Как завести машину автомат в мороз

 

avtostil78 › Blog › Как завести машину в мороз?

Как завести машину автомат в мороз

С резкими перепадами температуры и просто похолоданием многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замёрзшей машины. Даже когда не очень холодно, проблемы возникают у простоявшего несколько дней без движения автомобиля.

У каждого транспортного средства причина такой «спячки» может быть своя, но есть несколько схожих проблем, которые проявляются при низкой температуре у многих.
Мы рассмотрим не все, но наиболее типичные проблемы с запуском двигателя. Это может быть небольшая единичная неисправность, а может быть и целый комплекс проблем, требующих решения.

Если вы правильно обслуживаете свой автомобиль, соблюдаете требования инструкции по эксплуатации, то часть из них вас просто не коснётся. Но если всё-таки затруднения возникли, то вот самые распространённые решения:
Причина: аккумуляторная батарея может плохо держать заряд из-за возраста (более 3 лет), внутренних дефектов или неправильной эксплуатации.
Признаки: стартер не крутит двигатель вообще или крутит нестабильно, при этом лампочки на панели приборов горят тускло.
Если аккумулятор хоть как-то реагирует на попытки завести автомобиль, то можно попробовать на несколько секунд включить фары ближнего света. Это поможет «разбудить» батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии.
Проверьте клеммы аккумулятора: грязь или окисление часто нарушают контакт. Их очистка может восстановить нормальное течение тока.
Завести автомобиль с механической коробкой передач «с толкача».
«Прикуривание» от другого автомобиля.
Если есть время, можно снять аккумулятор и отнести в тепло, чтобы он согрелся.
Радикальная мера — установка новой батареи, желательно большей ёмкости.
Профилактика:

Снимать аккумулятор и на ночь относить в тепло (так поступает большинство автовладельцев сибирских и уральских регионов).
Установить систему, которая будет отслеживать температуру двигателя, и при её снижении до установленного уровня электроника может самостоятельно заводить автомобиль и поддерживать «рабочую» температуру.
Неисправность стартера

Причина: при неисправности из-за внутренних нарушений или сбитой центровки стартер потребляет большое количество тока и не выдаёт на выходе необходимой мощности для прокрутки промёрзшего двигателя.
Признаки: стартер не крутится при гарантированно хорошем аккумуляторе. Во время запуска двигателя, помимо обычных звуков, появился неприятный шум.
Способы решения: ремонт или замена стартера.
Чрезмерно загустевшее моторное масло
Причина: из-за низкой температуры масло «не пускает» движущиеся части силовых агрегатов. Чаще всего это происходит, если масло старое и сильно загрязнено, не соответствует температурным условиям эксплуатации либо просто несоответствующего качества.
Признаки: свежий аккумулятор и исправный стартер с большим трудом крутят двигатель, а на щупе для масла видна плотная консистенция.
Способы решения: оперативно поменять замёрзшее масло практически невозможно. Нужно или ждать потепления, или отогревать машину в тёплом помещении.

При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.
Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W, синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом более 100 000 км. Перед тем как залить новое масло, канистру с ним можно оставить на морозе.

Если оно сохранило свою консистенцию — всё в порядке, если же сильно загустело и не плещется (это можно понять, не открывая упаковку) — возвращайте его продавцу.
В крайнем случае, перед длительной стоянкой, когда автомобиль может остыть полностью, сразу после того, как двигатель будет заглушен, можно залить в картер 100–200 мл бензина. Топливо разжижит масло, и мотор будет крутиться.

Эта процедура достаточно безобидна, но злоупотреблять ею не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей, которым необходимы различные смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки.
Разрегулирована система зажигания

Причина: из-за проблем в проводке или деталях высокое напряжение не доходит до свечей (или доходит в сильно ослабленном виде), и не вырабатывается искра.
Признаки: стартер крутится, вал проворачивается, но машина не заводится. Проверка делится на три этапа: искра в трамблёре, искра в свече и сама свеча.

Нужно вытащить из крышки трамблёра центральный провод и поднести его к какой-нибудь некрашеной детали массы автомобиля на один сантиметр. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, у провода можно увидеть искру и услышать характерное пощёлкивание.

Если их нет, то проблема в катушке или высоковольтных проводах. Ток также может не доходить до свечей.

Чтобы проверить это, нужно снять провод с любой свечи, поднести его к массе на 5 мм и опять попробовать завести машину. Искра будет слабее и тише, но увидеть её можно. Эту процедуру лучше делать в перчатках или завернув свечной провод в изолирующую ткань.

Если напряжение есть, то проблема в свечах, если нет, то в крышке трамблёра, бегунке или проводке. Проблемы с проводкой можно обнаружить, если заводить машину в темноте — тогда все «слабые» места светятся от мелких искр плохих контактов.
При относительно высокой влажности может помочь опрыскивание высоковольтных проводов специальным водоотталкивающим аэрозолем.
Замена или прокаливание свечей, замена трамблёра, высоковольтных проводов или индивидуальной катушки (в зависимости от модели автомобиля).
Профилактика: до холодов в сервисе отрегулировать систему зажигания, это также положительно скажется на расходе топлива.

Плохой бензин или нарушена его подача
Причина: разбавленный бензин. Если топливо разбавляется менее качественным, то это отражается на мощности автомобиля и загрязнении его деталей. А вот если бензин просто перемешали с водой, то в холод она и конденсат замерзают.

Конденсат может нарушить работу всей топливной системы либо одного её участка — от фильтра до бензонасоса.
Признаки: все системы работают хорошо, но мотор «не схватывает», при этом свечи сухие, а из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином или нет никаких испарений. Если над небольшим пятном бензина на расстоянии 5–6 см держать открытый огонь, и оно не воспламенится, то в топливе слишком много воды, и она не даёт углеводам испаряться. Выкрученная свеча либо совсем сухая (бензин не подаётся или его вообще нет), либо залита бензином
Способы решения: использование так называемых «осушителей бензина» согласно инструкции, если проблема только в возгорании. Если это не помогло, то нужно ждать потепления или отогревать машину в тёплом помещении.

После прогрева по возможности слить плохой бензин и прочистить/просушить все элементы системы.
Заправка на проверенных АЗС.
Если есть подозрения о качестве топлива, то использовать присадки, связывающие воду в гель, при каждой заправке.
Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше поверхностей, на которых может конденсироваться вода. Соответственно, зимой лучше не ездить с полупустым баком.
Установка фильтра тонкой очистки с отстойником, который будет собирать лишнюю воду. Чем ближе он стоит к бензобаку, тем лучше.
Всё работает, но залиты свечи зажигания

Причина: свечи настолько грязные, что искра не пробивается в камеру зажигания. Или пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и «заливал» свечи, представляя не воздушную смесь, а жидкость.
Признаки: вывинченные свечи полностью покрыты бензином. Лучше их проверить до того, как полностью сел аккумулятор.

Из выхлопной трубы пахнет несгоревшим бензином.
Способы решения:
Если ситуация не достигла критического уровня, то нужно временно остановить попытки завести двигатель. Подождите несколько минут, пока бензин «стечёт».

Несколько секунд покрутите двигатель стартером, полностью выжав педаль газа, для «проветривания» цилиндров и снова повторите попытку. Могут «схватиться» наиболее сухие цилиндры и потянуть за собой остальные.
Чистка свечей, их прокаливание или замена. Вывинченные свечи можно очистить с помощью простой зубной щётки и современного чистящего средства.

Главное — не увлекаться и не повредить изоляционный слой. Прокалить свечи можно на конфорке плиты, до того момента пока их нельзя будет взять рукой.

Чем горячее свечи будут в момент ввинчивания в двигатель, тем лучше.
Профилактика:

Когда машина заводится в первый раз, не нужно сразу давить на педаль газа. Пусть сначала «схватится» в стандартном пусковом режиме.
Периодически проверяйте работоспособность свечей накаливания.
«Летняя» солярка

Причина: желеобразное состояние топлива мешает его прокачиванию, а образовавшиеся от холода парафиновые хлопья забивают топливную систему.
Признаки: стартер крутит, но двигатель не схватывает. Из выхлопной трубы нет никаких испарений.
Использовать автохимию типа «быстрый старт» согласно инструкции.
Пролить горячей водой форсунки, топливный фильтр, насос высокого давления, избегая попадания на стартер и генератор, и вновь попробовать завести.
Профилактика:

Заправляться «зимним» дизельным топливом и при сомнениях или ожидаемом похолодании добавлять антигель или депрессорные присадки.
Перед запуском несколько раз включить зажигание, прогревая свечи, но не заводить мотор.
Установить обогреватель топливного фильтра.
Общие советы

Глобально решить проблему с запуском двигателя в мороз может установка предпускового подогревателя.
Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на всё более продолжительный срок. Терпеливо повторяем прокрутки стартера продолжительностью не более 10 секунд, пока машина не заведётся.
Содержание в чистоте элементов топливной системы и свечей зажигания облегчает холодный запуск. Ведь если в тёплое время грязь является лишь помехой, то в холодное становится настоящим препятствием, дополнительным пристанищем для замёрзшего конденсата.
Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать конденсат в выхлопной трубе. Его можно удалить просто физической очисткой.
Если машина с механической коробкой передач, то лучше заводить её с выжатым сцеплением. В этом случае проворачивается только коленвал двигателя, а шестерни коробки передач остаются на месте, что снижает нагрузку на стартер.
Перед тем как надолго оставить автомобиль, просушите тормозные колодки и не оставляйте автомобиль на «ручнике». Тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам (с барабанными тормозами ситуация ещё более непредсказуемая), и тогда при всех работающих системах просто не будут крутиться колёса.

Для того чтобы машина не укатилась, лучше оставить автомобиль на передаче (МКПП) или на паркинге (АКПП), а при большом уклоне подложить упоры.
На многих новых иномарках вероятность запуска связана с уровнем пускового обогащения смеси, который определяется электроникой. Это связано с тем, что в Европе применяется «зимний» бензин с большим содержанием лёгких фракций.

Некоторые автомобили могут требовать более длительной прокрутки стартером.
Не пользоваться дистанционным автозапуском от сигнализации. Электроника не понимает проблем холодного пуска, поэтому может высадить аккумулятор и залить свечи.
Дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведётся.
После того как автомобиль завёлся, не глушите его некоторое время. Не нужно включать сразу печку, обогрев, музыку и фары — это дополнительная нагрузка на аккумулятор.

Первые несколько километров лучше ехать на скорости до 40 км/ч, чтобы узлы и агрегаты постепенно прогрелись.

Как завести машину с коробкой автомат(АКПП). Очерёдность действий. Отличия от механики. Старт стоп.

alex427754 › Блог › Как правильно заводить машину в мороз

Как завести машину автомат в мороз

Злые морозы влияют на все живое и не только. Владельцы автомобилей не понаслышке знают, как сложно порой завести свою «ласточку» при минусовых температурах воздуха.

Многочисленные попытки традиционного запуска даже самого безотказного двигателя зачастую заканчиваются провалом и полной разрядкой аккумуляторной батареи. Чтобы исключить подобные последствия нужно знать несколько простых секретов и хитростей того, как правильно заводить машину в мороз.
Почему сложно завести машину зимой
Чтобы понять специфику запуска мотора в холодную пору, нужно разобраться в основных причинах, которые усложняют этот процесс.
Чаще всего трудности возникают из-за таких явлений: замерзание аккумулятора; повышенная вязкость смазочных материалов; образование конденсата в топливных системах; окись проводки; проблемы с охлаждающей жидкостью.
Химические элементы батареи при минусовых температурах теряют свою активность. Поэтому, чем ниже опускается показатель термометра, тем медленнее происходят все свинцово — кислотные реакции.

При температуре воздуха -18°-20°С, фактическая отдача полностью заряженного аккумулятора составляет около 40 % от всего ресурса. А работоспособность «подсевшей» батареи при сильных морозах вообще сводится к минимуму.

Поэтому, на ночь АКБ лучше заносить в помещение с плюсовыми температурами.
У смазочных материалов при минусовых температурах заметно повышается вязкость, что увеличивает сопротивление вращению коленчатого вала и других механизмов. Следовательно, в пусковой момент нагрузки на едва «живой», замерзший аккумулятор сильно возрастают, в результате чего он быстро садится.

Использование зимнего масла существенно снизит сопротивление вращающихся механизмов, чем увеличит производительность стартера.
Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему.

Заправляться желательно только на проверенных АЗС.
Окись клемм и контактов чаще всего случается при частых перепадах температуры. При заглушенном моторе провода принимают температуру окружающей среды, а во время эксплуатации транспортного средства нагреваются. Это приводит к окислению и нарушению прочности контактов, что также может повлиять на нормальный запуск.

Для предотвращения такой ситуации необходимо периодически зачищать клеммы округленным надфилем, а все крепежи выполнять качественно.
Охлаждающая жидкость имеет рабочий температурный предел, при одолении которого она может замерзнуть. Вращение стартера в таких случаях может привести к обрыву лопастей помпы и выходу из строя системы охлаждения. Эксплуатация автомобиля с подобной поломкой становится недопустимой.

Во избежание таких последствий, технические характеристики используемой жидкости должны соответствовать климатическим особенностям региона.
Как правильно завести машину в мороз
Соблюдение перечисленных выше рекомендаций существенно упростит запуск мотора при сильном понижении температуры воздуха, но еще не гарантирует стопроцентного успеха.
Достичь цели максимально быстро можно, придерживаясь определенной последовательности выполнения всех действий.
Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.). Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы.
Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя. Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении.

Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.
Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить свечи зажигания и т.д.
При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.
Данные рекомендации помогут завести карбюраторный автомобиль с механической коробкой передач. Методика этой процедуры для других видов машин имеет свои особенности.
Основная проблема дизельных двигателей – замерзание топлива. Добавление в горючее керосина из расчета 1: 5 решит этот вопрос. А упростить запуск дизельного мотора можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:
Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.
Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».
Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер. Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд.

А в случаях, когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.
Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа. Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно.
Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты.

Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.
Потребление тока при пусковом моменте дизельного агрегата в полтора — два раза выше, чем у карбюраторного, поэтому завести его можно только при условии хорошей зарядки АКБ.
Особенности инжекторных двигателей
Заводить такие автомобили необходимо тем же методом, что и карбюраторные. Отличительная особенность заключается в том, что для инжектора первоначально требуется трехкратное включение/выключение зажигания. Эта процедура позволит бензонасосу максимально наполнить топливную магистраль.

 

Работать педалью газа при этом следует очень умеренно.
Если же машина наотрез отказывается заводиться, то с помощью медицинского шприца нужно ввести один кубик эфира в резинку воздушного патрубка. Прокалывать дырку необходимо максимально близко к дроссельному узлу.
Важно! Прибегать к такому способу следует только в случаях крайней необходимости, так как передозировка эфира чревата серьезными поломками.

Как заводить машину с АКПП
Главным фактором, влияющим на технологию запуска двигателя при минусовых температурах, является не тип коробки передач, а вид потребляемого топлива. Заводить машины, оснащенные АКПП, нужно руководствуясь правилами, подходящими для конкретного типа мотора (карбюратор, дизель или инжектор).
Единственной особенностью машин с АКПП является то, что у них отсутствует педаль сцепления, поэтому дополнительно выжимать ничего не нужно. Кроме того, в случаях неудачных попыток, транспортное средство с МКПП можно попробовать завести с толкача.

Автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач, такому методу не поддаются.
Что делать, если сел аккумулятор
Если зарядки аккумулятора оказалось недостаточно для вращения маховика, можно попробовать завести машину методом буксировки или с помощью заводной ручки, либо же воспользоваться энергией АКБ рядом находящегося транспортного средства — «прикурить авто» (понадобятся специальные пусковые провода). Если же острой необходимости выезда нет, можно попытаться восстановить нормальную работу своего аккумулятора:
Батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей «оттаять». Крайне нежелательно использовать для ускорения процесса нагревательные приборы (фены, обогреватели и т.д.)
После акклиматизации АКБ нужно отвинтить верхние крышки банок и проконтролировать наличие электролита в них. Если его уровень окажется низким, то необходимо долить в банки дистиллированную воду.

С помощью аэрометра и других приспособлений следует проверить и откорректировать плотность электролита.
Поставить батарею на зарядку на несколько часов.
Внимание! При обслуживании аккумулятора нужно строго соблюдать комплекс мер по безопасности, а все процедуры проводить с определенной последовательностью.
Важные советы и рекомендации
Ряд профилактических действий и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут упростить запуск двигателя при отрицательных показателях термометра.
Перед наступлением холодов рекомендуется выполнить:
прочистку форсунок или свечей зажигания ;
замену фильтров топливных и масляных систем;
очистку контактов системы зажигания;
слив образовавшегося в топливном баке осадка;
проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости;
закрыть шторки радиатора.
Важно! Разогревать двигатель и узлы топливной системы, используя открытые источники огня небезопасно. Не стоит также поливать мотор кипятком, так как при большом морозе металл может лопнуть, а в блоке могут образоваться микротрещины.

Использовать для разогрева следует только воду комнатной температуры.
При выполнении описанных правил и рекомендаций заводить машину в мороз будет гораздо проще. А любые, самые злые холода и морозы окажутся не такими страшными, как их малюют.

Как завести машину в мороз (автомат)?

У меня вопрос конкретно про машину-автомат

Никаких сложностей с заводом автомобиля с коробкой – автоматом нет, нет и особенностей. Здесь все просто.

Коробка передач автомобиля с АКПП всегда во время стоянки находится в положении «Паркинг» — «Р»- поэтому машина никогда не покатится при повороте ключа, стояночный тормоз тоже никак не влияет на завод.
Есть одна особенность – нельзя начинать движение сразу после пуска автомобиля, он немного должен поработать на холостых оборотах, чтобы включился бортовой компьютер, а также немного прогрелась коробка передач. Однако, для современных автомобилей и это не требуется. Как только табло автомобиля показывает привычные цифры и буквы, можно начинать движение, только необходимо поддерживать малые обороты двигателя до нагревания его до рабочей температуры.

Для старых автомобилей, насколько мне известно, рекомендуется погреть машину примерно 15 минут до начала движения, чтобы масло в коробке передач также согрелось и она стала беспрепятственно работать и не вышла из строя.
Основные моменты, которые помогут вам завести машину (автомат) в мороз:

  • нужно нажать на педаль газа и довести обороты вашей машины до трех тысяч и чтобы машина работала на этих оборотах одну или две минуты;
  • А перед тем, как вы утром будете заводить автомобиль, вам необходимо включить фары дальнего виденья на 20 — 25 секунд.

Холодный пуск Автомашины с АКПП в мороз совет


Все эти процедуры, мне всегда помогают завести автомобиль, я думаю, что они и вам помогут.

Никаких особенных инструкций на этот счёт нет.
Исправный, с маслом соответствующим сезону, с нормальным нестарым аккумулятором автомобиль с автоматом отлично заводится без каких либо "танцев с бубном", если вы не дали ему замерзнуть основательно.
До -20С я вообще ни о чем не волнуюсь, а если температура воздуха ниже — прогреваю (завожу) каждые несколько часов (чем морознее — тем чаще, разумеется) по десять минут, не забывая делать это и ночью (современные сигнализации с автоматическим запуском двигателя позволяют не прерывать для этого сладкий сон).
Если прогревов не было — лучше не запускать с брелка, а спуститься к машине и ручками, ключиком.
Хорошо первый раз чуть "чиркнуть", "крутнуть" стартером — и не дать завестись, а подождать, чтоб масло "омыло", а секунд через пять — заводить.
Повышенные обороты "компьютер" в начале и сам даёт, сколько считает нужным. Крутить, как здесь пишут, до 3000 оборотов — убивать холодный двигатель, у таких горе-владельцев долго он не прослужит.
Как немного прогреется — выжимайте педаль тормоза, включайте D и. не отпускайте тормоз, грейте дальше на месте, это позволит и АКПП погреть, параллельно с движком. Через минуту можно потихоньку (без газований) начинать движение. "Газуем" в полную силу тогда, когда двигатель прогреется полностью, до 90С (стрелка указателя горизонтально).

Как завести машину автомат в мороз?

Пониженная температура становится серьезным испытанием для автомобиля. При сильных морозах проявляется все, на что раньше можно было закрыть глаза. Но «железный конь» способен двигаться при любых температурах, самое главное – чтобы работал мотор.

Правда, и здесь есть определенные трудности, особенно для транспортных средств с автоматической коробкой. Так как завести машину?

Автомат в мороз (АКПП) послужит только источником дополнительных забот.

Холод и автомобиль

Чтобы принять действенные меры для запуска двигателя при пониженных температурах, необходимо знать, каким образом холод влияет на вашего «железного коня». Мороз воздействует на разные узлы и механизмы машины, вследствие чего:

  1. Емкость АКБ понижается, и она отдает меньший разрядный ток. Соответственно, его не хватает, чтобы стартер прокрутил коленвал двигателя.
  2. Повышается вязкость масла. И если летом можно использовать смазку с индексами 10 W и 15 W, то зимой необходимо применять 0 W или 5 W. Это снизит сопротивление вращению коленвала и облегчит запуск.
  3. Уменьшается испаряемость бензина, вследствие чего ухудшается образование ТВС.


Эти причины можно считать основными, хотя существует еще множество других. Но их коснемся при дальнейшем рассмотрении проблемы, как завести машину. Автомат в мороз (АКПП) – не лучший помощник в таком деле.

Дело в том, что у автоматической коробки есть особенность, затрудняющая ее пуск в зимнее время. Если у обычных автомобилей сцепление на момент запуска мотора позволяет отсоединить от него трансмиссию, то у машин с АКПП стартеру приходится прокручивать дополнительно автоматическую коробку, заполненную вязким маслом.

Профилактика, облегчающая запуск мотора в холода

Если своевременно, перед наступлением холодов, принять ряд мер, то их реализация поможет завести машину в мороз. В первую очередь надо обратить внимание на АКБ. Если у нее срок службы превысил 3 года, то такую батарею лучше всего заменить.

Кроме того, перед началом зимнего сезона АКБ надо зарядить, используя внешнее устройство. Фактически на автомобиле обеспечивается зарядка АКБ до уровня 75 % от его номинальной мощности.
А зимой, при температуре ниже минус 20 °С, этого явно недостаточно. Кроме того, стоит проверить плотность электролита.

На зимний период ее можно сделать выше. Но эту процедуру (проверку плотности и ее изменение) лучше всего провести в специализированном центре.
Необходимо обратить особое внимание на масло. Желательно зимой использовать зимние сорта, начинающиеся с обозначения 0 W и 5 W. Благодаря специальным присадкам они при пониженных температурах сохраняют нормальную вязкость, что обеспечивает меньшие нагрузки на стартер и АКБ.
Стоит обратить внимание на свечи. Если автомобиль совершил с ними пробег более 15 000 км, то их лучше заменить. Ну и необходимо проверить состояние клемм аккумулятора.

Если они окислились, то их надо зачистить, а все крепежные элементы подтянуть. Упомянутые нарушения приводят к дополнительному сопротивлению в цепи разряда, что снижает стартовый ток.

Как заводить мотор на холоде в машине с АКПП

Прежде чем рассматривать, как запустить двигатель в мороз, следует напомнить, что холодный пуск эквивалентен как минимум 150 км пробега. Но раз надо, значит надо. Будем заводить машину.

Считаем, что изначально она не оборудована какими-либо дополнительными устройствами, облегчающими запуск.

  1. Прежде чем его начинать, стоит включить на 10-15 секунд дальний свет. Это немного разогреет электролит и повысит емкость АКБ. Для улучшения запуска можно дополнительно порекомендовать на ночь занести аккумулятор в теплое помещение. Тогда с утра вы будете иметь в вашей АКБ полный заряд. Или перед запуском мотора выдержать при плюсовой температуре батарею до тех пор, пока она не оттает.
  2. Поверните ключ в положение «зажигание». Стартер должен начать прокручивать коленвал двигателя. Если в течение 10 секунд мотор не завелся, прекратите процедуру запуска, иначе АКБ разрядится. Повторно попытаться завести двигатель можно не ранее чем через минуту. Если после трех попыток мотор не завелся, а ехать надо, необходимо принимать дополнительные меры. Среди них стоит отметить:
    • добавление эфира в воздушный фильтр, что улучшит испаряемость бензина и облегчит запуск;
    • использование автомобиля-донора. При этом с соблюдением полярности соединяется АКБ замерзшей машины с АКБ другого, уже работающего автомобиля, а затем можно попытаться завести вашего «железного коня». Необходимо убедиться, что в момент запуска двигатель прогретой машины заглушен.

    Как завести машину автомат в мороз

    применение вместо АКБ внешнего пуско-зарядного устройства.
    Если ни одна из принятых мер не дала результата, то можно прибегнуть к разогреву двигателя с использованием тепловой пушки или паяльной лампы. Поступающий горячий воздух разогреет масло и двигатель, и тогда запустить мотор не составит никаких проблем.

    Как завести машину автомат в мороз

    Вот, в принципе, те основные способы, с помощью которых можно завести в мороз автомобиль с АКПП. Они ничем не отличаются от применяемых при запуске машины с МКПП. Единственное, чего нельзя делать, – заводить «с толкача» или при помощи буксировщика.

    Это чревато поломкой АКПП. Дополнительные сведения о запуске мотора в мороз можно получить при просмотре видео:
    Зима является требовательным экзаменатором как для водителя, так и для машины. И в первую очередь это касается запуска транспортного средства. Надо отметить, что автомобили с АКПП при всех их достоинствах в подобной ситуации доставляют владельцам дополнительные хлопоты.

    Но тем не менее и они успешно заводятся при самых сильных морозах.

    Запуск двигателя в мороз — Самый лучший способ

    Как правильно заводить автомобиль в сильный мороз

    На этой странице мы расскажем вам, как в мороз можно завести автомобиль. С наступлением сильных морозов, многие автолюбители сталкиваются с проблемой — не заводится машина.

    Как завести машину в мороз? Ошибки и рекомендации

    Как завести машину автомат в мороз

    Давайте рассмотрим 10 советов и методов, которые помогут вам в зимнее время заводить ваш двигатель без проблем:

    1. Готовьте сани летом. Это первый способ, чтобы зимой завелась машина. Поздней осенью самое время, чтобы подготовить машину к зиме. В аккумулятор подлейте воды, протрите его, а лучше будет, если вы почистите наждачной бумагой клеммы и сильно прикрутите их. Если АКБ уже не достаточно старая, то лучше замените ее. Замените моторное масло, чтобы оно было менее вязкое: синтетику с показателями 0W или 5W или полусинтетику. Выкрутите и проверьте свечи, нет ли на них нагара, и если будет необходимость, замените их. Проверьте трубки, которые идут от впускного тракта к другим элементам или системам, на целостность, а также проверьте плотность мест их соединения. Положите в багажник буксировочный трос и провода прикуривателя.
    2. Главный виновник того, что не заводится автомобиль это аккумулятор. Когда на дворе сильные морозы его рекомендуют снимать на ночь и заносить в помещение. Если водитель женщина, то для вас утомительно будет таскать АКБ и присоединять каждый день его, пока на улице стоит мороз. А если все это утомляет, купите себе новый аккумулятор, либо найдите для своего автомобиля гараж, пусть даже он будет не отапливаемый. В закрытом помещении температура воздуха немного выше, чем на улице.
    3. Жители севера ночью не спят, а каждые два часа прогревают свои автомобили, ведь у них морозы доходят до 40 или 50°C. А кто спит, имеют сигнализирующее устройство с пультом дистанционного управления, они имеют память, которую можно запрограммировать на запуск от времени простоя или от градуса мороза. Стоит такая штука от 10 т.р. А кто богаче, имеют пусковое устройство, которое стоит от 4000 рублей, или есть полностью автономное пусковое устройство, которое стоит еще дороже, но зато с запуском не будет никаких проблем.
    4. Самые радикальные меры, которые применят профессиональные водители с многолетним стажем. Масло должно быть полусинтетика, на ночь аккумулятор нужно ставить в тепло. В двигатель – антифрикционные присадки. В карбюратор впрыскиваем эфирную жидкость «Быстрый старт». Все эфирные жидкости применяем согласно инструкции. Свечи должны быть чистыми, не старыми, лучше иридиевые, с уменьшенным зазором.
    5. Нужно знать, что нельзя применять некачественный бензин, для двигателя это настоящая беда, особенно в мороз. Когда морозная зима, то при остановке на парковку, в автомобиле держим уровень бензина не более 2/3 объема бака. Тогда это в значительной мере уменьшит количество вредного конденсата. От него советуют покрывать специальным силиконом трамблер и провода.
    6. После запуска медленно отпустим сцепление, КП держим нейтральной, и не меньше 2 минут. Если двигатель карбюраторный 10 или 15 минут прогреваем машину, а потом едим.
    7. Для морозной погоды есть два «нельзя». Машину нельзя мыть. Нельзя оставлять ее на всю ночь на ручнике. Не пытайтесь делать иначе, так как примерзнут тормозные колодки. Но с этой бедой наши люди придумали, как справиться. Попросите водителя другой машины, пусть он немного «подует» на колесо вашей машины из своей выхлопной трубы. Если есть куда подключить фен, то феном лучше всего отогреваются замерзшие замки. Кому-то приходилось пользоваться разными жидкостями для размораживания замков, но можно замерзнуть, пока при их помощи откроешь замок, либо сама эта жидкость окажется внутри бардачка автомобиля.
    8. Перед тем, как завести автомобиль «разбудим» свой АКБ: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.
    9. Если в соответствии с пунктами с 1 по 5 машина не завелась, попробуем более радикальные меры. Заглушив мотор вечером, зальем в маслоналивное отверстие 10-200 г 92-го бензина, снимем разъем с датчика Холла и крутим несколько оборотов стартера. Утром поставим разъем на Холл и заведем машину.
    10. Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем. Очень часто за 10 или 12 секунды, то есть с первого раза двигатель не заводиться, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить. Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Самое большое это нужно сделать 5-6 попыток.

     

    Рекомендованные статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *