Разница между независимым и недорогим учреждением
Согласно отечественному закону, в РФ в зависимости от типа хозяина выделяют 3 вида учреждений: государственные, приватные и городские. Со своей стороны как государственные, так и городские организации могут подразделяться на казенные, независимые и дешевые.
Разграничение на типы учреждений закреплено в законе № 83-ФЗ от 08 мая 2010 года. Эта классификация определяет финансово-хозяйственную самодостаточность заведения, его обязанности и права в отношении недвижимого и движимого имущества и финансов, и еще степень независимости от государства.
Но чем отличается независимое учреждение от недорогого?
Обозначение учреждений
Бюджетное учреждение – некоммерческая государственная или муниципальная организация (в зависимости от уровня соучредителя), созданная для оказания услуг и проведения работ в разных областях, начав с науки и образования и завершая физической культурой и спортом. Экономическое обеспечение бюджетной организации выполняется на основании бюджетной сметы за счёт бюджетных денег соответствующего уровня.
Независимое учреждение – некоммерческая организация, соучредителем которой как правило выступает как государство в лице РФ, так и субъект, муниципальное образование. Главной целью деятельности независимой организации, как и в случае с недорогим учреждением, считается предоставление услуг и проведение работ в разных областях.
Собственниками имущества 2-ух указанных выше типов заведения, закрепленного за ними на праве своевременного управления, являются РФ, субъект нашей родины и муниципалитет. Аналогичным образом, главное отличие независимого заведения от недорогого состоит в уровне независимости от государства и финансово-хозяйственной самостоятельности.
Сравнение
Согласно законодательству России, в независимом учреждении должен обязательно находиться такой коллегиальный орган, как бдительный совет, являющийся надзорным органом в отношении начальника и деятельности организации. У независимой организации не может быть больше одного соучредителя.
Что же касается финансирования, то дешевые заведения получают дешевые средства от соучредителя при помощи сметы затрат и доходов, а независимые – за счёт безвозвратных целевых выплат и субвенций. Также, все доходы, полученные недорогим учреждением, перечисляются на счета соучредителя. Но независимая организация собственными силами распоряжается полученными от финансово-хозяйственной деятельности средствами, и Соучредитель не имеет права распоряжаться доходами АО.
И что очень важное – независимое учреждение вправе заниматься хозяйственной работой, не противоречащей закону РФ.
Каждая бюджетная организация обязана размещать собственные финансовые средства исключительно на счётах Федеративного казначейства. Право локации средств на депозитах организаций по кредитованию дано лишь независимым организациям.
Причем, как и в случае с банковскими вкладами, только независимые заведения могут выполнять операции с фондовыми активами.
В чем разница между независимым и недорогим учреждением? Кроме прав, у любой организации имеются обязанности, по которой отвечают как соучредитель, так и сама организация.
Соучредитель бюджетной организации несет субсидиарную ответственность по всем обязательствам при недостаточности финансирования недорогого заведения. Со своей стороны соучредитель независимого заведения не несет ответственности за долги независимой организации.
Главные отличия Недорогих И НЕЗАВИСИМЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Гражданским законодательством РФ рассчитано создание трех типов государственных или муниципальных учреждений: независимых, недорогих и казенных. В этой публикации рассмотрим главные отличия недорогих и независимых учреждений.
Для начала определимся с тезисами недорогого и независимого заведения, для чего обратимся к нормативам законодательства, регулирующим деятельность названных учреждений.
Поэтому сразу стоит добавить, что законом от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законов РФ" (дальше — Закон N 99-ФЗ) внесены масштабные изменения в Гражданский кодекс (дальше — ГК Российской Федерации).
При этом впредь до приведения нормативных правовых актов в соответствии с положениями ГК Российской Федерации законы и другие нормативные правовые акты используются постольку, потому как они не противоречат положениям ГК Российской Федерации. При этом особенные законы, регулирующие деятельность некоммерческих юрлиц, пока не изменены.
В общем можно сказать, что с 1 сентября 2014 года все юрлица, как коммерческие, так и некоммерческие, будут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотреных главой 4 ГК Российской Федерации. При этом организации, сделанные раньше, должны привести собственные наименования и учредительные документы в соответствии с новыми требованиями при первом изменении учредительных документов.
Законом N 99-ФЗ ГК Российской Федерации восполнен положениями, касающимися некоммерческих унитарных организаций.
Статья 123.21 ГК Российской Федерации посвящена подобному виду унитарной организации некомерческого типа, как учреждение.
Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, которая создана хозяином для выполнения управленческих, социально-культурных либо других функций некоммерческого характера.
Соучредитель считается хозяином имущества сделанного им заведения. На имущество, закрепленное хозяином за учреждением и приобретенное учреждением по другим основаниям, оно приобретает право своевременного управления в согласии с настоящим Кодексом.
Учреждение может быть создано гражданином или юрлицом (приватное учреждение) либо исходя из этого Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
При разработке заведения не разрешается соучредительство нескольких лиц.
Учреждение отвечает по собственным обязательствам находящимися в его распоряжении финансовыми средствами, а в вариантах, установленных законом, также другим имуществом. При недостаточности перечисленных финансов или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам заведения в вариантах, предусмотреных пунктами 4 — 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 ГК Российской Федерации, несет хозяин соответствующего имущества.
Соучредитель заведения назначает его начальника, являющегося органом заведения. В вариантах и в порядке, которые учтены законом, начальник государственного или городского заведения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его соучредителем.
Согласно решению соучредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные соучредителю. Компетенция коллегиальных органов заведения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом заведения.
Статья 123.22 ГК Российской Федерации регламентирует, что государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, недорогим или независимым учреждением.
Порядок материального оснащения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
Муниципальные и государственные заведения не отвечают по обязательствам собственников собственного имущества.
Бюджетное учреждение отвечает по собственным обязательствам всем находящимся у него на праве своевременного управления имуществом, в том числе приобретенным за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, кроме особо ценного движимого имущества, закрепленного за недорогим учреждением хозяином этого имущества или приобретенного недорогим учреждением за счёт средств, отмеченных хозяином его имущества, и еще недвижимости независимо от того, по каким основаниям оно поступило в своевременное управление недорогого заведения и за счёт каких средств оно приобретено.
По обязательствам недорогого заведения, которые связаны с причинением ущерба гражданам, при недостаточности имущества заведения, на какое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет хозяин имущества недорогого заведения.
Независимое учреждение отвечает по собственным обязательствам всем находящимся у него на праве своевременного управления имуществом, кроме недвижимости и особо ценного движимого имущества, закрепленных за независимым учреждением хозяином этого имущества или приобретенных независимым учреждением за счёт средств, отмеченных хозяином его имущества.
По обязательствам независимого заведения, которые связаны с причинением ущерба гражданам, при недостаточности имущества заведения, на какое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет хозяин имущества независимого заведения.
Сравнение приведенных норм показывает, что отличие состоит в следующем: в отношении недорогого заведения взыскание не может быть наложено на все недвижимость заведения, независимо от того, закреплено оно хозяином, приобретено ли на его средства, или приобретено за счёт средств, полученных от предпринимательской деятельности, в отношении независимого заведения взыскание не может быть наложено лишь на недвижимость, закрепленное за учреждением хозяином или приобретенное на средства, отмеченные соучредителем на покупку такого имущества.
Деятельность независимых учреждений также изменяется законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об независимых учреждениях" (дальше — Закон N 174-ФЗ).
Согласно этому специализированному Закону независимым учреждением признается некоммерческая организация, которая создана Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для проведения работ, оказания услуг в целях выполнения предусмотреных законодательством РФ полномочий органов власти, полномочий муниципальных органов власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, соцзащиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а еще в иных сферах в вариантах, установленных законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодыми людьми в перечисленных сферах) (пункт 1 статьи 2 Закона N 174-ФЗ).
Это значит, что независимые заведения делаются для реализации полномочий органов власти, и, поэтому, на их деятельность это оказывает важное воздействие. Это считается определяющим и приоритетным направлением их деятельности при оказании услуг и выполнении ими работ в рамках их ключевой деятельности.
Ключевой акт законодательства, выверяющий правовое положение, порядок создания, деятельности, реструкуризации и ликвидации некоммерческих организаций как юрлиц, формирование и применение их имущества, обязанности и права их соучредителей (участников), — закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (дальше — Закон N 7-ФЗ).
