Разница между честью и положительным качеством
Этические понятия «честь» и «положительное качество» имеют непосредственное отношение к ценности личности. Однако в любом случае можно заметить собственные маленькие детали.
Рассмотрим подробно упомянутые категории и выясним, чем отличается честь от хорошие качества.
Обозначение
Честь – это соответствие облика человека или социальной группы высоким нравственным представлениям, которые есть в обществе.
Положительное качество – это важность личности, а еще внешнее проявление самоуважения за присущие достоинства.
Сравнение
Две этические категории затрагивают духовности, нравственности. А отличие чести от хорошие качества состоит в том, что первое понятие отличается объективностью, а второе – более субъективное.
Честь имеет отношение к общественной оценке поведения человека, его жизненного образа, поступков, заслуг. Созвучными тут являются понятия «репутация», «почет», «авторитет».
Владеть честью значит заработать доброе имя.
В данном случае человек часто рассматривается как представитель какой-нибудь профессии, сословия, социальной группы (честь офицера, девичья честь). Чтобы поддерживать мнение о себе на необходимом уровне, нужно, благодаря стараниям воли, хранить некоторые качества и исполнять все обязанности, подходящие общественной роли.
Очень часто честь ставится даже больше, чем человеческая жизнь.
А в это время положительное качество больше относится к личности как такой.
Оно основано на мнении человека о себе, собственных способностях, достижениях. Речь тут идет о самоуважении, которое, естественно, не может быть беспочвенным.
Однако здесь главное исполнять некоторый баланс. С одной стороны, не следует приуменьшать собственное положительное качество, со второй – не стоит и возвышаться, становиться нескромным.
Нельзя не упомянуть и о контролирующей функции хорошие качества.
Xiaomi Mi 9 vs Mi 9SE — подробный тест! Cтоит ли переплачивать?
Имеется в виду, что оно, являясь как бы внутренним стержнем, не дает возможность человеку переступать некую черту и держит от безнравственных деяний. Тот, кому важно не потерять собственное положительное качество, не опуститься, вызывает почтение окружающих.
В чем разница между честью и положительным качеством? В том, что первая категория связана с конкретным статусом личности, который необходимо захватить.
Положительное качество же раскрывается и в ином значении. Под данным словом также понимается хорошо, которое дается человеку уже с самого рождения.
Необходимо помнить, что честь и положительное качество любого из нас охраняются законом.
Понятие чести, хорошие качества и бизнес репутации
Честь, положительное качество и деловая репутация рассматриваются в качестве нематериальных благ, гарантируемых и охраняемых положениями международных документов и законодательства .
Юридическая наука чёткого понятия определения «честь», «положительное качество» и «деловая репутация» до этого времени не выработала, к тому же, четкое объяснение и настоящий смысл являются обязательными условиями выполнения законности и рационального использования данных понятий.
Честь и положительное качество отражают правильную оценку гражданина окружающими и его самомнение, а деловая репутация — это оценка профессиональных качеств гражданина или юрлица.
Честь, положительное качество, деловая репутация гражданина все вместе формируют его «доброе имя»[1].
Все данные понятия очень тесно между собой связаны.
Углубленное и подробное изыскание данных качеств показывает, что отличаются они между собой лишь в подходах.
Понятия достоинства в себе содержат также и какую-то тенденция. Объектом данных 2-ух качеств считается конкретно индивид, или группа людей, а если брать данные понятия чуть шире, то можно говорить и о чести нации, народа.
Честь — беспристрастная оценка личности, определяющая отношение общества к гражданину, это социальная оценка моральных и других качеств личности. Честь считается таким же настоящим правом человека, как его жизнь, здоровье и свобода.
Согласно мнению ученых понятие «честь» считается социальным, так как представления о чести складывались и формировались в процессе нравственной практики того либо другого общества, общения людей между собой. Вся деятельность каждого человека проходит под контролем общества, и собственно оно создает оценку нравственных качеств каждого определенного человека.
В связи с чем, социальная оценка личности не зависит от воли и желания самого оцениваемого лица.
Честь можно рассматривать как категорию оценки иными людьми, обществом и как свою самомнение.
По мнению А.А. Власова, честь – это и социальная оценка личности и, в то же время, осмысление самой личности такой оценки, другими словами конкретно самомнение.
MEIZU 16th ПРОТИВ MEIZU 16X ЧТО ВЫБРАТЬ? СРАВНЕНИЕ MEIZU 16X VS MEIZU 16th 2019
Понятие чести имеет два нюанса: беспристрастный и внутренний или необъективный.[2]
Честь и положительное качество, соотносящиеся между собой понятия, в их основе лежит единый показатель нравственности, при этом между честью и положительным качеством есть различия. Различия находятся в том, что честь – беспристрастное социальное свойство, а в положительном качестве на переднем проекте стоит самомнение.
В преамбуле Всеобщей декларации прав человека 1948 года сказано, что признание хорошие качества, свойственного всем членам человеческой семьи и равных и неотъемлемых прав их, служит основой свободы, справедливости и всеобщего мира. По содержанию иных международно-правовых актов, конституций ряда стран положительное качество человека определяет суть личности.
Согласно ст. 21 Конституции РФ положительное качество личности охраняется государством, и ничто не может быть Основанием для его умаления.
Человек уже сам по себе как личность имеет ценность в глазах государства и общества.
ОБЗОР | Honor Magic Watch 2 (46 мм)
По мнению Сергеева А.П., под положительным качеством понимается самомнение личности, осознание ею собственных собственных качеств, способностей, мировоззрения, сделанного долга и собственного общественного значения. [3]
Положительное качество, как нравственная ценность и широко значимое качество личности, определяется существующими общественными отношениями, которые со своей стороны могут не зависеть от человека.
Признание обществом хорошие качества личности значит какую-то оценку всех моральных качеств, которыми человек обладает. Определяющим в формировании хорошие качества считается отношения человека к внешней среде, к обществу, развитые в человеке чувства уважения к остальным людям, доброжелательность, благородство, правдивость, искренность и множество остальных качеств.
Положительное качество собой представляет осмысление и переживание человеком собственной моральной ценности и общественной значимости.
Неразделимо с честью и положительным качеством связана и деловая репутация.
По мнению Суханова Е.А., под деловой характеристикой необходимо понимать положительную оценку физического и юрлица, прежде всего как честного бизнесмена, иными участниками имущественного оборота. Деловая репутация гражданина имеет более широкое содержание, она определяет человека как работника, профессионала в какой-нибудь деятельности.
По словам М.Н. Малеиной под деловой характеристикой знают совокупность качеств и оценок, с «которыми их носитель ассоциируется в главах собственных контрагентов, клиентов, потребителей, сотрудников по работе и персонифицируется среди прочих профессионалов в данной области». [4]
Деловая репутация бывает как положительной, так и отрицательной. Зависит это от определенного поведения действий индивида в профессиональной области, выполнения обязательств юридическими субъектами общественных отношений и т.д.
Репутация юридического или частного лица вырабатывается в процессе трудовой и профессиональной деятельности. Защита репутации, можно сказать, собой представляет комплекс мер, направленные на поддержание стабильного представления про организацию и её деятельности.
По мнению Д.В. Кислова, деловая репутация собой представляет не единичное явление, а некую совокупность факторов, которые дают возможность более удачно вести бизнес[5].
Она считается средством индивидуализации юрлица вместе с брендовым наименованием предприятия, товарным знаком, выгодным географическим положением, клиентской базы. Эти и множество остальных факторов и составляют ту самую совокупность, которая может оказать влияние на бизнес репутацию и успешное ведение деятельности.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном.
9217 —
| 7422 —
или читать все.
Сравнение чести, хорошие качества и бизнес репутации как объектов диффамационных отношений
юридические науки
Похожие материалы
Честь, положительное качество и деловая репутация — в некоторой мере близкие понятия, но, все таки, их следует отличать. Настоящее законодательство не содержит определений понятий чести, хорошие качества, бизнес репутации.
Связывают это с тем, что нравственное пространство намного шире правового.
Философский энциклопедический словарь определяет честь как «признание, которое окружающие в добровольном порядке выражают человеку как носителю осуществленных в нем и им самим индивидуальных ценностей (поклонение)»[1].
Сравнение GeForce GTX 1080 Ti vs GeForce GTX 1080 в 15 играх при 4K
Г.П. Савичев[2], А.О.
Красавчикова[3] и А. Эрделевский[4] писали, что под честью понимается конкретная социальная оценка личности, ее беспристрастное социальное свойство.
М. Малеина со своей стороны отмечала, что честь — это понятие родовое[5]. Ю.В.
Молочков, поддерживая данную точку зрения, но все таки, проводил параллель между тезисами честь и деловая репутация, разглядывая честь человека как грань его положительной репутации[6].
Другими словами фактически все искатели вопроса о чести поняли, что это конкретная внешняя оценка лица обществом. Мы делим уточнение Ю.В.
Молочкова и А.М.
Эрделевского, что чести свойствен признак положительной оценки обществом нравственных качеств личности. Данное обстоятельство немаловажна, потому как объектом судебной защиты может быть только честь в ее позитивном понимании.
В Философском энциклопедическом словаре ощущение своего достоинства определено как самоуважение, с которым человек относится к себе, как к личности[7]. Развивая эту мысль, М.В.
Баглай отмечает, что «положительное качество человека равнозначно праву на почтение и обязанности уважать иных. Оно достигается развитием личности, осознающей собственную свободу, равноправие и безопасность.
Положительное качество воплощает человека из объекта воздействия в активного субъекта правового государства»[8].
Т.А.
Фаддеева считает, что положительное качество — это «самомнение личности, осознание ею собственных собственных качеств, способностей, мировоззрения, сделанного долга и собственного общественного значения. Самомнение должна быть основана социально важных параметрах оценки моральных и других качеств личности.
Положительное качество определяет субъективную оценку личности»[9]. Другими словами положительное качество происходит от чести, потому как самомнение личности основывается на тех же общезначимых параметрах, что и ее внешняя оценка.
Правда, Л.О.
Красавчикова под положительным качеством личности предполагает самомнение не только собственных моральных, но и деловых, а еще других социальных качеств[10]. В этом есть правильное зерно: со стороны легче разделить одно от иного (свои качества от профессиональных), внутри — тяжелее.
В основном, личность воспринимает себя как целостное существо.
А. Эрделевский, проводя аналогию с честью, отмечает, что положительное качество также сопровождается в сознании лица положительной оценкой собственных личностных качеств[11].
Другими словами, в этом, случае речь также идет о позитивной оценке (точнее, самооценке). Однако, если положительное качество по определению может быть только со знаком «плюс», тогда оказывается неточной формулировка «унижение хорошие качества», потому как тяжело унизить самого себя в своих глазах, говоря иначе, «самоуничижение» не имеет никакого отношения к диффамации.
Потому что диффамация — это распространение ложных (а в Америке и правдивых) порочащих сведений о лице кроме его воли. Впрочем распространение ложных порочащих сведений иным лицом может оказать влияние на собственную самомнение (уменьшить ее, сделать меньше), что связано с нравственными переживаниями опороченного (такой феномен, к примеру, срабатывает при регулярном оскорблении человека).
Но прямой зависимости тут нет, этот факт зависит очень часто от самой личности, ее характера. Представляется, что в конституционной норме (ст.
21) не просто так речь идет не об унижении, а об умалении (выделено нами) хорошие качества, самоуничижение, как мы уже отмечали, – не диффамация, благодаря этому правильнее было бы говорить не об «унижении достоинства», а об унижении чести и умалении хорошие качества.
В общем, понятие «честь» в большинстве случаев связано и сходно с категорией хорошие качества, но, как обдуманно отмечает М.Л.
Гаскарова, «в отличии от хорошие качества нравственная ценность личности в понятии честь связывается с определенным общественным положением человека, родом его деятельности и признаваемыми за ним заслугами»[12]. К.Б.
Ярошенко по данному поводу также пишет: «Честь и положительное качество гражданина — его моральные качества, нравственная ценность. Это очень близкие понятия.
Отличие лишь в субъективном или объективном подходе к оценке данных качеств: если имеется в виду оценка со стороны окружающих — идет речь о чести гражданина, а если самомнение — о его достоинстве»[13].
Делаем вывод про то, что честь и положительное качество дополняют друг друга между собой как оценка и самомнение, как поклонение и самоуважение.
Деловая репутация собой представляет оценку профессиональных качеств определенного лица (как физического, так и юридического). Так же нужно сказать, что, если к частным лицам применима в полном объеме защита чести, хорошие качества и бизнес репутации (потому как самое популярное преступление в данном случае — это оскорбление, клевета), то, к юр. лицам применима только защита бизнес репутации (распространением порочащих сведений в отношении юрлиц умаляется собственно деловая репутация).
Честь и положительное качество личности особенно нуждаются в защите в вариантах, когда закон связует возможность той либо другой профессиональной деятельности с самыми высокими нравственными характеристиками личности (правдивость, беспристрастие и т.п.). Исходя из этого, рекомендуем ввести в гражданское право определения достоинства, разрешающие разделить эти две самостоятельные категории, а еще зафиксировать характерности их защиты в законе (причем не только в гражданском), так как диффамация нарушает и остальные (к примеру, трудовые) права граждан.
Но этот шаг ставит дополнительные вопросы. К примеру, если честь — это самомнение, а положительное качество — внешняя оценка личности, то абсолютно может быть, что в некоторых правонарушениях лишь одно из них будет выступать объектом диффамации, а в остальных — оба, и подтверждать потребуется либо одно, либо оба факта причинения ущерба.
Но даже если нет разницы, и в любых ситуациях, и честь, и положительное качество страдают, все равно не верно их принимать, как синонимы. Более того, ошибочно принимать все три категории в одной связке, как это сделано в статье 152 ГК России.
Довольно интересным с этой точки зрения представляется, мы считаем, также последующее изыскание соотношения дефиниций понятий «собственное положительное качество» (встречающихся в конституционном и гражданском праве) и «человеческое положительное качество» (бытующее в международном праве).
Перечень литературы
- Философский энциклопедический словарь. — М., 1998. — С. 512.
- Советское гражданское право. Учебник. Т.1. — М., 1979. — С. 196.
- Гражданское право. Учебник для институтов. Часть первая / Под общ. ред. Илларионовой Т.И. и др. / М., 1998. — С. 186.
- Эрделевский А. Диффамация // Правомерность. — 1998. — № 12. — С. 11.
- Малеина М. Нематериальные блага и перспективы их развития развития // Закон. — 1995. — № 10. — С. 104.
- Молочков Ю.В. Защита достоинства в гражданском процессе. Автореферат дис… канд. юр. наук. — Екб, 1993. — С. 3.
- Философский энциклопедический словарь. — М., 1987. — С. 512.
- Баглай М.В. Право, закрепленное в конституции РФ. Учебник. — М., 1999. — С. 177.
- Гражданское право. Часть 1. Учебник / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. — М., 1996. — С. 317.
- Гражданское право. Учебник для институтов. Часть первая / Под общ. ред. Илларионовой Т.И. и др. / М., 1998. — С. 186.
- Эрделевский А. Диффамация // Правомерность. — 1998. — № 12. — С. 11.
- Гаскарова М.Л. Правовая защита достоинства личности: вопросы теории. Автореферат дис… канд. юр. наук. — М., 1999. — С.11.
- Ярошенко К.Б. Жизнь и здоровье под охраной закона. Гражданско-правовая защита собственных неимущественных прав граждан. — М., 1990. — С. 155.
Электронное периодичное издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в области связи, IT и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационное свидетельство СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Учредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.