Мастер-класс для создания картин из шерсти собственноручно
Эксклюзивные картины из шерсти — быстро набирающий популярность вид искусства. Это увлечение не требует больших финансовых затрат.
Способности его весьма просто осваиваются.
Используется для развития маленькой моторики, воображения и фантазии у детей. К тому же в этом занятии за короткое время можно пройти путь от начинающего художника до настоящего мастера.
Подготовка к процессу
Для того чтобы создавать из шерсти пейзажи и картины других жанров, изначально понадобится совсем немногое. Часть инструментов и расходников наверняка найдётся дома, а все, что не хватает, можно выбрать даже в неспециализированных магазинах.
При этом первый набор пригодится и в будущем, стоит всего лишь добавлять необходимые для новых изделий детали. Для начала рисования понадобятся:
- Рамка. Ее можно сделать собственноручно, но в начале опытов по рукоделию удобнее купить готовую. Замечательно подойдет, например, фотографическая. Размер ее не особенно важна, но в первый раз не следует обращать внимание на большие параметры.
- Вискозная ткань. Она станет основой, на которой и будет располагаться материал поделки. Размер определяется параметрами рамки. Вместо вискозы можно взять флизелин.
- Маникюрный пинцет. Он необходим для локации небольших частиц шерсти, и еще для подравнивания мелких деталей.
- Канцелярские зажимы небольшого размера для фиксации. Подойдут и классические скрепки.
- Ножницы. Некоторые профессионалы советуют применять маникюрные. В реальности требований к этому инструменту два — не очень большой размер и хорошая кромка резки. Если в процессе создания картины будет учавствовать ребенок, ножницы должны быть для него не опасные (например, иметь округленные концы). Взрослые могут использовать нож канцелярский.
- Клей. Лучше всего подойдет клей-карандаш. Его сухой отпечаток будет невиден на произведении. С приобретением опыта можно применять и другие виды клея.
- Утюг. Хорошо, если он станет иметь различные режимы.
- Чистый бумажный лист (для прокладывания между рисунком и утюгом).
- Мыло, фетр, шелк, лак для волос (по необходимости и при наличии соответствующего желания) и, конечно, шерсть.
Заранее нужно приготовить и образец, по которому будет создаваться картина. На начальном этапе занятий не стоит бежать за сложностью и разнообразием, лучше всего выбрать простое изображение.
БЕРЕЗЫ Как сделать картину из шерсти своими руками
Выбор шерсти
Технология фелтинга (проще говоря валяния шерсти) позволяет создавать не только картины, но и игрушки, одежду, различные декоративные аксессуары. К основному материалу здесь всегда предъявлялись определенные требования.
Со вниманием к выбору шерсти следует подходить и на начальном этапе обучения секретам искусства. Для живописи хороши такие разновидности шерсти:
-
Сливер. Нить ее не имеет остевых волосков. Классический цвет — белый.
- Овечья мериносовая — тонкая, мягкая, однородная. Отличается упругостью и завитками. Хороша для акварельных вариантов, создания переходов и мелких деталей.
- Новозеландская — выносливая и волнистая. Белая. Для некоторых оказаться может важным то, что она считается гипоаллергенной.
- Мохер — шелковистая и обыкновенная в применении. Ворсинки у нее длинные.
- Кардочесаная вата — за счёт своей структуре используется чтобы придать поделке вида акварельного рисунка.
- Троицкая — скорее для игрушек, чем для картин, зато подобрать ее можно практически разнообразных цветов. Хороша для работы под живопись маслом.
- Семеновская — превосходно поддается валянию. Представляет собой смесь ангорской и австралийской шерсти. Цветовая гамма для выбора также богата.
Считается, что лишь настоящий продукт способен великолепно сваливаться (проще говоря трансформироваться в войлок). Но на начальном этапе задумываться над этим безмерно не следует.
Необходимо только подобрать шерсть по цветам так, чтобы она соответствовала особенностям будущей картины.
Можно обойтись просто теми бабушкиными клубками, которые завалялись дома.
Этапы работы
Сейчас несложно найти мастер-класс по картинам из шерсти. Собственноручно с его помощью можно создать вполне качественные произведения.
Основные правила искусства усвоить отнюдь не сложно.
Они пригодятся и в будущем в ходе работы над очень непростыми композициями. Эти правила такие:
- Рамку разобрать на составные части.
- Вискозу закрепить на основе рамки с помощью скрепок или зажимов.
- Разрезать (нащипать) шерсть для главного фона рисунка. Выложить ее на ткань, закрепляя с применением клея. Намного лучше, чтобы концы немного выходили за пределы основы.
- Если в распоряжении есть шерсть разных цветов, то гораздо волосы темного цвета стоит использовать по краешкам.
- Как только основа высохла, ее через бумагу следует пару раз прогладить тёплым утюгом.
- Дальше создается сам рисунок. Утюг применяется после выкладывания каждого элемента картины. Также после любого шага неиспользуемая шерсть убирается при помощи ножниц.
- Иногда нужно накладывать на картинку стекло от рамки. Так можно лучше заметить ошибки, а шерсть плотнее ляжет на основу.
-
Если важен объем, то шерсть перед выкладкой можно скатывать в ладони. Но делать это нужно в одном направлении.
- По завершении процесса вновь следует применить утюг.
- После готовое творение зажимается под стеклом, а поддерживающие его границу нити обрезаются.
- Теперь остается собрать рамку и налюбоваться окончательным результатом.
Аналогичным образом выполняются не только легкие картины из шерсти. Для начинающих, конечно, важны простота и доступность технологий.
Следует помнить, что основные принципы самого искусства здесь те же, что и при простом рисовании, только носителем цвета выступают не краски на бумаге или холсте.
Первые шаги
Валяный рисунок создается послойно. Волосы разных цветов постепенно делают общую картинку.
Шерсть — максимально удобная расходный материал.
Благодаря этому даже первое творение может смотреться необычайно отлично. Хорошо, что есть хорошие эскизы, не исключающие при работе и авторской фантазии.
Обычный цветок
Классический цветок может стать первой для начинающих картиной из шерсти. Мастер-класс по его созданию считается едва ли не совсем несложным.
Для основного фона и лепестков понадобится светло-жёлтая и белая шерсть.
Также нужна будет зеленая (для травы, стебля, листьев). Вот сам процесс (без учета подготовительных работ):
-
Нити для первого слоя слегка распушить и уложить на базовую основу.
- Нижнюю часть грядущего рисунка сделать при этом из белых и жёлтых нитей.
- Траву требуется делать маленькой. Заготовки к ней режутся разного размера.
- Стебель скручивается из нескольких оттенков зеленого. Готовая веточка ложится на основу. После ей придается необходимая форма.
- Для лепестков (и листьев) понадобятся широкие волосы. Волокна необходимо расправить еще на ладони, дать им форму. После на основе они корректируются пинцетом.
- Для большей естественности в каждый лепесток можно дополнить немного ворсинок другого цвета.
- По самому центру цветка кладется свалянный комочек шерсти.
Цветок сделает и маленький ребенок. Но контроль и подсказки взрослого все равно необходимы.
Легкий пейзаж
Чтобы свыкнуться в новом виде искусства, следует приготовить еще несколько простых работ. Например, мастер-классы по живописи шерстью советуют постепенно создать разнообразные варианты легких пейзажей.
Для осеннего, к примеру, потребуется взять троицкую (или ей подобную) шерсть. Цвета: зеленый, бордовый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, белый. Инструкция к пейзажу:
-
Какой бы цвет основы ни подобрали, местами он обязан иметь белый фон.
- Волосы для него необходимо ложить горизонтально.
- Для эскиза выбрать более темные тона.
- Нити для веток обязательно скручиваются.
- Листы можно сразу разрезать на картинку, а лишнее после удалить с помощью пинцета (практичней использовать сразу несколько цветов).
- Яблоки на дереве сделать из скатанных кусочков шерсти 2-ух цветов — красного и жёлтого.
- Для травы также нужно применять не один, а хоть несколько цветов (например, зеленый и коричневый).
Рисовать пейзажи несложно. Также здесь открывается шикарный простор для фантазии.
Работа над ними не только позволит выучить в действительности азы искусства, но и научит поправлять недочеты, даст уверенность, что пригодится при разрабатывании более сложных композиций.
От простого к сложному
Этот путь прошли и ныне широко знаменитые художники (например, Нина Мазырева). Будучи сотрудницей реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, женщина искала новые формы работы с ними.
А теперь на ее выставки приходит много людей.
Утро в зимнем лесу
Специалисты считают, что работы Нины Мазыревой дышат настоящей жизнью. Больших высот она достигла собственно в изображении настоящей природы, работая в стилистике акварели.
Даёт она и уроки мастерства. На их основе ученики хорошо продвигаются в своем творчестве, развивая идеи мастера.
Каждый дизайнер вносит в тему что-то своё. И акварель становится востребованной. Вот один из видов пошагового мастер-класса по картинам из шерстяной акварели:
-
Основу вытереть влажным мылом.
- Разместить на ней нити белой шерсти.
- Небо создать, выкладывая сначала горизонтально, а потом вертикально голубую шерсть.
- С права вверху разместить скатанный белый кусочек, добавив на него чуть синих (голубых) ниток. Это будет спрятавшееся за облаками солнце.
- Подготовить скрученные жгутики для веток и деревьев. Нанести их на рисунок.
- Снег на деревах сделать, очень мелко нарвав или нарезав шерсть (так будет объемнее). Под него можно заправить немного маленьких красных катышков — выйдет рябина.
- При умении и желании можно попробовать добавить к рисунку какое-нибудь животное или птицу. Картина «задышит».
- Закрепить изображения, сбрызнув (не увлекаясь) лаком.
Валяние картин из шерсти благодаря тому эффекту, который даёт многослойная фактура, позволяет достигать глубины изображения. Природа на них выглядит на самом деле живой.
Симпатичный Котик-Котофей
В шерстяном искусстве любое движение кисточки с краской заменяет накладывание нитей. Но усидчивость и неторопливость предоставляют возможность достичь высокой художественности даже в непростых изображениях.
Хорошим примером могут быть рисунки зверей. Вот как можно сделать кота:
-
Основа исполняется белой. Нити укладываются вертикально. Вверху они должны несколько расходиться к бокам.
- После добавляются голубые или зеленые оттенки. Достаточно немаловажно это сделать внизу и по бокам. Сверху — немного коричневого цвета.
- Сама фигура кота вырабатывается черными нитками.
- «Пушистости» можно достичь щипанием локонов. Она должна увеличиваться от центра к краешку фигуры.
- Черный фон тела можно разбавить синим, серым, коричневым. Грудь можно осветлить белым или голубым.
- Уши режуться белесыми и черными нитками.
- Передние лапы делаются более светлыми. Их нужно формировать поверх тела.
- Задние лапы следует приготовить более темными.
- Для создания мордочки нужно выложить густую белую прядь, суженную в середине. Оттенить ее можно коричневым.
- Нос и рот сделать из маленькой черной шерсти.
- Глаза — также мелкая жёлтая основа. Зрачки — черные. Если имеется желание глаза можно оживить белесыми бликами.
- Реснички, усы и когти сделать из скрученных нитей.
Эта незамысловатая инструкция легко дополняется другими пунктами. Можно, например, использовать и немного шелка, что даст картинке дополнительный световой эффект.
Начальная техника предусматривает, что перед глазами всегда нужно держать эскиз. Не нужно торопиться с выполнением первых работ.
Лучше делать их постепенно. Но стать настоящим мастером можно за короткое время.
Серьезных требований здесь нет, из-за этого великолепная фантазия даёт ключ к самому громкому успеху.
«Шерстяные» картины: мастер-класс по живописи шерстью для начинающих и детей, фото работ Нины Мазыревой
Создавать картины можно не только при помощи красок, прекрасные работы получаются из цветной шерсти. Результат всегда великолепный – материал помогает передать глубину перспективы, дать композиции объем.
Работать с шерстью несложно, но опыт все же пригодится. Дабы получить достойный результат, необходимо подготовить инструменты и материалы – и, следуя инструкции, создать собственную картину.
Что понадобится начинающему живописцу?
Картины из шерсти – привлекательный способ искусства, так как особых затрат он не требует, а результат всегда впечатляющий. Чтобы научиться необычной живописи, для начала нужно приготовить инструменты:
- пинцет для работы с мелкими элементами;
- ножницы для шитья;
- маленькие ножницы для маникюра;
- зажимы для фиксации работы (канцелярские скрепки);
- утюг.
Теперь необходимо подготовить материалы. Потребуются:
- Готовая рамка для фотографий со стеклом.
- Флизелин или фланель для основы размером на 2–3 см больше размеров рамки. Можно задействовать салфетки для уборки из нетканого материала.
- Клей (подходит ПВА, силикатный, карандаш).
- Шерсть. Этот материал реализовывается в точках продажи для искусства и называется «гребенная лента». Цвета шерсти должны подходить оттенкам мотива, который предполагается воспроизвести на картине.
Подготовка к работе
Фоторамку стоит разобрать – снять заднюю часть, поделить стекло. На картонку из фоторамки выложить флизелин – он послужит основой будущей картины.
Некоторые мастера используют фланель, вискозную ткань для уборки или бумажную салфетку.
Этот материал необходим дабы гарантировать сцепление шерсти с основой. Ткань намного лучше зафиксировать с применением клея, чтобы она не съезжала с картонки в ходе работы.
Живопись шерстью происходит с выбора привлекательного рисунка или фото – образца, который захочется повторить. Начинающим наиболее правильно подобрать самую простую композицию без большого количества цветов и мелких деталей.
Со временем можно подбирать более сложные изображения.
Основные методы работы с шерстью
Чаще используются такие:
- Вытягивание. В левую руку берут фрагмент материала, а правой вытягивают волокна достаточной толщины. Можно поделить тонкие полупрозрачные волосы, а можно вытянуть плотные части шерсти, которые прекрасно покроют контур. Руки должны быть расслаблены, вытягивание исполняется без напряжения, чтобы не порвать волокна.
- Щипание. Эта техника применяется, когда нужны спутанные комочки шерсти, а не длинный волос. Пушистые комочки должны быть полупрозрачными, они используются для цветоперехода или для создания фона. Чтобы постичь технику щипания, нужно в левую руку взять сырье так, чтобы появился сгиб, а правой быстрыми движениями щипать волокно, захватывая выбившиеся ворсинки.
- Нарезание. Пряжу можно разрезать, дабы получить довольно небольшие «опилки», которые располагают по поверхности картины руками или пинцетом. Иногда ножницами режут части шерсти, которая уже расположена на картине.
- Изготовление жгутиков. Небольшие тонкие прядки шерсти скатывают между пальцами для создания жгутиков. Такие элементы используются для изображения веток дерева, цветочных стебельков, очертаний предметов.
Этапы изготовления картины
Рисование шерстью – процесс поэтапный. Важно обязательно внимать рекомендациям, не пропуская ни одного шага:
- На основу укладываются пучки небеленой шерсти, которая называется «сливер». Наиболее часто она бывает с примесями, которые удалять не нужно. Следует постараться закрыть всю территорию основы, более-менее одинаково распределяя шерсть.
- Дальше укладываются части цветной пряжи, которые будут фоном.
- В конце более узкими полосками шерсти «рисуется» передний план картины.
- После окончания рисования изображение нужно прижать стеклом. Если пряжа под ним примет расплывчатые линии, сместятся ударения, следует снять стекло и поправить композицию.
- Прижать стекло, надеть рамку и закрепить заднюю часть картины кламмерами. Шедевр готов.
«Рисуем» пейзаж
Этапы выполнения морского пейзажа:
- подчеркнуть темным цветом линию горизонта с помощью нескольких локонов шерсти;
- выложить верхнюю часть картины – небо, облака, красные отсветы;
- с помощью щипков набрать достаточно плотный светлый фрагмент, немного утрамбовать его пальцами, после ножницами вырезать диск солнечного света;
- выложить солнце над линией горизонта;
- закончить картину, прорисовав нижнюю часть композиции – чередуя темно-синие волосы с голубыми и фиолетовыми;
- обработать края изображения, прижать стеклом.
Цветок из шерсти
Шерсть – великолепный материал для рисования цветочных мотивов. Для картины понадобится несколько цветов одного цвета – например, темно-синий, индиго, голубой, небесно-голубой.
Этими цветами можно прекрасно отметить лепесточки. Еще 1 цвет понадобится для фона композиции – белый, жёлтый или розовый.
Добавить два-три оттенка зеленого для создания листиков и жёлтый или оранжевый для середины цветка. Поэтапный мастер-класс для создания панно «Цветы» из шерсти:
- Подготовить основание картины, выложить слой сливера. На нем тонким слоем зафиксировать фон – использовать белый или остальной нежный оттенок. Вылаживать горизонтально, шажок за шажком покрывая основу.
- Подчеркнуть центр цветка. Из него начинать рисовать лепесточки. Для этого вытягивать из волокна прядки, смешивая несколько цветов основного цвета.
- Каждый лепесток формировать миндалевидной формы, подкручивая концы. Форму давать можно ножницами или руками.
- Для центра цветка приходится резать шерсть белого, жёлтого либо прочего контрастного оттенка.
- Сделать тычинки – скрутить 4–5 жгутиков и выложить их из серединки наружу.
- Из разных цветов зеленой шерсти рисуют несколько листочков.
- Оформить картину «бликами». Для этого выложить волосы белого цвета вдоль линии волокон – на лепестках, зеленых листиках.
- Прижать работу стеклом, обрезать выступающие края. Оформить в рамку.
Удивительный тёплый мир картин Нины Мазыревой
Художница Нина Мазырева делает на самом деле уникальные художественные произведения из шерстьи, которые можно не боясь назвать живописью. Удивительной кажется многогранность автора – у художницы есть зимние пейзажи, цветы, животные и даже детские, «мультяшные» рисунки.
Нина Павловна добивается реальности, богато украшая изображения бликами, виртуозно соединяя несколько цветов в одном элементе картины.
В результате каждая работа выглядит объемной, мягкой, на изображениях и угадывается ветер, и спокойный новогодний снежок, ощущается теплота лучей заходящего солнца. Мастерица отмечает, что прототипами своих работ она выбирает уже написанные художниками картины.
В ее коллекции есть и авторские работы, отдельные из них Мазырева представляет на своих мастер-классах.
Большинство мастериц стремятся повторить неповторимый почерк художницы, создавая картины «в стилистике» Мазыревой. Это в данном нет ничего поразительного, ведь рассматривая удивительные работы, каждый может погрузится в тёплый и сказочно-великолепный мир, который мастерски и искренне делает мастер.
Картины из шерсти для начинающих: обзор товаров для искусства, техника валяния
Шерсть – обычный материал, но в умелых руках он превращается в прекрасное художественное произведение ? пейзаж или натюрморт. Валяние — процесс, при котором воздушный войлок становится уплотненным.
В этой статье мы расскажем, как делать картины из шерсти для начинающих.
Способностью сваливаться обладает исключительно натуральная ткань: волокна сцепляются между собой благодаря чешуйчатой структуре. Научиться мастерству сможет любой человек.
Изображения из шерсти: по-шаговый мастер-класс для начинающих
Для начала необходимо приобрести рамку в магазине рукоделия, подготовить ее и разобрать. Отделяем от нее деревянную подложку ? будущую основу для пушистого полотна.
Используя степлер и нескольких скрепок, разместите на дереве специальную салфетку для крепежа материала.
Берите заранее подготовленную шерсть разнообразных цветов, который вам понравится. Начинать валяние нужно с фона, а после вылаживать на готовой основе довольно небольшие детали.
Берите небольшой моток и намотайте его на указательный палец. При помощи пинцета выщипывайте нужные волосы.
Бесцветным клеевым карандашиком пометьте места приклеивания шерстяных кусочков. Бережно зафиксируйте многоцветные выщипанные моточки для фона.
Под них можно сделать серую основу.
Попытайтесь, чтобы ее края выходили на несколько сантиметров за деревянную подложку.
При разрабатывании заднего плана обязательно соблюдайте принцип «от темного к светлому». Границы рамки обложите шерстью синего или черного цвета.
Постепенно приближаясь до центра натюрморта или пейзажа, прибавьте светлый волос.
Как только задний фон будет закончен, прогладьте картину с другой стороны. Чтобы не повредить хрупкие детали, подложите под утюг бумажный лист или тонкую ткань.
Это поможет закрепить шерстяные волокна.
Начните вылаживать основные элементы рисунка при помощи сказанного выше способа. После создания каждого проглаживайте рисунок с другой стороны.
Когда изображение будет окончено, подровняйте его маникюрными ножницами. Перед тем как спрятать предмет своего искусства под стекло, еще раз прогладьте пейзаж.
После такой инструкции вопрос, как сделать картину из валяной шерсти собственноручно, у вас не возникнет.
Как нарисовать шерстью мак? Картины из шерсти, мастер-класс
Виды валяния
В технологии можно задействовать овечий мех, и еще альпаки, верблюда, ламы, или даже кашемир, ангору и мохер. Существует две основные варианты создания аналогичных изображений.
Сухое валяние
Этот способ был придуман абсолютно не давно. Еще в минувшем веке большинство картинок выполнялось из мокрого материала.
Это не восхищает: для сухого варианта нужно большое количество времени.
Но изображение получается более четким и имеет очерченные контуры.
Для основы нужна деревянная подложка из готовой рамки. В качестве фона подходит салфетка, созданная из синтетики.
Если задумали связать ее своими силами, то перед работой над разработкой картины обязательно постирайте. Выберите деликатный режим стирки в 50 градусов и с силой отжима около 400.
Это нужно для того, чтобы материалы немного сели, и в них не появилось щелей и мусора. Также в виде основы можно задействовать липкий флизелин.
Для удобства работы закрепите полотно на мягкой подушке с искусственным заполнением. Начните вылаживать основные элементы фона.
Оперируйте плотностью волокна, чтобы выполнить полупрозрачные облака и ярко-синее небо. Иногда целесообразнее вылаживать композицию на цветной салфетке.
Создайте один небольшой элемент и закрепите его иглой «корона». Тонким лезвием проткните шерсть в местах валяния, стремясь протащить волокна сквозь ткань.
Если говорится о большой картине с очень приличным количеством элементов, можно подобрать инструмент из четырех игл.
На подготовленной деревянной основе плотно закрепите готовое изображение. Осмотрите тщательно его на предмет минусов.
Если увидели пустое место, необходимо приложить подходящий по цвету кусочек заплатки и зафиксируйте его при помощи иглы.
Мокрое валяние
Для создания такой картины из шерсти вам понадобится постепенно выполнить такие моменты:
- Выберите многоцветные пучки для основы вашего грядущего изображения. Немного распушите кончик материала, чтобы можно было легко вытянуть несколько волокон. При помощи одной руки берите готовый моток. Второй рукой – бережно вытяните примерно 30 сантиметров мохера ? в зависимости от ширины и длины планирующейся картины. Бережно растяните волокно.
- Поищите деревянную заготовку. Вместо подрамника можно задействовать остатки от старого стенового календаря. Но картон должен быть прочным и твёрдым, без дырок и видимых трещин. Оберните заготовку специальной пузырчатой пленкой, применяющейся для перевозки хрупких предметов. Воздушные пузырьки ? на наружном слое.
- Выложите материал сверху вниз, ворсом в одну сторону. Потом создайте перпендикулярный слой, идущий слева направо. Бережно закрепите будущий фон и начните вылаживать на нем все детали работы. Не старайтесь закрепить их ? просто положите шерсть сверху в нужной форме.
- Бережно подымите картину и необходимо уложить под низ махровое полотенце, чтобы не намочить рабочее место. Приготовьте мыльный раствор ? в обычную тёплую воду добавьте немного жидкого или твёрдого мыла, размешайте получившуюся жидкость. Залейте ее в любой бытовой распылитель.
- Накройте изделие сверху противомоскитной сеткой или иной фактически прозрачной тканью. Начните распылять мыльный раствор по поверхности. Стремясь не давить на картину, распределите мыло по рабочие поверхности. В течение 5-7 минут «массируйте» изображение, чтобы шерсть укрепилась.
- Берите обычную кухонную скалку. Намотайте слои ткани на нее по длине, покатайте на протяжении 10 минут. Потом операцию повторите, но уже в ширину. После любого круга проверяйте, нет ли вытянутости или деформирований.
- Просушите полотно при помощи махрового полотенца и затем оставьте на пару минут. В процессе оно немного сядет. Такое валяние из шерсти поможет создавать картины как начинающим взрослым художникам, так и детям.
Какие инструменты нужны
В хозяйственном магазине вы можете купить простую фоторамку. Используйте стандартный размер.
С подобными картинками выигрышно смотрятся рамы из древесины с благородным настоящим оттенком. Если нет возможности приобрести такие, приобретите обычный пластик и накройте его лаком.
Для сухого валяния вам понадобится небольшая салфетка из флизелина. Приобрести ее можно в лавке рукоделия в вашем городе.
Если рядом нет данного материала, разрешается использовать обычный фетр или фланель.
Ключевое условие ? примененная ткань должна быть ворсистой и клейкой.
В точках продажи можно отыскать иными словами гребенную ленту или же топс. Она зачастую используется для выкладывания картин.
Все используемые волокна уже вычесаны и уложены в привлекательные пучки. Подобная шерсть подходит как для основы, также и для заднего плана.
Фон также можно вылаживать при помощи кардочеса. В отличие от гребенной ленты, волокна тут выглядят не максимально бережно.
Наиболее часто реализовываются в виде рун или обычных мотков. Позволяют создать искусственную хаотичность.
Подходят для создания снежных сугробов и неба.
Для основы, верхнего слоя фона используют сливер. Это подобная лента, но прошедшая предварительную очистку.
Она светлая, однако не выбеленная и не имеет покраски.
По мимо этого вам пригодится тонкий пинцет. Аналогичный инструмент нужен для работы с мелкими деталями.
Для выравнивания картины используются острые ножницы для маникюра. Чтобы без дополнительной помощи не искать материалы, можно приобрести инструментальный набор на торговой площадке «Товарика» в разделе «Увлечения и творчество».
Картины из шерсти: акварельная живопись для разного возраста
На первый взгляд шерстяная акварель кажется чем-то недостижимым, и что для её создания требуется талант художника и обучение. Многие сравнивают её с рисованием и думают, что если не выходит создавать на бумаге карандашиком или красками, тем более ничего не выйдет из пряжи.
Но здесь как раз и скрывается основное отличие техник: сделать картину из шерсти сможет даже подросток – нужно только выбрать эскиз и материал, а в случае ошибок их всегда можно быстро исправить. Сегодня рукодельницы редакции Homius.ru поделятся секретами создания картин из шерсти и проведут несколько мастер-классов, благодаря которым вы легко освоите новый вид рукоделия.
Картины из шерсти: как перенести рисунок на флизелин
Какие инструменты и материалы понадобятся начинающей мастерице
Начинающим мастерицам совсем не надо приобретать профессиональный инструментарий и хорошие материалы, достаточно незамысловатого набора, многое найдётся дома:
- рамка для фотографий со стеклом;
- в виде основы для картины подходит обычный флизелин, салфетки из вискозы, фетр, материя с небольшим ворсом, которая будет удерживать шерсть;
- так как картина создаётся путём наложения шерсти один на один, понадобится пинцет;
- маникюрные и классические ножницы;
- шерсть разных цветов, её подбирают в зависимости от сюжета картины. Дополнительно используют шёлковые, акриловые, вискозные волокна.
Основные техники работы с шерстью
Начинающим мастерицам достаточно постичь несколько простых техник и уже в ходе работы приступать к очень нелегким методикам.
Вытягивание
Для техники вытягивания понадобится гребенная лента, её нужно положить в одну руку и пальцами второй руки бережно вытягивать тонкие волосы. Этот способ используют для создания фона и различных предметов, например, ветвей кустарников и деревьев.
Нити вытягиваются разной толщины: через тонкие будут просвечиваться другие волокна, плотные перекроют основу – с них лучше начинать создание картины. В технике вытягивания можно создать стебельки трав, ветви деревьев и сделать ниточки-контуры различных предметов.
Чем больше волокон захватите, тем толще выйдет ниточка.
С помощью кручения выполняются контурные линии
Щипание
Для подобной техники гребенную ленту нужно взять в одну руку, перекрутить между пальцами – нам понадобится собственно сгиб материала. После пальцами другой руки выщипать волокна с поверхности с наружной стороны, движения должны быть быстрыми и частыми.
Появившийся пушистый комочек используют для создания облаков, снеговиков, сугробов и многих других предметов.
Это интересно! Технику щипания можно вполне заменить использованием кардочесанной шерсти.
Важно, чтобы она была достойного качества с очень тонкими волокнами.
В ином случае достичь требуемого эффекта будет не легко.
Настригание
В технике прически шерсть нарезают на крошечные (не более 3 мм) отрезки, из которых с помощью пинцета делают довольно небольшие предметы картины, например, снежинки или крону деревьев. С опытом рукодельницы научатся размешивать цвета и получать текстуры разной степени однородности, чтобы достичь требуемого эффекта.
Так предметы будут выглядеть объёмно и по настоящему.
Азбука от А до Я для начинающих: как сделать картины из шерсти
Перед началом работы нужно приготовить рабочее место: подходит невысокий стол – так легче рисовать сюжет, сразу будет просматриваться вся картина. Её создание можно разбить на пару этапов.
Что используют в виде основы
Работу начинают с приготовления основы. Для этого фоторамку разбирают на составные части, к основе закрепляют при помощи клипс или зажимов подходящий по размеру отрез флизелина, вискозы или остальной ткани с поверхностью бархата.
Как подобрать эскиз
Профессиональные мастерицы предлагают для первых работ выбирать обычные сюжеты. Потом, когда будут освоены ключевые техники, можно взять несколько уроков у опытных мастериц для более детальной проработки всех тонкостей картин.
Сначала на работу нужно отводить по паре часов в день, чтобы не замылился глаз и были исполнены все пропорции рисунка – это основное правило шерстяной живописи. Можно выбрать эскиз в интернете, распечатать на цветном принтере и положить его под тонкий флизелин, но лучше, чтобы рисунок был перед глазами – так намного проще будет подбирать оттенки и создавать предметы.
Какой вид и цвет шерсти используют для создания картин
Для любого этапа создания картин подходит своя шерсть, познакомимся с основными типами.
Вид шерсти | Описание |
Это интересно! Декоративные свойства картине придают волокна шёлка, акрила. Они интересно преломляют свет, и от этого картина выглядит более реальной.
Основное при разрабатывании картины – это выбор цветовые палитры рисунка. Она обязана быть яркой и красочной – чем больше цветов, тем интереснее смотрится итоговый вариант. Если начинающая мастерица не уверена в правильном выборе и комбинировании, можно купить уже готовые комплекты.
Совет! Можно размешивать пряжу разных цветов, допустим, для получения жёлтого цвета нужно взять зелёную и жёлтую шерсть. Здесь работают подобные правила, что и в акварели. И еще по настоящему смотрятся картины с тенями, для их создания используют тёмную гамму.
Правила выкладывания фона
Картина создаётся путем послойного накладывания цветов шерсти, часто чтобы это сделать используют сливер. Прежде всего вырабатывается основа, для неё из волосы вытягивают волокна и накрывают ими подложку.
Нити намного лучше вылаживать в разном направлении, они должны выходить на края основы не более чем на 1 см. Приложив сверху стекло, лишнее следует обрезать.
Выкладывание светлого фона на подложке
Как создать из шерсти рисунок
На подготовленный фон выкладывают задний план рисунка, чтобы это сделать используют технику щипания. Листики-паутинки разной толщины могут закрывать друг друга, пополнять оттенок.
Здесь главное, чтобы был плавный переход от тёмного тона к светлому.
Совет! Выверить качество работы можно, приложив сверху стекло – оно примнёт волокна, и сразу будут видны неточности.
Более мелкие детали прорисовывают в технике настригания или вытягивания тонких волокон. Всегда можно поправить рисунок, удалив один или несколько слоёв, и еще переместив изображение пинцетом.
Согласно подготовленному эскизу послойно вытягиваются, выщипывается или выстригаются волосы соответствующих цветов
Оформление картины в раму под стекло
На готовую картину сверху нужно положить стекло и срезать выступающие волокна. Потом её помещают в рамочку.
Важно, чтобы зажимы плотно держали основу с учётом объёма рисунка.
Картина, оформленная в рамку, будет настоящим украшением любого интерьера
Подробные мастер-классы по изготовлению картины из шерсти
Изучать технику рисования картин из шерсти лучше на обыкновенных мастер-классах, и уже в дальнейшем у вас выйдет собственными руками выдумывать и создавать замечательные шедевры.
Картина «Зимний вечер»
Для первой работы нужно приготовить:
- гребенную шерсть белого, разных цветов синего, тёмно- и средне-коричневого, красного, оранжевого и жёлтого цветов;
- фоторамку и флизелин;
- пинцет и ножницы.
Каждый рабочий этап будем фиксировать стеклом. Приступаем к работе.
- Методом вытягивания закрыть подложку белыми волосами.
- В технике выщипывания создать фон.
Волокна укладывают, начиная от тёмно-синего до белого цветов
Для сугробов уложить несколько белых локонов параллельно основанию.
Вытянуть тонкие нити тёмно-синей пряжи и скрутить их.
Так выполняются силуэты и ветви деревьев
Припорошить деревья белой шерстью.
Белые волокна можно немного скрутить
Из пушистого комка сделать крону деревьев, давая нужную форму руками.
Из тоненького колечка сделать вид луны и заполнить его мелконарезанным пухом
Уложить шерсть для домика.
С права домик сделать потемнее, слева – посветлее
Для крыши разрезать немного белой шерсти.
Здесь основное не забыть предусмотреть направление нитей
Немного цветного пуха уложить на стенки домика
Тончайшими волокнами белого цвета приглушить краски в ярком цвете. Закрыть картину стеклом и поместить в рамку.
Для реальности добавить бирюзу по линии горизонта и на деревья
Картина «Маки»
Для работы нужно приготовить:
- рамку, пинцет и флизелин;
- шерсть белого, красного, бордового, оранжевого, тёмно-коричневого, синего и зелёного цветов;
- вискозу оранжевого и красного цветов.
Рассмотрим весь процесс намного детальнее.
Фото | Порядок работы |
Уложить на флизелин слой тонкой белой шерсти. После взять шерсть красного и оранжевого цветов и в технике вытягивания создать широкую прядь. Разрезать её на лепесточки мака и уложить на основу. Ножницами надрезать лепесточки. | |
Из тёмно-коричневой шерсти нащипать небольшую паутинку и оттенить мак у самого основания. | |
Выстричь из оранжевой шерсти небольшие волосы и уложить их по краешкам лепестков. | |
Вытянуть из оранжевой и красной шерсти прядь, создать нижний лепесток. После из смеси шерсти и вискозы оранжевого цвета сделать небольшие блики на нижних лепестках. | |
Затемнить нижнюю часть мака паутинкой тёмно-коричневого цвета, сверху сгладить оттенок паутинкой бордового тона. | |
Создать стебелёк из нитей зелёного и тёмно-коричневого цветов. Для тычинок нужно настричь волосы из белой и синей шерсти. Отредактировать форму цветка при помощи ножниц и пинцета. | |
Готовую картину поместить под стекло. |
Намного детальнее весь процесс можно посмотреть на видео:
Картина «Закат над морем»
Для работы нам понадобится шерсть следующих цветов:
- розового;
- красного;
- оранжевого;
- жёлтого;
- оранжево-красного;
- бирюзового;
- несколько цветов синего;
- голубого.
И еще чтобы дать яркость подходит вискоза жёлтого и оранжевого цветов.
Подготовили картинку и приступаем к работе.
Фото | Порядок работы |
На основу уложить флизелин и закрыть шерстью белого цвета. Вытянуть волосы синего и бирюзового цветов и создать небо. Немного срезать наиболее объёмные места ножницами. | |
В вырезанные места добавить несколько волокон оранжевой и жёлтой вискозы. | |
Перемешать красный с оранжевым и уложить их по линии горизонта. Сгладить яркость паутинкой жёлтой шерсти и вискозы, немного пустить их на верхний фон. | |
Разбавить цвета розовой паутинкой. | |
Для солнца перемешать белую и жёлтую шерсть, мелко разрезать, уплотнить, уложить на основу и срезать край. | |
Вырезать круг из жёлтой паутинки и закрыть солнце. | |
Из шерсти 2-ух оттенков синего цвета вытянуть волосы, создать море, бирюзовой паутинкой сделать волны. | |
Блики на воде разрезать из смеси белого, жёлтого, оранжевого цветов. Паутинкой жёлтого цвета сгладить оттенок моря. | |
Добавить на небе белые блики. | |
Накрыть стеклом и поместить картину в рамку. |
Весь ход работы представлен на видео:
Картина «Пара котиков»
Для нашей картины нужно приготовить следующие цвета шерсти:
Мастер-класс по изготовлению картины с котиками.
Фото | Порядок работы |
Закрыть флизелин белой шерстью. Нащипать поперемено розовый, оранжевый, голубой, жёлтый цвета и уложить послойно паутинки на основу. | |
Из шерсти черного цвета скрутить волокна, сделать ушки, дальше котёнка формировать в технике выщипывания. | |
Для ушек выщипать розовый и оранжевый оттенки, уложить паутинкой, на неё сверху уложить смесь розового, коричневого и оранжевого. Шерстинки отметить скрученной пряжей. | |
Сгладить черноту можно розовыми и белыми оттенками, для этого их нужно перемешать, методом вытягивания нарвать на небольшие части, концы которых заострить. | |
Из пряжи белого цвета создать мордочку и отметить отдельные белые прядки на тёмном фоне. | |
Из голубой шерсти вырезать 2 глазика, из коричневой прядки создать дугу на верхнее веко. | |
Смять чёрные волокна в шарик для зрачка, на него уложить плотные белые нити. После скрутить из белой волосы два плотных полумесяца и уложить под зрачками. Отметить ободочки тонкой черной пучком. | |
Для носика уплотнить розовую и оранжевую шерсть, под ним поставить две чёрные точечки и отметить линию ко рту. | |
Из чёрной шерсти создать голову котенка, сделать ушки из розовой и оранжевой пряжи, выделить их белой скрученной пряжей. | |
Из белого цвета создать мордочку. | |
Сделать глазки сродни, как и у кошки, только размера поменьше. | |
Отметить чёрными и белесыми волокнами прядки котят, сделать усики. | |
Осталось только положить сверху стекло и поместить картину в рамку. |
Весь процесс намного детальнее можно посмотреть на видео:
Рисуем шерстью картины. Мастер-класс для начинающих
Выкладывание картин шерстью — это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из многоцветных локонов шерсти слой за слоем.
Рисование шерстью выполняется по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени.
Валяем объемную картину из шерсти с Ольгой Суворовой
Шерсть выступает как носителя цвета, это покрашенный материал, которому дать можно нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.
Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:
Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, после предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (в реальности под весом стекла шерсть садится, уплотняют и слои очень прочно держатся друг за друга, но все таки это не валяние).
Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жёсткий каркас с двух сторон – стекло и задник (см. фото опубликовано ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть ложиться на основу ткани под стекло.
В качестве задника во многих случаях выступает Двп (оргалит).
Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).
Можно задействовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.
Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:
- шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), и еще волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
- ножницы (самые острые);
- пинцет (обычный – для бровей);
- клип-рама или обычная фоторамка, намного лучше, чтобы задник был жёстким;
- флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в виде подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: "Какую подложку использовать для рисования картин шерстью".
Если используете флизелин (он пропускающий свет), а фон картины предполагается сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.
Для выкладывания картин преимущественно используется шерсть, но еще можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и др. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе если сравнивать с другими волокнами.
Вызвано это её физическими параметрами.
Однако с помощью, например, шелковых волокон можно сделать больше декоративность картины – детали с добавлением шелка будут отображать и преломлять свет, что создаст живую световую игру и тени.
Шерсть в точках продажи наиболее часто реализовывается в виде ленты, однако можно отыскать и кардочес.
Гребенная лента или топс – расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.
Кардочесанная шерсть (кардочес, «шерстяная вата») – это продукт чесания (фото опубликовано ниже с права), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены по сторонам. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.
Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.
Декоративные волокна тоже сразу покупать не нужно. С ними сложнее работать, из-за этого намного лучше сначала научиться работать с шерстью.
В чистом виде декоративные волокна не применяются, они всегда примешиваются к шерсти. Если работать, например, чистым шелком, то при поднятии стекла во время работы, шелк поднимается вместе со стеклом — сильно электризуется.
Из-за этого если к примеру решите работать с шелком (или вискозой), добавьте к нему шерсти, хотя бы 5-10%, перемешайте и спокойно работайте.
Качество шерсти для создания картин без заваливания стоит на другом месте после цвета. Главное — цвет, яркий, насыщенный.
Процесс валяния отсутствует, рисунок выходит путем раскладки шерсти под стекло, из-за этого тонина (толщина) волокон не всегда важна.
У грубой шерсти изобразительный эффект грубее, фактурнее, притягивает прежде всего своей декоративностью. Грубой и полутонкой шерстью удобно моделировать масляную живопись.
Тонкая шерсть (меринос) хороша, когда хочется достичь акварельной легкости, невесомости цветовых переходов и т.д.
Также тонкая шерсть удобная для прорисовки деталей. Это применимо к сложным и высокохудожественным сюжетам.
В любом случае любой специалист путем проб и ошибок сам находит «свою» шерсть, с которой ему комфортно работать.
Основные техники рисования шерстью для начинающих
1. Вытягивание
Из гребенной ленты можно вытягивать волосы разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие многоцветные слои, или довольно плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда потребуется быстро создать первый плотный слой-основу).
Реализовывается вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото с права внизу показаны две прядки разной плотности и размера.
Обратите внимание на то, что только не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием.
Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится способность с некоторым усилием вырывать короткие довольно небольшие прядки:
Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «ветви», и еще «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик волосы и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их.
Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.
2. Щипание (эту технику рисования шерстью начинающим можно заменить использованием кардочеса)
В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены по сторонам). Такими пушистиками легко достичь мягких переходов от одного цвета к другому.
Фон, выложенный подобным вариантом, выглядит пушистым, акварельным.
Реализовывается щипание подобным образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.
На фото внизу с права показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек.
Со временем (с опытом) это выходит у всех.
Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать по сторонам, получая при этом прозрачную паутинку большей территории).
Если рядом есть кардочес желаемого цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть все делает легче и увеличивает скорость работы.
Однако редко в продаже встречается кардочес лучшего качества с очень тонкими волокнами.
Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в таком случае достичь привлекательного нежного акварельного эффекта будет сложнее.
3. Нарезание шерсти ножницами
Часто при рисовании картины шерсть необходимо резать. Здесь на помощь приходят ножницы.
Шерсть режется (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом важно понимать, что получившийся пух в основном имеет разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как желаете расположить настриженную шерсть на поверхности картины.
Из порезанных шерстяных «опилочек», например, можно сделать крону дерева (листву).
Хочется особо выделить, что шерсть можно и нужно размешивать (фото опубликовано ниже). Проще говоря можно взять 2-3 цвета шерсти и создать из них одну неоднородную по цвету прядь.
Степень однородности можно получить разную, из-за этого опять же обязательно стоит учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (все исследуется эксперементальным путем, результат рассматриваем под стеклом).
Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона выйдет плоской, без объема.
Есть еще много разных приемов, используемых при выкладывании картин из из волокна материалов, однако они собой представляют наиболее часто комбинации подобных трех основных техник работы с шерстью и хороши в некоторых случаях, обусловленных спецификой сюжета.
Советы по рисованию шерстью для начинающих
• Рекомендуется выполнять картину не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-3 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете без привычки.
Утомленность ведет к неаккуратности в работе.
• Перед глазами нужно иметь эскиз для работы. Это может быть нарисованная Вами картина (акварелью, маслом, карандашами и т.д.) или фотография картины любимого художника, или остальной фотоматериал, на который Вы будете ориентироваться в ходе работы.
Без эскиза работать сложно, особенно новичкам, тем более людям, не умеющим рисовать.
Если нет возможности распечатать фотографию, можно открыть её на телефоне, планшете и т.д. Хотя бы так… Эскиз должен быть рядом.
• Стекло приходится прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить ошибки своей работы и быстро их исправить.
Ведь финальный результат – это картина под стеклом, значит, и ориентироваться в ходе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором.
Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно заметить, например, что слой недостаточно плотный и плохо прячет поверхность для работы) или Вы можете увидеть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него все выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины "сплющиваются" и возрастают из-за этого в размерах.
Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, начинаешь понимать, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.
• Картины из шерсти весьма просто поддаются исправлению. Вы можете "отмотать" процесс назад, так как работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились.
Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт.
Не надо боятся дерзать — у Вас всегда остается шанс все реконструировать. Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".
• Если картину отложили, чтобы доделать на следующий день, либо же просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом и намного лучше скрепить канцелярскими зажимами или клипсами. Под весом стекла картина отлежится и осядет, что сделает удобной во всех отношениях дальнейшую работу.