На деревню к дедушке: знаменитые дамы, которые выбрали жизнь за городом столичной богеме
Команда профессионалов журнала
До недавнего времени люди стремились покупать недвижимость в городах. Мечтой стали квартиры в самом центре Москвы и Петербурга.
Но времена поменялись, и даже «звезды», располагающие очень большими финансами и которые способны купить недвижимость в центре больших больших городов, стали предпочитать тихую жизнь за городом. Побеседовать о знаменитых женщинах, которые перебрались из города за город!
Вера Брежнева
Переехав в Москву из Украины, Вера вначале жила в помещениях в ЖК «Воздвиженка». Впрочем позднее она переехала в подмосковный поселок «Миллениум парк», где приобрела двухэтажный комфортный дом.
Воодушевил ее на приобретение Константин Меладзе, у которого в то время уже было жилье в том же поселке. Дома соседствуют, и доподлинно неизвестно, в каком из них живет пара.
Алла Пугачева
Алла Пугачева начала строить дачный дом еще в 90-е годы, когда располагалась на пике собственной уходящей популярности. Первый дом в поселке «Гряз» Примадонне не пришёлся им по душе, и она распорядилась сравнять его с землёй и выстроит новый дом по новому проекту.
В настоящий момент Алла Борисовна с семейством живут в настоящем замке, украшенном фамильным гербом Пугачевой. Если судить по Инстаграму супруга певицы Максима Галкина, в доме можно заметить много портретов Пугачевой, также и эротичная картина, на которой она показана с обнаженной грудью.
На втором этаже артистка обустроила маленькую молельню.
Анжелика Варум
Анжелика с супругом Леонидом Агутиным давно живёт за городской чертой, в элитном поселке Крекшино. Когда дом только проектировался, Анжелика и Леонид договорились про то, что у каждого будет своя комната, в которой они смогут расслабиться один от одного.
Трехэтажная богатая резиденция находится на берегу искусственного озера.
К большому сожалению, озеро это несколько раз выходило из берегов, благодаря чему цокольный этаж дома затапливало. Впрочем Варум не обращает внимания на временные трудности и не собирается менять тихую жизнь за городом на суету большого города.
Елена Аллегрова
Аллегрова живёт в селе Ватутинки. Собственный дом она купила у композитора и музыканта Олега Фельцмана.
Естественно, «шалая императрица» российской эстрады перестроила дом под собственные необходимы.
К примеру, любимым местом Аллегровой считается спальная комната: кровать размещена на подиуме с подсветкой из разных цветов, а само помещение отделано в древнеримском стиле.
Разумеется, знаменитости живут не в обыкновенных домиках на дачных участках.
Из дома вполне уместно сравнить с настоящими дворцами.
Впрочем необходимо задуматься о том, чтобы заменить городскую суету на неспешность жизни за городом. Чистый воздух, птичье пение по утру, живописные пейзажи: все это даст возможность избежать напряжений и почувствовать настоящий вкус жизни!
Герман Стерлигов — богач, пожертвовавший миллионами ради крестьянской жизни
Получайте на почту 1 раз в день одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и Vkontakte.
У не бедных собственные причуды: когда-то на ресурсе Культурология.РФ мы говорили о китайском шахтере-миллионере, сегодня речь пойдёт о отечественном опрощенце. Германа Стерлигова на самом деле именуют одним из последователей учения Льва Толстого, отказавшегося от городского комфорта в пользу простой жизни в Ясной Поляне.
В настоящий момент Герану Стерлигову 47 лет, перед началом 1990-х гг. он занялся бизнесом, выступив учредителем первой в РФ товарно-сырьевой биржи.
Он стал первым легальным миллионером после революции 1917 года. Разумеется, Герман Стерлигов не преминул заняться политикой, баллотировался в мэры Москвы и даже на должность Главы Российской Федерации.
Избирательная кампания оказалась чрезмерно затратной для олигарха, и тот вынужден был продать четырехэтажный дом в Подмосковье.
Правда, на этом он не остановился и вскоре «освободился» и от остальной недвижимости – от пентхауса и 2-ух офисов на Уолл-стрит (Нью-Йорк), уединенного имения в Женеве и замка в Бургундии, и также от жилых помещений в Москве.
Герман Стерлигов продал акции стоимостью в сотни миллионов фунтов, а жену Алену попросил заменить имидж – взамен ювелирных изделий и дизайнерских костюмов носить длинную юбку и платок.
Всей семье с четырьмя детьми они уехал на поселение в Можайский район.
Тут миллионер выстроил дом из дерева без удобств, а на десятый день после переезда Алена родила пятого ребенка.
Испытав все «красоты» публичной жизни, Герман Стерлигов воспринял жизнь в глуши как способ получить умиротворение.
Его личная жизнь больше не находится «под прицелом» фотокамер, ему никто и ничто не угрожает.
Разумеется, для Алены переезд стал испытанием, ведь из жены миллионера ей необходимо было преобразиться в простую крестьянку, однако она справилась. Герман уверяет, что сегодня ему не требуются дома на Рублевке, яхты, бентли и жизнь в «золотой клетке». «Супербогатство – это разновидность рабства, от которого мы, на счастье, избавились», — говорит он.
Дети Германа не ходят в школу, с ними дома занимаются приватные учителя.
