Как выбрать правильно футбольный мяч для ребенка
Если ваш ребенок увлечен футболом или вы желаете приобщить его к данному виду спорта, то без отличного, хорошего мяча вряд ли можно обойтись. Данная статья поможет вам определиться, какие разновидности футбольных мячей есть и выбрать лучший из них.
История создания футбольного мяча
По находкам антропологов можно судить, что первые мячи были из надутых мочевых пузырьков больших домашних четвероногих. И даже из человеческих черепов, обтянутых кожей.
Выходили из строя данные изделия довольно быстро.
Благодаря этому их часто ремонтировали и делали новые. А у древних египтян мячи были из папируса, кожи и дерева.
Только в середине 19 столетия, когда настало производство каучука, в Америке разработали мяч из резины.
Теперь он стал намного крепче и функциональнее. Немного позже изобрели надувную камеру и насос к ней.
С той поры футбольные мячи начали производить в масштабах промышленности.
Современные искусственные мячи выпускать начали в конце 20 века.
Торговые марки
Для детского футбола бренд мяча не имеет большого значения. Но и не стоит рассматривать неизвестного изготовителя.
Ведь плохое качество материала и firmware может отразиться на свойствах мяча.
Довольно дорогие торговые марки не очень отличаются от их недорогих заменителей. А если ваш ребенок любит играть в компьютерные игры, переходите на сайт https://csgobooks.com/bookmakers/
Большая стоимость — это заслуга имени бренда. Сюда можно отнести:
- Adidas — для малышей делают очень легкие, бесшовные, яркие мячи. У них неплохой отскок, небольшая впитываемость влаги, одинаковый полет.
- Select — мячи сшиты крепким ручным швом, шина сделана из хорошего, устойчивого к износу полиуретана. Камера из латекса, которая отлично хранит давление воздуха. Между камерой и покрышкой есть дополнительные слои из хлопка и полиэстера, вследствие чего мяч хранит собственную форму во время удара.
- Alpha Keepers — выпускают крепкие и легкие мячи для юных спортсменов. Сшивают их вручную, а верх состоит из структурного материала, что дает возможность лучше с ним контактировать.
Если не желаете больше платить за имя, то прекрасным выбором станет:
- Torres Junior — предназначается для чрезмерных нагрузок, хотя и вес у него маленькой, камера и ниппель бутиловые.
- Mitre Junior — внутренняя латексная камера, хороший слой подкладки, искусственный глянцевый лицевой слой придают мячу надежность и устойчивость к износу.
- 2K Спорт — лицевой слой сделан машинным швом, покрытие особо крепкое, 2 слоя подкладки предоставляют замечательный отскок и может выдержать чрезмерные нагрузки.
Вес и размер футбольного мяча
Для малышей изготовители производят очень легкие мячи маленьких размеров. Они делятся исходя из возраста ребенка и имеют номерное обозначение, которое указывается прямо на мяче:
- №2 — для детей до 3-4 лет, впрочем найти такой в продаже сложно, потому что в футбольную секцию берут детей более постарше. Окружность его до 56 см, а вес около 280 гр;
- №3 — для малышей от 3 до 8 лет. Этот экземпляр чуть побольше: от 62 до 63,5 см в окружности и весит не больше 360 гр;
- №4 — с 8 до 12 лет подойдёт конкретно данный размер: 63-66 см и до 440 гр;
- №5 — для подростков старше 12. Это уже настоящий «взрослый» мяч. Обхват может меняться от 68 до 70 см и весит меньше 450 гр.
Виды футбольных мячей
Все разновидности детских футбольных мячей делятся по их назначению и типу покрытия.
По назначению
- Профессиональные предназначаются для турниров. Они самые качественные, сертифицированы международными ассоциациями, однако они и очень дорогие.
- Тренировочные популярны в детских секциях. Они самые многофункциональные, лучшего качества и стоимость на них невелика. Но качество несколько уступает профессиональным, да и механически они менее хорошие.
- Непрофессиональные производятся для любительских игроков в зале или во дворе, у них в большинстве случаев прекрасное соотношение качества и стоимости. Но делают их из более недорогих материалов, благодаря этому они не всегда могут похвалиться большой устойчивостью к износу.
Вид покрытия
- Многофункциональные. Долговечные и надежные, подходят как для тренировок, так же и для непрофессиональных матчей на любом поле и покрытии.
- Для игры на газоне. В данном варианте подойдёт любой мяч: непрофессиональный, профессиональный или тренировочный.
- Для игры в залах (футзалах). В большинстве случаев берут маленькие мячи 2-4 размеров, чтобы контролировать отскок в маленьком помещении.
- Для пляжа делают специализированные мячи. Немало важное требование — непромокаемый материал и маленький вес для удобства игры без обуви.
- Для жёстких покрытий. Это уличные покрытия: грунт, асфальт или бетон. Тут важно наличие плотной резины.
Конструкция футбольного мяча
Состав каждого футбольного мяча прост: шина, подкладка и камера. Но отличия между ними в технологии производства, материалах.
Шина
До недавнего времени покрышки изготавливались из настоящей кожи, теперь очень часто применяют синтетику. Она более практичная и долговечная.
Материал
- Настоящая кожа еще применяется в производстве. Однако она, в отличии от искусственной, быстро впитует воду и мяч становится тяжёлым. Подойдёт разве что для игры в зале.
- Полиуретан намного популярнее инновационный материал. Эта искусственная кожа очень эластична и прочна. Лучше всего, чтобы толщина покрытия была больше, тогда и мяч будет служить подольше, и управляемость будет выше. Предпочтение отдавайте поверхности с глянцевым эффектом. Она обладает аэродинамическими качествами и лучшей влагонепроницаемостью. Среди недостатков можно лишь выделить большую стоимость.
- Поливинилхлорид недорогой материал, он замечательно подойдет для тренировок в зале. А для улицы при низкой температуре подобный материал не годится. Помимо того, что он твёрдый и неэластичный — на морозе затвердевает намного больше.
Панели покрышки
Панели сшивают или клеят из нескольких кусочков: от 6 до 32. Более простой вариант — из 32 штук.
Оптимальный способ закрепления — ручной шов полиэстеровой нитью. Его применяют в дорогих и хороших моделях.
В намного недорогих экземплярах панели сшивают машинным швом.
Склеенный вообще рассматривать не имеет смысла: от проявления влаги он может расклеиться и потерять собственные свойства.
Камера
Камеру мяча делают из латекса или бутила. Последний более востребован.
Потому что в такой камере дольше сохраняется давление, и реже требуется подкачка.
Латексные более мягкие, эластичные, просты в управлении. Подкачивать их нужно не реже раза на протяжении недели.
Подкладка
Обязательна в современных футбольных мячах подкладка из пены, ткани или специализированного геотексиля. Это специфическая прослойка между камерой и покрышкой.
Она влияет напрямую на форму и уровень отскока.
- Ткань и пена отлично поглощают влагу, благодаря этому для улицы подобный материал непригоден.
- Нетканая подкладка — это передовая разработка. Очень часто состоит из спрессованного хлопка и смолы. Она не останавливает воду и мяч быстро восстанавливается после удара. Ее используют в дорогих мячах.
Совет для ухода
- Основное правило: не перекачать мяч. На каждом мяче, перед клапаном, есть инструкция о рекомендуемом давлении. Если эти советы пренебрегать, покупка порадует владельца непродолжительное время.
- Перед первым применением нужно бережно расправить изделие, накачать и оставить на день для расправления всех складочек.
- После любого применения — вытереть или вымыть и высушить, но исключительно не у источников огня или отопительных приборов.
- Не стоит садиться на него сверху или ложить нелегкое. Такие нехитрые правила продлят служебный срок футбольного мяча.
Приобретает футбольный мяч
Ключевые рекомендации по выбору мяча:
- Для ребят младше 12 лет не нужно брать взрослый футбольный мяч. Большие и тяжёлые экземпляры могут нанести травму.
- Дальше необходимо определиться, где ребенок будет играть: во дворе, в зале, на стадионе. Разумеется можно, подобрать многоцелевой мяч, но все таки лучше всего взять для любого покрытия отдельный. Даже многоцелевой от грунта или асфальта быстро поломается.
- Покрышку рассмотрите полиуретановую, она будет служить подольше.
- Подкладку берите из геотексиля и лучше 3-4 слоя. Если их больше, значит изготовитель прячет плохое качество.
- Камеру для ребенка нужно выбрать латексную. Она мягче и эластичней, лучше отскок. Правда, понадобится постоянно подкачивать.
- Обязательно требуйте гарантию от продавца, тогда низкокачественный товар можно будет сдать.
Подводим итог
Подходить к выбору детского футбольного мяча необходимо серьезно. Для избежания травмы, берите мяч исключительно по возрасту и с подходящими свойствами.
Необязательно приобретать дорогой образец популярных брендов, важнее обратить собственное внимание на качество сшивки, применяемые материалы и размеры.
А хороший уход за мячом поможет радовать грядущего футболиста очень долго.
Как подобрать мяч для ребенка?
В мире взрослых мяч занял собственное конкретное место. Его гоняют ногами футболисты в телевизоре, либо сами мы перебрасываем друг дружке руками на отдыхе возле воды.
А вот в мире детства мяч остается, пожалуй, не только главной игрушкой, но основой познания мира, символом всех тайн мироздания, интересным занятием, полем экспериментов. Короче, мяч – главный друг и помощник ребенка среди всех его игрушек.
Мишутку где посадишь, там он и сидит, кубик в руках покрутишь – он с каждой стороны различный, игрушку бросишь – ее только мама и может вернуть. А мяч?
Он может сам укатиться от легкого толчка! Как его ни крути – он с каждой стороны одинаково круглый!
Бросишь его – он сам может вернуться, ударившись о стенку или о ножку стола.
И ведь это только небольшой перечень таинственных параметров мяча, знакомясь с которыми ребенок познает устройство окружающего его мира. Некоторые мячи тяжелее, иные легче, небольшие можно взять с помощью одной руки, большой мяч и 2-мя ручонками не обхватишь.
Мяч можно катать, подталкивать, завороженно крутить перед глазами. Мячи бывают прыгучие и не очень, твёрдые и мягкие, иной мяч можно укусить, а другой, как ни всовывай в рот, он не поддается.
Взрослым не дано оценить, сколько радости и открытий преподносит ребенку самый заурядный мяч.
Немногие из нас знают, что мяч становится для младенца лидером, зовущим его к движению.
Еще не умеющий ползать ребенок злится на собственную непослушную игрушку, которая вываливается из рук и откатывается в сторону. Дотянуться до мяча, достать, вернуть в руки – это может быть первая из осознанных, планированных, осуществленных задач для ребенка.
К 4–5 месяцам малыши уже умеют держать в руках круглые предметы. Немного позднее они учатся отпускать их из рук и опять брать.
Потом приходит новый этап общения с мячом – катание его руками.
Когда ребенок учится ходить, то походы за укатывающимся мячом становятся для него и хорошей физнагрузкой, и способом развития координации. Ведь обычное мероприятие – догнать и взять в руки мяч – требует от ребенка большинства способностей и способностей.
Развивается осознание: куда он катится, когда остановится.
Ребенок учится соотносить расстояния и длину собственных рук, шагов. Да еще нужно нагнуться, взять мячик 2-мя ручками и вернуться в вертикальное положение это при том, что руки заняты.
Для ребенка, только начинающего ходить, – это серьезное физическое упражнение, развитие координации и общей моторики. А мяч еще умеет плавать, еще он смешно плюхается в воду и выныривает, если его опустить на дно ванночки.
А мягкий тряпичный мяч – он полностью другой, хотя и круглый.
Так мячи из разнообразного материала дают ребенку различные тактильные чувства, возможность на осязательном уровне ощутить многообразие и свойства окружающего его мира.
Мяч – это и друг, и снаряд для занятий спортом, и тренер.
И изумительное дело: вместе с увеличением ребенка вырастает и сложность игр и тренировок, которыми можно заниматься с мячом.
Попробуй покатить мяч маме, чтобы он достался собственно маме! Потом попробуй ударить мяч ногой таким образом, чтобы он покатился в необходимую сторону.
Подбрось его и поймай на лету.
Потом попробуй его ударить о стенку таким образом, чтобы он вернулся назад в твои руки. Вот ведь чудо!
Мяч словно растет наряду с ребенком, ставя все новые непростые задачи, и оставаясь при этом тем же простым и круглым предметом.
В младенчестве все наблюдения и действия с мячом ребенок выполняет бессистемно, бессознательно, но с увеличением ребенка игры с мячом становятся все более осознанными.
При подборе мяча для ребенка нужно предусматривать два обстоятельства.
Во-первых, мяч должен соответствовать ребенку по размерам, не вызывать у новорожденного раздражения в виду того, что его нереально поднять или удержать в руках. Благодаря этому тяжёлые футбольные мячи подождут собственного часа: их охотно приобретать учащимся начальной школы.
А второе, мяч для активных детских игр не должен представлять опасность обстановке дома. Такого рода свойством обладают сильно прыгучие и увесистые резиновые мячи.
Такой мяч, брошенный ребенком, попрыгает-попрыгает да что-то в доме и разобьет.
Как выбрать баскетбольный мяч | Выбор BC Live
Итак, ребенку разных возрастов нужны различные мячи. Маленький резиновый – для игр дома и на улице, пара мягких мячей для дома и хотя бы один прыгучий размером намного больше – для игры на улице.
Однако, очень разных мячей у вашего ребенка может быть побольше, и не нужно беспокоиться, что они будут лежать без дела: маленький первооткрыватель найдет им всем использование.
Рекомендуется мячи для улицы и для дома сохранять отдельно в различных корзинах, чтобы не мыть мячи после каждой прогулки.
Одновременно, как подрастает ваш ребенок, могут «расти» и его мячи.
Уже дошкольники вполне ловко управляются с полноразмерным футбольным мячом, для физ. упражнений подойдёт уже и гимнастический мяч.
Заботливым родителям при приобретении мячика для ребенка нужно обратить собственное внимание на несколько деталей.
Прежде всего, мяч обязан быть выполнен из экологичных материалов. Химический анализ в магазине или на рынке, разумеется, не проведешь, но игрушку нужно хотя бы понюхать.
Если от мяча идет крепкий «химический» аромат, ребенку его лучше в руки не давать. Более того, недорогие мячи могут терять краску: она шелушится или облезает.
Да ни цвет мяча играет значительную роль. Мячи ярких, флуоресцентных цветов детские психологи не советуют.
Идеально, если это будут спокойные, «узнаваемые» цвета из спектра радуги – то, что можно четко определить и назвать, да и глаз не так напрягает.
А ТЕПЕРЬ ПОИГРАЕМ С МЯЧИКОМ!
В возрасте 4–5 месяцев ребенку можно вкладывать в руки первые его мячики.
Имеет смысл применять вязаные мячи, с бубенцом или гремелкой в середине.
Хороши также плетеный ротанговый мяч, или лоскутный – тот, который легко удерживать еще такими непослушными ручками. Когда ребенок начинает ползать, можно дополнить катающийся мяч можно со звуковым внутренним устройством – как у Ваньки-встаньки.
Уже с десяти месяцев ребенок начинает бросать и катать мячи – любые, что попадутся под руку. Года в полтора у малышей скапливается достаточно физической силы и координации движений, чтобы кинуть мячик довольно далеко, – берегите вазы!
Самые первые совместные игры с мячом выглядят просто. Садимся с годовалым малышом на пол лицом друг к другу, широко расставляем ноги – это получаются сектора-«ворота».
Легкая задача – прикатить мяч друг к другу – для ребенка сначала не будет такой уж простой.
Ведь мяч круглый и катится куда ему вздумается. Понемногу у ребенка в ходе такой игры будет улучшаться моторика движений, координация, и сколько же радости ему будет доставлять каждое точное попадание!
Игры с мячом актуальны для развития детского ума и смекалки, ведь развитие функций мозга прямо связано с движениями пальцев и кистей рук. Ученые установили: участки мозга, отвечающие за двигательную и речевую активность, размещены рядом.
Так движение рук, управление непослушным мячом влияет и на развитие детской речи.
В какие бы игры с мячом вы ни играли, помните: на втором году жизни ребенка (и до недавнего времени) актуальны не словесное описание того, что разрешено делать с мячом, а ваш показ: «Вот как мама бросает мяч!
Вот как мы покатим мячик!» Движения обязаны быть обычными и доступными ребенку.
К примеру, не любой ребенок сможет поднять и уложить мяч на полку, если он еле стоит, да еще с помощью одной руки за эту полку удерживается. Или, допустим, мама может кинуть мячик из-за головы обоими руками, а у новорожденного это никак не выходит: головка большая, ручки короче, чем у мамы, вот своенравный мяч и вываливается за спиной из ладошек.
От родителей требуется систематическая фантазия, чтобы игры с мячом стали все очень сложными, тогда мяч будет полностью выполнять собственную развивающую функцию. К примеру, если ребенок выучился катить мяч в необходимом направлении, пускай пробует попасть в ворота из ножек стола или стула.
По истечению определенного времени можно играть и в детский баскетбол, стараясь закинуть мячик в таз или корзину.
Делая больше расстояние до цели, тренируем глазомер и ловкость рук, осваиваем броски с плеча и снизу, с отскоком от земли. В такой баскетбол с поэтапным усложнением можно играть с полутора лет – и хоть до начала настоящей спортивной карьеры!
Одна из наиболее увлекательных детских игр с мячом – аналог боулинга. Можно мячом сбивать кубики, солдатиков, попадать в иные мячи.
Веселое состязание – тем более когда у новорожденного выходит, а у папы не очень – будет реальным семейным развлечением и хорошим развитием для ребенка.
А когда родителям нужно чем-то занять ребенка, нет ничего увлекательнее, чем катание мячей с горочки: гладильная доска с возможностью наклона, иная другая поверхность, которую можно наклонить, станет притягательной для ребенка с мячами или маленькими шарами. Потому что они катятся вниз САМИ, под действием подобных таинственных для ребенка сил мироздания. Покажите ребенку, что происходит с мячом на наклонной плоскости, и длительное время его нереально будет оторвать от этого увлекательного занятия
Хочу посоветовать молодым мамочкам добавить в развлечения с малышом-занятие на «ФИТБОЛЕ»! Эти занятия весьма нравятся малышам -это очень интересная игра и тем же образом действует на ребетёнка ОЗДОРОВЛЯЮЩЕ , укрепляюще !
Занятия на мяче лучше начинать с грудного возраста !
—
Положите грудного ребенка животиком на мяч , а собственную ладонь ему на спинку , как бы зажимая его к мячу , » подтолкивая » собственным локтём мяч вперёд-назад!» (ваша рука д.б. по одной линии «голова-позвоночник» ) Точно также , выкладывают ребенка на спинку , положив собственную ладонь ему на животик — локтём подталкивая вперёд мяч !
Хочу порекомендовать мамочкам для здоровья ваших детей проводить массаж ! В течении первого года жизни необходимо обязательно сделать массаж 4 раза за год (1 р/ 3 мес.)
Закаляйте собственных детей с 3 мес. — начав с обтирания и купання ,понижая с каждым разом водную температуру ! Дети сильно любят купаться в воде , в последующем и плавать !
Намного больше гуляйте на чистом воздухе, больше бывайте на солнце — профилактика рахита!
Почему игры с мячом так актуальны для малышей
Игры для развития
Детские мячи – полезная игрушка для развития ребенка и кажется, что их не бывает много, однако их излишнее кол-во ребенку не надо.
Попробуем определить, сколько и каких мячиков понадобится малышу для настоящего развития в каждый возрастной период.
Мячи для малышей
Тяжело отыскать более веселую и весёлую детскую игрушку, чем детский мяч. Сколько идеальных игр с мячом существовало в период нашего детства!
Тогда это было необычайно радостно и интересно. В настоящий момент начинаешь понимать, что помимо радости, эти игры несли в себе и очень много остальных хороших свойств: развивали ловкость и выносливость, тренировали координацию движений и внимание, учили управлять собственным телом.
И вдобавок мячик – замечательное средство социализации, помогающее ребенку обучиться общаться с остальными детьми. Ведь играть в одиночку неинтересно, компания необходима!
Значит, нужно знакомиться, общаться…
Это только с первого взгляда все детские мячи одинаковые. В действительности они выделяются и по размерам, и по весу, и по материалу, из которого выполнены, и по практичному назначению.
И каждый такой мячик – настоящий тренажер для развития небольшого игрока. Маленький мяч можно взять с помощью одной руки, а с мячиком намного больше этот номер уже не пройдёт, его только обоими руками поднимешь.
Очень большой надувной мяч и совсем необходимо обхватить и прижать к себе, чтобы удержать…
Есть мячи для малышей мягкие и твёрдые, шершавые и гладкие, ощупывая их, малыш получает всевозможные тактильные чувства. Один мяч подпрыгнет, если ударить его об пол или стенку, другой здесь же шлепнется на землю и покатится.
Для того чтобы забить гол в ворота, по футбольному мячу и по легкому резиновому мячику необходимо бить с различной силой. И лишь в одном все мячи схожи: по-любому их, как ни поворачивай, с каждой стороны они одинаковые.
Эти все открытия малыш станет делать понемногу, подрастая, играя с различными мячами, осваивая новые игры и процедуры.
И это все – существенная составляющая его развития, возможность в игре узнавать законы окружающего мира.
Как и остальные игрушки, мячи обязательно должны «расти» одновременно со своими небольшими владельцами.
Говоря иначе, для любого возраста нужны различные мячи.
Мячи для грудничков
Для очень маленьких детишек в возрасте до 1 года пойдут на пользу мячи 3-х видов: резиновые, гремящие пластмассовые и тряпичные. И очень первые – это тряпичные мячики.
Как только малыш научится настойчиво удерживать круглые предметы (а это происходит в возрасте около 4–5 месяцев), можно давать ему в ручки яркие матерчатые мячи.
Подобных мячиков достаточно 2-ух с различной фактурой материалов, к примеру, тряпичного и вязаного. Хорошо, если в середине у мячиков будут гремящие вставки, превращающие их в подобие детской погремушки.
Это будет дополнительно внимание привлекать ребенка.
Важно, чтобы размер мячиков подходил ручкам грудного ребенка и ему было комфортно их держать. Пускай ребенок вертит тряпичный мячик в руках, ощупывает пальчиками поверхность, пытается его не уронить.
Все это будет помогать развитию тактильной чувствительности, очень маленькой моторики, станет развивать ловкость и укреплять мышцы пальцев. Причем тряпичные и вязаные мячики на ощупь различные, а, это означает, играя с любым из них, малыш будет получать разные тактильные чувства.
Хорошо, если мячики будут еще и различного размера. Сначала ребенок будет просто крутить игрушки в руках, ощупывать, рассматривать, слушать, как они гремят.
Немного позднее научится отпускать из рук и опять брать, а потом и бросать.
Кстати, для бросков в помещении мягкие мячики намного безопаснее, чем обыкновенные.
Когда ребенок начнет ползать, необходимо купить яркий пластмассовый мячик с «гремелкой» в середине.
Такая игрушка для детей станет внимание привлекать ребенка и цветом, и звуком, а при попытке ее поймать будет откатываться в сторону. Разумеется, ребенку опять захочется достать убежавший мячик, и он станет активно двигаться вслед за ним.
Получается, что мячик – это еще и стимулятор двигательной активности. Сначала ребенок будет ползать за мячиком, а позднее будет пытаться догнать его, топая ножками.
Но имеется и еще 1 мяч, который будет полезным для развития грудного ребенка.
Он обязан быть резиновым и комфортно вмещаться в ручках ребенка. Идеально, если на нем будут специализированные шипы или пупырышки.
Простой мяч из резины очень скользкий, он будет выскальзывать из непослушных пальчиков ребенка. А вот мячик с пупырышками ребенку удерживать намного легче.
Более того, шипы станут делать специфический эффект от массажа, стимулируя нервные завершения на пальчиках и ладошках ребенка.
Резиновый детский мячик можно катать и бросать.
Но очень интересно играть с ним в ванной во время «купательных процедур».
Если малыш уже настойчиво сидит, предложите ему мячик в качестве одной из водных игрушек. Разместите такой мячик в ванную, а потом отпустите.
Ребенку точно понравится получившийся эффект «выпрыгивания». И он будет пытаться повторить его сам.
Такая забавная игра с мячиком может надолго стать хитом у небольшого купальщика.
Набиваю мяч 100 раз? Как научиться набивать мяч / Футбольные упражнения для детей
Игры для малышей
С детьми от 1 года можно играть в разнообразные бытовые игры с мячом. Причем для абсолютно всех этих игр достаточно будет только одного мячика: резинового, легкого, усредненных размеров (диаметром около 18 см) и не очень прыгучего, чтобы не пострадала обстановка вокруг.
Если подобных мячиков будет два (один намного больше, другой – поменьше) – только лучше.
Диапазон игр тогда намного больше увеличиться. Лучше всего, чтобы такие мячики были еще и разных цветов.
Первые игры с мячом учат кроху катить мяч не спроста, а в необходимом направлении, целиться, развивают координацию движений, тренируют согласованность рук и зрения, учат управлять собственным телом, понимать и качественно выполнять команды взрослого.
Хорошо, если любую игру вы будете сопровождать какими-нибудь рифмовками: стишками, потешками, песенками, заблаговременно разученными или придуманными на ходу.
Они смогут помочь сделать игру веселее и зададут ей особенный ритм.
Одна из наиболее первых и любимых игр для малышей – перекатывание мячика друг дружке. Садимся с ребенком на пол на определенном расстоянии один от одного (чем младше ребенок, тем меньше расстояние), расставляем ноги пошире и начнем катать мячик туда-сюда. При этом можно приговаривать:
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Машеньке заходит (мячик катится к ребенку),
И к маме заходит (мячик от ребенка катится к маме),
И к Машеньке заходит,
И к маме заходит…
Когда у ребенка будет удаваться катить мячик в желаемом направлении, станем тренироваться дальше. Можно закатывать мяч в импровизированные ворота из кубиков, в лежащую на боку коробку, пытаться попасть точно между ножками стула.
Попробуйте поставить в ряд пара стульев или табуреток, накрыть их одеялом и катать мяч друг дружке через импровизированный тоннель.
Предложите ребенку сыграть в кегли.
Если покупных кеглей нет, применяйте бутылки из платика.
Можно сбивать мячиком постройки из кубиков и коробок, попадать в солдатиков или остальные мячики. Проще говоря, вариантов для домашней тренировки можно выдумать много.
Грузовик с футбольными мячами. Футбольные Мячи для малышей. Обучающее видео для детей.
Соорудите наклонную поверхность (можно применять доску для глажки, к примеру) и покажите ребенку, как можно уложить на самый верх мячик и выпустить.
Небольших ребятишек очень увлекает такая забава. Выходит, что мячик даже не надо направлять, по какой-то неведомой причине он катится вниз сам!
Наряду с простой игрой ребенок получает первые знания о характеристиках предметов.
Тем более, если вы будете менять наклонный угол и предложите малышу скатить с доски не только мячик, и вдобавок и кубик из строительного набора.
Можно играть 2-мя мячиками одновременно.
По команде «Раз, два, три, кати!» мама и ребенок катят мячики друг дружке.
При этом необходимо пытаться, чтобы они в пути не встретились. А если и встретятся – тоже это не страшно.
Малышей это приводит в восторг, и в недалеком будущем они начинают специально пытаться сделать столкновение. Если мячики разнообразных размеров, потренируемся отличать большой от небольшого.
Попросите ребенка сначала покатить к вам большой мячик, а потом маленький. И сами приговаривайте: «Вот катится большой мячик!
А теперь маленький!» Схожим образом можно и цвета поучить: «Кати маме красный мячик!
А теперь кати зеленый!»
На детской прогулке
Выросшие дети, которые уже настойчиво топают, смогут играть мячом не только дома, но и на улице. Для этого понадобится средних размеров прыгучий резиновый мячик, который ребенок сможет подымать и удерживать обоими руками.
Важно, чтобы мяч был достаточно легким, иначе крошечному игроку с ним не справиться.
Что разрешено делать на улице с подобным мячиком? Дети в возрасте 1–1,5 лет будут просто подымать его с земли, топать, удерживая мяч в ручках, бросать на землю, догонять и опять подымать.
При видимой простоте данных действий они превосходно развивают кроху.
Это и специфическая зарядка для ребенка, и тренировка моторики, координации движений, чувства равновесия, и специфический тренажер для закрепления способностей ходьбы. И, разумеется, весёлая игра.
В этом же возрасте начните обучать ребенка бить по мячу ногой.
Такое нелёгкое движение дается детям не сразу. Сначала, удерживая кроху за ручку, подведите его к мячу, пускай постарается попасть по нему ножкой.
Вместе догоните укатившийся мяч и ударьте опять.
Немного тренировки, и ваш маленький футболист уже будет готов провести с папой собственный первый в жизни матч.
Маленькие детки еще плохо знают словесные команды, смысл многих слов и фраз взрослого для них пока не очень ясен.
Благодаря этому мало просто говорить ребенку: «Толкай мячик ножкой!» Или: «Бросай маме мячик!» Нужно показать ребенку, как собственно это делать.
После нескольких повторений ребенок свяжет команду и действие и с удовольствием будет подталкивать и бросать по маминой просьбе.
По мере взросления учите ребенка все новым и новым упражнениям с мячом.
Сначала малыш научится просто бросать мячик обоими руками вперед, как выйдет, потом учите его подкидывать мяч вверх, бросать его из-за головы, а немного позднее и от груди. Маленький теннисный мячик тоже можно бросать, однако не 2-мя, а с помощью одной руки.
И не только правой, но и левой.
Ловить мяч – это уже намного сложнее, чем бросать. И научится этому малыш далеко не сразу.
Сначала ловить мяч будет только мама, потом она станет всего в 2-ух шагах от ребенка и легонько бросит ему мячик, практически вкладывая в подставленные ручки. Можно начать и с более легкого процедуры: сначала просто передавайте мячик ребенку, а он – вам.
Когда обычное упражнение будет освоено, расстояние можно понемногу наращивать.
Потом станем играть с малышом, перебрасывая друг дружке мяч. При этом можно именовать различные слова.
Очень маленькие ребятишки пускай говорят любые слова, к примеру, названия предметов, которые видят вокруг.
Детям постарше предложите именовать слова на конкретные темы: животные, овощи и фрукты, транспорт и т.п. Можно сыграть в игру «съедобное-несъедобное»: если мама называет то, что можно есть, ребенок ловит мяч, если наименование несъедобное, мяч необходимо отбить.
Такие игры будут не только тренировать внимание и способность сосредоточиться, но и расширять словарный запас ребенка.
Более-менее настойчиво ловить мяч ребятишки проходят обучение ориентировочно к 2,5–3 годам.
Для прогулок 3-летних ребятишек непременно нужно купить мяч-попрыгун.
Они могут быть самого разного размера. Выберите такой, чтобы он комфортно помещался в ладошку ребенка.
Мячики-малыши пригодятся, когда ребенок станет постарше. Дома такими мячами не стоит играть – чрезмерно уж прыгучи.
А вот на улице – весьма даже классно! Только подбирайте для игры идеальную площадку вдалеке от машин: мяч-попрыгун может улизнуть от собственного хозяина достаточно далеко.
Как им играть? Сначала малыш будет просто бросать его на землю, смотреть, как радостно он подпрыгивает, а потом догонять.
Понемногу ребенок научится ловить отскочивший от земли мячик.
Попробуйте сыграть в обычную игру. Мама и ребенок становятся на определенном расстоянии один от одного.
Мама ударяет попрыгун о землю, а ребенок его ловит. Потом малыш бросает мячик, а мама ловит, как только мяч отскочил от земли.
Словить такой маленький и шустрый мячик у ребенка выйдет не сразу, это сложно. Зато игра превосходно развивает ловкость, глазомер и координацию движений!
И вдобавок вам пригодится надувной пляжный мяч. Тем более, если вы готовитесь с малышом в отпуск к морю, выезжаете к реке по выходным или проводите лето на дачном участке.
Для игры во дворе такой мяч совсем не подходит, там его можно не прилагая больших усилий проколоть.
А вот пляж с песком и водная гладь – собственно то, что необходимо. Для небольшого отдыхающего не требуется очень большой пляжный мяч.
Приобретите маленькой и легкий, чтобы малыш мог свободно удерживать его обоими руками. Очень маленькие ребятишки будут с радостью носить мяч в руках, перекладывая с одного места на другое.
Чтобы небольшому ребенку было легче удерживать мяч, надувайте его не туго, он должен оставаться немного мягким. А вот для детей от 2 лет уже можно надуть пляжный мячик как следует.
Активные ребятишки этого возраста, играя на пляже с мамой или папой, уже смогут бросать мячик обоими руками, а позднее будут пробовать его ловить.
Кстати, ловить предметы ребенку легче всего учиться собственно с надувным мячом.
Пляжный мяч прекрасно подойдет и для импровизированного футбола: попасть по нему ногой сможет даже очень маленький футболист, ведь этот мячик и большой, и легкий.
И, разумеется, нужно помнить о веселых играх в водной массе, для них надувной мяч будет кстати.
Ребенок может на мелководье под надзором взрослых бросать мячик в воду, догонять его, подымать и опять бросать. Либо же сыграть в водной массе наряду с мамой, бросая мячик ей.
Такие игры полезны и для физического развития, и для закаливания, и для преодоления страха воды.
Если у вас есть мячики, которые вы носите с собой на прогулку, храните их отдельно от домашних мячей. Можно поставить в прихожей корзинку и слаживать туда уличные мячи и остальные игрушки.
Если же готовитесь дома играть мячиком, побывавшим на улице, обязательно помойте его тёплой водой с мылом.
Спортивные игры для малышей
Много спортивных игр нереально без всевозможных мячей. А тренировать небольшого спортсмена, как все знают, лучше с раннего детства.
Впрочем приобретать взрослые спортивные мячи для ребенка до 3 лет бессмысленно.
Футбольный мяч пригодится ребенку ближе к 5 годам для отработки точности и силы удара, а баскетбольный мяч будет слишком тяжёл даже для выросшего спортсмена. Благодаря этому тренировать умения игры в футбол, волейбол, баскетбол лучше все же с детскими мячиками.
Но делать это можно вполне по-взрослому.
Детская сетка для занятий баскетболом и мячик – великолепные игрушки! Ребенок сможет учиться забрасывать мячик точно в корзину, а стимулом для этого будет звуковой сигнал, который издает игрушка при удачном броске.
К тому же применять игрушку можно не только на улице, но и дома. Хотя вполне реально обойтись и без этого технического чуда.
Выставьте в нескольких шагах от ребенка коробку из картона (корзину, ведерце – все что угодно), и пускай учится забрасывать в нее любой из имеющихся в обиходе мячей.
Особенно комфортны для этого мячики для настольного и большого тенниса. Благодаря этому прибавьте по паре подобных мячей к вашему игрушечному арсеналу.
Игру можно регулярно изменить, ставя коробку на различные уровни, делая больше расстояние, применяя различные мячики.
Мяч для ребенка
Как и при подборе любой иной детской игрушки, внимательно посмотрите на качество мячей. Прежде всего они обязаны быть не опасны для ребенка.
Матерчатые мячики не должны краситься и линять.
Все же изучать их малыш будет не только руками, но и с помощью рта. Если в середине тряпичных, резиновых и пластмассовых мячей находятся «гремелки», вы обязаны быть точно уверены, что ребенок не сможет их оттуда достать.
Резиновые мячи обязаны быть довольно красочными, чтобы внимание привлекать ребенка, но при этом не нужно приобретать игрушку, выкрашенную в очень яркий, кислотный цвет.
Во-первых, эти цвета могут слишком нервировать ребенка кричащей раскраской. Второе, это может говорить про то, что краска содержит опасные для здоровья добавки.
Краска с мячика не должна сдираться. Резиновый и пластиковый мячик перед приобретением обязательно понюхайте.
Если он резко и неприятно пахнет, лучше от приобретения отказаться. Подбирая надувной мячик, надуйте его и необходимо проверить надежность клапана.
И тут же запаситесь ремкомплектом для надувных игрушек. С его помощью можно будет быстро заклеить маленькую дырку…
Пускай в арсенале дестких игрушек у ребенка с самых первых месяцев жизни будут всевозможные мячи и мячики, пускай они неизменно приносят радость кроху возможностью веселой и полезной игры.
Полюбив эту игрушку с раннего детства, ребенок не будет отказываться от игр с мячом и в старшем возрасте, что обязательно поможет его всестороннему, правильному развитию.
Конспект НОД по ФЭМП для младшей группы «Большие и небольшие мячи»
ЗиёбековаШамшод Маъсумовна
Конспект НОД по ФЭМП для младшей группы «Большие и небольшие мячи»
Муниципальное бюджетное дошкольное учебного заведения Городского округа Балашиха
Детсад общеразвивающего вида №39 «Лучик»
НОД по ФЭМП
для младшей группы
«Большие небольшие мячи»
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Большие и небольшие мячики»
Конспект НОД (конкретно образовательной деятельности)По ФЭМП интегративной образовательной области «ПОЗНАНИЕ»В первой младшей группе
Тема: «Большие и небольшие мячики»
• Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.
• Обучать распознавать цвет и величину (большой – маленький);
• Обучать выбрать мячи по оттенку и величине.
• Развивать ощущение ритма; ритмично проговаривать слова.
• Воспитывать желание помогать игровым персонажам
• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, способность внимать ответы иных детей.
Отчетливый – применение дидактических пособий;
Словесный – вопросы к детям, эстетическое слово, объяснение сравнение,
инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Игровой – сюрпризный момент, игровой;
Фактический – выполнение детьми практичных заданий.
• дидактическая игра «Оденем куклу»
Вспыш и чудо-машинки | Чудо-машинки придут на помощь! | Nick Jr. Россия
• Мячи (красный-маленький; зеленый-маленький; жёлтый- большой; синий-большой)
• Кукла большая в жёлтой юбочке;
• Кукла небольшая с красным бантом.
Ход занятия
В группу младший педагог привносит собачку и привлекательный пакет (в пакете что-то лежит рельефное)
Педагог обращается к младшему воспитателю
Мл. педагог — Собачка сидела около дверей, мотала хвостиком и просилась к нам в группу, а рядом стоял этот пакет.
Педагог: Парни, давайте поздороваемся с гостьей, погладим ее и присядем на стулья.
(дети гадят собачку, проходят и присаживаются на стульчики)
Педагог: — Собачка побудет у нас в гостях, а мы посмотрим, что в пакете (достает из пакета мячики различных цветов синий, зеленый, красный, жёлтый) и различной величины (большие и небольшие).
Педагог: — Показывает, как мячи подпрыгивают, и ритмично приговаривает
Спать наш мячик
Педагог: — даёт в руки детям мячи
— Этот мяч большой, жёлтый (подает ребенку)
— Этот мяч маленький, красный (подает ребенку)
— Этот мяч большой, зеленый (подает ребенку)
-Этот мяч маленький, синий (подает ребенку)
Дети: — (рассмотрев мячи, возвращают их в пакет)
Открывается дверь и в группу заходят, две куклы подруги
Куклы: Добрый день парни (представляются)
(кукла Оля по больше, кукла Ира по меньше)
Педагог: — Добрый день!
Кукла Оля и кукла Ира
Педагог: — Кукла Оля и кукла Ира? Почему вы невеселые, что произошло?
— Кукла Оля – Мы с куклой Ирой ходили в магазин и купили для себя многоцветные мячи красный, жёлтый, синий, зеленый однако они куда-то пропали.
— Кукла Ира – Мячи кто-то взял без разрешения
Педагог: — Куколки, мы с ребятами вам поможем. К нам сегодня прибежала Собачка и доставила привлекательный пакет с мячами.
Посмотрите, может это ваши мячи.
Куклы смотрят в пакет – Да это наши мячи.
Педагог: — Парни? поиграем с куклами и с мячами
Педагог: — Парни в пакете есть большие и небольшие мячи.
Кукла Оля какой мяч купила для себя?
Дети: — Большой
Педагог: — Правильно кукла Оля купила себе большой мяч
Дети: — достают большой мяч и отдают кукле Оли.
Педагог: — А какой мяч купила для себя кукла Ира — маленький.
Дети: — достают меленький мяч и подают Кукле Ире.
Педагог: — Парни, но куколки капризничают, они хотят, мячи по оттенку собственной одежды.
Кукле Оля купила мяч жёлтого цвета, такой как ее юбочка.
Дети: — достают из пакета большой жёлтый мяч и отдают кукле Оли,
а предыдущий мяч ложат назад в пакет.
Кукле Ира купила мяч в красном цвете, такой, как ее бант.
Дети: — достают из пакета маленький красный мяч отдают кукле Ире,
— а предыдущий мяч ложат в пакет.
Педагог: — предлагает ребятам и куклам сыграть, попрыгать и проговаривает слова
(дети садятся на стульчики)
Педагог: обращается к куклам
— Куколки вам понравилось у нас в детсаду?
Куклы: Нам понравилось у вас в детсаду, парни все очень добропорядочные, заботливые, добрые, внимательные, веселые с вами классно. Благодарю.
Дети говорят: — До свидания!
Конспект занятия «Большие и небольшие матрешки» Цель :формировать смотреть на размеры предметов и понимать слова » большой -маленький,закрепление знаний цветов,синий -красный.
Большие и небольшие многоцветные мячи.
Вторая младшая группа. Большие и небольшие многоцветные мячи.
Цель: Обучать рисовать и красить мячи кистью, проводить в одном направлении линии.
Достигать результата.
Дидактические игры на смарт-доске, для малышей старшей группы «Какие большие, небольшие насекомые» Ольга Запевалова Дидактические игры на смарт доске по теме: «Какие большие, небольшие насекомые» В представленной статье, хочу поделиться.
Конспект малоподвижной игры «Небольшие и большие» для малышей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Небольшие и большие» Цель игры. Обучать, детей легко приседать и вставать, хранить равновесие, перебрасывать мяч через.
Конспект НОД в первой младшей группе «Большие и небольшие мячи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие».
Конспект организации и руководства хоровода «Большие и небольшие ножки» в младшей группе Цель: Развивать способность соотносить движения с текстом хоровода.
Программные задачи: 1. Обучать двигаться в согласии с двухчастной формой.
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Большие и небольшие звездочки» Цель: формирование первоначальных представлений о времени суток; познакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, звездами,.
Конспект занятия по аппликации для малышей младшей группы «Мячи для слоника» КОНСПЕКТ Занятия ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ Для малышей МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. АППЛИКАЦИЯ.
Разработала Братищева Н. И. Тема: «Мячи для слоника».
Конспект занятия «Большие и небольшие морковки для зайчиков» Ход занятия: — Парни, сегодня мы с вами будем лепить овощ. — А какой собственно овощ, вы узнаете, отгадав загадку: Достаточно яркая девушка Летом.
Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению шумовых инструментов «Небольшие и большие конфетки» Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению шумовых инструментов «Небольшие и большие конфетки» Цель:Создать условия.