Отличие резины для теплого времени от зимней
Многие читатели моего блога меня часто задают вопросы, чем отличается летняя резина от зимней, не считая шипов и протектора. И почему летом запрещено ездить на зимних шинах, а в зимнее время года на летних.
Эти все вопросы я решил открыть в следующий статье. Кто интересуется читайте дальше…
С первого взгляда можно отличить чисто зрительно. Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, и еще абсолютно другой рисунок, который, так же как правило, не похож на рисунок на летнего образца, также она имеет шипы для успешного сцепления с зимней дорогой, к примеру со льдом (кстати их Сегодня очень большое количество видов, читаем вот данную статью).
Но отличие, прячется не только в рисунке и в наличии шипов, здесь парни все намного проблематичнее.
Летние шины выполнены из конкретного состава резиновой смеси, который выдержит самые высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, и колеса должны держать эти температуры при разгоне и торможении.
Стоит отметить что она гораздо жёстче, чем зимняя. Зато как температура падает меньше нуля, летняя резина становится никаким образом не эластичной, автомобиль на подобных колесах запросто может уйти в занос. Обыкновенный пример – положите традиционный ластик в снег на мороз и потом оставьте его на 2 – 3 часа.
Потом берите ластик и попробуйте его согнуть. Ластик утратит собственную пластичность и очень легко поломается.
То же самое происходит с летним вариантом на морозе, она дубеет и довольно быстро приходит в негодность, да и ездить на подобных шинах просто не возможно!
Помните! Летняя шина — должна применяться до минусовой температуры, другими словами минус один, сразу меняем, даже в том случае, если нет снега.
Зимний вариант также имеет конкретный состав. Только тенденция здесь абсолютно иная. Зима не радует нас тёплыми днями, почти всегда термометрный столбик в минусовой зоне, иногда даже за – 35 переваливает.
И задача — при подобных морозах остаться эластичной и гарантировать максимальное сцепление с дорогой. Отличие шин для зимы от оппонента, в ее мягкости, другими словами она гораздо мягче, чем летняя. А большой протектор и шипы или липучки, борются уже со снегом и льдом.
Благодаря этому она смотрится намного массивнее, с высоким протектором. Просто необходимо чтобы, что-то цеплялось и копало снег.
Но она никаким образом не приспособлена к плюсовым температурам, а тем более к дождю. Автомобиль на шипах в лужах как «корова на льду», плохо управляем. Да и горячий асфальт быстро изнашивает мягкую зимнюю шину.
Попробуйте подогреть тот же ластик и провести его по асфальтированному покрытию, за ним будет след из очень маленьких кусочков резины, при нагревании он достаточно стремительно рушиться. Приблизительно это же самое, происходит и с покрышкой, ее мягкая основа в прямом смысле слова плавится на жаре, при горячем асфальте.
Помните! Данный тип должен применяться до плюсовой метки.
Если снег сошел и ночью уже плюс один, то ее лучше заменить.
Иногда может показаться особенно во время движения на асфальтовом покрытии, что резина для зимы гораздо жёстче, чем летняя, это не так. Гул, который происходит во время движения автомобиля, вызван шипами и высоким протектором, а не жесткостью.
В настоящий момент парни крайне полезный сравнительный ролик, правда на английском но можно поймать ключевые момента, смотрим.
На этом все, постарался очень доступно, объяснить об их отличиях, надеюсь понравилось
(13 голосов, усредненный: 4,23 из 5)
Главные отличия зимней резины от летней и всесезонной
Замена резины для теплого времени на зимнюю, как только температура ставится ниже метки 7 градусов, – гарантия безопасности при вождении. Об этом каждый знает квалифицированные водители. А вот новички иногда не в курсе, как отличить резину для зимы от летней по маркировке и иным признакам.
Чтобы не прогадать, необходимо рассмотреть детальнее, чем они отличаются и какие есть отличия у них от распространенных в наши дни всесезонных шин.
Состав и характеристики
Изготовление покрышек – сложный тех. процесс, который возможен исключительно после тестирования состава при самых разнообразных дорожных условиях. Резина для шин состоит из трех переменных:
- Каучука. Делается из настоящей смолы или искусственным путем. Обладает хорошей пластичностью, упругостью и прочностью.
- Серы. Способствует химическим реакциям в середине каучука чтобы придать ему хорошего сцепления с дополнительными элементами, улучшающими свойства резины.
- Наполнителей. Постоянно применяются: двуокись кремния, копоть, мука из древесины, мел, каолин. Они совершенствуют характеристики эксплуатации изделий, прибавляя им необходимые свойства – дополнительную твердость либо, наоборот, мягкость.
Сера служит вулканизатором, каучук составляет основу, а добавки и наполнители придают изделию необходимые свойства для хорошего сцепления с покрытием дороги при самых разнообразных условиях погоды.
Резину для зимы отличить о летней можно как зрительно, так и по маркировке
Как еще отличить резину для зимы от летней и всесезонной:
- у комплектов для прохладного времени года четко выраженный протекторный рисунок;
- изделия гораздо мягче;
- ряд моделей восполнен шипами.
Шипами дополняется только резина для зимы
Протекторный рисунок имеет вертикальную тенденция, от которой отходят бороздки. Они предназначаются для водоотвода из-под колес и напоминают рисунок елочки либо ромба.
В первом варианте так делают европейские шины, в другом – скандинавские.
Летние варианты делаются из состава, который очень легко охлаждается на горячем асфальте во время движения. На морозе он задубевает и может растрескаться.
Летние шины не имеют выраженного рисунка протектора, им лишь придают маленькие узоры для водоотвода.
По правилам ПДД можно ездить на покрышках, конечная глубина протектора которых составляет не менее 1,6 мм. Можно представить, какая это несущественная величина, но это обеспечивает значительную площадь контакта с дорогой и хорошую стойкость автомобиля.
В основном, она подходит исключительно для стран с климатом умеренных широт, где отсутствуют сильные температурные изменения, так как ее тяжело назвать пригодной для теплого лета или морозной зимы. В первом варианте ее состав будет мало жёстким для постоянной езды по асфальтированному покрытию.
Зимой она не сможет обеспечить необходимую управляемость, уже не говоря о езде в лёд – тут она окажется абсолютно бесполезной. Причём делать собственный выбор в пользу всесезонки, проживая в средней полосе, неразумно.
Маркировка
Во время покупки важно смотреть на маркировку от изготовителя. Зимние варианты всегда обозначаются трехгорным изображением со снежинкой.
Дополнительно на поверхности сбоку могут находится буквы «M+S», «M&S», «MS». Расшифровка — «грязь + снег».
Трехгорное изображение со снежинкой — это зима
На резине которая расчитана для лета в большинстве случаев такие символы и буквы не проставливаются, либо есть символ солнечного света. Всесезонные варианты помечаются «Allweather» или «Anyseason».
Зрительный осмотр
При точном осмотре также можно заметить, чем отличается резина для зимы от летней зрительно. Главными показателями, что перед вами модель, которая предназначена для морозной погоды, считаются:
- Наличие шипов. Не важно, если идет речь о фрикционных вариантах. Распознать их от летних можно по огромному количеству ламелей, размещенных по всей территории шины. Они довольно глубокие и собственно их кромками колесо цепляется за поверхность полотна дороги. Отсюда и наименование «липучки».
- Глубокий протектор. У зимнего типа он смотрится грубо и имеет более глубокие каналы по обоим бокам для отвода снега, в то время как летний вид оборудован более тонкими – исключительно для водоотвода.
Заключение
После прочтения статьи навряд ли кто-нибудь будет долго думать, как отличить резину для зимы от летней по маркировке. Нужно только посмотреть на боковину и увидеть определения.
Еще легче – проверить на наличие шипов или оценить глубину протектора.
А вы можете отличить резину для зимы от летней зрительно?
Ultimateweb › Блог › Отличия между летней и зимней резиной и для чего ее менять
Отличие между летней и зимней резиной
Главное отличие между летней и зимней резиной состоит в качестве сплава резины. Сцепление шины с полотном дороги обеспечивает лучший тормозной путь и управляемость.
Хорошие качества резина приобретает после прогрева (что бы прогреть резину нужно проехать определенное расстояние, тогда резина становится намного мягкой и обеспечивает самый лучший контакт с дорогой). Летние шины имеют состав резины, который при невысокой температуре нагревается и даже наоборот замерзает.
В конечном итоге шина становится твёрдой и не примыкает очень плотно к дороге. Результаты этого процесса хуже управляемость (предрасположенность к заносу) и намного длиннее тормозной путь + 10-30%
Шины имеют специализированный состав резины и не симметричный протекторный рисунок Для снижения шума, берегут стабильный показатель сцепления с дорогой независимо от свойств качения на большой скорости.
Протекторный рисунок всесезонной шины более разветвленный, причем детали рисунка группируются в хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками различной ширины. На элементах рисунка протектора — узкие прорези дополнительного микрорисунка.
Всесезонные шины могут обеспечить подходящий параметр безопасности во время зимы и достаточный комфорт на летней дороге, впрочем сочетают в себе не только преимущества, но и минусы шин, которые предназначены для определенного сезона.
Вот научное оправдание разницы между летней и зимней резиной
Наука: Вот разница между летними и зимними шинами.
Вот и настал на большей части российской территории зимний период, который как обычно, приносит на дороги нашей родины увеличение опасных ситуаций, а одновременно с ними меняется и средняя скорость движения машин. К нашему сожалению не все автолюбители зимой своевременно меняют летнюю резину на зимнюю. Причем большинство из водителей очень хорошо знают, что этим методом и бездействием с собственной стороны они специально игнорируют и нарушают право, ставя под опасность не только собственную безопасность, но и безопасность иных участников дорожного движения.
Такие горе автолюбители не спешат переобуть собственные машины, считают, что во время зимы смело можно применять и летнюю резину.
Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать опять тех водителей, которые не поменяли еще летнюю резину на зимнюю. Для этого у нас на ресурсе есть большое количество прочих материалов.
Также много информации по поводу замены сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.
Сегодня мы коротко попробуем рассказать нашим читателям чем отличается летняя резина от зимней, естественно с научной точки зрения, другими словами, рассказать собственным читателям о главном нюансе данной проблемы, собственно про то, что происходит на уровне молекул с летней резиной в мороз и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших позитивных плюсовых температурах.
Надеемся, что наш рассказ не покажется вам чрезмерно нудным и сложным. Еще мы считаем, что данный редакционный материал все-же убедит многих автомобилистов и заставит отказаться в конце концов от применения летних шин в зимней период времени.
Большинство автомомбилистов предполагают, что летняя резина отличается как правило от зимнкй только протектором, предназначенного для применения шин в установленное время года. Частично это так, однако не полностью.
Ведь протектор шин играет приоритетное значение для сцепления с дорогой в разный период времени.
Но нужно знать, что сам протектор не считается основным различием в летних и зимних шинах. Что тут очень важное для покрышек — это в каком температурном диапазоне они берегут собственную результативность и собственные технические специфики. Ведь наверняка все знают, что летняя резина при низкой температуре становится очень жёсткой.
А вы знаете почему так происходит?
Да, большинство автомомбилистов знают, что это происходит из-за различного состава резины применяемой в летних и зимних покрышках. Но немногие знают какой процесс происходит в резине которая расчитана для лета на морозе, а тем более мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры.
Для начала рекомендуем посмотреть видео ролик заграничного видеоблогера, который в классической для себя манере решил собственным подписчикам научно объяснить существующую разницу между летними и зимними шинами:
Включите субтитры и их перевод, если не знаете английский
Отличия между летними и зимними шинами
Зимние шины в отличии от летних на морозе не теряют собственную гибкость и за счёт особенного химического состава резины дают возможность поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они предоставляют идеальное сцепление исключительно при больших температурах. Дело в следующем.
При больших температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким.
Есть и всесезонные шины. Это что-нибудь усредненное между летними и зимними шинами, которые предоставляют идеальное сцепление с поверхностью дороги при определенном диапазоне плюсовых и негативных температур. Но к несчастью, сейчас в мире нет ничего безупречного.
Благодаря этому, говоря иначе всесезонные шины не обеспечивают автомобилю самое большое сцепление с дорогой при больших позитивных плюсовых и чрезмерно минусовых низких температурах.
Все мы наверное знаем, что автомобильная резина создана на основе каучука. Каучук собой представляет амфорный полимерный материал, который в зависимости от температуры может быть в трех состояниях:
- — стеклообразном
- — высокоэластичном
- — вязкотякучем
Вот к примеру, при температуре в -70 -72 градуса каучук переходит из аморфного в кристаллическое состояние (кристаллизация). Правда данный процесс происходит не очень быстро а понемногу.
При подобной невысокой температуре каучук полностью теряет эластичность и переходит (фазовый переход) в стеклообразную массу.
Текучесть же настоящего каучука начинает происходить при температуре плюс 180- 200 градусов. Аналогичным образом выходит, чем выше температура воздуха, тем мягче и пластичней становится каучук.
Если же подогреть каучук до плюс 250 градусов, то он распадется на газообразные вещества и жидкие продукты.
Как и прочие полимерные материалы каучук начинает менять собственные химические свойства за счёт фазового перехода к конкретной температуре. Правда изменения происходят понемногу, по мере снижения или увеличения температуры.
Что такое температура фазового перехода резины, — это температура, при которой молекулы резины перестают двигаться беспрепятственно, что приводит к уменьшению энергетических параметров самих молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.
Из-за невысоких энергетических параметров молекул состав резины становится не очень пластичным.
Другими словами, начинает происходить затвердевание или стеклование резины, уменьшается трение между резиной и поверхностью дороги, а это приводит к уменьшению сцепления автомобиля с дорогой.
Вот, что может случиться с летней резиной на морозе
Как вы уже знаете, между летними и зимними покрышками есть существенная разница в химическом составе покрышек. Это сделано собственно, чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход.
Летняя резина имеет не слишком низкий порог температур на котором молекулы резины начинают оказывать влияние на ее эластичность.
К примеру, молекулы резины в летних покрышках меняют собственные свойства, которые оказывают влияние на эластичность шин, уже при позитивных плюсовых температурах, приблизительно в диапазоне от 4 до 7 градусов.
Исходя из этого, чем выше температура, тем лучше обеспечивается сцепление с покрытием дороги. Как вы уже знаете, что при низких температурах результативность летних покрышек значительно упадет и прежде всего из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования), а во вторую очередь из-за уменьшения сцепления ее с дорогой.
Зимняя же резина имеет невысокий порог фазового перехода. Это дает возможность ей хранить самое большое сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при чересчур низких низких температурах.
А знаете ли вы, что положительная температура может также отрицательно оказывать влияние на резину. А дело все в том, что по мере увеличения положительной температуры резина, становясь пластичней, начинает быстрее снашиваться.
Происходит это из-за увеличения сцепления с дорогой. Другими словами, при больших позитивных температурах сама резина просто-напросто становиться клейкой.
Как вы уже знаете из вышесказанного, у зимних и летних шин различные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной плюсовой температуры. К примеру, в зимних шинах фазовая температурная точка в которой молекулы резины начинают беспрепятственно двигаться, находиться в позитивном значении не далеко от 0 градусов.
Исходя из этого, при положительной плюсовой температуре на улице резина для зимы становится чрезмерно клейкой гораздо до недавнего времени, чем летние покрышки, имеющие абсолютно другой состав полимера.
В конце концов выходит, что при больших позитивных температурах резина для зимы будет снашиваться быстрее, чем летняя.
Вот почему нереально сделать многофункциональные шины, которые подошли бы для применения их в большом диапазоне действия, как при негативных, так и при позитивных температурах. Благодаря этому производственники шин для любого сезона применяют собственный состав резины, который обеспечивает покрышкам идеальные характеристики в конкретном температурном диапазоне.
Кстате, на этот температурный диапазон не оказывают влияние даже наружные факторы. К примеру, во время движения в дождь на летних шинах температурный диапазон для оптимальных параметров шин, обычно не меняется.
Также мы все знаем, что летние шины предоставляют более лучшее сцепление с дорогой во время движения в дождь, благодаря собственному специализированному протектору, позволяющему отводить из-под колес ненужную воду, что оберегает в подобной ситуации машину от аквапланирования.
Не считая всего этого, протектор летних шин имеет особенную конфигурацию, которая обеспечивает автомобилю определенное сцепление на скорости при прохождении им поворотов.
В общем и в общем задача летних шин обеспечить автомобилю самое большое сцепление с дорогой, как на сухом асфальте, так и на мокром.
К несчастью покрышки для зимней езды имеют уже другой протектор, предназначенного для движения по скользкой поверхности дороги, по льду или по снегу.
Кстате, новые зимние шины имеют более глубокий протектор, чем те же новые летние шины. Это нужно для более хорошего движения по снегу.
Благодаря глубине протектора покрышки для зимней езды предоставляют более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, если сопоставлять их с летними шинами, которые имеют в отличие от летних неглубокий протектор.
И на последок. Зимние шины дополнительно оборудуют еще шипами или зигзагообразными канавками сверху протектора, для хорошего сцепления автомобиля на льду.
К примеру, поверхность специализированного протектора шин для зимы обеспечивает лучший захват снега или льда.
Как отличить резину для зимы от резины для теплого времени?
Как отличить резину для зимы от резины для теплого времени?
Шины чем-то похожи на туфли — неспроста мы надеваем пару ботинок для декабрьской лесные прогулки, а в другой мы отправляемся на морской красивый курорт во время каникул. Каждая пара обуви должна исполнять различные задачи и приносить нам реальную пользу и комфорт. Также, как легко отличить ботинки от сандалий, также несложно узнать зимнюю и летнюю резину.
Это можно отнести и к зрительному нюансу, но, прежде всего, это отражается на определенных параметрах шин, которые передаются на характеристики автомобиля, наш комфорт и безопасность.
Летняя резина и резина для зимы
Шины рассчитаны на работу в конкретных условиях, как с точки зрения погоды, так и ТС, с которыми они омологированы. Одно изделие предназначается для городских автомобилей, а еще 1 — для спортивных или грузовиков.
Впрочем, что важно, каждая шина должна обеспечивать водителю безопасность , так как это единственный компонент, который связует автомобиль с дорогой. Из-за этой причины различия в сезонных моделях можно заметить в трех областях:
- наносимая смесь
- протекторный рисунок
- продуктивность .
Резиновая смесь для шин
Составы смесей, используемых в летних и зимних шинах , различны, потому как они должны работать при самых разнообразных температурах. Благодаря этому производственники применяют в самых разных пропорциях такие элементы, как искусственные и настоящие каучуки, копоть, кремнезем или смолы и масла, получая аналогичным образом резину с некоторыми особенностями. Летние шины, которые планируются, когда термометр начинает демонстрировать очень часто минимум 7 ?, должны работает как ранней весной, так и в жару, когда асфальт очень горячий.
Он довольно твёрдый и не должен размягчаться при очень больших температурах. Зимние модели точно очень гибкие, так что даже при низкой температуре они выполняют собственную работу.
Летняя резина во время зимы твердеет, что существенно ухудшит их сцепку. Автомобиль будет скользить, как лыжник на склоне, не полностью реагируя на повороты руля.
В отличии от этого, более холодные при очень больших температурах будут расходоваться гораздо быстрее — что не экономно и одновременно не экологично.
Протектор
Хотя мы не можем оценить состав смеси при помощи зрения, внешний вид протектора нам многое говорит. Его вид определяет много показателей — от сцепления на различных поверхностях, до объема шин и сопротивления качению.
Шины на лето предназначаются для того, чтобы наиболее целесообразно бегать по сухим поверхностям и обеспечивать самое большое сцепление с дорогой, когда дорога покрыта водой. Для того, чтобы шины могли это сделать, протектор летних моделей считается самым плавным из всех доступных решений.
Он поделен на большие блоки, посредством которых значительная часть поверхности граничит с землёй. Ребра делят широкие канавки, отвечающих за убирание воды с передней части шины, что уменьшает риск заноса, вызванного аквапланированием .
Что отличительно для шин для зимы, протектор глубже, а рисунок намного сложнее. Вы можете заметить бесчисленные прорези и порезы, которые, хотя и смотрятся неприметно, незаменимы в трудных условиях.
Они отвечают за выброс воды, снега и грязи, что делает легче управление автомобилем, а тормозной путь становится максимально коротким.
Как узнать резину для зимы?
Протекторный рисунок многое говорит о назначении шин. Нельзя забыть, что глубина протектора тоже особенно актуальна. Чем она меньше, тем хуже она работает, особенно когда идет речь об удалении воды и прочих примесей.
Рекомендуется менять зимние шины, когда протектор могут достигать четырех миллиметров, а летние модели — три миллиметра.
Откуда разница эта? Глубина протектора намного важнее для поддерживания безопасных параметров в зимних условиях, чем во время движения по сухим поверхностям.
Шина для зимнего периода времени вгрызается в снег, за счёт чего машина липнет к дороге, покрытой снегом или льдом. Если протектор плоский, лысый, уровень адгезии быстро снижается.
Маркировка шин для зимы и маркировка летних шин
Чтобы узнать сезон, легче всего найти зимнюю маркировку для шин m + s (грязь и снег) и 3PMSF. Нужно сказать, что не любая шина m + s зимняя. Эта аббревиатура считается только декларацией изготовителя относительно предлагаемого выполнения.
Вы можете найти это обозначение среди прочих на шинах для рынка США, где требования и нормы немного выделяются от европейских. M + S также считается частым обозначением для всесезонных шин. Символ 3PMSF, изображенный в виде снежинки на фоне трех вершин, считается четкой информацией о назначении модели.
Шина с подобной маркировкой была создана с учетом зимних условий, которые встречаются нам в Европе. Будет работать как во время капризной зимы, так и в поездке в горы (хотя во время такой поездки всегда стоит при себе иметь цепи).
Символ трех вершин со снежинкой свойственен для зимней резины. Маркировка всесезонных шин отличается в зависимости от изготовителя.
Обозначение зимних и многосезонных шин часто отражается в названиях отдельных моделей. Производственники рекомендуют применять шины, размещая такие названия, как «Winter», «Alpin», «MS» или «4Season» и «All Weather».
Всесезонные модели обязаны гарантировать неопасную езду не зависимо от условий, без надобности замены их на сезонные шины. Прекрасное решение в большинстве случаев подбирают водители, которые предпочитают умеренный стиль вождения и передвигаются как правило по городу и на небольшие расстояния.
Как отличить резину для зимы от резины для теплого времени?
Даже не смотря на протектор и не ища маркировки, опытный шофер распознает, на какой шине он едет. Неправильно выбранная резина, машина плохо липнет к поверхности.
Тормозной путь возрастает, и можно заметить ухудшение рулевого управления. Комфорт вождения также уменьшается. Различия в скорости износа шин и сопротивление качению, что выражается в расходе топлива.
Очень важное — перемещаться на безопасных шинах, другими словами приспособиться к условиям, доминирующим на дороге.