LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
- Афоризмы легендарных. (26)
- Видео (13)
- Рождественское (2)
- великие дамы мира (41)
- Вера (88)
- Вечерний кинозал (27)
- Города и веси державы нашей (11)
- Города мира (47)
- Графика (5)
- женские судьбы (58)
- Живопись (357)
- замки (8)
- Здоровье (0)
- Здоровье (1)
- Искусство (382)
- История в лицах. (54)
- Кино (35)
- Легенды музыки (47)
- Литература (72)
- Любимые полотна (9)
- люди искусства (251)
- Макро (2)
- Мастера скульптуры (4)
- Мир кино. (47)
- Мир книг (5)
- Мифология (2)
- Мудрость (29)
- Музыка (209)
- натюрморты с розами (1)
- Париж ! (22)
- ПАРКИ (3)
- поэзия (337)
- Православие (114)
- Приметы, обряды , поверья. (10)
- Притчи (13)
- Проза (4)
- Различные полезности для дневничка (36)
- Сады (47)
- Страны. (76)
- ФОТО (155)
- фотонатюрморты (58)
- Фотопейзажи (83)
- Франция (29)
- Храмы (20)
- цари и царицы (4)
- Эзотерика (7)
- Юмор (3)
—Метки
—Я — фотограф
Эмиль Вернон
—Стенка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Coco Chanel — Женщина,изменившая модный мир.
Coco Chanel
Габриель Бонёр Шанель ( фр. Gabrielle Bonheur Chanel ), прозванная Коко Шанель ( 19 августа 1883 — 10 января 1971 ), была ведущим французским кутюрье , чей модернизм, вдохновлённость модой для мужчин и следование дорогой простоте в создаваемой одежде выполнили из неё, возможно, самую существенную фигуру в истории моды XX-го столетия. Шанель доставила в моду для женщин сильно зауженный жакет и короткое платье черного цвета . Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её — одну-единственную из истории моды — журнал «Тайм» внёс в перечень ста наиболее влиятельных людей 20 века .
В 1912 году Коко открыла собственный первый Дом моды в Довиле, но Первая Мировая прервала её деятельность. В 1919 году Шанель открыла Дом моды в Париже на улице Камбон.
К данному времени у Шанель уже были клиенты по всему миру. Многие носили её фланелевые блейзеры, юбки свободного покроя, длинные свитера из джерси, матроски и всем известный костюм (юбка + жакет).
Сама Коко сделала себе короткую прическу, носила небольшие шляпки и солнечные очки.
Коко Шанель также популяризировала короткое платье черного цвета, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено предметами. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века американский журнал Vogue приравнял по многофункциональности и популярности « короткое платье черного цвета » к автомобилю « Ford ».
Не обращая внимания на очень большой успех моделей Шанель, во второй половине 30-ых годов XX века Коко закрыла все модные магазины и дом моды, из-за того что возникла Вторая мировая война . Многие кутюрье оставили страну, но Коко осталась в Париже. После завершения войны она уехала в Швейцарию .
В первой половине 50-ых годов двадцатого века 71-летняя Габриель вернулась в модный мир и представила собственную новую коллекцию. Впрочем былой славы и уважения она добилась лишь через три сезона.
Коко усовершенствовала собственные традиционные модели, и в результате самые богатые и знаменитые дамы стали регулярными посетительницами её показов.
Костюм «от Шанель» стал символом положения нового поколения: сделанный из твида , с не широкой юбкой, жакетом без воротника, обшитым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами. Также Коко вновь представила дамские сумочки, драгоценности и обувь, которые в последствии имели ошеломительный успех.
В 1950—1960-е годы Коко сотрудничала с разными голливудскими студиями, одевала подобных звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор . Во второй половине 60-ых годов XX века знаменитая актриса Кэтрин Хепберн исполнила роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».
Некоторые из афоризмов большой мадемуазель:
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти
Все в наших руках, благодаря этому их нельзя опускать
Если вас поразила красотой какая-то женщина, зато вы не можете припомнить, во что она была одета, — значит, она была одета замечательно
Есть люди у которых есть деньги, и есть обеспеченые люди
Ничто так не старит женщину, как чрезмерно роскошный костюм
Чтобы быть незаменяемой, необходимо все время меняться
Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас
Мне наплевать, что вы обо мне думаете: я о вас не думаю вообще!
5 основных изобретений Коко Шанель
10 января 1971 года ушла из жизни женщина, насовсем изменившая модный мир, – Коко Шанель. Vogue.ua рассказывает о ее самых знаковых изобретениях, которые спустя десятилетия не теряют собственной популярности.
Сегодня у всех женщин в гардеробе есть небольшое платье черного цвета. Его положению и популярности мир обязан собственно мадмуазель Шанель.
Перед началом 20 века нововведение оформителя восприняли как нечто революционное: как и в плане силуэта, так и в сочетании цветов.
С викторианских времен черный цвет вызывал ассоциации только с трауром. Но для Коко черный был воплощением простой изысканности и она, подрывая традиции, выполняла вещи собственно данного оттенка.
Первый раз специалист по дизайну представила little black dress во второй половине 20-ых годов двадцатого века.
Ее дизайн возник в американском Vogue, а редакторы окрестили платье «Форд» в честь традиционного черного автомобиля тогдашней эпохи, говоря, что оно «станет своего рода униформой для абсолютно всех женщин». Что ж, Vogue не совершил ошибку.
Для большинства модный Дом Chanel ассоциируется собственно с твидом.
И не удивляет, ведь костюм из данного материала, и конкретно жакет, – одно из очень знаковых творений Коко. В первой половине 20-ых годов XX века Коко Шанель пригласила группу журналистов в собственный салон на 31 Rue Cambon, чтобы представить новую коллекцию, которая включала первый костюм Chanel.
Новые дизайны были приняты с восхищением, но необходимого внимания костюм не получил. Во второй половине 30-ых годов XX века, когда возникла Вторая мировая война, Коко закрыла собственный магазин и переехала в Швейцарию.
По возвращении в Париж и моду в первой половине 50-ых годов двадцатого века она вновь представила костюм Chanel таким, как мы его знаем в настоящий момент.
Специалист по дизайну была одной из первых, кто позаимствовал одежду для мужчин и ввел ее в женский гардероб. Жакет без ворота с отделкой из тесьмы, сильно зауженными рукавами и железными пуговицами в конфигурации с не широкой юбкой – в послевоенное время такой костюм прекрасно подходил для женщин, стремившихся сделать карьеру в мире мужчин.
Более того он стал гармоничным комбинированием комфорта и шика. Этот костюм любили Одри Хепберн и Грейс Келли, но прославила его Джеки Кеннеди, которая была в розовом ансамбле в течении дня смерти супруга.
Дизайн этой легендарной сумки начало берет в 1920-х годах. Коко Шанель устала носить сумки в руках и решила создать аксессуар, для которого они не понадобятся.
Вдохновленная ремешками, Найдите на солдатских сумках, она добавила тонкие ремешки и представила предка в сумке 2.55 во второй половине 20-ых годов двадцатого века. В 1955 году Коко Шанель вернулась в модный мир, вновь представив аксессуар в намного шикарном и элегантном дизайне.
Собственное название сумка обрела в честь даты, когда она была представлена – февраль 1955 года.
Chanel No. 5 даже в наше время является самым успешным и узнаваемым ароматом за всю историю парфюмерии.
Коко Шанель придала аромату не цветочный, а отвлеченный характер: парфюмер Эрнест Бо включил в композицию, кроме грасских жасмина и роз, холодные льдистые альдегиды. Предоставил на суд Коко несколько образцов.
Образец под номером 5 (разумеется) выиграл. Он вышел в свет в первой половине 20-ых годов двадцатого века.
Де-юре первым модным Домом, выпустившим собственный запах, был бренд Поля Пуаре. Но специалист по дизайну допустил оплошность, отказавшись написать собственное имя на бутылке.
Шанель изобретательно поставила ее на No.
5, распространяя бренд на абсолютно новый рынок.
До того, как в конце 1950-х Коко Шанель представила двухцветную обувь, дамы в большинстве случаев носили туфли, подходящие цвету их одежды.
Решение окрасить носки туфель в черный – это не просто решение дизайнера.
Подобный прием зрительно выполняет ногу меньше, тогда как беж выполняет ногу длиннее. Как и большинство дизайнов Шанель, идея такой обуви была позаимствована из мужского гардероба.
Забавные факты о Коко Шанель, изменившей модный мир
19 августа появилась на свет знаменитая женщина Коко Шанель, которая выполнила переворот в модной индустрии. Этой знаменитой француженке принадлежит большое количество новинок, которые используют большинство женщин и по сей день, и в нашей публикации мы затронем очень интересные моменты из жизни Мадемуазель.
Коко «переписала» собственное детство
После того, как Шанель стала знаменитой, она дала интервью, в котором рассказала о собственном детстве. Она уверяла, что у нее был любящий отец и три восхитительных тетушки, которые были без ума от нее.
В действительности грядущая знаменитость выросла в сиротском приюте и последний раз собственных близких она видела в 12 лет.
Что же касается ее возраста, то даже в наше время неизвестно, когда собственно появилась на свет Шанель. Она рассказывала, что возникла на свет в первой половине 80-ых годов XIX века, хотя есть подтверждения того, что Коко появилась на свет на 10 лет до недавнего времени, а дата в документах была поддельной.
Шанель всю жизнь жила под псевдонимом
Интересно выяснить, что при рождении всем известный модельер обрела имя Габриэль. Впрочем, начав работать в модной индустрии, Шанель решила от него отказаться, взяв себе псевдоним Коко.
Данное слово из 4 букв не что иное, как фразы из ее любимых песенок Ko Ko Ri Ko и Qui Qua Vu Coco, которые тогда исполнялись в кабаре и были довольно востребованы.
Она никогда не была замужем
Это не является секретом, что знаменитая Коко никогда не была замужем, хотя имела большое количество любовников. Очень часто дружба с мужчинами перестала в горячий роман, который, к большому сожалению, также быстро заканчивался, как и начинался.
В числе представителей мужчин, которые были в кровати с Шанель, были такие знаменитости как Сальвадор Дали, Макс Жакоб, Сергей Дягилев, Кристиан Берар, Пабло Пикассо и остальные. Но, не обращая внимания на такое большое количество творческих людей вокруг Коко, дела всем известный модельер вела только с мужчинами материальных профессий.
Что же касается замужества, то Шанель целенаправленно отказывалась от брака.
Говорят, что она отказала самому герцогу Вестминстерскому, объяснив это такими словами:
Коко Шанель и ее фразы. Как завоевать мужчину.
«Герцогинь может быть очень много, а Мадемуазель – лишь одна!».
Коко не имела своего дома
Как это ни необычно звучит, однако у французского модельера не было собственного жилого помещения. Она предпочитала жить в отеле Ritz, где ей было вполне удобно.
Шанель любила, когда в номере прибрано, но решительно запрещала горничным касаться к тканям и моделям платьев, которых в номере могло быть очень большое количество. Вообще в жилье, где обитала Коко, всегда царил креативный волнение и пахло ее любимыми духами Chanel No.5, которые горничные распыляли специально перед ее пришествием в номер.
Шанель была сомнамбулой
25 советов по стилю от Коко Шанель
Она была лунатиком и до сегодняшних дней сбереглось несколько поразительных историй про то, что было с известным модельером во время ее вечерних похождений.
Очевидцы рассказывают, что 1 раз Шанель во время приступа из купального халата выкроила костюм, а на лацкан прикрепила цветок белого цвета, который знаменитость сделала из полотенца.
Коко не брала денег с женщин за собственные костюмы
Как это не удивительно звучит, но Шанель никогда не стремилась быть богатейшей. Самым основным в жизни для нее была работа, а все другое не имело большого значения.
Не обращая внимания на это, Коко была самой богатой женщиной, ведь ее костюмы продавались по баснословным ценам. Наиболее интересное, что модельер никогда не брала денег с девушек, говоря про это так:
«Как я могу взять с дамы деньги, если я стою перед ней на коленях? (Так знаменитая Коко называла собственную работу по подгонке длины платьев)».
Не обращая внимания на это, за каждый костюм Шанель из рук мужчин получала очень большие суммы, ведь одевала она жен и любовниц очень богатых предпринимателей и политиков.
Шанель ввела в моду двухцветную обувь
Наверняка, не каждый знает, но до конкретного времени дамы носили обувь всего одного цвета. Коко осмелилась на революцию в данной области и предложила девушкам туфли и ботинки из 2-ух цветов: бежевого и черного.
Согласно ее точке зрения такая обувь зрительно удлиняла ногу, делая ее более симпатичной.
"Если женщина хорошо обута, значит она хорошо одета."
Она ввела в моду небольшое платье черного цвета
Перед началом 20 века черный цвет считался траурным и монохромную одежду из ткани данного оттенка не шили. Шанель решила скорректировать эту тенденцию и предложила женщинам небольшое платье, какое было пошито из материи черного цвета.
Модельер доказала, что это изделие считается многофункциональным и по собственной эстетичности не уступает платьям иного ответа.
Это новшество настолько полюбилось общественности, что достаточно быстро стало называться «LBD», которое применяется модельерами и по сей день при разработке коротких платьев черного цвета.
Шанель ввела в моду бижутерию
Как и каждая дама Коко очень любила украшения, но терпеть не имела возможности показушности. Ее сильно расстраивало, когда любовники ей дарили украшения с очень большими ювелирными камнями и просили их одевать на светские приемы.
Шанель от этого по-всякому отказывалась, объясняя это тем, что ставить напоказ собственные деньги, пусть даже в ювелирных изделиях — это моветон.
Собственно поэтому Коко увлеклась разработкой бижутерии, детали которой миксовала с ювелирными камнями.
"Люди с прекрасным вкусом носят бижутерию. Всем другим приходится носить золото."
Коко начала шить одежду из джерси
В то время, когда творила знаменитая Шанель, мужчинам не повелось ставить напоказ собственное нижнее белье. Впрочем, Коко решила скорректировать данное правило и создала несколько пробных изделий из джерси — ткани, которая прежде применялась лишь для шитья белья, предназначенного сильной половине человечества.
Такое решение дало возможность существенно удешевить изделия знаменитого модельера и стало широко известно в странах Европы. Потом костюмы и платья из джерси шились везде, а Коко опять доказала, что она прекрасная!
Шанель никогда не рисовала эскизы
Как это не удивительно звучит, но Коко никогда не изображала грядущее изделие на бумажном листе. Она терпеть не имела возможности такого рода творчество и предпочитала действовать сразу на манекенщице.
Шанель с помощью ножниц делала дырку для головы и надевала ткань на манекенщицу, а далее в ход шли булавки для портняжных работ. Она придавала форму ткани, делая из нее платье, а все ненужное без остатка обрезалось.
Наиболее интересное, что Коко никогда не расставалась с собственными ножницами. Для них она имела специализированный чехол, и носила его либо на поясе, либо на шее.
Она придумала сумочки с длинной ручкой
В первой половине 50-ых годов двадцатого века Шанель заявила, сказав, что женские ридикюли — вещь устаревшая и очень неуместная, ведь сама модельер неоднократно теряла данный предмет собственного гардероба. Тогда она всему миру моды представила первую женскую сумочку с длинным ремнем.
Ее можно было на плече носить, в то время как руки всегда оставались свободными.
Как, наверняка, угадали многие, это новшество настолько прижилось, что и теперь широко применяется в обычной жизни.
Шанель ввела в моду брюки
Знаменитая модельер всегда выступала за простоту кроя и удобство. Собственно поэтому она предложила переодеть женщин в брюки, не смотря на критику церкви и некоторых мужчин.
Данная новинка очень понравилась женщинам и распространилась с подобной быстротой, что знаменитую Коко упрекать за ее храбрость перестали очень скоро.
Коко Шанель: женщина, изменившая модный мир
У каждого состоятельного человека есть собственная жизненная история. К большому сожалению, многофункционального пути к всемирной славе нет.
Кому-то помогают происхождение и связи, а кто-нибудь применяет все шансы, которые богато преподносит участь.
Если у вас есть желание прочесть следующую историю про «превращение гадкого утенка в лебедя», или трогательный рассказ о вечной любви, то вам лучше обратиться к сказкам Андерсена.
Наша история посвящена обыкновенной женщине, которая долгое время искала свой путь к успеху.
Над ней смеялись, ее ненавидели, но как раз это помогло ей достигнуть мировой славы и признания.
О чем статья:
Ее имя – Коко Шанель. Не обращая внимания на приличное количество биографий и фильмов, жизнь Габриэль «Коко» Шанель до нынешних дней остается богатейшей территорией для писателей и сценаристов.
Видео
Нелегкое детство
О первых годах Габриэль Бонёр Шанель очень минимум информации. Известно, что девочка появилась на свет 19 августа 1883 г. во провинции Франции Сомюр.
Ее отец, Альберт Шанель, был уличным торговцем, мама, Евгения Жанна Деволь, работала прачкой в благотворительном госпитале Сестер Милосердия.
Родители заключили брак после какого после рождения дочурки.
Когда Габриэль выполнилось 12, ее мама ушла из жизни от бронхита. Отец, который никогда не интересовался девочкой, отдал ее в монастырь в Обазине, где она прожила до собственного совершеннолетия.
Знаменитая мадемуазель Шанель продолжительно пыталась прятать историю собственного детства. Ей не хотелось, чтобы репортеры узнали правду о ее внебрачном происхождении и предательстве родного отца.
Коко даже придумала легенду о счастливом беззаботном детстве в «чистом светлом доме» у 2-ух тетушек, где ее оставил отец перед отъездом в Америку.
Карьера и любовь
«Если вы появились на свет без крыльев, то хотя бы, не мешайте им расти».
Шесть лет, проведенные в монастырских стенах, еще найдут собственное отражение в мировой моде.
А пока совсем молодая Габриэль отправляется в город Мулен, где устраивается швеей в ателье. Иногда девушка поет на сцене кабаре, которое считается замечательным местом отдыха кавалерийских офицеров.
Конкретно здесь, после выполнения песни «Qui Qua Vu Coco», молодая Габриэль получает собственное знаменитое прозвище «Коко» — и встречает первую любовь.
Знакомство с обеспеченным офицером Этьеном Бальсаном происходит в 1905 году во время выступления.
Не имея никакого опыта отношений с мужчинами, совсем молодая Габриель отдается собственным чувствам, уходит с работы и переезжает жить в великолепный дом собственного возлюбленного.
Так начинается ее гламурная жизнь.
Коко интересуется изготовлением шляпок, однако не находит поддержки от Этьена.
ГАРДЕРОБ для женщин 40+ I СТИЛЬ КОКО ШАНЕЛЬ
Весной 1908 года Габриэль знакомится с приятелем капитана Бальсана – Артуром Кейплом.
Сердце парня с самого начала покоряет строптивая и умная женщина.
Он предлагает открыть шляпный магазинчик в Париже, и гарантирует материальную поддержку.
Немного позднее он станет ее партнером в деловой и личной жизни.
Конец 1910 года поставил финальную точку в истории с Этьеном.
Коко переезжает в столичную жилую площадь уже бывшего, возлюбленного.
Этот адрес более знаком бесчисленным подружкам капитана, и непосредственно они становятся первыми покупательницами мадемуазель Шанель.
На пути к славе
«Если у вас есть желание иметь то, что никогда не имели, вам нужно будет делать то, что никогда не делали».
В Париже у Габриэль начинается роман с Артуром Кейплом.
Заручившись его поддержкой, Коко открывает первый шляпный магазин на улице Камбон, размещенный напротив строения знаменитого отеля «Риц».
Кстати, там же он находится до нынешних дней.
В 1913 году популярность молодого модельера увеличивает обороты. Она открывает бутик в Довиле.
Появляются частые клиенты, но Габриэль перед собой ставит новую цель – создать линию своей одежды.
В ее голове появляется много безумных идей, однако без лицензии портнихи она не может делать «реальные» женские платья. Преступная конкуренция грозит серьезным наказанием.
Решение приходит внезапно. Коко начинает шить одежду из трикотажной ткани, применяющаяся в производстве мужского белья.
Шанель не пытается создать новые детали, она убирает лишние.
Ее привычка работать вызывает бесчисленные усмешки: Коко никогда не выполняет наброски на бумажном листе, а сразу приступает к работе – набрасывает ткань на манекен, и с помощью простых инструментов воплощает бесформенный кусок материала в изящный силуэт.
В 1914 году начинается Первая Мировая. Во Франции творится беспорядок, но Коко продолжает усердно работать.
В ее голове рождаются все новые идеи: возникает заниженная талия, брюки и рубашки для женщин.
Слава Шанель все больше увеличивает обороты.
Звучное имя становится знаменитым в широких кругах.
Ее стиль – простой и практичный — приходится по вкусу женщинам, уставшим от корсетов и длинных юбок. Каждая новая модель воспринимается, как настоящее открытие.
В 1919 году в автомобильной аварии Коко теряет самого родного и дорогого человека – Артура Кейпла. Шанель снова остается одна.
Chanel № 5
«Духи – это незаметный, зато незабываемый, превосходный модный аксессуар. Он оповещает о возникновении дамы и продолжает напоминать о ней, когда она ушла».
В первой половине 20-ых годов двадцатого века Габриэль открывает Дом моды в Биаррице.
Немного позднее, Коко встречается с русским эмигрантом, молодым и самым прекрасным князем Дмитрием Павловичем Романовым.
Их бурные отношения продлятся непродолжительное время, но окажутся очень плодотворными.
Вскоре модельер представит миру целую серию костюмов в русском стиле.
Во время автомобильного тура по Франции, российский князь представляет Коко собственному знакомому парфюмеру Эрнесту Бо.
Это встреча оказывается настоящей удачей для двоих. Год экспериментов и интенсивной работы приносит миру новый запах.
Эрнест подготовил 10 образцов и позвал Коко. Она подобрала образец № 5, объясняя это тем, что это число приносит ей удачу.
Это был первый искусственный парфюм, созданный из 80 элементов.
Для дизайна нового аромата подбирают кристаллическую бутылку с простой квадратной этикеткой.
До недавнего времени изготовители применяли флаконы более криволинейных форм, однако в этот раз захотели выполнить акцент не на таре, а на содержании. В результате, мир получил «духи для женщин, которые пахли, как женщина».
Chanel № 5 до нынешних дней остается довольно востребованным ароматом!
Когда работа над духами закончена, Коко не спешит отпускать их в продажу.
Сначала, она подарит по одному флакону собственным подружкам и знакомым. Слава о чудесном аромате распространяется со скоростью света.
Благодаря этому, когда духи появляются на прилавке – они уже очень распространенные. Наиболее красивые дамы мира подбирают этот запах.
Перед началом 1950 года популярная Мерлин Монро ответила журналистам, что ночью она не оставляет на себе ничего, помимо нескольких капель Chanel № 5. Естественно, такое заявление в несколько раз увеличило продажи.
Фантазийная бижутерия
«Люди с прекрасным вкусом носят бижутерию. Всем другим приходиться носить золото».
Благодаря Коко Шанель, дамы различных кругов смогли одеваться прекрасно и изыскано. Но, одна проблема осталась – дорогие украшения доступны только дамам из высших кругов.
В первой половине 20-ых годов двадцатого века Габриэль начинает заниматься ювелирным дизайном. Ее обычные, но аксессуары светлого цвета набирают большую популярность.
Коко сама часто надевает бижутерию. Как обычно, показывая на своем примере, что можно сделать безупречный образ даже с акриловыми камнями.
Эти украшения она называет «фантазийная бижутерия».
В этом же году специалист по дизайну представляет широкой публике бижутерию от Chanel в тематике Art Deco. Яркие украшения становятся настоящим направлением.
Все модницы внимательно следят за мадемуазель Коко, боясь пропустить следующую новинку. Когда во второй половине 20-ых годов двадцатого века Габриэль прикрепляет маленькую брошь на жилете, По ее примеру идут самые стильные француженки.
Небольшое платье черного цвета
«Хорошо выкроенное платье идет каждой женщине. Точка!»
Перед началом 20-хх годов в мире практически кончилась борьба за гендерное неравенство. Дамы получили право работать и голосовать на выборах.
Одновременно с этим, они начали терять собственное лицо.
В моде случились изменения, которые оказали влияние на женскую сексуальность. Коко применяет данный момент, и начинает совмещать оригинальные детали с современным настроением.
Во второй половине 20-ых годов двадцатого века в мир приходит «небольшое платье черного цвета».
Его выделяет отсутствие излишеств. Нет бахромы, пуговиц, оборок, только полукруглый вырез и длинные узкие рукава.
Иметь такое платье в гардеробе, может себе позволить любая женщина. Многоцелевой костюм подойдет к каждому событию — нужно только дополнить его маленькими предметами.
Платье черного цвета приносит 44-летней Коко еще широкую популярность.
Критики признают в нем образец изысканности, роскоши и стиля. Его начинают копировать, менять.
Новые интерпретации этого костюма востребованы даже в наше время.
Отношения с Хью Гросвенором
«Есть время работать, а есть время предпочитать. Никакого иного времени нет».
Герцог Вестминстерский вошел в жизнь Коко в первой половине 20-ых годов XX века.
Этот роман привел Шанель в мир британской аристократии.
Среди друзей герцога было много политиков и знаменитостей.
На одном из приемов, Шанель знакомится с Уинстоном Черчиллем, который занимает пост министра финансов. Мужчина не прячет собственный восторг, называя Коко «самой умной и сильной женщиной».
Много лет романа, так и не заканчиваются семейными узами. Герцог мечтает о наследнике, но Коко на данный момент уже выполнилось 46 лет.
Расставание становится прекрасным выходом из ситуации для двоих.
Габриэль возвращается к работе с новыми идеями.
Все проекты сопровождаются успехом.
Данное время именуют зенитом славы Шанель.
Десятилетняя пауза в карьере
«Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще».
Вторая мировая война. Коко закрывает магазины — и уезжает в Париж.
В сентябре 1944 года ее арестовывает Комитет по общественной морали. Причиной тому становится романтическая интрига Габриэль с бароном Гансем Гюнтером фон Динклаге.
По просьбе Черчилля ее освобождают, но есть одно условие – она должна покинуть Францию.
Шанель не остается ничего иного, помимо как собрать чемоданы и отправиться в Швейцарию. Там она проводит примерно лет 10.
Возвращение в модный мир
«Мода — это не то, что есть только в шемизах. Мода в небе, на улице, мода связана с идеями, с тем, как мы живём, что происходит».
После завершения войны выросло кол-во имен в модном мире.
Распространенным декоратором стал Кристиан Диор. Коко смеялась над его чрезмерной женственностью в костюмах. «Он надевает женщин как цветы» — говорила она, отмечая тяжёлые ткани, чрезмерно зауженные пояса и излишнее кол-во складочек на бедрах.
Коко возвращается из Швейцарии и активно принимается за работу.
За минувшие годы многое поменялось – молодое поколение модниц ассоциирует имя Шанель только с брендом дорогих духов.
5 февраля 1954 года Коко устраивает показ.
Новую коллекцию воспринимают больше с возмущением.
Гости отмечают, что модели старомодны и скучны. Только после пару сезонов ей получается вернуть прежнюю славу и почтение.
Через год, мадемуазель Шанель совершает следующий прорыв в модном мире. Она представляет удобную сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.
Модель именуют 2.55, в согласии с датой создания модели. Теперь женщинам больше не придется носить объемные ридикюли в руках, небольшой аксессуар свободно вешается на плечо.
Как мы говорили, годы, проведенные в Обазине, оставляют отпечаток не только в душе оформителя, но также и в ее творчестве.
Бордовая подкладка сумочки отвечает цвету одежды монахинь, цепочка также «позаимствована» в монастырь – сестры вешали на нее ключи от комнат.
Имя Шанель прочно закрепилось в модной индустрии.
Женщина поддерживала восхитительную энергию до самой старости.
Секрет ее творческого успеха был в том, что она не преследовала одну-единственную цель – продать собственную одежду. Коко всегда продавала искусство жизни.
Даже сегодня ее бренд значит комфорт и функциональность.
Габриэль Бонёр Шанель ушла из жизни от инфаркта 10 января 1971 года в облюбованном отеле «Риц». С окна ее номера открывался впечатляющий вид на всем известный Дом Шанель…
10 изобретений Коко Шанель, изменивших моду
Коко Шанель сделала современную моду такой, какой мы ее знаем сегодня. Собственно ей девушки обязаны собственной практически безграничной свободой подбирать собственный стиль и носить не только привлекательные вещи, но и удобные.
Ее новаторские мысли, в которых отразились противоречивые (с первого взгляда) идеи изысканности и свободы, перевернули мир моды. Десять самых ярких из них – перед вами.
Трикотаж
Первый раз Коко Шанель обратила на себя внимание как специалист по дизайну одежды, когда в один холодный день скроила себе платье из старого мужского свитера из джерси, до того применяемого только для спорта. Все стали спрашивать, откуда ее обновка, а она в ответ просто предлагала пошить им аналогичную.
Позднее, когда вещи из трикотажа крепко вошли в ежедневный и даже вечерний гардеробы собственно с ее подачи, Шанель говорила: «Собственным успехом я обязана старому свитеру, который я участка как то в вечернее время, чтобы не подмерзнуть в Довиле».
Брюки
Собственной манерой одеваться Коко Шанель неизменно смущала всю почтенную публику, с которой ей случалось время проводить, до той поры. пока все не начинали ей подражать. То же самое случилось и когда Шанель наотрез отказалась продолжать вести борьбу с длинными юбками и кружевами, катаясь на лошади, и просто сняла брюки с одного из наездников-мужчин.
Потом она говорила: «Я вернула женщинам свободу. Я вернула им их тела, тела, что до этого задыхались от пота под кипой корсетов, оборок, накладок и ужасного белья».
Сумка на длинной цепочке
До Коко Шанель дамы носили нюхательные соли, блокнотики для записок и пудры либо в объемных карманах, запрятанных глубоко в складочки пышных юбок, либо в ридикюлях, которые необходимо было держать в руках, как нынешние клатчи. Но с отказом Мадемуазель от викторианских платьев и возникновением более содержательных возможностей занять руки появилась необходимость в сумочке, которую можно было бы просто навесить на плечо.
Подсмотрев длинную цепочку с пронизанной сквозь нее лентой в армейской униформе, Шанель создала легендарную Chanel 2.55.
Туфли с контрастным мысом
Поговаривают, что Шанель считала ступни самой некрасивой частью тела женщины. Благодаря этому создание хитрости, решающей это досадное, с ее точки зрения, заблуждение, было всего то делом времени.
Шанель нашла выход, выпустив молочные туфли с контрастным черным мыском.
Она была убеждена, что такой окрас зрительно делает меньше стопу. И если с данным утверждением все же можно спорить, то с тем, что такая обувь, а одновременно с ней и всякое черно-белое комбинирование с подачи Шанель стали теоремой изысканности, остается лишь согласиться.
Между тем балетки с контрастным мысом входят в перечень оптимальных способов зрительно сделать ноги красивее.
Твидовый жакет
В 1925 году Шанель презентовала знаменитый костюм Chanel из буклированной шерсти, который состоит из сильно зауженного жакета без рукавов, с отделкой цепями и с накладными карманами, и изящной юбки-карандаш. В то время подобный дизайн стал революцией.
Первый раз в женский гардероб допустились элемены из мужского, а комфорт оттеснил на второй план пышную декоративность.
Жакет с той поры стал, пожалуй, одной из очень узнаваемых вещей и оброс бесчисленными копиями. Любая девушка просто должна иметь такой и его носить с твидовой юбкой или с джинсами.
Небольшое платье черного цвета
«Нарядиться Шехерезадой легко. Одеть небольшое платье черного цвета труднее», – говорила Коко Шанель о собственном главном изобретении.
Теперь небольшая черная палочка-выручалочка для всех жизненных случаев есть у всех женщин.
Впрочем в период Коко Шанель черный цвет был зарезервирован за траурными одеяниями, и появиться в нем в свете значило вызвать много толков. Шанель рискнула и переодела в черное весь светский мир, вместе с этим полностью изменив модный. «Я хочу дать женщинам комфортабельную одежду, которая станет повторять движения ее тела.
Женщина ближе всего к наготе тогда, когда она хорошо одета», – говорила Шанель.
История великих женщин. Коко Шанель
Костюмная бижутерия
Сегодня мы очень легко носим золотые часы с фенечками с развалов Гоа и дизайнерской бижутерией, а ведь меньше века назад это бы никому даже не пришло в голову. Благодарю нужно сказать Мадемуазель Шанель.
Это ее в 1930-е годы нечасто можно было заметить без жемчужного водопада на шее и россыпи бижутерии, которую она мастерила из цепей, бусин и стекла, в придачу.
Шанель не испытывала никаких сложностей, одевая реальные ювелирные изделия с недорогой бижутерией, которую она называла «костюмной». Мадемуазель говорила: «Костюмная бижутерия не создана для того, чтобы давать женщине ореол сокровища.
Она создана для того, чтобы делать женщину прекрасной».
Chanel № 5
Коко Шанель была первой, кто надумал взамен обыкновенных вербен и роз сделать парфюм с основой из альдегидов. Она, как и работающий над ароматом парфюмер Эрнест Бо, наслаждалась их подчеркнутой синтетичностью, противоречащей природе, а не подражающей ей, как все духи до этого. «Ненастоящий запах, который пахнет Женщиной» (так полюбившийся ей пятый образец именовала сама Шанель) был помещен в новаторский для 1921 года флакончик.
Нелегкий хрустальный «кирпич» с ярко-жёлтой жидкостью в середине с той поры практически не менялся и пережил практически всех собственных замысловатых соперников.
Стрижка на короткие волосы
Разумеется, Коко Шанель не была первой либералкой, расставшейся с длинными прядями в 20-х годах 20 века. Но по сравнению от своих предшественниц, она не была феминисткой, вследствие чего ее стрижка «под мальчика» выглядела не агрессивно, а даже обольстительно.
Так что можно очень серьезно сказать, что конкретно ее влиянию в обществе и модном мире того времени мы обязаны тем, что сегодня ни у кого не появляется сомнения в привлекательности коротких волос у женщин. Кстати, стрижка на короткие волосы и по сей день входит в перечень ультрамодных стрижек.
Загар
Еще 1 тренд, который Мадемуазель Шанель задала на долго вперед, – это мода на загар. До нее хорошие дамы не выходили из дома без кружевного зонта и прятались от солнечных лучей в тени аллей и широкополых шляп (с которых, кстати сказать, Шанель начинала собственную карьеру).
Взамен этого Мадемуазель систематически скакала верхом, играла в «мужские» игры и никак не смущалась собственного приобретающего бронзовый оттенок лица.