Разница между аниме и мультиком
Каждый любитель японской анимации сталкивался с желанием окружающих понять,
- почему «там все азиаты с большими глазами и длинными ногами»,
- как вообще достаточно взрослый человек может смотреть «детскую ерунду»,
- чем отличается аниме от мультика.
БОРУТО Манга vs Аниме? Что лучше | Почему Боруто — плохое аниме | Наруто
Можете проверить собственные ответы:
Как начать заниматься 3D и какую программу выбрать
Обозначение
Большие глаза и сверхъестественный части тела на самом деле практически в любом аниме присутствуют, однако ничего особенно поразительного в данном нет. Мы же не возмущаемся, что в кино нам показывают привлекательных мужчин и женщин любого возраста и положений, а в метро и магазинах вокруг нас люди простые, с далеко не замечательной внешностью?
Сравнение лучших программ для анимации. Toon Boom Harmony против Adobe Animate.
Японцы тоже применяют в плане эстетики приятные образы, только и всего. Что же касается аудитории, то возрастной состав ее зависит от жанра: есть аниме детское (кстати, очень маленькое количество), есть подростковое, есть для юношества и студентов, есть и для взрослых (и не всегда это хваленый хентай).
Чтобы увидеть, в чем разница между аниме и мультиком, нужно для начала определиться с терминологией.
Кадр из мультипликационного фильма
Мультипликация – обыкновенное для носителей русского языка наименование анимации, отсюда и вид видеопродукции – мультик. С самого начала данный термин описывал технологию покадровой отрисовки на пленке, а в настоящий момент у нас так именуют любой анимационный фильм.
Кадр из аниме
Аниме – рисованные анимационные фильмы, сделанные японцами для японцев (потом могут быть адаптированными для аудитории других государств).
Исходя из этого, с технической точки зрения это аналогичные мультики, что и «Ежик в тумане», «Ну, погоди!» или «Корпорация монстров». В отдельную категорию их выделяют из-за ряда ярких свойств, в которых мы и попытаемся разобраться.
Сравнение
Если составить перечень любимых мультипликационных фильмов, легко заметить, что они все отличаются по способу создания кадра. Все очень хорошо видят различия:
И это все – простые, обыкновенные и любимые нами мультфильмы.
А вот аниме – исключительно рисованная анимация, и никакого многообразия в типах не подразумевает. Более того, Большинство японских шедевров, кроме редких коммерческих сериалов, базируются на мангах, которые прошли тестирование на популярность, либо на играх.
Сюжеты мультипликационных фильмов очень часто не просят заблаговременно подготовленной аудитории.
Аудитория мультипликационных фильмов – преимущественно дети, даже в том случае, если сценарий в себя включает актуальный или сатирический подтекст. Исходя из этого, и сюжеты, и характеры героев, и диалоги ориентируются прежде всего на человека с меньшим жизненным опытом и не очень существенным багажом знаний.
Реалии жизни малышей не привлекают, благодаря этому мир мультиков – мир выдуманный и в определенном роде безупречный. Разумеется, выпускаются мультики и для взрослых, и даже с ограничением «18+», однако это капля в море европейского анимационного видео.
В аниме для малышей предназначаются лишь творения жанра кодомо, которые могут быть фактически не отличаются от европейской или американской мультипликации (вспомним про Пчелку Майю). Все другое – для подростков и взрослых, причем относительное дробление на жанры предполагает и разную потенциальную аудиторию.
Естественно, темы и проблемы тут поднимаются абсолютно другие, чем в мультипликационных фильмах. Так, в аниме может быть очень много сюжетных линий, а на первоначальный план выдвигается не действие, а внутренние монологи, психология и межличностные отношения.
Западные творения рекомендуют предельно упрощенную схему per aspera ad astra («через тернии к звездам») либо вселенскую борьбу добра и зла.
Персонажи аниме
Персонажи мультипликационных фильмов
Антропоморфные животные в аниме – высокая редкость, там основные действующие лица – люди и человекоподобные создания (роботы, феи, инопланетяне). Звери, даже наделенные разумом, остаются зверями, оборотни – людьми (пускай даже с волчьим хвостом или беличьими ушами).
Кот в брюках и в тапочках, заяц в шортах и футболке, монстры на занятиях в университете встречаются только в мультипликационных фильмах. Иногда появляется такой парадокс:
В аниме много мистики, фантастики и фэнтези, впрочем то, что можно отнести к настоящей жизни, очень достоверно и подробно прорисовано.
Также и плохие явления, за что японцев нещадно ругают: сцены насилия, проявления жестокости, черный юмор и половые отношения во множестве присутствуют в фильмах некоторых жанров, а другие конкретно из перечисленного что уже перечислено и состоят. Иное дело, что в стране действует жёсткая цензура, и по ТВ этого не увидишь, да и возраст аудитории вполне позволяет аналогичным интересоваться.
Адаптированные для западного зрителя версии как правило не включают того, что может непривычных жителей стран Европы эпатировать.
Не обращая внимания на то что аниме – все же мультипликация, сценарии и режиссура в нем очень приближены к киноиндустрии.
Уделяют большое внимание деталям, фону, символике, применяются даже голливудские клише. Весьма популярен формат сериала, и большинство аниме в подобном виде и выпускаются в телеэфир или в продажу на DVD.
Если искать отличие аниме от мультика в технике рисования, можно выделить некоторые особенности. Так, фигуры героев в большинстве случаев очень пропорциональны и натуралистичны.
Не обращая внимания на очень длинные ноги и очень большие глаза, во многих случаях люди в аниме созданы с соблюдением законов анатомии. И двигаются они, к слову, также, даже в том случае, если стиль предполагает порывистость.
Прически с фактически обязательными волосами разной длины, цвет может быть всевозможный. Волосы могут не покоряться законам физики и практически всегда находятся в движении, соответствующем положению тела, эмоциональному состоянию героя или ситуации.
Различие между аниме и «простыми» мультиками
В мультипликационных фильмах изображение абстрактное, и мы скорее догадываемся о реакции персонажа по словам, звукам и действиям, чем видим ее.
Отдельно необходимо упомянуть о символике в аниме.
Цвет волос, форма прически, оттенок и размер глаз могут много рассказать о персонаже: как минимум открыть возраст, роль в событиях, ключевые свои характеристики, статус. И глаза, и волосы у японских художников превосходно передают эмоции – и это фактически только один способ превратить рисованного героя в киноактера.
В аниме все персонажи похожи, как в общем то похожи настоящие люди – различия лишь в мелочах и деталях черт. В мультипликационном фильме же герои бывают совершенно любыми, их внешность очень часто даже примерно не напоминает человеческую.
Изображать эмоции они могут лишь схематично, и реакцию зрителя вызывает преимущественно действие.
В чем разница между мультипликационным фильмом и аниме?
Аниме- это стиль мультипликации.
Характерные характерности, не считая рисовки, в том, что аниме достаточно много и разбито оно для потенциальной аудитории, прямо так и именуется:
- Кодомо- для малышей
- Шонен- для мальчиков- подростков
- Сёдзе- для девочек- подростков
- Махо-сёдзе- для девочек про девочек-волшебниц
- Сейнен- для молодых людей и дядек до 30
и т.д., также для тетенек и дяденек до 40 а то и более.
Также в сейнен-аниме постоянно встречаются сцены крайней жестокости, унижения, откровенного секса (без больших планов).
А мультики в обыкновенном понимании направлены исключительно на детей и подростков. И не часто для более взрослой аудитории, да и то по большей части шлак (приблизительно так же, сколько аниме для тех, кому за 40).
Ещё одно достаточно большое отличие сериалов мультипликационных фильмов и аниме в том, что мультики в большинстве случаев показывают самодостаточными сериями, лишь изредка объединябт 2-6 серий. Аниме же в большинстве случаев имеет жёсткую линию повествования, лишь изредка разбавляемую самодостаточными сериями-филлерами.
Разница между аниме и мультиком
И так, много споров будет и было по данному поводу.
Повторю собственный ответ из одной темы:
Аниме — это КИНО! Анимационный кинофильм!
Отличительные отличия кинофильмов — метраж, и технологичные характерности изготовления.
Анимационный фильм — аналогичный кинофильм, как и обыкновенные всем кинофильмы, исключительно в качестве сьёмки живых людей в реальной обстановке, делают киносьёмку нарисованых героев, с огромного числа рисунков.
Мультик — это мультфильм .
Отличительные отличия — небольшой метраж, и с самого начала применявшаяся техника апликаций (послойного наложения изображения по индивидуальным деталям).
Тем не менее, второе также уступило место наиболее современным методам.
Также определенное отличие в сюжетах и потенциальной аудитории.
Мультики — имеется в виду что для малышей, отсюда небольшое время показа, и лёгкие сюжеты.
Аниме — потенциальная аудитория, в основном подростки и взрослые люди.
И сюжеты абсолютно не детские.
Аниме — это не просто восточное ответвление киноиндустрии, это определённый жанр, сосвоими устоями, историей, и отличительными стилями отрисовки героев и окружения.
Кроме того, Аниме — это целая культура!
Более того, в основе аниме, в основном лежит Манга (Японские комиксы), по которой в большинстве случаев и выполняются аниме, причём часто, с удивительной точностью сохраняя отрисовку манги.
Аниме в основном, выпускается в виде сериалов или полнометражных фильмов, и выпускается на dvd дисках.
— Вот собственно, и оправдание, почему слово "Аниме" применимо в основном к Японской анимации, и почему прочие мультфильмы , сделанные в прочих государствах, не относятся к аниме.
К примеру, китайская мультипликация — это не аниме! Хотя малость и похожи.
Отличительные черты аниме героев — широко распахнутые, бездонные глаза, нос часто даже не рисуется, рот маленькой в основном, отличительные причёски, и остальные элементы, не встречающиеся больше ни в какой анимации из других государств.
кто правда желает разобраться и понять что такое аниме, есть книга "Введение в японскую анимацию", хотя это занимает конкретное время
http://u.to/t5EzAw
анимация и мультипликация — понятия не одинаковые, если увидеть в словари
аниме — японская анимация. Авторы японцы — аниме, не японцы — не аниме.
Все просто.
Japan, театр кукол — это театр. Как бы концерт в живую!
А если его кто-то снимает на видео, это просто съёмка видео кукольного театра.
Достаточно давно заметил такую тенденцию, что господа анимешники, (уверен, здесь такие есть) как минимум, 80% из их числа, убеждены, и я бы даже сказал фанатично преданы идеи, что их любое аниме — это ни в коем ситуации, не мультфильмы.
Это аниме, и все здесь.
За всю моё пребывание в сети интернет, я неоднократно натыкался на них, и на то, как они с пеной во рту, доказывали это всем кому не лень, хотя значительная часть, их называемых по другому "подтверждений", сводилось к тому что, видите ли: мультфильмы — это для малышей, а аниме — для взрослых. Что там другой вид прорисовки, что там не перебирают картинки с высокой скоростью для их оживления, как это выполняется в мультиках, а прямо как в кино собственно снимают специализированной аппаратурой, но взамен живых людей — нарисованные, и вообще, аниме — это целая культура, и именовать её мультиком — это невежественно и вообще типа не кошерно.
Каждый раз, когда я слышу это, у меня сдаётся чувство, что все такие люди, либо 13 летние дети "нетакиекаквсе" видящие мир именно так как они сами этого хотят, либо великовозрастные тяны/куны с полным неимением какой-нибудь логики, или просто зомбированные.
Ведь адекватные люди, если есть у них мозг, должны понять одну простейшую вещь.
Любые двигающиеся картинки на экране, — это мультфильм. И здесь вопрос не в смысле, "мультфильм для малышей, аниме для взрослых", о чём я ещё могу попросить.
Здесь вопрос в техническом проекте. Сами же анимешники, когда говорят что "в аниме все как в кино, и их снимают специализированной аппаратурой, но взамен живых людей нарисованные", сами отвечают на собственный вопрос.
Если на экране присутствуют живые актёры — это фильм, если не живые, а нарисованные, и при этом, не имеет значение на чём: на компе, или на бумажном листе — это все мультипликация, сокращённо — мультфильм.
Каждый человек с логикой и здравым мышлением это поймёт.
Более того, вы ведь знаете, что есть эта вещь, как — кукольные мультфильмы? Так вот, все что происходит на экране, оно совсем не нарисовано!
Это реальная анимация в исконном смысле данного слова, когда берут модель (куклу) и "оживляют её". Здесь совсем нет ничего нарисованного, и это можно было бы с логикой анимешников, назвать не мультиком, но нормальные люди знают, что это тоже мультфильм, так как, в кадре нет живых людей.
И да, в этом же смысле, все американские мультфильмы, мы обязаны именовать не иначе, как "кортуны", ведь собственно так называются мультипликационные работы английских стран — "Cartoon". Но мы называем их так знаем, чем они считаются.
Надеюсь теперь, я кое-как объяснил товарищам анимешникам, что означает мультфильм.
А что же касается, именно аниме, то это жанр мультипликации, которую практикуют в стране восходящего солнца.
И дело не в культуре, не в этики и прочем. Дело в техническом смысле, а не в том, что кое-кто считает словно мультфильм, ассоциируется с чем-то для малышей.
Аниме бывает как для малышей, так же и для взрослых, к примеру анимационный шедевр "Могила светлячков" — великая работа переполненная трагизмом войны. Но и она, считается работой мультипликации, которую можно назвать взрослым мультиком, и в данном термине нет ничего плохого.
Это же самое и манга. Манга — это просто чёрно-белый комикс, однако в Японии его называют манга, хотя также считается комиксом.