Разница между автомобилями «Газель» и «Соболь»
Горьковский автозавод ГАЗ стал знаменит выпуском автомобилей «Волга», впрочем настоящее признание обрела продукция завода с возникновением коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь». Бросив беглый взгляд на оба автомобиля, можно отметить большое сходство между ними.
Но при подробном рассмотрении обнаруживается, что эти машины совсем разные, и об их различиях имеет смысл побеседовать дальше.
Обозначение
«Газель» — серия малотоннажных автомобилей российского производства. Среди них грузовики и микроавтобусы, выпуск которых был начат на заре развития очень маленького и среднего бизнеса – в первой половине 90-ых годов двадцатого века. «Газель» стала символом бизнеса середины 90-х.
Вскоре автомобиль получил достойное признание на просторах бывших советских республик, где было налажено его изготовление.
ГАЗ-2705 ГАЗель-фургон
«Соболь» – малотоннажный автомобиль, разработанный на базе «Газели», но имеющий значительные с ней различия, что дало возможность выделить «Соболь» как самостоятельную единицу. Первый «Соболь» вышел с конвейера во второй половине 90-ых годов XX века, следом появился «Баргузин», который стал одним из очень ярких представителей данной серии автомобилей.
Фургон «Соболь» к содержанию ^
Сравнение
Не обращая внимания на определённое сходство, в глаза бросается различия, которые затрагивают ключевых характеристик работы. Их можно представить в виде таблицы (для удобства рассматриваются характеристики цельнометаллического фургона):
Параметры чтобы сравнить | «Газель» | «Соболь» |
Длина кузова, мм | 5475 | 4880 |
Грузоподъёмность, кг | 1500 | 1000 |
Пассажировместимость, максимум человек | 17 | 10 |
Передняя подвеска | рессорная | пружинная |
Задний мост | двухскатный | односкатный |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Полный привод | возможно | возможно |
Беря во внимание основное предназначение автомобилей (это грузовые и пассажироперевозки), необходимо остановится отдельно на различиях, которые заметны невооружённым взглядом. При подборе автомобиля нужно чётко понимать, какую задачу он должен исполнять, сравнив при этом ключевые характеристики. Естественно, вы не сумеете загрузить в «Соболь» груз, который превосходит размеры габаритов его кузова или весит который более 1 тонны.
В данном случае на помощь всегда придёт «Газель». Но если вам предстоит транспортировать очень маленькие партии небольших грузов по торговым точкам, где часто усложнён подъезд, то компактность «Соболя» будет то что нужно.
Что же касается «Газели», то Стоит отдельно побеседовать о длиннобазовой модели, имеющую удлинённый кузов, что сделало её незаменяемой в строительстве. Для фермерского хозяйства прекрасно подходит модификация «фермер», имеющая двухрядную кабину.
ГАЗ Соболь Фермер 4×4 2017. Обзор автомобиля
Нужно сказать, что «Газель» считается необходимым транспортном средством в данном вопросе и признана самой популярной маркой, что применяются в качестве маршрутных такси, обеспечивая городские и междугородные перевозки.
Что касается «Соболя», то тут немалую роль играет конструкция передней подвески. Её конструкция обеспечивает мягкий ход и стойкость автомобиля на больших скоростях.
Если провести сравнение с заграничными аналогами, то это стереотипный минивэн, который приближен по собственным свойствам к легковому автомобилю и считается настоящим многофункциональным транспортом, который с одинаковой эффективностью применяется как для отдыха с семьей, так же и для работы.
Чем отличается «Cоболь» от «Газели»
В последние четверть века резко выросла необходимость в маленьких коммерческих автомобилях, представителями которых являются «Соболь» и «Газель». Причем, первый относится к малому классу подобных машин с подъемностью груза до одной тонны.
Где их производят
Эти машины делают на автозаводе ГАЗ – одном из символов советского и российского машиностроения. Его основали в 1932 году на основании соглашения о техпомощи в организации широкого производства автомобилей, заключенного с американской Ford Motor Company. Завод начал с производства фордовского полуторатонного грузовика и легкового автомобиля.
Впрочем эти машины имели значительные различия от своих прототипов. Потом было организован выпуск большинства автомобилей своей разработки.
Среди них были грузовые автомобили и вездеходы, машины для армии и прочие.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века был выпущен первый грузовой малотоннажный автомобиль «Газель», высчитанный на перевозку полутора тонн груза. Семейство данных машин оказалось довольно востребованным, тем более в малом и среднем бизнесе.
Почему ЗМЗ 402 а не СВАП
В 2005 году отмечался выпуск их первого миллиона. Следующее семейство возникло во второй половине 90-ых годов XX века и стало называться «Соболь». Его машины имели меньшую массу в 2,8 тонн. «ГАЗ» стал фактическим российским монополистом в производстве легких коммерческих автомобилей с полной массой до 3,5 тонн.
На нем выполняют больше половины отечественных машин данного класса, которые практически спасли предприятие.
Сегодня завод входит автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ», являющимся одним из крупных в нашей стране. Производство автомобилей «Соболь» и «Газель» организовано в рамках подразделения, занимающегося легкими коммерческими автомобилями.
КРАЙСЛЕРОВСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2.4 литра EDZ для ГАЗЕЛИ.
Самый крепкий бренд
Преимуществом грузовиков «Газель» в том, что ими можно управлять с водительскими правами категории «2», рассчитанными на легковые машины. Чтобы управлять таким микроавтобусом уже понадобятся права «автобусной» категории.
В июле 1994 года начала выпускаться серия бортовых машин на полторы тонны подъемности груза. Позднее она подверглась рестайлингу и стала называться «Газель-бизнес».
На пять мест и тонну кг груза был рассчитывается автомобиль «Газель-фермер», который делается с 1995 г. и обладает отличной проходимостью. В этом же году стали серийно выполняться различные машины на укрепленной раме с кузовом из металла.
В варианте фургона машина могла брать 1,35 т. кг груза при 2-ух пассажирах, а в варианте «комби» тонну и шесть пассажиров. Развивал скорость 115 километров в час.
разница газели от соболя
Первое поколение микроавтобусов начало выполняться с марта 1996 г. Базовым тут была восьмиместная машина, имевшая колесную базу 2,9 м. В данной линейке выпускались удобные модели с широкими сидениями, оббитыми велюром, тринадцатиместный микроавтобус. Через три года возникли полноприводные варианты для деревенских дорог вместимостью от 6 до 13 мест.
В 2013 году на дороги вышли машины с довольно свободной кабиной, названные «Газель Next». От прошлой «Газели» осталась только коробка передач, задний мост и рама. На упрочненном шасси данной модели позднее стали выпускаться микроавтобусы, в том числе для перевозок по маршрутам, имевшие железные кузова.
Немного позднее стал выполняться «Газель-бизнесCNG», оборудованного отечественными биотопливными моторами, способными работать на самом разном топливе. Бренд «Газель» признавался сильнейшим российским автобрендом.
Небольшой и маневренный «Соболь»
Эта серия небольших грузовиков, автобусов и фургонов создавалась на основе агрегатов «Газели». Возникла она с развозных автомобилей, имевших меньшую колесную базу, независимую подвеску в передней части и односкатные колеса сзади.
Подъемность груза машины – 900 кг. Возникновение этой небольшой машины было вызвано потребностью грузовых и пассажироперевозок в маленьком пространстве мегаполисов.
Не во всех мегаполисах даже не позволяется въезд в городскую центральную часть автомобилей, подъемность груза которых превосходит тонну.
По собственному назначению «соболи» особо ничем не отличаются от «газелей». Впрочем унифицируются силовые агрегаты, трансмиссия, светотехника, остекление и кабина, и еще некоторые иные элементы.
Производятся на ГАЗе фургон с цельнометаллическим кузовом, небольшие автобусы «Баргузин», грузовые машины с откидывающимися бортами и др. В виде основы применяется ГАЗ-2752, с боковой купейной дверью и задними дверями, которые раскрываются.
Также выпускаются схожий на минивэн «Соболь Баргузин» с заниженной крышей и дверью поднимающейся сзади. Востребованными являются микроавтобусы служебного назначения и машина для маршрутных поездок.
Есть полноприводные варианты на основе карданных шарниров и жёсткого переднего моста. Перед началом этого века у моделей «Соболя» был обновлен дизайн, установлены эффектные каплевидные блок-фары, осовременена панель приборов, проведены иные улучшения.
Машины «Соболь-Бизнес» стали выполняться с пакетом прошедших модернизацию агрегатов и узлов, американского турбодизеля как у «Газель-Бизнес».
Как хороший развозной автомобиль, машины «Соболь» удачно работают в маленьких строительных и торговых фирмах, коммунальных организациях, такси и прочих службах. Каждая версия получает соответствующую комплектацию.
В чем отличия
Коммерческие машины «Соболь» просты и нетребовательны в сервисе и надежны. Они не дороги и очень хорошо маневрируют в ограниченных условиях мегаполисов.
При сходстве с «Газелью» эта машина выделяется от нее по нескольким признакам.
- «Соболь» считается машиной меньшего класса и коммерческой областью использования.
- Ее подъемность груза до 1000 кг против полутора тонн у Газели.
- База колес «Соболя» уменьшена до 2760 мм.
- Рама улучшена лонжеронами новой конструкции.
- Передняя подвеска на шаровых опорах, свободная, двухрычажная без шкворней.
- На задней подвеске установлены необходимые классу машины односкатные колеса и рессоры.
- Диски передних тормозов на полтора сантиметра больше в диаметре, чем у Газели, для торможения задних колес применяются неповторимые тормозные барабаны
- Большее расстояние между заднеколесными арками дало возможность увеличить грузовой отсек.
- У грузопассажирской машины багажный отсек отделяется от пассажиров перегородкой глухого типа
- Все модели без исключения укомплектовываются гидроусилителями рулевого управления.
- Радиус поворота уменьшен до 6-ти метров для лучшего маневрирования в городе.