Отличие родительного падежа от винительного
Изменение завершений частей речи, которые имеют категорию падежа, позволяет применять нужные формы слов для связи в предложении. От умения правильно принимать слова в необходимом падеже зависит точность и грамотность речи.
Как легко и просто определить падеж существительного и прилагательного. Для начальной школы.
Отличить родительный падеж от винительного очень просто, если знать, для чего служит любой из них.
Родительный падеж:
- указывает на принадлежность субъекта речи кому-либо или чему-либо (гнездо иволги; совет друга; городские улицы);
- отражает соотношение части и целого (чашка чаю; ломоть хлеба; прядь волос);
- применяется, если есть сравнение без указания на предмет сравнение (тверже стали, нежнее шелка, холоднее льда);
- указывает на связь с глаголом, который употреблен с частицей не (не бояться темноты; не видеть горизонта, не предпочитать соседа);
- указывает на связь с глаголом, обозначающим желание или план (хотеть добра; желать удачи, уйти от ответственности).
В каждом из данных случаев существительные, употребленные в родительном падеже, являются зависимыми словами. От основных к ним можно поставить вопросы: нет кого? либо нет чего?
Винительный падеж означает:
- действие, направленное на предмет речи (читать книгу; гладить собаку, скушать бутерброд);
- пространственные и временные отношения (одолеть преграда; взять барьер; работать неделю).
От основного слова к существительному в винительном падеже можно поставить вопросы: вижу кого? или вижу что?
Как отличить винительный падеж от родительного?
Родительный отвечает на вопросы: "Кого?", "Чего?", к примеру: "У меня нет (Кого? Чего?) брата, кружки".
Винительный отвечает на вопросы: "Кого?", "Что?" Пример: "Я обрела (Кого? Что?) брата, чашку".
Вопрос, как отличить винительный падеж от родительного, появляется в большинстве случаев, когда идет речь об определении падежа у одушевленных имен существительных, относящиеся к мужскому роду второму склонению.
Родительный падеж отвечает на вопросы кого? ( для одушевленных существительных ) и чего? ( для неодушевленных ); винительный падеж отвечает на вопросы кого? ( для одушевленных ) и что? ( для неодушевленных ). Благодаря этому вполне разумно, что формы винительного и родительного падежей у одушевленных существительных мужского рода второго склонения совпадают, и падеж можно определить неверно.
Чтобы не случилось путаницы, необходимо заместо одушевленного существительного подставить неодушевленное существительное второго склонения мужского рода. Тогда сразу становится ясно, какой падеж.
Подставим заместо брокера слово стол. Я обучаю ( что? ) новый стол.
Это винительный падеж.
Винительный падеж. Существительные. Часть 1 || Падежи
- В пространстве коридора мы прошли мимо студента.
Заменим слово студент на существительное плинтус. Мы прошли мимо ( чего? ) плинтуса.
Это родительный падеж.
Для того, чтобы определить, винительный или родительный падеж, необходимо для начала определить, считается ли данное существительное одушевлённым. А дело все в том, что одушевлённые имена существительные как в родительном, так и в винительном падеже отвечают на вопрос "кого?".
Если существительное неодушевлённое, оно отвечает в родительном падеже на "чего?", зато в винительном на "что?" — вопрос, который сходится с вопросительным словом именительного падежа.
Существительное необходимо проверить — комбинируется ли оно в родительном падеже со словом "нет". Например, в вопросе "Нет чего?".
Винительный падеж исследуется совместимостью с глаголами, находящимися в форме первого лица, единственного числа, настоящего времени, к примеру "знаю, вижу". "Вижу что? — стул" или "Вижу кого? — ученика." Как мы можем заметить, форма винительного и родительного падежей у существительных одушевлённых и мужского рода второго склонения такие же.
Заместо одушевлённого существительного мужского рода в другом склонении подставьте любое слово первого склонения. Например, "Нет кого? — ученика", "Вижу кого? — ученика".
У первого склонения для родительного падежа "ы", а для винительного "у".
Заменяем множественное существительное неодушевлённым существительным той же формы, после этого определяем падеж подобно. Например — "Знаю (кого?) людей" необходимо поменять на "Знаю (что?) имена".
Выходит, что "имена" — это существительное во множественном числе в винительном падеже.
Если взять пример с родительным падежом — заменяем "Знаю адрес (кого?) друзей" на "Знаю адреса (чего?) фирм". "Фирм" находится в родительном падеже во множественном числе.
Попробуйте определить падеж существительных, которые не склоняются (кофе, пальто итд), применяя важные вопросы. Если тяжело определить по вопросам, примените вариант со сменой на любое существительное (склонение).
На какие вопросы отвечает винительный падеж
Винительный падеж применяют в комбинированиях слов и предложениях лишь с глаголами либо с его формами, например как причастие или деепричастие. И еще винительный падеж отвечает на вопросы: «Что?» и «Кого?». Очень часто он применяется как выражение прямого объекта действия: пишу текст, играю в футбол, строю дом и аналогичные словосочетания.
Детальнее о винительном падеже и его отличиях от родительного будет написано в данной статье.
Какие значения имеет винительный падеж
Такой падеж может классифицировать совсем разные значения. Винительный:
- (Времени) — время действия, которое уже совершено: гулять каждое утро.
- (Количества) — количественная сторона отглагольного действия: стоить тридцать рублей.
- (Меры) — мера времени или пространства: пройти сто шагов.
- (Объекта) — объект, на который направлено действие: открыть дверь.
- (Результата) — предмет — результат какого-нибудь действия: сварить суп.
Если вы помните вопросы винительного падежа «Кого?» или «Что?», у вас не появится проблем с его определением.
Какие завершения как правило имеет винительный падеж
По вопросам падежа можно определить завершение слова.
У винительного падежа бывают такие завершения:
Родительный падеж. Существительные. Часть 1 || Падежи
- Имя существительное, которое стоит в единственном числе: собаку, дверь, стол, компьютер, дорогу, машину.
- Винительный падеж во множественном числе: собак, дверей, столов, компьютеров, дорог, машин.
- В единственном числе прилагательное и причастие заканчиваются: круглый и круглого, круглую, круглое; твёрдый и твёрдого, твёрдую, твёрдое, собачий и собачьего, собачью, собачье.
Какие предлоги употребляются
Такая форма слова соединяется с большим количеством предлогов, трудных и обычных. К примеру, если слово соединяется с подобными предлогами как: с, на, за, в или под (обычными), то оно определяет какое-либо значение. Обозначение может быть по цели, причине, времени, свойству, состоянию и т.д.
Все вместе с простым предлогом, подобные слова могут иметь полностью другие значения: собирать ягоды, плыть по реке, играть в прятки и так дальше, другими словами иметь беспристрастное значние. Также слово может нести в себе восполнение информации.
В случае полных предложений, в которых есть обычные предлоги, словосочетания выступают совсем в ином значении. Например, словосочетание указывает на предикативное значение (награда за участие).
И еще может раздавать предложение ( рядом с домом — школа; летом приходят долгожданные каникулы.) Наряду с предлогами «под», «за» высказывается неточные факты (ей около двадцати, ему под тридцать).
Еще такие существительные комбинируют с составными предлогами (не смотря на, через сутки).
Отличие винительного падежа от родительного
Для того чтобы не было путанницы при подсчете падежа, стоит понять, что для любого варианта есть персональный вопрос, который важно правильно задать.
Если задать важный вопрос и найти схожий вариант, то вы легко проверьте, в родительном или винительном падеже слово. Слово в родительном падеже часто называет отношение предмета к чему-то, отношение между целыми и частями, описание объекта по сравнению с иным предметом, предмет, на который влияют и так далее. Эти существительные обязаны отвечать на вопросы «чего» и «кого».
Узнать падеж существительного, определяясь исключительно на завершение или значение очень непросто, так существует очень много невидимых моментов и можно прогадать.
В подобных вариантах иногда совпадают даже концовки слов. Очень часто можно прогадать, если следует определить форму одушевленного имени существительного.
К примеру, если с вопросом «кого» не легко понять форму, то нужно мысленно заменить одушевленное слово неодушевленным. Выставьте вопрос в винительной форме «вижу что?», а в родительной — «нет чего?».
Если же существительное, форму которого нужно узнать, выйдет таким же, как и в именительном падеже, то это означает то, что стоит оно в винительном.
Следующий способ различия винительной и родительной формы. В том варианте если вам следует определить форму падежа существительного неодушевленного, то выставьте нужный вопрос, на который необходимо дать ответ. К примеру: несу (что?) пакет, смотрю (на что?) на пакет.
В другом варианте слово находится в родительной падеже.
Если существительное одушевленное, имеет второе склонение и мужской род, то нужно только заменить его любым словом первого склонения и обращать собственное внимание на концовку. Например: вижу кота — вижу собаку: завершение -у означает родительный падеж; нет кота — нет собаки: завершение -и — винительный).
К примеру, если существиетльное одушевленное и стоит во множественном числе, то его стоит мысленно поменять на любое неодушевленное, которое отвечает на вопрос «что?» (люблю лошадей — люблю (что?) одежду — винительный; люблю красоту лошадей — люблю красоту одежды — родительный).
Важно посмотреть на то, что в русском языке есть много слов, которые не склоняются ( пальто, метро и прочие). Во всех вариантах они остаются постоянными.
Есть возможность, что вышеописанные способы не смогут помочь. Нужно всегда проверять падеж, задавая важный вопрос, чтобы неошибиться.
Видео
Из данного видео вы получите дополнительную информацию по теме "Винительный падеж имен существительных".
Как отличить винительный от родительного падежа
Продолжение. Часть 4. Винительный падеж
- • Существительные в родительном и винительном падежах.
- • Знание определения падежей.
- • Знание вопросов, определяющих падежи.
Родительный падеж
Согласно определениям в русском языке, родительный падеж означает:
• Принадлежность кому-либо или чему-либо, к примеру «шкурка песца», « журнал учителя»;
• Если имеет место соотношение целого и его части, к примеру «страница журнала (Р.п.)»;
• Отображение признака предмета в отношении к иному предмету, к примеру «результаты опроса (Р.п.)»;
• Объект воздействия если есть наличие глагола с отрицательной частицей «не», к примеру, «не ест мяса (Р.п.)»;
• Объект воздействия если есть наличие глагола, обозначающего желание, план или убирание, к примеру, «желать счастья (Р.п.)», «избежать ответственности (Р.п.)»;
• Если имеет место сравнение предметов, к примеру, «крепче дуба (Р.п.)»;
• Если существительное считается объектом измерения, счета или родительной даты, к примеру «ложка сметанки» или «День Парижской Коммуны».
Винительный падеж
Согласно определениям в русскоом языке винительный падеж означает:
• Переход действия на предмет полностью, к примеру «листать журнал», «вести машину»;
• Передачу пространственных и не постоянных отношений «пройти милю», «отдыхать месяц»;
• Иногда образуется как зависимость от наречия, к примеру «жалко за друга».
Чтобы никогда не спутать падежи существительного, необходимо помнить, что каждому падежу в русском языке отвечает многоцелевой вопрос, задав который данному существительному, в конце концов приобретаем подходящий падеж.
Родительному падежу отвечает вопрос «нет кого?» для одушевленных и «нет чего?» для неодушевленных существительных.
Винительному падежу отвечает вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу чего?» для неодушевленных существительных.
Определять падежи существительных по его определениям или завершениям очень трудно. Допустим, усвоить все определения родительного и винительного падежей очень нелегко.
А завершения существительных очень часто совпадают.
Приведем пример с применением одущевленного существительного во множественном числе :
Недалеко я заметил людей (вижу кого? — В.п.)
Вокруг не было людей (не было кого? — Р.п.)
Как можно заметить, склоняется в двоих падежах слово одинаково.
Но, для того, чтобы целиком удостовериться в правильности определения падежа, подставьте мысленно заместо одушевленного существительного неодушевленное.
К примеру:
Недалеко я заметил столб (вижу кого? — В.п.)
Вокруг не было столбов (не было кого? — Р.п.)
Из примера видно: неодушевленное существительное в винительном падеже не меняется в отличии от того же существительного, содержащего родительный падеж.
Отсюда можно создать выводы:
1. Чтобы отличить родительный падеж от винительного, задайте существительному определяющий вопрос.
2. Если вам тяжело определить падеж одушевленного существительного, т.к. вопрос «кого?» относится к двоим падежам, то подставьте заместо этого существительного неодушевленное и задайте ему определяющий вопрос. Для родительного он будет «нет чего?», а для винительного «вижу что?».
Если слово будет смотреться как в именительном падеже, тогда падеж вашего существительного – винительный.