Сравнение автоматической и механической коробки передач
Прогресс человеческой цивилизации очень быстро набирает обороты, и, чтобы отвечать времени, для многих людей понадобилось сделать быстрее собственный жизненный темп, воспользовавшись механическими средствами передвижения. Процесс обучения вождению автомобиля у определенных представителей людского рода вызывает осложнения, которые связаны с техническими конструкционными особенностями автотранспорта.
Если из этого исходить, научные умы нашей цивилизации поняли, что облегчение всей процедуры вождения приводит к улучшению навыков профессионализма, а это означает, даст возможность намного больше популяризовать автомобиль в сегодняшнем мире.
Открытие автоматической коробки передач стало первым шагом на этом пути. Плюсы и минусы»автомата» рассмотрим в этом материале, и еще мы сравним АККП с механической коробкой передач.
В этот момент наша промышленность сильно разнится от своих аналогов за границей: если компании — разработчики из Европы Европы и северной Америки оборудуют собственные машины на 90 процентов АКПП, то представители нашего автопрома довольно долго применяли, за редким исключением, только МКПП. Очень большой спрос на средства транспортировки с простым управлением, заставил разработчиков отечественной автопрома в корне пересмотреть собственные принципы и, наконец, стать на путь развития представителей лучших марок автомобиля мира.
Ручка переключения передач в механической коробке
В как отличаются коробки передач
Механическая коробка — это редуктор многоступенчатого типа, который представляет возможность водителю ТС собственными силами переключать передачи автомобиля. МКПП бывают с самым разнообразным количеством передач: самые примитивные имеют 4-ре передачи, а в очень сложных кол-во передач может достигать семи и более штук. Конструкция механической коробки передач собой представляет металлический вал с фиксированным комплектом шестерен и его аналог со беспрепятственно крутящимися шестеренками.
Как отличить коробку автомат от робота?
При синхронизации вращения надлежащих пар шестерен может происходить блокировка и фиксация их специализированными механизмами. Для процесса переключения передач применяется однодисковое сцепление.
Основным отличием механики от автомата считается то, что МКПП даёт опытному водителю много вариантов для управления средством транспорта. Экономия топлива, быстрое достижение достаточно больших скоростей – это плюсы МКПП перед АКПП в руках профессионального водителя.
Плюсы и минусы МККП
- потери при энергетической передаче вращения автомобильного двигателя к ведущей паре колес минимальны;
- обычная конструкция не требует сложной технологии ремонта и профилактического обслуживания;
- намного меньший вес механической коробки оказывает влияние на общую массу ТС;
- самая простая конструкция оказывает влияние на намного меньшую цену автомобиля;
- более большой коэффициэнт полезного действия если сравнивать с подобным критерием для АКПП;
- не требует установки специализированной системы охлаждения;
- больший эксплуатационный период если сравнивать с АКПП;
- стоимость всех элементов МКПП очень низкая, чем запасные части к «автомату»;
- возможность буксировки автомобиля на длинные расстояния и завода ТС «с наката»;
- довольно таки большие возможности для управления и качества вождения средством транспорта;
- если есть наличие некоторого опыта ремонт МКПП можно выполнять собственными силами.
Минусы МКПП:
- обучиться водить автомобиль на механической коробке передач требует больше времени и сил, чем на «автомате»;
- при неправильном выборе режима передачи возможна перегрузки мотора и трансмиссии;
- управлять автомобилем с автоматической коробкой намного более удобно, чем на «механике»;
- плавное изменение передаточного отношения нереально реализовать.
Процесс управления средством транспорта, оборудованным механической коробкой передач связан с использованием важных физических усилий. Это серьёзно утомляет, особенно во время передвижения в условиях города, когда потребуется регулярно останавливаться, а потом снова разгонять собственный автомобиль.
Человек, который выучился водить автомобиль при помощи МКПП, легко сможет управлять подобным средством передвижения, оборудованным АКПП. А вот наоборот, быстрее всего, легко не выйдет.
Коробка автомат
Так смотрится коробка автомат в автомобильном салоне
Автоматическачя коробка функционирует благодаря передаче вращающегося момента при помощи гидротрансформатора и планетарных шестерен. В автомобилях с АККП отсутствует за ненужностью педаль сцепления, что в большой мере делает легче вождение автомобиля.
Очень низкая результативность подобной системы обуславливается отсутствием постоянной связи ведущих колес и автомобильного двигателя.
Простота в управлении даёт некоторые негативные линии, с которыми необходимо примиряться водителю ТС: очень большая цена автомобиля, высокий тпливный расход во время движения, невысокая самая большая скорость автомобиля, если сравнивать с подобным транспортом, снабженным МКПП. Невысокий КПД такого автомобиля достигается из- за применения в системе гидротрансформатора, он собой представляет два лопастных колеса, заключенных в масляную ванную.
В отличии от автомобилей с механикой, коробка передач с АКПП собой представляет весьма простую систему. Есть три ключевых положения ручки АКПП: движение вперед, движение назад и стоянка.
Некоторые негативные параметры АКПП заставили разработчиков создать немного другие варианты такой коробки передач. Сейчас есть три основных типа, которыми пользуются в современных автомобилях:
— традиционная АКПП, в которой отсутствует связь между колесами и двигателем, применяется многодисковое сцепление, вращающийся момент подается рабочей жидкостью, а автомобиль расходует очень большой объем горючего материала;
— вариатор позволяет медленно менять вращающий момент и каждый раз снимать с мотора самую большую мощность. Автомобиль, снабженный вариатором, имеет меньшую массу и затрачивает намного меньше топлива, чем его аналог с обыденной АКПП;
— роботизированная коробка . Гибрид АКПП и МКПП. Этот вариант имеет строение как в механической коробке передач, хотя при этом управляется как традиционная АКПП.
Владеет замечательной экономией и маленьким весом, но большая цена производства такой коробки передач серьёзно оказывает влияние на ее финальную цену.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео : Обсуждаем плюсы и минусы «автомата» и «механики»
Плюсы и минусы автоматической коробки передач
Плюсы АКПП :
- прекрасный вариант для малоопытных водителей, благодаря легкости и простоте в обучении;
- автоматизированный выбор режима скоростей;
- быстрое привыкание к конкретному стилю вождения.
Минусы АКПП:
- большй топливный расход;
- для разгона автомобиля требуется времени больше;
- намного меньшая мощность ТС и невозможность торможения двигателем;
- трудная конструкция АККП обуславливает большую цену ремонтных и мер по профилактике;
- «задумчивость» при переключение передач — если сравнивать с МКПП;
- чувствительность к неровным участкам дороги и невозможность буксировки автомобиля обычным способом.
Неполадку «автомата» нереально поправить самостоятельным путем. Настроить систему топливоподачи также нереально, так как данным процессом управляет специализированная программа.
АКПП по собственной надежности намного уступают МКПП.
АКПП замечательно подойдет для управления автомобилем в условиях города, так как собственно там ощущается весь комфорт от управления средством транспорта при помощи автоматической коробки передач.
Беря во внимание большой топливный расход на автомобилях с АКПП, необходимо тщательно смотреть за критериями датчиков, тем более при движении на длинные расстояния. Средство транспорта с «автоматом» имеет меньшую динамику разгона если сравнивать с подобным транспортом, снабженным МКПП.
Стало быть, необходимо взять во внимание данную характерность при совершении обгона, особенно на оживлённых участках дорог.
Даже не обращая внимания на определенные минусы, машины с АКПП завоевывают очень большую популярность в мире, способная привести к полному исчезновению ТС с МКПП в самом ближайшем будущем.
Поможет ли Супротек коробке передач: автоматической и механической?
Какая коробка передач лучше — автомат или механика
Мнения автомобилистов и экспертов про то, что лучше — механика или автомат, расходятся. Поклонники АКПП ценят удобство и комфорт езды, тем более в пробках.
Приверженцы МКПП отмечают высокую надежность и экономность, и еще возможность самим подбирать стиль вождения.
Сравнение АКПП или МКПП по самым разнообразным показателям
Сравнение минусов и плюсов 2-ух типов коробок передач приведено в таблице.
Показатель сравнение | АКПП | МКПП |
Стоимость автомобиля и обслуживания | Больше, если сравнивать с механикой. | Стоимость ремонта обслуживания меньше, чем у АКПП. |
Расход бензина | Повышен за счёт гидротрансформатора. Более того, АКПП нуждается в продолжительном прогреве. |
Меньше, чем у автомобилей с АКПП. Исключается расход на гидротрансформаторе. |
Ресурс | Часто просят замены шестеренки и фрикционы. | Больше, чем у автомата. |
Динамика разгона | Меньше, чем у МКПП. | Быстрее набирает скорость. |
Характерности вождения | Легко водить начинающим, тем более в пробках, автомобиль не глохнет.Автомат сам подбирает необходимую передачу.При трогании в гору машина не катится. |
Новичкам сложнее водить, при безграмотном трогании мотор глохнет. |
Необходимую передачу следует искать водителю.
В момент трогания на подъеме машина катится вниз.
При езде по бездорожью легче выкарабкаться из грязи.
При разряженном аккумуляторе авто не запускается «с толкача».
Возможно буксировать на любые расстояния.
Надежность
Механическая коробка передач отличается большей надежностью если сравнивать с автоматической. Это связано с конструктивной простотой.
Если в МКПП залито прекрасное масло, она практически не подвергается изнашиванию.
В случае поломки средства с механической коробкой его легко буксировать на любое расстояние на жёсткой или пластичной сцепке. Перевозку поломанного автомобиля с АКПП возможно проводить лишь на эвакуаторе.
Надежность традиционной АКПП ниже если сравнивать с механикой. Однако при хорошем уходе и хорошей эксплуатации она служит сотни тысяч километров без неполадок.
Ресурс эксплуатации
Ресурс автоматической коробки передач зависит от ее типа:
- «Традиционный» автомат с гидротрансформатором считается самым долговечным и надежным среди АКПП. Его пробег при хорошем уходе и эксплуатации достигает 200-250 тыс. км.
- Ресурс коробки-вариатора на 20-25 % меньше, чем у «традиционного» автомата. Ее ресурс зависит не лишь от постоянного обслуживания и качества масла. Приоритетное значение имеет стиль езды. На автомобиле с вариатором не рекомендуется резко стартовать и ездить на больших оборотах: это понижает ресурс агрегата.
- Роботизированная коробка отличается долговечностью. Впрочем ее слабыми местами являются узел сцепления и дополнительные сервомеханизмы. Их хватает не больше чем на 80-120 тыс. км.
Ресурс эксплуатации МКПП больше, чем у АКПП. Механическая коробка, в отличии от автоматической, будет исправно служить и после капремонта мотора.
Ресурс мотора и сцепления
Ресурс мотора у машин с автоматической коробкой передач выше. Обусловлено это определенными моментами:
- АКПП контролирует численность оборотов и не позволяет перегрева мотора.
- При безграмотном переключении передач на МКПП водители часто допускают перегрузку мотора.
- Начинающие водители часто не помнят переключить передачу на очень высокую, и мотор работает на максимальных оборотах.
При езде на машине с автоматической коробкой передач не надо регулярно выключить сцепление: пакет будет работать намного дольше.
КПД и разгон
Механичные коробки выделяются лучшей динамикой разгона. Машины с данным типом трансмиссии выделяются большей приемистостью.
При этом шофер собственными силами подбирает стиль вождения и скорость разгона, изменяет переключение скоростей.
Более того, средства с ручной коробкой имеют больший КПД. Это позволяет применять по максимуму вращающий момент и мощность мотора.
Комфорт
Управление машиной с автоматической КПП наиболее комфортное если сравнивать с механикой:
- Нет педали сцепления, которую необходимо часто выжимать.
- Автомобиль медленно трогается с места, не делая рывков и не создавая опасной ситуации.
- При трогании на подъеме машина не покатится назад. Необходимо сказать, что последние модели с МКПП тоже снабжены системой автоматической блокировки.
- Транспорт с АКПП никогда не глохнет, даже в том случае, если шофер малоопытный.
- Автомат сам подбирает лучшую передачу, водителю не придется об этом волноваться.
- Во время движения в пробках шофер меньше устает в автомобиле с автоматической КПП. Механика требует большей концентрации внимания.
Зимнее вождение
В зимнее время большая вероятность пробуксовки на скользящей поверхности или застревания в снегу. В регионах с более приятным климатом зима сопровождается грязью. В данных условиях механическая коробка передач лучше:
- Легче и быстрее выкарабкаться из грязи или снега.
- На скользящих поворотах машина с механикой более управляема. Автомобиль с АКПП лучше заблаговременно перевести на низкую передачу.
- Автоматической коробке вредна зимняя пробуксовка: перегревается трансмиссионное масло, рабочие детали быстрее снашиваются.
- В крепкие морозы средство транспорта с механикой легче запустить, выжав сцепление.
Поведение машины на дороге
Каждый вид КПП имеет собственные положительные качества на дороге:
- Средство транспорта, оборудованное автоматом, двигается более медленно и не скатывается при подъеме в гору.
- Предполагается режим «паркинг», когда выходной вал КПП блокируется. Мотор при этом отсоединяется от трансмиссии. Это надежно держит машину на одном месте.
- В режиме Drive нереально торможение двигателем, благодаря этому приходится переходить на пониженные передачи.
- Ручная коробка позволяет быстрее набирать разгон. Автовладельцы с АКПП часто жалуются на вялость при наборе скорости.
- Автомобиль с механикой лучше ведет себя при езде по грязи, бездорожью или по льду.
Обслуживание и ремонт
Обслуживание автоматической трансмиссии обойдется владельцу машины дороже. Расход масла и его цена больше, чем у МКПП. «Традиционный» автомат требует замены масла и масло фильтра спустя каждые 40-50 тыс. км.
Обслуживание механики выходит доступнее, так как стоимость на масло и фильтр ниже.
Механическая КПП имеет более нехитрое по своей конфигурации устройство, благодаря этому ее дешевле и проще ремонтировать.
Цена вопроса
Автомобиль с МКПП экономнее по определенным причинам:
- С самого начала во время покупки транспорт с автоматом обойдется намного дороже.
- У АКПП в городском цикле топливный расход выше на 10-15%, что тоже за собой влечет денежные растраты.
- Ремонт и обслуживание механической коробки переключения передач обойдется не дорого, чем автоматической.
Потому как машина с МКПП более надежна и нетребовательна, она очень медленно теряет в цене с каким то периодом.
Так что лучше: автомат или механика
Не существует однозначного мнения про то, что лучше — автомат или механика. Ответ на вопрос зависит от определенных факторов:
- В каких условиях предполагается использовать машину. Для езды по городским улицам с нередкими пробками и регионов с приятным климатом больше подойдёт АКПП. При работе в суровых условиях климата или по бездорожью лучше механика. Во время движения по загородной магистрали разница между типами трансмиссии ощутимо меньше.
- Новичкам, желающим ездить с удобством и быстро постичь вождение, лучше приобретать машину с автоматом. Механика требует от водителя опыта и способностей.
- Тем, кто желает чувствовать скорость и применять возможности мотора по максимуму, свой выбор лучше остановить на ручном типе.
Хорошие качества двух видов в себя включает КПП с двойным сцеплением. Ее рабочий принцип в большинстве случаев схож с механической, впрочем передачи переключаются автоматично, педаль сцепления не предусматривается.
Механика или автомат: какая коробка лучше
Содержание
Грустная новость для поклонников МКПП. Водителей, привыкших брать в собственные руки контроль за вождением, притесняют.
Уже четвертый год подряд доля продающихся машин с АКПП возрастает и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.
Статистика экспертов
«Автостат» обнародовал информацию про то, что в течение последних трех месяцев 2019 года кол-во реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от всего числа всех проданных авто.
Печально, но факт: автоматы давно уже вытесняют механику с автомобильных рынков. Во многих моделях самые большие комплектации с «кожей» просто нереально приобрести на «ручке» — лишь с АКПП.
Автомобильные производители полагают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлое. И, может, они и правы.
Давайте разберемся.
Преимущества, и недостатки МКПП и АКПП
Одним из основных достоинств механики считается меньшее использование топлива. Ведь шофер сам подбирает, нужно ли раскручивать мотор до 3 000 оборотов для переключения на очередную передачу.
Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь нужно будет ускоряться. Автомат подобной возможности не даёт.
Едешь так, как желает он, а не шофер.
На другом месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Очень часто масло в ней залито на полный период эксплуатации и не требует дорогой замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го!
Да и цена ремонта больше в несколько раз, чем с МКПП. За возобновление того же вариатора могут заломить цену в 25% от цены всей машины.
Третьим по значению плюсом МКПП можно считать самый простой пуск мотора в морозы. При этом нет надобности в долгом прогреве масла, как в АКПП.
Снова же можно экономить горючее, не вынуждая мотор молотить лишние 10 минут попусту.
Ну и, разумеется, необходимо упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу с целью увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе.
АКПП всего этого лишена. Как минимум, ее вариант в классическом стиле.
О спорткарах с крутыми роботами не станем говорить.
Однако это не означает, что у автомата абсолютно нет положительных качеств. Если учесть, что он сам подбирает необходимую передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в нормальном режиме он никогда не станет слишком «принуждать» мотор, выводя обороты за красную территорию тахометра.
А это означает, и мотор в легком режиме проживет дольше без ремонта.
Машина с АКПП станет презентом для жителей больших больших городов с регулярными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» становится легче до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и проблем нет.
На МКПП необходимо делать кучу чужих движений — выжимать сцепление, включать передачу, медленно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, нужно снова устанавливать коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки шофер механики делает эти действия около 40 раз!
Вот и сидят потребители, решают постоянную задачу — МКПП или АКПП?
Коробка автомат или механика — мое мнение
Лидеры среди моделей с АКПП
Если обращать собственное внимание на рынок вторичного жилья свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще очень яркой.
Так, к примеру, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% в отношении к подобному периоду 2018 года. Рынок вторичного жилья предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике.
Остальное все — «хладнокровная» АКПП.
Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичное жилье предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.
Как начинать ехать на коробке автомат
С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застигнуть механическую коробку.
Начав с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без возможности выбора.
Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% если сравнивать с первыми шестью месяцами 2018 года.
Б/у машин реализуется 8088 штук, но с механикой из них всего чуть менее половины — 3449, округленно — 42%.
Педантичные немцы и до недавнего времени не питали особенной любви к механике, а в настоящий момент — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке».
Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оборудованы лишь 555. Всего 10%! А что сделать населению некрупных мегаполисов?
В Самаре официальный представитель предлагает всего две машины с не Самыми популярными комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На рынке вторичной недвижимости механики совсем нет.
Одно разочарование
Если так и дальше пойдёт, то в самый раз открывать клуб неизвестных поклонников механики. Являясь поклонником машин на «ручке», персонально я решительно против, что некоторые автомобильные производители добровольно-принудительно лишают водителей возможности выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, разумеется, хорошо.
Все же классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в сегодняшнем мире не хочется ощущать себя «коробочным меньшинством» среди прочих автолюбителей.
А вы за механику или автомат? Поделитесь собственным мнением в комментариях под статьей.
Разница между автоматической и механической коробкой передач
Коробка переключения передач нужна для изменения крутящего момента и скорости вращения валов в границах, больших, чем может обеспечить сам мотор. В электро двигатель интервалы скоростей и мощностей очень широки и регулируются они силой тока, а вот для двигателей внутреннего сгорания такие интервалы недоступны.
Благодаря этому на машины устанавливают коробку переключения передач. Они могут быть самыми разными: механичные (МКПП), автоматизированные (АКПП), роботизированные (РКПП).
В чем различия, что лучше подобрать?
Механическая коробка переключения передач
Устройство механической коробки включает следующие важные части:
- картер,
- первичный, переходный и вторичный вал с шестернями,
- дополнительный вал и шестерня заднего хода,
- синхронизаторы,
- рычажок переключения передач,
- механизм переключения передач с устройством блокировки.
Передача вращения от мотора к МКПП выполняется при помощи сцепления. Для смазки шестерен в картер коробки передач залито трансмиссионное масло. Увеличение или уменьшение оборотов вторичного вала происходит благодаря разного числа зубьев на шестернях, закрепленных на первичном и вторичном валах.
Сами валы вращаются в подшипниках, закрепленных в картере. При помощи синхронизаторов выполняется разравнивание угловых скоростей шестерен и более плавное и бесшумное переключение передач.
Автоматическая КПП
В МКПП есть механизм переключения передач и рычажок, благодаря которому происходит сочетание разных пар шестерен на первичном и вторичном валу. В АКПП данную работу делает автомат без участия водителя.
Соединение мотора с трансмиссией выполняется при помощи гидромуфты.
Хоть автоматика в самом разном проявлении и делает легче судьба человека, к ней часто относятся с предвзятой осторожностью. Автоматика стоит дорого, ее тяжело эксплуатировать и без некоторых знаний ее «с молотком и зубилом» не отремонтируешь.
Для водителя машин с АКПП большое подспорье: не нужно давить на педаль сцепления (ее попросту нет) и дергать ежеминутно за рычажок переключения передач (его в обыкновенном виде тоже нет). А вот автомеханики автоматику боятся и не уважают.
Как и любой механизм, АКПП имеет собственные преимущества ми минусы. Огромный плюс состоит в том, что существенно становиться лучше уютность езды.
Гидротрансформатор «сглаживает» отношения между двигателем и трансмиссией, за счёт этого становятся меньше нагрузки на детали, и еще возрастает эксплуатационный срок. Минусом трансмиссии с АКПП считается ее сниженный на 2-5% КПД.
Отличие
Основное конструктивное отличие – отсутствие рычага переключения передач и педали сцепления. В АКПП переключение передач происходит автоматично без вмешательства человека. Благодаря гидропередаче машины с АКПП более проходимы, но менее приемисты.
Но достижение положительных качеств МКПП и АКПП зависит очень часто от опытности водителя.
Малоопытный шофер может зачеркнуть все хорошие качества МКПП, которые связаны с ее КПД, а в процессе буксировки может совсем «убить» АКПП. Хотя гидропередача существенно понижает толчки и удары от мотора к трансмиссии и обратно, этим необходимо правильно пользоваться.
Тогда трансмиссия и силовой аппарат в общем будут очень долго служить и надежно.