Мода девяностых возвращается на подиумы и улицы
На подиумы возвращается главный стиль девяностых – гранж. Татьяна Михайловская («Ъ») вспоминает бунтарскую моду собственной юности.
Кендра Спирс в Haider Ackermann, Vogue, февраль 2011.
Редакторы моды любят говорить о люксе.
Об изысканности, женственности, сексуальности и других прекрасно звучащих, но полностью отвлеченных материях. Обо всем, что выполняет женщину с красивым эффектом, — больших каблуках, мехах, бриллиантах и вечерних туалетах.
Благодаря этому есть у них любимые и нелюбимые времена в истории моды 20 века. К любимым, разумеется, относятся гламурные голливудские тридцатые и оголтело-женственные пятидесятые в применении Диора.
Пользуются благосклонностью шестидесятые — за честное мини и яркие цвета.
И семидесятые — как одно из очень коммерческих десятилетий. Зато, вспоминая девяностые, принято строить унылые мины и едва ли не шепотом говорить слово «гранж».
Таким образом, чтобы было ясно — этой постыдной странице истории моды нет и не может быть прощения.
Но факты — вещь настойчивая. И нам следует бесстрашно согласиться: сегодня все приметы гранжа налицо! Специально андрогинная коллекция Chanel с грубыми мужскими ботинками, вылезающими друг из-под друга жакетами, брюками, будто бы вытянутыми на коленках и неряшливо болтающимися на бедрах.
У D&G — шифоновые платья с кедами и кардиганами грубой вязки. В коллекции Dolce & Gabbana — кружевные бюстгальтеры, торчащие из декольте (белье напоказ — это ведь самое главное покорение гранжа, если кто не знает).
А эти все бескрайние носки и носочки — угрюмо-телесного цвета у Acne и, наоборот, золотые и серебряные у Miu Miu?
Balenciaga предлагает теплый свитер крупной вязки в комбинировании с изящной юбкой, Bally — шифоновую юбку макси с водолазкой более чем каждодневного вида, а Celine прячет пальто из дорогой норки под жакетами из жатой ткани, которая издалека смотрится специально дешево и искусственно. У Bottega Veneta — кружевные платья из богатого блестящего шелка с бюстье из грубоватой, похожей на холстину, шерсти.
У Rodarte — грубый, практически лыжный свитер и юбка-солнце из совсем прозрачного тюля с золотистой вышивкой, а под ней шорты, расшитые блестками.
В коллекции Fendi «детские» туфельки надеты на «старушечьи» колготки в грубую резинку, которые для лучшего эффекта еще и морщат на коленках. У Isabel Marant взамен брюк или легинсов — серо-черные меланжевые колготки в резинку, похожие на те, что одевали на нас бабушки холодными советскими зимами, а к ним длинная свободная футболка и жакет без рукавов, схожий на недошитый смокинг.
Если добавить к этому высокие замшевые сапоги с индейской бахромой, то все в этом облике будет замечательно случайным, как и подобает истинно гранжевым решениям.
Лишь Марк Джейкобс, отец- основатель этого поруганного стиля, не стал показывать особенную ему лояльность. В коллекции Marc by Marc Jacobs были замечены ботинки с носками и бархатные юбки с толстыми грубыми свитерами, однако это так, вскользь.
А ведь собственно он, Марк Джейкобс, работавший тогда, в первой половине 90-ых годов XX века, на более чем буржуазную марку Perry Ellis, предложил коллекцию, которая состоит из милых девичьих платьиц в цветочек, но с «военными» ботинками. И вдобавок — трехсотдолларовые шелковые сорочки в клетку, имевшие вид грубых фланелевых рубах.
С этого, собственно, и начался гранж, под знаком которого прошли девяностые.
Balenciaga by Nicolas Ghesquiere; Carven
Есть расхожее мнение, что в моде после шестидесятых ничего нового придумано не было.
И это на самом деле так — с точки зрения силуэтов и форм.
Однако если говорить о стиле, то гранж двадцать лет тому назад сделал революцию в моде. Он сокрушил основы, казавшиеся незыблемыми.
И результаты этого ощущаются по сей день.
Гранж пришёл на волне кризиса, на волне отрицания не бедных самодовольных восьмидесятых, провозгласил культ бедности и скромности, ввел моду на различные патологии и отклонения от нормы. Это было практически больное любование всем, что еще не столь давно казалось уродливым и ненормальным.
А все, что казалось правильным и нормальным, в сразу стало смотреться удручающе старомодно.
Missoni; Dries van Noten; Maison Martin Margiela
До гранжа все было ясно и ясно, предсказуемо и тоскливо: к не широкой юбке следует носить лодочки на шпильке, а к джинсам — кроссовки.
Грубый свитер ручной вязки уместен на лыжной магистрали, а шелковое платье — на вечеринке. И вот весь этот разумный миропорядок был свергнут! «Военные» ботинки стали носить с атласными платьицами, джинсы — с кружевными топами, жакеты, будто бы снятые с чужого, понятно мужского, плеча, поверх кружевных платьев, белье и совсем перестали стыдливо прятать под одеждой, а стали ставить на обозрение.
Все это произошло тогда.
Однако не прошло, как следующий тренд, а полностью поменяло наше отношение к моде и стилю. Просто мы не задумываемся над этим, а для тех, кто родился в 1980-е или 1990-е, это и совсем норма жизни.
Им даже в голову не придёт, какие трудности пережила автор данных строк, когда перед началом девяностых надевала «военные» сапоги к романтическому шелковому платью, как умолкали мои подруги при виде ботинок на тракторной подошве, надетых к бархатной юбке, и как возмущалась моя мама, когда я надевала грубый свитер к шифоновой юбке. Сегодня даже она уже воспринимает это как полную норму.
А значит, гранж сделал собственное дело.
И не собирается уходить.
Фото: Sharif Hamza; Jason Lloyd-Evans
18 бесспорных подтверждений, что мода 90-х возвращается, даже в том случае, если мы ее не ожидали
Парни, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Благодарю за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и Vkontakte
Поговаривают, что новое — это хорошо забытое старое. Возможно.
Но навряд ли мы уже забыли, что носили в 90-е. А вещи того времени опять очень быстро входят в моду.
Если вы этого еще не видели, то, посмотрев фотографии, которые собрал для вас AdMe.ru, обязательно начнете подмечать.
Джинсы с высокой талией
На радость многим модницам возвращаются джинсы с высокой талией.
Рваные джинсы
Горько! 90-е
Да, в 90-е мы абсолютно не боялись упасть с велосипеда или роликов, ведь отверстия на коленке были модным аксессуаром, а не поводом отправиться в угол.
А то, что порвалось плохо, можно было срезать и носить как шорты.
Короткие джинсовые шорты
Модная одежда 90-х
Наверняка, образцовая одежда для теплого лета.
Джинсовый костюм
Как одевались в СССР. Эволюция моды с 50-х до 90-х / Луи Вагон
Любители комфорта получили отличную возможность вернуться к костюмам.
После рейва
Почему безвкусная одежда 90-х возвращается на улицы
Последнее десятилетие 20 века как-то неприметно преобразовалось из «вчерашнего дня» в баснословную, практически мифологическую эру, о которой дожившие до конца 2010-х патриархи рассказывают весьма невероятные вещи. Сегодня данные времена возвращаются — как минимум, в области уличной моды.
Давно это было
Для Запада 90-е — это благословенное и негромкое время, когда даже молодежь бунтовала разве что на рейвах, время отказа от потребительского угара 1980-х и начала увлечения всем экологическим. «Поколение Икс», как назвали социологи тех, кому перед началом декады было по 18-20, выбирало собственным гимном песню американского певца Бека «Лузер», ролевой моделью — великолепного неудачника агента Малдера из «Тайных материалов» (отказавшегося от блестящей карьеры ради поисков правды), а одеждой и обувью — кеды Converse и широченные джинсы в духе времен хиппи.
Фото опубликовано @thriftsandthreads
В кино Ричард Линклейтер и Дэнни Бойл говорили о подсевших на иглу бездельниках, Бен Стиллер предупреждал их, что реальность кусается, а Кевин Смит пускал прогуливаться по этому миру падших ангелов в худи под пальто. Если вникнуть, даже парадные высокобюджетные блокбастеры того времени вроде «Парка Юрского периода» или «Титаника» — фильмы о неудачниках в рваной одежде, вынужденных искать способы справиться с малоприятными трудностями жизни.
Для России, по иронии судьбы, 90-е стали, напротив, временем, когда все жаждали приобретать в конце концов возникшие в продаже товары, однако не у всех были для этого деньги. Удивительно, но конкретно данное обстоятельство помогло продвинутой молодежи (как минимум, в столицах) — студентам, художникам, музыкантам, просто богемным персонажам — попасть в общемировой тренд моды десятилетия.
Фото опубликовано @theblondehills
Молодые «новые русские» часто выглядели как максимум как манекены из витрин появлявшихся То там, то здесь бутиков Versace и Dolce & Gabbana (не всегда однако, вполне аутентичных в смысле происхождения представленного товара).
Их наименее богатые ровесники — отечественное «Поколение Икс» — находило важные вещи в секонд-хендах и начинало привозить их из зарубежа (сгонять на выходные в Прагу, куда виза еще не требовалась, было делом вполне традиционным даже для не самых богатых 20-25-летних).
Фото опубликовано @russia90s
Молодежь менее продвинутая, отоваривавшаяся на вещевых рынках, и совсем опередила свое время и открыла горизонты моды грядущего, как удалось узнать через два десятка лет — однако это уже полностью иная история.
Социальные страты существовали в основном независимо: студенту-моднику невозможно было явиться на тусовку в трениках, а пацан «с раёна» ни за что не надел бы красные «п***ские» джинсы, но иногда эти большинства страннейшим образом пересекались. Так, в середине 90-х олимпийки носили или совсем уж дикие гопники, или фанаты модных британских групп Oasis и Blur.
Фото опубликовано @sub.label
Музыка вообще играла значительную роль в определении трендов в одежде.
Гранж, техно, хаус практически быстро стали определять не только (и даже не столько) музыкальные предпочтения, сколько вкусы в одежде.
Большинство из них оказались не просто быстротечным капризом — например, столь любимая поклонниками Nirvana и Soundgarden многослойность в одежде успешно дожила до сегодняшнего дня. И во многом из-за этого увлечению музыкой случился и настоящий, даже в наше время важный переворот: в моду пришла идея «унисекс».
Мужская и одежда для женщины теперь могла отличаться разве что расположением пуговиц (да и это через два десятка лет стало не очень очевидным).
Возврат по требованию
В полном согласии с третьим законом диалектики мода бегает по кругу, наполняясь по ходу движения новыми смыслами, — собственно, и стиль 90-х был в значительной части реминисценцией на 70-е и отрицанием 80-х. В конце 2010-х цикличность вновь проявила себя, и на улицы вернулась мода 90-х годов ушедшего столетия.
Кстати, в этом характерность теперешнего «ренессанса»: стиль, разумеется, виден и на подиумах (можно припомнить последние коллекции Gucci, Ralph Lauren и Tom Ford), но неожиданностью стало то, что он вначале появился собственно в «народной», уличной моде — и уж потом, благодаря не на завершальной стадии Instagram и иным социальным сетям, разбудил пребывающих в праздности именитых декораторов.
Во главе, как водится, и звезды (причем по большей части те, кто в 90-е как максимум ходил в школу): Рианна щеголяет перед фотографами в винтажном джинсовом костюме, а Джиджи Хадид гуляет по Нью-Йорку в рваных джинсах-трубах и открытом топе на бретельках, точно по моде года собственного рождения, 1995-го.
Фото опубликовано @tawanatrapper
Вернулось, разумеется, не все — «кислотные» костюмы рейверов начала 90-х, к большому сожалению (или на счастье — в зависимости от точки зрения), по всей видимости, насовсем ушли в область воспоминаний.
Зато опять популярен традиционный синий деним — при этом его можно, как и четверть века назад, не совмещать с чем-то еще.
Фото опубликовано @yourfaveindenim
Джинсовая курточка плюс брюки — вполне комильфо и для тех представителей сильной половины человечества, и для женщин.
Особо отважные могут даже рискнуть появиться на людях в «канадском смокинге» — это когда упомянутый выше комплекс дополняется и синей джинсовой рубахой (для совсем уж сорвиголов — с галстуком-боло и ковбойскими сапогами).
Фото опубликовано @carlapaez
Курточка вполне может быть на размер больше необходимого, а вот джинсовая юбка (надолго исчезавшая из арсенала модниц) должна, как и прежде, быть в обтяг — в совершенстве с неподрубленным подолом.
Торчащие нитки и кокетливые дыры вновь приветствуются в джинсовой одежде всех видов. Джинсы предпочтительны с высокой талией — для лучшей половины человечества и слегка расклешенные — для абсолютно всех вообще.
Самый шик — джинсовый костюм, однако он, к сожалению, идет далеко не каждому.
Фото опубликовано @dashclique
ТОП-20 ТРЕНДОВ ИЗ 80-х ВЕСНА-ЛЕТО 2017 80-е ВОЗВРАЩАЮТСЯ
Однако если уж деним совсем не сходится с вашими представлениями о великолепном, всегда можно подобрать взамен него вельвет, преобладающий сегодня везде, включая миланские и парижские подиумы.
Фото опубликовано @collagevintage
Мужчин, безусловно, обрадует возвращение в женский гардероб коротких топов: открывающих живот и «труб», оставляющих открытыми плечи.
Также опять в моде короткие плиссированные юбки и кружевные блузы (предпочтительно черные).
Шорты же вновь уменьшились до очень маленького размера и обзавелись бахромой.
И, конечно, воспоминания о 90-х невозможны без дани памяти гранжу: люди с опытом подбирают шотландку и остальные разновидности клетки.
Оттуда же — растянутые широченные свитера, комбинируемые фактически с любой иной одеждой.
Фото опубликовано @pazhalabirodriguez
Что же до формальных оказий, то здесь женщинам посчастливилось больше, чем мужчинам. Если джентльменам вновь предлагаются сильно зауженные пиджаки и зауженные брюки, то начальственные дамы могут смело одевать брючные пары свободного кроя — в тематике мужских костюмов 90-х.
Фото опубликовано @ildibujakova
Не обращая внимания на продолжающуюся экспансию кроссовок во все сферы и для всех жизненных случаев, грядущей весной и дальнейшим летом, чтобы быть в моде, можно подобрать традиционные кеды или тяжёлые «гранжевые» ботинки. Кроссовки, разумеется, тоже некуда не убегут, но взамен хайповых «уродливых» Balenciaga или Dior Homme лучше выбрать традиционные модели из 90-х (хорошо их в настоящий момент активно перевыпускают) — от Reebok InstaPump Fury (популярных когда-то как «кроссовки Джеки Чана») до архиэлегантных Nike Air Max 97.
Фото опубликовано @ayda.hdi
На голову же модники и модницы могут одеть хоть традиционную бейсболку, хоть берет в любой его форме — включая устаревшие кепки Stussy, которые в 90-е было принято носить отливом назад.
9 ужасных популярных трендов из девяностых, возвращения которых мы не хотим
Странные босоножки-копыта , цепочки вокруг голого пупка и жилеты , пошитые из обивки дивана: тренды из девяностых , которые мы откровенно не готовы носить опять.
Cosmo рекомендует
Отменили запись: как удалить кутикулу в бытовых условиях
В тематике Коко Шанель: твидовый пиджак, который будут носить все модницы весной
Достаточно модно , очень открыто и мало кого украшало в действительности. Недорогие платья с рынка нещадно растягивались , а дорогих у нас не было.
Обувь на уродливой площадке
Высокая платформа иногда возвращается на подиумы и в жизнь.
Но , кажется , что вариантов уродливее , чем мы видели в девяностые , больше никогда в моде не приходилось.
Казалось , чем ниже линия талии на твоих брюках , тем ты круче. И на самом деле , удержать такие штаны на месте — задача не из обычных.
Жакеты и жилеты из гобелена
Сначала казалось это неимоверно неповторимым — шить из гобеленовой ткани жакеты , жилеты и рюкзаки.
Ровно до того момента , пока ты не встречала в ближайшем мебельном диван с подобной же обивкой , как и твоя обновка.
Этот неестественный предмет одежды продержался в моде очень долго. Хотя как бы , что может быть нелепее комбинирования тёплого свитера и открытых рук?
Комбинирование жакета с короткими и очень короткими юбками вовсю тиражировалось массовой культурой. Благодаря этому собственно так мы длительное время представляли себе и строгий офисный дресс-код , и школьную форму.
Живот открывали даже там , где этого не планировалось как правило.
Как , к примеру , у этого костюма из средней длины юбки и короткого жакета. Даже в деловом гардеробе приветствовались блузы , еле доходящие до пояса юбки или брюк с низкой талией.
Что уж говорить о более расслабленных примерах подростковой моды?
Данное время , когда модно было носить цепочки везде: на руках в несколько оборотов , браслет-цепочка на щиколотке , много цепочек на шее. Но главная примета этого десятилетия — цепочка на талии.
Стразы везде — на трусах , на купальниках , на платьях , юбках , кофтах и даже на куртках.
Такой в нашем представлении была богатая и элитная одежда. Нам казалось , что чем щедрее вещь украшена стразами , тем круче мы в ней выглядим.
9 лучших знаменитых костюмов на премии Critics Choice Awards