Закон N 7-ФЗ применяется ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории РФ, потому как иное не установлено указанным Законом и другими законами . В список некоммерческих организаций входит такая форма некоммерческих организаций, как независимая некоммерческая организация.
Впрочем нужно обратить внимание, что Закон N 7-ФЗ пока не приведен в соответствии с последними изменением ГК Российской Федерации, благодаря этому используется в части, не противоречащей положениям Кодекса.
Характерности правового положения недорогих учреждений установлены статьей 9.2 Закона N 7-ФЗ.
В силу этой нормы бюджетное учреждение — это некоммерческая организация, которая создана Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для проведения работ, оказания услуг в целях оснащения реализации предусмотреных законодательством РФ полномочий исходя из этого органов власти (государственных органов) или муниципальных органов власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, соцзащиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а еще в иных сферах.
Бюджетное учреждение выполняет деятельность, которая связана с проведением работ, оказанием услуг, относящиеся к его главным видам деятельности (обязательно указанным в учредительных документах) в согласии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Экономическое обеспечение выполнения данного задания выполняется в виде безвозвратных целевых выплат из соответствующего бюджета.
Бюджетное учреждение сверх поставленного государственного (городского) задания, а еще в случае, конкретных законами , в границах поставленного государственного (городского) задания вправе делать работы, оказывать услуги, которые относятся к его главным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юрлиц за плату и на похожих при оказании одних и тех же услуг условиях.
Оно также вправе выполнять другие виды деятельности, не являющиеся главными видами деятельности, лишь постольку, потому как это служит достижению целей, ради которых оно создано, и необходимые указанным целям, при условиях, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Анализ приведенных выше определений дает возможность сделать вывод, что бюджетное учреждение может быть создано в самых разных сферах, тогда как независимое учреждение может быть создано лишь в сферах, список которых предполагается законодательством.
Учреждение — единственный вид организации некомерческого типа, не являющейся хозяином собственного имущества (оно закреплено за учреждением на праве своевременного управления (статья 296 ГК Российской Федерации)).
В согласии со статьей 214 ГК Российской Федерации гос собственностью в РФ считается имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ — республикам, краям, областям, городам федеративного значения, независимой области, независимым округам (собственность субъекта РФ).
Имущество, которое находится в гос собственности, крепится за гос. фирмами и учреждениями во обладание, пользование и распоряжение.
Средства соответствующего бюджета и иное госимущество, не закрепленное за гос. фирмами и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федеративного значения, независимой области, независимого округа.
Отнесение госимущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ выполняется в порядке, установленном законом.
Статья 296 ГК Российской Федерации регламентирует, что учреждение и служебное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве своевременного управления, владеют, пользуются этим имуществом в границах, установленных законом, в согласии с целями собственной деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия хозяина этого имущества.
Хозяином имущества независимого заведения являются, исходя из этого, РФ, субъект РФ, муниципальное образование.
Независимое учреждение без согласия соучредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним соучредителем или приобретенными независимым учреждением за счёт средств, отмеченных ему соучредителем на покупку этого имущества (пункт 2 статьи 3 закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об независимых учреждениях" (дальше — Закон N 174-ФЗ)).
При этом в согласии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 174-ФЗ решение соучредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается совместно с принятием решения о закреплении установленного имущества за независимым учреждением или о выделении средств на его приобретение.
За независимым учреждением на условиях и в порядке, которые определяются законами и другими нормативными правовыми актами РФ, фиксируются объекты наследия культуры (исторические памятники и культуры) народов РФ, культурные ценности, натуральные ресурсы (кроме участков земли), ограниченные для применения в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота (пункт 8 статьи 3 Закона N 174-ФЗ).
Бюджетное учреждение в силу статьи 298 ГК Российской Федерации без согласия хозяина не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним хозяином или приобретенным недорогим учреждением за счёт средств, отмеченных ему хозяином на покупку такого имущества, и еще недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве своевременного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться собственными силами, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе выполнять приносящую доходы деятельность лишь постольку, потому как это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условиях, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от подобной деятельности, и приобретенное за счёт таких доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение недорогого заведения.
Положения законодательства, касающиеся права распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждениями соучредителями, такие же для недорогих и независимых учреждений, а в отношении недвижимости нормы различны. Если бюджетное учреждение не вправе распоряжаться всем недвижимым имуществом, то независимое — лишь для тех, которое закреплено за ним соучредителем или приобретено за счёт отмеченных соучредителем средств.
Дешевые заведения на основании пункта 14 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ не вправе размещать финансовые средства на депозитах в организациях по кредитованию, и еще выполнять операции с фондовыми активами, если иное не рассчитано законами .
Анализ Закона N 174-ФЗ показывает, что в отношении независимых учреждений право такого запрета не содержит, стало быть, они вправе открывать банковские вклады в организациях по кредитованию и выполнять операции с фондовыми активами.
Для недорогого заведения государственные (городские) задания в согласии главными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами, сформировывает и говорит подходящий орган, осуществляющий функции и полномочия соучредителя, причем отказаться от выполнения такого задания бюджетное учреждение не вправе (пункт 3 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ). Подобная норма поставлена и для независимого заведения, что следует из пунктов 2, 2.1 статьи 4 Закона N 174-ФЗ.
Согласно статье 78.1 Недорогого кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются безвозвратные целевые выплаты недорогим и независимым учреждениям на экономическое обеспечение выполнения ими государственного (городского) задания, рассчитаные с учетом нормативных расходов на предложение ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юрлицам и нормативных расходов на содержание государственного (городского) имущества. Из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться безвозвратные целевые выплаты недорогим и независимым учреждениям на другие цели.
Бюджетное учреждение выполняет операции с поступающими ему в правовом поле РФ средствами через внешние счета, открываемые в территориальном органе Федеративного казначейства или финансовом органе субъекта РФ (городского образования) в порядке, установленном законодательством РФ (кроме случаев, установленных законом ) (пункт 8 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Федеральные независимые заведения, заведения, сделанные на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и еще городские независимые заведения вправе открывать счета в организациях по кредитованию и (или) внешние счета исходя из этого в территориальных органах Федеративного казначейства, материальных органах субъектов РФ, городов (пункт 3 статьи 2 Закона N 174-ФЗ).
Соучредители независимых учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ (собственности принадлежащей городским и сельским поселениям), вправе заключать соглашения об открытии независимым учреждениям, находящимся в их ведении, лицевых счётов в территориальных органах Федеративного казначейства (пункт 3.1 статьи 3 Закона N 174-ФЗ).
В отличии от недорогих учреждений, независимые заведения могут открывать счета в организациях по кредитованию.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Отличия недорогого заведения от независимого
Главные отличия недорогого и независимого заведения затрагивают финансирования их деятельности, прав на принадлежащее им (на праве своевременного управления) имущество и ответственности по собственным обязательствам. Имущество и недорогого, и независимого заведения крепится за ним на праве своевременного управления.
Хозяином имущества считается исходя из этого РФ, субъект РФ, муниципальное образование.
Права на распоряжение имуществом
Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо другим способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним хозяином или приобретенным за счёт средств, отмеченных ему хозяином на покупку такого имущества. де-юре (буквально) ГК Российской Федерации запрещает недорогим учреждениям распоряжение имуществом без согласия хозяина. Бюджетное учреждение отдельно предусматривает денежные средства, которые получены от разрешенной приносящей доход деятельности, и приобретенное на них имущество.
Независимое учреждение без согласия соучредителя не вправе распоряжаться:
недвижимым имуществом, закрепленным за ним соучредителем или приобретенным за счёт средств, отмеченных ему соучредителем на покупку этого имущества;
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним соучредителем или приобретенным за счёт средств, отмеченных ему соучредителем на покупку этого имущества. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого исполнение независимым учреждением собственной уставной деятельности станет значительно затруднено.
Остальным имуществом оно вправе распоряжаться собственными силами (за следующим исключением, введенным для устранения скрытой приватизации имущества: для внесения имущества в уставный (складочный) капитал иных юрлиц либо другой отчуждения имущества иным юрлицам в качестве их соучредителя или участника всегда требуется согласие соучредителя).
Независимое учреждение должно обособленно предусматривать недвижимость, закрепленное за ним или приобретенное за счёт средств, отмеченных ему на это соучредителем, и еще имеющееся особо ценное движимое имущество.
И у недорогого, и у независимого заведения может быть также имущество, переданное ему по договорам дарения (пожертвования) и по завещанию, получение которого, понятно, как правило не требует какой-нибудь разрешенной деятельности. (к примеру, при расходовании грантов деятельность АУ способен выходить за пределы позволенных учреждению направляний затрат)
Соучредитель устанавливает задания для независимого заведения в согласии с предусмотренной его уставом ключевой работой, но оплачивает их при помощи безвозвратных целевых выплат и субвенций.
В распоряжении доходами от приносящей доход деятельности независимое учреждение значительным образом выделяется от недорогого.
БК РФ не учитывает за недорогим учреждением самостоятельного права распоряжения полученными доходами. Статья 41 БК РФ в новой редакции учитывает, что доходы от применения имущества, оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности при создании, утверждении, исполнении бюджета и создании отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
Для независимого заведения важно то, что ст. 41 БК РФ исключает доходы от применения имущества, закрепленного за независимым учреждением на праве своевременного управления, из списка видов неналоговых доходов бюджета.
В согласии со ст. 42 БК РФ, из учета в доходах бюджетов также исключаются:
средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное обладание и пользование или на время имущества, находящегося в своевременном управлении независимых учреждений;
средства, получаемые от отчуждения имущества, находящегося в своевременном управлении независимых учреждений, под гарантию;
иные предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от применения имущества, находящегося в своевременном управлении независимых учреждений.
В согласии со ст. 43 того же кодекса, средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в своевременном управлении независимых учреждений, исключаются из списка средств, подлежащих зачислению в необходимые бюджеты в полном объеме.
Стало быть, на независимые заведения не распространяются требования недорогого законодательства: о порядке расходования средств, присутствующих в самостоятельном распоряжении; надобности тратить их строго по статьям бюджетной сметы; сложной и долгой процедуре выделения средств по сметному финансированию; расходовании средств путем локации государственного или городского заказа уполномоченным органом (организации аукциона, конкурса, проведения котировок цен) и т. п. Казначейство уже не контролирует распоряжение этими средствами. Обязанность целевого применения недорогих безвозвратных целевых выплат и субвенций в согласии с их назначением сохраняется.
Сохраняется и экономический контроль за применением любых финансов, впрочем внебюджетные доходы могут применяться беспрепятственно.
Бюджетное учреждение имеет внешние счета в казначействе и не вправе открывать других счётов. Независимое учреждение в соответствии с правилами вправе открывать счета в организациях по кредитованию.
Плюс к этому, независимое учреждение может получать займы (кредиты).
Независимое учреждение отвечает по собственным обязательствам закрепленным за ним имуществом, т. е. владельцы кредитных обязательств смогут обратить взыскание на больший объем фондов заведения. При этом потеря конкретных видов имущества по долгам может отразиться на возможности существования заведения: к примеру, невозможна деятельность школы без помещений, учебного оборудования, мебели. Благодаря этому основатель оградил независимые заведения от аналогичных ситуаций, обговорив, что по его долгам взыскание не может быть обращено на недвижимость и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним соучредителем или приобретенное за счёт средств, отмеченных ему на это соучредителем.
Для безопасности заведения в этом нюансе важно, какое собственно имущество будет отнесено к категории особо ценного движимого имущества.
Бюджетное учреждение не вправе вносить финансовые средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал иных юрлиц или другим образом передавать это имущество иным юрлицам в качестве их соучредителя или участника.
Независимое учреждение имеет на это право с согласия собственного соучредителя. Аналогичным образом, в отличии от недорогого заведения, независимое учреждение может создавать юрлица для более хорошего выполнения деятельности в области образования.
У независимого и недорогого учреждений имеются некоторые различия в решении налоговых вопросов. Не все нормы налогового законодательства похоже трактуют дешевые и независимые заведения. В особенности, независимые заведения будут иметь шанс уплачивать только квартальные первые платежи по налогу на прибыль только при условии средних размеров выручки в предыдущих четырех кварталах не больше 3 миллионов рублей., для недорогих учреждений подобная возможность предоставлена не зависимо от размера дохода (п.
3 ст. 286 Налогового кодекса РФ (дальше — НК РФ)). На независимые заведения не распространяется ограничение для перехода на упрощенную систему налогообложения, установленное для недорогих учреждений (подп.
17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Другие налоговые льготы, и еще льготы служащим ОУ монтируются собственно как льгота для "учебного заведения" либо для работника "учебного заведения", независимо от того независимое оно или бюджетное.
Имеются и значительные различия. К примеру, специальные тарифы на оплату услуг ЖКХ монтируются исключительно для недорогих учреждений, стало быть, со сменой типа ОУ на независимое учреждение тариф станет уже полным.
Как правило, аналогичные затраты должен платить соучредитель, но в согласии с предлагаемыми методиками расчета безвозвратных целевых выплат расчет финансирования выполняется с учетом предыдущего уровня затрат, т. е. специальных тарифов.
В независимом учреждении создается дополнительный орган управления, практически контролирующий деятельность начальника ОУ, который и будет совершать контроль за подобного рода сделками. Аналогичным образом, начальник независимого заведения уже не вправе собственными силами заключать все операции от имени заведения.
В случае крупной операции или операции с заинтересованностью, должен соблюдаться установленый порядок. Для недорогого заведения подобных правил и ограничений не установлено.
Дешевые заведения не обязаны (в согласии с федеральным законодательством) публиковать отчеты о собственной деятельности.
Независимое же учреждение обязано в согласии с законом каждый год публиковать отчеты о собственной деятельности и об применении закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством РФ, в конкретных его соучредителем средствах массовой информации, и еще — обеспечить открытость и доступность конкретного списка документов.
Более того, независимое учреждение должно каждый год проводить обязательный аудит, что может серьёзно сделать больше временные и организационные расходы на увеличение качества бухучёта. К несчастью, сейчас во многих учреждениях он проводится с погрешностями и неточностями либо же централизованной бухгалтерией.
Практически статус независимого заведения удобен тем ОУ, которые активно привлекают средства из внебюджетных источников, причем чем больше подобных финансов у заведения, чем активнее оно ведет приносящую доход деятельность, тем сильнее его стесняют ограничения, существующие для недорогих учреждений. А ОУ, которые не изыскали возможности получать дополнительные источники заработка, удобнее оставаться бюджетными.
В этом смысле вид заведения играет главную роль для ведения учреждением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, вовлечения ресурсов.
Опасности перехода недорогого заведения в независимое
В законе “Об независимых учреждениях” отдельно обговорено, что объем материального оснащения выполнения задания, поставленного соучредителем государственному или муниципальному учреждению (бюджетному или независимому), не может зависеть от типа такого заведения. БК РФ также устанавливает одинаковые требования к финансированию учреждений, предоставляющих государственные или городские услуги, будь то дешевые или независимые заведения. Стало быть, снижение размеров финансирования заданий независимым учреждениям если сравнивать с бюджетными учреждениями будет незаконно.
Более того, поставлен "переходной период" в три года, в течение которых финансирование независимого заведения не может быть уменьшено. Если объем финансирования оказывается ниже, учреждение должно получать отдельную, говоря иначе "выравнивающую" безвозвратную целевую выплату.
Риск потери дополнительных льгот, положительных качеств учреждением и работниками.
Те льготы, которые установлены как льгота для "учебного заведения" либо для работника "учебного заведения", сохранятся за независимым учреждением и его работниками полностью. Для этого не требуется принятие никаких дополнительных норм, изменения законодательства и т. п. Право же на те льготы, которые установлены конкретно для недорогих учреждений (например, специальные тарифы на оплату услуг ЖКХ), со сменой типа на независимое учреждение будет учреждением утеряно, если только не будут внесены необходимые изменения в право о льготах и формулировка не будет скорректирована.
Впрочем нужно сказать, что большинство льгот сформулированы как льготы любому ОУ, а не только бюджетному учреждению, и в этом смысле автоматично распространяются на независимые заведения.