Мода девяностых возвращается на подиумы и улицы

 

Мода девяностых возвращается на подиумы и улицы

На подиумы возвращается главный стиль девяностых – гранж. Татьяна Михайловская («Ъ») вспоминает бунтарскую моду собственной юности.

Кендра Спирс в Haider Ackermann, Vogue, февраль 2011.
Редакторы моды любят говорить о люксе.

Об изысканности, женственности, сексуальности и других прекрасно звучащих, но полностью отвлеченных материях. Обо всем, что выполняет женщину с красивым эффектом, — больших каблуках, мехах, бриллиантах и вечерних туалетах.

Благодаря этому есть у них любимые и нелюбимые времена в истории моды 20 века. К любимым, разумеется, относятся гламурные голливудские тридцатые и оголтело-женственные пятидесятые в применении Диора.

Пользуются благосклонностью шестидесятые — за честное мини и яркие цвета.

И семидесятые — как одно из очень коммерческих десятилетий. Зато, вспоминая девяностые, при­нято строить унылые мины и едва ли не шепотом говорить слово «гранж».

Таким образом, чтобы было ясно — этой постыдной странице истории моды нет и не может быть прощения.

Но факты — вещь настойчивая. И нам следует бесстрашно согласиться: сегодня все приметы гранжа налицо! Специально андрогинная коллекция Chanel с грубыми мужскими ботинками, вылезающими друг из-под друга жакетами, брюками, будто бы вытянутыми на коленках и неряшливо болтающимися на бедрах.

У D&G — шифоновые платья с кедами и кардиганами грубой вязки. В коллекции Dolce & Gabbana — кружевные бюстгальтеры, торчащие из декольте (белье напоказ — это ведь самое главное покорение гранжа, если кто не знает).

А эти все бескрайние носки и но­сочки — угрюмо-телесного цве­та у Acne и, наоборот, золотые и серебряные у Miu Miu?

Balenciaga предлагает теп­лый свитер крупной вязки в комбинировании с изящной юбкой, Bally — шифоновую юбку макси с водолазкой более чем каждодневного вида, а Celine прячет пальто из дорогой норки под жакетами из жатой ткани, которая издалека смотрится специально дешево и искусственно. У Bottega Veneta — кружевные платья из богатого блес­тящего шелка с бюстье из грубоватой, похожей на холстину, шерсти.

У Rodarte — грубый, практически лыжный свитер и юбка-солнце из совсем прозрачного тюля с золотистой вышивкой, а под ней шорты, расшитые блестками.

В коллекции Fendi «детские» туфельки надеты на «старушечьи» колготки в грубую резинку, которые для лучшего эффекта еще и морщат на коленках. У Isabel Marant взамен брюк или легинсов — серо-черные меланжевые колготки в резинку, похожие на те, что одевали на нас бабушки холодными советскими зимами, а к ним длинная свободная футболка и жакет без рукавов, схожий на недошитый смокинг.

Если добавить к этому высокие замшевые сапоги с индейской бахромой, то все в этом облике будет замечательно случайным, как и подобает истинно гранжевым решениям.

Лишь Марк Джейкобс, отец- осно­ватель этого поруганного стиля, не стал показывать особенную ему лояльность. В коллекции Marc by Marc Jacobs были замечены ботинки с нос­ками и бархатные юбки с толстыми грубыми свитерами, однако это так, вскользь.

А ведь собственно он, Марк Джейкобс, работавший тогда, в первой половине 90-ых годов XX века, на более чем буржуазную марку Perry Ellis, предложил коллекцию, которая состоит из милых девичьих платьиц в цветочек, но с «военными» ботинками. И вдобавок — трехсотдол­ларовые шелковые сороч­ки в клетку, имевшие вид грубых фланелевых рубах.

С этого, собственно, и начался гранж, под знаком которого прошли девяностые.

Balenciaga by Nicolas Ghesquiere; Carven
Есть расхожее мнение, что в моде после шестидесятых ничего нового придумано не было.

И это на самом деле так — с точки зрения силуэтов и форм.

Однако если говорить о стиле, то гранж два­дцать лет тому назад сделал революцию в моде. Он сокрушил основы, казавшиеся незыблемыми.

И результаты этого ощущаются по сей день.

Гранж пришёл на волне кризиса, на волне отрицания не бедных самодовольных восьмидесятых, провозгласил культ бедности и скромности, ввел моду на различные патоло­гии и отклонения от нормы. Это было практически больное любование всем, что еще не столь давно казалось уродливым и ненормальным.

