Разница между 4wd и awd

 

Разница между 4WD и AWD

Среди водителей пользуются большой популярностью внедорожники и кроссоверы, и на большинства из них есть одно из сказанных обозначений. По умолчанию всеми это воспринимается как маркировка полноприводного автомобиля, обладающего возможностью передачи на все колеса крутящего момента, что обеспечивает ему проходимость по любым дорогам.

В общем то, это правильно, однако, как говорится, тонкости кроются в деталях, а непосредственно они иногда формируют характерности поведения автомобиля; в таком случае будет затронут вопрос, чем отличается 4WD от AWD?

Общие сведения о полном приводе

Традиционный автомобиль считается моноприводным, вращающий момент поступает исключительно на передние или только задние колеса. Тут, наверняка, для лучшего понимания нужно воспользоваться нижеприведенным рисунком, показывающим характерности трансмиссии, отличительные для вездехода.

Разница между 4wd и awd

Основной особенностью аналогичной трансмиссии (в отличии от моноприводных машин) считается наличие раздаточной коробки. Благодаря ей между осями автомобиля делится в установленном производителем соответствии вращающий момент.

Автоэкспертиза. Полный привод и его разновидности

Разумеется, одно только наличие такого элемента трансмиссии не выполняет автомобиль вездеходом, но полного привода при отсутствии раздатки просто напросто может не быть.
Есть несколько выделяющихся вариантов его реализации, но самыми популярными являются такие:

  1. Part time 4WD. Так именуется подключаемый (если понадобится) полный привод, все другое время автомобиль двигается как самый заурядный. Применение такой системы может быть только краткосрочно, ее использование на сухом и ровном покрытии обеспечивает очень высокий износ трансмиссии и выход из строя.
  2. Full time 4WD. Так отмечается постоянный привод на все колеса, когда вращающий момент всегда делится между мостами в установленном производителем соответствии. Автомобиль с аналогичным типом привода может двигаться по любому покрытию, но для получения на самом деле внедорожных возможностей он обязан быть оборудован дополнительными блокировками, к примеру блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов.
  3. AWD – полный привод, включающийся автоматично. Бортовой компьютер или детали трансмиссии (вискозная муфта) сами формируют момент проскальзывания колес и дополнительно подсоединяют другой мост.

Разумеется, приведенное описание достаточно короткое и неполное, но оно дает возможность понять, как реализовывается режим полного привода.

А какой самый лучший из них?

Зная характерности распространенных типов полного привода, уже можно подумать о положительных качествах и преимуществах каждого. Сейчас прежде всего нас интересует, в чем разница между 4WD и AWD и что они вообще собой представляют.

Полный привод Subaru: какие виды бывают

Как уже говорилось, это фактически все то же самое. 4WD – общее обозначение привода на все колеса, и часто оно предполагает возможность вручную обеспечить подачу крутящего момента на один из мостов (незадействованных), обеспечив автомобилю очень высокую проходимость, в то время как AWD – подключаемый (автоматично) привод на все колеса (либо же постоянный).
Но как правило указанное отличие не выполняется, и как производители, так и разные СМИ могут иметь в виду или вкладывать в любую из сказанных аббревиатур полностью другой смысл. Применение того или другого способа полного привода должно базироваться не на каких-то буквах и символах, а на определенных технических особенностях и эксплуатационных условиях машины.

Что подобрать?

Если вы задумались о покупке полноприводного автомобиля и еще не решили, что подобрать, ориентироваться нужно собственно на назначение машины. Скажем так, есть различия в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилями. На данную тему исписаны горы бумаги и выданы тысячи советов.

Но вот как поведет себя полноприводный автомобиль в той либо другой дорожной ситуации, очень часто предсказать очень тяжело.
Рассмотрим самый обыкновенный пример – скользкая дорога, может, идет дождь либо появился легкий лёд или накат. У вашего автомобиля – AWD по работающей терминологии. В традиционных условиях машина переднеприводная.

Вы входите на скользкой дороге в поворот, в данный момент вдруг срабатывает AWD, условия движения поменялись и автомобиль отправляется в занос. Хорошо, если вы его сумеете удержать и избежите ДТП.
С другой стороны, привод, который включается водителем вручную, прекрасен собственно на бездорожье, когда приходится одолевать серьезную грязь, причем он сам по себе без специализированных блокировок не может обеспечить свободного прохождения по аналогичной дороге. Так что отличие 4WD от AWD вырисовывается не только в их разных конструктивных исполнениях, но также и в поведении машины, оборудованной различными типами трансмиссий.
Если попытаться определить, какой полноприводный автомобиль подобрать, то для охоты и рыбалки, активного отдыха, когда приходится одолевать бездорожье, прекрасно подходит машина с постоянным или в исключительном случае подключаемым вручную полным приводом (если есть наличие дополнительных блокировок). В то время как условиям движения в городе, в том числе на скользкой и занесенной снегом дороге, больше отвечает AWD.

Хотя выбор всегда остается за вами, и это будет собственно ваше решение.
Организация полного привода может быть воплощена разными способами, и даже наличие на автомобиле шильдика 4WD или AWD абсолютно не значит, что перед вами настоящий вездеход, которому подчинены любые дороги. Если вы обеспокоены приобретением настоящего внедорожника, то выбор следует производить исходя из условий его использования и тех дорог, по которой придется проезжать.

В чем разница между системами полного привода AWD и 4WD?

С пришествием зимнего времени года, самым лучшим вариантом разъяснения разницы между системами полного привода AWD и 4WD будет обратиться к профессиональному пилоту раллийного автомобиля.

В действительности, это довольно запутанные термины. Помочь разобраться с ними может Уайат Нокс, который работает в знаменитой школе ралли «Team O’Neil Rally School».

Он эмитировал уже большое количество видео, относительно практичных нюансов езды на машине, как в простых условиях, так и при сложных поездках.
На этот раз специалист думает опять объяснить, в чем состоит разница между 2-мя модификациями этой системы, и еще, почему более старая модель Subaru STI принадлежит к классу 4WD, а Ford Focus RS нет. Плюс к этому, он сообщит, по каким показателям можно отнести немалую часть пикапов и Land Rover’ов, одновременно с Jeep Cherokee, к той или остальной системе такого типа привода.

Система полного привода 4WD. Наличие подобной системы значит, что в процессе движения 100% мощности мотора будет передано на переднюю и тыльную оси.

Плюс к этому, в конструкцию автомобиля входит поставленная раздаточная коробка, и еще блокировка межосевого дифференциала.

Подключаемый полный привод. (Parttime 4WD). Установка этой системы предполагает, что автомобиль можно применять и в режиме монопривода, и с включением раздаточной коробки, для задней и передней оси.

Следствием этого станет то, что передние колеса будут вращаться с такой же скоростью, что и задние. Данный момент станет довольно хорошей помощью при работе машины в грязи, или же на дороге, покрытой снегом.

Все таки, из-за этой причины необходимо помнить об отключении этой системы на обыкновенной дороге, что даст возможность обеспечить экономию топлива, и еще резину, которую не будет «жевать».
Под это описание подойдут такие машины, как Jeep Grand Cherokee и полноразмерные пикапы.
Полный привод на постоянной основе.(4WD) Согласно существующим категориям полного привода, наличие этой системы значит, что движение начинают все 4 колеса сразу. Однако это не предполагает жёсткого закрепления блокировкой всех колес вместе. Все таки, в конструкции автомобиля предусматривается возможность блокировки сразу всех колес с применением центрального дифференциала.

Физически он размещен в центре машины, обеспечивая одновременную блокировку задней и передней ее частей. По словам Уайата, Subaru STI, на котором есть такая система, при взгляде с этой стороны, будет являться полноправным автомобилем с полным приводом.
Эта система может быть применена на автомобилях Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.
Система полного привода AWD. Главными признаками ее наличия становятся отсутствие раздаточной коробки, и еще межосевого дифференциала. Отправка мощности может выполняться как на переднюю ось, так и на тыльную, однако это распределение не жёсткое, а с перераспределением от оси или колеса с меньшей степенью крутящего момента к оси или колесу с большей.

Это предотвращает скольжение при прохождении поворотов, как на внедорожниках.
Наличие у машин этой системы способности удерживать колеса в разблокированном состоянии дает возможность обеспечить хорошую управляемость во время движения по обыкновенной дороге.
Итог. Одно только наличие на машине системы 4WD, не значит, что на нем можно проехать по дорогам любого качества.

Даже при выполнении блокировки центрального дифференциала, имеет место ситуация, в которой два одиноких колеса скорее всего начнут скольжение по поверхности дороги и машина застрянет.

KYZNECHIK34 › Блог › Какой привод лучше: RWD, FWD, 4WD или все таки AWD?

Для большинства из нас эти аббревиатуры не просто набор латинских букв. Но существует огромное количество автомобилистов, которые не знают, что обозначают эти зашифрованные буквы.

Эти сокращенные названия обозначают вид привода автомобиля. Однако из-за многообразия технологий на мировой арене не останавливаются споры, какой вид привода лучше и эффективнее?

Также большинство из нас беспокоит вопрос, с каким приводом приобрести автомашину? Мы решили разобраться в данном вопросе.

Разница между 4wd и awd

4WD против AWD. RWD против FWD. Споры, какой вид привода самый хороший продолжаются уже долгое время.

Разумеется, что для Вас лучше, зависит от Ваших желаний и возможностей в финансовом плане. С каким приводом приобрести автомобиль нужно решать в зависимости от места Вашего проживания, от образа Вашей жизни и т.п.

Также для того, чтобы понять какой вид привода лучше нужно правильно понимать, как работает каждый вид привода.
Какие есть типы проводов автомобилей?

Разница между 4wd и awd

Задний привод: В данном типе привода мотор передает вращающий момент на задние автомобильного колеса. В основном, задний вид привода применяется на мощных автомобилях и на пикапах. При применении в машине заднего привода достигается подходящий баланс веса.

Однако есть минусы. Задний привод менее эффектный и дороже обходится во время изготовления автомашин.

Разница между 4wd и awd

Передний привод: Мотор, коробка, привод, дифференциал (который дает возможность двигаться колесам с различной скоростью) соединены в один единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось. Машины с передним приводом (FWD) очень популярные на мировом автомобильном рынке.

Если для Вас основное это экономия топлива и не высокая цена машины, то средство транспорта с передним приводом прекрасное решение для получения.
А дело все в том, что отпускная цена машины с передним приводом намного меньше, чем автомобиль с задним приводом. Также топливный расход у автомобилей с передним приводом намного меньше, чем у ТС оборудованных задним приводом.

Разница между 4wd и awd

Полный привод (4х4): В большинстве автомобилей с полным приводом (4WD) шофер может без посторонней помощи подбирать, как распределять мощность между всеми четырьмя колесами. Так во многих машинах можно выключить передачу крутящего момента на одну ось (в основном, выключается передний мост).

К несчастью, в последнее время настоящий полный привод с возможностью переключения передачи крутящего момента автомобильные производители начали применять в единичных случаях, так как данный тип привода наименее продуктивен и имеет большую отпускная цена.
В наши дни раздаточная коробка нечасто используется на современных автомобилях. На смену пришла электроника, которая собственными силами наблюдает за вращением колес, таким образом контролируя самую большую результативность автомобиля.

Но, не обращая внимания на изменение течений на автомобильном рынке, производственники оставили в подобных автомобилях способность регулировать рабочий режим автомобиля. Так по требованию шофер может включить низкую передачу крутящего момента, при которой скорость автомобиля невысокая, а обороты мотора очень высокие.

Это сильно помогает при сложных условиях автомобильной эксплуатации (если например машина застряла в снегу).

Разница между 4wd и awd

All Wheel Drive: Это новый вид привода, который завоевывает весь автомобильный рынок (в основном, применяется в кроссоверах). По данным авто экспертов к концу 2015 года в мире будет насчитываться около 30 процентов от всех автомобилей, с типом привода на колеса AWD.

Данный тип привода, в основном, сообщает вращающий момент на передние колеса и собственно тогда, когда не хватает тяги, автомобиль автоматично подключает в работу задние колеса.
Аналогичным образом, фактически все машины с данным типом привода считаются полноприводными, хотя практически такими являются, иногда. В основном, при подключении заднего привода в случае нехватки тяги, распределение крутящего момента составляет: 60 процентов на переднюю ось, 40 процентов на тыльную ось.
Однако не во всех машинах с приводом AWD происходит неравномерное распределение крутящего момента. Так в автомобилях Subaru и Audi применяется система распределения тяги 50:50. Правда необходимо выделить, что машины оборудованные приводом AWD имеют несколько меньшую тягу если сравнивать с ТС оборудованные приводом 4WD.

Также в автомобилях AWD не хватает возможности включения пониженной передачи крутящего момента, как это рассчитано на автомобилях с системой 4WD.

 

Разница между 4wd и awd

Если Вы проживаете в южной части России, то Вам может, не нужно будет автомобиль оборудованного приводом AWD или 4WD. Если Вы задались целью купить полноприводной автомобиль, стоит подумать понадобиться ли Вам дополнительное сцепление с дорогой?

Если нет, то для чего Вы будете больше платить за автомобиль при его покупке и расходовать во время эксплуатации намного больше финансов на горючее?
Ведь если Вы живёте в местности, где нет надобности приобретать полноприводный автомобиль, то удобнее купить заднеприводную или переднеприводную машину, и еще хорошую резину для зимы.
Уж поверьте так Вы не только сохраните деньги, но и не будете жалеть, что приобрели не тот автомобиль.
Если Вы проживаете в регионе, где зима не грозная и падает мало снега, то Вы можете приобрести переднеприводный автомобиль (FWD). Данного вполне хватит, чтобы ощущать себя в зимнее время в безопасности на дороге. Превосходство переднего привода в зимнее время, это тяжелый вес передней оси автомобиля (вес подвески, мотора и трансмиссии).

За счёт этого ведущие передние колеса имеют намного лучшее сцепление с покрытием дороги, в отличии от заднего привода, который имеет недостаточное сцепление с дорогой.
Как и где Вы эксплуатируете собственный автомобиль?

Разница между 4wd и awd

Если Вы запланировали применять собственный автомобиль в местности гор или Ваши поездки часто будут проходить по грязи, песку или снегу, то рекомендуем Вам приобрести полноприводный автомобиль (4WD). Не забывайте, что машины оборудованные приводом AWD предназначаются также для бездорожья, но исключительно для легкого.

А дело все в том, что, в основном, машины с AWD приводом имеют намного меньше клиренс если сравнивать с настоящими полноприводными автомашинами (4WD). Благодаря этому если вы считаете, что проедите по тяжёлому бездорожью на AWD автомобиле, то не забывайте, что Вы подвергаете себя риску повредить автомашину.
Однако если Вы не думаете подчинять непроходимые места в полях и лесах, то будет хорошо заместо 4WD купить автомобиль оснащенный системой привода AWD. Для городских условий, и еще для эксплуатирования в зимнее время это прекрасный выбор.

Плюс машины с AWD системой потребляют намного меньше бензина или ДТ если сравнивать с автомобилями 4WD.
Если Вы задались целью купить машину строго для поездок на работу и обратно и Вашей важной задачей считается экономия топлива, то смело приобретайте переднеприводную автомашину. В основном, машины с передним приводом существенно эффективнее по расходу топлива если сравнивать с более тяжёлыми полноприводными ТС.
Как мы рассказали в начале статьи, задний привод (RWD), в основном, применяется на мощных и гоночных автомобилях. Оснащение мощных ТС задним приводом даёт более увлекательные чувства от вождения.

Иные машины, которыми пользуются задний привод, предназначаются для транспортировки или буксировки тяжёлых грузов (к примеру, грузовые машины или пикапы). Также часто задний привод применяется на больших мощных внедорожниках (например, Tahoe и 4 Runner).

Большинство внедорожников оборудованы системой полного привода 4WD для самой большой тяги и мощности.

AWD или 4WD — что круче?

Надписи AWD или 4WD довольно часто истолковываются неверно. «За рулем» объясняет, в чем основное отличие содержания, которое стоит за аббревиатурами.

Иноязычные вывески и надписи всегда грели жителям России душу — в них прячется что-то неизвестное и манящее. «Иностранец Василий Федоров» — из такой же оперы. Ну а шильдики на полноприводных автомобилях — это вообще другая тема.
Чем, например, выделяются AWD и 4WD? И какой из вездеходов при этом круче?
К несчастью, во многих случаях даже продавцы не могут толком объяснить суть различий. Да и заводчане любят темнить. А все благодаря тому, что подобного рода определения являются маркетинговыми, а поэтому достаточно виртуальными.

Благодаря этому единого правила или стандарта тут нет.
Впрочем с высокой степенью достоверности можно говорить, что AWD — это моноприводники вроде Дастера или УАЗа, в которых предусматривается возможность тем или другим способом подсоединять вторую ведущую ось. А вот 4WD — это машины типа Нивы, с регулярно подключенными осями и с с самого начала заданным распределением момента между осями (к примеру — поровну), у которых есть возможность блокировки межосевого дифференциала.

Однако, если такие машины съедут на бездорожье, то их способности выбираться из грязи или сугроба значительно превзойдут таланты обыкновенного моноприводника.

  • Почему Шнива лучше Дастера и в чем заключаются плюсы механической блокировки перед электромагнитной муфтой, читайте здесь.

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

В чем отличия 2-ух похожих систем полного привода AWD и 4WD?

Разница между 4wd и awd

Так в чем разница привода на 4-ре колеса и привода на все колеса? Есть ли она вообще и какой системе полного привода предпочтение лучше отдать? Ответ на данный вопрос окажется намного проблематичнее, чем можно было бы ждать.

Являются ли системы подключаемыми, регулярно работающими или они включаются принудительно если понадобится? Подключаются по факту совершения нескольких факторов или включаются заранее автоматически?

Применяется ли в них гидравлическое сцепление, электромагнитное сцепление или абсолютно иная система? Включаются ли они с помощью рычагов, поворотом диска, нажатием кнопки либо же просто волшебным образом начинают работать, когда это нужно?

Чтобы дать ответ на данные вопросы, окунемся в историю возникновения, и тонкости работы каждой системы отдельно на примере заграничного опыта создания аналогичных приводов.
В конце 80-х годов, полноприводные машины отличались обычностью механизмов, большой надежностью и являлись преимущественно утилитарными средствами передвижения. Нередко на них ездили охотники, фермеры и погонщики скота.

Такие люди не были белоручками и могли в самых разных условиях и в любой непролазной грязи незатейливо подключить хабы, чтобы активировать передний мост. Но на протяжении определенного времени и благодаря популяризации внедорожников среди городского населения, которое уже не желало купаться по колено в грязи и пачкаться почем напрасно, полноприводная братия начала собственное эволюционное развитие по направлению демократизации и общедоступности систем полного привода, дав возможность простым неподготовленным людям пользоваться всеми хорошими качествами полноприводных систем.
Забавно это слышать, тем более учитывая исконное назначение таких систем и автомобилей, комплектовавшихся ими.

История

Разница между 4wd и awd

Системы полного привода на автомобилях были придуманы не вчера. Их истоки уходят корнями в позапрошлый век.
В первой половине 90-ых годов XIX века британский инженер-изобретатель Брама Джозеф Диплок сконструировал и применил систему полного привода для трактора-тягача. Конструкция даже по современным меркам вызывающая почтение, в то время была верхом инженерного искусства.

Бездорожье трактор-вездеход покорял, применяя три дифференциала и полноприводную систему с четырьмя (!) управляемыми колесами.
Первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стал Spyker 60 HP, который создали братья из Голландии- Якобус и Хэндрик-Ян Спайкер, в качестве двухместного спортивного автомобиля для гонок вверх по горам (для хилл-клаймбинга). Эта значимая веха в развитии систем полного привода случилась в 1903 году.
Потом был немецкий, не привлекательный на вид Dernburg-Wagen, выстроенный Daimler-Motoren –Gesellschaft. За ним последовала целая плеяда разных прототипов и поисков хорошей, нетребовательной и самой лучшей конструкции.

Разница между 4wd и awd

В предвоенные годы, перед Второй мировой войны войной, Mercedes-Benz, в партнерстве с BMW, работали над военной серией «G». Попытки вознаграждались разработкой оригинальных и уникальных автомобилей.

Но реальную, заслуженную славу получил другой знаменитый автомобиль военных лет, пришедший с иного континента, который друг с другом прошёл военными путями с нашими дедами по непролазным разбомбленным дорогам Брянщины, Подмосковья, Беларуси, Польши и наконец самой Германии, — Jeep Willys.
Система управления полным приводом была проста и эффективна. Одним рычажком внедорожника включался привод на 4-ре колеса, иным селектором можно было подобрать очень высокие передачи, нейтраль или невысокие передачи.
Система полного привода развивалась на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Возникли наружные блокировки передних ступиц, давшие возможность выключения передней оси с целью улучшения топливной экономности и быстроходных критериев.

В первой половине 60-ых годов XX века домашний полноприводный Jeep Wagoneer обзавелся автоматической коробкой передач. Десять лет через на новую модель была поставлена система Quadra-Trac, первая в отрасли автоматизированная система постоянного привода на 4-ре колеса.
Полный привод переходит на легковые машины. Приблизительно в тоже время, когда американские инженеры развивали «тяжёлую артиллерию», японцы пытались привить полноприводную систему на легковые модели.

ЛУЧШИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД (4×4) SUV 2018

Объединение внедорожного привода и легкового кузова был воплощён в Subaru Leone. Модель возникла в первой половине 70-ых годов двадцатого века.

Ее характерными характерностями была система с подключаемым полным приводом, хорошо помогавшим хозяевам в скверных погодных или дорожных условиях.
В первой половине 80-ых годов двадцатого века АМС выпускает модель Eagle установивший идеал среди полноприводных пассажирских автомобилей тех лет. Модель была оснащена постоянным автоматизированным приводом на все колеса.

В то же время возникает реальная легенда, первенец Audi Quattro с постоянным приводом на все колеса первый раз применявшимся не с целью улучшения внедорожных качеств, а с целью улучшения сцепления на дороге, управляемости и продуктивности в спорте.

Разница между 4wd и awd

1983 год. На Jeep возникает новая система Select-Trac. С таких пор Джипы могли ездить в полноприводном варианте на высокой скорости по традиционным дорогам без губительных последствий для раздатки.

The Difference Between AWD vs 4WD

В следующем году, на новом Jeep Cherokee была представлена более совершенная система подключаемого полного привода Command-Trac, которая позволила подсоединять передний мост на ходу.
Начав с середины 90-х годов, практически каждый автомобильный производитель в Америке начал создавать SUV (спортивные утилитарные машины). Делались они незатейливо, бралась рамная основа пикапа и механический привод 4WD.

Технически внутренности оставались архаичными, но работали они в новом модном кузове.
Сенсационная популярность внедорожников заставила многих автомобильных производителей пойти на поводу у рекламных агентов и потребителей. Кузова начали делать несущими, от рамной конструкции понемногу начали отказываться.

Появился класс кроссоверов, быстро развивающийся и завоевывавший все новые участки рынка. В их обстановке начинают преобладать AWD системы*.
*Привод на все колеса (All-wheel drive, AWD) способный передавать мощность между двух осей, и еще от колеса к колесу. Намного намного удобнее автоматическая система полного привода, предоставляющая практически все те же плюсы, что и традиционная 4WD, но с небольшим количеством неудобств для каждодневного применения.

Тем не менее, за удобства необходимо платить меньшей надежностью привода.

Разница между 4wd и awd

Системы 4WD привода, в основном, предназначаются для применения на умеренном или тяжёлом бездорожье. На автомобилях с этой системой есть набор невысокого диапазона передач, и еще ручная или автоматическая раздаточная коробка.
Машины с 4WD часто можно отличить по специализированным атрибутам: более высокому дорожному просвету (на дорогих вариантах внедорожников речь может идти о регулируемой по высоте подвеске), хорошие углы проходимости, они же углы въезда в передней части и съезда- сзади, что позволяет подниматься и спускаться с уклонов и переезжать через препятствия.

Разница между 4wd и awd

На вездеходах монтируются усиленные системы подвески и внедорожные шины, дополнительные системы увеличения тяги, например блокировки дифференциала, системы помощи при езде по бездорожью (у современных внедорожников Toyota) и трогание в гору с места, и еще отключаемые стабилизаторы поперечной стойкости.
У определенных систем 4WD, например, как на Gelandwagen, дополнительно блокируется еще и центральный дифференциал, что намного повышает шансы преодоления серьезного бездорожья.

Разница между 4wd и awd

Дифференциалами можно управлять через электронику, механически или с помощью гидравлики.
4WD полноприводные системы можно было выявить практически на всех внедорожниках прошлого. До этого времени большинство производителей пикапов еще применяют модели 4WD, впрочем тенденция такая, что они становятся все более и более редкими.

Даже когда то брутальные военные модели переходят на мэйнстримовый AWD! Благодаря этому прародительницу современных полноприводных систем можно считать вымирающим видом.

Разница между 4wd и awd

All-wheel drive собой представляет вид полного привода, при котором мощность и вращающий момент посылаются на две оси, перераспределяя вращающий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей. AWD системы разработаны для увеличения сцепления на дороге/грунте и росту продуктивности во всепогодных условиях, и еще росту возможностей автомбиля на легком или среднем бездорожье.
Одна из самых популярных AWD установок в себя включает дифференциал между передними и задними приводными валами, наподобие определенных систем 4WD минувших лет. На отдельных автомобилях применяется постоянный полный привод, который постоянно передает мощность на все 4-ре колеса, тогда как на иных авто, одна из осей подсоединяется если понадобится.

В подобных вариантах кроссовер или легковой автомобиль очень высокой проходимости (типа E-Class All Terrain) ездит на моноприводе.
Необходимый вращающий момент на оси часто достигается благодаря применению электронно управляемых контролем тяги тормозов, когда система полного привода находит проскальзывание колес или видит разницу в скорости их вращения колес, срабатывают тормоза и происходит контролируемое распределение крутящего момента. Практически все сегодняшние системы полного привода работают без вмешательства водителя, они находится под контролем бесконечной цепью компьютерных кодов, применяя очень непростые алгоритмы, которые наблюдают за рулевым управление, дроссельной заслонкой и тормозными механизмами.

Цель все этого технологического награмождения, только одна- сделать лучше сцепление с дорогой.

Разница между 4wd и awd

Система полного привода DYNAMAX на новом Kia Sportage имеет все это а то и более, допустим, у нее стоят датчики, которые считывают дорогу впереди автомобиля, предупредительно определяя участки со льдом, ямами или водой.

Могут ли системы полного привода 4WD и AWD сосуществовать в наше время?

Разница между 4wd и awd

Машины с полным приводом продолжают становиться актуальнее; главный довод апологетов переднего или заднего приводов, топливная экономность, с каким то периодом уходит на второй план, меркнет на фоне открывающихся положительных качеств в управляемости и безопасности.

Некоторым покупателям все также нужны плюсы, которые обеспечивает вид привода 4WD, например довольно широкий спектр возможностей для буксировки и перевозки тяжёлых грузов, применение автомобиля на крутых уклонах или на пересеченной местности, но для многих потребителей собственно AWD система обеспечивает самую большую выгоду и небольшую цену.
Как будет смотреться система AWD в дальнейшем? Может быть, это будут отдельные электрические двигатели в каждом колесе, сделанные по типу и подобию автомобиля, сделанного выдающимся Фердинандом Порше еще во второй половине 90-ых годов XIX века?

Возможно когда-либо, однако не в настоящий момент.
Системы AWD следующих поколений будут эволюционным, однако не революционным. Научно-исследовательский проект, инициированный Jaguar Land Rover, рассматривает систему полного привода, которая даст возможность ТС собственными силами тщательно определять расположение и тяжесть дорожных преград, например как вмятины и открытые крышки люков, чтобы предупредить водителей и настроить ваш автомобиль для самой безопасной, более плавной езды.
AWD системы завтрашнего дня будет опираться на новые технологии, которые смогут помочь автомобилям сделать лучше внедорожные возможности и немного приблизиться к тому, на что были способны их знаменитые полноприводные предки 4WD.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *