Чем бензин разнится от керосина и дизеля
Каждый день во всем мире добываются сотни тонн разных углеводородов.
В это обозначение принято включать разные вещества – от нефти и приобретаемых из неё видов топлива, до сопутствующих газов (метан, пропан, бутан и другие).
В одну группу эти все несхожие вещества объединили из-за причины того, что они все состоят из 2-ух составляющих – углерода и водорода.
Разумеется, для многих людей интересно было бы выяснить, чем отличается обычный бензин от керосина и ДТ, а еще о способах их добычи.
Однако для этого необходимо немного проанализировать теорию сооружения разных углеводородов.
Что такое цепочки молекул
Как выше уже говорили, все углеводороды — пропан, метан, нефть, бензин, керосин и дизтопливо – состоят из углерода и водорода. Однако их молекулы состоят из самого разного количества данных веществ.
К примеру, формула метана СН4, этана – С2Н6, а бутана – С4Н10.
Чем больше число атомов, входящих в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекулы и, исходя из этого, выше температура, при которой вещество переходит в газообразное состояние. Собственно это применяется при отделении углеводородов один от одного.
К примеру, метан с формулой СН4 закипает уже при температуре -107 градусов по шкале Цельсия. Намного сложнее этан – при температуре -67 градусов, а для закипания бутана необходима температура -18 градусов.
Зная эти сведения, профессионалы легко делят смешанные газы, меняя их общую температуру и откачивая то вещество, которое перешло в газообразное состояние, В то время, как прочие остаются жидкими.
Что если вместо бензина залить солярку, спирт, растворитель, керосин?
Как из нефти получают бензин, керосин и дизтопливо?
Аналогичный принцип применяют специалисты на нефтеперегонных заводах, чтобы из обыкновенной нефти выделить бензин, керосин и другие нужные человеку вещества.
Так как есть различные марки бензина, то и их формула значительно отличается – от С7Н16 до С11Н24.
Причем, чем короче цепочка, тем очень качественной марке бензина она свойственна. Керосин имеет существенно более длинные цепочки – от С12 до С16.
Цепочки ДТ ещё длиннее.
Этот принцип дает возможность легко выделять из нефти бензин. Различные сорта бензина начинают кипеть при температуре от 33 до 205 градусов по шкале Цельсия.
Нефть доводится до конкретной температуры (сначала очень низкой, чтобы выделить высокооктановый бензин).
Потом газообразный бензин подается в специализированную камеру, где он стынет, превращаясь в обыкновенную горючую жидкость. Так, повышая температуру, из нефти добывается сначала бензин (от высокооктанового до низкооктанового), потом керосин, потом дизельное топливо.
Потом остается маслянистая жидкость, популярная как мазут. Загорается он существенно хуже, чем бензин или керосин, благодаря этому его преимущественно используют для отапливания, а еще во время изготовления асфальта и других полезных вещей.
Так что, первым делом бензин разнится от керосина и ДТ длиной цепочек углеводородов, температурой кипения и, разумеется, степенью горючести.
Разница между бензином и керосином
Из нефти получают много различных продуктов. Сюда входят бензин и керосин.
Каждое из данных трудных веществ обладает своими характеристиками.
Общие сведения
Оба продукта получают при нагреве нефти, но температура в любом случае действует различная. Необходимые элементы выкипают, а после охлаждения превращаются в горючую жидкость.
На вид вещества похожи. Это бензин:
Бензин
Керосин к содержанию ^
Сравнение
В состав двоих продуктов входят углерод и водород. В том, как соединяются атомы таких элементов, заключается химическое отличие бензина от керосина.
Отличие зимнего топлива от летнего — топливо от Лукойл
У первого вещества углеводородные цепи короче.
Благодаря этому бензин начинает выделяться из нефти при более невысокой температуре.
Керосин, в котором атомы группируются в сравнительно длинные цепи, считается на этом основании менее летучим и выкипает на следующей стадии нагрева начального сырья.
К слову, еще большим размером углеводородных образований отличается дизтопливо, а после него идет мазут.
Два обсуждаемых вещества выделяются собственным запахом.
Различной считается и степень их горючести.
Бензин очень быстро загорается. Керосин разгорается потихоньку, из чего вытекает его меньшая пожароопасность.
Необходимо сказать, что этот продукт обладает наиболее высокой теплотворностью, другими словами при равном количестве сжигаемого сырья керосин выделяет больше энергии.
Представленные горючие смеси повсеместно используются как горючее.
Бензин применяется для питания двигателей автомобиля, керосин – для тракторных. Оба нефтепродукта являются энергетическими источниками в авиационной сфере.
Тут к такому топливу предъявляют высокие требования.
В чем разница между бензином и керосином еще? В том, что конкретно последнее вещество, благодаря его характеристикам, применялось до недавнего времени для заправки подобных приборов для домашнего применения, как керогаз или специализированная лампа.
Более того, керосин выступает как незаменимого топлива при организации великолепных огненных шоу. Во время хранения этот продукт проявляет лучшую химическую стабильность.
Все о нефти
Чем бензин разнится от керосина, дизеля и т.д.?
Сырая нефть – черная жидкость, добываемая из земных недр – собой представляет смесь углеводородов.
Кроме этого в ее состав входят говоря иначе алифатические (или ациклические) углеводороды, состоящих из атомов углерода и водорода, которые соединены между собой в цепочки разной длины.
Так уж вышло, что углеводороды с различной длиной цепочек имеют различные свойства, вследствие чего и ведут себя они по-разному.
Метан, как самый простой пример, имеет самую короткую и самую легкую цепочку. В ее составе лишь один атом углерода (СН4).
Из-за этого метан собой представляет очень «летучий» газ, приблизительно аналогичный летучий, как и гелий (которым часто надувают шары).
Чем длиннее цепочка, тем тяжелее становятся углеводороды.
Если рассматривать цепочки в порядке возрастания их длины, то первые 4-ре – метан (CH4), этан (C2H6), пропан (C3H8) и бутан (C4H10) – это газы, температура кипения которых -107, -67, -43 и -18 °C исходя из этого.
Углеводороды с более длинными цепочками (аж до C18H32) – при температуре 20 градусов будут пребывать в жидком состоянии.
И вдобавок более длинные цепочки (с количеством атомов углерода 19 и больше) при температуре 20 градусов будут пребывать в твёрдом состоянии.
Чем длиннее цепочка, тем выше температура ее кипения и, исходя из этого, тем менее летучим становится углеводород.
Такие различные и подобные необычайно похожие
Аналогичным образом, с увеличением длины цепочки возрастает температура кипения каждого будущего из углеводородов. Из-за этого различные углеводороды легко разделить один от одного методом перегонки (дистилляции).
Именно данный вариант применяют на нефтехимических заводах в качестве начальной стадий нефтепереработки. Нефть греют, так что углеводороды с различной длиной цепочки испаряются по мере достижения их температуры кипения.
Углеводороды, цепочки которых содержат от 5 до 7 атомов углерода (C5H12 — C7H16), облегченные и легкоиспаряющиеся, называются нафта. Такие углеводороды применяются в производстве разных растворителей.
Ацетон как присадка для бензина?
Углеводороды с цепочками C7H16 — C11H24 перемешивают и применяют для изготовления бензина. Температура кипения подобных углеводородов меньше температуры кипения воды.
Вот почему, если бензин пролить на землю, он достаточно стремительно выветривается.
Другой ряд углеводородов с цепочками, кол-во атомов углерода в которых C12 — C15 – это керосин.
Немного более длинные цепочки собой представляют дизтопливо, еще более длинные — топочный мазут. И вдобавок более длинные – это уже смазочные масла.
Масла совсем не испаряются при нормальной температуре.
К примеру моторное масло способна работать в двигателе при температуре 120°C без какого-то испарения.
Дальше, с увеличением длины цепочки, масла все больше загустевают, переходя в смазки аж до полутвердых густых смазок.
ЧЕМ отличается БЕНЗИН от КЕРОСИНА?
К ним, также, относится достаточно известный вазелин.
Цепочки с количеством атомов углерода 20 и более собой представляют твёрдые вещества, начав с парафина, потом по мере увеличения длины цепочки — гудрон, а потом битум, из которого делают покрытие для дорог.
Эти все такие различные вещества делают из сырой нефти. А отличие их по большому счёту состоит только в длине углеводородной цепочки!