Учат их математике, истории, русскому языку и рукопашному бою. Семья очень религиозна.
В обычной жизни все участники семейства заняты фермерским хозяйством и обработкой древесины.
В настоящий момент у Стерлигов два современных дома – летний и зимний. Семья разводит кур, гусей, индюков, есть у них несколько коз и две коровы.
Все, что необходимо, чтобы прокормиться.
В домах есть все удобства, электричество и машина для стирки. Правда, Герман принципиально отказался от телевидения и компьютеров, взамен этого его дети читают книги.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Жизнь богемы
В центральных ролях:
показать всех »
- Ни Матти Пеллонпяя, ни Кари Вяянянен по-французски не говорят. Произношение реплик их героев на французском случалось для актёров тщательно выписывать. Очень часто бумажку с текстом на французском наклеивали на лоб актёру, с которым в тот или другой момент разговаривал герой Пеллонпяи.
- Съёмки на вокзале в Париже влетели бы в такую сумму, что режиссёр Аки Каурисмяки предпочёл не тратиться, а положить тень поезда на двери обычного гаража.
- Чтобы написать сценарий к кинофильму по мотивам романа Анри Мюрже (1822-1861) для съёмок в Хельсинки, у Аки Каурисмяки ушли долгие годы. В конце концов он решил, впрочем, что снимать такой фильм можно лишь в Париже.
Великолепный фильм! Наверное лучший фильм замечательного финского постановщика Аки Каурисмяки.
Мне он привиделся этаким переложением, очень свободным, пьесы Горького. «Жизнь»-то «богемы», но практически это жизнь «низов». Как и было сказано, выходцы из трёх различных мест по стечению обстоятельств, оказываются вместе и пытаются вообще как-то прожить, стараясь поддерживать друг друга.
Пока что у Каурисмяки я просмотрел только 4-ре фильма (и наверняка на счастье) и как видно из его работ ? он пытается показать обычных, обыденных и даже где нибудь недалёких людей (как в фильме «Юха»).
Очень трогательная романтическая линия Рудольфо (Матти Пелонпяя) с Мими.
О жанре.
Это собственно ТРАГИкомедия.
Не обращая внимания на то, что в фильме есть определенны моменты, которые могут заставить улыбаться, в фильме улыбок какого-то из героев подождать не получится. Юмора в фильме мало и он слишком тонкий и тоже пронзительный как и вся картина.
У меня есть в голове маленькой перечень картин, которые, как я думаю, не могут не понравиться человеку, который любит кино.
И тут совсем не нужно быть «опытным» кинолюбителем и смотреть трудоемкие работы Висконти, Бергмана, Тарковского или не очень мной любимого Антониони. И если ты, зритель, любишь кое-что посерьёзнее, чем «Трансформеры» и «Металлический человек», то этот фильм не оставит тебя безразличным.
Мне думается что просто он может сильно понравиться или же просто заставить улыбнуться либо же прослезиться кого-то.
В этом и есть гениальность такого различного, но великолепного финского мастера!
«Жизнь богемы» Аки Каурисмяки рассказывает историю трёх непризнанных творцов, познакомившихся в самом центре культурного мира ? Париже.
Албанский дизайнер Родольфо, французский писатель Марсель и ирландский артист Шонар ? представители различных сторон искусства и различных сторон света, столь схожи в собственном отношении к жизни и творчеству, что неминуемо становятся друзьями.
Дамы приходят и уходят, деньги появляются и исчезают ? эти творцы живут от удачи к удачи (или скорее от одного перерыва между неудачами ? к иному), не часто.
Они не идут на простую работу, что бы исправно оплачивать за жилую площадь и гарантировать себе пропитание, они ? богема, пускай пока не признанные, но гении и их отношение к собственному существованию ? умиленно возвышенное, при всей его бедственности.
Они не имеют ни франка в кармане, однако всегда немного пьяны, кажется, они ничего не выполняют, однако всегда находятся в движении и их беспрерывное творчество, граничащее с праздностью, свойственной, кажется, уже состоявшимся авторам, воплощает их одержимую увлечённость собственным творческим миром, миром «богемы» ? в стиль, способ, а может и средство жизни.
Скачкообразное, необычное традиционному человеку существование, надеяться в котором можно только на собственный талант или хотя бы на веру в него, ведёт трёх творцов по жизни и они, эта Парижская богема, кажутся при всём своём контрастном отличие, очень похожими на все тех же старых героев Аки Каурисмяки ? людей, потерянных в мире, оторванных от него.
Их жизнь, кажется, не согласуется с находящейся вокруг реальностью ? они живут в собственном собственном рваном ритме, будто бы забытые сами в себе, и пытающиеся хоть как-нибудь наладить контакт между бесконечной массой людей, их не понимающих, и собственным гением.
И конкретно здесь основное различие героев «Жизни богемы» от самых обычных жителей Хельсинки Каурисмяки ? в них нет смирение перед собственным существованием ? да, они смиряются и с бедностью и с неудачами, однако не благодаря тому, что принимают подобное положение дел как неиминуемость, а благодаря тому, что видят мир по-своему ? этот мир ещё готовиться принять их, понять их, и они дрейфуют до времени в этом бесконечном океане, пока, напоследок, их не заметят и «глас народа» не обессмертит их имена.
Они не пытаются подстроиться под окружающую реальность, они ждут, претерпевая её капризы, когда она смирится с тем, что ей самой нужно будет подстроится под них.
Но в важный момент они не пожалеют ни книг, ни картин ни последнего франка, ради чуда жизни, какой бы она тяжёлой не представлялась.
Фильмы финского постановщика Аки Каурисмяки сравнимы с повестями раннего Достоевского ? «Бедные люди», «Белые ночи», «Униженные и оскорбленные». «Жизнь богемы» ? один из очень точных сюжетов существования творческого «дна» ? не гламурных звезд шоу-бизнеса, а настоящих, но непризнанных творцов.
Главный герой драмы ? дизайнер, его картины часто приобретают богатые бездельники, а он на эти средства может хоть раз в жизни сводить девушку в ресторан.
Правда, деньги у него здесь же воруют, а он оказывается в полиции. Другой герой ? писатель, который совсем не может опубликовать собственный роман.
Искренне верящие в собственную гениальность, однако при этом очень трогательные, порой наивные люди.
Они могут отдать последнюю рубаху, дабы выручить умирающего человека.
Киноязык Каурисмяки далек от метафор и самых разных аллюзий, это фрагменты из настоящей жизни.
Удивительно точно режиссер изображает креативный инцидент ? он у Каурисмяки полностью лишен внешних выражений, глубоко спрятан за старыми сюртуками героев.
Великолепная стилизация под обиход 50-х годов ? черно-белое изображение, послевоенные машины, небольшие квартирки с убогим убранством, доступное вино в подобных же недорогих и тесных кафешках. А за этим всем ? трагедия творческих людей, но трагедия, соседствующая с комедией
Отличный, погодный и внимательный фильм. Настоящий образец гуманизма.
«Уж точно эффектнее Аллена Карра».
Когда то у меня была идея открыть «Кино-аптеку».
Допустим, приходит в нее гость имеющий некоторую сложность и милый консультант даёт самый точный совет, благодаря каким картинам он может пересмотреть и переоценить свои проблемы. Разумеется, в данной роли необходим очень прагматичный и коварный человек, со способностями Карла Густава Юнга в проверке на идентичность проблем бессознательного, ведь больной сможет принести только проблематику, а не ее решение.
Есть очень много фильмов от очень популярных заболеваний и это сравнительно покроет заболевшее общество некоторым слоем исцеления. Однако есть более непростые и глубокие ситуации, которые сами в этом не виновны: вряд-ли можно обвинить владельца редкой группы крови в преднамеренном усложнении жизни.
Они не виновны, что не могут увидеть себя в зеркало.
Когда мир, нарисованный Мане и Бодлером, Моне и Верленом, и, разумеется, доведенный до субъективного совершенства тобой, вдруг тает перед глазами, потихоньку заменяясь на картину твоей зашарпанной комнаты, твоя тупая бритва кажется вполне пригодной. Только немного позднее, ведь пока еще не иссяк тихий голос чего-то планетарно родительского, тёплого и родного.
Где нибудь глубоко в недрах небритой, с просаженными почками, веры.
Благодаря давно начатому самоубийству, проявляющемуся в обилии алкоголя и сигарет, в отвращении к «социальной стабильности» и добровольной бедности, они тонут в отсутствии веры, прикрываясь псевдо-авангардистским искусством, которое можно оправдать чем хотите.
И даже продать.
Однако в тишине остается лишь вопить. Искусство не требует бедности, бедности требует комплекс непризнанного гения.
Меня изумляют рецензии выше тем, что героев считают гениями.
Они ? творческие импотенты, которые заблудились именно в импотенции действия. Они не видят смысла в нормальном и здоровом действии.
И исключительно их аппетит видит смысл в крупицах действия, которые просто протянут стерильность медленного самоубийства еще на некоторый временной отрезок. И исключительно их аппетит симулирует их самих.
Их, которым тяжело сознаться что они ? голограмма.
Это ? болезнь. А значит, это хорошо.
Я персонально знаю 57 летнего постановщика драмы, который похож на героев как похожи. Он имел просто зашкаливающий потенциал, он работал в самом центре Гротовского и персонально общался с Битовым, его величали украинским Арто и его молодой театр когда-то вырвал из под носа отвлечённых фактически все премии фестиваля, однако в настоящее время он фактически мертв.
Изо дня в день он выполняет правильный шаг к смерти.
Расстоянием литр/день.
Это ? болезнь. А значит, это излечимо.
Когда вы придёте в мою виртуальную кино-аптеку, то это великолепное снадобье, которое даст вероятность увидеть насколько жалкой считается жизнь подскользнувшегося интеллигента будет стоять на полке «От сигарет и Сартра».
Реальная жизнь ? трагикомедия
Соблюсти жанровые рамки получается только настоящим мастерам, к которым, безусловно относится и Аки Каурисмяки, который давно вошел в число культовых режиссеров.
«Жизнь богемы» ? это блистательно остроумная трагикомедия в чистом виде, в первой половине 90-ых годов XX века выделенная Призом ФИПРЕССИ Берлинского кинофестиваля.
Печальное и забавное происходит тут фактически одномоментно, хотя в жизни мы, к большому сожалению, часто этого не замечаем.
В «Жизни богемы» все по большому счёту и все настоящее: и дружба, и любовь, и одержимость страстью к Искусству, и счастье, и горе
А многим ли это дано: так убедительно декларировать и доносить до зрителя собственное видение основных ценностей жизни?
И часто ли мы встречаем все это в жизни.
На мой зрительский взгляд, «Жизнь богемы» безупречная картина: высший пилотаж режиссуры по неповторимому сценарию, в котором нет даже намека на вторичность и особенно ? плагиат, превосходный артистический комплекс, удивляющий органичностью каждого персонажа, включая эпизодические роли, прекрасное музыкальное оформление, выверенность каждого кадра.
Однако, все это начинаешь понимать только по завершении просмотра.
Из-за того что во время фильма с радостью погружаешься в его редкостную атмосферу: хохочешь до слез, умиляешься, восхищаешься, сопереживаешь.
Почему смотрел: Аки Каурисмяки ? один из очень авторитетных и основательных представителей европейского авторского кинематографа и благодаря этому все его фильмы уже сами по себе вызывают растущий интерес.
Этот фильм плюс к этому также получил приз ФИПРЕССИ на Берлинском Фестивале, а артисты Матти Пелонпяя и Андре Вильм ? европейские «Оскары» ? смотреть !
Сюжет Этот фильм ? вариация на тему известного произведения французского писателя середины 19 века Анри Мюрже, по которому установлена популярная опера «Богема». Каурисмяки перенес действие в актуальность, хотя эта актуальность несколько специальная.
В самом центре фильма ? истории трех друзей, трех деятелей искусства: ирландского музыканта Шонара, французского драматурга Марселя (Андре Вильм) и албанского художника Родольфо (Матти Пелонпяя). Они все бедны и едва сводят концы с концами, все поглощены собственным искусством, все внимания не обращают на реальную жизнь вокруг, все не умеют зарабатывать деньги, но умеют их расходовать и они все ? реальные друзья, которые в тяжелую минуту приходят на помощь.
Как это сделано: Во время осмотра, не обращая внимания на выборочное совпадение названия, я не распознал традиционного произведения в качестве фундамента, однако как правило нарочитая вневременность истории, педалируемая Каурисмяки, не имела возможности и мне не броситься в глаза.
Как он добивается выпадения истории из не постоянных рамок? Во- первых, цвет.
Фильм не просто черно- белый, он черно- серый, все затемнено, красок нет.
Это первое приближение к миру скудости, изображенном в фильме. Дальше, Каурисмяки вообще отказывается от панорам.
Бывает, что заметны закопченные стены и крыши Парижа, пару раз вдалеке пестрит Эйфелева Башня, как признак места действия, однако даже и она смотрится какой- то грязной.
Все сцены сжаты и в их центре ? бедность и бедность. Действие не разворачивается наружу, оно сжимается в середину бедных жилищ, третьеразрядных кафе, старых развалюх.
Под стать месту действия и бедно одетые герои с вечными проблемами нехватки денег, еды, страхом перед квартиросъемщиком, поиска заработка, нищеты, заболевания. Этим Каурисмяки добивается интересного и сильного эффекта ? он переводит проблемы героев во вневременной статус, как бы подчеркивая, что настоящий дизайнер ? практически всегда изгой в обществе.
И это комбинирование современности и вневременности фильма даёт сильнейший резонансный эффект.
Артисты: Все артисты сыграли хорошо, хотя среди них (помимо эпизодического Жана- Пьера Лео) популярных мне нет. Но необходимо отметить исполнителя главной роли Родольфо Матти Пелонпяя.
Он сыграл собственную роль просто прекрасно.
Его Родольфо холодный, самоироничный человек, стоически сносящий удары судьбы и не сдающийся до конца. Его глубокий магнетический взгляд под «горьковскими» усами часто работает взамен слов и говорит больше слов.
Великолепная роль.
Жить в деревне женщине не стоит.
Впечатления Это замечательный, одаренный фильм, настоящий гимн мужской дружбе и творческим личностям со всеми их минусами.
Есть у них основное ? моральные принципы и очень большая внутренняя свобода ? самые важные составляющие искусства.
Интересно, что мы так до конца и не уверены в объективных дарованиях героев. Понятно самым талантливым из них считается как раз Родольфо.
Его полотна содержат искру, хотя и насмешка постановщика тоже видна.
Просто он начисто лишен коммерческой жилки и продает их по случаю, в неотложных ситуациях, а полученные деньги быстро уходят. По поводу 2-ух иных друзей есть сомнения.
Большие пьесы Марселя и их помещение в журнал мод не вызывают особенного доверия, да и музыкальные экзерсисы Шонара на фортепиано, и также на других предметах домашнего быта довольно таки сомнительны.
Но Каурисмяки как бы говорит «А какая разница ? Главное ? внутренний огонь, пылающий в них, неподвластный буржуазному торгашеству. А слава ? слава она так капризна и во всяком случае достается не всем».
Но вот это художническое торжество над ежедневным бытом и способность без громких слов прийти на помощь другу ? вот что важно. И здесь снова хочется припомнить о многофункциональности фильма.
Где происходит действие ? В настоящий момент ? А может это тридцатые и это три товарища Ремарка в автомобиле спешат на помощь ? Или это герои Достоевского конца девятнадцатого века испытывают нищету и заболевания, не теряя одновременно себя ? А может это намного дальше, и мы попали во время героев Мюрже ? Снова же не имеет значение.
Все огни ? огонь, и богема ? всегда богема.
Богема насовсем.
На полях Индивидуальное благодарю за собаку Бодлера, проходящую весь путь наряду с героями.
Почему в конце Родольфо снимает ее с поводка ? Просто даёт гулять или отпускает ее в большой мир, делая больше собственные утраты и потери ? Мы не знаем.
Просто сидим и смотрим в эту дальнюю аллею, куда уходит герой, которому в настоящий момент необходимо побыть одному под печальные слова великолепной финской песни.
Гении печальной буффонады
Подающий надежды писатель Марсель создаёт драматичные романы, живёт на широкую ногу и аристократично не платит за жилье. Вдохновенный дизайнер Родольфо величественно малюет портреты собственной собаки и любит порассуждать о высоком.
Перспективный композитор Шонар просто есть на заднем проекте, а выяснить о нем больше не дается возможности.
Образы героев романа Анри Мюрже в фильме Аки Каурисмяки претерпели кардинальные изменения, ? смешались имена и профессии героев, сюжетные линии и отношения между героями. Ироничные сцены из жизни нищей парижской богемы трансформировались в сатиричные истории похождений претенциозных маргиналов.
И, не обращая внимания на франкоязычность, место действия и Орден Почетного легиона, врученный Каурисмяки за фильм, это кино стало по-настоящему скандинавским ? неспешным, холодным и грустно забавным.
Троица основных героев пьет, тоскует по упущенным возможностям, тратит последние деньги и изредка творит.
В эру панка и рок-н-ролла они предпочитают традиционную музыку, в эру упрощения всего на свете ? умные разговоры, в эру свободной любви ? трогательную лояльность любимой.
Каурисмяки помещает героев в чуждое и негостеприимное время за десять лет до Вуди Аллена. Свободолюбивые артисты могли бы реализоваться не в сумбурных 60-х, а в конце Девятнадцатого века, когда в Париже творили Дега и Тулуз-Лотрек, или в 20-х ? вместе c Хемингуэем и Дали.
Три товарища смутно напоминают ремарковское потерянное поколение ? не необходимое для собственного времени, чрезмерно рано осознавшее бренность бытия.
Однако у героев «Жизни богемы» нет заметных поводов для грусти, ? они не были свидетелями войны, они просто появились на свет ненужными или сами стали такими. Картина финского постановщика также чуждо смотрится в родных 90-х.
Такое лаконичное, интерьерное черно-белое кино могли бы в свое время снять кумиры Каурисмяки ? Фассбиндер или Брессон.
Как ни удивительно, героям-неудачникам тяжело сопереживать, как не жаль клоуна, по форме лица которого потихоньку течет белый крем.
Это не настоящие люди, а собирательные образы, высмеянные с плохо скрываемым презрением.
Если приглядеться, можно заметить, что их талант надуман, искусство нелепо, дружба случайна и не стоит выеденного яйца, а любовь ? лишь мимолетное пристрастие. Заляпанный пиджак еще не выполняет художником, одна рукопись не воплощает в писателя, а наличие расстроенного пианино не говорит о наличии таланта.
До богемы героям как от серого спального района, где они живут, до Эйфелевой башни, иронии ради показанной на постере. Да и Париж здесь не яркий и туристический, а нудный, серый и не отличимый от прочих мегаполисов.
Перед нами ? буффонада, долгая галерея кривляющихся неудачников, говорящих чушь с серьезным лицом. Тут нелепы все ? и сами герои, и заказчики их творений, и наивные владельцы собственных домов, и расчетливые дамы сердца.
Каурисмяки высмеивает весь мир тонко, с свойственным ему мрачным изяществом, насыщая фильм красноречивыми символами и ироничными эпизодами.
Но все не так определенно.
В «Жизни богемы» за наигранностью и фальшью приходит правдивость, с афористичным самим началом контрастирует драматичная концовка. Даже заключительная песня звучит на финском, словно в символ того, что автор в чужой стране остался собой.
Фильм не безупречен, ? начав с необычно большого для постановщика хронометража и завершая противоречивыми персонами. Однако, главная идея тут кристально чиста ? под миной шута всегда прячется настоящий человек.
В Париже неизвестного времени живут трое человек: бездарный дизайнер Родольфо, страшный артист Шонар, и писатель Марсель, хоть с его произведениями ознакомиться нам не получается, однако они тоже наверное плохи. Волей обстоятельств эти трое как то встречаются, да так и остаются друзьями.
Сюжет из себя не представляет цельной непрерывной истории, это быстрее набор отрывков, объединенных общей темой и героями. Хочешь жить ? умей вращаться, и так как трое творцов не очень востребованы, и у них регулярно финансовые сложности, то вращаться им приходится на постоянной основе, и ситуации такого рода ? решение повседневных проблем прозябающей богемы и укладываются в основу очень маленьких историй, показанных в фильме.
Выкручиваются герои за счёт собственного ума, счастливого случая, привычки, но в основном выручая друг друга. Одного выселили из жилой площади ? пошёл к другу заночевать; нет денег на еду у всех трех ? картежник-музыкант, поскребя по карманам у всех, выиграет средства на ужин, и так дальше в том же духе.
Не имей сто рублей, как говорят.
До просмотра кинофильма, прочтя описание, и увидев кадры и постер я настроился на что-то мрачное, печальное, но кино во многих моментах комедия, сделанная притом в интересном стиле: все выхолощено до отметки декораций ? сюжет, артистическая игра, постановка кадра и света режут глаз собственной «картонностью».
Но вот в чем фишка: не обращая внимания на то что стилистически жизнь из фильма вытравлена, все в общем выглядит убедительно, а не фальшиво.
Хотя сначала, разумеется, необычно, тем более когда неподготовлен или ожидаешь иного, как вышло в моем случае.
«У нас нет денег,
Но плевать
У нас всюду долги,
Всюду »
Албанец Родольфо себя считает художником. Француз Марсель ? писателем. Ирландец Шонар ? композитором.
Все трое ? непризнанные творцы, которые достигли вершин парижского дна. Все трое показывают чудеса изобретательности, чтобы снять угол и не заплатить за него.
Все трое верны собственному творчеству и мужской дружбе, мечтают о женской ласке и готовы немедленно спустить редкие деньги, понимая, что не в деньгах счастье.
Успех ? он на расстоянии протянутой руки. Как минимум, так они думают.
Аки Каурисмяки рассказывал, умирал от тоски, сидя в почтовом отделении, и здесь друг дал ему почитать книгу Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы».
Грядущий «финский годар» понял: он должен стать режиссером, чтобы эту экранизировать книгу.
Пятнадцать лет и девять фильмов через его мечта реализовалась.
Это ? выдержанная в сером цвете меланхолии история о человеческом достоинстве, поисках и ожидании любви, дружбе, компромиссах и принципах творца. «В «Жизни богемы» ни один из героев не соглашается продать собственное искусство, собственную душу.
Никто не вступает в сделку с дьяволом.
Подобным образом они сопротивляются», ? говорит сам режиссер.
«У меня кончился кофе, но я могу сварить суп».
«- Большое благодарю, что ты меня проводил, но я живу далеко отсюда.
— Я бы хотел, чтобы ты жила в Москве, тогда я смог бы сопровождать тебя намного дольше».
Непризнанные гении, гениальные люди
Три друга. Три творческие личности. Три жизни идущие рядом и чертовски друг на друга похожие
Этот фильм, далёкий от голливудских проблем, возвышенный до Богемы, не оставит безразличным внемлющего зрителя. Я был один из них.
Эта картина, оголяющая реальность настоящих творцов, заставляет и хихикать и вопить.
Рассказывать бесполезно.
Это небольшая фреска, на поверхности стены Обычного Кинематографа, состоит из кучки мелочей, ситуаций, сцен, объединённых в одну историю с надеждой, которая регулярно витает в воздухе и в головах основных героев. Ну а в конце мы видим ситуацию, которя настолько известна и популярна, что легко касается даже Мира Гениев: всё-всё-всё, все, любая мечта, любое золото, за самое сокровенное ? за женщину
На деревню к дедушке
Рассказик о том, как Germiona с Сашей ежегодно отдыхают в Курганской области у бабушки и дедушки.
Каждое лето мы с дочкой ездим на деревню к дедушке.
И к бабушке тоже.
И постоянно привозим не только сельский загар плюс кусочек урожая, но и новые впечатления, которые мне и вздумалось рассказать в хронологическом порядке.
Первая экскурсия – в сентябре 2002 года – запомнилась лишь для тех, что семимесячная Саша собственно там научилась садиться, держась за бортик коляски.
Вторая экскурсия оставила о себе больше воспоминаний. В июле 2003 года наша полуторагодовалая дама приехала в деревню с очень скромным словарным запасом: помимо классических «мама», «отец», «ляля» и «На!» (в значении «дай») в арсенале пребывали слова «пья-пья» (что если перевести на российский означало «памперс»), «гага» — для определения всех крылатых и пернатых, и «вава», которое в условиях города применялось, как можно понять, только к собакам, в деревне же быстро распространилось на коров, лошадей, коз и кошек.
Попытки дедушки объяснить ребенку, что кошки (а их там было целых три экземпляра) не есть «вава», каждый раз вызывали бурю негодования, которую можно было констатировать фразой «не учите меня жить!».
Пару недель на чистом воздухе в обществе бабушки и дедушки безусловно пошли ребенку для пользы: Саша не только подросла, загорела и пробовала несколько сортов «Китикета», но и серьёзно обогатила собственный словарный запас, в котором возникли «БАБА», «ДЕДЕ», прощальное «ПКА-ПКА» и – тяжело верить – обозначающее кошек «кых-кых» — да здравствует дедушкино долготерпение и педагогический талант!
Третья экскурсия – летом 2004 года – оказалась для нас менее удачной, чем предыдущие.
Конкретно в течении дня приезда (точнее, уже вечер), пока мама в комнате докладывала папе по телефону про то, что с ребенком все в хорошо, этот самый ребенок проник на кухню и засунул руку в работающий под управлением бабушки комбайн кухонный.
Рука попала между чашей и станиной – по всей видимости Саша хотела потрогать блестящую «кастрюльку», но так как эта самая «кастрюля» быстро вращалась, руку затянуло в комбайн. Все были так перепуганы, что не сразу сообразили, как быстрее высвободить пленницу, которая тряслась и хныкала.
В общем, опухшую руку вытащили, для перестраховки поехали в районный центр Далматово, в поликлинику. Вывихов-переломов, слава Богу, не оказалось, но страху за этот вечер все натерпелись на весь год вперед.
Потом Саша три дня решительно отказывалась заходить на кухню, потом несколько смягчилась – стала обедать и ужинать в коллективе, и очень быстро покидала кухню при приготовлении к работе злополучного кухонного агрегата.
«Письмо на деревню дедушке» реально !!!
В прошедшем сезоне день приезда отметился суперфразой, которую Саша изрекла в вечернее время на улице: «Дедушка, смотри, какие привлекательные небольшие черные птички!».
Собственно, ничего бы в этом забавного и не было, не будь оно сказано про КОМАРОВ!
Дикий городской ребенок цитировался бабушкой и дедушкой повседневно. Однако, жестокая сущность комаров стала нам понятна довольно быстро.
Неясным осталось другое – как может кусаться крапива, если у нее нет зубов? Мы ее досматривали самыи внимательным образом, но – к сожалению… Потом в результате значительных поисково-раскопочных работ в закромах родины была обнаружена книга (бывшая папина) «Сказки и картинки» Сутеева.
Персонально для меня это тоже было открытие – из-за чего то со своего детства фамилия автора в памяти не отложилась, хотя при чтении несколько сказок я узнала, а уж ребенок влюбился в эту книгу изо всех собственных силенок. К концу нашего нахождения у дедушки начал просматриваться нервный тик в качестве реакции на фразу «Появился из яйца Утёнок. –Я появился! – сказал он. – Я тоже, — сказал Цыплёнок».
Когда же он, напоследок, поинтересовался, почему мы изо дня в день читаем первую страницу и не пора ли нам выяснить, что напечатано на всех других, мы объяснили, что все другие страницы мы прочитываем в течение дня, пока все на работе, и благодаря этому на следующий день вынуждены начинать с начала. В общем, все вздохнули с облегчением, когда мы напоследок уехали наряду с книжкой.
Вот и в это лето мы как в большинстве случаев съездили посетить бабушку и дедушку. Характерной спецификой этой поездки стало Сашино увлечение к генеалогическим изыскиниям.
После того, как она с удивлением поняла, что ее свой дедушка по совместительству считается еще и 1) папиным папой; 2) бабушкиным мужем; семья стала подвергаться повседневным перекрестным допросам на предмет полного и подробного выяснения вопроса кто кому кем приходится.
Как то Саша сидела и рассуждала: «Дедушка – супруг бабушки, отец- супруг мамы… Мама, мама, а у меня-то где супруг. ». Понадобилось объяснять, что он где нибудь далеко, может даже еще не появился на свет. Такое разъяснение Сашу вполне устроило, и она принялась планировать будущую семейную жизнь.
Не менее интересное открытие было выполнено в саду: оказывается, ягоды бывают НЕСПЕЛЫМИ. При всей их красоте и привлекательности, есть их не стоит – они еще не вкусные, но вот если подождать несколько дней — ситуация меняется в хорошую сторону.
В свете этого абсолютно не удивляет, что решивший проверить внучкину эрудицию дедушка на загадку «висит груша – нельзя скушать» получил уверенный и безапелляционный ответ – «неспелая груша!».
В общем, множество нового каждый раз выясним не только мы, но и принимающая сторона.
А собственно этим всем повествованием я хотела сказать лишь одно: идеально, когда существует возможность взять и отправится в деревню к любимым дедушке и бабушке!
Российская богема на рубеже XIX и XX веков (18+)
Их любили и презирали. Им завидовали и их опасались. Их считали избранниками муз и отбросами общества.
Они были талантливы и свободны, они отвергали правила и условности. А все из-за того, что они — богема.
Французское «boheme» сначала означало «цыганщина». В широкий обиход слово «богема» вошло с середины Девятнадцатого века, когда французский писатель Анри Мюрже в собственном романе «Сцены из жизни богемы» описал нищую, но свободную и веселую жизнь артистической молодежи, населявшей Латинский квартал в Париже.
Конкретно из столицы Франции богемный жизненный образ начал собственное победное шествие по Европе.
Дом за 50 000 в деревне,с нуля до идеального состояния.
«Бедный поэт». Карл Шпицвег, 1839 год
В Россию «цыганский табор» богемы перекочевал только к концу Девятнадцатого века. Разумеется, у нас были и художники, и писатели, и поэты, и хорошенькие актрисы.
Впрочем большое количество из них были на редкость серьезные люди — радели об общем благе, шли в народ, порой в революцию, писали, творили обязательно с направлением, идеей.
Легкомысленные манифесты в середине 19 столетия были в РФ не в почете.
Но вот настал день, и в конце века XIX на серьезной авансцене русского искусства появился некий молодой хозяин, который объявил:
Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только будущее — область поэта.
Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
3-ий храни: поклоняйся искусству,
Исключительно ему, безраздумно, напрасно.
Авторство трех новых заветов российскому юношеству принадлежало московскому поэту Валерию Брюсову, лидеру московских поэтов-символистов, или, как тогда утверждали, декадентов.
«Особенный воздух», специальная обстановка, которая окружала символистов, содействовала зарождению богемного сознания.
Валерий Брюсов. Портрет работы Сергея Малютина, 1913 год
Необходимо отметить, что для богемной личности того времени было отличительно несколько черт и атрибутов.
Прежде всего, богема не мыслила собственную жизнь без города. Для существования ей не подходила деревня с классическим жизненным укладом, с привязанностью к земля и определенному труду.
Город, тесно вплетенный в жизнь богемы, стал частью ее искусства. «Я люблю данный город вязевый, // Пускай обрюзг он и пускай одрях», — пишет Сергей Есенин в собственном знаменитом стихотворении.
Также, для богемы город был одним из предметов вдохновения, местом, способным победить тоску, дать оценку деятельности.
Столичная богема очень любила Арбат. Те, кто тут не жил, обязательно были здесь.
Лев Толстой приходил сюда из Хамовников ознакомиться с новинкой века — кинематографом.
Сергей Есенин читал в арбатском «Литературном доме» собственную новую поэму «Пугачев». Василий Поленов писал в Спасопесковском переулке собственный «Столичный дворик».
А в Серебряном переулке жил и писал оперы российский композитор Сергей Рахманинов.
В кафе «Арбатский подвальное помещение» мелькала знаменитая «жёлтая блузка» Владимира Маяковского. В сценической студии «Мастфоре» на Арбате выполнили первые самостоятельные шаги в театре два друга, никому тогда не знаменитые, Сергей Юткевич и Сергей Эйзенштейн.
Еще одной из очень важных составляющих богемного быта был хмельной напиток. Без него нельзя представить посиделки творческих людей.
«Парижское кафе». Илья Репин, 1875 год
Герои «Сцен из жизни богемы» Анри Мюрже познакомились, выпивая, — каждый счел долгом угостить каждого. Вино, водка — все это неотъемлемые спутники российских поэтов.
К примеру, не пить вина (не принимать хмельной напиток) считали поразительным, так как этим начинали заниматься еще с гимназии.
«Дело не уйдет, а хорошая беседа за бутылкой вина может не повториться», — это, можно сказать, кредо богемы, озвученное Мариенгофом. Есенин, педалируя образ «хулигана», писал про кабак: «Шум и гам в этом логове жутком, // Но напролет всю ночь, до зари, // Я читаю стихи девушкам легкого поведения // И с преступниками жарю спирт».
Кроме алкоголя творческие натуры увлекались и наркотиками. Перед началом 20 века столичная богема пристрастилась к курению опиума и гашиша.
Георгий Иванов — поэт Серебряного века — вспоминал, как ему из любезности понадобилось курить со знаменитым в дореволюционное время питерским журналистом Владимиром Бонди толстую папиросу, набитую гашишем. Бонди, из-за чего то разглядевший в Иванове прирожденного курильщика гашиша, клятвенно обещал поэту «красочные грезы, озера, пирамиды, пальмы…»
«Абсент». Эдгар Дега, 1876 год
В предверии Первой мировой в Россию стал проникать и уже очень модный в странах Европы кокаин. Сначала этот очень дорогой наркотик употребляли роскошные дамы полусвета, иногда высшее офицерство, обеспеченные представители богемы.
Проводила эксперименты творческая интеллигенция и с морфином, о пристрастии к которому Михаил Булгаков написал повесть «Морфий». Владислав Ходасевич утверждал, что Валерий Брюсов был морфинистом с 1908 по 1940 год.
На рубеже XIX — XX веков наряду с раскрепощением нравов, возникновением «легкого дыхания» женщина изменила собственный статус. Из чистого объекта внимания мужчин она стала существующим лицом, участником развлечения, соблазнения, общения.
Раскрепощенность проявлялась и в сексуальном проекте. К примеру, Лидия Зиновьева-Аннибал, супруга Вячеслава Иванова, написала первую лесбийскую повесть «Тридцать три урода», в которой достаточно откровенно показаны отношения 2-ух женщин.
Секреты богатой женщины ( финансовые ошибки , которые совершают женщины )
Привлекательные и умные дамы стали своего рода центрами притяжения творческих людей — они устраивали спиритические сеансы, поэтические вечера.
При этом реальные чувства, которые появились в богемной обстановке, оказывались не в силах одолеть эту самую богемность, и заканчивались, в основном, трагически. Есенин, женившийся на Айседоре Дункан, которая практически не говорила по-русски и была старше поэта на 18 лет, тому пример — их брак, знаменитый собственной скандальностью, распался через 2 года.
«Бал». Джеймс Тиссо, 1880 год
В первую очередь известна отличительная черта богемы — «демонстративное, хотя иногда и не лишенное корыстности презрение к «обывателям», «мещанам», «филистерам», «папикам», ко всему, что составляет «толпу» и, как ее разновидность, истеблишмент». Впрочем использовать аналогичную формулировку к любому представителю богемы того времени быстро. Во-первых, за счёт не бедных мещан творческие натуры жили.
К примеру, в Петербурге с 1911 по 1915 год действовало кабаре «Бродячая собака», в котором устраивались театральные представления, лекции, поэтические и музыкальные вечера. Учреждение было практически нищенским, у владельцев денег почти не было (открыл кафе театральный функционер Борис Пронин). Поэтов и артистов в середину пускали бесплатно, а вот «фармацевтов» — богатых чужих людей — за плату в 25 рублей, что было в то время очень большой суммой. И для данных «фармацевтов», также, артисты и поэты выступали.