Наказывать ли ребенка за непослушание – правильные и неправильные виды наказания детей в семье

 

Наказывать ли ребенка за непослушание – правильные и неправильные виды наказания детей в семье

В жизни каждых родителей приходит время, когда ребенок перестает слушаться.

Если еще не столь давно малыш не отпускал маминой руки, то сейчас он убегает, лезет в шкафы, пытается поймать горячую сковороду, и выполняет все это словно «назло».

Другими словами, осознанно вытворяет что-то запрещенное. В подобные моменты родители и решаются на использование наказаний.

Но напрашивается вопрос — как правильно это сделать, чтобы не причинить вред психике небольшого человека и не подпортить с ним отношений?

О чем статья:

Правила наказания детей в семье — что стоит иметь ввиду при наказании ребенка за непослушание?

  • Наказывая, не лимитировать ребенка в удовлетворении его физических потребностей. Т.е. не лимитировать еду, питье, не устанавливать на ночь на горох, как делали наши прабабушки.
  • Наказывать, однако не лишать любви.

    У ребенка не должно складываться впечатления, что из-за проступка его больше не любят.

  • Наказание должно быть справедливым. Нельзя срывать на ребенке злость от ссоры с супругом или выплескивать на него гнев из-за проблем на работе. Ведь маленький человек не виноват в ваших трудностях. Если же сдержаться не вышло, то не опасайтесь извиниться. Тогда ребенок не будет чувствовать себя обиженным и неоправданно наказанным.
  • Наказание должно быть соразмерным действию. За очень маленькие шалости — очень маленькие наказания. За серьезные проступки — большая взбучка. Ребенок обязан знать, какое наказание последует за его следующий шалостью.
  • Наказания обязаны быть иметь границы времени — «три дня без компьютера», «неделя без улицы».
  • Очередность воспитания. Если ребенка наказывают за раскиданные игрушки, то наказания следовать должны в любых ситуациях повторения шалости, не не часто.
  • Наказание должно быть настоящим. Не надо пугать детей Бабой Ягой или милиционером, которые отнимут ребенка, если он не будет слушаться.
  • Объяснять причину, а не просто наказывать. Ребенок должен понимать, из за чего то либо другое действие запрещено.
  • Наказание должно быть на самом деле нежеланным. Какому-либо ребенку тяжелее будет отказаться от сладкого, чем от прогулок на улице, а кому-то будут важнее компьютерные игры и мультфильмы.
  • Не унижать ребенка. Фразы, произнесенные сгоряча, способны значительно ранить нежную детскую душу.

Лояльные формы наказания ребенка – как наказать ребенка за непослушание без унижения?

Чтобы наказать ребенка, совсем не нужно склоняться к силе. Еще в античности был придуман метод кнута и пряника.

В нем наказание и одобрение — это две противодействующие силы.

А тонкое равновесие между ними — основное требование успешного воспитания.

  • Взамен наказания – игнорирование
    Японцы вообще пытаются не наказывать ребенка. Смысл данной методики состоит в поддержании желаемого поведения — похвалой и игнорирование нежелательного поведения. Подобным образом, ребенок, тем более, если он общительный и общительный, стремиться к той модели поведения, которую поддерживают его родители и участвующие в воспитательном процессе люди. Однако не каждый родитель обладает металлическими нервами, чтобы пренебрегать все шалости ребенка.
  • Обязательство призы
    Всем знакомый пример — если закончишь четверть на превосходно, то купим новый телефон или съешь всю кашу, получишь конфету.
  • Поправить шалость
    Если ребенок что-то пролил, то пускай уберет за собой, если запачкал – вытрет. И в следующий раз ребенок хорошо подумает, нужно ли шкодить, ведь поправлять результаты придется самому.
  • Поставить в угол, посадить на табуретку наказаний
    Объяснив ребенку, в чем он провинился, и как это вас сильно расстроило, необходимо оставить ребенка наедине с собственными мыслями. Но на какое-то время. Так, 3-хлетнего ребенка достаточно поставить в угол на 3 минуты, а 5-тилетнего – на 5.
  • Многие проступки наказывают сами собой
    Если не выстирать вещи, то нечего будет надеть, если не убрать в комнате, то скоро нереально будет найти любимую игрушку.
  • Отказать в приятном
    За проступок можно лишить конфет, похода в кино или обещанного презента.
  • Наказание чужим человеком
    Пускай ребенка пожурят сторонние люди. Многих — это заставляет остановить истерику.

Допускается ли физическое наказание детей – можно ли наказывать ребенка ремнем?

Бывают в жизни аналогичные ситуации, когда запреты без ремня не работают.

Если физическое наказание осталось единственной формой убеждения ребенка или устранения его опасных действий, то лучше, разумеется, не брать в руки ремень или ещё какие-нибудь «средства воспитания», а обойтись шлепком ладошкой по попе.

  • Маленькие детки, к примеру, плохо справляются с собственными желаниями. Им тяжело отказаться от собственной проказы, и о ее последствиях они не думают. Им так радостно рисовать на поверхности стен, и мамино «нельзя» для них менее значимо, чем свое желание. Иногда простой шлепок заставляет ребенка вернуться в круг правил и остановиться в шалостях. Не нужно забывать даже после легких шлепков попросить у ребенка прощения и приласкать его, сказать, как Вы его любите, и попросите больше так не делать.
  • Дети постарше особенно хорошо работают головой. Они честно осознают, к чему приводят их действия, благодаря этому физическое наказание для малышей старшей возрастной группы неэффективно и не приемлимо.
  • Также нельзя физически наказывать и детей, чьи проказы вызваны болезнью.

Необходимо не забывать, что основная цель всех видов наказаний — это обеспечение безопасностью ребенка и его окружающих людей. А данную задачу, пожалуй, не выйдет решить без запретов и наказаний.
А что думаете о допустимых методах наказания детей Вы? Нам необходимо знать Ваше мнение!

Как правильно любить детей? Что НЕЛЬЗЯ делать родителям!

Методы наказания детей в современных семьях (сообщение — 1)

Воспитание ребенка – сложный процесс, который требует от сегодняшних родителей не только любви и подобающей заботы, но и психолого-педагогической грамотности. Проблема наказаний ребенка в семье – это проблема насущная и сложная; она с огромным трудом претерпевает изменения на протяжении всей жизни, т.к. выбор предпочитаемых методов наказания закладывается в будущих родителей еще в раннем возрасте, в родительских семьях.

Востребованность исследования этой «сферы» родительской практики вызвана тем, что, не обращая внимания на изобилие информационных источников, родители все же очень часто выполняют ошибки в подборе адекватных мер наказания. Такой вывод подтверждают, например, ответы на проведенное нами анкетирование среди студентов.

Обратимся к словарям для раскрытия сущности понятия «наказание» и его важных функций. «Наказание – мера воздействия, используемая к кому-либо за какую-либо вину, проступок, правонарушение» [5, с.376]. «Наказание – предъявление стимулов, следующее за нежелательным поведением и уменьшающее вероятность повторения такого поведения» [6, с.301].

«Наказание – использование каких-нибудь малоприятных или ненужных мер в отношении человека или животного в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неверное поведение. Наказание может применяться для формирования у индивидуума социально подходящей модели поведения и социальных поступков.

Цель наказания – побудить человека или животное не вести себя данным образом» [http://ru.wikipedia].

Данные определения показывают, что наказание – это метод контроля за поведением, метод воздействия для корректировки поведения ребенка, когда взрослый помогает ребенку выработать внутреннюю дисциплину при помощи выполнения социальных норм и правил, установленных в семье и обществе.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить две группы наказаний – активное и пассивное.

Активное предполагает физическое наказание и эмоционально негативное влияние на ребенка, пассивное – это запреты и лишение удовольствий.

В сегодняшней литературе [1-4] описаны различные виды наказания и морального унижения:
— физическое наказание (порка, подзатыльники, шлепки, удары и др.);
— словесное наказание в грубой форме (крик, угрозы, оскорбления и обзывания и др.);
— наказание изоляцией (стояние в углу, сидение на стульчике, запирание в некоем маленьком пространстве, отказ от общения и др.);
— наказание трудом (мыть, полоть, перебирать, читать, решать, исполнить дополнительный этюд на музыкальном инструменте и др.);
— наказание лишением удовольствия и запретом желаемого (сладости, прогулки, общения, совместной деятельности, праздника и др.);
— запугивание (обязательство побить, не приобрести, что-то анулировать, не выполнить).

Целью настоящего исследования выступило изучение методов наказания в современных семьях и обнаружение советов от студентов – будущих учителей – для родителей при воспитании детей в различные возрастные периоды.

Гипотезой послужило предположение о наличии сходства между используемыми методами наказания в семьях испытуемых студентов и их рекомендациями родителям для любого возрастного периода детства.

Исследовательскую группу составили студенты педагогического института 1-3 курсов в количестве 44 человек, по большей части девушки в возрасте 17–21 года. Ключевым методом послужило анкетирование.

Во время обработки анкет применялся контент-анализ, сравнительный метод, методы математической статистики, разрешающие определить средние критерии и оценить рейтинг методов поощрений в различные возрастные периоды детства.
Анкетный опрос начинался с вопроса: «Стоит ли наказывать ребенка в процессе воспитания в семье?».

Основная часть студентов дали позитивный ответ. Лишь четверо ответили, что «нежелательно».

Другой вопрос касался собственного опыта наших испытуемых.

Мы спросили дать ответ, как их наказывали родители на протяжении детства, подросткового периода и ранней юности.
Во время обработки ответов были подсчитаны средние значения и поставлен рейтинг в иерархии методов наказания студентов их родителями.

По частоте встречаемости в современных семьях первый метод наказания «лишением удовольствия» и «запретом желаемого».

Приведем высказывания студентов: «лишали общения, прогулки, похода в кино, не отпускали гулять, был запрет на телевизор и велосипед, лишали любимых игр и каких-нибудь удовольствий, домашний арест». На другом месте – «грубые словесные наказания»: «утверждали грубые слова», «кричали», «ругали», «разговаривали сердитым и властным тоном».

Третье место в иерархии – наказание «игнорированием»: «стояла в углу, пока не попрошу прощения», «не разговаривали со мной».
Реже используются «физические наказания»: «били ремнем», «тапочкой по попе», «суп за шиворот и ложкой в лоб», «били ремнем и прутиком», «били веником», «получала ремнем за то, что продолжительно гуляла».

Не обращая внимания на то, что использование розг давно минуло в прошлое, все таки родители показывают многообразные приемы физического унижения собственных детей. Также нечасто встречаются «разъяснительные беседы»: «все ограничивалось воспитательной беседой», «делали замечания», «читали нотации», «был серьезный разговор с мамой», «были суровые разъяснительные беседы».

Встречаются в современных семьях и наказания трудом: «заставляли копать картошку, полоть траву».

Также нас интересовал вопрос: «Какой метод наказания из вашего детства имел действенный результат?». Самым «работающим» оказался метод «лишения удовольствия» и «запрет желаемого»; для некоторых детей – «физическое наказание» и «разъяснительные беседы».

Дальше мы решили спросить у студентов, как у будущих родителей и учителей: «Какое наказание считаете самым неприемлемым (унижающим положительные качества) в воспитании ребенка?».

Многие студенты ответили, что любое наказание в раннем возрасте переживается эмоционально тяжелее, если оно происходит прилюдно, при сверстниках, друзьях: «выставить ребенка перед всем коллективом и бесславить его», «наказание при чужих людях», «наказания при иных детях». Многие студенты назвали физическое наказание: «бить по форме лица», «использование силы», «подымать руку на ребенка» и оскорбление: «обзывание ребенка неприличными словами», «нельзя говорить, что ненужный и ни к чему не приспособленный, никому не необходимый, глупый».

Подобным образом, анализ анкет показывает, что во многих современных семьях будут сохранены неприемлемые методы и приемы обращения с детьми и подростками – запугивания, оскорбления, рукоприкладства.
Воспитание человека – долгий процесс.

Он проходит беспрерывно и условно разделяется на этапы (возрастные периоды). Каждый этап – это шаг на пути социального появления и взросления личности.

Нами были выявлены содержательные моменты наказания (за что наказывать?) и методы наказания (как наказывать?) ребенка в каждом возрастном периоде в соответствии с представлением студентов – будущих учителей и родителей.
Результаты хотим представить линейно: раннее детство (1-3 лет), дошкольное детство (3-6 лет), младший школьный возраст, подростковый и ранняя молодость – старшеклассники.

По мнению студентов, ребенка в раннем детстве (с 1 до 3 лет) следует наказывать «за непослушание, капризность, истерики, за плохое поведение, упрямство, за мокрые штаны, разбрасывание игрушек, агрессию в отношении к сверстникам и взрослым».

Наказывать за такое поведение основная часть студентов предлагает словесно.
В дошкольном возрасте (3-6 лет), по мнению студентов, ребенка необходимо наказывать «за плохое поведение, за драку с младшим братиком, за раскиданные игрушки, вредность, за то, что сломал или разбил что-то, натоптал, порвал вещь, пришёл с улицы нечистый, за несоблюдение техники безопасности, агрессию в отношении к взрослым и детям, капризы, за хулиганство, драчливость, за дурные слова».

Распределение иерархии методов наказаний в дошкольном возрасте выглядит так: словесное наказание, дальше метод запрета на просмотр телевизора, игру в компьютер, лишение сладостей, совместных игр, малое число студентов рекомендуют наказывать ребенка за провинности «стоянием в углу» либо «сидением на стульчике», т.е. ограничение движений ребенка.
В младшем школьном возрасте детей следует наказывать «за неисполненные уроки, плохие оценки, сквернословие, воровство, хулиганство, плохое поведение, драки, нежелание учиться, за неряшливость, невыполнение собственных обязанностей и требований взрослых».

Иерархия методов наказания выглядит так: запрет и лишение чего-нибудь (общения с компанией друзей, просмотра телевизора, компьютера, сладостей), словесное наказание, стояние в углу.

В подростковом периоде наказывать следует «за наглость в контакте, курение, плохие привычки, плохие оценки в дневнике, непослушание, плохое поведение, за то, что не желает учиться, нарушение правил, враньё, нарушение прав иного человека, за невыполнение обязанностей в школе и дома, за лень, за прогуливание школы».
В отношении подростков самым популярным методом наказания считается «лишение удовольствий» и «словесное» наказание, следующим методом считается «уменьшение общения с компанией друзей», домашний арест («запрет на гуляние»), ограничение в деньгах.

В этот возрастной период от родителей требуется максимальная осторожность при подборе слов и метода наказания, т.к. можно потерять доверие и контакт с ребенком на долго.
Индивидуальным возрастным шагом мы выделили раннюю молодость – период старших классов.

В юношеском возрасте студенты полагают, что следует наказывать «за гулянки, курение, приём спиртного, за грубость и увеличение голоса на родителей, за халатное отношение к ЕГЭ, неприятные отметки, за лень, оскорбление, за прогулы уроков, невыполнение оговоренных обязанностей, за то что «ушел гулять и не предупредил родителей», «не ночевал дома без предостережения», «поздно вернулся домой с прогулки». Более того, был получен один ответ от студента, который нас удивил и порадовал: «Бранить и наказывать старшеклассника совсем не нужно, он полностью самостоятельный человек».

В аналогичных ответах можно наблюдать социальную зрелость выпускников школ.
Для старшеклассников ключевым методом наказания все также остается словесное, потом «запрет и лишение» удовольствий и ограничения в оборотных средствах.

Подобным образом, мы смотрим очередную картину: как студентов наказывали в их детстве, аналогичные наказания они «советуют» и «рекомендуют» родителям при воспитании детей в различные возрастные периоды. В виде исключения могут быть «физические» наказания и оскорбления.

Наверняка, многие студенты на себе ощутили аналогичные способы унижения в раннем возрасте.

Мы также не поддерживаем те методы воздействия на ребенка, которые вызывают страх, озлобляют и запугивают.
Анализируя полученные результаты, мы делаем некоторые обобщения: содержательный нюанс наказания (за что наказывать?) зависит от возрастного периода, в котором находится ребенок.

К примеру, в раннем детстве студенты советуют наказывать за непослушание, в дошкольный – за драчливость и шалости, в период начальной школы – за небрежное отношение к учебе, в подростковый – за нарушение прав иного человека, не выполнение собственных обязанностей, в юношеский – за увеличение голоса на родителей, курение, приём спиртного.

Сравнительный анализ выявленных методов наказания в различные возрастные периоды показывает, что словесное действие занимает позицию лидера в иерархичной системе методов наказания. Причем в раннем, дошкольном и старшем школьном возрасте такой способ стоит на первом месте, а в младшем школьном и возрасте подростка на второй позиции после «лишения удовольствия».

Студенты подчеркнули, что для малышей дошкольного возраста одним и методов наказания будет являться «стояние в углу» или «сидение на стульчике».
«Лишение удовольствий» и «запреты желаемого» также считаются средством порицания действий и поступков, тем более в младший школьный и в подростковый период.

В подростковом и юношеском возрасте, помимо запретов и словесных наказаний, возникает еще 1 метод – ограничение в оборотных средствах. А в младшем школьном и подростковом одним из популярных наказаний оказывается уменьшение общения с компанией друзей.

Дополнительным методом, часто применяемым только в подростковом периоде, считается домашний арест.

Заканчивая анализ анкетного опроса о методах наказания в современных семьях, делаем некоторые выводы:
1) наказания используются в каждой семье испытуемых студентов, но наблюдаются различия в их видах: в одних семьях чаще детей предупреждают и выполняют замечания, в иных семьях можно «кричать», «бить по форме лица», «пороть ремнем», т.е. практика устарелых методов наказания сохраняется и подается современным родителям;

2) перечень санкций (за что наказывать?) зависит от возрастного периода ребенка и возрастает наряду с его взрослением;

3) стабильными и чаще используемыми регуляторами действий и поступков детей являются словесное наказание, лишение удовольствия и запрет желаемого;
4) будущими родителями и учителями осуждаются физические наказания и оскорбления детей; такие способы воздействия студенты исключают из советов для родителей.

Подобным образом, выдвинутая догадка исследования нашла доказательство в том, что происходит перенос методов наказания со своего детства в педагогическую практику – как поступали родители со студентами в их детстве, аналогичные советы и рекомендации они согласны дать иным родителям; исключение составили физические наказания и оскорбления детей, т.к. такие способы осуждаются студентами в воспитательной практике.
Родительскому мастерству матери и отцы часто учатся на своих экспериментах, позволяя при этом ошибки, которые получиться избежать, если читать психолого-педагогическую литературу, использовать услуги консультаций профессиональных мастеров образовательных организаций, не пренебрегать рекомендации учителей и психологов, которые смогут помочь развивать и искать эффектные стратегии поведения при контакте и взаимном действии с детьми и подростками.

1.Гиппенрейтер Ю.Б.

Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 240 с
2.Гиппенрейтер Ю.Б.

Продолжим общаться с ребенком. Так? – М.: Астрель, 2013. – 256 с.
3.Зажигина М.А.

Чего не нужно делать родителям, однако что они все равно выполняют. – М.: Генезис, 2008. – 240 с.
4.Медведева И.Я., Шишова Т.Л.

Воспитание без ошибки. Книжка для сложных родителей. – СПб.: Речь, 2008. – 223 с.

5.Современный толковый словарь русского языка / Гл.ред.С.А.

Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2005. – 960 с.
6.Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б.

Шапарь, В.К.Россоха, О.В. Шапарь; под общ. ред.

В.Б. Шапарь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 808 с.

Как правильно наказывать ребенка: 10 советов для хорошего наказания

Бить или не бить? Вот в чем вопрос.

Вообще вопрос про то, нужно ли наказывать ребенка вызывает большое количество жарких споров. Если наказывать, то как?

Как наказать ребенка за плохое поведение? Наказывать ли ребенка ремнем?

Где найти ту оптимальную середину, что между избалованным чадом и загнанным зверьком?

Как правильно наказывать ребенка?

Как правильно наказывать ребенка и нужно ли вообще

Одна крайность: родители живут и воспитывают собственного ребенка по принципу: «Нас в раннем возрасте родители били, и мы вот какие вежливые и хорошие выросли. А того … не били и не наказывали, и ничего с него путного не вышло.

Так что нужно наказывать и бить.». Тут идет полное повиновение ребенка воли родителей.

А что если вы зайдёте слишком далеко, и вот тогда у вашего ребенка на всю жизнь остается психологическая травма?

И вам, и ребенку с этим жить.
Случай в Швеции: паре отказали в опеке над ребенком из-за причины того, что они никогда не ссорились.

А это означает не смогут объяснить и показать ребенку что хорошо, а что плохо.

Иная крайность: родители придерживаются подобного понятия: «Ну это же ребенок, он не понимает, это он не специально. Нельзя наказывать, таким образом унижать личность ребенка!».

Тут, наоборот, везде и всегда в первую очередь ребенок. Подобным образом осознание субординации и уважения старших у ребенка просто-напросто нет.

Воспитание в стране восходящего солнца: до трех лет детей запрещено наказывать. От слова «совсем».

А вот после трехлетия – пожалуйста.

Причем достаточно строго.
Ни первый, ни другой вариант не считаются правильным.

Одно дело не сдержаться и в порыве негодования шлепнуть ребенка по попе, иное дело морально и физически принуждать его.

«Не наказывать» очень часто предрасположены родители, которые пытаются избежать истерик, слез ребенка. Или когда легче дать, что желает ребенок, чем потом разгребать его слезы и сопли.

Для того, чтобы понимать стоит ли наказывать ребенка, давайте сначала поймем какая цель (назначение) наказания.

Для чего наказывать ребенка

Наказание ребенка есть для того, чтобы направить его на правильные действия, показать ему на дозволенные границы. В основном, все мы хотим вырастить хороших, правильных, вежливых и счастливых детей.

Собственно поэтому наказания смогут помочь детям не осуществить неисправимых ошибок, понять, что хорошо, что плохо.

Почему Нельзя Бить Ребенка | Физическое Насилие В Семье | Family is…

Смысл нашего наказания – его результативность.

Это когда ребенок будет пытаться так больше не делать и на самом деле поймет, чем его проступок плох.

А ведь очень часто бывает, что ребенок просто не выполняет «этот самый проступок» на ваших глазах не из-за того что это плохо, а из-за того что вы накажите. Чувствуете разницу, родители?

Как наказать ребенка за плохое поведение? Нужно ли наказывать ребенка ремнем?

Моя глубокая уверенность, что от физического наказания вы не получите ничего, помимо физической боли ребенка и его затравленности.

Бить ребенка – признак слабости взрослого. А вот показать ребенку, что слова имеют ту же силу что и действия, это дорогого стоит.

Только не бейте детей по форме лица и голове. По форме лица – оскорбительно и унизительно для ребенка.

По голове – у несовершеннолетних детей от «обыкновенного» подзатыльника может быть сотрясение мозга.
А вы знали, что есть доктрина: если мальчиков часто бить по попе, в перспективе они больше предрасположены к гомосексуализму.

Это можно объяснить тем, что при ударе появляется боль и нервная система возбуждается от боли.

Организм запоминает эту реакцию.
С детьми дошкольного возраста и начальных классов необходимо много и подробно общаться.

Проговаривайте как можно и как нестоит делать. Объясняйте, какие результаты повлекут за собой те либо другие действия.

Указывайте детям не только на их, но и на собственные ошибки. Так ребенок будет ощущать объективное отношение.

Пакостит не только он, но и вы.

 

Наказание «кнут и пряник»

Сможем ли мы вырастить счастливого ребенка по принципу «кнут и пряник». Навряд ли.

Это может привести лишь к тому, что ребенок будет запуган и затравлен наказаниями. И станет делать что-нибудь всего лишь для получения того самого «пряника» в виде похвали, призы, презента родителей.

При этом не думая о собственном проступке, а почему родители его собственно наказывали и какой урок ребенку стоит из данного вынести.
Как можно наказать ребенка, чтобы это дало результат?

Как наказать ребенка за непослушание и не зайти слишком далеко? Давайте разберемся вместе.

10 советов как правильно наказывать ребенка

1. Почтение к ребенку. Между ребенком и родителями узкая связь.

И чем крепче и конфиденциальные эти отношения, тем легче взаимодействовать с ребенком. Важно дать понять ребенку, что, наказывая его, родители не подчиняют, угнетают и унижают, а помогают и оберегают.

Благодаря этому наказывая ребенка, нужно уважать его как личность.

2. Объяснить проступок.

Когда наказываешь ребенка, мало просто сказать: «Иди в собственную комнату». И какой урок тогда ваш ребенок из данного вынесет?

Только сомнение и несправедливость вашего наказания. Попытайтесь дать понять что конкретно ребенок сделал не так, почему вы так сердитесь, и объясните какие могут быть результаты у этого проступка.

Другими словами не то что в последствии содеянного вы его лишите сладкого, или накажите ремнем. А конкретно что случится из-за неправильного поведения ребенка.

К примеру, «Ты разбросал все игрушки и не хотел убирать. Я убрала взамен тебя.

Однако сейчас я устала благодаря этому. И мы не сможем благодаря этому пойти гулять на улицу.». Подобным образом вы помогаете ребенку понять, как устроена наша жизнь: обидел кого-то – с тобой больше не будут играть, не сделал задание на дом — делаешь его перед тем как ложиться спать взамен мультипликационных фильмов.

В этом случае ребенок прочувствует свое сожаление о случившемся, поймет, как было бы лучше не сделай он этого. И в последующем это поможет ребенку обдумывать, взвешивать собственные действия, заблаговременно предполагая их результат.

3. Предпочитать ребенка.

Даже в момент наказания, ребенок должен быть твердо уверен в вашей любви к нему независимо от тяжести его проступка. Не переходите на личности, а делайте акцент собственно на действии, на самом поступке.

Ну, к примеру, ребенок бегал по квартире и перевернул вазу.

Не нужно говорить ему, что он нерасторопный и неловкий. А вот сказать, что по квартире не надо так бегать, и дать в руки веник и совок будет правильным действием с вашей стороны.

4. Оставаться взрослым спокойным родителем.

Если вы раздражены, в отчаянии, или прям в бешенстве от истерики и поведения ребенка, вам немедленно необходимо остынуть. Не надо наказывать ребенка в подобном состоянии.

Наверное вы переусердствуйте и с действиями, и со словами.

А потом будете только переживать и в виде извинения поощрите ребенка. И в в итоге мы приобретаем «кнут и пряник».

А нам этого совсем не надо. Сделайте глубокий вдох, попробуйте вспомнить, сколько вам лет, и что вы взрослый и здравомыслящий человек.

5. Очередность.

Если вы сегодня не разрешаете смотреть два часа мультфильмы, то и на следующий день необходимо держаться этого запрета. В семье оба родителя должны держаться одних и тех же правил воспитания.

Если ребенок заблаговременно в курсе о запретах, знает о последствиях, о наказании, 2 раза подумает, а имеет ли смысл оно того.

Если у вас ну уж очень приятное настроение, и вы захотели как исключение, вот только сегодня, что-то позволить, не стоит удивляться, если на следующий день вы получите истерику вашего ребенка с требованием разрешить это опять. Благодаря этому собственно очередность и постоянство – залог успешного воспитания.

6. Временное наказание.

Когда вы наказываете ребенка, не стоит говорить: «никогда и ни за что я не куплю тебе то-то». Быстрее всего пройдёт время, ваша размолвка забудется, и вы приобретете ребенку и то, и это.

А вот доверие к вашим словам у ребенка может бездна.

Прекрасным вариантом будет сказать: «теперь три дня без конфет» или «неделю без мультиков».
7. В согласии с возрастом ребенка.

Как наказывать ребенка в 2 года? Наказывать ли ребенка в течении года?

А что сделать со учащимся начальной школы? Навряд ли стоит вдаваться в длительные пояснения почему и за что вы наказываете ребенку, если ему год или два.

Или, допустим, насколько эффективным будет наказание воспретить сладкое учащемуся начальной школы?

8. Справедливость. Все обязано быть по совести.

Когда ребенок не ощущает, что его незаслуженно ограничивают или наказывают ни за что, ему лучше воспринять и понять само наказание. Если вы заблаговременно, еще до проступка ребенка, пообещали ему поход в аквапарк, не стоит подрывать его доверие к вам, и после проступка откладывать аквапарк.

9. Не запугивать.

Никогда не запугивайте собственных детей. Это научит их лишь соврать и изворачиваться в ситуациях.

Это будет высокой вашей ошибкой в воспитании ребенка.

10. Это ребенок. Всегда не забывать, что это только ребенок.

И понимания у него столько, сколько ему лет. Он не размышляет как мы, взрослые.

А не требуете ли вы от собственного ребенку чрезмерно многого?

Видео «Доктрина и практика наказаний. Врач Комаровский»

Любой ребенок шкодит, и каждый раз у нас будет повод его за это наказать. Как правильно наказывать ребенка?

Это ваш ребенок и ваша ответственность за принятую стратегию воспитания и наказаний.

Наказание ребенка. За что и как можно наказывать детей? Воспитание без наказаний

Нет подобных родителей, которые бы не хотели жить с собственными детьми в полном взаимопонимании. Многие родители спрашивают себя, как вырастить ребенка без криков и наказаний.

Давайте попытаемся разобраться, почему это не всегда у нас выходит, и выясним, что необходимо сделать для того, чтобы у нас в доме господствовала мирная и спокойная атмосфера.

По мнению психологов, очень часто родителям не получается ничего достигнуть словами, из-за того что они применяют неправильную методику воспитания. Также профессионалы отмечают, что немалую роль в данном вопросе играет и характер ребенка.

Разумеется, в воспитании ребенка советов, которые бы одинаково подошли каждой индивидуальной семье, не может быть.

Впрочем главные правила, выполняя которые можно построить правильные отношения, необходимо знать.

Кризисы возраста у детей

Иногда родители неверно формируют причины плохого поведения собственных детей. Родители считают, что они поступают не так, как следует, наперекор запретам и назло.

Оказывается, что основой капризов и истерик в большинстве случаев считается кризис возраста, который знаменует важные этапы взросления ребенка.

Этапы взросления маленьких детей:

  1. С 2-ух до четырех лет. Это тот возраст, когда ребенок первый раз начинает выражать собственный характер. Ему хочется быть более самостоятельным, чем это дают возможность родители. Избежать криков и наказаний в таком возрасте очень просто.
  2. Семь лет. В таком возрасте дети во многих вопросах становятся независимыми от своих мам и пап. Сложность заключается в том, что у ребенка в семь лет могут возникать авторитеты кроме родителей.
  3. Подростковый период. Данный этап психологи считают одним из самых сложных в жизни любого человека.

Основные правила педагогики

Что делать, если ребенок не слушается родителей?

  • Сначала необходимо отметить, что нельзя давить на собственных несовершеннолетних детей авторитетом и по-всякому пытаться удерживать их самодостаточность. Это палка о 2-ух концах. С одной стороны, можно вырастить довольно послушного ребенка. Если посмотреть по другому, это также грозит тем, что во взрослом возрасте он не сможет брать ответственность за собственные действия. Отношения родителей и детей должны выстраиваться по принципу сотрудничества.
  • Не требуйте от ребенка послушания в форме ультиматумов и приказов. Более корректно собственные просьбы дарить в виде желаний.
  • Чаще нахваливайте собственного ребенка за хорошие дела.
  • Никогда не повышайте в беседе с малышом голос, не теряйте самообладания и будьте спокойны.
  • Не забывайте, что вы авторитет для малышей. Всегда будьте позитивным примером для них. Малыши видят в родителях идеал и с большим вниманием следят за тем, как они ведут себя в семейном кругу и среди чужих людей. Перед тем как отчитать собственного ребенка за нарушение каких-нибудь запретов, поймете, что вы также их не нарушаете.

Учимся наказывать детей правильно

Есть родители, считающие, что своенравный ребенок не может быть вежлив без наказаний и криков. Они уверены, что это считается одной из составляющих педагогического процесса.

В данном варианте родители должны четко держаться граней наказания.

Им необходимо понять, что целью воспитания только не должна становиться месть, и следовать определенным правилам:

  • Во взаимоотношениях с ребенком не должно быть полностью никакого насилия. Остерегаться необходимо даже легких шлепков будто бы не в серьез.
  • Требования родителей обязаны быть последовательны всегда. Нельзя в очень разный период времени по-разному относиться к одному и тому же проступку ребенка.
  • Ребенок обязан знать, что непослушание за собой повлечет негативные последствия.
  • Наказывать следует сразу же после проступка. Меры, которые будут предприняты позднее, не будут восприняты подобающим образом и потеряют собственную результативность.
  • Наказание детей в семье должно быть непостоянным.
  • Плохой поступок необходимо обговаривать наедине с ребенком.
  • Нельзя обижать либо же склеивать ребенку ярлык. Осуждению подлежит определенное действие, а не личность ребенка.
  • Не стоит помнить детям их прежние проступки. Обсуждая наказание ребенка, говорить с ним только про то, в чем он провинился в настоящий момент.

Шлепать либо нет ребенка в 2 года?

Особенно необходимо разобраться с наказанием ребенка до трехлетнего возраста. Бранить ребенка либо нет, как поступать с непослушным крохой?

Некоторые родители, не думая, используют физическую силу: ставят в угол либо же шлепают по попе.

Остальные же взрослые предпочитают оказывать на ребенка нравственное давление, например отказываются почитать ребенку перед тем как ложиться спать или не дают увидеть мультфильм.
О методах педагогики написано большое количество трудов, но родители все равно регулярно возвращаются к одному и тому же вопросу: можно ли шлепать ребенка?

Некоторые психологи убеждены, что если родители не злоупотребляют физическими наказаниями, и также если они не особенно пугают ребенка, то иногда такой способ применять все же можно.

А дело все в том, что ребенок старше 2-ух лет уже начинает понимать, что в каких-то ситуациях поступает неверно. Но он при этом не всегда может остановить собственное плохое поведение.

Дети этого возраста иногда проверяют границы дозволенного. Они еще не научились лучше ориентироваться в нашем мире и иногда выясняют, как далеко в капризах и баловстве родители позволят им зайти.

В этом случае мама или отец должны применять те меры наказания ребенка, которые остановят его и покажут четкую грань.

Большинство профессиональных мастеров согласны, что до достижения ребенком двухлетнего возраста наказывать и бранить он отсутствует никакого смысла. До этого возраста подобное поведение родителей может быть расценено малышом не так, как им хочется.

Такой ребенок, когда его поставили в угол, думает, что он плохой, благодаря этому мама и отец его не любят.

Он может видеть результаты собственного плохого поведения (побитую тарелку, выпачканную или сломанную вещь), но до конца все же не понимает, что такое случилось собственно из-за него.
Принципиально важно в молодом возрасте обучать ребенка обращаться с окружающими его вещами правильно, установив определенные запреты.

При этом в подробности, которые ребенок навряд ли поймет, вдаваться не стоит.

Как воспитывать малышей до трех лет?

Этот возраст часто отличается возникновением у детей воображаемых друзей-шалунишек. Перекладывая вину за совершение скверных поступков на иных, ребенок себя чувствует увереннее.

Родителям в этом случае необходимо разобраться, почему их ребенок подобрал подобную модель поведения. Необходимо попытаться обговорить с ребенком ситуацию и помочь ему ее поправить.

Парни, которые не боятся осуждения и гнева родителей, в основном, свободно рассказывают им, почему они поступили плохо.
Ближе к трехлетнему возрасту малыши хотят ощутить себя более независимыми от родителей.

Собственно тогда они начинают поступать вопреки маме и папе. Наказывать трехлетку не стоит, так как вы навряд ли сумеете достигнуть послушания.

Ребенок в ответ на использование силы будет противиться еще активнее.

Психологи советуют к шалостям и капризам трехлетних малышей относиться с осознанием того, что по истечению определенного времени подобное поведение сойдет на нет.
Большинство специалистов убеждены, что родители, подбирая метод наказания детей от 2-ух до трех лет, должны четко осознать, какого эффекта они хотят достигнуть.

Физическое наказание детей не даст продолжительного эффекта. Чтобы помочь ребенку осознать собственную вину и исправиться, необходимо спокойно ему объяснить, почему окружающих расстроил его поступок.

Научитесь серьёзно относиться к небольшому человечку, слышать его. Такой способ станет оптимальным «наказанием».

Педагогические меры

Воспитатели делят меры наказания так:

  • игнорирование;
  • разъяснительная беседа;
  • натуральное наказание ребенка;
  • символичное наказание.

Игнорирование – один из самых эфективных методов. При этом применять его необходимо очень осторожно и при значительных проступках, чтобы не подорвать авторитет родителей.

Психологи отмечают, что когда ребенок выполнит условие мамы или папы, тогда они должны обязательно приласкать его. Необходимо учитывать, что родители всегда должны оставаться друзьями, которым он сможет довериться в трудную для него минуту.

Если вы думаете, как вырастить ребенка без криков и наказаний, тогда чаще проводите с малышом разъяснительные беседы.

С провинившимся ребенком общаться необходимо в спокойной и сдержанной обстановке. Родители должны попытаться выяснить у новорожденного, почему он поступил подобным образом, и доступно объяснить ему, почему так делать нельзя.

Данная мера наказания дает возможность построить конфиденциальные отношения между взрослыми и детьми, и также найти общий язык. Разговаривая без криков и нотаций, можно достигнуть от беседы отличных результатов.

Натуральное наказание происходит тогда, когда сам поступок ребенка за собой влечет воздаяние.

В данном варианте очень просто напомнить ребенку, что его предупреждали о последствиях.
Символичное наказание ребенка – это ограничение действий ребенка (постоять в углу, не увидеть любимый мультфильм).

За что наказывают детей?

Во избежание недосказанности в данном вопросе, необходимо заблаговременно договариваться с детьми, что сделать можно, а что – нельзя. Ребенка следует вводить в курс запретов, которые, со своей стороны, обязаны быть обоснованными взрослым.

Если ребенок сделал поступок, однако в перечне запретов его еще не было, то от наказания родителю придется удержаться.

Когда наказывать нельзя?

Следует иметь в виду, что любая ситуация индивидуальна, благодаря этому нельзя действовать сгоряча. Если даже ребенок сделал необдуманный поступок, то в большинстве случаев наказывать его все же не стоит.

Идет речь о следующих ситуациях:

  • перед тем как ложиться спать;
  • во время заболевания;
  • когда ребенок кушает;
  • во время игры;
  • если у новорожденного в настоящий момент период реабилитации от получившейся прежде физической или душевной травмы;
  • когда ребенок допустил оплошность, но искренне старался ее избежать;
  • если взрослый расстроен и пребывает в скверном настроении.

Одобрение и наказание детей

Считается, что конкретно одобрение и наказание являются единственными эфективным методами управления людьми. Цель данных действий в отношении детей состоит в выработке условного реакции.

Так, за правильное поведение ребенок получает одобрение, за неверное – наказание.

Справедливой считается мера воздействия, следующая за нарушение правил, которые прежде родители с ребенком обговорили. Если ребенок наказан незаслуженно, то в результате он получает очень сильную обиду, а его родители – глубокое ощущение вины.

Идет речь о ситуациях, где есть непонимание смысла наказания.

Благодаря этому родители должны максимально конкретизировать собственные требования к ребенку.
Также родители очень часто незаслуженно наказывают собственных детей из-за влияния каких-нибудь ситуаций, не связанных напрямую с поведением малышей.

Взрослые должны обучиться контролировать собственное психическое состояние. Это даст возможность детям не путаться из-за непоследовательного поведения родителей.

Самой трагической, по мнению психологов, считается ситуация, когда ребенка наказывают, из-за того что он нелюбимый. Если родители нашли в себе силы согласиться это, то они могут попытаться поправить ситуацию.

Отношения с детьми у подобных родителей должны строиться на ощущенье долга.
Воспитатели не устают повторить, что основная задача мам и пап состоит в том, чтобы вырастить собственных детей с небольшими психологическими травмами.

Методы призы ребенка

МОИ ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ — КАК НЕПОСЛУШНЫЙ РЕБЕНОК ИЗМЕНИЛ НАШУ СЕМЬЮ

Метод призы ребенка за прекрасное поведение выбирают исходя из его возраста.

Так, чем младше ребенок, тем ощутимее для него должно быть одобрение.

Можно презентовать ребенку новую игрушку, которую он давно хотел, либо же намного дольше сыграть с ним. Старшим детям можно в качестве одобрения предложить сходить в ближние выходные в цирк или в комплекс развлечений.

У ребят взрослее лучше развито ощущение времени, благодаря этому они воспримут эту награду правильно.

Методы наказания

Подбирая методы наказания ребенка, необходимо также исходить из его возраста:

  1. Изоляция. Если ребенок провинился, его либо ставят в угол, или же оставляют в комнате. Рядом не должно быть никаких развлекательных мероприятий, чтобы ребенок смог спокойно взвесить собственный проступок и осознать вину. Время этого наказания проссчитать достаточно легко: сколько ребенку лет, столько минут он обязан быть изолирован.
  2. Лишение удовольствий. Если своенравный ребенок сделал нелицеприятный поступок, то для наказания будет уместно лишить его на какое то время сладостей или любимой игрушки.
  3. Наказание ребенка чужим человеком. Такой способ наиболее эффективен. Парни недалеко к сердцу воспринимают критику чужих, благодаря этому попросить можно чужого человека рассказать о вреде плохого поведения.
  4. Крик. Такой способ необходимо применять лишь в небезопасных для здоровья ребенка ситуациях. Накричать на ребенка можно, чтобы он прекратил небезопасное действие. В других вариантах этого делать не следует. Ребенок, быстрее всего, не поймет, в чем суть родительских претензий, а вот стиль такого поведения усвоит на превосходно и будет использовать в ваш адрес.
  5. Строгость. Некоторым родителям нужно только строго посмотреть на ребенка, как он уже начинает раздумывать о собственном поведении. Лишняя строгость приводит к тому, что ребенок начинает соврать, во избежание наказания.

Каждый родитель на своем опыте убеждается, что воспитание ребенка – это одна из самых сложных миссий в человеческой жизни. Если взрослые обладают познаниями, как это сделать правильно, то растить ребенка во взаимопонимании и любви им будет более проще.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *