Как обучиться колористике волос, если ничего в этом не начинаешь понимать
Сейчас в парикмахерском искусстве обычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно применяется нескольких цветов. Впрочем выбор и перемешивание разных красок – процесс сложный, он требует от специалиста наличия некоторых знаний и способностей.
При этом нужно тонко ощущать цвет и «понимать» его, уметь предугадывать конечный эффект от соединения различных колеров. Всему этому может обучить колористика.
Что же это такое и как постичь эту «науку»?
Попытаемся узнать.
Как подобрать курс
В общедоступности информации получить доступ к образовательным ресурсам можно в пару кликов грызуны. Подбирая образовательную организацию, выдилите следующие параметры.
Невозможно обучиться чему-то прежде малоизвестному за 2-3 дня. Для получения свежих способностей и знаний подойдут долговременные курсы.
Тщательно изучите информацию по курсам, которые открыты в городе. Посмотрите на:
- лицензию учебного заведения;
- квалификацию преподавателей, их образование, стаж;
- давно ли работает организация;
- методики обучения;
- материалы для работы;
- размер групп, возможность индивидуальных занятий;
- длительность курса;
- цена;
- программа обучения;
- близость к дому;
- отзывы.
О расписании можно выяснить на ресурсе. Как правило, занятия проходят в комфортный для вас период времени в будни и в дни отдыха.
Сопоставьте пару вариантов, узнайте о нужных требованиях к навыкам и знаниям. Когда подобрали курс, нужно быть внимательным при оформлении договора.
Кому пригодятся курсы
Курсы по колористике пойдут на пользу новичкам и профессионалам парикмахерского искусства, визажистам. Они пойдут на пользу хозяевам салонов красоты для того, чтобы пополнять собственную команду исключительно специалистами.
Если у вас есть желание прекрасно красить волосы себе и подружкам, выяснить, какие лучше применять материалы для этого, то курсы обучения колористике подойдут вам. В Москве есть очень много курсов по окрашиванию волос.
Более детально — тут.
Все больше стали очень популярны оригинальные покрытия краской, благодаря этому появился интерес на профессиональных мастеров. Есть необходимость в разработке привлекательных образов, тут тоже смогут помочь умения цветоведения.
Освоив такой способ покрытия краской, для себя Вы откроете новые горизонты профессионального развития.
Что изучают на курсах
Курсы состоят из теоретической и практической частей.
Выгоды
от прохождения курса
: знания основ колористики, способность правильно совмещать цвета. Узнаете о составах, видах красящих веществ, средствах для ухода за окрашенными и осветленными волосами. Научитесь замечательно перемешивать красители для работы разной сложности.
Будете обладать техникой прогнозирования результата и удаления ненужных цветов. Научитесь подбирать наименее вредные, устойчивые продукты для работы.
Овладеете разными техниками покрытия краской и обесцвечивания волос.
Новички получат неоценимый навык, смогут сразу приступить к работе. Мастера по прическам с навыком работы расширят базу собственных способностей, повысят собственный уровень мастерства.
Практикуются курсанты на манекенах и моделях под надзором знающих наставников.
В области парикмахерского искусства необходимы знания о составе волоса, типах кожи головы, потенциальных аллергиях на красители. На курсах вы раз и насовсем усвоите эти данные, сумеете создавать замечательные образы, помогать клиентам в выборе правильной косметики для ухода за окрашенными волосами и кожей головы.
На обучении без домашней работы не оставят. Зато она тщательно исследуется, обучающиеся получают ответы на вопросы, которые усвоили в недостаточной мере.
Еще одним преимуществом курсов будет общение с наставниками по скайпу или в мессенджерах.
Matrix
3аслуживает внимания и короткая доктрина «Матрикс» (колористика для мастеров по прическам). Matrix оказывает щадящее влияние и считается безаммиачным пигментом.
Используют данную линейку для формирования свежего тона на натуральных и неосветленных прядях. И вдобавок ею можно поправлять тон.
Она содержит керамиды, которые реконструируют губчатую текстуру, что позволяет однородно покрыть краской прядки и добавить натуральный блеск.
Выделяют несколько групп продуктов:
- Extra – полустойкий краситель, который применяют для углубленного закрашивания седых волос. Палитра цветов состоит из 6-ти оттенков и окислителя. Удерживается краситель довольно продолжительное время. Прядки уже после покрытия краской станут нежными и сияющими.
- Beauty – делается для покрытия краской естественного оттенка и седины. Ухаживающий комплекс с маслами и новейшая формула не дают текстуре повреждаться. Палитра цветов данной серии складывается из 58 невидимых моментов. Их разрешается сочетать, получая свежие решения. Тон волос выполняется великолепным, выглядит естественно, активно. Цвет краски можно выбрать в согласии собственному типу цвета.
- Matrix SoRED – серия презентует красочные творческие цвета. Краской не запрещается мелировать пряди. Цветовой результат удерживается аж до 20 смываний.
- V-light – обесцвечивающий порошок. Группа хорошо подойдёт для глубокого осветления, а также, для мелирования. Пряди возможно отбелить за 7 шагов. Не смотря на то, что порошок усиленно оказывает влияние на пряди, в нем находится пантенол, который оберегает от пересушивания. Результат от его применения зависит от начального оттенка.
- Master – ускоренный отбеливающий пигмент. При помощи этого средства пряди можно отбелить за 8 шагов.
«Матрикс» создала раздельную палитру, которая включает более 50 цветов.
Как и где можно задействовать полученные знания
Умения колористики волос пригодятся в профессиональной сфере для увеличения квалификации профессиональных мастеров. Полученные знания приведут новых клиентов, порадуют постоянных, принесут дополнительный источник заработка.
Для внимательного ухода за волосами есть также ряд процедур, как к примеру нанопластика или полировка. О курсах по нанопластике волос расскажет данный материал, а детальнее о курсах полировки — тут
Правильное цветовое решение пригодится визажистам для составления свежих образов. Знания, полученные на курсах, смогут помочь правильно выбирать цвета одежды и мейкапа.
Подойдёт девушкам, которые хотят смотреться стильно.
Как обучиться идеально совмещать тона
В данном вопросе нельзя надеяться на интуицию, ведь есть правила цветового решения. Им идут, чтобы достигнуть прекрасных результатов.
Человеческий глаз воспринимает много цветов и их цветов, но все они считаются комбинированием 3-х ключевых: синий, жёлтый, красный.
Немецкий ученый Вильгельм Освальд сформулировал теорию гармонии цветов,
которую направил художникам. Её используют даже в наше время все, кто имеет отношение к цветовому решению.
На основе данной теории создан был цветовой треугольник.
Пользоваться им легко: те цвета, которые соединяются вершинами треугольника, превосходно сочетаются между собой. Например, фиолетовый будет согласоваться с синим и красным.
Мастера говорят, что совмещать необходимо меньше 3-х цветов. Для переходов используют оттенки
Цвета, размещенные напротив друг друга, не комбинируют. Например, зеленый с красным или оранжевый с синим.
Палитру делят на 2 области: холодная гамма – все оттенки, имеющие в собственном составе синий цвет, и тёплая гамма, включающая жёлтый и красный цвета и оттенки.
Обесцвечивание волос
Отбеливание волос практически всегда происходит в 2 этапа. Сначала волосы отбеливают, чтобы убрать настоящий пигмент, а потом применяют тоник для достижения желаемого оттенка. Этот двойной процесс очень грубо оказывает влияние на волосы и считается очень вредным.
Это очень сложный и трудный процесс. После процедуры волосы становятся настолько хрупкими, что необходимо быть особо аккуратными при подборе средств для укладывания и применять защитные масла и крема.
Такие волосы не рекомендуется сушить феном, завивать при помощи плойки или применять выпрямитель. После обработки волос осветлителями оптимальный способ их восстановления – это постоянное убирание повреждённых или секущихся кончиков.
Мастера не рекомендуют проводить опыты с покраской локонов в области колористики своими силами.
Данную процедуру следует доверить профессионалу с навыком. Согласно теории колористики для мастеров по прическам, в задачу мастера входит оценка внешнего вида и образ клиента, после которой начнется окрашивание.
Специалист красиво подберет цвета, которые будут украшать человека, а все недостатки при этом будут максимально замаскированы.
Классификация цветовых уровней
Волосы тоже в себе содержат 3 ключевых цвета. Пигментация волос различна, отличается оттенками.
Они разделены на 10 цветовых уровней: от 1 (черный цвет) до 10 (белый, блонд):
- С 1 по 3 доминирует синий цвет, немного вырисовывается красный. Жёлтый не находится. При перемешивании данных оттенков получают каштановый и темно-коричневый оттенок.
- С 4 по 7 доминирует красный пигмент. Жёлтый и синий едва видны, содержатся в ничтожных количествах.
- С 8 по 10 уровни содержат только жёлтый пигмент.
Жёлтый пигмент находится в самой глубине волоса, благодаря чему мастерам по прическам сложнее всего бороться с желтизной.
На красках в большинстве случаев указывается 3 цифры (например, 8.43).
Первая из них означает цветовой уровень (в этом примере рыжий пигмент с добавкой оттенка золота).
Самый обыкновенный способ
Иногда на прием к мастеру по прическам приходит девочка с длинными волосами, белесыми у корней, жёлтыми с переходом в красноту по длине и черными на концах. Сразу становится ясно, что она пыталась смыть черную краску своими силами. К несчастью, это не выйдет.
В основном, черный цвет наносился не 1 раз. Ежемесячно отрастали корни и случалось опять и опять красить их, а потом, как водится, краска протягивалась по всей длине для освежения цвета.
Такую интенсивную пигментацию лучше не смывать, а отстричь.
С оставшимися красными волосами можно работать: сделать хорошее вымывание пигмента на фольге, применяя низкий процент оксиданта. Возможно, неоднократно.
Процедура эта долгая, следует приготовиться к пяти-шести часам.
После можно вывести цвет волос в блонд 8 уровня. Каре – наиболее простая стрижка для начала отращивания длины.
Его можно создать покороче или до плечей, с удлинением к лицу или на ножке.
Основы колорирования
Есть 3 вида колорирования: мелировка, блондирование, омбре:
- Мелировка
– обесцвечивание некоторых участков локонов. Соотношение мелированных локонов и волос ключевого цвета изменяет от 10/90 до 50/50, в зависимости от желаний клиента. Результат не всегда отвечает ожиданиям клиента и мастера. Часто мелированные прядки получаются жёлтыми. Избегают этого при помощи цвета-антагониста (в этом случае подойдёт фиолетовый). В определении цветов-антагонистов поможет хроматический круг.
- Блондирование
– осветление волос. Схоже с мелированием, но чаще Используется для всего объема волос. При подобном виде покрытия краской применяются различные белые оттенки. Необходимо помнить, что для блондирования применяют обесцвечивающие составы. Краска не может осветлить темный или русый волос до хорошего результата. Хорошо смотрится на девушках со светло-русыми волосами. Для брюнеток нужно очень внимательно выбирать окрашивающий материал (и в большом объеме).
- Омбре
– окрашивание 2-мя цветами с плавным переходом от корней до концов. Цвета либо приближены к настоящим, либо к ярким, контрастным. Девушки иногда выполняют омбре дома своими силами при помощи специализированных красок и расчесок. Необходимо понимать, что результат выходит непредсказуемым. Новый оттенок в каждом втором случае не сходится с ожидаемым (тем более, если волосы осветляются). Исключительно профессионал освободит волосы от нежелательной желтизны или красноты.
Эти все виды покрытия краской трудоемки и сложно переносятся волосами. Мастера-парикмахеры применяют только проверенную профессиональную краску, осветлители, уходового средства за волосами.
«Эстель»
Доктрина колористики для мастеров по прическам, пользующихся продукцией данного бренда, сводится к следующему:
- Для покрытия краской расход краски на волосы средней густоты и длины до 15 см — 60 г.
- темные тонкости (1-7 ур.) — 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 3 % активатора «Де Люкс».
- светлые тонкости (8-10 ур.) — 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 1,5 % активатора «Де Люкс».
Разноцветные маскировочные карандаши применяются для удаления ненужного нюанса, ослабления тона и увеличения цветного нюанса. Аммиачный маскировочный карандаш применяется для осветления красителя и косметической основы.
Переходный маскировочный карандаш растягивает пигмент по световой линии; возможно применять его для активного тонирования с цветными маскировочными карандашами. Для углубления цветного нюанса добавлять до 13 ч. на 30 г краски.
Виды красящих составов
Красящие составы делят на 4 группы:
- Обесцвечивающие элементы.
При их помощи осветляют волосы на пару тонов. Действие подобных красителей основано на выжигание пигмента внутри волоса. Синий оттенок уходит полностью, потом красный, остается глубокий жёлтый пигмент. После обесцвечивания волос выходит пустым, готовым к последующему окрашиванию.
- Перманентные красители на химической основе.
Такие краски состоят из окислителя (в большинстве случаев перекись водорода) и красящий пигмент. Из-за присутствия окислителя, молекулы краски укрупняются, проникают в волос. Очень часто в подобных красках содержится нашатырный спирт (отсюда плохой запах). В данную группу входят безаммиачные краски, содержащие окислитель. Они не так опасны, а порой могут оздоравливать волосы из-за находящихся в них масел. Первый цвет берегут сравнительно недолго – 5-7 недель.
- Временные красители.
Не имеют нашатырный спирт, не проникают в середину волоса. Такие красители красят только поверхность локонов, не вступая в реакцию с меланином. Благодаря этому они быстро и легко смываются. К группе относятся: бальзамы, пены, тоники. Применяют для оздоравливания волос или выбора цвета последующего покрытия краской.
- Естественные красители.
К данной группе относятся: хна, басма, ромашка, луковая шелуха, грецкий орех и т. д. Окрашивание этими красителями базируются на том, что они заколачивают пустоты между чешуйками волоса. Такие красители выполняют волосы блестящими. Они особо не меняют цвет и быстро смываются.
При эксплуатации искусственных красителей обязателен тест на аллергию. Использовать аммиачную краску намного лучше в проветриваемом помещении с применением маски для дыхательных путей
Выбор цветов по кругу Освальда для покрытия краской волос красками различных изготовителей
Применение круга Освальда при окраске тесно связано не только с исходным состоянием волос, но цветовыми деталями, которые в себе несут краски различных изготовителей. У любой краски есть как и уровень глубины тона, так и дополнительные примеси пигментов, которые поправляют уровень красного, золотого, фиолетового цветов.
Выбор цветов по кругу Освальда для покрытия краской волос красками различных изготовителей
Профессиональные краски отличительны от бытовых не только стоимостью. Их состав дополняется более качественным стабилизаторами реакции, а молекулы пигмента имеют небольшой размер.
Данные моменты оказывают влияние на состояние волос при окраске, устойчивость цвета и его соответствие ожиданиям.
Эстель
В палитре красок Estel представлены оттенки от 1-10 уровня тона. Естественные оттенки без дополнительных цветовых примесей представлены в цветах 1.0–10.0.
Цветовые тонкости обозначаются цифрой после точки от 1 до 7. Каждое значение значит цвет дополнительного колера, который помещен в краситель.
Эстель
- 1 —пепельный;
- 3 —золотой;
- 4 —медный;
- 5 —красный;
- 6 —фиолетовый;
- 7 —коричневый.
В серии средств продемонстрировано много линеек для самых разнообразных окрашиваний. Для разработки красных ярких оттенков есть краски Extra Red из серии De Luxe. Закрасить седину возможно с помощью Estel Du Luxe Silver.
Для получения индивидуального тона лучше перемешивать родственные тона из одной серии. Цветокоррекцию можно сделать при помощи чистых пигментов и тонирующих масок, которые выпускает изготовитель.
Капус
Kapous выпускает три серии Professional, Nonammonia, Studio. В палитрах представлены 106 цветов и 6 усилителей цвета.
Капус
Фарб-карта содержит 8 дополнительных цветовых невидимых моментов в красках:
- 1 — пепельный;
- 2— перламутровый;
- 3 — золотой;
- 4 — медный;
- 5 — махагон;
- 6— красный;
- 8— шоколадный.
Более того, Kapous имеет собственную линейку суперблондов. Технологии покрытия краской и смешивания цветов похожи с другими марками.
Краски Kapous нельзя наносить в чистом виде и сочетать с окислителями иных брендов.
Лонда
Londa выпускает палитры красок, в которой содержатся спецблонд и пигменты для усиления цвета. Дополнительных цветовых невидимых моментов 7, и они похожи нумерации колеров от Estel, однако тут есть жемчужный пигмент под восьмым номером.
Лонда
Необходимо не забывать, что Londa — стойкий краситель, который замечательно закрашивает седину. Но характерность его действия заключается в определенных пигментах, которые тяжело удалить из волос после покрытия краской.
Темные оттенки могут вымываться в розовые и персиковые тона.
Игора
Igora имеет пару палитр цветов чтобы придать определенных эффектов волосам. В фарб-карте представлены оригинальные благородные оттенки.
Игора
Дополнительные колеры разделяют на такие группы:
- 1 — пепельный;
- 2— коричневый;
- 3 — матовый;
- 4 — бежевый;
- 5 — золотой;
- 6— шоколадный;
- 7 — медный;
- 8 — красный;
- 9— фиолетовый.
В серии представлены 3 микстона и 3 усилителя, разбавителя цвета.
Индола
В ассортименте красок представлены 100 разных цветов. Среди дополнительных колеров представлены:
- 1 — пепельный;
- 2 —жемчужный;
- 3 —золотистый;
- 4 —медный;
- 5 —красный;
- 6 —махагон;
- 7 —фиолетовый;
- 8 —шоколадный;
- 9 — зеленый.
Индола
Краски можно использовать для выполнения окрашивающих ванн. Холодные оттенки перемешиваются с красками без дополнительного колера, тёплые – с колером .03.
Палет
Palette – серия средств для домашнего покрытия краской. В ней представлен типовый окислитель и краска, которая меняется в пределах 1-10 уровней глубины тона и не классифицируется по содержанию колеров.
Серии средств разделяют на 3 вида по стойкости покрытия краской. Эта краска не подойдет для профессиональной цветокоррекции.
Гарньер
Серия красителей Garnier содержит линейку Oleo Intense и Color Naturals. Они предназначаются для бытового применения, состоят из краски и обычного окислителя. Некоторые продукты содержат 3 разных дополнительных колера.
Есть суперосветляющая серия. Средства не годятся для цветокоррекции.
Матрикс
Палитра профессиональных красок Matrix содержит серии Matrix Color Sync и Extra, SOCOLOR Beauty и Ultra Blonde. В красках содержится очень качественное сырье, что даёт пигментам ложится ровно и давать желательный оттенок.
Серии неосветляющих красок способны поднять тон не больше, чем на 2 уровня.
Нумерация упаковок создается буквами. Краситель отличается большой устойчивостью и долгой ноской.
Круг Освальда – базовый элемент колористики, который нужно уметь использовать для того, дабы получить желательный оттенок волос. Кол-во невидимых моментов, которые появляются при окраске могут повлечь спонтанный результат.
Благодаря этому стоит целиком доверять радикальные изменения во внешности профессиональным колористам.
Колористика — что это такое
Колористика устанавливается как наука про цветы, об умении их совмещать. Изучая это напрвление парикмахерского искусства, получают информацию о первичные цветах, их цветах, цветовых уровнях, красителях, правильных цветовых комбинациях.
Колористика изучает характерности и характеристики цвета, гармоничность цветосочетания.
Опытный парикмахер-колорист может замечательно выбрать цвета для любого вида покрытия краской.
Специалист может даже поменять зрительное восприятие овала лица и цвета кожи, профессионально окрасив волосы.
Первичные цвета
К этой группе относятся нейтральные цвета треугольника: синий, жёлтый и красный. Такие цвета получены без смешивания.
В результате их комбинирования в похожих пропорциях выходит черный цвет. При перемешивании только 2-х из них в разных пропорциях приобретаем вторичные оттенки хроматического круга.
Доминирование синего цвета свойственно холодным оттенкам, а красного и жёлтого – тёплым. С добавкой синего в любой цвет получившийся оттенок становится холодным.
Какие могут быть трудности
Если вы лишь начинаете изучать колористику, следует смешивать два, максимум три цвета.
Есть такой тезис в колористике как противоцвета. Нельзя перемешивать красный с зеленым, фиолетовый с жёлтым, а синий с оранжевым.
Прежде чем покрывать краской всю шевелюру, стоит поэкспериментировать на небольшой прядке. Предпочтительно волосы брать снизу, чтобы в случае неудачи не было ощутимо.
Если вы приметили в результате зеленый оттенок, правильный колорист устранит его при помощи противоцвета.
Вторичные и третичные оттенки
Вторичные цвета получаются при перемешивании 2-х первичных: жёлтый + красный = оранжевый, жёлтый + синий = зеленый и красный + синий = фиолетовый. Из-за присутствия синего цвета зеленый и фиолетовый относятся к холодным оттенкам, оранжевый – к тёплым.
Третичные оттенки можно получить при перемешивании первичных цветов и вторичных цветов, соседних с ними.
Например, синий + фиолетовый = сине-фиолетовый. К холодным третичным оттенкам относятся: сине-фиолетовый, сине-зеленый, жёлто-зеленый и красно-фиолетовый.
К тёплым – красно-оранжевый и жёлто-оранжевый.
Цветовые конфигурации в колористике
Сочетать не только можно цвета, соединенные вершинами треугольника, но и оттенки, стоящие рядом в цветовом круге. При подобном комбинировании окрашивание выходит правильным, с плавными переходами.
Нежно, спокойно комбинируют оттенки из одной гаммы и области (тёплой или холодной). Возможно совмещать противоположные цвета – черный с блондом.
Родственные оттенки
Родственные – такие оттенки, которые стоят рядом между собой в цветовом круге. Подобное комбинирование поясняется присутствием одного цвета.
Переходы получаются плавными и простыми.
Выделяют 4-ре групп родственных цветов:
Родственными цветами будут, например, сине-фиолетовый и синий, однако не синий и зеленый.
Монохромное цветовое решение
Цветовое решение, которые отличительны насыщенностью и светлостью, но составляют одну гамму. Например, все зеленые оттенки – от светлого до темного или от самого сочного к бледному.
Окрашивание монохромными цветами смотрится изыскано и кратко. Переходы цветов получаются плавными.
Подойдет для омбре, блондирования. Прекрасно смотрится цветное окрашивание при монохромном комбинировании цветов на молодых девушках.
Ахроматическое комбинирование цветов
В одном тоне окрашивание 2-мя, максимум 3-мя цветами. Классически применяют белый, серый, черный цвета. При ахроматическом окрашивании отсутствует яркость.
Отличается консервативностью. Зато девушки с подобным покраской носят аксессуары светлого цвета и мейкап, это не смотрится чрезмерно вызывающе.
Ахроматическая гармоничность достигается при мелировании волос.
Состав красителей
Хоть оттенков и цветов много, в каждой краске добавлены 4-е ключевых – первичные цвета (жёлтый, синий, красный) и серо-зеленый. Они оказывают влияние на цвет, оттенок в зависимости от соотношения.
Например, в краске «чарующий медный» будет господствовать красный цвет, немного жёлтого, другие 2 присутствуют в недостаточных количествах.
Главное не забыть учесть это при нанесении красителя на уже покрашенные или осветленные волосы. Необходимо предусмотреть возникновение нежелательного оттенка, уметь его остановить.
Новые теории
19 век в странах Европы приводит нас к натурализму и импрессионизму. Первый стиль провозглашает полное соответствие цветов, цветов и оттенков, а второй основуется лишь на передаче образов. В данное время возникает живопись с основами цветоведения.
После появляется доктрина Филиппа Отто Рунге, который делит систему по принципу глобуса. По экватору «нашей планеты» разместились чистейшие ключевые цвета. Верхний полюс занимает белый цвет, нижний — черный.
Остальное место занимают смеси и оттенки.
Система Рунге очень просчитанная и имеет место быть.
Каждый квадрат на глобусе имеет собственный «адрес» (долгота и широта), благодаря этому может быть найден путем исчисления. По стопам этого ученного пошли и иные, кто старался улучшить систему и создать более прекрасный вариант: Шеврёль, Гольц, Бецольд.
Процесс смешивания цветов
Для правильного смешивания цветов необходимо узнать вкусы клиента, выбрать гамму, вид комбинирования оттенков (одноцветный или ахроматический).
Предугадать оттенок, который выйдет при нанесении состава краски на уже имеющийся цвет локонов.
Проверить, стоит ли обесцвечивание волос или обойтись без него.
Спрогнозировать, возникнет ли нежелательный цвет, приготовить все для нейтрализации.
Для получения ожидаемого результата обучиться правильно объединять цвета и оттенки по принципам колористики, в точных пропорциях.
Плюсы профессиональных красок
Палитра цветов профессиональных красок прекрасно выделяется от бытовых красок в продаже. Профессиональные составы обладают большей коллекцией цветов и невидимых моментов цветов, что позволяет получать неограниченное число вариантов смешивания. На их упаковках стоит цифровой код, указывающий, как правильно перемешивать профессиональные краски для волос.
Цифрой отмечается уровень светлости, где 1 — наиболее темный (черный) тон, а 10 — самый светлый (блонд). Исходя из этого, темный заглушит или усреднит эффект. Остальное решают полутона — оттенки.
Сначала указывают ключевой (глубина тона), потом дополнительный (нюанс цвета), и, в конце концов, дополнительный нюанс оттенка. Эти сведения смогут помочь понять, как перемешивать краски для волос по таблице цветов.
Что такое звезда Освальда?
Звезда Освальда — это цветовой круг, который помогает мастерам по прическам легко совмещать между собой цвета. Тут нарисованы первичные и вторичные цвета, а еще противоположные или дополнительные.
Но почему тогда звезда, если это круг? А дело все в том, что в природе есть три ключевых цвета: синий, красный и жёлтый (которые, кстати, считаются основанием цвета наших волос).
Непосредственно они стоят в крайних точках. К ним добавляют дополнительные: фиолетовый, оранжевый и зеленый.
Между собой цвета составляют звезду.
Как же звезда Освальда относится к парикмахерскому искусству? Все просто!
Этот круг — основа колористики, определяющая законы формирования цветов. Перемешивание красок и цветов для изменения цвета волос проходит в согласии с его рекомендациями. К примеру, это как на урока ИЗО в школе: жёлтый + красный = оранжевый; красный + синий = фиолетовый; синий + жёлтый = зеленый.
При окраске волос в яркие цвета колорист всегда помнит об этой звезде, ведь малейшая ошибка — и на голове клиента возникнет нечистый оттенок. Такое бывает часто, благодаря этому, опираясь на круг, квалифицированные мастера знают, как остановить получившийся результат. Получившийся болотный блонд поправляют рыжим цветом, а нежелательную красноту удаляют табачным цветом.
В основном, на красках для волос производственники пишут цифровые определения, которые соответствуют тому или другому оттенку в звезде Освальда. Первая цифра говорит об уровне светлости краски, вторая — главный цвет в тюбике, а третья — это оттенок.
К примеру, оттенок «1.0» («Черный») — это разновидность без добавочных цветов, а «0» указывает на исключительную натуральность цвета. Смешивая дома краски, обязательно необходимо обращать на то внимание, как они комбинируют друг с другом.
Занятие № 10 – Секреты покрытия краской. Звезда Освальда
Приветствую всех! Занятие в среду настало с того, что Майор Пэйн зашла в аудиторию и молча нарисовала звезду Давида.
Внутренние переживания относительно газовой камеры за стенкой были, но никто себя не предоставил. Тогда Пэйн сказала, что ключевым успехом в окрашивании считается освоение звезды некого Освальда (хотя Освальд, в отличии от Давида, никакого отношения к звезде не имеет, это просто устоявшееся выражение, которое твердо вошло в обиход мастеров по прическам).
Освальд был затейником, из-за того что вот это цветовая херня — его звезда:
В звезде есть три ключевых цвета – жёлтый, синий, красный. Из них получаются цвета второго уровня. Из синего и жёлтого выходит зеленый, из жёлтого и красного выходит оранжевый, а из синего и красного выходит фиолетовый.
Пэйн сказала, что это мы обязаны себе представлять в мозгу, и к следующему занятию знать наизусть. У меня было детство, благодаря этому звезду малоизвестного Освальда я освоил года в 4 в детсаду (так вот к какой профессии готовил нас коммунистический детсад).
Парадокс звезды в том, что цвета, которые встречаются на головах людей с волосом– коричневый и черный, в круг Освальда не входят, так как являются неокрашенными, другими словами друг от друга отличаются исключительно по светлоте. Человеческий глаз может отличать 65 цветов серого, а сценаристам известного фильма, по всей видимости, не доплатили.
Следующей важной хренью в окрашивании считается уровень глубины тона – это интенсивность настоящего цвета, выраженная в условном соответствии в диапазоне от черного до белого:
Уровень глубины тона (УГТ)
Работать мы будем с тринитротолуолом с красителями фирмы Estel, благодаря этому обязаны знать эти определения, как таблицу перемножения.
Система нумерации красителей Estel:
Аналогичным образом, на тюбиках с краской мы видим следующие определения:
С учетом знаний, полученных прежде, теперь мы это обязаны понимать. Но краску, как и соперника, необходимо уметь своевременно остановить.
Собственно поэтому Пейн нарисовала таблицу нейтрализации:
Если сказать языком, то важное правило нейтрализации – оттенки, находящиеся в хроматическом цветовом кругу в разных секторах нейтрализуют друг друга, при этом цвета обязаны иметь равную светлоту (УГТ). Что же касается коричневого – то это один из достаточно сложных цветов, так как это результат смешивания взаимонейтрализующих цветов (трех первичных цветов).
Третьим шагом покрытия краской считается добавление окислителя.
Окислитель, он же оксид, он же оксидант, он же оксигент, он же девелопен, он же, блин, что за хрень у меня вышла – считается только лишь перекисью водорода. Концентрацию перекиси водорода обозначают в % или в vol (не в волах или колдунах, а volume – это объем по-английски).
Когда занятия завершились, я фиолетовой рукой сгреб темно-красные мозги в светло-серую коробку, взял темно-коричневый рюкзак, закрыл светло-жёлтую дверь и побрел в сторону жёлтого дома. Пока колористика так и осталась для меня тайной за семью замками, один из которых я сегодня постарался раскусить.
До новых встреч!
Круг Освальда для колористики волос. Фото, как выбрать оттенок Эстель, Капус, иных красок
Строение волос устроено так, что при их окрашивании необходима коррекция цвета. Её выполняют с использованием правил колористики – науки о строении и свойствах цвета.
Круг Освальда содержит ключевые оттенки, из которых готовится состав для получения желаемого тона волос.
Ключевые понятия колористики
Колористика изучает восприятие цвета зрением. В эту науку входят разделы:
- образование и строение цвета;
- правила смешивания цветов;
- влияние цветов на нервную систему;
- физические свойства спектра.
Все оттенки содержит цветовой круг RYB и КЖС. Звезда Освальда состоит из первичных, вторичных, третичных и ахроматических оттенков, представленных схематически с помощью геометрического тела.
Если поделить в горизонтальном положении круг КЖС, то верхняя часть содержит тёплые оттенки, а нижняя – холодные.
Система Манселла
Система Манселла описывает цвет по двум свойствам: уровень светлости и насыщенности.
Представляется в виде вертикальной оси с рядом цветов от белого до черного (ахроматическая шкала), которую в горизонтальном положении пересекает цветовой круг. Опуская его ниже по прямой, можно получить оттенок темнее.
Если при этом взять точку ближе к краешку цветового круга, тон выйдет ярче.
Важные факторы подбора цветов по типам цвета внешности
Круг Освальда для колористики волос делает легче расчёты при перемешивании цветов краски. А доктрина цветоделения Иттена необходима визажистам, чтобы подобрать индивидуальную цветовую палитру для любого типажа внешности. Дизайнер выделил группы, которые именовал зимним, весенним, летним и осенним сезонами.
В любую из них была помещена собственная палитра оттенков.
Необычная таблица цветов содержит 200 типов цвета, но применяется самая простая схема цветоделения по сезонам. Достаточно выделить у себя признаки, отличительные для типажей внешности.
Исходя из естественного оттенка разрешается менять цвет волос в границах цветов из собственного «сезона».
Важные факторы подбора цветов по типам цвета внешности
У типов цвета есть три параметра:
- критерий глубины тона от 1 до 12 уровня светлости;
- насыщенность оттенка;
- тёплые или холодные тона.
Фактически схожие параметры имеют типы цвета яркое лето и осенняя пора, разная зима и лето. Меняя цвет волос переходите в эти сезоны.
Впрочем следует обойтись маленькой сменой насыщенности и глубины оттенка.
3 ключевых цвета в колористике и их комбинирование
Круг освальда для колористики волос содержит цвета, которые создают иные тона при перемешивании. Это первичные оттенки, и они поправляют нежелательные тона при их добавлении в красящие составы.
3 ключевых цвета в колористике и их комбинирование
Более того, от их комбинирования зависит настоящий оттенок волос:
- синий пигмент основной в волосах темного цвета;
- красный в одинаковых пропорциях с синим создаёт средние тона волос;
- жёлтый с незначительным количеством красного считаются основанием блонда;
Синий цвет считается самый холодный и интенсивный в гамме. В краситель он прибавляет глубины и затемняет исходный оттенок.
Красный цвет менее крепкий по степени влияния.
Если добавить его в краски на основе синего пигмента, то результат покрытия краской будет светлее. Перемешивание красного и жёлтого цветов меняет свойства состава в сторону затемнения.
Жёлтый цвет в самых разных красках увеличивает светлость тона и выполняет его ярче.
Правила смешивания красок различных цветов
Для достижения уникальных цветов квалифицированные колористы перемешивают различные красители.
Правила смешивания красок различных цветов
Это процедура требует выполнения нескольких правил:
- перемешивать можно близкие по оттенкам пигменты;
- нельзя сочетать краски различных изготовителей так как палитры у всех самые разнообразные;
- необходимо брать во внимание степень выдержки для самых разнообразных типов волос.
При окраске комбинациями из цветов необходимо неукоснительно выполнять пропорции и применять весы.
Пигменты перемешиваются по таким правилам:
- Кол-во краски на длину волос до плечей – 60 мл (1 тюбик). По этой длине вычисляется нужный объем косметики.
- Сочетать больше трех красок в одной палитре могут исключительно специалисты.
- Не перемешиваются между собой такие подтона, как зеленый и красный, фиолетовый и жёлтый, синий и оранжевый.
Чтобы правильно совмещать оттенки между собой необходимо уметь объяснять числовые определения цветов. Первая цифра на коробке значит уровень светлости тона. Чтобы понимать, какой цвет выйдет, необходимо поделить сумму первых чисел на использованных тюбиках и поделить на их кол-во.
К примеру, если перемешать 2 – брюнет и 8 – усредненный блондин, на выходе выйдет 5 – светлый шатен.
В каких пропорциях перемешивать краски
Чтобы понимать, как рассчитывается соотношение красок для получения желаемого оттенка, необходимо знать о подобных понятиях, как уровень тона, база осветления и процент окислителя. Уровень тона колеблется в диапазоне от 1 до 10, в определенных красках представлены 11 и 12 оттенки (суперблонд).
Важно! Оттенки по уровне глубины тона нужно выбрать, смотря на вторую цифру после точки в краске. Она должна обозначаться нулем.
Данные краски не имеют дополнительного пигмента, который может нежелательно проявиться в виде затемнения цвета.
Цвет волос зависит от соотношения синего, красного и оттенка желтого. Когда настоящий пигмент убирается из волос с помощью перекиси водорода, вырисовывается база осветления.
Например, при переходе из иссиня-черного в шатен вырисовывается красный пигмент, который маскируется цветокоррекцией.
Зная собственный уровень глубины тона, понять можно, какой процент окислителя необходимо брать. На рынке есть 1-12% активаторы.
Данный показатель отражает кол-во перекиси водорода в составе. Исходя из этого, чем он больше, тем интенсивнее реакция осветления.
Каждый вид активатора применяется для разных видов покрытия краской:
- 1,2–1,5% — используется при тонировании для маленького изменения цвета;
- 3% — волосы красятся тон под тон, при уровне глубины 3.0–6.0 затемняет на 1-2 тона, при 7.0–10.0 осветляет на 1 уровень;
- 6% — осветляет на 1 оттенок, применяется при цветном окрашивании и седых волос;
- 9%—осветляет на 2-3 тона, применяется на темных волосах для цветных окрашиваний и разных техник колорирования;
- 12% (40 vol) — Используется для стойкого покрытия краской с осветлением на волосах ниже 4-ого уровня глубины тона. По радикальному оказывает влияние на волосы, не закрывается фольгой.
Важно! Большие проценты активатора не применяют при осветлении пудрой.
Такие окислители используются для работы с линейкой суперблондов на натуральных волосах.
Соотношение красящих средств устанавливается индивидуально.
Принимается во внимание структура волос, кол-во окрашиваний, использованные красители, фон осветления и уровень глубины тона. Не принимая к сведению такие параметры, воспользуйтесь типовой таблицей.
Вид покрытия краской | Пропорции красящих средств |
Устойчивое окрашивание | 60 мл краски + 60 мл окислителя |
Интенсивное тонировка | 1:2 с 1,5–1,8% оксида |
Мягкие цвета | 1:2 с 1,2% активатора для нейтральных оттенков |
Убирание седины | 60 мл краски + 60 мл окислителя |
Осветление | 1:2 |
Окрашивание в медные оттенки | 1:1 |
Цветное мелировка | 1:1 |
Создание уникальных оттенков | 1:1 |
Колорирование | 1:5 |
Чтобы определить идеальное время выдержки при окраске, необходимо к объему окислителя добавить 15 минут. К примеру, применение активатора 20 vol подразумевает 20+15=35 мин.
Доктрина цвета В. Освальда.
Звезда Освальда, представлена в виде ахроматической оси, которую пересекает цветовой круг. Для колористики волос данная фигура представлена в упрощенном виде.
Круг Оствальда для колористики волос
Круг разделен на 4 части:
- красный переходит в жёлтый — I секция;
- красный меняется на синий — II секция;
- синий преобразуется в зеленый — III секция;
- зеленый меняется жёлтым — IV секция.
Родственные цвета находятся в одной части, а родственно-контрастные в левой или правой половине круга.
Переходы между секциями создают оттенки.
Есть вторичные оттенки, получившиеся смешиванием нейтральных цветов и третичные – полученные комбинацией из базовых и дополнительных оттенков. Если провести диагональ от одного оттенка к иному, можно получить противоположные цвета.
В результате их смешивания появляются оттенки серого.
Как работать с кругом Освальда
Во время работы с кругом Освальда используются ряд правил для цветокоррекции.
Как работать с кругом Освальда
Круг, поделенный на 3 базовых цвета и 3 вторичных, применяется в расчетах для усиления и нейтрализации цветов:
- для усиления цвета на круге берут оттенки из сегмента, где он находится;
- для нейтрализации тона проходит диагональ в сторону противоположного сегмента;
- для изменения оттенка в сторону желаемого соединяют цвета из 2-ух близко стоящих сегментов.
К примеру, жёлтый фон осветления нейтрализуют противоцветом, стоящим на диагонали — фиолетовым.
Оттенок красного удаляют путем добавки зеленого пигмента в краситель. Если создается пастельное тонировка, то тон осветляется до 9-10 уровня, а потом тонируется минимальным количеством красного.
Необходимо не забывать, что слияние трех нейтральных цветов в равной пропорции образовывает серо-коричневый оттенок и выполняет волосы темнее.
Первичные цвета
Синий, жёлтый и красный невозможно получить смешиванием иных оттенков. Из первичных цветов получаются все оттенки на палитре. А комбинирование их в равной пропорции образовывает ахроматический ряд.
Использование чистых цветов нет примесей подходит контрастным типам внешности.
Нанесение на обесцвеченные волосы красного, жёлтого, синего образовывает переходные тона: розовый, светло-жёлтый, голубой.
Вторичные цвета
При перемешивании первичных цветов появляются вторичные, которые именуются оттенками. При перемешивании жёлтого и красного выходит оранжевый, синего и жёлтого — зеленый, красного и синего — фиолетовый.
Перемешивание данных оттенков также образовывает ахроматический ряд, уровень тона которого зависит от насыщенности оттенков.
Третичные цвета
Комбинируя первичные и вторичные цвета, получают большой диапазон третичных цветов.
Такие тона можно получить и смешением ахроматического ряда с цветами, изменяя уровень их насыщенности.
Краски различных изготовителей содержат соцветие из нейтральных цветов, со вторичными и создают те же третичные цвета, благодаря этому процесс покрытия краской способен выдавать абсолютно непредсказуемые результаты и требует способностей колористики.
Правильные цвета
Определить, какие оттенки комбинируют друг с другом можно с помощью построения фигур на цветовом круге.
Есть 6 методов определения гармоничности:
- триада. По самому центру берется равносторонний треугольник;
- комплементарное комбинирование. Берутся точки из разных частей круга;
- подобное комбинирование. Вынимаются 4 оттенка одинаковой контрастности из одного или родственных сегментов;
- раздельно-комплементарное комбинирование. Применяется схема, аналогичная подобной, исключительно в качестве противоположного цвета берутся соседние для него оттенки;
- тетрада. Выделяется прямоугольник по самому центру круга;
- квадрат. По самому центру круга выстраивается квадрат разного размера и из него выделяются оттенки.
Правила построения правильных сочетаний применяется при выборе цветов покрытия краской для самых разных типов цвета.
Монохромные цвета
Комбинирование близких друг к другу цветов образовывает одноцветный ряд. Они бывают схожими по этим критериям:
- один уровень глубины тона, но различной насыщенности;
- различный уровень тона, но одинаковая насыщенность;
- один цветовой тон, но различный уровень глубины и насыщенности.
В монохромном ряде можно играть за счёт изменения одного условия с различной степенью интенсивности.
Нейтральные цвета
В ахроматический ряд входят все оттенки от белого до черного. Практически белый цвет не содержит ни одного оттенка, а черный в себе совмещает все тона.
Контраст между тонами в данной цветовой палитре достигается лишь с помощью разности между уровнями светлости цветов.
Монохромные цвета
Ахроматическую гамму получить на волосах без цветокоррекции невозможно.
Её формируют с помощью квалифицированного комбинирования противоцветов (разных цветов в цветовом круге).
Пепельные оттенки
Круг Освальда для колористики волос содержит ряд серых и серо-коричневых цветов. Эти цвета получаются очень тяжело, так как многие девушки имеют большое содержание рыжего пигмента в волосах. Пепельный подтон образуется за счёт нейтрализации жёлтых и оттенков красного.
Серо-коричневые тона подойдут исключительно девушкам с холодным цветом кожи. Карие глаза и смуглая кожа выполняют тёплую внешность болезненной при пепельных цветах.
Выбор цветов по кругу Освальда для покрытия краской волос красками различных изготовителей
Применение круга Освальда при окраске тесно связано не только с исходным состоянием волос, но цветовыми деталями, которые в себе несут краски различных изготовителей. У любой краски есть как и уровень глубины тона, так и дополнительные примеси пигментов, которые поправляют уровень красного, золотого, фиолетового цветов.
Выбор цветов по кругу Освальда для покрытия краской волос красками различных изготовителей
Профессиональные краски отличительны от бытовых не только стоимостью.
Их состав дополняется более качественным стабилизаторами реакции, а молекулы пигмента имеют небольшой размер. Данные моменты оказывают влияние на состояние волос при окраске, устойчивость цвета и его соответствие ожиданиям.
Эстель
В палитре красок Estel представлены оттенки от 1-10 уровня тона. Естественные оттенки без дополнительных цветовых примесей представлены в цветах 1.0–10.0.
Цветовые тонкости обозначаются цифрой после точки от 1 до 7. Каждое значение значит цвет дополнительного колера, который помещен в краситель.
Эстель
- 1 —пепельный;
- 3 —золотой;
- 4 —медный;
- 5 —красный;
- 6 —фиолетовый;
- 7 —коричневый.
В серии средств продемонстрировано много линеек для самых разнообразных окрашиваний. Для создания красных ярких оттенков есть краски Extra Red из серии De Luxe.
Закрасить седину возможно с помощью Estel Du Luxe Silver. Для получения индивидуального тона лучше перемешивать родственные тона из одной серии.
Цветокоррекцию можно сделать при помощи чистых пигментов и тонирующих масок, которые выпускает изготовитель.
Капус
Kapous выпускает три серии Professional, Nonammonia, Studio. В палитрах представлены 106 цветов и 6 усилителей цвета.
Капус
Фарб-карта содержит 8 дополнительных цветовых невидимых моментов в красках:
- 1 — пепельный;
- 2— перламутровый;
- 3 — золотой;
- 4 — медный;
- 5 — махагон;
- 6— красный;
- 8— шоколадный.
Более того, Kapous имеет собственную линейку суперблондов. Технологии покрытия краской и смешивания цветов похожи с другими марками.
Краски Kapous нельзя наносить в чистом виде и сочетать с окислителями иных брендов.
Лонда
Londa выпускает палитры красок, в которой содержатся спецблонд и пигменты для усиления цвета. Дополнительных цветовых невидимых моментов 7, и они похожи нумерации колеров от Estel, однако тут есть жемчужный пигмент под восьмым номером.
Лонда
Необходимо не забывать, что Londa — стойкий краситель, который замечательно закрашивает седину. Но характерность его действия заключается в определенных пигментах, которые тяжело удалить из волос после покрытия краской.
Темные оттенки могут вымываться в розовые и персиковые тона.
Игора
Igora имеет пару палитр цветов чтобы придать определенных эффектов волосам. В фарб-карте представлены оригинальные благородные оттенки.
Игора
Дополнительные колеры разделяют на такие группы:
- 1 — пепельный;
- 2— коричневый;
- 3 — матовый;
- 4 — бежевый;
- 5 — золотой;
- 6— шоколадный;
- 7 — медный;
- 8 — красный;
- 9— фиолетовый.
В серии представлены 3 микстона и 3 усилителя, разбавителя цвета.
Индола
В ассортименте красок представлены 100 разных цветов. Среди дополнительных колеров представлены:
- 1 — пепельный;
- 2 —жемчужный;
- 3 —золотистый;
- 4 —медный;
- 5 —красный;
- 6 —махагон;
- 7 —фиолетовый;
- 8 —шоколадный;
- 9 — зеленый.
Индола
Краски можно использовать для выполнения окрашивающих ванн.
Холодные оттенки перемешиваются с красками без дополнительного колера, тёплые – с колером .03.
Палет
Palette – серия средств для домашнего покрытия краской. В ней представлен типовый окислитель и краска, которая меняется в пределах 1-10 уровней глубины тона и не классифицируется по содержанию колеров. Серии средств разделяют на 3 вида по стойкости покрытия краской.
Эта краска не подойдет для профессиональной цветокоррекции.
Гарньер
Серия красителей Garnier содержит линейку Oleo Intense и Color Naturals. Они предназначаются для бытового применения, состоят из краски и обычного окислителя.
Некоторые продукты содержат 3 разных дополнительных колера. Есть суперосветляющая серия.
Средства не годятся для цветокоррекции.
Матрикс
Палитра профессиональных красок Matrix содержит серии Matrix Color Sync и Extra, SOCOLOR Beauty и Ultra Blonde. В красках содержится очень качественное сырье, что даёт пигментам ложится ровно и давать желательный оттенок.
Серии неосветляющих красок способны поднять тон не больше, чем на 2 уровня.
Нумерация упаковок создается буквами. Краситель отличается большой устойчивостью и долгой ноской.
Круг Освальда – базовый элемент колористики, который нужно уметь использовать для того, дабы получить желательный оттенок волос. Кол-во невидимых моментов, которые появляются при окраске могут повлечь спонтанный результат.
Благодаря этому стоит целиком доверять радикальные изменения во внешности профессиональным колористам.
Видео о смешивании красок для волос
Видео о палитре красителей:
Колористика волос: законы науки про цветы и правила их использования
Любой из нас от природы имеет определённый цвет волос. Но что сделать, если появилось желание заменить его: сделать ярче, темнее или светлее?
Как угадать с тоном, ведь то, что подчеркнёт положительные качества одного человека, противопоказано иному. В этом нам смогут помочь знания о колористике и правилах выбора цветов.
Что это такое?
Покраска волос – это не только изменение их тона. Это довольно сложный процесс, проходящий по законам физики, химии и колористики. Однако в данное время мы не будем погружаться в физико-химические «дебри».
Нас интересует изучение цвета и всего, что связано с ним.
Колористикой называют науку о цвете, она в себя включает познания о его происхождении, о том, какие оттенки являются базовыми, а какие – составными и дополнительными.
Она учит нас правильному смешению оттенков, гармонизации образа при их помощи, открывает секреты значения каждого цвета с психологической и культурной точки зрения. .
При выборе благоприятного цвета волос применяются цветовые круги, которые используются в художественном творчестве, а каждый новый микстон создаётся по всем правилам субтрактивного смешивания цветов
Главные правила
Первым, кто создал цветовой круг и дал ему наименование, был всемирно знаменитый учёный И. Ньютон. Его система включала 7 цветов радуги. Немного позднее Гёте предложил собственный вариант с шестью оттенками: ключевыми были красный, синий и жёлтый, а дополнительными – зелёный, фиолетовый и оранжевый.
Известен и 12-цветовой круг Иттена. Дальше всех пошёл В. Освальд, разработавший систему, которая состоит из 24 цветов.
Но у этих всех колористических «помощников» есть сходства:
- главными цветами являются красный, жёлтый и синий;
- из кругов исключены цвета-ахроматы.
Давайте теперь побеседуем про то, как делаются новые оттенки, и рассмотрим ключевые законы миксования касательно к парикмахерскому искусству.
- Тона, которые находятся с правой стороны и слева от того, что находится на вершине треугольника, будут замечательно сочетаться между собой.
- Чтобы остановить нежелательный оттенок, получившийся при обесцвечивании, необходимо воспользоваться цветом, который размещен в круге точно напротив него. Допустим, Вы получили желтоватый тон, значит, смотрим на схему и видим, что напротив жёлтого находится фиолетовый. Теперь становится понятно, почему все бальзамы и оттеночные средства для нейтрализации желтизны имеют такой цвет.
В интернете можно найти много таблиц по смешиванию красок для получения определённого тона. Представим для вас одну из них.
Необходимый цвет
Цвета, использованные что бы его получить
Красный + коричневый + чёрный
Белый + оранжевый + коричневый
Красный + коричневый + чёрный + жёлтый
Синий + белый + красный + коричневый
Красный + белый + синий + чёрный
Жёлтый + красный + чёрный + белый
Белый + жёлтый + тёмно-коричневый (шоколад)
Жёлтый + красный + чёрный + белый
Белый + жёлтый + капелька коричневого
Жёлтый + красный + синий + белый
Жёлтый + красный + синий + белый + чёрный
Жёлтый + белый + чёрный + коричневый
Белый + чёрный + капелька синего
Необходимо обратить свое внимание, что в таблице приведено слияние ярких колеров для получения обычных для нас цветов. Пропорции любого из них будут меняться в каждом определенном случае в зависимости от желания клиента касаемо насыщенности итогового цвета.
Выделение из всех имеющихся цветов 3 ключевых можно объяснить тем, что все вокруг (и волосы не исключение) содержит в цветовой палитре собственно эти цвета. Разнится лишь насыщенность каждого.
Общепризнанная система нумерации уровней цветов выглядит так.
- Единица – это чёрный, десятка – наиболее светлый блондин.
- С 1 по 3 доминирующим считается синий, содержит немного красного колера, жёлтого фактически нет. Получаемые тона: каштан, тёмно-коричневый и их оттенки.
- С 4 по 7 уровень главенствует красный, а жёлтый и синий представлены по немного. В данной категории можно получить много цветов разной насыщенности.
- С 8 по 10 на первое место выходит жёлтый. Другие цвета исключаются.
А в настоящий момент начинаем учиться «читать» красители для волос по их номерам. Очень часто на упаковке вы можете увидеть 1, 2 или 3 цифры.
Приведём их расшифровку.
Цифра №1 значит натуральность цвета и его глубину:
- 1 – чёрный;
- 2 – очень тёмный каштан;
- 3 – тёмный каштан;
- 4 – каштан;
- 5 – светлый каштан;
- 6 – тёмный русый;
- 7 – русый;
- 8 – светлый русый;
- 9 – очень светлый русый;
- 10 – практически блонд.
Среди изготовителей есть те, что выпускают продукты с номерами 11 и 12 – они означают обесцвечивающие красители. Если на упаковке вы видите всего лишь одну цифру, это значит, что тон относится к настоящим, нет примесей.
Впрочем большинство продуктов пронумерованы 2-ух- или трёхзначным числом.
Цифра №2 – основной цвет красителя:
- 0 – настоящий;
- 1 – есть синий с примесью фиолетового (пепельные тона);
- 2 – есть зелёный пигмент (матовые тона);
- 3 – присутствуют жёлтый с оранжевым (золотистые тона);
- 4 – есть оттенок меди (красноватые тона);
- 5 – включены красный и фиолетовый (махагон);
- 6 – есть синий и фиолетовый (фиолетовые оттенки);
- 7 – присутствуют красный и коричневый («гавана»).
Имейте в виду, что 1 и 2 относятся к «холодным», 3-7 – к «тёплым».
Цифра №3 (если есть наличие) говорит про то, что в красителе есть очередной тон, впрочем, его кол-во вдвое меньше, чем ключевого.
Как же выходит тот или другой цвет под действием красителя? А дело все в том, что в наших волосах с самого начала есть какой-то настоящий пигмент (исключение – люди-альбиносы).
За его насыщенность отвечают эу- и феомеланин. Чем больше эумеланина в составе, тем темнее оттенок.
Красящие составы содержат окислитель, разрушающий два вида меланинов. Отсюда возникает понятие – фон осветления, другими словами конечный оттенок, получившийся в результате покрытия краской. Для более чёткого понимания термина приведём пример: пряди были обесцвечены и приобрели рыжий цвет, исходя из этого, фон осветления – оранжевый.
Ниже будет приведена таблица нейтрализации фона осветления.