Разница между битом и байтом

 

Чем отличается бит от байта?

байт (англ. byte) — единица хранения и обработки цифровой информации.
бит (англ. bit) — самая маленькая мерная единица информации.
бит в секунду — мерная единица скорости передачи информации.
байт в секунду — скорость передачи файлов в менеджерах закачки.
бит в секунду — бит/c (bps) англ. bits per second
килобит в секунду — Кбит/c (Kbps)
мегабит в секунду — Мбит/c (Mbps)
гигабит в секунду — Гбит/c (Gbps)
байт в секунду — Б/c (Bps) англ. bytes per second
килобайт в секунду — Кб/с (KBps)
мегабайт в секунду — Мб/c (MBps)
гигабайт в секунду — Гб/c (GBps)
кило = 1.000 (103)
мега = 1.000.000 (106)
гига = 1.000.000.000 (109)
1 Кбайт = 1 024 байт
1 Мбайт = 1 048 576 байт (1 024 * 1 024)
1 Гбайт = 1 073 741 824 байт (1 024 * 1 024 * 1 024)
1 Тбайт = 1 099 511 627 776 байт (1 024 * 1 024 * 1 024 * 1 024)
1 Кбит = 1 024 бита
1 Мбит = 1 048 576 бит
1 Гбит = 1 073 741 824 бита
1 Байт (октет) = 8 бит
1 Кбайт (1 024 Байт) = 8 192 бит = 8 Кбит
1 Мбайт (1 048 576 Байт) = 8 388 608 бит = 8 192 Кбита = 8 Мбит
1 Гбайт (1 073 741 824 Байт) = 8 589 934 592 бита = 8 388 608 Кбит = 8 192 Мбита = 8 Гбит
1 Гбайт (1 024 * 1 024 * 1 024) * 8 = 8 589 934 592 бита дальше
8 589 934 592 : 1024 = 8 388 608 Кбит дальше
8 388 608 : 1024 = 8 192 Мбита дальше
8 192 : 1024 = 8 Гбит
1 Кбайт = 8 Кбит
1 Мбайт = 8 Мбит
1 Гбайт = 8 Гбит
1 Кбит (1 024 бита) = 128 байт = 0,125 Кбайта
1 Мбит (1 048 576 бит) = 131 072 байта = 128 Кбайт = 0,125 Мбайта
1 Гбит (1 073 741 824 бита) = 134 217 728 Байт = 131072 Кбайта = 128 Мбайт = 0,125 Гбайта
1 Гбит (1 024 * 1 024 * 1 024) : 8 = 134 217 728 байт дальше
134 217 728 байт : 1024 = 131072 Кбайта дальше
131072 Кбайта : 1024 = 128 Мбайт дальше
128 Мбайт : 1024 = 0,125 Гбайта
1 бит = 0,125 Байта
1 Кбит = 0,125 Кбайта
1 Мбит = 0,125 Мбайта
1 Гбит = 0,125 Гбайта
Что бы перевести байты в биты нужно помножить на 8
Что бы перевести биты в байты нужно дробить на 8
Что бы перевести в высокую степень б >> кило >> мега >> гига и.т.д нужно дробить на 1 024
Что бы перевести в меньшую степень гига >> мега >> кило >> б нужно множить на 1 024
Провайдер говорит, что скорость моего соединения с интернет 6 мегабит/с,
а мой uTorrent показывает 730 Кб/с (KBps).
Начинаем с того, что uTorrent как и все другие сотрудники закачки,
показывает только полезную скорость,
т.е. ту с которой он закачивает на ваш ПК файлы,
однако есть ещё и техническая информация, которая как говорит мой друг занимает около 10%.
И так, к 730 добавляем 10% это 73.
730 + 73 = 803 Кб/с (KBps), дальше переводим в килобиты — Кбит/c (Kbps), для этого умножаем на 8.
803 * 8 = 6424 Кбит/c (Kbps), дальше переводим в мегабиты — Мбит/c (Mbps), для этого делим на 1 024.
6424 : 1024 = 6,2 Мбит/c (Mbps).
Теперь я знаю, что мой провайдер честно даёт мне 6,2 мегабит/с
Теперь мы хотим выяснить, какое количество времени нам понадобится на скачивание файла,
размером например 7 Гбайт, на скорости 730 Кб/с.
Для этого мы переводим 7 Гбайт в байты, для точности расчётов, а потом Байты переведём в Кбайты, потому как наша скорость измеряется в Кбайтах в секунду, т.е. Кбайты нужно будет разделить на кол-во секунд.
1 Гбайт это — 1 073 741 824 Байт, значит 7 Гбайт в семь раз выше, умножаем на 7 и приобретаем — 7 516 192 768 Байт, дальше переводим Байты в килобайты,
7 516 192 768 : 1 024 = 7 340 032 Кбайт, и теперь мы делим полученное число Кбайт на скорость (кол-во Кбайт скачиваемое за одну секунду), и приобретаем кол-во секунд, нужное на скачивание этого файла,
7 340 032 : 730 = 10054 сек, дальше переводим секунды в минуты и часы
10054 : 60 = 167 минут, это 2 часа 47 минут.
730 Кб/с это означает, что за одну секунду у нас закачивается 730 Килобайт, значит за 10 секунд 7.1 мегаБайт, а за 100 секунд 71.2 мегаБайта. Если 60 секунд помножить на 60 минут, то мы узнаём, что в одном часе 3600 секунд и если помножить это число на 730, то мы получаем, что за 1 час мы скачиваем 2.5 гигаБайта, исходя из этого, за 3 часа 7.5 Гигабайт, а это приблизительно сходится с нашими расчётами, значит все правильно, вот такая математика. 🙂

Разница между битом и байтом

Что ныне измеряется в битах и байтах? Усредненный пользователь ПК о подобных единицах измерения информации фактически забыл.

И забыл бы полностью, если бы не путаница между килобитами и килобайтами, в которых измеряются скорости путешествия на просторах интернета.

Между тем, еще со школы все знают, что приставка кило- множит исходный критерий на тысячу. Стараясь разобраться, пользователь делит, умножает и целиком путается в дебрях математики.

Возьмемся же за основные понятия — бит и байт — и посмотрим, под каким соусом их кушают.

Обозначение

Бит — самая маленькая мерная единица количества информации (сродни букве в лингвистике). В двоичной системе счисления бит равён одному разряду.

Байт — единица хранения и обработки цифровой информации, которая собой представляет совокупность битов, которые система может обрабатывать одновременно (в лингвистике назвали бы словом).

Сравнение

В одном байте — 8 бит. Бит может принимать значение 0 или 1, байт — от 0 до 256.

Когда говорим о скорости передачи данных, значения бит/с и байт/с (Кбит/с и Кб/с исходя из этого) значительно выделяются. В килобитах считается скорость подсоединения, или кол-во получившейся/переданной информации за единицу времени.

В килобайтах в большинстве случаев отображается скорость скачивания файлов. Аналогичным образом, при скорости подсоединения 128 Кбит/с скорость скачивания (в оптимальных условиях) будет 16 Кб/с, другими словами документ размером 160 Кб загрузится за 10 с.

Разбираемся с прямым и обратным порядком байтов

Проблемы с порядком байтов очень расстраивают, и я хочу спасти Вас от горя, которое пришлось испытать мне. Вот основные тезы:

Сколько байт в мегабайте

  • Проблема: Компьютеры, как и люди, говорят на различных языках. Одни записывают данные “слева направо” прочие “с правой стороны налево”. При этом каждое устройство превосходно считывает свои данные — проблемы начинаются, когда один компьютер хранит данные, а другой пытается эти сведения считать.
  • Решение: Принять некий общий формат (к примеру, весь сетевой трафик подается в едином формате). Или всегда добавлять заголовок, описывающий формат хранения данных. Если считанный заголовок имеет обратный порядок, значит данные сохранены в ином формате и обязаны быть переконвертированы.

Числа и данные

Самая важная идея состоит в понимании разницы между числами и данными, которые эти числа представляют. Число — это абстрактное понятия, как исчислитель чего-то.

У Вас есть десять пальцев. Понятие “десять” не меняется, в зависимости от использованного представления: десять, 10, diez (испанский), ju (японский), 1010 (бинарное представление), Х (римские числа)… Эти все представления указывают на понятие “десяти”.
Сравним это с данными.

Данные — это физическое понятие, просто очередность битов и байтов, хранящихся на компьютере.

Данные не имеют неотъемлемого значения и обязаны быть трактованы тем, кто их считывает.
Данные — это как человеческое письмо, просто набор отметок на бумажном листе. Этим отметкам не свойственно какое-либо значение.

Если мы видим линию и круг (к примеру, |O), то можно трактовать это как “десять”.

Однако это только предположение, что считанные символы представляют число. Это могут быть буквы “IO” — наименование спутника Юпитера.

Или, возможно, имя греческой богини. Или аббревиатура для ввода/вывода.

Или чьи-то инициалы.

Или число 2 в бинарном представлении (“10”). Данный список предположений можно продолжать.

А дело все в том, что один фрагмент данных (|O) может быть трактовано по разному, и смысл остается не ясен, пока кто-нибудь не уточнит намерения автора.
Компьютеры встречаются с аналогичный трудностью.

Они хранят данные, а не отвлеченные понятия, применяя при этом 1 и 0. Позже они считывают эти 1 и 0 и пытаются воспроизвести отвлеченные понятия из набора данных.

В зависимости от выполненных допущений, эти 1 и 0 могут иметь полностью различное значение.
Почему так происходит?

Ну, вообще-то нет подобного правила, что компьютеры должны применять одинаковый язык, также, как нет подобного правила и для людей.

Каждый компьютер однотипны имеет внутреннюю совместимость (он может считывать собственные данные), но нет никакой гарантии, как собственно интерпретирует эти сведения компьютер иного типа.
Ключевые концепции:

  • Данные (биты и байты или метки на бумажном листе) сами по себе не имеют смысла. Они обязаны быть трактованы в какое-то абстрактное понятие, к примеру, число.
  • Как и люди, компьютеры имеют разные способы хранения одного и того же отвлеченного понятия (к примеру, мы можем всевозможными вариантами сказать “10”).

Храним числа как данные

На счастье, большинство компьютеров хранят данные всего в нескольких форматах (хотя так было не всегда). Это даёт нам общую отправную точку, что выполняет жизнь немного легче:

  • Бит имеет два состояния (включен или выключен, 1 или 0).
  • Байт — это очередность из 8 бит. Крайний левый бит в байте считается старшим. Другими словами двоичная очередность 00001001 считается десятичным числом девять. 00001001 = (2^3 + 2^0 = 8 + 1 = 9).
  • Биты нумеруются с правой стороны налево. Бит 0 считается крайним правым и он минимальный. Бит 7 считается крайним левым и он самый большой.


Мы можем применять эти соглашения в качестве шлакоблока для обмена данными. Если мы сохраняем и читаем данные по одному байту за раз, то такой подход будет работать на любом компьютере.

Идея байта одинаковая на всех машинах, понятие “байт 0” одинакова на всех машинах.

Компьютеры также превосходно знают порядок, в котором Вы отправляете им байты — они знают какой байт был отправлен первым, вторым, третьим и т. д. “Байт 35” будет одним и тем же на всех машинах.
Так в чем же проблема — компьютеры превосходно ладят с одиночными байтами, правда? Ну, все прекрасно для однобайтных данных, например как ASCII-символы.

Впрочем, много данных применяют для хранения несколько байтов, к примеру, целые числа или числа с плавающей точкой.

И нет никакого соглашения о том, в каком порядке должны хранится эти очередности.

Пример с байтом

Рассмотрим очередность из 4 байт. Назовем их W X Y и Z. Я избегаю названий A B C D, из-за того что это шестнадцатеричные числа, что может немного путать.

Итак, каждый байт имеет большое значение и состоит из 8 бит.

К примеру, W — это один байт со значением 0х12 в шестнадцатеричном виде или 00010010 в бинарном. Если W будет интерпретироваться как число, то это будет “18” в десятеричной системе (кстати, ничто не указывает на то, что мы обязаны трактовать этот байт как число — это может быть ASCII-символ либо что-то совсем иное).

Вы все еще со мной? Мы имеем 4 байта, W X Y и Z, каждый с самым разнообразным значением.

Понимаем указатели

Указатели являются основной частью программирования, тем более в языке С. Указатель собой представляет число, являющееся адресом в памяти. И это зависит исключительно от нас (программистов), как трактовать данные по этому адресу.
В языке С, когда вы кастите (приводите) указатель к определенному типу (такому как char * или int *), это говорит компьютеру, как собственно трактовать данные по этому адресу. К примеру, давайте объявим:

Стоит обратить внимание, что мы не можем получить из р данные, из-за того что мы не знаем их вид. р может указывать на цифру, букву, начало строки, Ваш гороскоп или изображение — мы просто не знаем, сколько байт нам следует считать и как их трактовать.
Теперь например, что мы напишем:

Этот оператор говорит компьютеру, что р указывает на то же место, и данные по этому адресу необходимо трактовать как один символ (1 байт). В данном случае, с будет указывать на память по адресу 0, или на байт W. Если мы выведем с, то получаем значение, хранящееся в W, которое равно шестнадцатеричному 0x12 (не забывайте, что W — это полный байт).

Данный пример не зависит от типа компьютера — снова же, все компьютеры также прекрасно знают, что такое один байт (в прошлом это было не все время так).
Данный пример полезен, он одинаково работает на все компьютерах — если у нас есть указатель на байт (char *, один байт), мы можем проходить по памяти, считывая по одному байту за раз.

Чем отличается сведение от мастеринга))

Мы можем обратиться к любому месту в памяти, и порядок хранения байт не станет иметь никакого значения — любой компьютер вернет нам одинаковую информацию.

Так в чем же проблема?

Проблемы начинаются, когда компьютер пытается считать несколько байт. Многие типы данных состоят более чем из одного байта, к примеру, длинные целые (long integers) или числа с плавающей точкой.

Байт имеет только 256 значений и способен сохранять числа от 0 до 255.
Теперь начинаются проблемы — если Вы читаете многобайтные данные, то где находится старший байт?

  • Машины с порядком хранения от старшего к младшему (прямой порядок) хранят старший байт первым. Если взглянуть на набор байтов, то первый байт (младший адрес) считается старшим.
  • Машины с порядком хранения от младшего к старшему (обратный порядок) хранят младший байт первым. Если взглянуть на набор байт, то первый байт будет наименьшим.


Такое именование есть смысл, правда? Вид хранения от старшего к младшему предполагает, что запись начинается со старшего и завершается младшим (Кстати, британский вариант наименований от старшего к младшего (Big-endian) и от младшего к старшему (Little-endian) взяты из книги “Путешествия Гулливера”, где лилипуты спорили о том, следует ли разбивать яйцо на маленьком конце (little-end) или на большом (big-end)). Иногда дебаты компьютеров аналогичные осмысленные 🙂
Повторюсь, порядок движения байтов значения не имеет пока Вы работаете с одним байтом. Если у Вас есть один байт, то это просто данные, которые Вы считываете и существует только один вариант их интерпретации (снова таки, из-за того что между компьютерами согласовано понятие одного байта).
Теперь например, что у нас есть 4 байта (WXYZ), которые хранятся одинаково на машинах с обоими типами порядка записи байтов. Другими словами, ячейка памяти 0 отвечает W, ячейка 1 отвечает X и т. д.
Мы можем сделать подобное соглашение, помня, что понятие “байт” считается машинно-независимым. Мы можем обойти память по одному байту за раз и установить нужные значения.

Это будет работать на любой машине.

Такой код будет работать на любой машине и удачно установит значение байт W, X, Y и Z размещенных на надлежащих позициях 0, 1, 2 и 3.

Интерпретация данных

Теперь необходимо рассмотреть пример с многобайтными данными (в конце концов!). Короткая сводка: “short int” это 2-х байтовое число (16 бит), которое как правило имеет значение от 0 до 65535 (если оно беззнаковое).

Давайте пользуемся им в примере.
Итак, s это указатель на short int, и в настоящий момент он указывает на позицию 0 (в которой хранится W). Что случится, когда мы считаем значение по указателю s?

 

  • Машина с прямым порядком хранения: Я думаю, short int состоит из 2-ух байт, а это означает я считаю их. Позиция s это адрес 0 (W или 0х12), а позиция s + 1 это адрес 1 (X или 0х34). Потому как первый байт считается старшим, то число должно быть следующим 256 * байт 0 + байт 1 или 256 * W + X, либо же 0х1234. Я умножаю первый байт на 256 (2^8) из-за того что его необходимо сдвинуть на 8 бит.
  • Машина с обратным порядком хранения: Я не знаю что курит мистер “От старшего к младшему”. Я необходимо согласится, что short int состоит из 2 байт и я считаю их аналогично: позиция s со значение 0х12 и позиция s + 1 со значением 0х34. Однако в моем мире первым считается младший байт! И число должно быть байт 0 + 256 * байт 1 или 256 * X + W, или 0х3412.


Стоит обратить внимание, что две машины начинали с позиции s и читали память постепенно. Не никакой путаницы в том, что означает позиция 0 и позиция 1. Как и нет никакой путаницы в том, что представляет собой вид short int.
Теперь Вы видите проблематику? Машина с порядком хранения от старшего к младшему считает, что s = 0x1234, тогда как машина с порядком хранения от младшего к старшему думает, что s = 0x3412.

Полностью одинаковые данные дают в результате два самых разнообразных числа.

И очередной пример

Давайте для “веселья” рассмотрим очередной пример с 4 байтовым целым:
И снова мы спрашиваем: какое значение хранится по адресу i?

  • Машина с прямым порядком хранения: вид int состоит из 4 байт и первый байт считается старшим. Считываю 4 байта (WXYZ) из которых старший W. Полученное число: 0х12345678.
  • Машина с обратным порядком хранения: безусловно, int состоит из 4 байт, но старшим считается последний. Также считываю 4 байта (WXYZ), но W будет размещен в конце — так как он считается младшим. Полученное число: 0х78563412.


Одинаковые данные, но различный результат — это не очень хорошая вещь.

Проблема NUXI

Проблематику с порядком байт иногда именуют трудностью NUXI: слово UNIX, сохраненное на машинах с порядком хранения от старшего к младшему, будет отображаться как NUXI на машинах с порядком от младшего к старшему.
Допустим, что мы собираемся сберечь 4 байта (U, N, I, и X), как два short int: UN и IX. Каждая буква занимает целый байт, как в случае с WXYZ. Для сохранения 2-ух значений типа short int напишем следующий код:

Этот код не считается специфичным для какой-то машины. Если мы сохраним значение “UN” на любой машине и считаем его обратно, то обратно получаем тоже “UN”.

Вопрос порядка движения байт не будет нас волновать, если мы сохраняем значение на одной машине, то должны получить это же значение при считывании.
Но, если пройтись по памяти по одному байту за раз (применяя прием с char *), то порядок байт может отличаться. На машине с прямым порядком хранения мы увидим:

Что есть смысл. “U” считается старшим байтом в “UN” и поэтому хранится первым. Аналогичная ситуация для “IX”, где “I” — это старший байт и хранится он первым.
На машине с обратным порядком хранения мы вероятнее всего увидим:

Но и это тоже есть смысл. “N” считается младшим байтом в “UN” и значит хранится он первым. Снова же, хотя байты хранятся в “обратном порядке” в памяти, машины с порядком хранения от младшего к старшему знают что это обратный порядок байт, и интерпретирует их правильно при чтении.

Также, стоит обратить внимание, что мы можем определять шестнадцатеричные числа, например 0x1234, на любой машине. Машина с обратным порядком хранения байтов знает, что Вы имеете в виду, когда пишите 0x1234 и не заставит Вас менять значения местами (когда шестнадцатеричное число отправляется на запись, машина понимает что к чему и меняет байты в памяти местами, пряча это от глаз.

Вот такой прием.).
Рассмотренный нами сценарий именуется трудностью “NUXI”, из-за того что очередность “UNIX” интерпретируется как “NUXI” на машинах с самым разнообразным порядком хранения байтов.

Снова же, проблема такого рода появляется исключительно при обмене данными — каждая машина имеет внутреннюю совместимость.

Обмен данными между машинами с самым разнообразным порядком хранения байтов

В настоящий момент компьютеры соединены — ушли те времена, когда машинам доводилось волноваться исключительно о чтении собственных своих данных. Машинам с самым разнообразным порядком хранения байтов необходимо как-то обмениваться данными и понимать друг друга.

Как же они это делают?

Решение 1: Применять общий формат

Незамысловатый подход состоит в согласовании с общим форматом для передачи данных по сети. Типовым сетевым считается порядок от старшего к младшему, однако некоторые люди могут расстроиться, что не победил порядок от младшего к старшему, благодаря этому просто назовем его “сетевой порядок”.
Для конвертирования данных в согласии с сетевым порядком хранения байтов, машины вызывают функцию hton(https://fashiontarget.ru/ — женский сайт о моде, одежде, любви, отношениях) (host-to-network).

На машинах с прямым порядком хранения данная функция не выполняет ничего, но мы не станем говорить тут об этом (это может рассердить машины с обратным порядком хранения 🙂 ).
Однако важно применять функцию hton(https://fashiontarget.ru/ — женский сайт о моде, одежде, любви, отношениях) перед отсылкой данных если вы даже работаете на машине с порядком хранения от старшего к младшему. Ваша программа может стать очень востребованной и будет скомпилирована на самых разных машинах, а Вы ведь стремитесь к переносимости собственного кода (неужели не так?).

Точно еще есть функция ntoh(https://fashiontarget.ru/ — женский сайт о моде, одежде, любви, отношениях) (network-to-host), которая применяется для чтения данных из сети. Вы должны пользоваться ею, чтобы быть уверенными, что правильно интерпретируете сетевые данные в формат хоста.

Вы обязаны знать вид данных, которые принимаете, чтобы расшифровать их правильно. Функции изменения имеют следующий вид:

Не забывайте, что один байт — это один байт и порядок значения не имеет.
Данные функции имеют критическое значение при выполнении низкоуровневых сетевых операций, например как проверка контрольной суммы IP-пакетов. Если Вы не знаете сути проблемы с порядком хранения байтов, то Ваша жизнь будет наполнена болью — уж поверьте мне на слово.

Применяйте функции изменения и знайте, для чего предназначены.

Решение 2: Применения маркера очередности байтов (Byte Order Mark — BOM)

Такой подход предполагает применение некого магического числа, к примеру 0xFEFF, перед каждым куском данных. Если Вы считали магическое число и его значение 0xFEFF, значит данные в том же формате, что и у Вашей машины и все хорошо.

Если Вы считали магическое число и его значение 0xFFFE, это означает, что данные были записаны в формате, отличающемся от формата вашей машины и Вы будете должны изменить их.
Стоит отметить несколько пунктов.

Во-первых, число не очень магическое, как все знают программисты почасту применяют данный термин для описания произвольно подобранных чисел (BOM бывает разнообразной последовательностью разных байтов). Такая пометка именуется маркером очередности байтов из-за того что показывает в каком порядке данные были сохранены.

Второе, BOM прибавляет накладные издержки для абсолютно всех передаваемых данных. Даже в случае передачи 2 байт информации Вы должны добавлять к ним 2 байта маркера BOM.

Пугающе, правда?
Unicode применяет BOM, когда хранит многобайтные данные (некоторые кодировки Unicode могут иметь по 2, 3 и даже 4 байта на символ).

XML дает возможность избежать этой путаницы, сохраняя данные сразу в UTF-8 по умолчанию, который хранит информацию Unicode по одному байту за раз. Почему это так круто?

Повторяю в 56-й раз — из-за того что проблема порядка хранения значения не имеет для единичных байт.
Снова же, в случае применения BOM может появиться прочие проблемы.

Что, если Вы позабудете добавить BOM?

Будете предполагать, что данные были отправлены в том же формате, что и Ваши? Прочитаете данные и, увидев что они “перевернуты” (что бы это не значило), попытаетесь изменить их?

Что, если адекватные данные нечаянно будут содержать ошибочный BOM?

Эти ситуации не очень приятные.

Почему вообще есть проблема такого рода? Нельзя ли просто договориться?

Ох, какой все таки это философский вопрос. Каждый порядок хранения байтов имеет собственные положительные качества.

Машины с порядком движения от младшего к старшему дают возможность читать младший байт первым, не считывая при этом другие.

Аналогичным образом можно не прилагая больших усилий проверить считается число нечетным или четным (последний бит 0), что очень классно, если Вам нужна подобная проверка. Машины с порядком от старшего к младшему хранят данные в памяти в привычном для человека виде (слева направо), что облегчает низкоуровневую отладку.

Так чего же все просто не договорятся об применении одной из систем? Почему одни компьютеры пытаются быть прекрасными от прочих?

Разрешите мне дать ответ вопросом на вопрос: почему только некоторые люди говорят на одном языке? Почему в определенных языках письменность слева направо, а у прочих с правой стороны налево?

Иногда системы развиваются независимо, а в последствии нуждаются во взаимном действии.

О битах, байтах и скорости доступа в сеть интернет

Разница между битом и байтом

Для начала попытаемся разобраться, что такое биты и байты.

Бит это самая минимальная мерная единица количества информации.

Одинаково с битом активно применяется байт. Байт равён 8 бит.

Попробуем изобразить это воочию на следующей диаграмме.

Думаю, с этим все ясно и бессмысленно останавливаться детальнее. Так как бит и байт это миниатюрные величины, то в основном они применяются с приставками кило, мега и гига.

Наверное вы слыхали про них еще со программы начальной школы. Общепринятые единицы и их сокращения мы соединили в таблицу.

Наименование Аббревиатура английская Аббревиатура российская Значение
бит bit (b) б 0 или 1
байт Byte (B) Б 8 бит
килобит kbit (kb) кбит (кб) 1000 бит
килобайт KByte (KB) КБайт (KБ) 1024 байта
мегабит mbit (mb) мбит (мб) 1000 килобит
мегабайт MByte (MB) МБайт (МБ) 1024 килобайта
гигабит gbit (gb) гбит (гб) 1000 мегабит
гигабайт GByte (GB) ГБайт (ГБ) 1024 мегабайта

Теперь попытаемся определиться с величинами измерения скорости доступа в сеть интернет.
Говоря простым языком, скорость подсоединения это кол-во получаемой или отправляемой вашим компьютером информации в единицу времени.

В качестве единицы времени в таком случае в большинстве случаев считают секунду а для количества информации кило или мегабит.
Аналогичным образом, если ваша скорость 128 Kbps это значит, что ваше соединение имеет способность пропуска 128 килобит в секунду либо же 16 килобайт в секунду.

Это много или мало судить вам. Для того чтобы более финансово ощутить вашу скорость советую воспользоваться нашими тестами.

Определить время, которое необходимо для закачки файла, конкретного вами размера, при вашей скорости подсоединения. Также вы можете увидеть, файл какого объема вы сумеете скачать за конкретный вами период времени при вашей скорости подсоединения.

№1 Что такое биты, байты, типы и переменные

Применяя наши тесты нужно не забывать и предусматривать, что наш сервер, на котором собственно и размещены эти все тесты находится от вашего ПК довольно далеко и поэтому на результатах может отображаться как загруженность нашего сервера (на этом сайте в часы пик одновременно делают замер скорости соединения более 1000 человек), так и загруженность интернет линий.
Если бы наш сервер стоял за одним столом с вашим компьютером и они были бы подключены друг к другу одним проводом, тогда можно было бы вести речь о наиболее точных результатах.

#2. Бит, байт и т.д. / 2. Информация и числа в компьютере / Программирование с нуля

В нашем же случае, как говорит практика, подключение вашего ПК к нашему серверу для тестирования происходит в среднем через 10 иных серверов.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *