Особенности адаптации первоклассников к школе – как помочь ребенку преодолеть трудности

 

Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их одолеть?
консультация (1 класс) на тему

Скачать:

Подготовительный просмотр:

Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их одолеть?

  1. Рассмотреть определенные сложности адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.
  2. Увеличить уровень педагогической и психологической культуры родителей.
  3. Увеличить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей.

Проблема адаптации первоклассников в школе считается важной для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, фактически все дети переживают и беспокоятся.

Выражается это по-разному: одни пытаются по-всякому привлечь большое внимание к себе и на самом деле привлекают его собственной подвижностью и не всегда оправданной активностью, иные, наоборот, словно замирают, говорят тише, чем в большинстве случаев, с огромным трудом вступают в контакт с остальными детьми и педагогом. При очень большом разнообразии разных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все будущие первоклассники в этот тяжелый для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых — учителя и родителей.
Одна из важных целей, которую должна решать начальная школа
на сегодняшнем шаге это сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка.
Подобным образом, задача модернизации начальной школы становится более важной в связи со всеобщим переходом на четырехлетнее первое образование и самим началом массового обучения с 6 — 6,5 лет, благодаря этому привыкание первоклассников в школе считается трудностью в условиях модернизации российского образования.

  1. Проблема адаптации первоклассников к школе.

Сейчас в литературе уделялось достаточно внимания вопросу о выделении категории детей, не готовых к школьному обучению и имеют трудности школьной адаптации в 1 классе. И данная проблема все также важна.

Психологическая привыкание, понимается как адекватное включение ребенка в новую социальную ситуацию, считается хорошим аргументом стабилизации социальной ситуации развития, значительно оказывает влияние на развитие личности ребенка. Поступление ребенка в школу требует от него перестройки всех представлений и отношений с окружающими.

Было выявлено, что характер и характерности общения ребенка со взрослым и сверстниками решающим образом формируют динамику адаптации ребенка к детскому учреждению.
Согласно взглядам Д.Б.

Эльконина, при поступлении ребенка в школу, у него появляется признак, рассекающий дошкольный и младший школьный возрасты и становится «симптомом потери непосредственности»: между желанием что-то сделать и самой работой появляется новый момент -ориентировка в том, что принесёт ребенку исполнение той либо другой деятельности.

Это — внутренняя ориентация в том, какой смысл как правило имеет для ребенка исполнение деятельности: удовлетворение или неудовлетворение от того места, которое ребенок занимает во взаимоотношениях со взрослыми или прочими людьми. Тут первый раз появляется эмоционально-смысловая ориентировочная основа поступка.

Большого внимания в адаптационный период просят «неорганизованные» дети, которые до школы воспитывались дома и их общение с «чужими» взрослыми было ограничено.

В подобных вариантах ребенок был чаще до школы со «всепозволяющими» мамой и бабушкой, слишком снисходительными к капризам и желаниям, либо полностью без присмотра взрослых (дети из асоциальных семей). В данном варианте взрослые не всегда могли настоять на собственном, "настойчиво попросить" выполнения того, что не очень нравилось ребенку, благодаря этому перестроиться ему в школе бывает довольно не просто.

Привыкание к школе – перестройка увлекательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.

Благоприятное комбинирование социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное к дезадаптации.
Главными особенностями систематического школьного обучения являются такие: во-первых, с поступлением в школу ребенок начинает выполнять общественно оцениваемую деятельность – учебную деятельность; второе, школьное обучение требует неукоснительного исполнения рядя для абсолютно всех похожих правил, которым подчинено все поведение ученика во время его нахождения в школе.

Для большинства детей поступление в школу может стать трудным испытанием. Хотя бы с одной из следующих проблем сталкивается каждый ребенок:

  • режимные трудности (они заключаются в относительно невысоком уровне произвольности регуляции поведения, организованности);
  • коммуникативные трудности ( очень часто наблюдаются у детей, имеющих небольшой опыт общения с ровесниками, появляются в трудности привыкания к классному коллективу, к собственному месту в этом коллективе);
  • проблемы взаимоотношений с педагогом;
  • проблемы, которые связаны с изменением семейной обстановки..

Нарушения адаптационного процесса к школе могут возникать в виде:

  • несформированности элементов учебной деятельности;
  • несформированности мотивации учения;
  • неспособности произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности;
  • неумения приспособиться к темпу школьной жизни.

Что же считается наиболее сложным для будущих первоклассников?
Прежде всего, им довольно нелегко определиться в пространстве школы, оно незнакомо для них.

По истечению определенного времени школа станет обыкновенным местом, но должно пройти какое то время, чтобы такое случилось.
Будущим первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и нужно некоторое время, чтобы даже самые простые правила (к примеру, про то, что нельзя кричать с места, а нужно поднять руку и ждать, пока, преподаватель спросит) стали привычными.

Что же касается
правил поведения в школе, то их предъявление может вызвать у детей определённое сопротивление.

Связывают это с тем, что им совсем не всегда ясно, для чего предназначены, а поэтому первоклассникам тяжело принять данные правила и контролировать при их помощи собственное поведение. Часто педагогу достается роль внешнего контролера, систематически напоминающего о правилах и вынужденного использовать санкции к тем кто нарушает.

В данном варианте основная часть первоклассников подчиняется правилам под давлением внешнего контроля и с радостью нарушает их, как только внешний контроль слабеет.
Более того, будущим первоклассникам предстоит ознакомиться между собой и построить собственные отношения с одноклассниками.

Часто затрудненные отношения с ровесниками тормозят процесс адаптации, так как, прежде всего привыкание заключается в возникновении чувства знакомого и обычного в прежде посторонних условиях, неизвестной обстановке.

Нужно сказать, что в период адаптации появляются отрицательные изменения в поведении детей. Это может быть излишнее возбуждение и даже враждебность, а может быть наоборот заторможенность, депрессивность.

Может появиться и ощущение страха, нежелание идти в школу и т.д.

Изменение в поведении, в основном, отражают характерности психологической адаптации ребенка к школе.
Одна из главных задач, которые ставит перед ребенком школа, это необходимость усвоения им конкретной суммы знаний, способностей и способностей.

И невзирая на то, что желание учиться фактически одинаково у всех детей, реальная готовность к бучению очень различна. Благодаря этому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, с плохой памятью, с невысоким уровнем развития произвольного внимания, воли и прочих качеств, нужных при обучении, будут наибольшие трудности в процессе адаптации.

Суммируя факторы психологической адаптации ребенка, можно сказать, что главными показателями положительной адаптации считаются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, педагогом, овладение способностями учебной деятельности.

Разумеется, и преподаватель, и родители заинтересованы в том, чтобы дети как можно скорее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы большой уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.
Нам представляется выполнимым в большой мере смягчить и сделать быстрее процесс адаптации будущих первоклассников к школе.

Для этого важно дать им возможность осознать, каким правилам поведения в школе они следовать должны, почему это важно, кого именуют учащимися начальной школы, приготовить к регулярному обучению в школе.
Подобным образом, поступление в школу знаменует перелом в социальной ситуации развития ребенка.

Став учащимся начальной школы, ребенок получает новые обязанности и права и первый раз начинает заниматься общественно важной работой, от уровня выполнения которой зависит его место среди окружающих и его отношения с ними.

  1. Готовность ребенка к школе.

Готовность ребенка к школьному обучению – не простое системное образование, включающее кроме наглядно – неординарной готовности психологичную готовность, предполагающую сформированность социальных и познавательных мотивов и некоторый уровень развития общения; развития произвольности как умения ребенка планировать, настраивать контролировать собственные действия в согласии с принятым образцом; некоторый уровень развития нагядно-образного мышления и начальных форм дискурсивного.
Невзирая на то, что в психологии нет единой точки зрения на природу готовности, ее структуру, можно говорить, что все искатели согласны, что готовность к школьному обучению не сводится к наличию у ребенка системы некоторых начальных знаний, способностей и способностей.

Общепринятой считается точка зрения про то, что готовность к школьному обучению предусматривает многоплановое развитие личности ребенка. Это целый комплекс параметров и параметров, описывающих наиболее важные достижения в развитии ребенка в дошкольный период.

Так, есть педагогическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.

Педагогическая готовность – это запас знаний, способностей и способностей, имеющийся у ребенка к моменту поступления в школу. Под этим, в основном, имеется в виду способность читать, считать, пересказывать.

Информация подобного рода необходима педагогам начальных классов, через руки которых проходит очень большой поток 6 – 7 – леток при записи в школу.

Она может быть полезна педагогу при планировке уроков. Но данная информация не даёт прогноза обучения даже на ближайшее время.

Психологическая готовность – это хорошее своеобразие интеллектуального развития ребенка и определенные свойства его личности, без которых нереально удачно обучаться в массовой школе. Составители школьных учебных программ, в основном, рассчитывают на наличие у детей конкретного уровня интеллектуального и личностного развития.

Благодаря этому наличие этого уровня очень важно при приеме ребенка в школу.

Готовность к школе вырабатывается понемногу в контакте со взрослыми и сверстниками, в игре, в дошкольном обучении, в посильном труде, т.е. готовится всем ходом жизни ребенка. Впрочем основная цель изучения готовности не сводится к оценке успешности развития ребенка в дошкольном возрасте.

Изучение готовности — это попытка спрогнозировать возможности, характерности ребенка в следующем возрастном периоде — младшем школьном
возрасте.

Подобным образом, готовность к обучению — это не только и не столько итог дошкольного развития, сколько исходный уровень развития младшего учащегося начальной школы.
Готовить ребенка к школе — это означает не только обеспечить кол-во некоторых представлений, но и формировать качественные мыслительные способности.

Рассматривают готовность к школе в подобных сферах, как интеллектуальная, личностная и социально-психологическая, волевая.

  1. Интеллектуальная готовность ребенка к школе.

К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают конкретный кругозор, запас определенных знаний, овладевают некоторыми правильным способами исследования внешних параметров предметов. Детям доступно осознание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания.

Однако не следует в то же время переоценивать их умственные возможности.

Закономерная форма мышления еще не специфична для них. Даже приобретая линии обобщенности, мышление остается образным, опирающимся на настоящие действия с предметами и их «заместителями».

Интеллектуальная готовность к школе предусматривает также формирование у ребенка некоторых способностей.

К ним, прежде всего, относится способность выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Такая операция требует от поступающего в школу ребенка способности поражаться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых параметров.

Обобщая сказанное выше и имея в виду возрастные характерности развития увлекательной сферы ребенка, можно говорить, что развитие умственной готовности к обучению в школе предусматривает:
— аналитическое мышление (способность постижения важных признаков и связей между явлениями, способность воссоздать образец);
— интерес к знаниям, процессу их получения за счёт лишних усилий;
— овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и использованию символов;
— развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

  1. Личностная и социально-психологическая готовность к школе.

Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой социальной позиции — положение учащегося начальной школы, содержащего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, если сравнивать с дошкольниками, положение в обществе. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе.

Если ребенок не готов к социальной позиции учащегося начальной школы, то даже если есть наличие нужного запаса способностей и способностей ему будет не легко в школе. Личностная и социально-психологическая готовность к школе включает и формирование у детей подобных качеств, которые помогали бы им общаться с одноклассниками, с педагогом.

Каждому ребенку нужно способность войти в детское общество, действовать вместе с прочими, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в иных.

Данные качества предоставляют адаптацию к новым социальным условиям.
Дети, предпочитающие играть со взрослыми, не способны продолжительно слушать учителя.

Часто отвлекаются на сторонние раздражители. Они, в основном, не выполняют задания учителя, а заменяют их своей собственной задачей.

Благодаря этому успешность решения задач у подобных детей очень невысокая.

И, напротив, дети, которые в свободном обращении могут отвлекаться в определенной ситуации и общаться со взрослыми на более и менее общие темы, более внимательны во время занятий, с интересом выслушивают задания взрослого и старательно их выполняют. Успешность решения задач у подобных детей намного выше.

Анализируя предпосылки, нужные для успешного овладения учебной работой, выделяют следующие параметры:
— умения детей осознанно подчинить собственные действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;
— способность ориентироваться на заданную систему требований;
— способность с большим вниманием слушать гласящего и точно исполнять задания, предлагаемые в устной форме;
— способность собственными силами выполнить нужное задание по визуально воспринимаемому образцу.
Подобным образом, этот компонент предусматривает развитие у детей потребности общения с остальными, способность покоряться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью учащегося начальной школы в ситуациях школьного обучения.

  1. Волевая готовность к школе.

К 6-ти годам происходит оформление важных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, решить , наметить план действия, исполнить его, проявить конкретное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат собственного действия. Но эти все элементы волевого действия еще не хорошо развиты.

Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивые, удержание цели зависит от трудности задания, продолжительности его выполнения.

Основное значение в формировании воли имеет воспитание мотивов достижения цели. Формирование у детей небоязни сложностей (принятия их), стремление не теряться перед ними, а разрешать их, не отказываться от намеченной цели при столкновении с препятствиями поможет ребенку своими руками или при несущественной помощи одолеть трудности, которые возникнут у детей в первом классе.

Подобным образом, готовность к школе вырисовывается в том, что дети считают в школе основным, ценным, достойным.

Готовые к обучению дети думают и хотят от школы того, к чему их приготовили, им нравится считать, читать и писать. Когда ребенок радуется тому, что он узнал, чему выучился, можно сказать, что он на самом деле стал учащимся начальной школы.

Памятки для родителей “Нужные условия успешного воспитания и обучения школе.”

1. Устройте, пожалуйста, школьный уголок, поддерживайте в нём порядок.
2. В начале выполнения задания на дом выключите радио, телевизор.

Не мешайте детям лишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но повседневно контролируйте их. Учите задания исполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обдуманно готовиться к завтрашнему дню:
— собрать принадлежности для школы ;
5. Правильно устройте дневной режим :
— уроки готовить в определенное время, в проветренном помещении ;
— отдыхать на чистом воздухе ;
— телевизор (компьютер) смотреть не больше 1 часа.
6. К делам детей относитесь с большим вниманием, доброжелательно, но к тому же, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. Изначально учения вселяйте в детей веру и оптимизм : “Неудачи временны. То, что не вышло сегодня, выйдет на следующий день. ”
Пару рекомендаций психолога « Как прожить хотя бы 1 день без нервотрёпки».

  1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.
  2. Не торопитесь. Способность проссчитать время – Перед вами стоит задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в данном нет.
  3. Не прощайтесь, предостерегая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, поищите несколько приятных слов.
  4. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, попробуйте вспомнить, как Вы лично ощущаете себя после работы.
  5. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пускай успокоится и вот тогда расскажет все сам.
  6. Послушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Попытайтесь, чтобы Ваш разговор с педагогом проходил без ребёнка.
  7. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку нужно 2 часа отдыха. Занятия вечерками бесполезны.
  8. Не заставляйте делать все процедуры сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
  9. Во время готовки уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если необходима Ваша помощь – наберитесь терпения: умеренный тон, поддержка нужны.
  10. В контакте с ребёнком постарайтесь остерегаться условий: «Если ты сделаешь, то..».
  11. Поищите в течение дня хотя бы 30 минут, когда будете принадлежать только ребёнку.
  12. Подбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
  13. Сохраняйте бдительность к жалобам ребёнка на головную боль, утомленность, нехорошее самочувствие. Практически всегда это объективные критерии переутомления.
  14. Имейте в виду, что даже «большие дети» сильно любят сказку перед тем как ложиться спать, песенку, нежное поглаживание. Это все успокоит ребёнка и поможет убрать напряжение, собравшееся за один день.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачей родительского собрания считается знакомство родителей со спецификами адаптации детей к первому году обучения в школе. .
Родительское собрание Трудности адаптации первоклассников к школе. Цель: объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка — первоклассника.

Задачи: Изучение механ.

— создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семейства;- роль самооценки ребёнка в адаптации к школе;- первое требование школьного успеха – самоценность ребён.
Материал к родительскому собранию в 1 классе.

ПЛАН СЦЕНАРИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ На ТЕМУ: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ», форма проведения — стол круглой формы.

Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития.

Сегодня н.

Родительский лекторий «Как помочь первокласснику приспособиться к школе?»

Наталья Хлопина
Родительский лекторий «Как помочь первокласснику приспособиться к школе?»
Цель. Помочь родителям разобраться в трудностях, которые чувствует их ребёнок в период адаптации к обучению в школе.
Задачи: Познакомить родителей с трудностями первоклассников в период адаптации к школе; предложить полезные советы и советы по преодолению сложностей адаптации.
Фактически все дошколята очень хотят идти в школу, получать пятерки, хотят взрослеть, хотят быть похожими на старших. Иначе говоря с самого начала у всех первоклассников мотивировка к учебе довольно большая.

Но когда начинаются повседневные занятия в школе, ребенок сталкивается с первыми трудностями: взамен беззаботных развлекательных мероприятий — учеба, нацеленная на результат, взамен динамических игр – длительные уроки, во время которых необходимо сидеть спокойно.

Из-за подобных трудностей мотивировка к учебе значительно уменьшается, и важное для родителей – с первых же дней в школе помочь ребенку сберечь интерес к учебе.
Нужно сказать, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и радикально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу.

Между дошкольным детством и самим началом школьной жизни лежит громадная бездна, и в одно мгновение ее не одолеть, даже в том случае, если ребенок посещал детсад, предварительные курсы.

Начало школьной жизни – серьезное тестирование для малышей, так как оно связано с резким изменением всего стиля жизни ребенка. Он должен привыкнуть
к новому взрослому, к коллективу;
к ежедневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок живет процесс устройства к школе (процесс адаптации).
Сегодня мы с вами рассмотрим понятие «привыкание», определим трудности, с которыми могут соприкоснуться первоклассники и их родители, и также побеседуем, как с ними справиться.

2. Что такое привыкание?
Привыкание — это устройство ребенка к новой системе социальных условий, требований, новому режиму деятельности.

Привыкание — это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Привыкание к школе имеет две стороны: психологичную и физиологическую.

Психологическая привыкание предполагает устройство психики (психические процессы: память внимание, речь, мышление, воля).
Физиологическая привыкание состоит в том, что организм должен привыкнуть работать в новом режиме.

В физиологической адаптации к школе выделяют пару этапов.
Первые 2-3 недели именуют "физиологической бурей" или "острой адаптацией".

Это самое нелегкое время для ребенка.

В данный этап на все новые воздействия детский организм отвечает существенным напряжением фактически всех собственных систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.
— Другой этап адаптации — непрочное устройство.

Детский организм находит доступные, близкие к идеальным варианты реакций на новые условия.
— Потом приходит время относительно устойчивого устройства.

Организм откликается на нагрузки с небольшим напряжением.
Привыкание в общем продолжается от 2-ух до полугода в зависимости от индивидуальных свойств первоклассника.

У каждого первоклассника имеются собственные характерности адаптации к школе. Знания об уровнях адаптации к школе смогут помочь понять, как ребенок адаптируется.
Большой уровень адаптации.

Ребенок хорошо подстраивается к новым условиям, благоприятно относится к педагогам и школе, легко усваивает учебный материал, находит общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает изъяснений учителя, проявляет растущий интерес в самостоятельному изучению программы, с удовольствием делает задания на дом и т. д.
Усредненный уровень адаптации.

Ребенок благоприятно относится к школе, понимает учебный материал, делает собственными силами стандартные процедуры, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается собственно тогда, когда ему интересно, делает честно общественные поручения, дружит со многими одноклассниками.
Невысокий уровень адаптации.

Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется на здоровье, часто меняет настроение, встречается нарушение дисциплины, не усваивает учебный материал, отвлекается на уроках, не систематически делает задания на дом, при выполнении стандартных тренировок требуется помощь учителя, не ладит с одноклассниками, общественные поручения делает под управлением, пассивен.
Какую бы работу ни исполнял учащийся школы, будь то умственная работа по усвоению новых знаний, статическая нагрузка, которую чувствует организм при вынужденно сидячей позе, или психологическая нагрузка от общения в огромном и разнородном коллективе, организм, точнее любая из его систем, должен отозваться собственным напряжением, собственной работой.

Благодаря этому чем большее напряжение будет испытывать каждая система, тем больше ресурсов израсходует организм.
Проблема адаптации в школе первоклассника – причины и признаки дезадаптации

Под дезадаптацией можно понимать выраженные проблемы, которые не дают возможность ребенку учиться и появление любых сложностей, которые связаны с учебой (ухудшение психического и физического здоровья, трудности при чтении и письме и т. п.). Иногда дезадаптацию тяжело заметить.

Наиболее обычные проявления дезадаптации:
Нарушение темпа речи и т. п.

Неврозы навязчивых состояний и т. п.
Очень высокая утомляемость и т. д.
Снижение сопротивляемости организма к миру который нас окружает: ребенок часто болеет.

Снижение учебной мотивации и самооценки.
Очень высокая тревожность и постоянное эмоциональное напряжение.

Период адаптации к школе, связанный с устройством к ее главным требованиям, есть у всех первоклассников. Исключительно у одних он продолжается один месяц, у прочих – одну четверть, у третьих – тянется на весь первый учебный год.

От того, настолько хорошо пройдёт процесс адаптации, будут в большинстве случаев зависеть удачи, эмоциональное состояние ребенка, его последующее отношение к школе. При удачной адаптации учеба воспринимается как увлекательнейший процесс общения с ровесниками и учителем.

В другом случае школа преобразуется в безрадостную повинность. Благодаря этому принципиально важно своевременно помочь начинающему ученику справиться со всеми появляющимися трудностями.

3. Как помочь ребенку приспособиться к школе?
Одной из причин, приводят которые к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня учащегося начальной школы.

Выполнение режима дня дает возможность ребенку хранить физическое и психическое равновесие, что позволяет выполнения эмоционального равновесия.
Итак, первоклассникам нужно настоящее питание и строгий дневной режим.

• После школы первокласснику лучше всего спать днем, так как без привычки организм ребенка будет сильно уставать.
• Задания на дом в вечернее время перед тем как ложиться спать готовить не следует. Ведь ребенок уже устал По завершении дня.

Лучше выполнять уроки в середине дня.

Считается,что у мозговой активности в течении 24 часов есть два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, когда и целесообразно выполнять уроки.
• Важно положить ребенка спать не позднее 9 часов вечера, собственно тогда ночной отдых будет на самом деле полноправным.

• Детям 7 лет рекомендуется спать не менее 11 часов в день.
• Выспавшись, наш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и целиком пробудится перед уроками.

Так как непроснувшееся чадо будет успешно спать первые два урока в школе.
-) Принципиально важно, чтобы ребенок повседневно гулял на улице, т. к. для малышей этого возраста специфична большая необходимость в двигательной активности.

-)Еще 1 принципиальный момент: первоклассники – все еще маленькие детки, благодаря этому необходимо обязательно оставлять им повседневно время для игр.
Сделайте расписание наглядным и четким.

Благодаря расписанию ребенок себя будет чувствовать уверенным, и не будет ничего забывать. По истечению определенного времени первоклассник научится без распорядка распоряжаться собственным временем и лучше адаптируется к школе.

Во избежание переутомления, чередуйте виды деятельности.В расписание нужно включить только важные моменты: уроки в школе, задание на дом, кружки и части и т. д. Не включите в расписание время игр и отдыха, иначе он все время будет отдыхать.

2) Выдилите для ребенка его собственное пространство.
Это может быть либо целая комната, где он сможет спокойно заниматься, либо свой письменный стол.

Если квартирные условия не дают возможность выделить ребенку для занятий комнату либо даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место для подготовки заданий на дом, для хранения учебников и тетрадей. И основное — к занятиям собственного ребенка необходимо относиться с уважением.

Это означает, что вы не должны отрывать его во время занятий, и на данное время лучше всего организовать в квартире рабочую тишину.
Также ребенку нужно собственное время, в которое он может делать то, чем хочется собственно ему.

3) Учите ребенка самостоятельности.
Одинаково не правы как те родители, которые представляют первоклашке полную самодостаточность, так и те, которые устанавливают полный контроль за всей его работой.

-) «Уроки задают тебе, ты их и делай», — говорит усталая мама, приходя с работы в вечернее время. Услышав аналогичную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое хладнокровие к собственным нуждам.

«Ну, что нам сегодня задано?» — задаёт вопросы бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В подобной ситуации первоклашка скоро заключит , что учеба больше необходима взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

Хороший вариант – сидеть рядом с ребенком, следить за его работой, быть готовым помочь.
Не надо вмешиваться во все, что выполняет ребенок. Иначе он начнет думать, что не способен справиться с заданием собственными силами.

-) Правильная помощь – это маленькие поэтапные подсказки и наводящие вопросы, которые подводят ребенка к верному действию, однако не дарят готовый ответ. К примеру, посоветуйте первокласснику увидеть, как выполнено аналогичное задание в классной работе.

Ребенок будет благодарен Вам за такую помощь, у него остается чувство собственными силами проделанной работы, что подымет его самомнение и снизит тревожность.
-) Остерегайтесь чрезмерных требований.

Не нужно спрашивать с ребенка все и сразу.

Не нужно забывать, что подобные важные и необходимые качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не возникают сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать собственные действия и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых.

Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.
-) Нельзя говорить детям что-нибудь типа «пока не сделаешь уроки, не пойдёшь гулять» или «сделаешь погрешность в задании на дом – не получишь шоколадку».

Такие заявления могут отбить интерес к учебе, а школа и все связанное с ней не должно вызывать у ребенка отрицательных впечатлений.
-) Принципиально важно приучить ребенка к самоконтролю.

После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он собственной работой, что вышло хорошо, а что – не очень.
Попросите сына или дочь проверить написанное.

Если он сам отыскал и исправил погрешность – обязательно похвалите!

Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно остановить напоминать.
-) Дайте ребенку время!

Не нужно делать за него то, что он сделает сам. Например, если первоклассник «продолжительно возится» собирая портфель, но выполняет это собственными силами, его необходимо стимулировать, а не подгонять и не перехватывать инициативу.

Ваше упорство будет вознаграждено в перспективе самостоятельностью ребенка.
4) Развивайте учебную мотивацию.

Учебная мотивировка складывается из познавательных и социальных мотивов учения, а еще мотивов достижения.
-) Формируйте культ интеллекта в семье.

Объясняйте ребёнку,что бесполезных знаний нет: всякое знание дает пользу, лишь одно – сегодня, другое – на следующий день.
-) Необходимо устанавливать ребёнка в ситуацию размышления.

Способность раздумывать сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, подбирать…
-) Необходимо обучить ребёнка анализировать собственную работу.

Не указывать на совершённую погрешность в работе, а направлять его внимание на поиск её. Нужно развивать внимание и память ребёнка
-) Благотворно действует на него ситуация успеха.

Она удовлетворяет необходимость ребёнка в самоуважении и повышении престижа.

Всегда можно отыскать какие-нибудь успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Однако нельзя сопоставлять их с остальными детьми.

-) Нахваливайте ребенка! В любой работе поищите, за что можно похвалить.

Даже, если ребенок не очень справился с заданием. Пускай он почувствует себя увереннее, и вот тогда сможет спокойно понять и поправить ошибки.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ адаптации к подросткам

Родителям необходимо не забывать, что ребенка нужно восхвалять не за успехи, а за старательность.

-) Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносите их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда неплохой и долгожданный для собственных родителей.

Невозможно сказать: «Ты всегда неаккуратный»,а необходимо: «Вот данная часть работы выполнена неаккуратно».
-) Право на погрешность.

Важно, чтобы ребенок не боялся заблуждаться.

Если у него что-то не выходит, не ругайте. Иначе он будет бояться заблуждаться, поверит в то, что ничего не может.

Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не все сразу удаётся. Если увидели погрешность, нужно обратить внимание ребенка на неё и предложите поправить.

И обязательно нахваливайте. Нахваливайте за каждый даже совсем маленький успех.

5) Развивайте умения общения.

Умения общения позволят адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Усвоение возможностей учебной деятельности требует от учащихся умения посмотреть на себя и собственные действия со стороны, честно оценить себя и прочих участников совместной коллективной деятельности.

Не стоит поражаться, если через некоторое время родители детей, не имевших разного опыта общения с ровесниками, встретятся с их нежеланием ходить в школу, и также с жалобами на то, что их все обижают, никто не слушает, преподаватель не любит и т. п. Нужно научится правильно реагировать на подобные жалобы.

Прежде всего, покажите ребенку, что Вы его понимаете, посочувствуйте ему, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, попробуйте вместе проверить причины и результаты получившейся ситуации, обговорите, как вести себя в перспективе в таком случае.

Потом можно перейти к обсуждению того, как можно улучшить положение теперь, какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и захватить симпатии одноклассников.

Необходимо поддержать ребенка в его попытках справиться с возникшими трудностями, продолжать ходить в школу, показать честную веру в его возможности.
6) Развивайте способность управлять собственными эмоциями (развитие произвольности поведения).

Учащийся школы должен уметь осознанно подчинить собственное действие правилу, с большим вниманием слушать и точно исполнять задания, предлагаемые в устной форме и по визуально воспринимаемому образцу.

В этом ему могут помочь дидактические игры и игры по правилам. Большинство детей лишь через игру могут прийти к пониманию многих школьных заданий.

7) Первый преподаватель – непререкаемый авторитет.
Только не подрывайте авторитет учителя перед ребенком, если Вас что-нибудь не устраивает, побеседуйте напрямую с педагогом.

Иначе ребенок может потерять интерес к учебе.

8) Будьте в курсе того, что происходит с ребенком в школе.
-) Проявляйте дружественный, однако не жёсткий контроль.

 

-) Встречая ребенка из школы, попытайтесь улучшить в нем хорошие впечатления и не заострять внимание на отрицательных.Выставьте вопрос так: «Что сегодня было отличного?

Что было наиболее интересное?»
-) Интересуйтесь его успехами и неудачами, общайтесь с педагогом не только на родительских собраниях, но и с глазу на глаз, не дожидаясь, пока он сам вас вызовет.

Вы не только лучше поймете требования учителя, но и заметите собственного ребенка абсолютно с другой стороны, откроете в нем что-нибудь новое.
Родители и школа воспитывают ребенка не «посменно», а вместе.

9) Не следует ждать от первоклассника восхитительного прогресса или каких-нибудь сверхдостижений с первых дней учебы в школе. Первая задача всей начальной школы – обучить ребенка учиться, Начальная школа должна поддержать у ребенка желание учиться, с которым он пришёл в 1 класс, и привить интерес к приобретению новых знаний в перспективе.

Задача родителей – быть терпеливыми и внимательными, поддерживать ребенка в этот сложный период и демонстрировать собственную любовь к нему.

Тогда в перспективе он обязательно обрадует вас собственными достижениями в учебе.
Как ИКТ помогут в работе логопеда Как ИКТ помогут современному учителю в его работе?

1. Выбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности учителя.

Как помочь детям с нарушениями зрения? Тема "Овощи" так легко?

Но как объяснить ребенку с нарушением зрения, что это картофель?

Или что это помидор? Сегодня, я вам расскажу, как.

Как помочь ребенку приспособиться к детсаду Поступление ребенка в детсад вызывает, в основном, серьезную тревогу у мамы и папы.

Известно, что изменение социальной среды проявляется.
Как помочь ребенку приспособиться к детсаду Привыкание – это процесс привыкания, организма к новым условиям.

В течение данного этапа детям надо будет привыкнуть к: Незнакомым.
Как помочь ребенку начать говорить?

Во- первых, с ребенком необходимо организовать правильное общение, уменьшить просмотр телевизора, особенно без речевых мультиков, например как.
Как помочь ребенку стать увереннее?

Прежде всего необходимо понять причины неуверенности, осознать, а для этого проверить, в какой ситуации она вырисовывается. Необходимо составить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Цели и задачи: 1. Зафиксировать знание детей.

Родительский лекторий как способ увеличения педагогической компетенции родителей В формировании и становлении личности ребенка с нарушением интеллекта главная роль принадлежит его семье, наличию в ней благоприятного,.
Урок-проект «Как помочь птицам в зимний период?» Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специализированная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с.

27.08.2015 Вебинар «Адаптация детей в детском саду и школе» с Татьяной Бебякиной

Занятие «Как помочь Буратино?» Тема: «Как помочь Буратино?» Финько Л. Н. педагог, МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской Ейский район Краснодарский край Программное содержание.

Характерности адаптации первоклассников к школе – как помочь ребенку одолеть трудности

Перешагнув порог школы, ребенок попадает в абсолютно новый для него мир.

Возможно, ребенок продолжительно ждал данного момента, но ему придется приспособиться к другой жизни, где его ждут новые проверки, друзья и знания.

Какие трудности могут появиться у первоклассника при адаптации к школе? Ознакомьтесь с трудностями адаптации первоклассников к школе.

Нужно узнать, как помочь ребенку приспособиться к обучению и одолеть все трудности. Ваш ребенок только идет в детсад?

Прочитайте об адаптации ребенка в детсаду.
О чем статья:

Дети абсолютно не все одинаково проходят адаптацию. Кто-то быстро вливается в новый коллектив и включается в процесс обучения, а кому-то на это требуется время.

Что такое привыкание к школе и от каких факторов она подчиняется?

Привыкание – это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Привыкание к школе имеет две стороны: психологичную и физиологическую.

К физиологической адаптации относят пару этапов:

  • «Острая привыкание» (первые 2 – 3 недели). Это самый нелегкий период для ребенка. В данный этап детский организм отвечает на все новое сильным напряжением всех систем, благодаря чему в сентябре ребенок подвергается заболеваниям.
  • Непрочное устройство. В данный этап ребенок находит близкие к идеальным вариантам реакции на новые условия.
  • Период относительно устойчивого устройства. В данный этап детский организм откликается на нагрузки с небольшим напряжением.

В общем привыкание продолжается от 2 до шести месяцев в зависимости от индивидуальных свойств ребенка.

Нарушение адаптации зависит от определенных факторов:

  • Недостаточность подготовки ребенка к школе;
  • Долгая депривация;
  • Соматическая слабость ребенка;
  • Нарушение формирования некоторых психических функций;
  • Нарушение познавательных процессов;
  • Нарушение формирования школьных способностей;
  • Двигательные нарушения;
  • Эмоциональные расстройства;
  • Коммуникабельность и социализация.

Характерности адаптации к школе первоклассника, уровни адаптации к школе

У каждого первоклассника имеются собственные характерности адаптации к школе. Чтобы понимать, как ребенок адаптируется, советуется выяснить об уровнях адаптации к школе:

  • Большой уровень адаптации.
    Ребенок хорошо подстраивается к новым условиям, благоприятно относится к педагогам и школе, легко усваивает учебный материал, находит общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает изъяснений учителя, проявляет растущий интерес в самостоятельному изучению программы, с удовольствием делает задания на дом и т.д.
  • Усредненный уровень адаптации.
    Ребенок благоприятно относится к школе, понимает учебный материал, делает собственными силами стандартные процедуры, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается собственно тогда, когда ему интересно, делает честно общественные поручения, дружит со многими одноклассниками.
  • Невысокий уровень адаптации.
    Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется на здоровье, часто меняет настроение, встречается нарушение дисциплины, не усваивает учебный материал, отвлекается на уроках, не систематически делает задания на дом, при выполнении стандартных тренировок требуется помощь учителя, не ладит с одноклассниками, общественные поручения делает под управлением, пассивен.

Проблема адаптации в школе первоклассника – причины и признаки дезадаптации

Под дезадаптацией можно понимать выраженные проблемы, которые не дают возможность ребенку учиться и появление любых сложностей, которые связаны с учебой (ухудшение психического и физического здоровья, трудности при чтении и письме и т.п.). Иногда дезадаптацию тяжело заметить.
Наиболее обычные проявления дезадаптации:

Психического расстройства:

  • Нарушение сна;
  • Плохой аппетит;
  • Утомленность;
  • Неправильное поведение;
  • Головные боли;
  • Тошнота;
  • Нарушение темпа речи и т.п.

Невротические расстройства:

Астенические состояния:

  • Уменьшение массы тела;
  • Бледность;
  • Круги под глазами;
  • Невысокая трудоспособность;
  • Очень высокая утомляемость и т.д.
  • Снижение сопротивляемости организма к миру который нас окружает: ребенок часто болеет. Как увеличить иммунитет?
  • Снижение учебной мотивации и самооценки.
  • Очень высокая тревожность и постоянное эмоциональное напряжение.

Чтобы привыкание первоклассника прошла удачно, нужно помогать ребенку. Это должны делать не только родители, но и учителя.

Если ребенок не может приспособиться даже при помощи родителей, нужно обратиться за помощь к профессионалу. В этом случае, детскому психологу.

Трудности адаптации первоклассников к школе и пути их преодоления

Начало осени у большинства родителей ознаменовалось праздничным событием: ребенок пошёл в 1 класс. В большинстве случаев, к этому продолжительно и храбро подготавливаются и дети, и родители: посещают предварительные курсы и занятия, проходят проверку на психологичную готовность к школе.

Впрочем все же переход от дошкольной жизни к школе не всегда проходит гладко, так как его сопровождают психологические и социальные проблемы. У первоклассника возникает новый дневной режим, обязанности, что нередко вызывает утомленность, нервозность, капризность, непослушание.

Сколько увеличится этот сложный период — невозможно сказать определенно, во всех семьях это индивидуально.
В семье должна царствовать такая обстановка, которая будет помогать ребёнку с максимальным удобством вливаться в школьную жизнь, преуспевая на ниве знаний.

Ведь если своевременно не поддержать первоклассника, то негатив первых трудностей в школе может перерасти в стойкую вражда к обучению.

Как помочь небольшому ученику побыстрее привыкнуть к школе.
Привыкание к школе – это переход ребёнка к систематическому школьному обучению и привыкание его к школьным условиям . Данный этап каждый первоклассник переживает по-своему.

До школы большинство детей посещали детсад, где изо дня в день был наполнен играми и игровыми занятиями, прогулками, а дневной сон и неторопливый дневной режим не давали малышам уставать.

В школе все иначе: новые требования, интенсивный режим, необходимость все успевать. Как приспособиться к ним?

Для этого необходимы силы и время, а основное – осознание родителей, что это нужно.
В большинстве случаев считают, что привыкание первоклассника продолжается от первых 10-15 дней до пары месяцев.

На это оказывают влияние множество факторов, какие как характерность школы, характер ребёнка и его уровень подготовленности к школе, объём загруженности и уровень трудности учебного процесса и остальные. И тут вряд ли можно обойтись без помощи учителя и близких людей: родителей и бабушек с дедушками.

Приход в 1 класс – один из самый важных и непростых периодов в жизни ребёнка.

Поступление в школу часто считается основой эмоционально-стрессовой ситуации, так как ребёнок в связи со сменой обстановки вынужден скорректировать своё простое поведение, вследствие чего возрастает его психоэмоциональная нагрузка.
В первый день в школе первоклассник сталкивается с задачами, решить которые следует, собрав все силы.

Ребёнок попадает под влияние подобных факторов, как:

  • личность учителя
  • коллектив одноклассников
  • новый дневной режим
  • ограничение двигательной активности
  • новые обязанности.

В данный этап у ребёнка появляется масса вопросов, дать ответ на которые он не в силах.
Для чего сидеть смирно весь урок?

Благодаря чему нельзя носиться по коридору, играть, кричать?

После дошкольных игр в детсаду школьная жизнь кажется скучной и нудной. Соответствие всем правилам школьного режима кажется невозможным, ведь первокласснику тяжело управлять собственными эмоциями и настраивать собственные желания.

Теперь очень главным становится результат: старательно учиться, получать высокие оценки.

Вот благодаря этому и приходит кризис, а одновременно с ним и первые обиды и сожаления. И педагогов, и родителей подстерегают первые трудности, а конкретно:

  • неуспеваемость
  • нежелание что-то делать
  • негативизм
  • демонстративность
  • лень

Справиться с этими трудностями смогут помочь избежать наши психолого-педагогические советы.
Привыкание первоклассников разделяется на этапы.

Начальный этап: ребёнок первый раз приходит в школу.

Данный этап в большинстве случаев начинается с апреля-мая, когда родители приводят ребенка на предварительные занятия в школу. В большинстве случаев, педагогический штат сотрудников уже знаком с трудностью адаптации малышей и пытается провести идеальную профилактическую работу в этом направлении, а конкретно:

  • знакомят детей со школой и её территорией (проводят поездку)
  • улучшают крупную и очень маленькую моторику ребёнка (при помощи специализированных тренировок)
  • проводят спортивные занятия
  • развивают общий интеллект
  • работают с детьми с целью сохранения эмоционального равновесия и психического детского здоровья.

Второй этап: ребёнок адаптируется конкретно в школе.
Данный этап — очень непростой и серьезный для малышей и их родителей.

Он продолжается полгода с момента первого звонка. Тут воспитатели призваны:

  • оказывать педагогическую поддержку первоклассникам
  • выявлять и предусматривать индивидуальные характерности и возможности учеников при построении учебного процесса
  • консультировать родителей по проблеме адаптации к школе, помогать им в выработке тактики общения с детьми.

3-ий этап: преподаватель или психолог работает со учащимися начальной школы, у которых замечены признаки дезадаптации.
Данный этап прорабатывается в другом семестре первого класса с целью выявления и устранения проблем учебного процесса, появляющихся в связи со сложностью общения некоторых детей и прочими школьными трудностями.

Работа происходит в направлениях:

  • диагностика психического детского здоровья (враждебность, самомнение, тревожность)
  • коррекционно-развивающая работа с учениками, которые испытывают трудности (обучение, поведение, общение)
  • консультирование школьным психологом педагогов и родителей по вопросам обучения и общения
  • отслеживание результатов адаптации первоклассников.

При создании программы адаптации вашего первоклассника предлагаем предусмотреть три главных компонента: психологичную, физиологическую и социальную адаптацию. Окружив учащегося начальной школы любовью и создав для него максимально прекрасные условия в семье, вы поможете ему избежать стресса в новых условиях.

Побеспокойтесь о чётком, правильно продуманном режиме дня первоклассника. Не отменяйте дневной сон: так ребёнку будет очень легко вернуть силы.

Поищите возможность не оставлять первоклассника на «продлёнке» — ведь ему так нужен отдых дома.
Научите ребёнка правилам общения с одноклассниками.

Объясните, насколько важно быть вежливым, внимательным к сверстникам — и общение в школе будет только в радость.
Психологическая готовность первоклассника вырисовывается в том, что ребёнок с радостью ходит в школу и занимается выполнением задания на дом, с удовольствием разделяется с домашними о школьных событиях.

Противоположное отношение к школе говорит о том, что ребёнок ещё не привык к школе. Это сигнал к тому, чтобы родители помогли первокласснику быстрее свыкнуться.

«Совет.

С большим вниманием выслушивайте ребёнка и вникайте во все проблемы, о которых он вам говорит. Не высмеивайте его, не унижайте, не приводите в пример тех детей, у которых выходит лучше справляться с учебой в школе.

Это приведёт исключительно к замкнутости, скрытности, раздраженности, нежеланию рассказывать родителям о собственных волнениях».

Проблемы с обучением в школе Кризис середины октября Пути решения

Чаще нахваливайте ребёнка, поддерживайте его.

Радость даже очень незначительному успеху сделает первоклассника увереннее в собственных силах.

Нередкая критика окажет неблагоприятное воздействие: воспитанник может верить в то, что он аутсайдер. Ребёнок должен понять, что превосходство в индивидуальности, ведь у каждого собственные таланты и способности.

Помогите ему, если он с чем-то не может справиться, научите и покажите, как правильно, но никогда не делайте все за него. Пускай учится работать собственными силами – иначе не научится никогда.

Для удачной психологической адаптации важна дружелюбная и спокойная обстановка в семье. Не нужно забывать отдыхать, играть в спокойные игры, гулять.
Советы по психологической адаптации первоклассника:

  1. Создайте в семье атмосферу благополучия. Любите ребёнка.
  2. Формируйте большую самооценку ребёнка.
  3. Не нужно забывать, что ваш ребёнок — самоценность для родителей.
  4. Интересуйтесь школой, расспрашивайте ребёнка о событиях каждого дня.
  5. Проводите время с ребенком после школьного дня.
  6. Не следует допускать физических мер воздействия на ребёнка.
  7. Принимайте во внимание темперамент и характер ребёнка — только персональный подход. Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее выходит, а где следует оказать помощь, посоветовать.
  8. Дайте первокласснику самодостаточность в организации своей учебной деятельности. Проверяйте лучше.
  9. Поощряйте ученика за различные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению заданных целей.

В период адаптации к школе организм ребёнка подвергается стрессу. Медицинская статистика говорит, что среди первоклассников обязательно есть дети, которые худеют, едва проучившись І четверть, у части детей замечается невысокое артериальное давление, а у части – высокое.

Головные боли, капризы, невротические состояния – не весь список проблем физиологического характера, которые могут случиться с вашим ребёнком.
Перед тем как упрекнуть ребёнка в том, что он ленится и отлынивает от выполнения учебных обязанностей, попробуйте вспомнить, какие у него сложности со здоровьем.

Абсолютно ничего сложного – просто сохраняйте бдительность к собственному ребенку.

Что порекомендовать родителям первоклассника с физиологической точки зрения?

  1. Формируйте дневной режим первоклассника, замечательный от режима дня дошкольника, понемногу.
  2. Берите за правило наблюдать за сменой видов деятельности дома.
  3. Не нужно забывать о постоянных физкультминутках при выполнении задания на дом.
  4. Нужно следить за правильной осанкой ученика.
  5. Правильно освещайте место, где ребёнок выполняет уроки.
  6. Нужно следить за сбалансированным питанием первоклассника. По советы доктора – давайте витаминные препараты.
  7. Активизируйте активность двигательного аппарата ребёнка, закаливание.
  8. Соблюдайте правила крепкого сна ребёнка – не менее 9,5 часов.
  9. Ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером.
  10. Воспитывайте у ребёнка волю и самодостаточность.

«Это интересно! Норма выполнения задания на дом с первоклассником – 40 минут».

Дети, не посещавшие детсада, могут соприкоснуться с трудностью общения с одноклассниками.

В детсаду ребёнок проходит процесс социализации, где он приобретает коммуникативные умения и способы построения отношения в коллективе. В школе преподаватель не всегда уделяет этому внимание.

Собственно поэтому ваш ребенок опять будет нуждаться в помощи родителей.
Сохраняйте бдительность к сообщениям ребёнка о его взаимоотношениях с одноклассниками.

Попытайтесь помочь добрым советом, поищите ответ в психолого-педагогической литературе. Постарайтесь посоветовать ему, как одолеть конфликтную ситуацию.

Поддерживайте контакт с педагогом и родителями тех детей, с которыми у вашего ребенка успели сложиться отношения.

Сообщайте педагогу о тревожных ситуациях. Нужно помнить, насколько важно обезопасить своего ребёнка, и также обучить его самого одолевать препятствия.

Учите ребёнка быть личностью: иметь своё мнение, убеждать его, но быть толерантным к мнениям иных.
Итак, если вы стали радостным родителем первоклассника, то вам смогут помочь нехитрые советы, как легко пережить такой важный момент как привыкание к школе:

  1. Будите ребёнка ласково: пускай у него будет приятное настроение на на протяжении всего дня!
  2. Не стоит спешить. Правильно рассчитывайте время – это перед вами стоит задача.
  3. Не запугивайте ребёнка перед выходом в школу! Просто желайте ему удачи и отличного дня.
  4. Забирая ученика после школы, не приставайте к нему с бесконечными вопросами по поводу школы. Пускай ребёнок расслабиться, отдохнёт.
  5. Если Вы видите, что ребенок чем-то опечален, — дайте ему время, пускай он расскажет о собственной проблеме сам.
  6. Если преподаватель высказал вам замечания по поводу вашего ребенка, воспринимайте это сдержано. Лучше всего, чтобы ребёнка при этом разговоре не присутствовало.
  7. Не заставляете ребёнка исполнять задание на дом конкретно после прихода из школы.
  8. Не требуйте исполнять сразу все задания – устраивайте перерывы.
  9. Поощряйте самодостаточность первоклассника при выполнении тренировок. Если ему потребуется помощь – он скажет.
  10. Не нужно ставить ребёнку условий.
  11. Намного лучше, когда все участники семейства поддерживают одну тактику воспитания ребёнка и общения с ним.
  12. Не игнорируйте жалобы ребенка на самочувствие – это может быть критерием переутомления.
  13. Сказки перед тем как ложиться спать не отменял никто. Будьте ласковы с первоклассником, помогите ему "взять себя в руки" и уснуть.

Не оставляйте без внимания такой важный момент как начало школьной жизни. Окажите помощь ребёнку в преодолении периода адаптации к школе, поддержите его, обеспечьте нужные условия проживания и обучения и заметите, с какой лёгкостью он будет учиться, и как будут раскрываться его способности.

Привыкание детей к школе. Трудности адаптации первоклассников

Ребенок идет в 1 класс. Мероприятие это вместе с тем весёлое и волнительное.

Перед малышом открывается новая дорога.

От того, как правильно маленький воспитанник сделает первые шаги, зависит его грядущее. Самому, разумеется, малышу не справиться.

Правильная привыкание детей к школе – задача педагогического коллектива, и также родителей.

Что такое привыкание?

Само понятие предполагает привыкание к новым условиям. Ребенку, который еще совсем недавно посещал дошкольное учреждение, имел плавающий дневной режим, большое количество времени проводил в играх, предстоит перестроиться на другой лад.

Надо будет обучиться слушать учителя, исполнять задание на дом, искать общий язык с одноклассниками. В этом, по существу, и заключается привыкание ребенка в школе.

1 класс в учебном учреждении справедливо является наиболее сложным.

Тем более не легко ребятам, которые прежде не посещали детсад. Доводится встречаться еще и с трудностями социализации.

Успешность адаптации ребенка может зависеть от большого количества самых разных факторов. Прежде всего это характер небольшого ученика, и также модель отношений в семье.

Если ребенок любит находиться в самом центре внимания, практически не переносит одиночество, наверное он быстро сможет привыкнуть к новому коллективу.

Также если в семье господствует гармоничность, взаимоуважение, у новорожденного отсутствуют комплексы, привыкание пройдёт с наименьшими потерями.
Впрочем социализация – это только небольшая часть всего процесса.

Недостаточно привыкнуть к новому коллективу и педагогам.

Привыкание детей к обучению в школе – это прежде всего присутствие заинтересованности. Ребенок должен понимать, что школу он посещает не благодаря тому, что так необходимо, а благодаря тому, что тут получится выяснить много новой и ценной информации.

Заинтриговать ребенка – задача родителей и учителей.

Степени адаптации

2-ух похожих людей нет. Так и дети имеют собственные психологические характерности.

Для кого-то хватает всего нескольких суток, чтобы привыкнуть к новым условиям, а кто-нибудь и спустя месяц себя будет чувствовать некомфортно в чужом коллективе.

Психологи классически делят детей на 3 группы. Первая – это малыши с легкой степенью адаптации.

Сюда входят парни, которые очень быстро вливаются в новый коллектив, заводят друзей.

Такие дети отлично находят общий язык с педагогами, все их внимание направлено на изучение новых предметов.

Третья группа – это дети с тяжёлой степенью адаптации.

У ребенка наблюдаются отрицательные формы поведения, он не слушает педагогов, обижает одноклассников.

Популярным считается и прямо противоположное проявление – маленький учащийся школы замыкается в себе. Ребенок ведет себя очень тихо, не разговаривает, не отвечает на вопросы учителя.

Во многих случаях такие парни почти не усваивают школьную программу.

Проблема адаптации ребенка к школе очень часто имеет причину. Это либо психологическая травма, либо разлад в семье.

Без специалиста в данной ситуации вряд ли можно обойтись.

Трудности, с которыми еще приходится соприкоснуться

Успешная привыкание ребенка к школе – сложная задача. Если даже сын или дочь относится к первой группе, другими словами легко налаживает общий язык с новым коллективом, проявляет интерес к обучению, нужно приготовиться к тому, что нужно будет столкнуться с трудностями.

Самая частая жалоба большинства родителей – лень небольшого ученика. По правде говоря ребенок ни в чем не виноват.

Он просто потерял мотивацию. Ему неинтересно посещать тот или другой урок, делать задание на дом по определенному предмету.

Наверное большинство родителей видели, что дети с радостью посещают такие уроки, как пение, физкультура, рисование.

Из-за того что на них можно интересно скоротать время. Задача педагогов и родителей – заинтриговать ученика посещать тот предмет, к которому был потерян интерес.

Хроническая неуспеваемость

Перед началом обучения каждый ребенок – это чистый лист. Чего же происходит так, что один ребенок преобразуется в отличника, а другой – в заядлого двоечника?

Обвинять ребенка в неблагоприятном обучении глупо.

Хроническая неуспеваемость считается прежде всего недочетом родителей, а уже потом педагогов. Что же происходит?

Маленький воспитанник не может справиться с поставленной перед ним задачей, настроение уменьшается.

При этом большинство родителей лишь усугубляют ситуацию, начинают бранить ребенка. Закомплексованность в своих силах у небольшого ученика вырастает в несколько раз.

Он не желает продолжать обучение, чтобы опять не испытывать отрицательных впечатлений. Подобным образом развивается хроническая неуспеваемость.

Каждый год отечественные методики образования дорабатываются и улучшаются. Во многих образовательных учреждениях сегодня принято решение не ставить оценки за работу детям первого класса.

Уже видны результаты.

Привыкание детей к условиям школы проходит менее больно.

Как преподаватель как правило оказывает помощь ребенку?

Первый преподаватель – это тот человек, благодаря которому ребенок привыкает к новым для себя условиям. По специализированной программе проходит привыкание ребенка к школе.

Методики разрабатываются с учетом психологических и возрастных свойств учащихся. О степени адаптации учитель может судить благодаря специализированным тестам, которые могут проводиться на одном из классных часов.

Дабы получить более ясную картину, испытание стоит проводить по завершении первой четверти обучения:

  1. Методика «Краски». Учитель раздает детям фломастеры или краски, и также листы бумаги, на которых нарисованы предметы, которые относятся к тем или иным урокам (цифра – математика, ручка – письмо, кисточка – рисование, гармонь – пение и т. д.). Учащимся предлагается украсить рисунки. Если ребенок окрашивает конкретный предмет в темный цвет, это говорит о потенциальных затруднениях, которые связаны с ним. Методика дает возможность определить успеваемость каждого ребенка в том или другом направлении.
  2. Методика «Что мне нравится в школе». Преподаватель предлагает изобразить рисунок на заданную тему. По изображению можно судить о психологическом состоянии ребенка. Смотреть необходимо на ребят, рисунки которых далеки от школьной жизни. Преподаватель с указкой, школьная доска на изображениях могут говорить о большом уровне учебной мотивации.
  3. Методика «Солнце, тучка, дождик». Ученикам раздаются листья, на которых нарисованы описанные явления погоды. Учитель предлагает описать состояние в школе, дома, с компанией друзей. Ребенок обводит приглянувшийся рисунок. Подобным образом преподаватель определяет, какие парни уже полностью приспособились к школьной жизни (обведено солнышко).
  1. Нравится ли тебе в школе?
  2. Если бы тебе сказали, что на следующий день приходить на уроки всем необязательно, ты бы пришёл в школу?
  3. Тебе импонируют твои одноклассники?
  4. Ты бы хотел, чтобы с тобой работал другой преподаватель?
  5. Ты радуешься, когда отменяют уроки?
  6. Ты дружишь со многими одноклассниками?
  7. Ты желал бы, чтобы изменения были длиннее, а уроки — короче?

Дабы получить добропорядочные ответы на вопросы, анкету стоит предложить ребятам заполнить дома, вместе с мамой и папой. Выявив уровень адаптации в классе, учитель подбирает последующую стратегию работы.

Практика показывает, что к завершению первой четверти 90 % ребят уже полностью приспосабливаются к новым условиям.

Игра как способ адаптации

Для ребят, которые только приспосабливаются к новым условиям, важно дарить новую информацию в интересной для них форме. Не просто так первые уроки во многих учебных заведения проходят в виде игры.

Наиболее неразрешимая задача для любого первоклассника – целый урок высидеть на собственном месте.

40 минут кажутся настоящей вечностью. Поможет игра «Трудолюбивый ученик».

Ребятам рекомендуют изображать старшеклассников, которые знают, как следует вести себя в школе. А чтобы игра была примечательна малышам, лучше всего включить соревновательный момент.

В конце урока учитель указывает наиболее трудолюбивых учеников, которые награждаются призами.

Что способны сделать родители?

Ребенку, который лишь начинает обучение в школе, особенно актуальна нравственная поддержка. От того, как правильно будут вести себя родители, зависит привыкание небольшого ученика к новым условиям.

Стоит поддерживать ребенка в самых разных его начинаниях и только не бранить за неудачи.

Никогда не стоит сопоставлять ребенка с остальными учащимися. Нужно выполнить таким образом, чтобы воспитанник ориентировался на свой личный результат.

Например, если сегодня сын сделал всего две ошибки в задании на дом, а вчера их было три, это уже настоящий успех, который непременно стоит отметить!

Что еще нужно выполнить родителям? Работа по адаптации детей к школе базируется на формировании конкретного режима дня.

Необходимо приучить кроху вовремя ложиться спать, чтобы без проблем вставать утром. Горячка – дополнительный стресс для ребенка.

Ребенок должен наверняка знать порядок действий. Утром — в школу, в обед – задание на дом, в вечернее время – своевременно спать, а в дни отдыха можно будет радостно скоротать время с мамой и папой.

Мотивировка ребенка к изучению школьных предметов также частично падает на плечи родителей. Мама должна объяснить, для чего стоит изучать английский («Выучишь, и мы без проблем будем странствовать»), математику («Сможешь сосчитать, сколько у тебя игрушек»), чтение («Сможешь прочесть очень большую сказку собственными силами»).

Медицинские советы

Привыкание детей к школе проявляется на работе иммунной системы учащихся. Очень не просто приходится ребятам, которые прежде не посещали дошкольное учреждение.

Малыши начинают часто болеть, пропускать уроки. Это проявляется и на психологической адаптации.

Постоянные пропуски приводят к тому, что ребенок не успевает наладить общение в коллективе.

Как с этим бороться? Избавится от проблемы поможет педиатр, который выпишет подходящий имунностимулирующий препарат.

Самолечением заниматься нельзя.

Признаки удачной адаптации

Трудности обучения детей с проблемами развития в начальной школе

Как понять, что привыкание детей к школе проходит правильно?

Про это могут говорить следующие признаки:

  • ребенок приходит из школы веселый, рассказывает о впечатлениях за один день;
  • у новорожденного возникли новые друзья;
  • задание на дом делается без слез и напряжения;
  • ребенок расстраивается, если ему по многим причинам приходится оставаться дома, а не идти в школу;
  • ребенок хорошо проводит во сне, быстро засыпает, без проблем пробуждается утром.

Присутствие хотя бы нескольких указанных признаков говорит про то, что хорошо проходит привыкание ребенка в школе. 1 класс может быть полон ярких эмоций и воспоминаний.

Но безоблачно привыкание проходит вовсе не у каждого ребят. Если ребенок плохо проводит во сне, приходит со школы уставшим, жалуется на отсутствие друзей, стоит получить консультацию с педагогом.

Ребятам с тяжёлой степенью адаптации необходима помощь психолога.

Подытожим

Педагогическая привыкание ребенка к школе пройдёт быстро и без боли при правильном взаимном действии педагогов и родителей. Успех в большинстве случаев зависит от эмоционального состояния ребенка.

Приятный коллектив в школе, тёплое общение в семейном кругу – все это может привести к решению необходимой задачи.

Ребенок очень быстро адаптируется к новым условиям и примет учебное учреждение как часть собственной жизни.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *