Почему нельзя кормить ребенка насильно, и что делать, если ему нужно поесть

 

Почему нельзя кормить ребенка силой, и что сделать, если ему необходимо поесть

Кормить ребенка силой нельзя!

Все дети различные: одни кушают все — и мясо, и овощи; для остальных питание – это пытка.

Родители часто настаивают на приеме пищи, даже в том случае, если ребенок не желает, однако это может плохо отразиться на его психическом здоровье.
Существует несколько приемов, которые смогут помочь мамам и папам покормить чадо — и при этом не нанести ему ущерба.
О чем статья:

Причины пищевого насилия родителей — почему мы заставляем детей есть

Попробуйте вспомнить, как в раннем возрасте родители приговаривали: «Скушай ложечку за маму, ложечку за папу», «Мама старалась готовила, а ты не ешь», «Ешь все, а то за шиворот высыплю».
И очень часто модель пищевого поведения собственного детства взрослые переносят и на собственных детей.

Это все — ни что иное, как пищевое насилие.

К нему можно отнести следующее:

  • Настойчивые призывы перекусить или скушать то, что ребенку не хочется. Причина тому – уверенность родители, что ребенок проголодался, настало время обеда по расписанию. Либо даже боязнь обидеть того, кто готовил обед, подсознательно.
  • Превращение приема пищи в момент наказания. Другими словами, малышу ставится требование, что, если он все не доест — не получит желаемого или не выйдет из-за стола.
  • Игнорирование предпочтениями вкуса. У детей намного больше пищевых рецепторов, чем у взрослых. Если мама желает не смотря ни на что покормить дитя полезными овощами, подмешивает их в еду или прячет — это не означает, что малыш не догадается. Он вполне может угадать, что в блюде есть то, что ему не понравится, — и откажется есть.
  • Настойчивый ввод в питание новых блюд. Малыши – консерваторы в еде. Пробовать что-нибудь новое для них — не тоже самое, что для взрослых. И, если новое блюдо вызывает подозрения, он может отказаться от приема и уже знакомых продуктов.
  • Трапеза по расписанию. Для многих это весьма полезно. Но есть данные категории детей, которые могут испытывать ощущение голода очень нечасто, либо же им лучше подходит популярный прием пищи, но небольшими дозами. Необходимо обязательно обратить собственное внимание на данный момент.
  • Излишнее пристрастие полезным питанием. Если мама сидит на диете, считает калории, и в доме не имеется сладостей или фастфуда — это одно. Но когда она пытается ущемить положительное качество ребенка, превратить его в стройняшку, регулярно попрекая избыточным весом – это насилие.

Все данные пункты подсознательно оказывают влияние на культуру приема пищи с молодого возраста. Излишняя опека, боязнь что ребенок будет голодным — либо, наоборот, переест, — со стороны родителей может нанести неисправимый вред психическому здоровью.

Опасность принуждения детей к еде силой — результаты намного серьезнее, чем вы думаете

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, человек рожден для того, чтобы получать удовольствие. А прием пищи – это один из каналов его получения.

Вообразите, что взамен того, чтобы с радостью наслаждаться тарелочкой вкусной еды, ребенок будет слышать упреки или уговоры скушать все до останней крошки.

В последующем все, что должно, как правило, вызывать приятные эмоции, у подобного ребенка, будет вызывать страх, сомнение либо даже брезгливость.

  • Кормить ребенка силой нельзя еще и благодаря тому, что у него сначала не сформируются свои предпочтения вкуса, а в последующем будет не легко отстаивать собственное мнение в кругу сверстников.
  • Кроме того, есть риск развить у него диссоциативное поведение – другими словами, он становится нечувствительным к насилию и отстраняется от реальности: «Это не я, это происходит не со мной» и т.д.
  • От рождения и до 6-ти лет ребенок ощущает собственную зависимость от мамы сильнее всего, и также уверенность в том, что он защищен и в безопасности. Благодаря этому принципиально важно в данный этап жизни быть как можно мягче в контакте с ребенком и правильно подходить к приему еды. Ругань, ссоры и склоки, которые развиваются вокруг темы питания могут вызвать у ребенка невроз.
  • Дети, которым силой предлагали скушать то либо другое блюдо, чаще остальных предрасположены таким пищевым расстройствам, как анорексия и булимия. Ведь в раннем возрасте у них не было возможности выразить собственную точку зрения по поводу приема пищи, рассказать о собственных пищевых пристрастиях. Даже не испытывая ощущения голода, он кушал, из-за того что так утверждали взрослые. Желудок растягивался, и во взрослом возрасте контролировать прием пищи становится труднее.
  • Будучи взрослым ребенок, которому регулярно утверждали, что и когда есть, не сможет быть успешным и самостоятельным. Он будет ведомым — и ждать, что скажут и как поступят иные, более уверенные в себе личности.

Как покормить ребенка мирным путем и истерик, что сделать — рекомендации педиатра и психолога

Перед тем как упрашивать ребенка поесть через силу, внимание свое обратите на его самочувствие. Педиатры часто предупреждают мам, что во время заболевания ребенок ест мало, и принуждать его поглощать даже обычный рацион нецелесообразно.

Еще необходимо обращать свое внимание на эмоциональное состояние ребенка.

Если вы увидели, что он грустит или нервничает — побеседуйте с ним: возможно, в кругу сверстников случился инцидент, который и оказал влияние на нет аппетита.
Педиатры призывают родителей взглянуть на то, что ребенок мало ест, с другой стороны.

Ведь среди детей в возрасте до 7 лет истинных малоежек меньше чем двадцать процентов. Чувством голода управляют лишь инстинкты.

Это позже на пищевое поведение влияют общественное окружение и привычки.

Врачи поговаривают, что для того, чтобы ребенок был сыт, ему необходимо скушать столько ложек еды, сколько ему полных лет. И, если обговорить с ребенком данный момент заблаговременно, перед принятием еды и мама, и ребенок будут ощущать себя удобно.

Что сделать, если ребенок здоров, инстинкт самосохранения работает, а ребенок просто не желает есть?
Есть несколько работающих методов, разработанные детскими психологами и педиатрами, которые смогут помочь покормить малоежку.

Не надо давить на ребенка

Дети всегда подражают поведению родителей, и также очень восприимчивы к их эмоциональному состоянию.
Относитесь легче к тому, что ребенок не доел.

Ведь капризы ребенка могут быть обусловливаются сытостью.

Не следует:

Намного лучше быть во время еды предельно спокойным. Не переживать, если тарелка частично пуста.

Выставьте на видное место тарелку с фруктами, сыром, орехами и сухофруктами.

Если малыш проголодается, такой практичный перекус пойдёт исключительно на пользу.

Превратите трапеза в семейную традицию

Дети консервативны и, если превратить простой ужин или обед в своего рода домашний ритуал, в процессе которого все члены семьи в сборе, обсуждаются семейные планы, события за один день, ребенок будет видеть, что прием пищи – это спокойно, радостно и тепло.
Для этого накрывайте стол праздничной скатертью, прекрасно сервируйте, доставайте салфетки и лучшую посуду.

Подавайте неплохой пример

Ребенок смотрит на ваши действия и действия — и повторяет их.
Если мама и отец буду есть полезную еду, не перебивая аппетит конфетами, ребенок тоже будет с радостью следовать примеру родителей.

Необычная подача блюда

Есть серую скучную кашу не захочет не только ребенок, но и взрослый. Придумайте, как можно красиво оформить ее сухофруктами, орехами, медом.

Чем интереснее будет тарелка с едой для ребенка, тем с радостью все ее содержание будет съедено.
Прелесть такого пищевого искусства в том, что родитель может подготовить интересное и сбалансированное блюдо, в его состав будут входить и овощи, и белки.

Не нужно боятся проводит эксперименты!

Если ребенок не любит есть крицу, попробуйте подготовить говядину или индейку. Отварные овощи вызывают вражда — тогда можно запечь их в духовке.

Можно подготовить пару вариантов одного полезного блюда — и увидеть, какой будет съеден малышом на ура.
Главное — не упрекать ребенка тем, что были израсходованы продукты или время на готовку, чтобы он не ощущал себя виноватым.

Готовьте вместе

Привлекайте ребенка к приготовлению ужина. Пускай он выполняет обыкновенные вещи: помоет овощи, слепит из теста фигуру, засыплет сыром блюдо.

Главное — он увидит весь этап готовки и почувствует собственную важность в нем.

Во время обеда обязательно похвалите чадо за помощь.

Психологи рекомендуют родителям быть спокойными и потерпеть.

Если ребенок здоров, другими словами в меру он начнет уже к 10-12 годам. А до этого возраста задача родителей – привить ему культуру приема пищи.

Ребенок мало ест – или вам так кажется? Как прекратить кормить силой

Откуда берутся таблицы прикорма и почему дети после года плохо кушают

Мария Григорян практикующий психолог, супервизор
Очень многих родителей не устраивает то, как кушают их дети.

6-месячный ребенок отворачивается от ложки с прикормом, годовалый висит на груди взамен того, чтобы скушать приготовленный мамой обед, а 2-3-летний не хочет сидеть за столом. Что-то не так с детьми — или родители неверно представляют себе питание ребенка?

Современный взгляд на постоянную тему кормления детей.

"Довольно мало ест, прямо беда. Ни уговоры, ни мультфильмы не помогают".
"Наш очень прихотливый. Ест только конкретные продукты, а я переживаю".
"Под мультфильмы съедает намного больше и быстрее! Без них ковыряется, ест немного и говорит, что наелся".
"Наш шилопоп не может продолжительно усидеть за столом. Подбежит, съест две ложки и идет по собственным делам".

Питание ребенка: чего ждут родители и как устроен организм ребенка

Когда при поносе у ребенка нужно к врачу? — Доктор Комаровский

С какими ожиданиями родителей по поводу питания мы встречаемся очень часто?

Картина ориентировочно такая: мама готовит разнообразную полезную пищу, которую ребенок с радостью и благодарностью съедает строго согласно графика. Причем выполняет это довольно аккуратно, постепенно и быстро.

И основное — ребенок съедает много: тарелку супа, второе, салат и компот. Если речь о малыше, который ест прикорм, кол-во и состав съеденного соответствуют схеме прикорма, выданной в поликлинике.

Однако в реальности дети ничего не хотят знать про схемы, нормы, режимы и баланс КБЖУ (калории, белки, жиры и углеводы). Они кушают так, как диктует им их особенный, ни на кого не подобный организм.

Они слушают сигналы голода и насыщения — единственно верные ориентиры!
Но родители не могут пустить на самотек подобную актуальную и эмоционально заряженную тему.

Ведь если не принуждать и не контролировать, ребенок уморит себя голодом, заболеет или будет есть лишь печенье — и тоже заболеет.

У взрослых довольно много страхов!
Еще 1 момент, который мешает родителям увидеть настоящие потребности детей, — непонятная уверенность в том, что у взрослого и ребенка аппетит аналогичный, что ребенок должен поглощать так же и что меню должно быть таким же.

К примеру, ребенок обязательно должен есть суп или салат.

Но вещественный обмен у взрослых и детей отличается.
Мы намеренно не будем приводить таблицы и схемы, из-за того что верим в уникальность потребностей вашего ребенка.

Есть только два ориентира — аппетит и изобилие. Если обучиться слушать эти сигналы, массу проблем с питанием пропадут, и каждая пирушка перестанет напоминать войну, а будет дарить радость и удовольствие от еды и общения.

До какого возраста кормить ребенка грудью и когда вводить прикорм

С питанием новорожденного все просто — материнская грудь предоставляется по требованию (поисковые движения, причмокивание, попискивание), питание регулярное и продолжительное. Если вы испытываете проблемы с организацией вскармливания грудью, обратитесь с просьбой о помощи к консультанту по ГВ.

ВОЗ и ЮНИСЕФ составили советы по оптимальному кормлению детей грудного и молодого возраста.

Они заключаются в следующем:

  • раннее начало вскармливания грудью в течение часа после появления ребенка;
  • исключительно вскармливание грудью в течение первых 6-ти месяцев жизни;
  • введение надлежащего питательного и безопасного прикорма в возрасте 6-ти месяцев вместе с продолжением вскармливания грудью до достижения ребенком возраста 2-ух лет и более.

До полугода ребенок не должен получать ничего, помимо материнского молока или смеси: кишечник крохи не готов к переработке чего-то, отличного от грудного молока. Сок, вода, компот, желток, пюре, отвары, каши могут повредить здоровье ребенка и точно не принесут пользы.

В возрасте 6-ти месяцев ребенок условно считается готовым к введению прикорма. Но нам хочется посмотреть на то, что вводить прикорм стоит лишь при наличии у ребенка пищевого заинтересованности.

Пищевой интерес — это упрямое желание добыть еду и попробовать ее.
Если ребенок не проявляет заинтересованности к еде, не стоит спешить с введением прикорма.

Быстрее всего, ребенок физически или психически не готов. У конкретных детей пищевой интерес пробуждается в семь-восемь месяцев или ближе к году.

Берите ребенка с собой за стол, чтобы он видел, как кушают взрослые, и мог проявить собственный интерес к столовым приборам или еде. Не настаивайте на том, чтобы он ел.

Помните: прикорм в данный этап носит ознакомительный характер, а все энергетические и другие пищевые потребности ребенок удовлетворяет молоком или смесью.

Мы предлагаем схему естественного прикорма, когда ребенок получает микродозы пищи со взрослого стола. Детально вопросы естественного прикорма можно обговорить с консультантами по вскармливанию грудью и консультантами по прикорму.

Откуда берутся нормы введения прикорма

Если вам не подойдет природный прикорм и вы захотели давать ребенку питание для детей в виде гомогенизированных пюре и каш, внимание свое обратите на следующий принципиальный момент. Введение прикорма часто связывается с понятием "норма".

Педиатр выдаёт маме схему, где расписано, сколько граммов какой пищи на какой неделе прикорма ребенок должен скушать.
Откуда берутся эти нормы?

Про это нам расскажет испанский педиатр Карлос Гонсалес: "В большинстве случаев потребности определяются не по среднему для популяции значению, а по двум обычным отклонениям больше среднего, округленным (в большинстве случаев в сторону завышения), чтобы вышло прекрасное число.

Другими словами когда поговаривают, что человеку необходимо 300 мг витамина Х в течении дня, это означает, что, как утверждают эксперты (в основном, речь идет не о знании, а конкретно о мнении), 97,5% популяции нуждается в меньшем его количестве.
Официально взамен „потребности“ применяется второе название — „рекомендованная суточная норма использования“.

В ежедневной же речи мы говорим: „Взрослому человеку нужно 300 мг витамина Х в день“ — как если бы речь шла о минимуме.

Но правильнее было бы сказать: „Подавляющему большинству взрослых нужно меньше 300 мг витамина X“".
Было бы удивительно думать, что взрослый человек изо дня в день на протяжении всей жизни съедает некоторое количество пищи через строго конкретные временные промежутки: на завтрак — строго 200 г каши, на обед — 300 мл супа и т.д.

Объем порций зависит от физической, умственной и эмоциональной нагрузки, настроения, времени года, самочувствия и других причин.
Попытка впихнуть в ребенка указанное в таблице прикорма кол-во пищи часто запускает появление букета проблем.

А все из-за того, что в реальности ребенок не отвечает ориентировочной и единой для абсолютно всех схеме.

Смысл введения прикорма — не покормить, а познакомить ребенка со взрослой пищей. Это знакомство продолжается ориентировочно до полутора лет и понемногу преобразуется собственно в питание.

В данный этап ребенок уже способен подавать сигналы голода и насыщения, сам знакомится с этими сигналами собственного организма, учится их выражать и удовлетворять.

Почему дети после года так мало кушают

На втором году жизни у большинства детей быстро снижается аппетит. А дело все в том, что если сравнивать с первым годом жизни рост ребенка значительно замедляется; исходя из этого, уменьшается необходимость в пище.

Это иногда расстраивает родителей, привыкших к тому, что ребенок уплетает за две щеки.

В действительности снижение использования пищи хорошо. Объем детского желудка ориентировочно равён размеру его кулака.

Вот и представьте, какую часть этого объема занимают, скажем, половина банана, тарелка каши или три печенья! Маленький размер желудка не дает возможность продолжительно ощущать сытость, благодаря этому между трапезами проходит два с половиной — 3 часа.

Лучше питаться понемножку, однако нередко: приготовить быстрые полезные перекусы, снеки, брать еду в путь.
На втором и третьем году жизни ребенок живет период неофобии — опасения всего нового, также в еде.

Ребенок начинает "привередничать": не ест конкретный продукт или продукт с какими-либо качествами: красный, пюреобразный, желеобразный и т.д. (Так работает эволюционный механизм защиты выросших малышей, которые уже в состоянии скушать незнакомые ягоды или грибы, но еще не умеют определять, годятся ли они в пищу.)

Не стоит настаивать и активно предлагать такую еду. Если ребенок уже умеет говорить, можно обговорить с ним, что именно ему не понравится в пище, чем она его пугает, — разрешите ему проговорить собственный страх.

Если все члены семьи будет принимать эти продукты при ребенке, по истечению определенного времени и он начнет их есть.

Часто снижение аппетита с тем связано, что с ребенком происходит что-то важное: режутся зубки, идет активное освоение речи, ребенок учится пользоваться горшком и др. Не стоит добавлять стресса еще и насильственным кормлением.

 

Пищевые эпохи

Также родителям необходимо помнить, что такое пищевые эпохи. Наверное вы увидели, что бывают периоды, когда ребенок ест только макароны или чувствует непреодолимую тягу к сливочному маслу.

А дело все в том, что дети хорошо ощущают сигналы собственного тела, подсознательно удовлетворяя потребности в том или другом веществе.

Другими словами в один период ребенок тратит много энергии — и ему необходимы углеводы, в другой живет скачок роста — и ему требуется белок, в 3-ий происходит бурный рост и развитие мозга — возрастает необходимость в жирах и углеводах. Мы не всегда можем угадать причину, но можем довериться ребенку в подборе продуктов.

Благодаря этому нужно как можно спокойнее относиться к тому или другому его предпочтению.

Обычное пищевое поведение ребенка 3 лет

Если на протяжении первых лет жизни к ребенку не применялось пищевое насилие, ориентировочно к трем годам ребенок становится абсолютно самостоятельным в вопросах питания: он понимает аппетит и удовлетворяет его доступной пищей или оповещает про это взрослых, собственными силами ест (бывают исключения, прямо не связанные с питанием), ощущает изобилие и прекращает есть независимо от того, сколько съедено, сколько осталось и какую пищу он ест.
В случае использования насилия за столом у ребенка нет возможности понимать сигналы собственного организма.

Как он может ощутить аппетит, если его кормят по расписанию, опережая ощущение голода? Как он поймет, что такое сытость, другими словами сигнал, что нужно остановиться, если его продолжают кормить силой, обманом, уговорами, когда он уже откровенно дал понять, что наелся?

Не удивляет, что к двум-трем годам, когда ребенок может по настоящему противиться насильственному кормлению, он отказывается от всего, что ему рекомендуют. Более того он ощущает, насколько сильно переживают взрослые о его питании, а это означает, у него возникает поле, где он может контролировать родителей, отказываясь от еды и привередничая.

Под насильственным кормлением мы предполагаем не только агрессивное питание, когда ребенку запихивают в рот еду. Насилием считаются даже эти методы, как уговоры, мультфильмы, игры и развлечения за столом, используемые с целью отвлечь ребенка и покормить против его воли.

Силой кормя ребенка "ради его здоровья", вы наносите ему неисправимый вред.

Когда ребенок собран на чем-то другом во время еды, система пищеварения не приходит в состояние готовности к перевариванию еды. Желудочный сок начинает выделяться только в ответ на вид и аромат аппетитной пищи, на желание ее скушать, а взамен этого ребенок смотрит мультфильм и механически открывает рот.

При подобном кормлении он не научится слышать сигналы голода и насыщения, что потом может привести к перееданию и иным расстройствам пищевого поведения.

Как обучить ребенка бережно есть

infantilisation | a regressive abuse [cc]

Отдельно хочется побеседовать о поведении ребенка за столом — это еще 1 повод для волнения родителей.

В период введения прикорма огромное значение имеют игры с едой.

Ребенок познает мир всеми простыми средствами. Пищу он стремится не только скушать или понюхать, но и потрогать, размазать, разломать, раскрошить, пролить — так он по-настоящему знакомится с едой, ее делает для себя понятной и привычной.

Разумеется, взрослых раздражает подобное поведение за столом. Для удобства можно поделить прием пищи и ее изучение: как только ребенок перестал есть и начал играть с едой, его можно пересадить из-за стола на пол и дать маленькую порцию еды для изучения.

Дети кушают неаккуратно, с этим лучше согласиться. Способность пользоваться столовыми устройствами — сложный навык, который не возникает быстро и без большинства ошибок.

А вот правилам этикета можно учить на своем примере: если мы повседневно пользуемся вилкой, салфеткой, желаем друг дружке приятного аппетита, вместе садимся за стол, для ребенка это понемногу станет настоящим, его не придется специально ни к чему приучать.
Еще 1 момент, который часто вызывает замешательство у взрослых: в возрасте до четырех-пяти лет дети не могут усидеть за столом, ерзают, ползают, убегают, прибегают.

Им тяжело продолжительно хранить неподвижность, удерживать внимание на одном объекте. Утолив острый аппетит, они переключают внимание на иное занятие.

Это обычное поведение, не стоит за него бранить.

Как кормить ребенка правильно?

  • Не заставляйте ребенка есть, не торопите, не стоит зацикливаться на том, сколько и чего он съел. Напоминайте себе, что не можете точно знать, насколько ребенок голоден.
  • Задавайте ребенку вопросы: "Чего бы ты хотел в настоящий момент скушать? Ты голоден? Чего желает твой животик? Ты хочешь холодного или горячего? Твёрдого, мягкого или жидкого?". Данные вопросы смогут помочь ребенку обучиться слушать сигналы собственного организма.
  • Если вы заставляли ребенка есть, уговаривали, принуждали, а потом решили скорректировать стратегию, готовьтесь к тому, что ему потребуется время (пару месяцев), чтобы верить в то, что от него отстали, и начать прислушиваться к сигналам собственного организма. Наберитесь терпения.
  • Обязательно садитесь за стол с ребенком, введите традицию совместных трапез. Это простой и максимально эффективный способ создать у новорожденного здоровое представление о пище как о неотъемлемой части жизни, ввести пищевые привычки, обучить правилам поведения за столом. Необходимо делать это на своем примере, а не через понукание, принуждение и нотации.
  • Если вы ощущаете тревогу за то, сколько и какой еды ребенок съел, попытайтесь узнать ее глубинные причины, поработать с собственными установками. Если ребенок активный, бодрый и здоровый на вид, с его питанием все в хорошо. Если вы продолжаете волноваться, попробуйте вести пищевой дневник (не менее 14 дней) — вы наверное заметите, что в течении 2-х недель ребенок примерно получает достаточно пищи и полезных веществ.

По медицинским вопросам обязательно заранее посоветуйтесь с доктором

Нельзя кормить ребёнка силой? Оказывается, даже необходимо!

Сразу напишу, что ели мы проблемно изначально прикорма. Но до недавнего времени хотя бы сына можно было отвлечь.

Ориентировочно с года все отвлечения (и старые, и новые) действовать перестали. В 1,3 года ребёнок весил 9100.

Сын ничего не ест, начал терять вес.

Девочки, помогите!
После приёма Элькара улучшений не последовало.

Сын после него стал истеричный какой-то, понадобилось откладывать.

Много читала, что ребёнка нельзя кормить силой. Что потом у него сложатся плохие впечатления и есть он вообще перестанет.

Всегда это помнила и никогда силой не кормила, но… В воскресенье на ужин я не сдержалась… (Замечу, что после 9-ти месяцев прикорма сына, у меня перед, своевременно и после кормления едва ли не нервный тик начинался).

Короче, стала я пихать ему ложку с кашей силой (не горжусь этим ни за что, даже стыдно. ). После 3-4 такой ложки ребёнок перестал истерить и начал спокойно есть.
Итак, сегодня четверг.

Едим спокойно без мультов и развлекательных мероприятий.

Приём пищи у нас занимает 5-10 минут. И я, и сын не нервничаем больше.

Разумеется никому не рекомендую такой способ, ведь эффект может быть обратный. Но из-за чего то моему сыну это помогло.

Что такое пищевое насилие и как не позволить его с собственным ребенком

Что такое пищевое насилие?

«Не выйдешь из-за стола, пока не доешь!», «здесь одна ложка всего осталась» — эти все (знакомые до боли) фразы и иная другая упорство родителей в вопросах питания ребенка и есть не что иное, как проявление пищевого насилия. Конкретнее говоря, насильное закармливание детей из-за сформированных предрассудков у взрослых.

Почему вообще у мамы и папы есть желание силой кормить детей?

Психологи выделяют несколько обычных установок, которые возникают в сознании родителей. Непосредственно они и побуждают взрослых кормить собственных детей не смотря ни на что.

Первая — отношение к ребенку, как к неразумному существу, когда родители полагают, что знают лучше сколько, как часто и что ему есть, ведь у них больше опыта в жизни и знания.

Вторая установка — это мнение, что если ребенок плохо есть, значит, он не слушается и выполняет вопреки родительским просьбам. Вариант третий — ребенок не ест, значит, что он болеет.

В этом есть некоторая логика: на самом деле, плохое самочувствие может уменьшить аппетит ребенка, благодаря этому он отказывается от еды. Однако даже в данном варианте необходимо прислушаться к небольшому организму и не принуждать есть силой.

«В норме организм — это саморегулирующаяся система, способная хорошо приспосабливаться к всевозможным условиям. Одна из подобных приспособительных реакций — снижение аппетита во время заболевания, при сильном стрессе, при резкой смене обстановки, климата и т.п.

Принуждать ребенка есть в подобные моменты — значит наносить вред его здоровью, мешать организму приспособиться к трудной ситуации», — считает психолог, травма-терапевт Лара Покровская.
Пищевое насилие тоже может быть вызвано тревожностью родителей — они переживают, что ребенок чрезмерно худой, что он очень мало ест, у него нет аппетита, он болеет.

Иногда отказ детей от еды трактуется матерями как отказ от них самих, от их еды и в общем воспринимается на собственный счёт. Чтобы справиться с собственной тревогой, они начинают закармливать детей.

Лишь в данном варианте удовлетворяется не необходимость ребенка в еде, а желание родителя прекратить беспокоится.

Чего же тогда ребенок не ест?

В реальности причин может быть масса. Ребенок просто может быть не голоден или он может не предпочитать какое-то определенное блюдо (при этом абсолютно не имеет значения, кто его приготовил) или продукт.

Происходит так, что ребенок просто не в настроении — он сам до конца не понимает, чего он желает, благодаря этому капризничает или привлекает ваше внимание. Отказ от еды — это не велеречивое заявление о том, что вы плохой родитель.

Хорошо. А если трехлетка придирается к еде?

Ест, но очень избирательно. Он это специально, чтобы позлить меня?

Дети могут подобрать себе ограниченный набор продуктов и существует только их, решительно отказываясь от всего остального. Это их генетические и возрастные характерности, тактильное восприятие еды, иногда проблемы с жеванием или ЖКТ.

К слову, после первого года жизни ребенка проблемы с кормлением появляются фактически у всех.

Бывают даже подобное понятие пищевая неофобия – нежелание пробовать новую еду.

А что будет, если все же выражать упорство в вопросах еды? Всех ведь так воспитывали и ничего.

Пищевое насилие — это архаизм нашего советского прошлого, от которого все современные профессионалы призывают отказаться. Собственно насильные приемы пищи, против воли ребенка, создают у него нездоровые пищевые привычки.

Повзрослев, ребенок будет доверять не собственному организму (который и сигнализирует ему о голоде или о насыщении), а следовать сформированным установкам вроде «доедай до конца», «оставлять еду — плохо» и так дальше.
Физиологически это способно привести к ожирению или к расстройствам пищевого поведения как в молодом возрасте, так и в последствии.

Как свидетельствует статистика американской Национальной ассоциации расстройств пищевого поведения, в мире более 70 миллионов человек страдают расстройствами пищевого поведения, например как нервозная анорексия, нервозная булимия и так дальше.

Кол-во госпитализаций детей в возрасте до 12 лет из-за различного вида расстройств возросло на 119 процентов с 1999 по 2006 год.
Более того, каждые 62 минуты в мире от расстройства пищевого поведения умирает один человек.

Очень часто смерть связана с анорексией — из-за сложностей от нее умирают пять-шесть процентов больных, от булимии — немного поменьше.
Пищевое насилие, даже в форме мягкого давления, проявляется и на поведении ребенка в перспективе.

Психика ломается не только в виде неадекватного отношения к еде, но и к жизни в общем. Профессионалы отмечают: ребенок перестает доверять себе и сигналам собственного тела, а поэтому не может сам принимать решения и адекватно оценивать собственное состояние.

Дети, страдающие от пищевого насилия, по истечению определенного времени могут становиться упрямыми, неуправляемыми, тревожными, а основное — они теряют конфиденциальные отношения и контакт с мамой и папой.

Что же делать? Как правильно себя вести?

Здоровые дети могут сами контролировать, какое кол-во еды им необходимо, опираясь на внутренние сигналы голода и насыщения. Очень важное — не волнуйтесь из-за поведения ребенка.

Просто дайте ему хороший выбор здоровой пищи. По истечению определенного времени его аппетит и вкусы выровняются.

Детям полезно обучиться слушать собственное тело и пользоваться такими сигналами, как аппетит и изобилие.

Можете держаться 6-ти «нет» для родителей, которые советуют профессионалы:

  1. Не принуждать, если ребенок не желает.
  2. Не перекармливать.
  3. Не навязывать, не упрашивать.
  4. Не награждать за съеденное. Не стоит сулить приобрести мороженое, пирожное за съеденный суп. Еда не должна становиться средством воспитания.
  5. Не подгонять. Горячка во время еды плохо оказывает влияние на пищеварение.
  6. Не отвлекать. Профессионалы не советуют играть в игрушки или смотреть телевизор во время еды.

Психологи также рекомендуют «закармливающим» родителям разобраться с самими собой — подумать, какие чувства они хотят выразить желанием силой покормить, и обучиться выражать их другими способами.
«В большинстве случаев необходимость покормить, закормить может скрывать иные, более глубокие и нереализованые потребности человека — к примеру, быть важным для иного, — комментирует домашний терапевт Светлана Тимофеева. — Иногда на закармливающего работают социальные или семейные установки, которые были важны в прошлом, в эру дефицита или голода, когда ценность еды имела важное значение».

Что делать, если рёбенок не хочет есть? — Доктор Комаровский

Какие еще приемы смогут помочь создать здоровые привычки?

Совместные приемы пищи всем семейством благотворно сказываются на развитии ребенка. Главное — помнить: ребенок запоминает все, что выполняют и кушают родители за столом.

Он перенимает их привычки и вкусы, также в еде. Так что на столе всегда должен быть выбор многообразной, здоровой, богатейшей питательными веществами еды.

Семейные приемы пищи — данное время, когда родители помогают детям установить отношения с едой. Путь не всегда может быть простым — ребенок способен удерживать ложку вверх дном (как максимум) или размазать еду по столу, лицу, волосам и вообще по всему, что попадается ему на глаза.

Однако данный ранний опыт взаимные действия с едой нужен — так ребенок устанавливает с ней собственные отношения.

Родители же в данное время смогут наблюдать за подсказками в поведении ребенка, которые указывают на его аппетит или сытость.

Как же я пойму, что ребенок голодный, если он еще не говорит? Перекармливать не хочется, но и морить голодом тоже.

В большинстве случаев малыши сами сообщают о голоде. Профессионалы выделяют общий (не многоцелевой) перечень подобных сигналов.

Если вы кормите грудью или смесью, нужно обратить внимание, когда ребенок:

  • подносит руки ко рту или укладывает в рот предметы;
  • издает посасывающие звуки и выполняет посасывающие движения губами;
  • сжимает кулаки на груди или животе;
  • сгибает руки и ноги;
  • плачет (хотя плач не всегда может служить причиной голода).

Если ребенок постарше и уже ест твёрдую еду, он может показать на аппетит так:

  • наклоняться к еде и открывать рот;
  • при виде еды тешится и оживленно себя вести;
  • удерживать взгляд на продуктах или наблюдать за их перемещением.

Уже осваивающего речь ребенка обязательно стоит спрашивать, голоден ли он (и что он желал бы скушать), наелся ли, хочется ли ему еще. Помогайте ребенку описывать вкус продуктов, их цвета, запахи и текстуры.

Задавайте вопросы о еде: что ему больше всего нравится, какая еда кажется ему невкусной, что бы ему хотелось попробовать, подготовить вместе с мамой и папой или друзьями.

Еда не должна становиться разменной монетой в ваших отношениях с ребенком. Никогда не применяйте еду как наказание, а лакомство — как одобрение (к примеру, если десерт предполагается после обеда, ребенок должен его получить даже в случае если съел две ложки супа и едва притронулся к другому, а не только в том случае, если обед был съеден полностью).

Что еще почитать о питании ребенка?

Вот здесь вы можете найти подборку лекций о здоровье ребёнка, среди которых имеется и материалы, посвященные теме интуитивного питания в детском возрасте. А тут вас ждет отрывок книги о пищевом воспитании «Самые здоровые дети в мире живут в стране восходящего солнца».

Также у нас есть интервью о сахаре в рационе ребенка и забавные факты о прикорме.

Заставлять ли ребенка кушать — Доктор Комаровский — Интер

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *