История ночной сорочки
В сегодняшнем мире сложно отыскать женщину, у которой в гардеропе не располагалась бы сорочка — это изделие выделяются между собой разными фасонами, материалами и расцветками.
Ночная сорочка «отвечает» за комфорт во время сна, и еще выделяет положительные качества собственной «хозяюшки», служит элементом эротического гардероба. Дамы настолько привыкли к данной вещице, что даже не могут представить жизнь без нее.
Но какая же история ночной сорочки?
История ночной сорочки исчисляет уже несколько веков. Аж до 14 века дамы не могли носить эту вещь, они спали в обнаженном виде, либо в одежде, которую носили днем.
Что повлияло для создания сорочки, неизвестно по сей день.
История ночной сорочки говорит, что первый раз одежда для сна упоминалась в Чехии в пятнадцатом веке. Тогда ночная сорочка или как ее величали юбка для спальной комнаты, представляла собой широкую и длинную вещь приличных размеров, подобную вещь могли носить только обеспеченые люди.
В девятнадцатом веке этот компонент гардероба стал весьма доступным и обрел большое распространение. Он стал необходимым атрибутом не только в женском гардеропе, но еще и в мужском.
В то время сорочка уже перестала быть роскошью.
Благодаря собственной ценовой приемлемости каждая женщина могла изменить собственную одежду, приобретя несколько моделей сорочек. Уже в то время сорочки были представлены несколькими моделями.
Однако более распространёнными считался традиционный покрой сорочки, сделанный из хлопковой или льняной ткани.
Дамы из не бедных семей предпочитали шикарные модели из настоящего шелка. Аналогичные сорочки были приукрашены дорогими кружевами и были похожи больше на платья, чем на одежду, в которой спят.
Подобрать и заказать сорочки приличных размеров можно на ресурсе ladylust.ru.
С той поры ночные сорочки так и остались элементами гардероба женщины. Что же касается мужчин, то они в сорочках уже не спят, предпочитая пижаму.
В нашей стране ночные сорочки стали носить всего пару десятилетий назад, они представляли собой широкие, непривлекательные, не комфортные модели. Как правило для пошива таких изделий применяли хлопковый шелк, хлопок или фланель.
Шьём ночную сорочку на кокетке с рукавами из круга. Часть1.
Делаем выкройку и раскраиваем.
Впрочем и такое изделие было сложно достать в магазине. Из-за всеобщего дефицита дамы садились за швейные машинки и сами мастерили себе сорочки.
Мало кто мог создать эротический шедевр, да и в то время о таком даже и не думали.
Сорочка в большинстве случаев шилась из бязи или ситца, но некоторые портнихи придавали белью определенную сексуальность, благодаря этому иногда среди вариантов вечерних сорочек появились и более маленькие модели с вставками из кружев.
В настоящий момент каждая женщина может красиво оформить собственный гардероб несколькими вариантами сорочек, у любой из которых есть собственное назначение.
Для подчеркивания собственной соблазнительности лучше подбирать ночные сорочки с шелковистой фактурой. В виде материала для подобных моделей служат шифон, атлас, батист и остальные.
Белье декорируют рюшками, стразами и кружевами.
В настоящий момент некоторые фасоны вечерних сорочек используют в качестве утонченной и изящной одежды.
Как сшить ночную сорочку с кружевом? Выкройка в подарок!
МК ночная сорочка с кружевом!
Какая история происхождения сорочки
История происхождения
Первые ночные сорочки возникли в эру Средних веков. До 15 века нашей эры дамы спали в некомфортной ежедневной одежде или полностью обнаженными.
Что явилось мотивом для изобретения ночной сорочки, будет известно в скором времени. Вероятны две версии: либо не получалось провести отдых в верхней одежде, либо спать голышом было прохладно.
Так в истории мировой моды возникли первые ночные сорочки.
Собственным происхождением ночная сорочка обязана чехам. Она собой представляла достаточно рельефное изделие с большими рукавами и называлась «юбка для сна».
В недалёком будущем ночные сорочки стали пользоваться популярностью во всей Европе.
Одежда тогда стоила хороших денег, благодаря этому себе позволить комплекты для сна могли только дамы из богатых семей.
В девятнадцатом веке ночная сорочка преобразовалась в обязательный компонент не только женского, но и мужского гардероба. Для сильного пола тоже шились особенные ночные сорочки.
С другой стороны, такая вещь уже перестала быть роскошью, и приобрести ее могли люди с самым разнообразным достатком.
Большинство женщин предпочитали приобретать несколько моделей таких изделий. Более распространёнными были суровые модели из настоящих тканей: хлопка и льна.
Настоящей роскошью считались сорочки из очень тонкого шелка. Они больше смахивали на утонченные кружевные платья, чем на одежду для сна.
В период СССР приобрести привлекательные ночные сорочки было тяжело. В государстве царил страшный дефицит, благодаря этому дамы приобретали ткани в магазине и собственными силами шили для себя вещи для сна.
Сексуальным подобное белье навряд ли можно было назвать, в большинстве случаев оно собой представляет простые изделия из бязи или ситца.
Актуальность
На данный момент ночная сорочка – очень популярных вещь исключительно в женском гардеропе. Мужчины теперь предпочитают спать в пижамах или футболках.
Очень популярны самые разные изделия: как длинные, так и короткие, просторные и обтягивающие, суровые и с обилием элементов декора. Более того, в настоящий момент очень легко получится найти универсальные сорочки, которые смогут быть отличной заменой одежды для дома.
Так как мода на пижамный стиль не теряет собственной популярности, некоторые девушки одевают ночные сорочки под пиджак заместо топа.
Также можно выбрать не только ночную сорочку, а набор с халатом, сделанным из той же ткани и отлично комбинирующимся с таким изделием по оттенку.
Ночная сорочка: история возникновения и развитие.
Как все знают, человек спит треть собственной жизни, но о удобной одежде для этого времяпрепровождения думает не всегда. А напрасно, так как качественный отдых влияет напрямую на самочувствие человека и настроение, с которым ему предстоит провести весь день.
Сложно представить, не отдохнувшего как следует человека, в прекрасном настрении и излучающим энергию, согласны? Стало быть, необходимо уделять внимание не только тому, на чем мы спим, но также и в чём.
А побеседуем мы сегодня о ночной сорочке, как и где она возникла, как эволюционировала и в каком виде добралась до сегодня…
Это в настоящий момент одежда разделяется на женскую, мужскую, ежедневную, вечернюю, свадебную, домашнюю… и так дальше, а было время, когда различия в одежде между полами не были так уж значительны , Что уж говорить об одежде для сна или дома, как об индивидуальной категории гардероба? Ее просто не было – люди спали в том, в чем ходили днем или совсем без ничего.
- История появления
Раньше мужской костюм мало чем выделялся от женского. Они напоминали тунику, которую носили в течение многих веков оба пола в Египте и Риме.
Тогда рубашки были бесформенные и представляли собой прямоугольный кусок ткани с рукавами.
Они, в основном, были выполнены из белого льна, так как лен очень хорошо поглощает влажность и можно было его без проблем прокипятить и отбеливать по мере загрязнения.
Точного места и времени возникновения одежды для сна неизвестно, но ее документированная история возникла в Чехии в первой половине 90-ых годов XV века. Тогда она называлась совсем по-иному – «юбка для сна» или «юбка для спальной комнаты» и шилась из много материала, так как служила, прежде всего, нательным бельем под ежедневное облачение.
Исходя из этого, себе позволить этот элемент гардероба могли абсолютно не все, а исключительно зажиточные и знатные особы.
Первые варианты спального гардероба — сорочки и колпаки делали функцию теплосбережения тела и головы людей, которые жили в холодном климате с ограниченным обогревом помещений. Поверх рубахи одевали фуфайку — так назывался В то время, наш обыкновенный халат ( происхождение халата было описано нами тут ). Ночные костюмы, в основном, были самодельными и в своем большинстве имели простой крой длиною до пят, небольшой отделкой и 2-мя разрезами по обоим бокам.
С возникновением швейной машины в середине девятнадцатого века, убранство для ночи стало более разным, сложнокроенным и с богатейшей отделкой кружевом, камнями или вышивкой.
Жан Гюбер — "Утро Вольтера" (между 1750 и 1775 годами)
Представления человечества о нравственности и существующие в ту пору обряды также оказывали влияние на то, в чем необходимо было отправиться спать. Моральные устои общества и понятия о стыдливости диктовали, что тело спящего человека или находящегося в удобной обстановке дома, должно быть надлежаще прикрытым.
В викторианский период (1837-1901гг.) стражи морали осуждали стильные тенденции, подчеркивающие женственные формы, как опасные разуму, а почтенные жители города с неодобрением отзывались о вечерних сорочках расшитых кружевами, видя в этом признаки порочности.
- В чем спали мужчины?
К концу средних веков мужские ночные сорочки были подобны обыкновенным рубашкам, которые носили во время бодрствования. Между 1626 и 1866 г., в основном, они имели отвернувшийся вниз или складывающийся воротник, а отверстие для шеи было чуть глубже, чем в дневной рубахе.
Дорогие ночные сорочки, принадлежащие состоятельным джентльменам, были часто украшены кружевами на шее и оборками на запястьях. К концу 1800-х годов были доступны данные ткани, как лен, хлопок, фланель, белый или цветной шёлк.
На протяжении определенного времени, в подобном виде мужской спальным костюм, потерял популярность и на смену ему пришёл пижамный костюм. В 60-х годах в Англии мужская пижама полностью заменила ночные рубашки и джентльмены стали отдыхать исключительно в них.
По одному только слову «пижама» ясно, что оно имеет восточное происхождение, а значит «одежда для ног».
Согласно историческим записям, первая пижама была привезена в страны Европы туристами из Азии. Наряду с привычными сладостями и нужными вещицами кочевники захватили с собой хороший и практичный костюм для приятного отдыха.
Одежда для приятного отдыха у мужчин, 1881год.
- Во что ко сну облачались дамы?
Сначала, женские льняные рубашки для сновидений были просторное и незатейливо скроены и имели отвернувшийся воротник с рукавами, которые собраны в манжеты. Со средины 1800-х годов и дальше, одежда для женщины для сна преобразовалась в намного непростую, соблазнительную и богато отделанную.
1825-1930гг. Ночная сорочка с длинным рукавом из хлопка
Между 1840 и 1900 годами ночнушки начали меняться стилистически: возникли вырезы круглой, прямоугольной и V-образной формы; воротники могли быть, как стоячие так и отвернутые; рукава — легко присобранные, пышные или плиссированные; полностью или частично открытый в передней части или сзади лиф, собранный вместе лентами или пуговицами; стали доступны варианты со складочками и запахом в передней части; возникли украшения в виде оборок, складочек, лент, кружев, бисера и ажурной вышивки.
С 1887 года становятся широкодоступными сорочки из белого шелка, с маленькими узорами разных цветов, и еще мягких розовых и голубых шелковых тканей. В 1890-х годах возникли уютные зимние ночные рубашки из розовой и кремовой фланели, украшенные лентами и кружевами.
Одновременно с этим полюбились длинные хлопчатобумажные ночные сорочки с красиво отделанными вырезами, лифами и рукавами, а еще байковые облачения для сна.
Рубашка для сна из хлопка с кружевной отделкой, 1880год
С конца 1800-х годов и аж до 1918 года ночные сорочки в ампир стиле были массовым увлечением, так как считались элегантным и вызывающим ностальгию предметом роскоши. Они были неотъемлемой частью свадебного приданого и шились из белого и пастельного шелка, хлопкового шелка, батиста, хлопка.
Пошив ночнушки по технологии «Идеальная изнанка»
Французская ночная сорочка из коттона, 1905г.
Хлопковое платье для сна, приукрашенное кружевом и шелковыми лентами, 1907г.
Коттоновая ночнушка из Франции, примерно 1910-1915гг.
Шелковая китайская рубашка с вышивкой, 1920г.
- Возникновение шелкового пеньюара
Многие женщины, разумеется, те, которые могли себе это позволить — облачались в шелковые и шифоновые пеньюары. Слово «пеньюар» происходит от французского словосочетания «расчесывать волосы», а, как все знают, собственно этим занимались девушки прежде чем отправиться в царство Морфея.
Пеньюары, в начале собственного возникновения, были праздничной одеждой для темного времени суток, к примеру — для брачной ночи.
Но достаточно быстро богатые дамы ввели их в обычную жизнь. Самый пик заинтересованности к подобным комплектам для спальной комнаты пришелся на 30-е годы Двадцатого столетия, когда гламуром и невиданной прежде роскошью Голливуда была покорена каждая модница.
Тогда-то и начали шелковые пеньюары и неглиже украшать перьями марабу или страуса, и еще ювелирными камнями и элитными кружевами.
Пеньюары, 1920-1940гг.
Впрочем, Вторая мировая война пригасила пыл к роскоши и расточительству, и многим стало не по карману одеваться в такие костюмы во время сна. Вскоре, появилась первая волна феминистического движения, борющегося за равные права женщин и мужин, вследствии чего, слабый пол начал носить брюки, а потом присмотрелся и к мужским пижамам. Прекрасным толчком для этого стал кинематограф .
- Индустрия моды
В 1920-х годах парижский дизайнер Мадлен Вионнэ (Madeleine Vionnet) представила на суд публики коллекцию прекрасной одежды для сна и дома. Ее изюминкой был крой — все модели были покроены по косой.
Скроенные таким образом ночные рубашки стали писком моды в 1920-1930-х годов — они медленно подчеркивали изгибы тела и завораживающе струились.
Некоторые из вечерних рубашек были настолько ошеломляющими, что их даже одевали заместо кружевного платья.
Скроенная по косой шелковая ночная сорочка, 1920г.
Сатиновая ночнушка, крой по косой, 1930г.
Между 1920 и 1940 годами, ночнушки имели длинные прямые линии, а с 1947 по 1954 год, в моду вошли рубашки с облегающим лифом. В 50-х годах, стали доступны намного короткие варианты этого одеяния, которые в большинстве случаев продавали в комплекте со штанами под тон.
Вместе с этим возникли новые ткани, например: нейлон, хлопок, трикотаж и красочные принты с цветочными и отвлеченными узорами. В 1960-е годы, кутюрье Сильвия Педлар (Sylvia Pedlar), которая занималась массовым производством белья под маркой Iris, представила много длинных и коротких неглиже из деликатного батиста с очень маленькими кружевными вставками, тоненькими атласными лентами, и еще плиссированного нейлона.
Шелк, 1929г.
Шелковая рубашка, Франция, 1930г.
Франция, шелк, 1930-е гг.
Изящное спальное платье из Франции, шелк и коттон, 1930г.
Франция, шелк/коттон 1930г.
Американский костюм для сна, нейлон и шелк, 1938г.
Ночнушка из шелка, 1952г.
Шелковая рубашка, 1952г.
Куба, синтетика, 1956г.
Искусственная сорочка, 1970-е гг.
Ночные рубашки не теряют актуальности и сейчас, и приносят радость нас многообразием стилей, длины, кроя и материалов.
Ночная сорочка: история одежды для сна
Ночная сорочка – разновидность нательного белья, которая известна любому человеку с детских времен. Девочки одевают её перед тем как ложиться спать, чтобы не замёрзнуть.
Мальчики видят её на маме, когда та хочет им спокойной ночи или будит утром.
История возникновения ночной сорочки
Любая вещь имеет своё прошлое, настоящее и грядущее. Появляется, когда в этом возникает необходимость, проходит какую-то эволюцию и иногда пропадает за ненужностью.
Во всяком случае её история хорошо связана с жизнью и бытом людей.
Культура сна в странах Европы и в Киевской Руси
У различных народов она различалась несущественно. В античности никакой специализированной одежды для сна рассчитано не было.
То, в чём отдыхал человек, в большинстве случаев зависело от температуры воздуха и свойств его места для сна.
Если таким служило что-нибудь мягкое и тёплое, обходились совсем без одежды. Так, к примеру, в качестве уютной подстилки представители первых цивилизаций применяли:
- шкуры зверей;
- мешки, наполненные сеном;
- матрасы, набитые шерстью.
Удобное ложе было доступно, как правило, представителям обеспеченной части населения. Небогатые люди были лишены этого.
Благодаря этому они, по обыкновению, спали в той же одежде, в которой ходили.
До II тысячелетия подавляющее большинство народов были язычниками. С Одиннадцатого столетия христианство стало распространяться везде: в Европейских странах – католическое, в Киевской Руси – православное.
Церковные правила призывали беспокоиться о спасении души, а тело стало олицетворением греховного начала.
Нагота считалась недопустимой, и её нужно было прятать ото всех. Даже супругам ночью было предписано спать одетыми, дабы не вызвать друг у друга похотливых помыслов.
Первые ночные рубашки
Уже в Византийской империи в «высших» кругах родилась традиция многослойной одежды. Нижняя – длинная, широкая, свободного покроя с прилегающими рукавами – одевалась на нагое тело.
Днём она впитывала пот и грязь, предохраняя от них более тяжёлый и праздничный верх из богато украшенной парчи.
Ночью же исполняла функцию спального одеяния.
Первое упоминание о специализированных «спальных юбках» возникает только в конце XV века в чешских летописных хрониках. Изготавливались они из хлопковых тканей различной толщины и снабжались несколькими пуговицами.
Они помогали утепляться и жителям холодных каменных замков-крепостей, и типичным людям, ютившимся в плохо обогреваемых лачугах.
Развитие одежды для сна: от средних веков до сегодняшних дней
На протяжении несколько веков отношение к ночной сорочке менялось, однако, как и её вид.
В период инквизиции
Суровые времена диктовали необходимые правила. Ночные рубашки длиною до пят закрывали немалую часть тела.
Открытыми оставались лишь голова и кисти рук.
Все благодаря тому, что интимная жизнь считалась лишь средством для продолжения рода, а совсем не для удовольствий. Грехом считали не только совокупление, но и рукоблудие.
Интересно! Чтобы тела мужа и жены не обнажались ни на сантиметр, для выполнения супружеских обязанностей в вечерних сорочках предусматривались особенные прорези.
В европейской культуре XVIII и Девятнадцатого века
Эру правления королей Франции Людовика XIV и Людовика XV иногда называют «золотым столетием дамы». Великолепная половина – объект поклонения, источник вдохновения и осуществление чувственности.
Любовь отождествлялась с наслаждением, а одежда стала одним из средств искушения. Стали популярными сорочки с коротким рукавом и большим вырезом из тончайших и нежнейших тканей.
Белошвейки декорировали их кружевными и атласными лентами, украшали затейливой вышивкой.
Справка! Аж до начала XIX столетия ночная сорочка считалась непозволительной роскошью для многих людей.
На неё шло очень много ткани, а материал стоил недёшево.
На протяжении определенного времени ночная одежда стала доступной не только богатым, однако даже людям с меньшим достатком. Ночные рубахи, как правило, с длинным рукавом носили все участники семейства.
Мужчины – более обыкновенные, с отложным воротом, а дамы и дети – с воротником-стойкой и манжетами, декорированными кружевом. Положение в обществе определяло качество ткани и богатство отделки.
Характерности русской «спальной» моды
В Киевской Руси домашней, а по совместительству — ключевой спальной одеждой, классически было исподнее. Так называлось нижнее бельё – женские и мужские длинные, как правило, льняные рубахи.
Крестьянские семьи были довольно бесчисленными. В одной избе жили пару поколений: от младенцев до стариков.
Оголяться друг перед другом считали постыдным, все знали это и старались не обходить правила приличия.
В дореволюционной России специализированная одежда для сна присутствовала в гардеропе дворян, купцов и помещиков. Во время советского союза женские и детские ночные рубашки шились из ситцевой и фланелевой ткани.
Они отличались простым кроем и делали, прежде всего, гигиеническую функцию.
Самые новые модели
С возникновением в двадцатом веке трусов, пижам, а потом и футболок популярность ночной рубашки несколько поубавилась. Мужская часть населения планеты совсем отвергла этот «архаизм прошлого», так как отдала предпочтение новинкам.
В женской же моде история ночной сорочки не только не оборвалась, но и приобрела новое развитие. Данный предмет женского санузла шьют из:
- хлопка и льна;
- хлопкового шелка и бязи;
- очень тонкого шёлка и атласа;
- кружевных материалов.
Выбор фасонов, красок и размеров также большой. Это дает возможность удовлетворить как самые скромные, так и очень изысканные потребности.
Сегодня ночная сорочка также востребована, как и 100 лет тому назад. Предназначена не только для сна, но и для притяжения восхищённых взглядов мужчин, она заняла хорошее место в гардеропе каждой женщины.
Глава 11. ОДЕЖДА ДЛЯ СНА
«Шанель» номер пять, конечно.
На протяжении веков спальная комната служила местом ночевки для значимого количества людей, привыкших видеть друг друга в ночном белье. Раньше существовали особенные руководства, предписывавшие слугам, как те должны раздевать и готовить ко сну собственных владельцев. (Забавно, что согласно этим предписаниям с хозяином, королем, герцогом следовало обращаться как с куклой.) «Если твой царь захочет лечь спать, — учили мальчика-слугу, — ты должен настелить ему под ноги простыню и снять с него платье.
Потом накинуть ему на плечи халат, снять с него туфли, носки и чулки». (Чулки тогда состояли из 2-ух частей: верхней — коротких штанов и нижней — собственно чулок.) «Чулки следует кинуть через плечо, после причесать господина, накрыть его голову платком и одеть на него ночную рубаху».
Платок, обвязанный вокруг головы, на протяжении определенного времени превратился в ночной колпак. В ту пору никто даже мысли не позволял о том, чтобы спать с ненакрытой головой, так как считали, что заболевания передаются по воздуху в облаке вредоносных миазмов.
Люди искренне верили, что могут скончаться от того, что сидят или спят на сквозняке, и с маниакальным упорством стремились держать голову в тепле (но старались ее не нагревать: некоторые ночные колпаки имели отверстия на макушке «для выхода испарений»).
Даже моя мама помнила, как в 1950-е ее мама (моя бабушка) не разрешала ей выходить из дома с мокрыми волосами.
Кардинал Уолси, советчик при дворе Генриха VIII, был сыном обычного трактирщика из Ипсвича, но достиг высокого положения, посвятив себя служению церкви, — одна из некоторых возможностей для парня из небогатой семьи достигнуть чего-то в жизни. Уолси обожал собственную шикарную красную кардинальскую мантию, но когда погружался в работу, что приходилось очень часто, мог весь день идти в ночном одеянии.
Он пользовался славой талантливого госдеятеля и выделялся восхитительной работоспособностью: во время переговоров с Францией во второй половине 20-ых годов XVI века Уолси работал по 12 часов кряду с четырех часов утра и при этом «ни разу не вставал из-за стола, чтобы помочиться или поесть, и беспрерывно писал письма; все данное время голову его покрывали ночной колпак и платок».
Многие спали в длинных рубахах (мужчины) и длинных сорочках (дамы), похожих на те, что днем носили как нижнее белье. Некоторые спали в том же нижнем белье, которое носили днем.
В первой половине 30-ых годов XVII века в доме на старом Английском мосту случился пожар, и семья выскочила на улицу «в одних лишь рубахах и сорочках».
Богатые приобретали себе особенные ночные сорочки с немного более широкими рукавами и более большим вырезом, чем у тех, что одевали днем.
Одежда для сна стала причиной возникновению необычайно значимого количества дневных костюмов. Генрих VIII приобретал Анне Болейн пеньюары.
Он подарил ей отороченный черным бархатом черный атласный пеньюар с поясом из черной тафты. Как и современные халаты, аналогичные «ночные пеньюары» были свободного покроя, тёплые, часто с капюшоном.
Их накидывали поверх другой одежды и снимали, когда ложились в постель. Удобная и функциональная одежда для сна из спальных покоев «вышла в люди» (как бытовые халаты в двадцатом веке).
Граф Эгмонт на свою казнь во второй половине 60-ых годов шестнадцатого века вышел в халате из «красного дамаста», а леди Энн Клиффорд даже в церковь ходила в собственном «роскошном пеньюаре». На протяжении определенного времени ночная сорочка изменилась в самый элегантный торжественный костюм для женщины, какой только можно представить себе; в мантуа XVIII века, платье с необычайно широкой юбкой с фижмами.
В первоначальном виде оно предназначалось для ношения в спальном покое, но понемногу преобразовалось в шикарный и поразительно тяжелый и большой санузел для особо праздничных случаев.
Наиболее консервативные придворные одевали его еще в 1760-е, однако уже тогда мантуа смотрелось как гротескная пародия на домашний костюм столетней давности.
В девятнадцатом столетии стало принято одевать перед тем как ложиться спать специализированный костюм, который в большинстве случаев шили из плотной белой хлопчатобумажной материи. Ее делали на британских прядильно-ткацких фабриках, чья продукция тогда господствовала в мире.
Первые женские пижамы возникли после Первой Мировой. В 1920-е годы под влиянием голливудских фильмов случился новаторский переворот в моде на одежду для сна.
В сценах, происходивших в спальной комнате, кинозвезды появились на экране в атласе, при студийном освещении мерцавшем и переливавшемся. Приблизительно в данное время госпожа Вионне изобрела диагональный крой, что дало возможность шить одежду, повторяющую черты фигуры, — так наступила эпоха облегающих вечерних сорочек и пижам из сверкающих тканей персикового и телесного цветов.
Для тех, кто не имел возможности позволить себе настоящий шелк, их шили из нового искусственного материала — вискозы. Впрочем как бы ни был роскошен будуар, как бы ни были нежны оттенки интерьера, сделанного под голливудскую спальную комнату, если он пребывал в британском доме 1930-х, то магистральное отопление в нем вероятнее всего отсутствовало.
Благодаря этому скроенные вдоль диагонали шелковые ночные сорочки вскоре скрывались под толстыми стегаными атласными халатами.
Гардероб голливудских кинозвезд пополнили также и пижамы, только, разумеется, шили их, вдохновляясь не классическими мужскими пижамами из полосатой ткани из хлопка и бумаги, а китайскими костюмами — экстравагантными, отвечающими стилю декаданс. Шанхай и Гонконг были распространенными туристическими направлениями, туда ходили круизные лайнеры, и модники и модницы гуляли по палубе в пижамах, считавшихся образцовой одеждой для приятного отдыха.
Начав с 1920-х годов фасоны пижам и вечерних сорочек, так же как и Ткани, которые применяются для их пошива, регулярно менялись в согласии с последними популярными веяниями. Правда, в последние несколько десятков лет данный процесс затормозился и никаких важных метаморфоз в одежде для сна не случилось.
Первое поколение пижам для женщин (из журнала женской моды 1920-х).
Нельзя исключать, что с возникновением централизованного отопления и тонких пуховых одеял надобность в пижамах просто-напросто отпала. Халаты носят до этих пор, но эта повадка уже отдает стариной: такая одежда более уместна для помещений, в которых есть места общего пользования, — гостиниц или домов, присутствующих в совместном владении нескольких семей, однако не для интимной обстановки спальни.
Данный текст считается ознакомительным фрагментом.
01 Ночная сорочка Подготовка к раскрою