Разница между англиканской и католической церковью

 

Разница между англиканской и католической церковью

Христианство, единое в первые века нашей эры, потом поделилось на большое количество разнообразнейших течений. Наиболее драматичными эпизодами стали «Великая схизма» – раскол западного и восточного христианства со обоюдным проклятием Папы Римского и константинопольского Патриарха (середина 11 века) – и эпоха Реформации (16 – начало 17 вв.).

Возникновение англиканства относится к Реформации и датируется 1534 годом, когда парламент Великобритании стал независимым национальной церкви от Рима. Чем отличается англиканская церковь от католической и чем вызвано отличие, если оно, разумеется, есть?

Попытаемся разобраться детальнее.

Немного о возникновении англиканской церкви

Термин «англиканство» (anglicanism по-латыни) появился за несколько веков до историчного решения парламента. Правда, тогда он означал лишь национальную церковь в рамках католичества.

А в шестанадцатом веке, когда на материковой Европе вовсю бушевала Реформация, начавшаяся «снизу», другими словами по инициативе народа (вспоминаем лютеровские «95 тезисов», давшие начало немецкому протестантизму, это 1517 год), Британия решила идти другим путем. Поняв, что Реформация «снизу» слабо предсказуема и грозит общественными катаклизмами (что и произошло на материке), британский самодержец задумал сделать то же самое королевским повелением.

И нужно сказать, соперников среди знати оказалось немного, ведь диктат Рима всем надоел. Духовенство тоже не сильно не возмущалось, потому-что после отделения исчезала обязанность «отстегивать» Папе часть церковных прибылей.

Поводом к разрыву послужил отказ Папы Римского отменить брак тогдашнего короля Англии Генриха VIII. Необходимо помнить, что в условиях монархии матримониальные устремления короля – преимущественно большая политика, а не дела семейные, и отказ Папы был продиктован собственно данными соображениями.

Но Генрих оказался человеком решительным и бесстрашным (кстати, он считается персонажем популярной повести Марка Твена «Принц и бедный»), благодаря этому с его подачи парламент и высказался об отделении национальной церкви от католичества.
И все же, отличие англиканской церкви от католической заключается исключительно в отсутствии отношений субординации (другими словами подчиненности) или еще в чем-то?

Англиканская церковь финансирует ростовщиков

Каждое направление христианства имеет собственный «символ веры» – систему основных догматов, есть такой и у англиканства. Именуется он «39 статей» и принят в первой половине 60-ых годов шестнадцатого века в царствование Елизаветы I. Конечно, он разнится от католического «Тридентского символа веры» отсутствием догмата о непогрешимости Папы Римского и еще некоторыми положениями.

К примеру, в англиканской церкви, в противовес католической, отсутствует целибат (безбрачие священников). Согласно англиканскому вероучению, если священослужитель рассудит, что для спасения ему нужно жениться, – пускай женится.

Разница между англиканской и католической церковью

Генриха VIII к содержанию ^

Сравнение

Англиканская церковь осталась национальной церковью, хотя и довольно крупной. По некоторым данным, число ее сторонников меняется от 25 до 85 миллионов прихожан в различных государствах, хотя многие из них, разумеется, живет в Англии и ее бывших колониях:

Тем не менее, возможно, здесь главное, «кто и как считает». В связи с общим падением религиозности Западной Европы церкви пустеют, и многие относят себя к сторонникам какой-нибудь религии «по привычке» или «по правилам».

Однако в любом случае англиканская церковь остается одной из крупных протестантских деноминаций.
Правда, по сравнению с католиками число сторонников англиканства смотрится совсем маленьким.

На данный момент кол-во верующих, признающих собственным верховным пастырем Папу Римского, составляет немного меньше одного миллиарда двухсот миллионов человек. Католицизм, пройдя через Реформацию и Контрреформацию, очистился от обвинений критиков (как минимум, частично, так как основная часть претензий была справедливой) и сумел остаться крупнейшей набожной деноминацией мира.

И это, наверное, основное, в чем разница между англиканской и католической церковью.

Отличия англиканской церкви от католической

Группа. Британия.

II этап. Изучение новой темы.
— Попробуйте вспомнить, что такое абсолютизм.


-Укажите важные признаки полной королевской власти.


-Как вы думаете, можно ли считать абсолютизм событием, приносящим пользу государству и подданным?
Тема, цель, рабочая организация в группах.

История противостояния православной и католической церквей

1.Кто провел Реформацию в Англии?

Почему?
2. Чем Реформация в Англии отличалась от Реформации в Германии.

Поищите общие линии и отличия между англиканской и католической церковью.

3. Почему политику Марии Кровавой именуют Контрреформацией?
Ответы на вопросы оформить в письменном виде (коллективная работа).

Материал в помощь студентам

  1. Англиканская церковь не подчиняется папе римскому.
  2. Главой англиканской церкви считается король.
  3. Церковь и монастыри лишаются имущества.
  4. Монастыри закрываются, а монахи из них изгоняются.
  5. В основе учения англиканской церкви, как и лютеранства, лежит идея «объяснения верой».
  6. Сбереглись обряды: крещение, причащение и покаяние.
  7. Допускались почтение икон и пышные облачения духовенства, органная музыка во время богослужений.
  8. Библия была переведена на английский, и богослужения проводились на английском.

Смена типа культуры крепится новой картиной мира. Она сложилась на основе научной революции XVII в., как следствие интеллектуального труда Кеплера, Галилея, Декарта, Ньютона.

В отличии от средневекового христианского Космоса, сотворенного и управляемого Богом, современная Галактика явилась безличным феноменом.
отличительные черты культуры Нового времени: деизм, сциентизм, рационализм.

Еще в большей степени утвердились антропо- и европоцентризм.
Наука выделилась в самостоятельную область познания и культуры.

По собственной значимости наука уравнялась с философией и выступила основным средством покорения природы.
Ярким феноменом эпохи абсолютизма во Франции стало формаирование субкультуры аристократически-придворных кругов.

И не только во Франции, но и в большинстве остальных государствах, которые стремились подражать французской моде.
Для определения этой неординарной субкультуры немецкий экспериментатор Эдуард Фукс, предложил термин «тактичный век».

Хронологические рамки этой субкультуры II пол. XVIIв. и практически весь XVIIIв.
Сервильность – одна из черт аристократической субкультуры эпохи абсолютизма Термин обозначающий психологию подчиненности, служения.

Такое мироощущение было шагом назад если сравнивать с тем, что человека достиг в эпоху ренесанса.
Второй принципиальной чертой культура галантного века – публичный характер жизни людей.

В данную эпоху в массовом порядке рождается вид личности молодого честолюбца, (в истории – Наполеон Бонапарт, а в литературе – герой романа Стендаля «Красное и черное» Жюльен Сорель).
Связав собирательную судьбу с абсолютизма аристократия вынуждена была встать на путь игры.

Благодаря этому, не поза как таковая, а игровой характер придворной культуры, служит сущностной чертой аристократической субкультуры абсолютизма.

 

В игру преобразуется все. Сама придворная жизнь преобразуется в игру, в сложный этикетный ритуал.

Время препровождения при дворе и все его формы были регламентированы до очень мелких деталей. В строго некоторые часы король просыпался, одевался, посещал церковь, занимался делами, ходил на прогулку и т.д.

Все это обставлялось чрезвычайно празднично.

Сложной была церемония королевского застолья. Намного больше церемоний соблюдалось при парадных выходах или выезде короля.

Разворовывание казны стало забавной игрой, шуткой, водевилем. Примером послужит игра в продажу должностей.

Каждая должность продавалась сразу десятку или сотне жаждущих.

Ключевой субкультуры аристократических верхов стала галантность.
В качестве основных фондов построения разумного общества ученые XVIII в. рекомендовали просвещение и воспитание. (Благодаря этому XVIII в. называют столетием Просвещения, со своей стороны, XVII в. – столетием Рационализма, а XIX в. явился столетием традиционным).

Невежественный человек не может быть свободным.

Разум был объявлен высшим судьёй всего существующего. Ключевые идеи просветителей о правах и свободах человека нашли отражение в «Декларации прав человека и гражданина» (1789).
Культура Нового времени была революционна по духу: она изменила систему взглядов на мир, социальную структуру общества, политическое устройство государств, личностную ориентацию. Практически она заложила новую социальную матрицу, придающую тенденция всей системе социокультурных отношений.

Персоналии
Эразм Роттердамский. (1469—1535) гуманист ренесанса, глава «северных гуманистов», филолог, писатель. Родом из Роттердама. Автор «Похвалы Глупости» — сатиры, высмеивающей нравы и пороки современного ему общества. Сыграл важную роль в подготовке Реформации, однако не принял ее. Недруг религиозного фанатизма.
Рабле Франсуа (1494—1553) французский писатель гуманист. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» энциклопедический монумент культуры французского Возрождения. Отвергал средневековый аскетизм, ограничение духовной свободы, ханжество и суеверия открывает в гротескных образах собственных героев, навеянных фольклором (великаны Гаргантюа, Пантагрюэль, правдоискатель Панург), гуманистические идеалы собственного времени.
Шекспир Уильям (1564—1616) британский поэт и драматург, самый большой гуманист эпохи позднего Возрождения. Ранние пьесы проникнуты жизнеутверждающим самим началом. Всего написано более 37 драм. Глубокий лиризм и поэтическая образность характерны как поэмам, так и драмам, написанным преимущественно белым стихом. Он отличается проникновенным знанием характеров и страстей.
Сервантес Саарверда Мигель де (1547 – 1616) испанский писатель, автор пасторального романа «Галатея», любовноприключенческого романа «Странствия Персилеса и Сихизмунды». Главное творение — роман «Хитрый идальго дон Кихот Ломанческий» («дон Кихот», 1605—1615) — одно из великих сочинений ренесанса, оказавшее немалое влияние на мировую культуру. Образы благородного странствующего рыцаря Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансы стали нарицательными.
Томас Мор — (1478—1535) британский гуманист, госдеятель и литератор, основоположник утопического социализма , друг Эразма Роттердамского. Канцлер Англии в 1529—1532. Будучи католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви, после этого обвинен в измене родине и казнен. Канонизирован католической церковью в 1535 . В сочинении «Утопия» (1516), содержащем описание безупречного строя фантастического о-ва Утопия (наименование дано Мором), нет частной собственности и обобществлены производство и обиход, труд — обязанность всех, распределение выполняется по потребностям.
Коперник Николай (1473—1543) польский астролог, создатель гелиоцентрической системы мира. Появился на свет в г. Торунь, окончил там школу, потом продолжил образование в Краковском, Болонском и Падуанском университетах. Изучал математику, астрономию, физику, право и остальные науки. В 1506—1507 гг. он насовсем возвратился из Италии в Польшу. На родине принял духовное звание, был каноником (членом совета при епископе участвующем в управлении епархией). Сделал переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков положения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (также и Земли) вокруг Солнечного света. Собственное учение изложил в сочинении «Об обращении небесных тел» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828 г.
Бруно Джордано (1548—1600) итальянский философ — пантеист и поэт. Появился на свет в Ноле, получал образование в Неаполе, потом поступил в монастырь, откуда потом бежал. После вынужденного отъезда из Италии жизнь его текла в скитаниях по странам Европы — Швейцарии, Франции, Англии, Империи рима. Церковь обвиняла его в том, что он проповедует учение о бесконечности Вселенной и множестве миров, о вращении Земли вокруг Солнечного света, что полностью противоречило христианскому вероучению. Он был твердо убежден в правоте собственного учения, храбро его отстаивал, говоря собственным недругам: «Сжечь — не означает оспорить!» Обвинён в ереси и сожжен инквизицией в Риме.
Галилей Галилео (1564—1б42) итальянский ученый, один из основателей естествознания. Появился на свет в Пизе, детство его прошло во Флоренции где он получал образование в монастырской школе, В 1585 г. Заложил фундамент сегодняшней механики выдвинул идею об относительности движения, установил законы инерции свободного падения и движения тел по наклонной плоскости, сложения движений; Выстроил телескоп с З2-кратньтм увеличением и открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на солнечных лучах. Активно защищал гелиоцентрическую систему мира.
Леонардо да Винчи (1452 – 1519)
Исаак Ньютон (1642—1727) опираясь на труды Коперника и Галилея, заканчил создание новой картины мира. Интерес к науке проснулся в нем к 14 годам. С этого периода наука стала основным занятием его жизни. В 1661 г. начал учиться в Кембридже, где позднее получил кафедру математики. Он был самым молодым профессором в университете. Его очень важными научными достижениями стали открытия закона всемирного тяготения, законов механического движения и распространения света, новых методов математических вычислений.
Ренэ Декарт (1596—1650) считается основоположником науки и философии нового времени. Он видит основную цель науки в завоевании человеком господства над силами природы, которые необходимо заставить служить людям. Наука должна приносить практичную пользу, однако для этого ей следует базироваться на достоверных знаниях. Источником подобных знаний считал разум человека. Человек мыслит, он бесконечно думает в собственных научных предположениях, и в этом движении мысли рождаются научные знания. «Мыслю, поэтому, существую. » — говорил он.
Джон Локк (1632—1704) выдающийся британский мыслитель был последователем Бэкона, полагая, что все знания берутся из опыта и данным опытом питается разум. Он появился на свет в семье адвоката, получил религиозное воспитание и думал, что религия благоприятно оказывает влияние на нравственность. Он разработал учение о природных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность. Думал, что от природы все люди равны. Он разработал также учение о делении властей — отделении исполнительной власти от законодательной. Законодательную власть, считал он, нужно отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную предоставить монарху и его правительству. Являлся приверженцем конституционной монархии Ученый придавал значение появлению и воспитанию, которые должны обогащать человеческий разум, чтобы все люди могли заниматься активной хозяйственной и политической работой.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое основное не сдать экзамен, а своевременно припомнить о нем.

«Католики отрекутся от церкви»

10601 —

| 7792 —

или читать все.

Отличия англиканской церкви от католической

Смена типа культуры крепится новой картиной мира. Она сложилась на основе научной революции XVII в., как следствие интеллектуального труда Кеплера, Галилея, Декарта, Ньютона.

В отличии от средневекового христианского Космоса, сотворенного и управляемого Богом, современная Галактика явилась безличным феноменом.
отличительные черты культуры Нового времени: деизм, сциентизм, рационализм.

Еще в большей степени утвердились антропо- и европоцентризм.
Наука выделилась в самостоятельную область познания и культуры.

По собственной значимости наука уравнялась с философией и выступила основным средством покорения природы.
Ярким феноменом эпохи абсолютизма во Франции стало формаирование субкультуры аристократически-придворных кругов.

И не только во Франции, но и в большинстве остальных государствах, которые стремились подражать французской моде.
Для определения этой неординарной субкультуры немецкий экспериментатор Эдуард Фукс, предложил термин «тактичный век».

Хронологические рамки этой субкультуры II пол. XVIIв. и практически весь XVIIIв.

Сервильность – одна из черт аристократической субкультуры эпохи абсолютизма Термин обозначающий психологию подчиненности, служения. Такое мироощущение было шагом назад если сравнивать с тем, что человека достиг в эпоху ренесанса.

Второй принципиальной чертой культура галантного века – публичный характер жизни людей. В данную эпоху в массовом порядке рождается вид личности молодого честолюбца, (в истории – Наполеон Бонапарт, а в литературе – герой романа Стендаля «Красное и черное» Жюльен Сорель).

Связав собирательную судьбу с абсолютизма аристократия вынуждена была встать на путь игры. Благодаря этому, не поза как таковая, а игровой характер придворной культуры, служит сущностной чертой аристократической субкультуры абсолютизма.

В игру преобразуется все. Сама придворная жизнь преобразуется в игру, в сложный этикетный ритуал.

Время препровождения при дворе и все его формы были регламентированы до очень мелких деталей.

В строго некоторые часы король просыпался, одевался, посещал церковь, занимался делами, ходил на прогулку и т.д. Все это обставлялось чрезвычайно празднично.

Сложной была церемония королевского застолья.

Намного больше церемоний соблюдалось при парадных выходах или выезде короля. Разворовывание казны стало забавной игрой, шуткой, водевилем.

Примером послужит игра в продажу должностей. Каждая должность продавалась сразу десятку или сотне жаждущих.

Ключевой субкультуры аристократических верхов стала галантность.
В качестве основных фондов построения разумного общества ученые XVIII в. рекомендовали просвещение и воспитание. (Благодаря этому XVIII в. называют столетием Просвещения, со своей стороны, XVII в. – столетием Рационализма, а XIX в. явился столетием традиционным).

Невежественный человек не может быть свободным. Разум был объявлен высшим судьёй всего существующего.

Ключевые идеи просветителей о правах и свободах человека нашли отражение в «Декларации прав человека и гражданина» (1789).

КАТОЛИКИ и ПРАВОСЛАВНЫЕ. В чем разница? Давай Сравним | 13+

Культура Нового времени была революционна по духу: она изменила систему взглядов на мир, социальную структуру общества, политическое устройство государств, личностную ориентацию. Практически она заложила новую социальную матрицу, придающую тенденция всей системе социокультурных отношений.

Дата публикования: 2014-11-26 ; Прочитано: 1775 | Нарушение авторского права страницы
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не считается автором материалов, которые расположены. Но дает возможность бесплатного применения (0.002 с) .

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *