saint-dmitrij › Блог › Правильная зарядка аккумулятора для автомобиля
Ближе к концу осени у автолюбителей очень часто появляется вопрос хорошей зарядки аккумулятора. Как же это делать для достижения лучшего результата?
Свинцовые аккумуляторные батареи заряжаются от источника "выпрямленного" (постоянного) тока. Для этого годится любое устройство, которое позволяет настраивать ток или напряжение зарядки, при условиях что оно обеспечивает увеличение зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт.
В другом случае зарядить современную 12-вольтовую батарею полностью, до 100 процентов ее емкости не получится.
Для зарядки позитивный вывод устройства зарядки соединяется с клеммой (+) аккумулятора, а негативный вывод — с клеммой (-).
Есть два режима зарядки: режим неизменности тока и режим неизменности напряжения. По собственному влиянию на длительность жизни аккумулятора такие режимы равнозначны.
Зарядка в режиме неизменности тока.
Аккумулятор заряжается при токе, сила которого составляет одну десятую часть от номинальной емкости при двадцатичасовом разряде. Другими словами, для аккумулятора, содержащего емкость 60 А/ч (ампер в час), необходим зарядный ток 6А.
Минус такого режима зарядки состоит в надобности неоднократного (спустя каждые 1-2 часа) контроля величины электрического тока и его регулирования, и еще сильное выделение газов в конце процесса.
Для того чтобы уменьшить газовыделение и обеспечить более полную заряженность аккумулятора полезно использовать постепенное уменьшение силы тока по мере увеличения напряжения заряда. При достижении напряжением значения 14,4 вольт ток заряда необходимо сделать меньше частично до 3 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч) и продолжать зарядку, пока не начнется газовыделение.
В современных аккумуляторных батареях, не снабженных отверстиями для доливки воды, после увеличения напряжения зарядки до 15 вольт полезно еще раз сделать меньше зарядный ток частично — до 1,5 ампер (для аккумулятора, емкостью 60 А/ч).
Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются постоянными 1-2 часа.
У говоря иначе необслуживаемых аккумуляторов состояние полной заряженности приходит при значении напряжения, равном 16,3-16,4 вольт (разница зависит от качества электролита и состава сплавов, из которых выполнены решётки).
Зарядка в режиме неизменности напряжения.
При применении данного метода уровень заряженности аккумулятора в конце процесса зависит от величины напряжения зарядки, выдаваемого зарядным устройством. Так после непрерывной 24-часовой зарядки при значении напряжения 14,4 вольт 12-вольтовый аккумулятор будет заряжен до 75-85% от собственной емкости, при значении напряжения 15 вольт — до 85-90%, а при 16 вольтах — до 95-97%.
Полностью за 20-24 час. аккумулятор заряжается при подаче на него напряжения 16,3-16,4 вольт.
В зависимости от емкости и внутреннего сопротивления аккумулятора в момент начала зарядки сила проходящего через него тока может превысить 50 ампер. Благодаря этому чтобы не было выхода его из строя в зарядных устройствах рассчитано ограничение самого большого тока до 20-25 ампер.
В процессе зарядки напряжение на клеммах аккумулятора понемногу может достигать значения напряжения устройства зарядки, а сила тока заряда уменьшается практически до нуля (при условиях что величина напряжения зарядки меньше напряжения, при котором начинается выделение газов). Аналогичным образом зарядку можно делать без постоянного внимания человека. Критерием завершения зарядки тут считается увеличение напряжения на клеммах аккумулятора до 14,3-14,5 вольт.
В данное время в большинстве случаев включается зеленый световой сигнал, показывающий момент достижения необходимого напряжения и завершения процесса зарядки.
Как показала практика для нормальной зарядки (до 90-95% емкости) необслуживаемых аккумуляторов современными зарядными устройствами с самым большим напряжением 14,4-14,5 вольт в большинстве случаев требуется время более 24 часов.
Зарядка аккумулятора на машине.
На машине аккумулятор подзаряжается в режиме постоянного напряжения в рабочий период мотора. По договоренности с производителями аккумуляторов автомобильные производители устанавливают в генераторах напряжение зарядки 13,8-14,3 вольта — меньшее, чем напряжение, при котором происходит интенсивное газовыделение.
При понижении температуры окружающей среды увеличивается внутреннее сопротивление аккумулятора, благодаря чему результативность его зарядки в режиме неизменности напряжения уменьшается. Из-за этой причины аккумулятор на машине полностью возможно зарядить не всегда, а в зимнее время при напряжении на клеммах 13,9-14,3 вольта и включенных фонарях дальнего света заряженность АКБ не превышает 70-75%.
Поэтому во время зимы при низкой температуре, маленьких расстояний пробега автомобиля и частых пусках холодного мотора полезно хоть раз в течении месяца заряжать аккумулятор в помещении с использованием устройства зарядки.
Контроль плотности электролита.
У только что заряженного аккумулятора критерий плотности электролита в каждой банке должен находиться в границах 1,27-1,29 г/см3. По мере расхода заряда плотность понемногу уменьшается и у аккумулятора, разряженного частично, составляет 1,19-1,21 г/см3.
При полном разряде плотность электролита доходит до 1,09-1,11 г/см3.
У хорошо заряженного аккумулятора, не содержащего внутренних коротких замыканий, критерий плотности электролита во всех банках приблизительно одинаков с расхождением не больше 0,02 г/см3.При появлении внутреннего замыкания в какой-нибудь из банок плотность электролита в ней окажется ниже, чем в других, на 0,10-0,15 г/см3.
Плотность электролита и прочих жидкостей измеряют прибором, который именуется ареометром. Для разных жидкостей у ареометра имеются сменяемые денситометры (от латинского слова densum — плотность, консистенция, вязкость).
Во время замера плотности ареометр если есть возможность необходимо держать таким образом, чтобы поплавок не касался стенки трубки. Одновременно с этим измеряется температура электролита, и плотность вычисляется в расчете, что его температура равна +25°C.
Для этого показание ареометра возрастает или станет меньше на значение, которое берется из таблицы, приводимой в подобающей спецлитературе.
Если напряжение рабочего цикла на аккумуляторе будет менее 12,6 вольт, а плотность электролита — менее 1,24 г/см3, необходимо проверить напряжение на клеммах при работающем двигателе и поставить аккумулятор на зарядку.
Систематически создавая эти несложные действия, можно достигнуть долгосрочной и безотказной работы аккумулятора не зависимо от времени года.
Каким током заряжать аккумулятор для автомобиля
Во время эксплуатации автомобиля АК батарея заряжается от генератора машины. Ток заряда зависит от:
- уровня заряда автомобильной батареи аккумулятора;
- типа регулятора напряжения генератора;
- внутреннего сопротивления аккумулятора, степени его износа.
Конкретно шофер не может настраивать величину, он задается еще на шаге проектирования генераторов и реле регулятора.
Большинство владельцев автомобилей на определенный период времени долгой стоянки либо зимой снимают аккумуляторы с авто и хранят его в теплом гараже или дома. При хранении не стоит допускать, чтобы АКБ разрядился.
В разряженном аккумуляторе выполняются процессы сульфатации, приводят которые к невозвратимым явлениям и выходу его из строя.
Нужно систематически заряжать аккумулятор. Такая операция требуется, если АК батарея разрядилась во время стоянки.
Зарядка происходит от устройства зарядки. При этом нужно согласно правилам ставить ток.
Почему важно правильно ставить ток заряда
Ток зарядки батареи аккумулятора считается основной характеристикой режима заряда. В обобщенном случае необходимо рассматривать собственно понятие «режим» заряда. В автомобилях с двигателями внутреннего сгорания используют несколько вариантов аккумуляторов:
- Кислотные (сурьмянистые, кальциевые и др.);
- AGM-аккумуляторы;
- Гелевые.
Любой из таких видов предусматривает собственный режим зарядки. К примеру, AGM аккумулятор полностью заряжается в три момента:
- Ключевой заряд.
- Дозаряд.
- Конечный заряд и сохранение.
Обыкновенная АКБ заряжается в одноэтапном режиме. Отклонение величины от нормативных значений может привести к:
- уменьшению эффективности операции;
- потере потребительских параметров;
- разрушению батареи аккумулятора.
Как проссчитать ток аккумуляторного заряда
Расчетное значение тока заряда для кислотных АКБ и на начальной стадии заряда гелевых и AGM-аккумуляторов подбирают примерно 10% от характеристики емкости батареи в ампер-часах. К примеру, если емкость батареи аккумулятора составляет 50 Ампер-час, номинальную величину ставят на уровне примерно 5 Ампер.
Если для заряда берется глубоко подсевший аккумулятор, несложно подсчитать, что он при этом полностью подзарядится за 10 часов.
В крайних случаях разрешается сделать больше минимальный ток, но не больше чем на 5%. К примеру, если следует полностью зарядить севшую АКБ емкостью 100 Ампер-часов за ночь, другими словами, 8 часов, ее можно заряжать 100/8=12,5 Амперами.
Необходимо взять во внимание, что устройство зарядки должно быть рассчитано на подобную величину.
В процессе заряда батареи аккумулятора ток не останется постоянным. В большинстве случаев на начальной стадии он небольшой, потом по мере увеличения плотности электролита растет.
После заряда до отметки 80% от емкости и выше он уменьшается. Этот процесс встречается на обычных зарядных устройствах с зарядом постоянным напряжением.
Импульсные зарядные устройства можно программировать на требуемый режим заряда. Для десульфатации, другими словами восстановления, пластин используют режим, когда часть периода идет заряд малым током, потом разряд большим.
Такая встряска может возобновить аккумулятор после плохой эксплуатации.
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Что будет если заряжать высоким током
Некоторые автомобилисты чтобы сэкономить времени заряжают АКБ высоким током. Такая ошибка может случиться, если включить на заряд аккумулятор, установить его на конкретное значение и остановить наблюдение за процессом, к примеру, уйти из гаража.
По мере роста плотности электролита ток может слишком увеличиться.
Прежде всего, большой ток может привести к выходу из строя устройства зарядки аж до его возгорания. Благодаря этому нельзя ставить пуско-зарядные устройства на легко возгораемые столы, табуретки.
При большом токе увеличивается температура электролита. Он может вскипеть.
Если электролит закипает, прежде всего выветривается вода. В банковских учреждениях остается концентрированная кислота, которая разрушает пластины.
Аналогичным образом можно полностью потерять аккумулятор.
Самое страшное последствие высокого тока – взрыв аккумуляторной банки. Не один аккумуляторщик получил химические ожоги в результате взрыва АКБ.
Благодаря этому нужно очень быстро остановить операцию, если электролит кипит!
Что будет если заряжать меньшим током
Заряд малым значением пропорционально делает больше время восстановления емкости АКБ. В большинстве случаев отсутствует возможность заряда нужным током. Большинство любительских зарядных устройств сделаны с самой большой характеристикой 5 Ампер.
АКБ на 100 Ампер-часов будет заряжаться 20 часов, другими словами сутки.
Радует тот момент, что заряд малыми величинами не приносит ущерба аккумуляторной батарее. Наоборот, есть старинный метод восстановления аккумулятора.
Сначала его долго-долго заряжают малым значением 1 Ампер, потом быстро разряжают экстратоком.
Как обмерить силу тока при зарядке на аккумуляторе
Чтобы провести измерения силы тока в непрофессиональных условиях в большинстве случаев применяют мультиметр. Можно применять наиболее простой китайский прибор.
КАКИМ ТОКОМ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР
Следует проверить, чтобы на нем имелся режим измерения 10 Ампер.
Для того чтобы проверить силу тока щупы мультиметра включают один на общий кабель, другой – к отдельному гнезду на 10 Ампер. Переключатель режимов мультиметра монтируется в положение I 10 А постоянный (=).
Внимание! Не допустите главную погрешность автолюбителей: Нельзя включать в режиме измерения I щупы параллельно аккумулятору.
Как заряжать аккумулятор.
Прибор очень быстро поломается.
Щупы мультиметра монтируются в разрыв (постепенно) цепи зарядки. Можно не заморачиваться насчет полярности включения щупов мультиметра (но устройство зарядки нужно включать СТРОГО по указанным на клеммах полярностям).
На ЖК-панели отобразиться ток заряда. Если щупы будут включены в обратной полярности, на приборе будет символ «минус» перед значением.
Кстати, известны ситуации, когда автомобилисты заряжали полностью разряженную АКБ в обратной полярности, потом пытались завести авто от переполюсованной батареи.
Каким током заряжать аккумулятор для автомобиля?
© 2016-2020 24techno-guide.ru
Все права защищены.
Применение материалов сайта
возможно лишь при условии
установки активной прямой
ссылки на наш ресурс.
Главная (Главная страница сайта)
Авто (Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)
Двигатели (Описание и устройство разных двигателей)
Техно (Статьи про технику и механику)
Тюнинг (Обзор тюнингованых автомобилей)
Ремонт (Самостоятельный ремонт)
Трактора (Тракторная спец техника)
Осаго (Все про страхование автомобиля)
Автозвук (Музыка в автомобиль)
АвтоЗАКОНЫ (Пдд, штрафа и автозаконы)
Лайфхаки (Ухищрения жизни)
Фото/Видео (Без комментариев)
Все статьи (Все публикаций которые есть на ресурсе)
Каким током заряжать аккумулятор для автомобиля ёмкостью 55, 60 или 70 Ач?
Большинство автомомбилистов предпочитают эксплуатировать собственный транспорт сами. Выполнить зарядку батареи аккумулятора компетентному специалисту, имеющему приличный стаж управления и конкретные умения, труда совсем не составит никакого.
А вот что сделать начинающему водителю?
Как проссчитать идеальную силу тока для зарядки АКБ?
Чему равён ток зарядки аккумулятора на автомобиле? Для его определения необходимо знать величину ёмкости. Причём во внимание принимается номинальная ёмкость, упомянутая на маркировочной этикетке корпуса АКБ.
Считается, что ток заряда определяется как 10 % от номинала ёмкостной характеристики – это и есть его идеальная величина. Иначе говоря если на маркировке АКБ указана величина ёмкости 55 Ампер-часов, то уровень тока зарядки – 5,5 Ампер.
Каким током заряжать аккумулятор? С учитыванием подобранной зарядной установки выделяют два способа восполнения заряда АКБ:
- Метод, который основан на постоянстве токовой характеристики при зарядке аккумулятора. Сформировывается норма электротока в процентном соответствии к номиналу ёмкости энергетического источника. Во время зарядки в ручном режиме функционирования зарядного оборудования значение электрической токовой величины нужно регулярно контролировать, уточняя его каждые часа 2–3. Процесс затянется не менее чем на десять часов, но точное время установить возможным не представляется.
- Метод постоянного напряжения. Так в большинстве случаев заряжают необслуживаемые АКБ. Каким должно быть напряжение заряда аккумулятора для автомобиля? На первом шаге данный показатель выставляется единицы на три больше нормы, указанной на маркировке (на бирке корпуса в большинстве случаев 12 В, мы устанавливаем приблизительно 15 В). Величина же тока, наоборот, опускается частично. По результатам восстановления ёмкости напряжение неспеша будет расти, приблизительно до 16,3 В. Когда рост закончится и на протяжении 1–2 часов значение меняться не будет – это подтверждает, что аккумулятор заряжен в полном объёме.
Представленная тактика определенно хороша при неукоснительном исполнении технологии зарядного процесса, а также достаточно эффективна. Склоняться к услугам устройства зарядки надлежит тогда, когда батарея по неким причинам не получает в изобилии энергии от генератора. Эта ситуация возможна в таких вариантах:
- При постоянной автомобильной эксплуатации для движения на небольшие расстояния в городском цикле.
- При редком применении ТС когда на улице холодно – негативные температуры окружающего воздуха оказывают плохое влияние на АКБ: она очень быстро теряет заряд.
- Если появятся проблемы в цепи «генератор – аккумулятор», когда потраченная энергия батареи не восполняется за счёт своей генерирующей установки ТС.
Каким током можно заряжать аккумулятор?
Ток зарядки аккумулятора для автомобиля рассчитывается соразмерно ёмкостным свойствам установленной АКБ персонально в каждом определенном случае. При маркировке батареи указывают номинал ёмкости, который показывает, каким электрическим током будет разряжаться аккумулятор в течение периода эксплуатирования: пуск мотора, работа автомагнитолы или кондиционера при заглушенном «сердце» авто.
На каком токе рекомендуется заряжать аккумулятор для автомобиля? Самой лучшей величиной этого зарядного параметра батареи, мощность которой израсходована несущественно, считается значение, равное 10 % номинальной ёмкости для АКБ, отслуживших до 3 лет.
Сколько надо заряжать аккумулятор для автомобиля
Для источников энергии, отработавших более заявленного срока, рекомендуется к полученному значению добавить 0,5 Ампер. На современных легковых автомобилях монтируются аккумуляторы, ёмкость которых составляет:
- 55 Ач – отечественные легковые машины с объёмом мотора от 1,0 до 1,6 л.
- 60 Ач – легковые машины с объёмом мотора от 1,3 до 1,9 л.
- 70 Ач – легковые машины иностранного производства, объём двигателя на бензине которых может составлять до 3,0 л. Более того, батареи этой ёмкости применяют для установки и на двигателях на дизеле объёмом до 2,5 л.
Сейчас больше всего популярны два последних вида АКБ.
Каким током необходимо заряжать аккумулятор ёмкостью 60 Ач? Исходя из популярных данных, становится понятно, что величина номинальной ёмкостной характеристики составляет 60 единиц.
Подходящий ток зарядки равён 10 % от номинала батареи, другими словами (60/100)х10 – это и будет зарядный ток, значение которого будет составлять 6 Ампер.
Какое значение тока нужно, чтобы зарядить аккумулятор ёмкостью в 70 Ач? Руководствуясь описанным выше правилом, приобретаем, что уровень электротока будет составлять (70/100)х10 = 7 Ампер.
Напомним, что ток заряда, равный 10 % от ёмкостного номинала батареи, есть смысл ставить на зарядной установке исключительно в том случае, когда аккумулятор ещё обладает остаточным количеством энергии.
Какой ток необходим для зарядки полностью разрядившегося аккумулятора? Коль скоро степень разрядки АКБ близка к нулевому уровню, то её «восстановление» необходимо выполнять, предусмотрев значение данного показателя заряда в 1 Ампер.
Перед этим речь шла о зарядке аккумулятора с применением варианта постоянного тока зарядки. А на скольки амперах необходимо заряжать аккумулятор, если использовать метод постоянного напряжения?
В данных обстоятельствах находится под контролем и ставится величина напряжения в границах 14,4 ± 0,2 В, в отдельных ситуациях идеальное значение достигает 15 В. Величина зарядного тока при этом будет частично меньше, чем при применении метода постоянного тока зарядки. Значит, анализируя АКБ, ёмкость которой составляет, к примеру, 60 Ач, уровень зарядного тока равён:
- способ постоянного тока зарядки – 10 % от номинала = 6 Ампер;
метод постоянства напряжения – 10 % / 2 от ёмкости = 3 Ампера.
Каким самым большим током можно безопасно заряжать аккумулятор?
Иногда разрешается применение приёма быстрой подзарядки АКБ большими токами, к примеру, в экстренных ситуациях. Как это осуществить: установите значение зарядного тока в 20 Ампер и выше, и в течение 5–6 часов можно будет зарядить батарею.
Необходимо сказать, что этот вариант неплохо бы использовать очень нечасто, чтобы значительно не уменьшить жизненный период собственного аккумулятора. При больших токах процессы химического характера в середине батареи протекают очень активно, а это ведёт к высокому расходу веществ, применяемых для протекания реакции по восстановлению ёмкости.
Каким током заряжать аккумулятор при глубоком разряде?
Если аккумулятор разряжен со всей серьезностью, то воскресить его можно только понемногу и медленно. Только подобная технология способна гарантировать его настоящее возобновление и трудоспособность.
Времени для этого может понадобится от 2 до 4 суток, но получившийся эффект стоит того. Доступнее вернуть к жизни имеющийся энергетический источник, чем покупать новый.
Каким током следует заряжать разряженный до нулевого уровня аккумулятор для автомобиля? Ответ: 1 Ампер.
Суть в следующем: чем меньше норма зарядного тока, тем времени больше тратится на процесс зарядки батареи аккумулятора. Но, с другой стороны, это может обеспечить наиболее настоящий результат – возобновить энергию АКБ фактически на 100 %.
А каким напряжением следует заряжать аккумулятор? Для восстановления глубоко посаженной батареи можно прибегнуть и к методу постоянного напряжения.
Причём в этих условиях длительность процесса растянется самое небольшое на день. Уровень восстановления ёмкости АКБ тут станет иметь прямую зависимость от уровня напряжения зарядки аккумулятора автомобиля, которое может выработать устройство зарядки.
Чем больше выдаваемое значение, тем выше процент восстановленной ёмкости.
Выполнять зарядку аккумулятора в режиме ручного регулирования могут лишь профессионалы и автомобилисты с широким опытом. Новичкам лучше всего применять портативные зарядные устройства, которые имеют режим автоматизированного управления.
Они устроены аналогичным образом, что контролер не даст возможность установить параметры тока или напряжения зарядки выше допустимого в каждом определенном состоянии батареи.
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Каким током заряжать аккумулятор
Если дать ответ кратно на этот вопрос, то необходимо выставить напряжение 14.4 Вольта и силу тока равную 1/10 емкости аккумулятора (для аккумуляторов типа СА-СА или Calcium или оно же Са/Са ток зарядки может составлять до 16,3 Вольт — детальнее Здесь), при этом совершенно неопасной силой тока заряда считается 1/20 от его емкости, т.е. если Вы довольно сильно бережете собственный АКБ, то необходимо устанавливать собственно 1/20 (к примеру для АКБ емкостьемкость 60ёмкость, можно поставить силу тока заряда — 6А, совершенно безопасная сила тока — 3А. Пару примеров в таблице.
В таблице приведены очень часто встречающиеся емкости батарей аккумулятора.
Но могу сказать что в большинстве случаев стоит намного детальнее вникнуть в суть этого вопроса, чтобы не загубить собственный АКБ неверной зарядкой (подзарядкой).
Меры предосторожности при зарядке АКБ
Заряжайте аккумулятор только в проветриваемом помещении, так как в процессе зарядки выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород. Мало того что эти газы довольно опасны для здоровья, так при перемешивании с воздухом в установленной концентрации они образовывают взрывоопасную смесь (на случай если в маленьком непроветриваемом помещении заряжается одновременно несколько АКБ).
Соблюдайте полярность при зарядке, плюс к плюсу, минус к минусу. Не все зарядные устройства имеют “защиту от дурака”.
Необходимо помнить при зарядке!
Перед самим началом зарядки нужно произвести самое простое обслуживание батареи (если она не новая). Почистить грязь и вытереть ее раствором соды.
При подзарядке нового или Б/У АКБ нельзя превосходить напряжение на клеммах выше чем 15.5 В (для кальциевых АКБ не больше 16.4 В). Это отрицательно отобразится на здоровье самой батареи, так как по законам физики батарея возьмёт нужное, а лишнее напряжение будет направлено на нагрев и электролиз воды (т.е. разложение воды на кислород и водород).
Если в обслуживаемых аккумуляторных батареях можно просто долить дистиллированной воды для восстановления “баланса”, то в необслуживаемых вода уйдет полностью без возможности ее дозалива и в банковских учреждениях остается одна кислота.
Если аккумулятор довольно сильно разряжен (“глубокий разряд”) на момент зарядки, то подавать на него минимальный ток заряда полностью запрещается, так как между пластинами банок АКБ находится дистиллированная вода. Если будет подано “стандартное напряжение и сила тока”, то просто начнется процесс электролиза, и еще это приводит к осыпанию пластин.
Для восстановления такая АКБ необходимо подавать на него силу тока не больше 1-2 А (при емкости АКБ 60Ah) и напряжение не больше 12-13 В. В процессе заряда таким током кислота “выйдет из глубины пластин” наружу, сульфат свинца даст приток кислоты, плотность электролита повысится.
Как правильно заряжается аккумулятор
Если заряжаемый аккумулятор прекрасно себя ощущает и не имеет “глубокого разряда”, то на него следует подать 14,4В напряжения при силе тока в 1/10 от емкости или 1/20 (обозначение силы тока описывалось в начале этой статьи).
В процессе заряда ток на клеммах АКБ будет падать с поставленного до очень маленького 0,2А, таким током она может заряжаться долго и не бойтесь не случится, так как 200mA — это типовая величина электрического тока саморазряда. По существу при достижении силы тока 0,2А при напряжении 14,4В говорит про то, что батарея заряжена на 75-85%. Если поднять напряжение до 15В и достигнуть такой же силы тока, то заряд АКБ будет равным приблизительно 85-90%, а при 16В — 94-96%.
Но при этом необходимо не забывать что я писал про необслуживаемые аккумуляторы у которых при подобных напряжениях начинает протекать необратимый процесс электролиза без возможности долить воды.
Про сами зарядные приспособления для автомобильных АКБ — это отдельная большая тема, которая будет раскрыта в другой статье.
Как определить степень заряженности аккумулятора.
В действительности на 100% точно определить степень заряженность АКБ просто нереально, можно приблизительно оценить аккумуляторный заряд по плотности электролита и напряжению на клемах батареи. Обмеры стоит делать после 8 часов простоя АКБ при температуре воздуха 20-25 градусов по Цельсию.
Критерии для удобства были составлены в таблицу.
Плотность электролита (г/см3)
Напряжение на клемах батареи в Вольтах