А все, что казалось правильным и нормальным, в сразу­ стало смотреться удручающе старомодно.

Missoni; Dries van Noten; Maison Martin Margiela

До гранжа все было ясно и ясно, предсказуемо и тоскливо: к не широкой юбке следует носить лодочки на шпильке, а к джинсам — кроссовки.

Грубый свитер ручной вязки уместен на лыжной магистрали, а шелковое платье — на вечеринке. И вот весь этот разумный миропорядок был свергнут! «Военные» ботинки стали носить с атласными платьицами, джинсы — с кружевными топами, жакеты, будто бы снятые с чужого, понятно мужского, плеча, поверх кружевных платьев, белье и ­совсем перестали стыдливо прятать под одеждой, а стали ставить на обозрение.

Все это произошло тогда.

Однако не прошло, как следующий тренд, а полностью поменяло наше отношение к моде и стилю. Просто мы не задумыва­емся над этим, а для тех, кто родил­ся в 1980-е или 1990-е, это и совсем норма жизни.

Им даже в голову не придёт, какие трудности пережила автор данных строк, когда перед началом девяностых надевала «во­енные» сапоги к романтическому шелковому платью, как умолкали мои подруги при виде ботинок на тракторной подошве, надетых к бархатной юбке, и как возмущалась моя мама, когда я надевала грубый свитер к шифоновой юбке. Сегодня даже она уже восприни­ма­ет это как полную норму.

А ­значит, гранж сделал собственное дело.

И не собирается уходить.
Фото: Sharif Hamza; Jason Lloyd-Evans

18 бесспорных подтверждений, что мода 90-х возвращается, даже в том случае, если мы ее не ожидали

Парни, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Благодарю за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и Vkontakte
Поговаривают, что новое — это хорошо забытое старое. Возможно.

Но навряд ли мы уже забыли, что носили в 90-е. А вещи того времени опять очень быстро входят в моду.

Если вы этого еще не видели, то, посмотрев фотографии, которые собрал для вас AdMe.ru, обязательно начнете подмечать.

Джинсы с высокой талией

На радость многим модницам возвращаются джинсы с высокой талией.

Рваные джинсы

Горько! 90-е

Да, в 90-е мы абсолютно не боялись упасть с велосипеда или роликов, ведь отверстия на коленке были модным аксессуаром, а не поводом отправиться в угол.

А то, что порвалось плохо, можно было срезать и носить как шорты.

Короткие джинсовые шорты

Модная одежда 90-х

Наверняка, образцовая одежда для теплого лета.

Джинсовый костюм

Как одевались в СССР. Эволюция моды с 50-х до 90-х / Луи Вагон

Любители комфорта получили отличную возможность вернуться к костюмам.

 

После рейва

Почему безвкусная одежда 90-х возвращается на улицы

Последнее десятилетие 20 века как-то неприметно преобразовалось из «вчерашнего дня» в баснословную, практически мифологическую эру, о которой дожившие до конца 2010-х патриархи рассказывают весьма невероятные вещи. Сегодня данные времена возвращаются — как минимум, в области уличной моды.

Давно это было

Для Запада 90-е — это благословенное и негромкое время, когда даже молодежь бунтовала разве что на рейвах, время отказа от потребительского угара 1980-х и начала увлечения всем экологическим. «Поколение Икс», как назвали социологи тех, кому перед началом декады было по 18-20, выбирало собственным гимном песню американского певца Бека «Лузер», ролевой моделью — великолепного неудачника агента Малдера из «Тайных материалов» (отказавшегося от блестящей карьеры ради поисков правды), а одеждой и обувью — кеды Converse и широченные джинсы в духе времен хиппи.
Фото опубликовано @thriftsandthreads

В кино Ричард Линклейтер и Дэнни Бойл говорили о подсевших на иглу бездельниках, Бен Стиллер предупреждал их, что реальность кусается, а Кевин Смит пускал прогуливаться по этому миру падших ангелов в худи под пальто. Если вникнуть, даже парадные высокобюджетные блокбастеры того времени вроде «Парка Юрского периода» или «Титаника» — фильмы о неудачниках в рваной одежде, вынужденных искать способы справиться с малоприятными трудностями жизни.

Для России, по иронии судьбы, 90-е стали, напротив, временем, когда все жаждали приобретать в конце концов возникшие в продаже товары, однако не у всех были для этого деньги. Удивительно, но конкретно данное обстоятельство помогло продвинутой молодежи (как минимум, в столицах) — студентам, художникам, музыкантам, просто богемным персонажам — попасть в общемировой тренд моды десятилетия.

Фото опубликовано @theblondehills
Молодые «новые русские» часто выглядели как максимум как манекены из витрин появлявшихся То там, то здесь бутиков Versace и Dolce & Gabbana (не всегда однако, вполне аутентичных в смысле происхождения представленного товара).

Их наименее богатые ровесники — отечественное «Поколение Икс» — находило важные вещи в секонд-хендах и начинало привозить их из зарубежа (сгонять на выходные в Прагу, куда виза еще не требовалась, было делом вполне традиционным даже для не самых богатых 20-25-летних).

Фото опубликовано @russia90s
Молодежь менее продвинутая, отоваривавшаяся на вещевых рынках, и совсем опередила свое время и открыла горизонты моды грядущего, как удалось узнать через два десятка лет — однако это уже полностью иная история.

Социальные страты существовали в основном независимо: студенту-моднику невозможно было явиться на тусовку в трениках, а пацан «с раёна» ни за что не надел бы красные «п***ские» джинсы, но иногда эти большинства страннейшим образом пересекались. Так, в середине 90-х олимпийки носили или совсем уж дикие гопники, или фанаты модных британских групп Oasis и Blur.

Фото опубликовано @sub.label
Музыка вообще играла значительную роль в определении трендов в одежде.

Гранж, техно, хаус практически быстро стали определять не только (и даже не столько) музыкальные предпочтения, сколько вкусы в одежде.

Большинство из них оказались не просто быстротечным капризом — например, столь любимая поклонниками Nirvana и Soundgarden многослойность в одежде успешно дожила до сегодняшнего дня. И во многом из-за этого увлечению музыкой случился и настоящий, даже в наше время важный переворот: в моду пришла идея «унисекс».

Мужская и одежда для женщины теперь могла отличаться разве что расположением пуговиц (да и это через два десятка лет стало не очень очевидным).

Возврат по требованию

В полном согласии с третьим законом диалектики мода бегает по кругу, наполняясь по ходу движения новыми смыслами, — собственно, и стиль 90-х был в значительной части реминисценцией на 70-е и отрицанием 80-х. В конце 2010-х цикличность вновь проявила себя, и на улицы вернулась мода 90-х годов ушедшего столетия.

Кстати, в этом характерность теперешнего «ренессанса»: стиль, разумеется, виден и на подиумах (можно припомнить последние коллекции Gucci, Ralph Lauren и Tom Ford), но неожиданностью стало то, что он вначале появился собственно в «народной», уличной моде — и уж потом, благодаря не на завершальной стадии Instagram и иным социальным сетям, разбудил пребывающих в праздности именитых декораторов.
Во главе, как водится, и звезды (причем по большей части те, кто в 90-е как максимум ходил в школу): Рианна щеголяет перед фотографами в винтажном джинсовом костюме, а Джиджи Хадид гуляет по Нью-Йорку в рваных джинсах-трубах и открытом топе на бретельках, точно по моде года собственного рождения, 1995-го.

Фото опубликовано @tawanatrapper
Вернулось, разумеется, не все — «кислотные» костюмы рейверов начала 90-х, к большому сожалению (или на счастье — в зависимости от точки зрения), по всей видимости, насовсем ушли в область воспоминаний.

Зато опять популярен традиционный синий деним — при этом его можно, как и четверть века назад, не совмещать с чем-то еще.

Фото опубликовано @yourfaveindenim
Джинсовая курточка плюс брюки — вполне комильфо и для тех представителей сильной половины человечества, и для женщин.

Особо отважные могут даже рискнуть появиться на людях в «канадском смокинге» — это когда упомянутый выше комплекс дополняется и синей джинсовой рубахой (для совсем уж сорвиголов — с галстуком-боло и ковбойскими сапогами).
Фото опубликовано @carlapaez

Курточка вполне может быть на размер больше необходимого, а вот джинсовая юбка (надолго исчезавшая из арсенала модниц) должна, как и прежде, быть в обтяг — в совершенстве с неподрубленным подолом.

Торчащие нитки и кокетливые дыры вновь приветствуются в джинсовой одежде всех видов. Джинсы предпочтительны с высокой талией — для лучшей половины человечества и слегка расклешенные — для абсолютно всех вообще.

Самый шик — джинсовый костюм, однако он, к сожалению, идет далеко не каждому.

Фото опубликовано @dashclique

ТОП-20 ТРЕНДОВ ИЗ 80-х �� ВЕСНА-ЛЕТО 2017�� 80-е ВОЗВРАЩАЮТСЯ

Однако если уж деним совсем не сходится с вашими представлениями о великолепном, всегда можно подобрать взамен него вельвет, преобладающий сегодня везде, включая миланские и парижские подиумы.

Фото опубликовано @collagevintage
Мужчин, безусловно, обрадует возвращение в женский гардероб коротких топов: открывающих живот и «труб», оставляющих открытыми плечи.

Также опять в моде короткие плиссированные юбки и кружевные блузы (предпочтительно черные).
Шорты же вновь уменьшились до очень маленького размера и обзавелись бахромой.

И, конечно, воспоминания о 90-х невозможны без дани памяти гранжу: люди с опытом подбирают шотландку и остальные разновидности клетки.

Оттуда же — растянутые широченные свитера, комбинируемые фактически с любой иной одеждой.
Фото опубликовано @pazhalabirodriguez
Что же до формальных оказий, то здесь женщинам посчастливилось больше, чем мужчинам. Если джентльменам вновь предлагаются сильно зауженные пиджаки и зауженные брюки, то начальственные дамы могут смело одевать брючные пары свободного кроя — в тематике мужских костюмов 90-х.
Фото опубликовано @ildibujakova
Не обращая внимания на продолжающуюся экспансию кроссовок во все сферы и для всех жизненных случаев, грядущей весной и дальнейшим летом, чтобы быть в моде, можно подобрать традиционные кеды или тяжёлые «гранжевые» ботинки. Кроссовки, разумеется, тоже некуда не убегут, но взамен хайповых «уродливых» Balenciaga или Dior Homme лучше выбрать традиционные модели из 90-х (хорошо их в настоящий момент активно перевыпускают) — от Reebok InstaPump Fury (популярных когда-то как «кроссовки Джеки Чана») до архиэлегантных Nike Air Max 97.
Фото опубликовано @ayda.hdi
На голову же модники и модницы могут одеть хоть традиционную бейсболку, хоть берет в любой его форме — включая устаревшие кепки Stussy, которые в 90-е было принято носить отливом назад.

9 ужасных популярных трендов из девяностых, возвращения которых мы не хотим

Странные босоножки-копыта , цепочки вокруг голого пупка и жилеты , пошитые из обивки дивана: тренды из девяностых , которые мы откровенно не готовы носить опять.

Cosmo рекомендует

Отменили запись: как удалить кутикулу в бытовых условиях

В тематике Коко Шанель: твидовый пиджак, который будут носить все модницы весной

Достаточно модно , очень открыто и мало кого украшало в действительности. Недорогие платья с рынка нещадно растягивались , а дорогих у нас не было.

Обувь на уродливой площадке
Высокая платформа иногда возвращается на подиумы и в жизнь.

Но , кажется , что вариантов уродливее , чем мы видели в девяностые , больше никогда в моде не приходилось.

Казалось , чем ниже линия талии на твоих брюках , тем ты круче. И на самом деле , удержать такие штаны на месте — задача не из обычных.

Жакеты и жилеты из гобелена
Сначала казалось это неимоверно неповторимым — шить из гобеленовой ткани жакеты , жилеты и рюкзаки.

Ровно до того момента , пока ты не встречала в ближайшем мебельном диван с подобной же обивкой , как и твоя обновка.

Этот неестественный предмет одежды продержался в моде очень долго. Хотя как бы , что может быть нелепее комбинирования тёплого свитера и открытых рук?

Комбинирование жакета с короткими и очень короткими юбками вовсю тиражировалось массовой культурой. Благодаря этому собственно так мы длительное время представляли себе и строгий офисный дресс-код , и школьную форму.

Живот открывали даже там , где этого не планировалось как правило.

Как , к примеру , у этого костюма из средней длины юбки и короткого жакета. Даже в деловом гардеробе приветствовались блузы , еле доходящие до пояса юбки или брюк с низкой талией.

Что уж говорить о более расслабленных примерах подростковой моды?

Данное время , когда модно было носить цепочки везде: на руках в несколько оборотов , браслет-цепочка на щиколотке , много цепочек на шее. Но главная примета этого десятилетия — цепочка на талии.

Стразы везде — на трусах , на купальниках , на платьях , юбках , кофтах и даже на куртках.

Такой в нашем представлении была богатая и элитная одежда. Нам казалось , что чем щедрее вещь украшена стразами , тем круче мы в ней выглядим.

9 лучших знаменитых костюмов на премии Critics Choice Awards

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *