Отчего же мужчинам не носить юбки: новый тренд в моде для мужчин
Мужчина в юбке смотрится очень оригинально, хотя, кажется, наше общество привыкло ко всему. Не обращая внимания на эпатажность, некоторые мужчины отваживаются одеть столь интересный костюм.
Таким образом они хотят сказать, что пора завершать жить стереотипами.
Девушкам лучше не носить юбки, путешествуя по Индии
Как теперь применяют юбки?
В настоящее время мужчины одевают платье или юбку скорее в качестве протеста, чем так как это комфортно. Хоть декораторы и стремятся внедрить данные предметы одежды, однако их старания еще оказались безуспешными.
И А дело все в том, что такая одежда является способом отличиться, сказать о себе. Если же убрать данный момент, то получится, что юбка не такая уж и удобная для сильного пола одежда.
Современный мужчина отвык от данной детали одежды, благодаря этому не выйдет достигнуть ношения юбок везде.
чуть чуть истории
До недавнего времени юбки и платья были важной частью гардероба любого мужчины, так как такая одежда облегчала езду на лошадях, мужчина мог спокойно бороться и ничего не стесняло его движений. Разумеется, очень важно и то, что в то время еще не могли шить брюк, однако как правило это не только одна причина.
Почему шотландцы носят юбки.
Спустя шестьсот лет типичные люди стали притеснять аристократию, а поэтому изысканные образы мужчин в обтягивающей отодвинули мужественные одежды, которые и носили рабочие люди. Усугубило ситуацию возникновение мини-юбки, которая сразу стала символом женского освобождения.
С той поры мужчина и юбка поделились целиком и окончательно.
Кто носит юбки по сей день?
Не обращая внимания на то что платья и юбки в настоящий момент не в почете у мужчин, есть национальности, которые продолжают их использовать в обычной жизни.
прекрасным примером являются индийские мужчины. Они носят курту — длинную рубашку, длинной немного ниже или выше колен мужчины.
Если до этого времени одежду носили собственными силами, то современные индийцы одевают под нее джинсы.
Такое платье разрешалось носить на Официальные приемы и в обычной жизни, одно, что различалось оно цветом и принтом.
Кстати, тогда как у жителей стран Европы дамы отвоевывали право носить брюки, индийские дамы отвоевали себе право носить курту. Идея прижилась и сейчас ее носят как мужчины, так и дамы.
И даже в популярной индустрии нашлось место для данного предмета одежды, который с недавней поры стали относить к одежде унисекс.
ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ПОД КИЛТОМ?
Всем знаменитые шотландцы также продолжают носить килт. Интересно, что никакого документального доказательства ношения килта до нас не дошло.
До недавнего времени шотландцы подвязывали длинные рубашки и подвязывали ее поясом для того, чтобы та стала короче. Некоторые шотландцы подвязывали поверх рубашки походное одеяло, чтобы было удобно спать ночами и можно было укрываться.
Современный килт появился в виде замены старой версии просто благодаря тому, что тот был невероятно тяжёлым и воинам доводилось непросто. Маленький килт вошел в потребление только тогда, когда стали понятны немаленькие расходы, которые связаны с производством военного обмундирования.
Долой суеверия
Почему декораторы одежды так пытаются нарядить мужчин в платья и юбки? Ответ достаточно-таки прост — люди с творческим восприятием стремятся уравнять женщин и мужчин.
Они хотят, чтобы одежда не зависела от пола, чтобы люди стали свободнее и могли носить все, что хотели.
Разумеется, звучит это очень дико, однако для независимых людей — это то, что необходимо.
Мужчины лишены выбора, им в любых ситуациях приходится носить брюки. В течение всей жизни носить только брюки, вы представляете?
Тогда как девушки могут позволить одеть все все что угодно.
Никого не смутит молодая особа в коротких шортах, а вот если так оденется парень, то самое меньше, что он увидит — недоуменные взгляды прохожих. Для чего так все тяжело?
Неужели нельзя освободится от предрассудков?
Вот что хотят сказать декораторы.
Как к этому относятся знаменитости?
Не только декораторы поддерживают идею уравнения гардероба. Многие звезды мирового масштаба неоднократно появились на самых разных церемониях в шемизах и юбках.
К примеру, Марк Джейкобс, Ники Уэйр, Портер.
Они носят юбки на постоянной основе, что совсем не мешает их карьере. Но все же в повседневной жизни даже звезды не одеваются столь эпатажно, предпочитая обычную одежду.
Лишь Джейкобс может одеть платье или юбку не для того, чтобы отличиться, а так как так видит себя и собственный стиль.
Мода меняется и, возможно, через некоторое время никого не удивит брутальный мужчина, расхаживающий в шемизе по улице. Но пока общество к этому не готово в полном объеме.
Что же делать? Не осуждать людей за их мировоззрение и чувства стиля.
Любой человек индивидуален, он может одеваться как хотите, думать все что угодно и делать.
Никто не считается истиной в последней инстанции, так что если у вас есть желание носить юбки, то носите.
Может быть, когда общество лишится всех правил и даст возможность себе все, что до этого позволить не имело возможности — человечество станет по-настоящему радостным. А пока выбирать только вам: носить платья или классические брюки, юбку или те же брюки, даже шорты вы можете одеть, если пожелаете.
Почему мужчины не носят юбки
Стереотипы — великая сила. Они буквально программируют нас на конкретный образ мышления, лишая возможности смотреть на вещи не предвзято.
Например, мы привыкли, что платье — чисто одежда для женщины, а брюки — мужская. Но ведь не факт, что это правильно и не может быть по-иному.
Почему мужчины не носят юбки
В действительности, если обратиться к истории, данный предмет гардероба с самого начала был мужской привилегией.
В Античности легионеры носили тогу — кусок ткани, задрапированный вокруг тела. Внешне такая одежда как раз напоминает фасон годе.
Попробуйте вспомнить изображения египтян в учебниках истории и их набедренные повязки. Похожие носили и ацтеки: кроме того, они были частью военной формы.
Полотна ренесанса и Средних веков доказывают, что мужчины и того времени не брезговали юбкой. Всем известный шотландский килт — символ мужества и героизма.
Для воинов он был незаменим: непродуваемый, хороший, не сковывающий движений.
СПРАВКА! Аналогичных примеров — много.
Брюки занимают основное место в гардеробе мужчин всего пару-тройку веков.
Причин, по которой сегодня сильная половина человечества не носит юбки, не очень то и много. Но дискутировать с ними сложно.
Прежде всего, работает та самая сила правил. Проживая в обществе, где юбка — чисто одежда для женщины, очень много мужчин откажутся от нее, ни секунды не долго думая.
Если даже парень спокойно воспримет шотландца в килте, не факт, что он охотно облачится в него сам. Как говорят, иностранцев не поймешь, не копировать же все подряд.
Быть не таким, как все, готовы только единицы. Не обращая внимания на то что в нашей стране уже можно заметить мужчин в килтах, все же это больше исключение, чем правило.
К такому отказу от гендерного деления мы пока не готовы.
Где в мире можно повстречать мужчин в юбке
Шотландия — первая страна, приходящая на ум, когда говорится о мужчинах в юбках. Килт тут — почетный и любимый предмет одежды.
В арабских государствах мужчины одинаково с женщинами носят джалабию — просторное платье до пят.
Хакама — часть костюма самураев — собой представляет расклешенную юбку-брюки с внушительным количеством складочек. А в Китае мужчины носят длинный халат с запахом.
Важное преимущество юбок для молодых людей — это удобство. Возможно, как то это признает весь мир, также как раньше признал право женщин носить штаны.
Время покажет.
Вопрос времени: почему мужчины не носят юбки?
Во второй половине 70-ых годов XX века после выхода на экраны « Энни Холл » Вуди Аллена девушки принялись подражать умной и независимой Дайан Китон в широких брюках, рубашке, пиджаке с мужского плеча и при галстуке. Чего же тогда, на протяжении нескольких лет спустя в 1983, посмотрев « Тутси » Сидни Поллака, мужчины не начали носить платья?
Так уж получилось, что одежда обладает социальными маркерами: аж до начала XXI века считали, что строгий костюм — признак силы, а юбка — слабости и уязвимости.
Сейчас с каждой стороны транслируется идеи гендерного равноправия, дамы продолжают активно отстаивать собственные права — большинство мужчин их в этом поддерживают, но юбок все равно не одевают. И напрасно.
На западе мужчинам еще совсем недавно предназначалась более функциональная одежда, женщинам — более декоративная. Однако так было не всегда и не везде.
Во времена античности люди всех полов и гендеров ходили в шемизах (они же тоги), даже самые доблестные воины, и никто не смел упрекнуть их в минусе мужественности. Уже позднее, когда лошади стали главным видом транспорта (а для аристократов конная езда оказалась еще и базой для самых разнообразных форм статусного отдыха), мужчины убедились, что в брюках ездить верхом намного удобнее и переоделись . От платьев и юбок оказались, прежде всего, военные, которые ходили в длительные конные походы.
Так брюки стали ассоциироваться с маскулинностью, силой и трудной работой. Равно как юбки и платья — с хрупкостью, уязвимостью и праздным жизненым образом.
При этом мужчины, которым сложно работать и сражаться не доводилось, продолжали иногда носить платья аж до Девятнадцатого века.
Не во всех государствах и культурах мужские юбки в быту до этих пор: взять хотя бы килт — народное достояние брутальных шотландцев ( Джерард Батлер и Эван Макгрегор одевают собственные исключительно на самые праздничные события — килт в их понимании покруче фрака). А в большом количестве стран востока мужчины от платьев и юбок никогда не отказывались. В Индии носили и носят разные туники , в Йемене, Арабских Эмиратах и Омане — изар , напоминающий юбку с запахом, а в Бутане — особенное платье го .
К чему весь этот разговор? К тому, что в эру, когда очень много мужчин ездят не на конях, а на машинах, а дамы могут послужить в армии, разделение фасонов одежды на преимущественно женские и преимущественно мужские смотрится архаично.
Женщина в брюках — норма, и было бы, как минимум честно, если бы мужчина в юбке тоже перестал казаться феноменальным событием.
Брюки — для женщин, юбки — для мужчин? | «Библия говорит» | 753
Но чтобы разрушить стереотип необходимо время. Процесс двигается не быстро, и начало ему было положено не вчера, а в разгар сексуальной революции, другими словами в 1960-е.
Тогда молодежь выступала за свободу всего подряд — и за свободу одеваться, как хочется, тоже.
В 1970-е за стереотип о «правильной» мужской одежде взялся и Дэвид Боуи. Помните страницу альбома Man Who Sold The World, на которой этот самый Man изображен в шемизе?
Потом артист снялся в шемизе и для Daily Mirror — в репортаже Боуи показывал собственный дом и складывалось впечатление, что конкретно так он повседневно по дому и ходит. А в 1980-е с юбками в гардеробе мужчин много экспериментировали визажист Рей Петри (по рождению шотландец) и Жан-Поль Готье .
Игги Священик говорил , что одеваться в женское не стыдно просто благодаря тому, что «не стыдно быть женщиной». Самопровозглашенной феминист Курт Кобейн был с ним согласен.
В 1990-е он таскал платья у Кортни Лав и открыто заявлял, для чего он это выполняет: артист называл женщин «единственным будущим рок-н-ролла» (в его исполнении это высшая хвала), и ему хватало мужества не стыдиться своего желания быть на них похожим. В 1993 Курт снялся для обложки журнала The Face в девчачьем платье в цветок, с густо подведенными глазами и красным лаком на ногтях.
В девяностых все описанные выше выходки попадали в категорию «эпатаж» — но ведь и коротенькие стрижки на женщинах в свое время эпатировали.
В нулевые основным мужчиной в юбке был Марк Джейкобс . Смог ли он продвинуть общество вперед на пути к избавлению от предрассудков, сказать тяжело, однако в рамках собственной репутации у Марка все вышло — Джейкобсу в юбке или платье уже никто не удивляется.
В настоящий момент ту же самую работу проделывает сын Уилла Смита Джейден. Он часто возникает на людях в юбке и даже снялся в ней в маркетинговой кампании женской коллекции Louis Vuitton.
Смит говорит, что ему так просто нравится.
Юбка на мужчине не указывает ровным счётом ни на что — ни на степень его мужественности, ни на его сексуальную ориентацию, ни на статус в обществе. А вот на широту взглядов указывает. «Если я надену юбку в настоящий момент, то лет через пять маленький мальчуган, пришедший так в школу, не получит подзатыльник.
Никому не будет дела до того, во что он одет», — объясняет Смит. Еще 1 пример — Джаред Лето: он в свое время не вылезал из брюк с чем-то наподобие длинной баски.
Как то он опубликовал собственное фото в них с подписью Real Men Wear Skirts — что он имел в виду, объяснять не нужно.
Декораторы этот посыл поддерживают и очень часто одевают мужчин в юбки. В перечне прогрессивных такие торговые марки, как Rick Owens , Thom Browne , J.W.
Anderson , Givenchy (при Риккардо Тиши), Alexander McQueen и Gucci , работы Чарльза Джефри и Джона Гальяно в Maison Margiela — и это одежда не для возвышения, а для настоящей жизни.
В конце концов, юбка — максимально удобная вещь. И то, что она недоступна мужчинам, жутко незаслуженно.
В это лето популярный корреспондент The Economist Люк Литч опубликовал насмешливый материал об официальном дресс-коде, который предписывает мужчинам носить брюки, хотя в жару это реальная пытка.
Как то Люк явился на бизнес встречу с коллегой в шортах — та его пристыдила. О юбках в официальном дресс-коде ни слова — так отчего же не носить их?
За год до этого (летом 2017) водители автобусов из французского города Нант воочию проиллюстрировали то, о чем пишет Люк. Устав их транспортной компании строго-настрого не разрешал выходить на работу в шортах, даже в том случае, если машина не оснащена кондиционером, а за окном пекло.
В качестве протеста водители надели юбки.
Руководство посчитало поступок эксцентричным, испугалось пересудов и все же дало возможность сослуживцам носить шорты.
Начать эксперименты с непривычной одеждой можно с малого — в точках продажи (даже в масс-маркете вроде Zara) есть мужские туники, продолговатые рубашки и свитеры, встречаются и брюки с басками — вроде тех, что носил Джаред Лето. Попробуйте одеть что-нибудь похожее, скажем, на отдыхе, — и решите, удобно вам либо нет.
Ясно, шаг непростой, так как стереотип «юбка — для девочек, брюки — для мальчиков» привили нам еще в раннем возрасте. Но мир и правда меняется: некоторые европейские школы (к примеру, английская Highgate) вводят гендерно-нейтральную форму для учеников.
Пока это капля в море, однако кто знает, что будет через 10?20 лет.
Остается лишь процитировать художницу-феменистку Дженни Хольцер — Raise boys and girls the same way («Растите мальчиков и девочек одинаково»).
От Египта до Рима
Если взглянуть на археологические реконструкции одежды первых представителей homo sapiens, то становится понятно, что даже овладев умением сшивать шкуры зверей, наши предки далеко не сразу пришли к идее современных штанов. Долго одежда мужчин, как и одежда женщин, представляла собой нечто вроде юбкообразной обивки на поясе и накидки из шкур на плечах.
В теплых странах заместо шкур в ходу были юбки из травы или листьев — собственно, что-то похожее можно заметить и сейчас у классических племен Африки или Океании.
Позднее, обучившись вытворять сначала грубые, а потом и тонкие ткани, земледельцы — начав с древних египтян, что легко можно определить по фрескам в гробницах — носили такие же «юбки»-драпировки. Едва ли не единственным отличием женских одеяний от мужских была их длина.
Мужчинам доводилось много физически работать, и еще сражаться, благодаря этому их одежда была обосновано короче женской.
При этом никакого морального и особенно нормативного запрета на обнажение мужских ног (в отличии от женских) не было.
Можно сказать, что штаны возникли как необыкновенный ответ на различия в жизненном образе между оседлыми земледельцами и кочевниками-скотоводами. Скотоводам доводилось большое количество времени проводить в седле, а это намного удобнее делать в штанах.
Это подтвердит любой, кто пробовал ездить верхом (а тем более — в примитивном седле или совсем без такового) в короткой юбке на нагое тело.
Тем, кто не пробовал, лучше и не пробовать: кожа изнутри бедер, колен и голеней будет заранее сильно травмирована.
Короткие перехваченные поясом туники носили и воины Древней Греции. В принципе, именно в Античности случился раздел между носителями штанов и условных «юбок» не только по фактору сельскохозяйственной практики, но и по региону проживания и поэтому климату. «Северные варвары» — жители Западной, Центральной и Восточной Европы — были в основном землепашцами, но крепкий холод и глубокий снег во время зимы в определенный момент заставил их одеть штаны, которые основательно смешили просвещенных южан.
Один из древнеримских историков примерил варварские штаны и был вынужден согласиться, что «для наездника такая одежда хотя и забавна, зато удобная».
Но благословенный климат Средиземного моря помогал юбкам и их подобию. В Риме воины носили короткие туники, поверх которых одевалась еще одна «юбка» из полос кожи с нашитыми на них пластинами из металла, защищавшими от ударов мечом.
Официальное облачение руководящего римского слоя, патрициев и сенаторов, — тога — напоминала скорее не юбку, а длинное платье в пол из дорогой ткани с символичной красной каймой.
Она частично напоминала индийское женское облачение сари: и в том и другом случае длинный свободный конец обивки закидывался на плечо.
Горцы в юбках
Таким же принципом обивки пользовались для собственного одеяния — килта — вполне мужественные шотландские горцы. Нельзя исключать, что они позаимствовали эту манеру у римлян, пытавшихся захватить их край.
С другой стороны, не нужно исключать, что просто сработало прагматическое правило удобства. Лингвисты выводят слово «килт» из древнеисландского kjilt («складчатый») — вот и третья версия происхождения «шотландской юбки».
Добавочным аргументом в пользу мужественности «килтоносителей» является тот момент, что килт носили с гетрами, за которые закладывали нож, как закладывали его в сапог те, кто носил сапоги. Конкретно так нож носили, когда приходили с миром: оружие было на виду, что исключало вероломные намерения.
Каким был килт в седой античности, со всей достоверностью сказать нельзя, но главная его идея, возможно, была близка к теперешней: это длинный кусок шерстяной (в старину домотканой) ткани из многоцветных заблаговременно окрашенных нитей — тартана, который оборачивали вокруг талии. Говоря иначе «Большой килт» (на местном наречии Breacan Feile) был длиной пару метров: полотна хватало чтобы замотать талию и накрыть плечи. «Небольшой килт», собственно «юбка», был уже короче.
Крепилось все это ремешками, пряжками, а в передней части вешалась поясная сумка-спорран из кожи с железным декорированием.
В XVII веке британец описывал шотландский килт как вполне себе одежду для мужчин: «Он не стесняет движений и дает возможность привычному к нему человеку легко преодолевать тяготы похода: длительные и быстрые переходы, суровую погоду, переправы через быстрые реки. В килте комфортно как в лесной глуши, так и дома.
Он подойдёт там, где обыкновенная одежда не подойдет».
Есть исторические легенды, что в особо жарких (в любом смысле) битвах шотландские горцы скидывали килты и сражались в одних рубахах. Такую историю, например, рассказывают о битве при Килсите в августе 1645 года, когда шотландцы и ирландцы маркиза Монтрозы вышли против вдвое превосходящего их английского войска Уильяма Бейли, скинули килты и победили в рукопашном бою.
Греки, арабы и бирманцы
Арабы и остальные жители Малой Азии мужского пола тоже ходили и ходят до этих пор в длиннополых рубахах — джеллабах (халатах с капюшонами), камизах (верхних сорочках), и еще драпированных одеяниях из белой ткани — ихрамах (их одевают только во время хаджа — путешествия в Мекку). Аналогичные одеяния, правда, в комбинировании со штанами, были приняты и в Турции: нужно вспомнить классическую пляску «танцующих дервишей» в белых одеяниях.
Аналогичные «юбки» носят в настоящий момент и представители народа, веками подчинявшегося туркам, — новогреки. Эта одежда именуется «фустанелла» и была принята не только у греков, но и у прочих балканских народов, но теперь известна собственно благодаря тому, что после освобождения Греции стала частью церемониальной формы гвардейцев-эвзонов.
Роскошная юбка имеет символичное значение: белый цвет знаменует чистоту намерений воина, застроченные 400 складочек — число лет османского господства, в конце концов свергнутого.
На юбку уходит тканевый отрез длиной около 30 метров.
Юбки носят и в Юго-Восточной Азии. Там это облачение, в основном, шьется из легкого набивного хлопка, который хорошо пропускает воздух, что немаловажно в жару.
У бирманцев, населения теперешней Мьянмы, женщины и мужчины носят сходные юбки, именуемые пасоу (или пасхоу).
Женская запахивается на боку, как саронг, мужская стягивается узлом на талии в передней части. Бирманцы если необходимо перехватывают подол пасоу между ногами и крепят на поясе, преобразовывая юбку в импровизированные штаны.
Местные обряды использовали в собственных целях христианские миссионеры. Во время колонизации Фиджи прибывшие с островов архипелага Тонга священники предписали собственной новообращенной пастве ношение приличия ради особенных юбок, названных сулу.
Сулу с самого начала носили христиане, на сегодня это часть школьной, военной и чиновничьей формы. Длина может меняться — от середины голени до щиколоток.
Жара и мода
При этом в классическом христианском мире от раннего Средних веков и на протяжении практически всего прошлого тысячелетия — переодевание в несвойственную полу одежду в общем не приветствовалось. Для женщин оно временами считали грехом, наказываемым смертью, а временами — просто грехом, требующим строгого покаяния.
Скажем, собственно переодевание в мужские штаны и латы было в числе обвинений Жанны д’Арк на процессе, завершившемся ее казнью. Травести-игры допускались исключительно на святочных карнавалах, корни которого восходят к язычеству.
Что отличительно, христианские священники (как католические, так и православные) при этом носят рясы, напоминающие платья. Католики стягивают их поясом, иногда так выполняют и православные.
От этого классическое облачение, собственной формой восходящее к одеждам, которые носили в новозаветные времена в Палестине, еще сильно напоминает платье.
Все таки намеренное переодевание мужчин женщинами (за вычетом случаев спасения жизни или шпионской службы), как и переодевание женщин мужчинами, считали безнравственным и неправильным. В основном, одевались в платье для женщины с комической целью актеры, комедианты и скоморохи, которых долго даже не хоронили в церковной ограде, как заядлых грешников.
Позднее нравы смягчились и касательно к актерам также. И в XIX, и особенно в XX веке было много травести-комедий — как театральных постановок, так и фильмов вроде «Некоторые любят горячее» (в нашем прокате — «В джазе только девушки»).
Но в общем среди жителей стран Европы и североамериканцев ношение платья или юбки было не принято — кроме разумеется уже упомянутого килта, который крайне редко одевает даже преемник британского престола принц Чарльз и его сыновья, принцы Уильям и Генри.
Можно сказать, что в относительно ежедневный обиход на западе юбку вернули тренд к метросексуальности и мужская самоирония. К примеру, в 2013 году шведские машинисты, спасаясь от необыкновенной для их страны летней жары, обратились к руководству с просьбой разрешить носить на службу шорты.
Дирекция отказала, сославшись на нормативные правила работы, где был прописан запрет на ношение шорт.
Остроумные и находчивые шведы явились на работу в юбках: юбку правила не имели возможности воспретить, чтобы не ущемлять права женщин. Подобно поступить и работающие остальных европейских компаний — так, не так давно это сделал голландец Пим Стинберген.
В основном, их действия действовали на руководство просветляюще: оно сразу смягчало правила.
И на самом деле, к чему в демократической стране правила дресс-кода, дискриминирующие в какую-то определенную сторону по признаку гендера? Женщинам разрешили брюки, так к чему мужчинам воспрещать юбки?