Чем легенда разнится от рассказа?
Чем легенда разнится от рассказа?
Легенда — то не просто рассказ, а рассказ нравоучительный.
В басне обязательно рассматривается какой-нибудь изъян и практически обязательно есть мораль. Более того, легенда всегда аллегорична.
В ней, в отличии от фельетона, где, в общем, тоже обличаются различные пороки и минусы, никогда не работают настоящие люди, но лишь аллегорические персонажи. Хрестоматийный пример — легенда "Волк на псарне", где в действительности речь о вполне определенных людях и событиях: нападение Наполеона на Россию и его поражение.
И, конечно, объём текста. Рассказ может быть и в два-три десятка страниц (например можно припомнить "Легенды Невского проспекта"), а вот легенда — это строчки, а не страницы.
legiop.ru
Практичный портал обо всем на свете
Разница между басней и сказкой. Разница между басней и рассказом
В литературе можно повстречать немало жанров, одним из которых считается легенда. Первая ассоциация с данным словом, которая приходит в голову, это басни Крылова.
Да, Иван Андреевич на самом деле известен тем, что написал 236 басней, но первым писать их стал в Греции еще Эзол. Правда, он писал басни не в стихах, а в прозе.
Что такое легенда и что такое стихотворение?
Начинаем со стихотворения. Это маленькое творение, которое создается по законам стихотворной речи, т.е. оно имеет конкретную ритмику.
Часто пишется с использованием рифмы и метров, однако не всегда.
Что касается басни, то это маленькой поучительный рассказ, чаше в стихотворной форме, в котором затрагиваются пороки людей и описываются их результаты.
Легенда носит нравоучительный характер в сатирической форме.
Создателем такого жанра, как легенда, считается Эзол.
Он, будучи рабом, написал 426 подобных произведений, которые сбереглись до нашего времени.
Их в конце V века применяли в процессе обучения детей в школе.
Чем легенда разнится от стихотворения?
Для начала отметим 4 главных показателя: стилистика, основные герои, описание места и описание ситуации.
В стихотворение нет четких показателей к содержанию.
Оно может описывать чувства к предмету или человеку, хвалить природу, человеческую красоту, собой представлять размышление о каких-то событиях и/или выражать отношение к нему автора.
В произведении герои очень часто отсутствуют, могут быть исторические или по настоящему существующие личности.
Все события в стихотворении могут происходить как в близком к реальности мире, так и в выдуманном с собственными правилами и законами.
В этом произведении нечасто описываются ситуации, в которые попадают герои, и фактически отсутствует описание причин, почему выбор действующего лица был не верным.
В басне же обязательно обязаны быть персонажи, в большинстве случаев животные, растения, которые обладают каким-то пороком, однако не люди. Тут описываются их взаимного действия между собой и результат их невежества.
Так лисица, к примеру, обладает хитростью, а заяц боязливостью, и т.д.
Неотъемлемой частью басни считается Краткое оправдание морали, которую пишут либо перед началом произведения, либо в конце.
Место, которое описываться в басне, можно не прилагая больших усилий сравнить с местом в реальности. Т.е. это не андроид в обличии робота на космическом корабле, разговаривающий на языке марсианином с панелью управления спортивного зала, а к примеру, Лебедь, Рак и Щука, которые не могут договориться между собой.
Главной целью басни считается осознания того, к чему приводят наши пороки и действия. Этот жанр не наносит удар по нашему самолюбию, но оказывает влияния на формирования наших моральных принципов.
Если вы знаете еще показатели, по которой басню можно отличить от стихотворения, то пишите в комментариях.
- Легенда, в основном, носит нравоучительный характер. В конце или перед началом басни обязательна мораль.
- В какое время жил Иван Андреевич Крылов, наш великий баснописец?
- Крылов появился на свет в восемнадцатом веке (1769 год), а ушёл из жизни в девятнадцатом веке (1844 год).
- А известны ли в мировой литературе баснописцы до Крылова?
- В шестом веке до Р.Х. в Греции жил баснописец Эзоп. Он был рабом. Басни собственные писал в прозе. Их у него было более 400.
- А сколько басен написал Крылов?
- Приблизительно 200. Причем 80 из них – переводы басен Эзопа.
- Теперь вспомним конкретные факты из биографии Крылова.
Кем был его папа?
- Папа Крылова – военный офицер; служил помощником начальника Яицкой крепости. Во время пугачевского восстания едва не погиб: Пугачев грозился поймать его и навесить.
- А как же матери получилось спасти малолетнего Ивана Андреевича?
- Чтобы скрыть мальчика, мама посадила его в корчагу (большой глиняный кувшин); так он и ехал до близлежащего города – Оренбурга.
- Скажите, а какие произведения писал Крылов в начале собственной литературной деятельности?
- Перед началом собственной литературной деятельности Крылов писал драматически произведения.
- Какой гонорар получил тридцатилетний автор за собственную первую пьесу?
- За собственную первую комическую оперу «Кофейница» Крылова получил стопку книг на 60 руб.
- В течение многих лет Крылов писал пьесы и издавал сатирические журналы.
Что было основной особенностью всех его произведений?
- Характерная черта литературной деятельности Крылова – изображение минусов современного русского общества.
- Разумеется, злословие Ивана Андреевича вызвало неудовольствие властей, и императрица строго наказала дерзкого писателя. В чем заключалось это наказание?
- Императрица предложила Крылову на 5 лет за счёт правительства уехать попутешествовать за границу. Однако он отказался.
- Только в 1809 году Крылов выпускает первое индивидуальное издание собственных басен, и этой книжечкой завоевывает себе видное и главное место в русской литературе.
Сколько басен было в данной книжечке?
- В издании 1809 г. было 23 басни Крылова, а всего им создано более 200 басен.
- Крылов не очень верил, что с помощью его басен можно поправить минусы людей. А если это так, то для чего же он их писал? Какую задачу ставил перед собой?
- Задача Крылова при разработке басен –
Наказывать ЗЛО БЕЗЖАЛОСТНЫМ СМЕХОМ.
Попробуйте вспомнить наименование басен (4 слайда) и героев.
- В горизонтальном положении
- Вещуньина с похвал вскружилась …
- На ту беду лиса … бежала.
- … , мне удивительно это:
Да работала ль ты лето?
- Как то Лебедь, Рак да …
Везти с поклажей воз взялись.
- Ай, … ! знать она сильна,
Что лает на слона!
- Хоть видит … ,
Да зуб неймёт.
- В вертикальном положении
- Ягнёнок в жаркий день зашёл к … напиться.
- Да только … и ныне там.
- Да того ль, … , было.
- Посмотреть назад опоздала,
Как … катит в глаза.
- И сели на … под липки, —
Очаровывать собственным искусством свет.
- Все про … лишь мне налгали,
А толку на волос нет в них.
- Здесь … являть своё искусство стал:
Защёлкал, засвистал.
Следующий конкурс поможет нам определить,
кто же лучший ценитель басен Крылова.
Прошу вас продолжать фрагменты из басен.
«Ай Моська! знать, она сильна
У сильного всегда малосильный виноват
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
За то, что хвалит он кукушку.
А ларчик просто открывался
(Какой? Какая? Какое?)
3 строка
Легенда – короткий рассказ, очень часто в стихах, в основном сатирического характера. Легенда – жанр иносказательный, благодаря этому за рассказом о вымышленных персонажах (очень часто о зверях) прячутся нравственные и общественные проблемы.
Появление басни как жанра относится к V веку до нашей эры, а создателем ее считается раб Эзоп (VI–V вв. до н.э.), который не мог по-иному выговаривать собственные мысли. Эта иносказательная форма выражения собственных мыслей и обрела потом наименование "эзопова языка".
Лишь около II века до н. э. басни стали записывать, также и басни Эзопа. В эпоху античности знаменитым баснописцем был древнеримский поэт Гораций (65–8 до н.э.).
В литературе XVII–XVIII веков древние сюжеты подверглись отделке.
В семнадцатом веке французский писатель Лафонтен (1621–1695) вновь возродил жанр басни. В основе многих басен Жана де Лафонтена лежит сюжет басен Эзопа.
Но французский баснописец, применяя сюжет древней басни, создаёт новую басню. В отличии от древних авторов, он размышляет, описывает, осмысливает происходящее в мире, а не строго наставляет читателя.
Лафонтен сосредоточен скорее на ощущениях собственных героев, чем на нравоучении и сатире.
В Германии XVIII века к жанру басни обращается поэт Лессинг (1729–1781).
Как и Эзоп, он пишет басни прозой. У французского поэта Лафонтена легенда являлась грациозной новеллой, богато орнаментированной, "поэтической игрушкой".
Это был, говоря словами одной басни Лессинга, охотничий лук, в такой степени покрыт прекрасной резьбой, что он потерял собственное первое назначение, сделавшись украшением гостиной. Лессинг объявляет литературную войну Лафонтену: "Повествование в басне, – пишет он, – . должно быть сжато до предельной возможности; лишенная всех украшений и фигур, она должна обходиться одной только ясностью" ("Abhandlungen uber die Fabel" – Рассуждения о басне, 1759).
В русской литературе основы национальной басенной традиции заложил А.П.Сумароков (1717–1777).
Его поэтическим девизом были слова: "Доколе дряхлостью иль смертью не увяну, Против пороков я писать не перестану. ".
Вершиной в развитии жанра стали басни И.А.Крылова (1769–1844), вобравшие в себя опыт 2-ух с половиной многих веков. Более того, есть иронические, пародийные басни Козьмы Пруткова (А.К.
Толстой и братья Жемчужниковы), революционные басни Демьяна Бедного.
Коммунистический поэт Сергей Михалков, которого юные читатели знают как автора "Дяди Степы", возродил басенный жанр, нашёл собственный интересный стиль сегодняшней басни.
Одной из свойств басен считается аллегория: через условные образы показывается определенное общественное явление.
Так, за образом Льва часто угадуются линии насилия, жестокости, несправедливости.
Лиса – синоним ухищрения, лжи и коварства.
Необходимо отметить такие характерности басни :
а) мораль;
б) аллегорический (иносказательный) смысл;
в) типичность описываемой ситуации;
г) характеры-персонажи;
д) осмеяние человеческих пороков и минусов.
В.А.Жуковский в статье "О басне и баснях Крылова" указал 4-ре основные особенности басни .
Первая черта басни – характерности характера , то, чем одно животное разнится от иного: "Животные представляют в ней человека, но человека в определенных только отношениях, с некоторыми характеристиками, и каждое животное, имея при себе собственный обязательный регулярный характер, есть, так сказать, готовое и для любого ясное изображение как человека, так и характера, ему принадлежащего. Вы заставляете действовать волка – я вижу жестокого хищника; выводите на сцену лисицу – я вижу льстеца или обманщика. ".
Так, Осел олицетворяет глупость, Свинья – невежество, Слон – неповоротливость, Стрекоза – легкомыслие. По мнению Жуковского, задача басни – помочь читателю на простом примере разобраться в непростой житейской ситуации
Вторая характерность басни, пишет Жуковский, состоит в том, что "перенося воображение читателя в новый мечтательный мир , вы доставляете ему удовольствие сопоставлять подставное с существующим (которому первое служит подобием), а удовольствие сравнение выполняет и самую мораль привлекательною". Другими словами читатель оказаться может в неизвестной ситуации и прожить ее одновременно с героями.
Третья характерность басни – моральный урок , мораль, осуждающая отрицательное качество персонажа. "Легенда есть моральный урок , который при помощи скотов и вещей неодушевленных даёте вы человеку; представляя ему в пример создания, отличные от него натурою и абсолютно для него инородные, вы щадите его себялюбие , вы заставляете его судить объективно, и он нечувствительно произносит строгий приговор над самим собою", – пишет Жуковский.
Четвертая характерность – взамен людей в басне работают предметы и животные. "На ту сцену, на которой привыкли мы видеть существующим человека, выводите вы могуществом поэзии такие творения, которые в существенности удалены от нее природою, чудесность, так же для нас хорошая, как и в эпической поэме действие сверхъестественных сил, духов, сильфов, гномов и подобных им. Разительность чудесного сообщается определенным образом и той морали, которая сокрыта под ним стихотворцем; а читатель, чтобы достичь до этой морали, согласен и самую чудесность принимать за натуральное."
У любого из нас детство ассоциируется с волшебством. И, разумеется, все мы помним такие любимые сказки, которые нам говорили перед тем как ложиться спать.
В школе мы смогли ознакомиться с очень похожим на них литературным жанром — басней. Узнаем, чем легенда разнится от сказки, и в чем их похожесть.
Что такое легенда
Как все знают, легенда считается малым жанром литературы, в котором очень часто ключевые роли играют животные, но часто это могут быть люди либо даже предметы. Авторы басен известны нам со школьной скамьи: Крылов, Дмитриев, Лафонтен.
Зародил этот жанр писатель Древней Греции Эзоп, который использовал колкие высказывания в адрес правительства, назвав их баснями.
Многие предпочитают басни за их живость, востребованность во все времена.
Однако некоторые считают этот жанр сказкой, не думая о различиях.
И все же, чем отличается легенда от сказки?
Такие различные жанры
Легенда и сказка на самом деле в большинстве случаев схожи, однако если углубиться, можно отыскать и немало различий.
Наличие морали — это следующее, чем легенда разнится от сказки.
Мораль — специфический итог басни. Очень часто она выносится за черточку после самого текста, но тоже может быть спрятана в нем.
Из морали читатели получают совет или нравоучительное утверждение автора.
В сказках же этого вывода нет, мы медленно подходим к логическому концу. Мораль заставляет нас подумать над поступками людей, посмотреть на ситуацию под иным углом.
Литература 5 (Архангельский А.Н.) — Изучаем теорию литературы. Что такое экранизация произведения
Стихотворная форма басен — это третье, чем легенда разнится от сказки.
Мы, разумеется, знаем и сказки, например, Пушкина, написанные в форме стихотворений. Но все таки русские народные сказки передавались из уст в уста в прозе.
Легенда же авторский жанр. Применение стихотворной формы придаёт ей особенный колорит.
Легенда и рассказ
Чем отличается легенда от сказки, мы уже выяснили. Теперь стоит задаться иным вопросом: есть ли сходство и отличие басен и рассказов?
Рассказ — прозаическое творение маленького объема.
Он имеет именно выстроенный сюжет, композицию, систему образов.
В большинстве случаев в нем повествуются настоящие события, которые происходили или вполне могли бы случиться в реальной жизни.
В басне же в большинстве случаев происходят фантастические действия.
Животные, изображающие людей — первое тому подтверждение.
В рассказе вступление идет к главной части, медленно переходя к финалу.
Легенда имеет короткое предварение, но большую главную долю.
В ней — весь смысл произведения.
Рассказ не всегда перед собой ставит нравоучительную задачу, в басне же это обязательно.
Дидактичность — вот чем отличается легенда от сказки и рассказа.
Прочитав любую из басен, читатель обязательно вынесет что-нибудь для себя.
Комичность — следующий характерный признак басни от рассказа. Абсолютно не всегда рассказы написаны с юмором.
Всё чаще их задачей считается вызывать эмоции у читателя, выучится сопереживать основным героям.
А в баснях обязательно есть сатира. Мы удивляемся нелепым поступкам героев, их жадности или глупости.
Любой из героев басен наделен важными и по сей день минусами.
Благодаря этому этот жанр до этого времени изучается в школе, хотя его пик у нас в государстве пришелся на 18-й — 19-й век.
Однако в данное время басни пишут мало. Намного легче написать рассказ, чем басню.
Для этого необходимо владеть мастерством и быть знатоком человеческого поведения.
Малые литературные жанры очень похожи между собой. Они все воспитывают в читателе эмпатию, прививают эстетику и учат, как себя вести в самых разных ситуациях.
Легенда среди них особенное занимает место. В ней мы видим себя как бы со стороны, являясь свидетелем событий.
Оказывается, так смешно выглядят люди, когда скупы или глупы!
Мораль подведет итог не только басне, но и посоветует читателю, как стоит или не стоит себя вести. Чем отличается легенда от сказки о зверей?
Тем, что животные, изображаемые в ней, в действительности являются людьми. И тут волшебство сказки исчезает: мы не радуемся за счастливый конец, а смеемся над порочными героями.
- Сказка и былина. Сходства и различия в устном народном творчестве
- Басни Крылова: герои и их характеристики
На вопрос Чем отличается легенда от сказки? установленный автором Евровидение лучший ответ это Основное отличие басен от сказок в том, что, если предусматривать содержание, то только краткостью изложения. А соединяют воедино их аллегорические образы.
Баснописец отличается тем, что он по-иному видит мир. Он видит все минусы, пороки людей и изображает их в собственных баснях не только в образах людей, но и зверей, птиц, рыб.
В сказке много вымысла, волшебства, в них всегда добро побеждает зло, герои бывают позитивные и негативные.
Ответ от Надежда [гуру]
Содержанием, автором.
Ответ от Добрососедство [новичек]
Беня: "Основное отличие басен от сказок в том, что, если предусматривать содержание, то только краткостью изложения. А соединяют воедино их аллегорические образы.
Баснописец отличается тем, что он по-иному видит мир. Он видит все минусы, пороки людей и изображает их в собственных баснях не только в образах людей, но и зверей, птиц, рыб. В сказке много вымысла, волшебства, в них всегда добро побеждает зло, герои бывают позитивные и негативные. "
+ в баснях в конце обязательно есть мораль.
Ответ от Прослыть [гуру]
А ещё в басне, в основном, выделена мораль — в конце (чаще) или перед началом произведения.
Ответ от Ёерж 0 [гуру]
В плане истории — сказкой величали справку, документ (см. у Гоголя, Мертвые души — "ревизские сказки", т. е. данные переписи населения) .
Баснью величали то, что в настоящий момент именуется сказкой (от "баять" — рассказывать, но с достоверностью менее 100%)
Ответ от Кирито киригая [новичек]
лол
Ответ от Даниил Кырхан [новичек]
Басни очень часто писались в стихах, были невелики по общему объему, сказки слагались и рассказывались ритмической прозой.
В чем же разница между басней и рассказом? В басне вымышленные события не выходят за рамки определенного места и времени.
Мусульмане и иудеи объединились против коронавируса
В рассказе повествуется о событиях, близких к настоящим.
Они случаются с героем при особенных, исключительных обстоятельствах. Стихотворение – это более обширное понятие, обозначающее литературное творение, написанное в стихотворной форме.
Стихотворение имеет собственный ритмический рисунок, рифму, размер и роскошный набор выразительных средств (метафоры, сравнение, эпитеты и т. д.) Характерная черта любой басни – это ее нравоучительный характер. В конце или перед началом басни всегда есть так именуемая «мораль» — вывод, назидание.
Малые литературные жанры: чем легенда разнится от сказки?
У любого из нас детство ассоциируется с волшебством. И, разумеется, все мы помним такие любимые сказки, которые нам говорили перед тем как ложиться спать.
В школе мы смогли ознакомиться с очень похожим на них литературным жанром – басней. Узнаем, чем легенда разнится от сказки, и в чем их похожесть.
Что такое легенда
Как все знают, легенда считается малым жанром литературы, в котором очень часто ключевые роли играют животные, но часто это могут быть люди либо даже предметы. Авторы басен известны нам со школьной скамьи: Крылов, Дмитриев, Лафонтен.
Зародил этот жанр писатель Древней Греции Эзоп, который использовал колкие высказывания в адрес правительства, назвав их баснями.
Многие предпочитают басни за их живость, востребованность во все времена.
Однако некоторые считают этот жанр сказкой, не думая о различиях. И все же, чем отличается легенда от сказки?
Такие различные жанры
Легенда и сказка на самом деле в большинстве случаев схожи, однако если углубиться, можно отыскать и немало различий.
Авторы басен применяют иносказание (или как называют его в литературе – аллегорию), чтобы при помощи зверей разыграть важную для людей жизненную ситуацию.
Это первое, чем легенда разнится от сказки.
Попробуйте вспомнить: лисичка в баснях изображает хитрого человека, медведь – сильного, осел – недалекого, глупого.
Но на самом деле ли в баснях говорится о жизни зверей? Нет, тут говорится про людей.
С помощью сатиры автор высмеивает людские минусы, животные тут лишь средство их изображения.
Наличие морали – это следующее, чем легенда разнится от сказки. Мораль — специфический итог басни.
Очень часто она выносится за черточку после самого текста, но тоже может быть спрятана в нем. Из морали читатели получают совет или нравоучительное утверждение автора.
В сказках же этого вывода нет, мы медленно подходим к логическому концу. Мораль заставляет нас подумать над поступками людей, посмотреть на ситуацию под иным углом.
Стихотворная форма басен – это третье, чем легенда разнится от сказки. Мы, разумеется, знаем и сказки, например, Пушкина, написанные в форме стихотворений.
Но все таки русские народные сказки передавались из уст в уста в прозе.
Легенда же авторский жанр. Применение стихотворной формы придаёт ей особенный колорит.
Легенда и рассказ
Чем отличается легенда от сказки, мы уже выяснили. Теперь стоит задаться иным вопросом: есть ли сходство и отличие басен и рассказов?
Рассказ — прозаическое творение маленького объема. Он имеет именно выстроенный сюжет, композицию, систему образов.
В большинстве случаев в нем повествуются настоящие события, которые происходили или вполне могли бы случиться в реальной жизни.
В басне же в большинстве случаев происходят фантастические действия.
Животные, изображающие людей – первое тому подтверждение.
В рассказе вступление идет к главной части, медленно переходя к финалу. Легенда имеет короткое предварение, но большую главную долю.
В ней – весь смысл произведения.
Рассказ не всегда перед собой ставит нравоучительную задачу, в басне же это обязательно.
Дидактичность – вот чем отличается легенда от сказки и рассказа. Прочитав любую из басен, читатель обязательно вынесет что-нибудь для себя.
Комичность – следующий характерный признак басни от рассказа. Абсолютно не всегда рассказы написаны с юмором.
Всё чаще их задачей считается вызывать эмоции у читателя, выучится сопереживать основным героям.
А в баснях обязательно есть сатира. Мы удивляемся нелепым поступкам героев, их жадности или глупости.
Любой из героев басен наделен важными и по сей день минусами. Благодаря этому этот жанр до этого времени изучается в школе, хотя его пик у нас в государстве пришелся на 18-й — 19-й век.
Однако в данное время басни пишут мало. Намного легче написать рассказ, чем басню.
Городская и Деревенская мышь | Басни Эзопа | Пинкфонг рассказы для детей
Для этого необходимо владеть мастерством и быть знатоком человеческого поведения.
Малые литературные жанры очень похожи между собой.
Они все воспитывают в читателе эмпатию, прививают эстетику и учат, как себя вести в самых разных ситуациях. Легенда среди них особенное занимает место.
Древняя Греция за 18 минут
В ней мы видим себя как бы со стороны, являясь свидетелем событий.
Оказывается, так смешно выглядят люди, когда скупы или глупы! Мораль подведет итог не только басне, но и посоветует читателю, как стоит или не стоит себя вести.
Чем отличается легенда от сказки о зверей? Тем, что животные, изображаемые в ней, в действительности являются людьми.
И тут волшебство сказки исчезает: мы не радуемся за счастливый конец, а смеемся над порочными героями.
Разница между басней и рассказом
Рассказ запоминается читателю как история, происходившая с основным героем. Первое, что приходит на ум при воспоминании о творчестве Эзопа, Лафонтена или Крылова, — «Мораль сей басни такая…» Почему так по-разному воспринимаются рассказ и легенда?
Обозначение
Легенда – жанровая разновидность произведений художественной литературы, для которых свойственны стихотворная организация текста, нравоучительность содержания, сатирический стиль изложения, применение иносказания в качестве приема художественного изображения и наличие назидательного вывода.
Рассказ – маленькое по объему авторское творение эпического жанра, написанное в прозе.
Имеет четко указанный сюжет, который развивается как эпизод из жизни основного героя, раскрывающий его характер, образ мыслей или мотивацию поступков.
Сравнение
В басне вымышленные события не выходят за рамки определенного места и времени. Они изображаются как сказочно-фантастическая или домашняя ситуация, в которой появляются человеческие слабости, минусы и пороки.
Прием аллегории, широко применяемый в баснях, позволяет автору в иносказательной форме изобличать явления, заслуживающие осуждения и порицания, а еще подымать вопросы нравственного и морально-этического плана.
Главное средство художественной выразительности в басне – острая сатира. Персонами могут быть люди, животные и даже неодушевленные предметы, благодаря приему олицетворения наделенные человеческими качествами.
Важным композиционным элементом басни считается мораль – короткое утверждение, в котором заключается нравоучительный совет или вывод. Мораль очень часто входит в последнюю часть басни, хотя иногда может предшествовать повествованию, определяя его тему и сатирическую тенденция.
В рассказе повествуется о событиях, близких к настоящим. Они случаются с героем при особенных, исключительных обстоятельствах, в которых появляются его свои положительные или плохие качества.
Повествование в рассказе подчинено причинно-следственной связи: оно соединяет отдельные части художественного текста в одно целое.
Рассказ может содержать детали сатиры, аллегорические образы и иносказания, но их применение служит стилистической выразительности, а не считается жанровым признаком для данного вида прозы.
Текст басни создается преимущественно в стихотворной форме.