чтобы вольтметр был цифровым.
Стрелочные варианты тут не подходят. Ориентир простой.
Если напряжение на клеммах 12.7 В – батарея заряжена на 100%. Если 12.6 В – на 90%, 12.5 В – 80%, и так дальше до глубокого разряда.
Однако не все так банально. Вымерять напряжение на клеммах гелевого АКБ необходимо в согласии с 2-мя критически основными правилами:
- Батарею необходимо отсоединить от бортовой автомобильной сети.
- Аккумулятор должен постоять без дела не менее 8-12 часов (ночь).
Если данные условия не выдерживать, полученные измерения совсем нельзя сравнивать с вышеуказанным методом определения степени заряженности аккумулятора.
Так вот. Гелевый АКБ нуждается в принудительной зарядке тогда, когда степень его заряженности опустилась ниже 60-75%.
При этом необходимо также не забывать, что более глубокий разряд гелевого АКБ приводит к потере им номинальной емкости и к общему сокращению ресурса.
Инструкции по зарядке гелевого АКБ разнообразными зарядными устройствами
Перейдем к основной операции – зарядке AGM АКБ с помощью различных зарядных устройств. Рассмотрим ее на примере того, как зарядить гелевый АКБ байка на 12 вольт.
С автомобильными АКБ поступаем подобно.
Зарядка специализированным зарядником для гелевых аккумуляторов
Упрощенный вариант, если данное устройство есть в наличии. Аккумулятор необходимо отсоединить от бортовой сети, на заряднике выставить требуемый режим в согласии с параметрами АКБ, присоединить его к батарее и включить.
Автоматика сама будет дозировать напряжение и ток заряда. Когда аккумулятор будет полностью заряжен, устройство само прекратит подачу тока.
И предупредит пользователя сигналом или надписью на экране.
Зарядка зарядником с регулировкой силы тока
Отделяем АКБ от бортовой сети. На зарядном устройстве выставляем номинальный ток.
К аккумулятору параллельно подсоединяем цифровой вольтметр (мультиметр). Подключаем к нему устройство зарядки и включаем в сеть.
Выставляем силу тока, равную 1/10 емкости АКБ. В процессе заряда нужно контролировать напряжение по мультиметру – оно ни в коем случае не должно быть больше 14,4 В. Если превосходит – понижаем силу тока.
Заряжать необходимо до той поры, пока при указанном напряжении сила тока не уменьшится до 0.1 А.
Зарядка зарядником с регулировкой напряжения
Такие зарядники очень часто делаются собственными силами, но, в продаже тоже имеются. Как работать с ними? Подобно, как и в случае с регулируемым током.
Подсоединяем вольтметр параллельно АКБ, а постепенно с зарядником – амперметр. Заряжать нужно таким образом, чтобы напряжение не превышало указанного выше, а ток не был выше 1/10 номинальной емкости определенной батареи.
Окончание заряда определяется подобно – при указанном напряжении потребляемый аккумулятором ток должен снизиться до 0.1 А.
Зарядка зарядником без каких-то регулировок
Самый экстремальный и небезопасный для гелевого АКБ вариант. От такого лучше вообще отказаться.
Однако если сильно нужно, то делаем следующее.
Отключаем АКБ от сети. Удостоверимся, что устройство зарядки рассчитано на необходимое фактическое напряжение (12 В). Подсоединяем вольтметр (параллельно) и амперметр (постепенно с зарядником).
Включаем.
Если напряжение на мультиметре не скакнуло вышеуказанного «безопасного» для геля, смотрим на амперметр. Ток не должен быть больше 1/10 емкости батареи.
Если это так, то заряжаем гелевый АКБ строго до той поры, пока напряжение не достигнет указанной на корпусе метки (Cycle use).
К несчастью, полностью зарядить таким зарядным устройством невозможно ни один современный аккумулятор.
Заключение
Заряжать гелевых АКБ можно и необходимо. Делать это нужно если потребуется – когда батарея в состоянии покоя заряжена менее, чем на 60-75%. Наиболее оптимально для зарядки применять специализированное устройство зарядки.
За ним не требуется контроль, оно безопасное для АКБ. Не уменьшит ресурс и не выведет батарею из строя. Традиционным зарядным зарядить тоже можно, но делать это нужно осторожно и тщательно.
Нужно регулярно контролировать напряжение и ток.