Распорядок дня ребенка 1–3 года каким должен быть правильный режим дня детей раннего возраста

 

Дневной режим ребенка в любом возрасте: необходим либо нет?

Каждый взрослый сам решает, жить ему по режиму или «вне» его. Мы подстраиваем дневной распорядок под обстоятельства в жизни и биологические часы, привычки и необходимость.

Так, служащий офиса вынужден просыпаться рано, а фрилансеру можно спать намного дольше.

Однако это взрослые. А свободны ли дети в подборе вариантов?

Точнее, свободны ли мы, родители, в подборе детских вариантов?

Принципиально новое поколение родителей выросло «по режиму», но подходит ли подобный подход современному поколению детей?

ЭТО НОРМАЛЬНО? режим ребенка в 3 года

Дневной режим — это распределение времени на самые разнообразные виды деятельности в течении 24 часов.

Он призван сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи. Дневной распорядок классически считается важной частью воспитания детей.

Однако, с этой точкой зрения согласны не все родители.

Доводы против дневного распорядка:

Фактический: распорядок не подойдет очень маленьким детям, и он невыполним в старшем возрасте;
Физиологический: детский организм на уровне интуиции понимает свои потребности, в режиме нет надобности;

Психологический: идеи режима являются наследием советского прошлого (подобно тесному пеленанию грудничков), а это означает, неверны и устарели;

Идейный: ребенок — личность творческая, открытая, он индивидуален и неповторим, а дневной распорядок устанавливает рамки и приучает жить стандартно.

МОЙ РЕБЕНОК: режим дня ребенка в 2-3 месяца

Не обращая внимания на то, что и педиатры, и психологи сейчас отошли от жёстких методик ухода за ребенком, описанных Беджамином Споком полвека назад, профессионалы все же единодушны во мнении, что режим детям полностью нужен.

Плюсы выполнения режима дня:

1) соблюдение режима ребенком – залог его здоровья (актуальный прием пищи, обязательные прогулки, нужное кол-во сна и т.д.);
2) по мнению докторов, режим улучшает иммунитет — подсознание усваивает, что всему свое время: еде, сну, прогулкам, и организм приспосабливается – сон становится глубоким, аппетит хорошим;

3) увязка дел по истечению определенного времени рождает предсказуемость, режим помогает остерегаться хаоса, суматохи, беспомощности, сюрпризов, что, со своей стороны, выполняет детей спокойнее и увереннее;
4) если ребенок привык жить согласно режиму, то у мамы и папы нет надобности регулярно давать указания;

5) режим помогает детям приспособиться в новой обстановке (детсад, школа);

6) дневной распорядок помогает развитию навыка самодисциплины, что, разумеется, поможет ребенку в совершолетней жизни;
7) благодаря режиму побольше времени уделяют нерегулируемым занятиям, так как нужные и обязательные делаются «на автомате» (подобно подходу «флай-леди»).

Подобным образом, дневной режим – это не строгий график выполнения некоторых заданий, а простой способ удовлетворения всех основных потребностей ребенка.
Режим новорожденного строиться не сразу.

Для ребенка, находящегося на грудном вскармливании, очень тяжело выстраивать режим, так как мама не может проверить, сколько молока он съедает в каждое питание.

Иногда ребенок будет просыпаться до недавнего времени и чаще просить грудь, в иные дни может проспать дольше обыкновенного. Однако если каждый день пытаться, хотя бы в общем, следовать одному и тому же графику, то понемногу режим установится и ваша жизнь станет более прогнозируемой.

Распорядок – понятие гибкое. По мере взросления ребенка он может и должен меняться.

Переход на 2-ух-, а потом на единоразовый дневной сон, введение прикорма, позже – поступление в детсад и в школу являются этапами, существенно влияющими дневной режим. Естественно, у любой семьи режим будет свой, но все же многим молодым мамам хочется на что-то ориентироваться.

Ниже мы рекомендуем приблизительные схемы распорядка для малышей различного возраста. Но не следует печалиться, если исполнять режим вам не получается.

Значит, ваш ребенок просто еще не готов жить по распорядку, и необходимо обождать, пока он немного подрастет.

Образцовый дневной распорядок ребенка до 3-х месяцев

6.00 — Просыпание после ночного сна и первое питание
6.00-7.00 — Бодрствование
7.00-9.00 — Сон
9.00 — Второе питание
9.00-10.00 – Бодрствование
10.00-12.00 – Сон (можно соединить с прогулкой)
12.00 – Третье питание
12.00-13.00 – Бодрствование
13.00-15.00 – Сон
15.00 – Четвертое питание
15.00-16.00 – Бодрствование
16.00-18.00 – Сон (можно соединить с прогулкой)
18.00 – Пятое питание
18.00-19.00 – Бодрствование
19.00-20.45 – Сон
20.45 – Проведение процедур связанных с гигиеной перед тем как ложиться спать (купание)
21.00 – Шестое питание
21.00-6.00 – Ночной сон
24.00 или 3.00 – Седьмое питание

Приведенная схема кормления по часам вписываться в основном детям, пребывающим на искусственном вскармливании. При естественном вскармливании не необходимо избегать вечерних кормлений, т.к. они немаловажны для стимуляции лактации.

Число кормлений грудным молоком в таком возрасте может быть намного больше семи, и этого не стоит пугаться.

Образцовый дневной распорядок ребенка от 3 до шести месяцев

6.00 — Просыпание после ночного сна и первое питание
6.00-7.30 — Бодрствование
7.30-9.30 — Сон
9.30 — Второе питание
9.30-11.00 – Бодрствование
11.00-13.00 – Сон (можно соединить с прогулкой)
13.00 – Третье питание
13.00-14.30 – Бодрствование
14.30-16.30 – Сон
16.30 – Четвертое питание
16.30-18.00 – Бодрствование
18.00-19.00 – Сон (можно соединить с прогулкой)
19.00 – Пятое питание
19.00-20.45 – Бодрствование
20.45 – Проведение процедур связанных с гигиеной перед тем как ложиться спать (купание)
21.00-6.00 – Ночной сон
23.00 – Шестое питание

Что я могу в 1 год и 5 месяцев?! / Режим дня, питание / Наши умелки

В возрасте полугода ребенок проводит во сне в большинстве случаев три раза в течении дня, а промежутки между кормлениями становятся больше до 4-х часов.

В большинстве случаев в период до года педиатры говорят еще не про дневной режим, а о так называемом «дневном ритме», с учетом потребностей ребенка в сне и еде.

В интервалах между сном и приемами пищи нужно заниматься с ребенком гимнастикой и массажем (через хотя бы 30 минут после еды и за 1 час до сна), играми (активными и спокойными). Обязательны прогулки (4-5 часов в день): в зависимости от «пристрастий» ребенка – во время дневного сна или в периоды бодрствования.

Образцовый дневной распорядок ребенка от 6 до 9 месяцев

7:00 — просыпание, утренний санузел, первое питание
7.00-9.00 – Бодрствование
9.00 – 11.00 – Сон
11.00 – Второе питание
11.00-13.00 – Бодрствование (можно соединить с прогулкой)
13.00 – 15.00 – Сон
15.00 – Третье питание
15.00-17.00 – Бодрствование (можно соединить с прогулкой)
17.00-19.00 – Сон
19.00 – Четвертое питание
19.00-21.00 – Бодрствование (спокойные игры)
20.30 — Купание
21.00-7.00 – Ночной сон
23.00 – Пятое питание

Ориентировочно к году большинство детей переходят на однократный дневной сон. Педиатры рекомендуют предусмотреть биоритмы ребенка и сделать корректировку режим.

Образцовый дневной распорядок ребенка в 1 год

8:30 – просыпание
9:00 – завтрак
9:30-11:00 – игры, общение, гимнастика
11:00-12:30 – прогулка
12:30-13:00 – обед
13:30-15:30 – дневной сон
16:00 – полдник
16:30-18:00 – прогулка
19:00 – ужин
21:00 – поздний ужин
21:30 – ночной сон

Этот режим с маленькими изменениями сохраняется ориентировочно до трех лет – возраста поступления в детское дошкольное учреждение. За считанные месяцы до начала посещения сада следует исправить режим, максимально приблизив его к «садиковскому», чтобы ребенку легче было приспособиться.

Педиатры рекомендуют исполнять режим не только в будние, но и в дни отдыха.

Образцовый дневной распорядок ребенка в 3 года

7:30 — просыпание, утренний санузел
8:00 – завтрак
8:30 — 9:30 – занятия, игры, гимнастика
10:00 – второй завтрак
10:30-12:30 – прогулка
12:30 – обед
13:00-15:00 – дневной сон
15:30 – полдник
16:00-16:30 – игры, занятия
16:30-18:00 – прогулка
18:30 – ужин
19:00- 20:00 – спокойные игры, занятия
20:00 – подготовка ко сну, купание
20:30 – ночной сон

Следующий самый важный этап жизни ребенка – поступление в школу. Дневной распорядок первоклассника зависит от школьного распорядка и расписания дополнительных занятий: большинство учащихся начальной школы посещают творческие кружки и спортивные части.

Важно наблюдать за тем, чтобы ребенок высыпался; проводил много времени на чистом воздухе; исполнял задания на дом не «на ночь глядя», а заранее; успевал не только учиться, но и играть, и уделять время увлечения и любимым занятиям.

Образцовый дневной распорядок ребенка в 7 лет

7:00- подъем, зарядка, завтрак, дорога в школу
8:00-12:00 – занятия в школе
13:00 – обед, отдых, свободное время
14:00-15:00 – выполнение задания на дом
15:30 – полдник
16:00-18:00 – прогулка, посещение спортивных секций
19:00 – ужин
19:30-20:00 – игры, и свободное время
20:00-20:30 – подготовка ко сну, процедуры в воде
20:30-21:00 – чтение на ночь
21:00 – сон

РЕЖИМ ДНЯ ребенка в 1 год и 2 мес.

При создании дневного распорядка необходимо помнить, что:

  • он обязан быть гибким,
  • он обязан быть правильным,
  • он должен предусматривать интересы и потребности определенного ребенка.

Как приучить ребенка к режиму или распорядку

(если по каким-то причинам приучение не случилось в молодом возрасте, или если распорядок поменялся)?
1. Дети есть дети, благодаря этому в процессе приучения сильно помогают игровые и соревновательные моменты — плакаты, расписания, флажки, галочки в графах, таймеры, необычные будильники и т.д.

2. Постарайтесь не уклоняться от режима даже ради обстоятельств (к примеру, из-за прихода гостей).

3. Принимайте во внимание самочувствие ребенка (если оно плохое, то необходима корректировка режима).
4. Не следует допускать замены игр и прогулок компьютером, планшетным компьютером или телевизором.

5. Начните с себя — если родители режим не соблюдают, то приучать к нему детей бесполезно.

Мнение эксперта

Елена Кузьмина, психолог: «Как я думаю, родители, отрицающие дневной режим, просто заблуждаются относительно его отсутствия, а сомнения в его надобности чаще основываются на стереотипах. Распорядок — это «плохо», это жизнь «в рамках», «отсутствие креативности» и т.д.

А так как теперь каждый второй растит собственного ребенка как творческую личность, дневной распорядок, согласно их точке зрения, – не способствует этому.

Впрочем поясню: те родители, которые говорят, что они не придерживаются режима, и что он не требуется, очень часто не замечают, что в действительности ребенок у них практически в одно и тоже время пробуждается и засыпает, в конкретное время любит играть и гулять и т.д. Родители отрицают «типовый» режим и строят на неосознанном уровне «собственный» дневной режим, который очень часто сходится с их распорядком.

Режим, безусловно, необходим. Во-первых, любой педиатр скажет, что дневной распорядок — основа здоровья ребенка, это не просто временные моменты «что и когда делать необходимо», это то, что оказывает благоприятное влияние на развитие и расти ребенку здоровым.

С собственной стороны скажу, что и психологическое здоровье зависит от постоянства. Вообразите, что ваш ребенок (старше года) засыпает и пробуждается в очень разный период времени, исходя из этого и кол-во часов бодрствования у него различное, в конце концов — утомляемость, ребенок раздражительный, агрессивный и подвергается заболеваниям.

Второе, распорядок дисциплинирует и помогает достигать заданных целей.

К примеру, ребенку стоит научиться играть на скрипке, в его распорядке возникает время для занятий, исходя из этого «небольшими шагами» он приходит к цели.
Кстати, распорядок необходим как взрослому, так и ребенку одинаково.

Сначала он немного нужнее родителям, так как те из них, чьи дети живут «по режиму», более свободны во времени. Потом распорядок нужнее уже детям, тем более когда они идут в садик и в школу.

Важное правило составления дневного распорядка – он должен соответствовать и нравиться ребенку и вам!

В формировании распорядка важно также предусматривать биологические часы ребенка, не «ломать» его. Нет «правильного» распорядка, есть примерный план.

К примеру, мы с мужем относимся к категории людей, про которых поговаривают, что они живут без распорядка, хотя он есть. Наш режим построен подобным образом, что все мы высыпаемся, успеваем с детьми несколько раз за один день гулять, заниматься, играть и параллельно работать.

У нас собственный «осознанный режим».

Дневной режим для малышей молодого возраста
консультация (младшая группа) на тему

Дневной режим ребенка в любом возрасте: необходим либо нет?
Каждый взрослый сам решает, жить ему по режиму или «вне» его.

Мы подстраиваем дневной распорядок под обстоятельства в жизни и биологические часы, привычки и необходимость.

Однако это взрослые. А свободны ли дети в подборе вариантов?

Точнее, свободны ли вы, родители, в подборе детских вариантов?

Принципиально новое поколение родителей выросло «по режиму», но подходит ли подобный подход современному поколению детей? Дневной режим – это распределение времени на самые разнообразные виды деятельности в течении 24 часов.

Он призван сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи.

Скачать:

Подготовительный просмотр:

Дневной режим ребенка в любом возрасте: необходим либо нет?
К аждый взрослый сам решает, жить ему по режиму или «вне» его.

Мы подстраиваем дневной распорядок под обстоятельства в жизни и биологические часы, привычки и необходимость.

Однако это взрослые. А свободны ли дети в подборе вариантов?

Точнее, свободны ли вы, родители, в подборе детских вариантов?

Принципиально новое поколение родителей выросло «по режиму», но подходит ли подобный подход современному поколению детей? Дневной режим – это распределение времени на самые разнообразные виды деятельности в течении 24 часов.

Он призван сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи.

Дневной распорядок классически считается важной частью воспитания детей. Однако, с этой точкой зрения согласны не все родители.

Плюсы выполнения режима дня:

 

  1. Соблюдение режима ребенком – залог его здоровья (актуальный прием пищи, обязательные прогулки, нужное кол-во сна и т.д.);
  2. По мнению докторов, режим улучшает иммунитет – подсознание усваивает, что всему свое время; еде, сну, прогулкам, и организм приспосабливается – сон становится глубоким, аппетит хорошим;
  3. Увязка дел по истечению определенного времени рождает предсказуемость, режим помогает остерегаться хаоса, суматохи, беспомощности, сюрпризов, что со своей стороны, выполняет детей спокойнее и увереннее;
  4. Если ребенок привык жить согласно режиму, то у мамы и папы нет надобности регулярно давать указания;
  5. Режим помогает детям приспособиться в новой обстановке (детсад, школа);
  6. Дневной распорядок помогает развитию навыка самодисциплины, что, разумеется, поможет ребенку в совершолетней жизни;
  7. Благодаря режиму побольше времени уделяют нерегулярным занятиям, так как нужные и обязательные делаются «на автомате»

Подобным образом, дневной режим – это не строгий график выполнения некоторых заданий, а простой способ удовлетворения всех основных потребностей ребенка.
Распорядок – понятие гибкое.

По мере взросления ребенка он может и должен меняться.

Переход на 2-ух-, а потом на единоразовый дневной сон, введение прикорма, позже – поступление в детсад и в школу являются этапами, существенно которые влияют на дневной режим.
Естественно, у любой семьи режим будет свой, но все – таки многим молодым мамам хочется на что-то ориентироваться

Образцовый дневной распорядок ребенка в 1, 5 лет.

9:30 – 11:00 – игры, общение, гимнастика
Этот режим с маленькими изменениями сохраняется ориентировочно до трех лет – возраста поступления в детское дошкольное учреждение.

За считанные месяцы до начала посещения сада следует исправить режим, максимально приблизив его к «садиковскому», чтобы ребенку легче было приспособиться.

Педиатры рекомендуют исполнять режим не только в будние, но и в дни отдыха.
Образцовый дневной распорядок ребенка в 3 года.

7:30 – просыпание, утренний санузел

8:30 – 9:30 – занятия, игры, гимнастика
19:00 – 20:00 – спокойные игры, занятия

20:00 – подготовка ко сну, купание
Важно наблюдать за тем, чтобы ребенок высыпался; проводил много времени на чистом воздухе; исполнял задания на дом не «на ночь глядя», а заранее; успевал не только учиться, но и играть, и уделять время увлечения и любимым занятиям.

При создании дневного распорядка необходимо помнить, что:

  • Он обязан быть гибким,
  • Он обязан быть правильным,
  • Он должен предусматривать интересы и потребности определенного ребенка.

Как приучить ребенка к режиму или распорядку:

  1. Дети есть дети, благодаря этому в процессе приучения сильно помогают игровые и соревновательные моменты –плакаты, расписания, флажки, галочки в графах, таймеры, необычные будильники и т.д.
  2. Постарайтесь не уклоняться от режима даже ради обстоятельств (к примеру, из-за прихода гостей).
  3. Принимайте во внимание самочувствие ребенка (если оно плохое, то необходима корректировка режима).
  4. Не следует допускать замены игр и прогулок компьютером, планшетным компьютером или телевизором.
  5. Начните с себя – если родители режим не соблюдают, то приучать к нему детей бесполезно.

Родители, отрицающие дневной режим, просто заблуждаются относительно его отсутствия, а сомнения в его надобности чаще основываются на стереотипах. Распорядок — это «плохо», это жизнь «в рамках», «отсутствие креативности» и т.д.

А так как теперь каждый второй растит собственного ребенка как творческую личность, дневной распорядок, согласно их точке зрения, — не способствует этому.
Те родители, которые говорят, что они не придерживаются режима, и что он не требуется, очень часто не замечают, что в действительности ребенок у них практически в одно и то же время пробуждается и засыпает, в конкретное время любит играть и гулять и т.д.

Родители отрицают «типовый» режим и строят на неосознанном уровне «собственный» дневной режим, который очень часто сходится с их распорядком.

Режим, безусловно, необходим. Во-первых, любой педиатр скажет, что дневной распорядок – основа здоровья ребенка, это не просто временные моменты «что и когда делать необходимо», это то, что оказывает благоприятное влияние на развитие и расти ребенку здоровым.

Вообразите, что ваш ребенок (старше года) засыпает и пробуждается в очень разный период времени, исходя из этого и кол-во часов бодрствования у него различное, в конце концов – утомляемость, ребенок раздражительный, агрессивный и подвергается заболеваниям.

Второе, распорядок дисциплинирует и помогает достигать заданных целей. К примеру, ребенку стоит научиться играть на скрипке, в его распорядке возникает время для занятий, исходя из этого «небольшими шагами» он приходит к цели.

Кстати, распорядок необходим как взрослому, так и ребенку одинаково.

Сначала он немного нужнее родителям, так как те из них, чьи дети живут «по режиму», более свободны во времени. Потом распорядок нужнее уже детям, тем более когда они идут в садик и в школу.

Важное правило составления дневного распорядка – он должен соответствовать и нравиться ребенку и вам!

В формировании распорядка важно также предусматривать биологические часы ребенка, не «ломать» его. Нет «правильного» распорядка, есть примерный план.

Подобным образом, режим это когда мы высыпаемся, успеваем с детьми несколько раз за один день гулять, заниматься, играть и параллельно работать.

Дневной режим – немаловажна как с психологической, так и с физиологической точки зрения. Маленькие детки достаточно несложно свыкаются к конкретному дневному распорядку.

Если их кормят, кладут спать, идут на прогулки в одно и то же время, то никаких трудностей не появляется – они не капризничают и хранят в течение дня спокойное и ровное настроение.
С середины 2-го года жизни дети, в основном, спят днем всего 1 раз и бодрствуют в течение 2-ух промежутков времени по 5 – 6 часов.

После 2 лет ребенок проводит во сне днем около 2 часов, а бодрствует 2 раза по 6 часов.
Ребенка следует ложить спать в одно и то же время, в уединенном месте, в его кроватке.

Перед каждым сном комнату обязательно необходимо проветривать, а прятать ребенка нужно легко, не кутая его. Хорошо, укладывая ребенка спать немного посидеть с ним, спеть колыбельную песенку, рассказать небольшую тихую сказку.

Однако не больше, иначе ребенок собственный тихий час заставит взрослого рассказывать ему и петь.

Перед ночным сном не следует устраивать бурных шумных игр – лучше делать это до двенадцати часов дня. Родители пришли с работы, поужинали, немного отдохнули и готовы сыграть с ребенком, а ему пора спать.

Оптимальным общением станут совместное чтение или спокойная игра.

Не следует приучать ребенка засыпать в полнейшей тишине. В данном варианте, он будет просыпаться от малейшего шороха, а его сон станет беспокойным.

Важно, чтобы ребенок сам готовился ко сну: раздевался, помогал растилать постель, укладывая спать любимую плюшевую собачку и т.д.

Это поможет ребенку "взять себя в руки", настроиться на сон и принять процедуру укладывания как должное.
В дневной режим можно внести такие, к примеру, поправки: за 1 час до вечернего сна ребенок должен собрать собственные игрушки.

Сначала делать это он будет с мамой и папой, а потом уже и собственными силами: после обеда ребенок поможет матери убрать со стола посуду, а перед играми он сам достанет игрушки из шкафа, а потом сам и уберет.

Небольшого ребенка необходимо обязательно восхвалять за то, что он выполняет своевременно и сам.
Ребенок быстрее приучится к конкретному распорядку, если родители также будут исполнять хотя бы примерный режим собственного дня.

Это примерный дневной распорядок.

Отталкиваясь от него, как от основы, родители смогут составить свой личный, хороший дневной режим для ребенка.
Четкий режим дня и его значимая организация считается залогом здоровья ребенка, его легкой адаптации к садику и в дальнейшем к школе.

Более того, дневной режим считается основой воспитания. В организме ребенка 1 – 3 лет регулярно происходит ряд изменений, благодаря этому дневной режим лучше менять.

В зазор от одного до трех лет дневной режим несколько меняется трижды.

Родителям необходимо помнить, что все советы не суровые и нет никаких параметров. И режим ребенка должен быть одинаковым с потребностью ребенка.

Резко переводить ребенка с одного режима дня на другой нельзя, это провоцирует негативные эмоции ребенка, ребенок станет капризным, из-за недосыпа происходит постоянные смены настроения, вырабатывается рассеянность, и могут быть самые разные сложности со здоровьем ребенка.

Дневной режим малышей от 1,5 – 2 лет.
В таком возрасте у малышей добавляется намного больше необходимых дел, малыши возводят пирамидки из кубиков, принимают участие в процессе одевания, особенно любимы застежки на обуви, уже могут сами пить, при этом в своих ручках держать чашку или поильник.

В собственных играх карапузы используют увиденное или услышанное, могут кормить любимую игрушку, или пытаться расчесывать ее.

С достижением 1,5 лет, даже те малыши, которые спали 2 раза в течении дня, переходят на режим с одним дневным сном. Длительность такого сна составляет 3 – 3,5 – 4 часа.

На долю ночного сна она приходится 10 – 11 часов, выходит, что в общей сумме малыши спят 13 – 14,5 часа в день.
Рацион питания ребенка также остается 4 разовым, с промежутками между кормлением 3,5 – 4,5 часов.

Интервал между кормлениями, когда ребенок не засыпает, не должен составлять более 3,5 часов.

Карапуз во время бодрствования активен, занимается важными и подвижными играми, организм быстро расходует запас энергии. После утреннего пробуждения завтракать ребенок должен не позже чем спустя час, того же правила следует придерживаться и перед ночным сном, ужин должен быть не больше, чем за час перед тем как ложиться спать.

Такие элементарные правила обеспечивают ребенку прекрасное активное утро, и неплохой ночной сон.

Периоды между сном становятся больше, и должны составлять 5 – 5,5 часов. Все собственное свободное время малыши посвящают также играм, родителям необходимо помнить об активных и познавательных играх с малышом.

Детвора в этом возрасте с радостью применяет разные лопатки, ведерки, собирает песочные «куличики». Благодаря этому кол-во прогулок с ребенком остается прежним – 2 раза.

Но несколько меняется порядок прогулок, с малышом можно гулять либо после завтрака, либо до обеда, и, придя домой перекусить и ложится спать.
Вторая прогулка должна быть после полдника.

Длительность прогулки остается аналогичный, как и для детей 1 – 1,5 лет, но допускается увеличение прогулки не больше чем на 20 минут.
К двум годам малыши уже должны собственными силами проситься на горшок, однако это не строгое правило.

Случаются ситуации, когда малыши увлечены игрой, и не всегда могут дать понять родителям о собственных нуждах.

Родителям важно это знать, и не впадать в панику, когда с их ребенком случится аналогичное. Мамам нужно предлагать ребенку посидеть на горшке, таким образом напоминая и отвлекая его от игры.

Обязательно ребенка нужно садить на горшок после и перед тем как ложиться спать.

Примерный дневной режим для карапузов 1,5 – 2 лет
Просыпаться ребенок должен в 7.30, как говорилось прежде, завтрак должен быть не менее чем спустя час, идеальное время для завтрака 8.00 за завтраком следует бодрствования, в данный этап можно гулять или занять ребенка полезной и увлекательной игрой.

В 12 часов с малышом нужно отобедать, и с 12.30 – 15.30 ребенок должен спать.

После пробуждения следует полдник и прогулка. В зимнее время года прогулку можно заменить домашним семейным общением, а гулять с малышом, когда светло, т.е. после обеда.

Вернувшись с прогулки, в 18.30 ребенка нужно искупать. В 19.30 у новорожденного должен быть ужин, и исключительно после ночной сон, карапуз должен спать с 20.30 до 7.30.

Дневной режим для ребенка от 2 – 3 лет.

Этот возрастной период очень важный в развитии ребенка. Так как идет формирование самостоятельности и творческой натуры ребенка.

Малыши уже начинают говорить предложениями, часто повторить все, что слышат вокруг. Речь ребенка понемногу приближается к речи взрослого.

Карапузы могут сами одевать и снимать носочки, рубашку или майку. Просятся на горшок собственными силами, обозначая какие действия ребенок собирается выполнить.

В данное время малыши могут отказываться от дневного сна вообще, но родителям важно заменить данный этап спокойными играми, или остальной работой ребенка. К примеру, рассматривать книжку, или смотреть мультфильмы, такие спокойные периоды в режиме дня ребенка смогут помочь расслабиться нервной системе ребенка и не позволить переутомления.

Если малыши спят днем, то в основном, это послеобеденный сон.

Периоды бодрствования продолжают повышаться и составляют 6 – 6,5 часов. Для детей, которые ведут достаточно активный жизненный образ, или дети, которые ослаблены, периоды бодрствования можно уменьшить ориентировочно на час.

Периоды бодрствования должны состоять из череды активных и пассивных занятий, именно данное правило не допустит переутомления нервной системы ребенка, так как малыши и все еще быстро возбудимы, и могут быстро уставать от одного и того же вида деятельности.

Прогулки с малышом могут повышаться летом, если в зимнее время в зависимости от погодных условий прогулки не должны быть больше 1,5 часов, так ребенок может быстро подмерзнуть, то в жаркий период времени фактически все бодрствование и даже дневной сон, можно перенести на улицу.
У малышей 2 – 3 лет уже образовался устойчивое восприятие к горшку, но родителям рано расслабляться, садить ребенка все еще нужно, и предлагать сходить в санузел особенно на улице, когда ребенок заигрался.

В таком возрасте важно зафиксировать способность ребенка, чтобы это сделать нужно восхвалять ребенка, и зафиксировать это регулярными повторениями.

Примерный дневной режим малышей 2 – 3 лет.
После завтрака следует период бодрствования до 12 можно гулять с малышом, или заняться полезными играми или занятиями.

После сна, следует полдник 16.00 и прогулка, или занятия до 19.00
Ужин 19.30, купать ребенка нужно перед самым сном.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *