Причины мобильной зависимости у подростков и как от нее избавиться

 

Причины мобильной зависимости у подростков и как от нее избавиться

Причины появления


Изолирование от внешнего мира
Если верить статистике, то каждый седьмой человек в государстве, имеющей развитую цивилизацию, зависим от сотовых телефонов. Для большинства людей катастрофа забыть мобильник дома.

Большой стресс вызывает разряженный телефон или отсутствие связи.
Необходимо рассмотреть, что собой представляют причины мобильной зависимости в подростковом периоде.

Мобильная зависимость (субтитры — руский язык)

  1. Изолирование от внешнего мира, страх беспомощности. Благодаря мобильнику человек имеет связь с компанией друзей и близкими. Имеется возможность если необходимо вызвать помощь.
  2. Наличие календаря, часов, калькулятора и прочих опций в телефоне.
  3. Влияние рекламы. Детская психика очень склонна тому, что показывают по телевизору. Они стремятся приобрести все, что видят в рекламе.
  4. Страх одиночества. Мобильник позволяет общаться с большим количеством людей при помощи звонка или отправлением сообщений, узнавать новости из их жизни.
  5. Видимость безнаказанности, социальности. В смартфонах можно сидеть на форумах, общаться в социальных сетях, не обращая внимания на свои комплексы и проблемы, искать много друзей.

В классе моего сына, наверняка, фактически у всех детей встречается мобильная зависимость. Они не расстаются с телефонами даже на уроках.

Взамен того, чтобы слушать учителя, играют или сидят в социальных сетях.

Что сделать?

Как отучить подростка от смартфона? Можно ли наказать ребёнка, забрав телефон? Как одолеть зависимость детей от гаджетов?

МОЯ ИСТОРИЯ БУЛИМИИ / КАК С НЕЙ СПРАВИТЬСЯ?

Данным вопросом задаются большинство родителей.
Современных подростков, тех кто появился на свет после 2000 года, иногда называют поколением Z. У поколения Z много свойств, главными из которых считаются:

  • очень высокая лабильность в получении и добывании информации;
  • разница в восприятии информации (эти подростки и дети не умеют читать тексты, особенно длинные, и предпочитает короткие тексты, видеоролики и картинки).

Поколение Z – первое поколение, выросшее в эру online трансляции, не знающее жизни без мобильных телефонов, смартфонов и остальных гаджетов. Подростки не готовы долго концентрировать внимание на чём-либо.

Усредненный самый большой период концентрации на одном объекте подростка из поколения Z – 8 секунд, информация потребляется небольшими дозами, как бы “перекусами”. Лучше всего информация должна быть наглядной – иконки, смайлики и картинки.

Очень часто наглядная информация заменяет текст. При этом нельзя говорить про то, что подростки в настоящий момент глупее, чем до недавнего времени, – напротив, в настоящий момент модно быть умным и развивать собственный интеллект.

Online среда для подростков – это ведущее измерение реальности, так как в Сети легче общаться и делиться информацией, легче искать информацию и удобнее приобретать вещи.
Чем опасна зависимость от гаджетов?
Главные опасности можно поделить на 2 группы: опасность для здоровья и опасность социально-психологическая.
Опасность для здоровья состоит в непосредственном влиянии гаджетов на организм. Работа гаджетов меняет работу мозга и сам мозг.

При систематическом взаимном действии с девайсами происходит рассосредоточенность внимания, уменьшается объём памяти, так как нет необходимости удерживать в голове регулярно большие (а порой уже и маленькие) объёмы информации. Для чего что-то запоминать, если это можно выяснить в сети интернет за считанные секунды?
Постоянное применение гаджетов уменьшает качество и общую длительность сна. Подростки спят с собственными телефонами рядом с подушкой фактически все, без исключения.

Они проверяют сообщения и изменения в т.ч. и ночью – сразу, как только проснутся. Постоянное напряжение внутри мешает настоящему сну и не предоставляет шанс уснуть своевременно.
Давно известен тот момент, что при концентрации взгляда на каком-нибудь объекте происходит уменьшение количества морганий. Когда мы моргаем, то вместе с тем мочится глазная роговица, и глаз получает кратковременный отдых.

Чем меньше мы моргаем, тем суше роговица (это приведет к её воспалению, эрозии и прочим плохим последствиям аж до серьезной потери зрения), и тем больше утомлён наш глаз.
Кроме этого, предпочтение гаджетов общению сверстниками приводит к изменению физ. активности, опасность появления ожирения становиться очень ощутимой. Также снижение социального (живого) общения в отсроченной перспективе приводит к росту депрессивных состояний.
Доверчивые дети, и дети, особенно зависимые от общения, могут вступать в различные группы, знаменитые среди взрослых как “группы смерти“. В таких группах дети играют в некие “игры”, в которых им “куратор” даёт различные задания, а ребёнок их делает и отчитывается.

Для ребёнка эта игра, которая очень часто заводит максимально далеко.
Способность думать критически – это то, что спасёт вашего ребенка в этой ситуации. Объясните ему, что всегда необходимо задавать себе вопрос – для чего мне это делать?

Почему я должен это делать? Кто данный человек, который меня просит это сделать?
И огромное множество других вопросов. Главное – уметь анализировать данные и спрашивать – возможно, не комфортные для “кураторов” и лиц, провоцирующих вступление в аналогичные группы, однако это поможет уберечь ребенка.
Отучить подростка от девайса: ошибки родителей
Действие первое, которое очень часто предпринимают родители для минимизации зависимости от гаджетов, – это запрет на взаимные действия подростка и гаджетов. Родители лишают ребенка девайса, при этом сами продолжают их широкое применение и не рекомендуют подростку никакой альтернативы.

Можно ли наказать подростка за излишнее пристрастие девайсами, отобрав у него телефон или планшетный компьютер?
Путь в корне неправильный. Подросток найдёт способ применения гаджетов (просмотр контента совместно с компанией друзей в школе, игры на гаджетах друзей, в конечном счете, разблокировка гаджетов родителей и их применение).

Родители не знают, что большинство из подростков научились пользоваться смартфонами и планшетными компьютерами до недавнего времени, чем научились ходить и говорить, и для них девайс – аналогичная часть мира, как для их родителей, к примеру, телевидение, радио или книги. Для ребёнка подавляющая часть общения с внешним миром происходит собственно через девайс, и забрав его у ребёнка, вы по факту лишаете ребенка общения, изолируете его от общества.
Можно ли избежать гаджет-зависимости и как это осуществить?
Так можно ли избежать зависимости от девайса? Ответ, я так думаю, понятен – избежать гаджетов нереально. А вот уменьшить появление зависимости от них и их действие – можно.

Применяйте девайсы в качестве помощников!
Для начала родителям необходимо понять, что девайсы в жизни их ребёнка — такое же природное явление, как телевидение или радио в мире родителей. Подростки фактически “появились со смартфонами в руках”.

Если из этого исходить, приходит осознание, что взаимодействовать с подростками необходимо по-иному. Обучать их тоже необходимо по-иному.

Очень много проблем современнейшей педагогики растёт из непонимания свойств современного взаимные действия подростка и мира. Подростки больно отреагируют на запрет девайса, но на обоснованное ограничение времени применения могут пойти очень спокойно.
Предложите ребёнку программы обучения, которые можно проходить online, применяя девайс. Покажите ему возможности персональных когнитивных online тренировок, повышающих внимание и развивающих интеллект.

На ресурсе СogniFit (“КогниФит”) вы сможете найти масса игр, способных захватить как ребёнка, так и подростка. Частые тренировки на виртуальных тренажёрах намного увеличивают интеллектуальные способности и упрощают усвоение информации в оффлайне.

Также можно применять приложения с дополненной действительностью для обучения специальным дисциплинам. К примеру, есть очень много приложений с дополненной действительностью для будущих докторов.

Эти приложения помогают проанализировать анатомию человека, животного и любого органа в дополненной виртуальной реальности.

Отличительные признаки


Если у подростка зависимость от мобильника, то это можно обнаружить по наличию следующих симптомов.

  1. Отсутствие иных интересов. Вся жизнь вокруг гаджета.
  2. Потеря заинтересованности к любимым занятиям, к примеру, к игре в футбол.
  3. Постоянное желание держать в руке мобильник, спор с мамой и папой, если его забирают или не дают.
  4. Подросток смотрится угнетенным, когда не имеет возможности прикоснуться к телефону и радостным, когда ему его дают.
  5. Может врать родителей о количестве времени, просиженного в телефоне.
  6. При потере мобильного телефона ребенка охватывает суета, злость, приближающаяся истерика.
  7. Ощущение волнения появляется уже через десять минут без телефона. Ведь, по прошествии этого времени кто-то мог позвонить, написать SMS.
  8. Человек регулярно проверяет собственные сообщения, даже Находясь на уроках или в кинотеатре.
  9. Подросток регулярно обновляет контент на собственном девайсе.
  10. Ребенок звонит чаще пяти раз в день. Разговоры длятся более 15 минут.

Главные типы компьютерной зависимости у детей

Прежде чем говорить о способах решения проблемы и внимать рекомендации психологов, необходимо понять, какой собственно вид зависимости есть у вашего ребенка.

Как считают профессионалы, нездоровое пристрастие компьютером бывает 2-ух главных типов.

  1. Игровая зависимость у детей (кибераддикция) вырисовывается в нездоровом влечении к компьютерным игрушкам. Подросток может часами сидеть за дисплеем, забывая про учебу и даже прием пищи. Кибераддикция, со своей стороны, бывает двух вариантов:
      увлеченность неролевыми играми (аркады, головоломки, на быстроту реакции), когда ребенок радуется прохождению игры или получению предельного числа очков;
  2. зависимость от ролевых игрушек, когда дети играют за конкретных героев, полностью погружаясь в виртуальность.
  3. Сетеголизм (зависимость от Интернета) встречается у учащихся начальной школы, испытывающих трудности в отношениях с ровесниками. Подросток проводит все свободное время (до 14-15 часов в день) на форумах, в чатах и социальных сетях. Он общается, скачивает музыку и фильмы, заводит виртуальные знакомства. очевидные признаки – систематическая проверка электронной почты, непобедимое желание выйти в сеть с компьютера, планшетного компьютера или телефона.

Потенциальные результаты


Нарушение режима сна — возможное последствие мобильной зависимости
Ребенок изолируется от внешнего мира, это приводит к развитию ряда отклонений в здоровье и психике.

  1. Ожирение. Ребенок ведет сидячий жизненный образ взамен того, чтобы активно двигаться, к примеру, играть с детьми в футбол. Ожирение, со своей стороны, может приводить к проблемам сосудисто-сердечной системы, артриту и сахарному диабету.
  2. Враждебность. Дети, играющие часто в ожесточённые игры на телефонах, начинают вести себя агрессивно в отношении к сверстникам, невежливо относится к педагогам.
  3. Нарушение режима сна. Дети даже по ночам могут меняться СМС-ками под одеялом. Недосып приводит к нарушению концентрации, ухудшению памяти, уменьшению успеваемости в школе.
  4. Проблемы во взаимоотношениях с ровесниками. Подросток начинает отдаляться от семьи и близких людей, друзей, не может заводить новые знакомства.


По мимо этого, стоит также взять во внимание влияние электромагнитного излучения:

  • проблемы с памятью;
  • ухудшение иммунитета;
  • нервозность;
  • головные боли;
  • ухудшение зрения;
  • изменения давления;
  • нарушение сна.

Провести время вместе и предлагать другие варианты деятельности

Часто дети зависают в сети интернет только благодаря тому, что им нечем заняться, а веселить себя собственными силами другими способами они не приучены. Начните провести время вместе – выбираться на прогулки, кататься на лыжах, посещать кинотеатры или центры развлечений.

В рамках дома также можно найти забавные альтернативы пребыванию перед дисплеем – устроить тематический ужин, посвященный любимому кинофильму или книге, начать смотреть новый сериал, собирать многокомпонентные пазлы, раскрашивать картинку по цифрам или конструировать 3Д модели мировых интересных мест.
Более того, важно помочь найти ребенку новое пристрастие либо даже настоящее увлечения либо поощрить уже имеющееся. Если он еще маленький, то отведите его в музыкальную школу, на танцы или футбол.

Ребенку постарше можно подарить желательный инвентарь для занятий спортом или планшетный компьютер для рисования, документ на посещение мастер-класса по игре на барабанах или абонемент на занятия хип-хопом – в общем то, что неминуемо придется ему по вкусу.

Как побороть


Приучить подростка к тому, что необходимо отключать мобильник во время активного отдыха

  1. Не разрешайте подростку носить с собой телефон, когда он передвигается по квартире.
  2. Не следует допускать того, чтобы ребенок брал с собой мобильник, когда ложиться спать, клал его под подушку.
  3. Пускай все новости подросток узнает при личном контакте с компанией друзей, мобильник применяет только иногда, когда необходимо узнать что-то неотложное, к примеру, спросить, какие уроки задавали.
  4. На определенный период времени активного отдыха, к примеру игры с мячом, необходимо, чтобы телефон был отключен, позволял расслабиться.
  5. Чаще отправиться с ребенком в какие-нибудь путешествия в места, где отсутствует сотовая связь.
  6. Если подростку жизненно следует быть регулярно на связи, важно, чтобы он делал перерывы на активный отдых.

Открыть полезную сторону интернета

Этот способ в большинстве случаев перекликается со вторым пунктом перечня, ведь сидение в сети интернет из пустого времяпровождения вполне получится трансформировать в развивающее увлечения. Если уж ребенок все равно проводит достаточно времени у дисплея, пускай он хотя бы занимается чем-то полезным.

Например, предложите заплатить ему онлайн-курс по мобильной фотографии, доступ к фильмотеке на зарубежных языках с субтитрами или участие в рисовальном марафоне. Делитесь с детьми ссылками в действительности на забавные и информативные ресурсы, умных блогеров и хорошие проекты.

Рекомендации


Побольше времени проводите с ребенком, он не должен ощущать себя одиноким

  1. Четко проверяйте временные рамки сидения в телефоне. Поощряйте ребенка, если он слушается и в срок отдает телефон.
  2. Побольше проводите время с собственным подростком, возможно, вся причина в его одиночестве.
  3. Отправьтесь с ним на прогулку в парк или в кино, не забывайте перед этим выключить телефоны мобильные.
  4. Не забывайте взглянуть на себя, не продаете ли Вы ребенку плохой пример. Если это так, начните и сами изменяться.
  5. Если собственными силами не получается побороть детскую зависимость, нужно обратиться с просьбой о помощи к психологу. Мастер сможет выбрать собственный подход к решению проблемы. В основном, он будет состоять из:
  • обучения правильному применению сотовых телефонов;
  • развитие очень важных способностей;
  • соблюдение здорового стиля жизни.


Сейчас вам известно, как освободится от мобильной зависимости. При обнаружении этого состояния нужно сразу действовать, искать способы борьбы, не дожидаясь наступления больших последствий для молодого организма.

 

Игровая зависимость у детей и подростков: причины, симптомы, виды игр

Борьба с игровой зависимостью: методы лечения

Есть несколько вариантов борьбы с зависимостью

  • Короткий терапевтический курс
    . В себя включает: планы на грядущее, позитивный настрой, обозначение сути проблемы. Очень часто сложно отказаться от давнего увлечения, однако это легче, если начать новое. В период терапии обсуждается, первый шаг зависимого, дающий возможность с большей легкостью отказаться от игр. Не забывайте, что борьба с подобного рода зависимостью проходит тяжело, долго – запаситесь терпением. Нужно будет пройти пару этапов, впрочем достигнутая цель этого стоит.
  • Терапия когнитивного типа
    . При ней крепится новая модель мышления, помогающая поэтапному избавлению от заболевания. В большинстве случаев данный случай предусматривает выполнение письменных заданий, изучаются обычные ситуации, рискованные моменты, определяются позитивные и негативные факторы, проходит анализ каждого отдельного случая, когда ребенок или подросток безмерно увлекался виртуальным миром. Что он при этом чувствовал? Очень часто с этим событием связаны ошибочные мнения, неверная модель предположений. Пример: «Я побеждаю в данной игре, меня все начинают уважать» и так дальше. Сначала мастер обнаруживает ошибочные мнения, потом происходит корректировка неправильных утверждений.
  • Терапия поведенческая
    . Что она предусматривает? Наставления на новый путь поведения. Разъяснение, как себя вести в проблемных ситуациях.
  • Расслабляющая терапия либо эмоционально-образная
    . Предусматривает борьбу с депрессивным, состоянием стресса.
  • Сеть поддержки
    . В ней принимают участие родственники. Мастер объясняет им, как себя вести с зависимым.
  • Программа самопомощи
    . Может в себя включать книги, разные групповые терапии, службы быстрого реагирования.


Итак, насколько долгим будет курс лечения, помогающий целиком избавится от проблемы? Это зависит от свойств ситуации.

Если подросток играл в игры пару лет на постоянной основе, то лечение будет проходить дольше. Намного лучше ситуация, если зависимость не приобрела хронический характер, в случае которого могут даже понадобится лекарства.

В данном случае нужно участие доктора – только он может выписать подходящие препараты. Лечение может закончиться после нескольких посещений к профессионалу, а занимает много месяцев.

В большинстве случаев достаточно одного-двух посещений к профессионалу, который выставит верные ориентиры для поведения семьи.

Факторы риска

Конечно, не каждый подросток, заходящий в интернет, становится зависимым. Есть несколько факторов риска, любой из них может «запустить» зависимость.

Как правило они схожи с факторами риска зависимости подростка от алкоголя или наркотиков.
Основные факторы – потомственная предрасположенность к появлению зависимостей, неблагополучная ситуация в семье, когда ребенку уделяют очень мало или, напротив, слишком достаточно внимания родителей и отрицательное влияние сверстников.

Оптимальные способы борьбы с подростковой зависимостью от мобильника!

Чем до недавнего времени вы это распознаете, тем лучше!
Не так давно одна моя подружка взяла к себе на лето собственную 13-летнюю племянницу, так как у ее отца и матери наступили тяжёлые времена.
Сначала она дала девушке в молодом возрасте немного свободы с ее сотовым телефоном. Она поняла, насколько сложно удалиться из своего дома и на время переехать к кому-то еще.
Она ничего не говорила, когда подросток часами сидела на диване, прокручивая и прокручивая ленту новостей в соцсетях. Она не опускала трубку, даже когда шла по дому в иную комнату.

Она старалась не бранить ее, когда она много раз говорила: «Подождите одну минутку», чтобы она могла окончить текст взамен того, чтобы отвечать на вопрос.
В конце концов, когда девушка попыталась принести собственный телефон на воскресный домашний ужин, моя подружка не сдержалась. Она сказала собственной племяннице, чтобы она оставила собственный телефон у стойки на определенный период времени еды.
Собственно тогда возникла драма мобильника.
Во-первых, была целая техническая истерика о том, насколько она была несправедлива.
Когда она, в конце концов, добралась до стола, она оборачивалась, чтобы смотреть на телефон каждый раз, когда он гудел. Она не принимала участие ни в одном из разговоров и глотала собственную еду, прося извинения в тот момент, когда последний кусок попал ей в рот.
Она даже не дождалась ответа, просто вскочила и подошла прямо к телефону.
Через несколько дней моя подружка поняла, что девушка в молодом возрасте не спала всю ночь благодаря тому, что положила телефон под подушку, чтобы она могла слышать любые сообщения. Когда ее тетя заставляла ее отключать телефон, она регулярно считала, что слышит вибрации, даже когда телефон выключен.
Она чувствовала себя неудобно и нервно, когда ее телефон был не в досягаемых пределах, и начала врать, когда она им пользовалась.
У этого подростка была серьезная зависимость от мобильника.
Хотя история этой девушки в молодом возрасте напугала меня, я также понимаю, что телефоны мобильные являются на сегодняшний день обычным событием в жизни подростков и взрослых. Я считаю, что если вы даже пользуетесь телефоном значительную часть дня, это не обязательно выполняет вас зависимыми.
И давайте сделаем это по-настоящему, мы не собираемся воспрещать применение сотовых телефонов подростками.
Правда в том, что в сегодняшнем цифровом мире смартфоны на самом деле упрощают нашу жизнь. Его легко применять для проверки погоды, общения с компанией друзей, выполнения заданий на дом, выполнения рабочих заданий, заказа еды и многого прочего.
Однако, как и в случае с воспитанием детей, вы всегда обязаны знать, где находится переломный момент для вашего ребенка. Вы обязаны быть в состоянии узнать признаки зависимости от мобильника и знать, что она отличается для любого ребенка.
Технология не уходит, но мы можем сделать меньше чувствительность наших подростков к зависимости от мобильника.
Замечательный способ сделать это – установить здоровые границы и удостовериться, что вы установили очень четкие правила для сотовых телефонов для подростков.
Правила применения мобильника, чтобы помочь избежать подростковой телефонной зависимости.
Нет телефонов перед тем как ложиться спать:
Мы все знаем, что у подростков сегодня задумано школьное задание, занятия и поступление в колледж, и изучение за исследованием показывает, что наши старшие дети не высыпаются. Установите зарядную станцию, которую вы можете отслеживать, и поймете, что ваши дети придерживаются того, чтобы уложить в нее собственные телефоны приблизительно за час до сна.

У нас в доме 20:30 вечера в школьные вечера и в 21:30 вечера по выходным.
Лишь один экран за раз:
Одна из моих «любимых» мозолей – когда я вижу собственных трех дочерей, сидящих на диване, смотрящих фильм и прокручивающих собственные телефоны, или, когда они применяют компьютер для домашней работы, все же регулярно пишут текстовые сообщения на телефоне. Если вы не можете выполнить задачу, не проверив собственный телефон, я так думаю, у вас есть проблема.

Итак, мы установили правило одного экрана за раз, по этой причине мои дети учатся оставаться сосредоточенными и в момент, чем бы они ни занимались в этот момент.
Возобновить семейное питание.
Никто, включая маму и папу, не может принести собственные телефоны к столу. Мы можем обедать вместе всем семейством лишь несколько раз на протяжении недели, так что данное время, когда мы встречаемся между собой.

Если вы не желаете общаться, вы не можете заполнить пустоту собственным телефоном.
Ограничение доступа к соцсетям, играм и т. д..
Мои дочурки находят новую игру, чтобы играть на своем телефоне каждую неделю. Иногда им сложно оттянуть себя, и я поняла, что они крадутся, чтобы окончить очередной уровень или прокрутить очередной пост.

Я установила временные ограничения, чтобы они могли получать доступ к конкретным приложениям на собственных телефонах только в течение конкретных периодов времени. К примеру, они не могут получить доступ к играм и соцсетям до завершения школы, так что это не отвлекает.
Свободное время экрана:
Если их домашняя работа выполнена и комнаты чистейшие, я оставляю им час или два, чтобы они могли пользоваться собственным телефоном, а я не давила правилами. Нравится мне это либо нет, подростки подключаются в цифровом формате, и я помню, как часами проводила трехсторонний звонок с моим горячим розовым телефоном в собственной комнате.

Хотя я знаю, что мои родители считали, что это смешно, они дали возможность мне найти время для общения с моими друзьями.
Дни без телефонов.
Ладно, может быть, не на протяжении всего дня, но мне нравится брать моих девочек в походы или ходить по магазинам, и мы оставляем все телефоны мобильные дома, помимо одного, который нельзя применять, если это не экстренная ситуация. Для родителей и детей хорошо знать, что они могут часами, не применять собственный телефон.
Выключить Push-уведомления.
Мои дочурки всегда хотели заглянуть в собственные телефоны, чтобы выяснить, отправил ли кто то им текстовые сообщения. Когда мы отключили эти уведомления, и они не появились на экране регулярно, мои подростки очень редко брали телефон в руки.
Мы все следуем одним и тем же правилам у нас в доме, даже мама и отец. Применять «рабочую» карту легко, но чтобы на самом деле показать собственным подросткам, что им не требуются их телефоны 24/7, вы должны показать, что они вам тоже не требуются.

Зависимость от телефона у подростка

Девайсы прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня смартфоны считаются не только средством коммуникации, но и средством, дающим возможность нам получать новые знания, формироваться, работать, интересно проводить досуг.

И если поколение постарше воспринимает телефон в значительной степени как аппарат для звонков, то для подростков смартфон – это что то большее: телефон, соцсети, Ютуб, электронные и аудио книги, игры, музыка, полезные для жизни приложения и гаджеты. Актуальность диктует собственные правила.

При помощи смартфона сейчас можно исполнять много хороших функций. Конкретно данный фактор и заставляет людей регулярно и везде пользоваться телефонами.

Популярность гаджетов породила новый вид психологической проблемы – зависимость от телефона. Особенно выражается проблема такого рода у подростков.
Что обязаны понимать родители?
Если даже зависимость от телефона на самом деле развивается действовать необходимо бережно. Однако это не означает, что необходимо полностью лимитировать ребенка в работе с девайсами.

Каждый родитель должен понимать, что в последнее время телефоны считаются для детей способом социализации и предметом, дающим возможность узнавать мир. Наши дети проживают в совершенно остальное время.

Удивительно сопоставлять наше детство с детством современных детей. Сегодня лишить подростка смартфона – значит выдернуть его из настоящей жизни, специально уменьшить его в использовании нужными для учебы, развития и самореализации благами.

Такая тактика ограничения может плохо отразиться на успеваемости ребенка, на его внутреннем мире и психологическом состоянии.
Но плюс ко всему грань между нормой и зависимостью очень тонка. Определить патологическую привычка ребенка к девайсу может лишь опытный психолог. Зависимость от телефона имеет ряд нестандартных симптомов, собственно их наличие и говорит о появлении

Причины мобильной зависимости у подростков и как от нее избавиться

Почему подросток проводит достаточно времени с телефоном?
Причин может быть несколько. Впрочем, в работе часто выявляется, что развитию зависимости способствует избегающее поведение (когда ребенок уходит от настоящей жизни в красочный виртуальный мир, выдумывает себе образы, делает конкретные социальные роли и др.).

Задача психолога в данном случае – обнаружить социальные факторы, мешающие подростку хорошо формироваться в семье (к примеру, депрессия, недопонимание с мамой и папой, домашние проблемы, трудности в контакте с ровесниками и тд), и помочь ребенку одолеть проблемы.
Когнитивно-поведенческая психотерапия даёт хорошие результаты в излечении нехимических зависимостей, в том числе и зависимости от телефона. Я смогу определить, есть ли у подростка патологическое желание к девайсам, оценю стадию развития болезни (в случае доказательства диагноза), разработаю индивидуальную программу терапии.

Работа с психологом в этом случае даст возможность освободится от зависимости, изменит отношение ребенка к девайсам, к себе и собственной жизни в общем, научит его и вас адекватно планировать свободное время и расходовать его на совместные полезные и активные занятия.
Записаться для консультации вы можете на моем сайте

Причины мобильной зависимости у подростков и как от нее избавиться

Уважаемые читатели, в данной заметке мы будем рассматривать, что представляет собой мобильная зависимость подростка. Вы узнаете, почему она появляется.

Выясните, как понять, что человек зависим, какими методами можно с этим бороться.

Причины появления


Если верить статистике, то каждый седьмой человек в государстве, имеющей развитую цивилизацию, зависим от сотовых телефонов. Для большинства людей катастрофа забыть мобильник дома.

ВИЧ в России / HIV in Russia (Eng & Rus subtitles)

Большой стресс вызывает разряженный телефон или отсутствие связи.
Необходимо рассмотреть, что собой представляют причины мобильной зависимости в подростковом периоде.

  1. Изолирование от внешнего мира, страх беспомощности. Благодаря мобильнику человек имеет связь с компанией друзей и близкими. Имеется возможность если необходимо вызвать помощь.
  2. Наличие календаря, часов, калькулятора и прочих опций в телефоне.
  3. Влияние рекламы. Детская психика очень склонна тому, что показывают по телевизору. Они стремятся приобрести все, что видят в рекламе.
  4. Страх одиночества. Мобильник позволяет общаться с большим количеством людей при помощи звонка или отправлением сообщений, узнавать новости из их жизни.
  5. Видимость безнаказанности, социальности. В смартфонах можно сидеть на форумах, общаться в социальных сетях, не обращая внимания на свои комплексы и проблемы, искать много друзей.


В классе моего сына, наверняка, фактически у всех детей встречается мобильная зависимость. Они не расстаются с телефонами даже на уроках.

Взамен того, чтобы слушать учителя, играют или сидят в социальных сетях.

Отличительные признаки


Если у подростка зависимость от мобильника, то это можно обнаружить по наличию следующих симптомов.

  1. Отсутствие иных интересов. Вся жизнь вокруг гаджета.
  2. Потеря заинтересованности к любимым занятиям, к примеру, к игре в футбол.
  3. Постоянное желание держать в руке мобильник, спор с мамой и папой, если его забирают или не дают.
  4. Подросток смотрится угнетенным, когда не имеет возможности прикоснуться к телефону и радостным, когда ему его дают.
  5. Может врать родителей о количестве времени, просиженного в телефоне.
  6. При потере мобильного телефона ребенка охватывает суета, злость, приближающаяся истерика.
  7. Ощущение волнения появляется уже через десять минут без телефона. Ведь, по прошествии этого времени кто-то мог позвонить, написать SMS.
  8. Человек регулярно проверяет собственные сообщения, даже Находясь на уроках или в кинотеатре.
  9. Подросток регулярно обновляет контент на собственном девайсе.
  10. Ребенок звонит чаще пяти раз в день. Разговоры длятся более 15 минут.

Потенциальные результаты


Ребенок изолируется от внешнего мира, это приводит к развитию ряда отклонений в здоровье и психике.

  1. Ожирение. Ребенок ведет сидячий жизненный образ взамен того, чтобы активно двигаться, к примеру, играть с детьми в футбол. Ожирение, со своей стороны, может приводить к проблемам сосудисто-сердечной системы, артриту и сахарному диабету.
  2. Враждебность. Дети, играющие часто в ожесточённые игры на телефонах, начинают вести себя агрессивно в отношении к сверстникам, невежливо относится к педагогам.
  3. Нарушение режима сна. Дети даже по ночам могут меняться СМС-ками под одеялом. Недосып приводит к нарушению концентрации, ухудшению памяти, уменьшению успеваемости в школе.
  4. Проблемы во взаимоотношениях с ровесниками. Подросток начинает отдаляться от семьи и близких людей, друзей, не может заводить новые знакомства.


По мимо этого, стоит также взять во внимание влияние электромагнитного излучения:

  • проблемы с памятью;
  • ухудшение иммунитета;
  • нервозность;
  • головные боли;
  • ухудшение зрения;
  • изменения давления;
  • нарушение сна.

Как побороть

  1. Не разрешайте подростку носить с собой телефон, когда он передвигается по квартире.
  2. Не следует допускать того, чтобы ребенок брал с собой мобильник, когда ложиться спать, клал его под подушку.
  3. Пускай все новости подросток узнает при личном контакте с компанией друзей, мобильник применяет только иногда, когда необходимо узнать что-то неотложное, к примеру, спросить, какие уроки задавали.
  4. На определенный период времени активного отдыха, к примеру игры с мячом, необходимо, чтобы телефон был отключен, позволял расслабиться.
  5. Чаще отправиться с ребенком в какие-нибудь путешествия в места, где отсутствует сотовая связь.
  6. Если подростку жизненно следует быть регулярно на связи, важно, чтобы он делал перерывы на активный отдых.

Рекомендации

  1. Четко проверяйте временные рамки сидения в телефоне. Поощряйте ребенка, если он слушается и в срок отдает телефон.
  2. Побольше проводите время с собственным подростком, возможно, вся причина в его одиночестве.
  3. Отправьтесь с ним на прогулку в парк или в кино, не забывайте перед этим выключить телефоны мобильные.
  4. Не забывайте взглянуть на себя, не продаете ли Вы ребенку плохой пример. Если это так, начните и сами изменяться.
  5. Если собственными силами не получается побороть детскую зависимость, нужно обратиться с просьбой о помощи к психологу. Мастер сможет выбрать собственный подход к решению проблемы. В основном, он будет состоять из:
  • обучения правильному применению сотовых телефонов;
  • развитие очень важных способностей;
  • соблюдение здорового стиля жизни.

Сейчас вам известно, как освободится от мобильной зависимости. При обнаружении этого состояния нужно сразу действовать, искать способы борьбы, не дожидаясь наступления больших последствий для молодого организма.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *