В чем разница логопеда и дефектолога — обычными словами
Когда у ребенка возникают трудности с речью либо же с произношением, стоит обращаться к профессионалу. Коррекцией способностей общения занимаются большинство специалистов.
Сегодня пойдёт речь о логопеде и дефектологе.
В чем разница логопеда и дефектолога? К кому лучше обращаться, в чем отличие их работы?
Содержание
В чем сходство дефектолога и логопеда
Общее между логопедом и дефектологом — образование, область деятельности, методы работы.
Во время обучения в университете логопеды и дефектологи учатся на одном факультете и значительная часть дисциплин у них сходна. Там они изучают много дисциплин: специализированную психологию и педагогику, логопедию, психологию, неврологию, психиатрию и очень много остальных дисциплин.
Все это помогает не только корректировки звукопроизношения, но и учит взаимодействовать с ребенком. Способность установить контакт, понять ребенка, вникнуть в суть его проблем и определить присущие трудности особенно актуально для таких профессиональных мастеров.
Если же не будет этого, то разработать план занятий и достигнуть прогресса будет довольно сложнее.
Некоторые причины сложностей в развитии
В помощи логопеда или дефектолога нуждаются дети, у которых из-за некоторых обстоятельств появились трудности с появлением речи, общением, адаптацией к миру, проблемы с учебой в самых разных учреждениях школах, детских садиках.
Причины сложностей бывают разнообразными:
- родовые травмы;
- инфекции во внутриутробном периоде развития ребенка;
- заболевания в раннем периоде развития ребенка;
- психологические и неврологические расстройства.
Это только часть причин, следствием которых становятся проблемы с речью. Такие профессионалы как логопед и дефектолог могут их определить и выбрать способы их решения.
Средства общения в работе логопеда и дефектолога
Во время индивидуальных занятий с ребенком как логопед, так и дефектолог применяют одинаковые методы работы и средства общения с ребенком. Находясь на различных ступенях речевого развития, дети применяют хорошие для них средства общения.
Они применяют действия — ведут за руку, показывают забавные им предметы, прочие дети применяют речь для общения. Все средства общения можно поделить на 3 группы:
- действия;
- речевые средства;
- жесты, мимика, пантомимика.
Эти средства общения применяются как вместе, так и отдельно один от одного. Они становятся ключевой для тренировок, направленные на правильную артикуляцию и, как последствие, произношение звуков и совершенствование речи.
Различные трудности — различные профессионалы
В специализированной психологии и педагогики классически сложилось дробление дефектологов в зависимости от той категории детей с кем работают эти профессионалы:
- логопеды – дети с нарушением речи;
- олигофренопедагоги — дети с задержкой развития и и умственной недостаточностью;
- тифлопедагоги — дети с нарушением зрения;
- сурдопедагоги — дети с нарушением слуха.
Если у ребенка есть сложностей в работе анализаторов зрения, слуха, то разумнее выбрать специалиста исходя из данных сложностей. Т.к. у всех указанных категорий, в основном, имеются нарушения речи, то логопед работает со всеми данными категориями детей.
Если сопоставлять занятия у логопеда и у дефектолога, то они в большинстве случаев сходны. Отличается только то, на решение каких задач они направлены.
Специфике работы логопеда: задачи и цели работы
Из-за того, что при многих нарушениях (эхолалия, задержка речевого развития, аутизм, умственная отсталость) есть нарушение в речи, то логопед занимается со всеми детьми. Главная сфера его деятельности включает:
Необходимым шагом работы считается работа над невербальной стороной речи: мимикой, жестами и движениями. Во время работы с логопедом ребенок не только делает лучше качество собственной речи, но и учится спрашивать, составлять рассказы и вести разговор как с ровесниками, так и со взрослыми.
Специфике работы дефектолога: какие проблемы решает данный мастер?
Не считая базовых дисциплин, в рамках курса дефектологии изучаются также эти предметы как тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика и др.
Благодаря этому все зависит от вида нарушений у дефектолога поваляются нестандартны задачи. К примеру, во время работы с детьми с нарушениями зрения — обучение пространственной ориентировка в рамках квартиры.
Дефектолог работает также и с теми малышами, которые плохо слышат. Одновременно с дефектологами дети не только начинают правильно говорить, но и учатся узнавать мир иначе при помощи языка жестов или дактиля..
Это помогает работать дефектологам над более большими проблемами, к которым относятся психические и физические минусы детей.
В ходе собственной работы дефектологи выполняют такие задачи:
Кто такой логопед? Личность логопеда. Почему получается не у всех работать по специальности?
- обучение детей ориентировки в ближайшем окружении, не обращая внимания на присущие минусы;
- увеличение объема их знаний, способностей и способностей (помогая крепить последние);
- помощь в адаптации детей с трудностями в развитии к школе или детсаду.
Резюмируя эту заметку можно сказать. Логопед учит умению общаться, работая над невербальной стороной речи и языковыми единицами (слогами, словами, фразами и предложением), а дефектолог учит содержанию общения, расширяя знания и представления ребенка, помогая ему приспособиться к находящейся вокруг обстановке.
Скачать электронную книгу «Самые основополагающие шаги для развития речи». В данной книге собран опыт практической работы с детьми с очень различными нарушениями речи и рассказать все это максимально ясно для простого родителя.
Подводя итог хочу пригласить вас участвовать в работе on-line школы развития речи «Круг общения».
Вы научитесь своими силами профессионально заниматься с собственным ребенком.
При поддержке профессиональных мастеров школы разработаете индивидуальную программу, получите сопровождение на все время обучения. Сами подберёте хороший для вас формат общения – по скайпу или через любой из мессенджеров.
Все записи консультаций останутся у вас насовсем. Присоединяйтесь к on-line школе по ссылке.
В чем разница между логопедом и дефектологом?
Большинство родителей путают понятия «логопед» и «дефектолог», а уж «логопед-дефектолог» и совсем воспринимается как нечто очень непонятное. Не все знают, когда необходим тот или другой мастер, появляется путаница, в каком возрасте необходимо показать ему ребёнка.
Собственную долю смутных предположений и советов вносят вездесущие соседки и «бабушки мальчика Васи из пятого подъезда». А, между тем, уходит время, и ребенок, который так нуждался в помощи логопеда в три года, уже идет в школу и «из-за чего то» с большим трудом читает.
Наша публикация поможет вам во всем разобраться и в срок принять меры, если они нужны.
В обществе сформировалось мнение, что логопед занимается только постановкой некоторых звуков, а дефектолог – только детьми с тяжёлыми дефектами развития – слепыми, глухими, олигофренами, даунами и т. д. Оно правильно только частично, но родители часто воспринимают в штыки рекомендацию педиатра или воспитателя детского садика обратиться к дефектологу или логопеду-дефектологу.
Попытаемся разобраться детальнее.
Как отличить логопеда от дефектолога?
Логопед – это мастер, который занимается коррекцией речевых нарушений у взрослых и детей дидактическими и педагогическими методами. К логопеду необходимо обращаться, если ребенок:
- не произносит звуки правильно, к примеру, при дизартрии; заикается;
- отстает от сверстников в развитии речи (темповые задержки);
- путает звуки, имеет плохой фонематический слух;
- неверно употребляет грамматические формы;
- чувствует существенные трудности при овладении письмом и чтением (дислексия, дисграфия).
Дефектолог – это мастер, знающий характерности психического и физического детские развития, выявляющий и корректирующий нарушения этого тяжелого процесса. В его сфере находятся высшие психические функции: память, внимание, мышление, речь, воля, восприятие.
Дефектолог, в отличии от логопеда, занимается, говоря иначе, подготовкой психики и мозговых центров к становлению полноценной устной и письменной речи:
- совершенствует и делает лучше память и произвольное внимание;
- развивает фантазию и восприятие информации;
- делает лучше очень маленькую моторику;
- расширяет понятийный аппарат и активный словарный запас;
- разрешает проблему поведения, учит ребенка контролировать эмоции;
- занимается адаптацией ребенка со спецификами развития к обучению и жизни в обществе.
Этому профессионалу необходимо показать ребенка, если:
- он с большим трудом управляет собственными конечностями, нарушена походка;
- слабо развита очень маленькая моторика;
- ребенок с большим трудом выражает собственные мысли, не запоминает информацию, имеет скромный словарь;
- есть признаки задержки психического развития, умственной отсталости;
- после перенесенных травм головы;
- нарушена работа визуального или слухового анализатора.
- логопед оценивает уровень развития речи, его соответствие возрастным нормативам, обнаруживает и ликвидирует её нарушения, а дефектолог работает конкретно с причинами патологий;
- дефектолог будет терпеливо обучать одновременно с малышом домашних и зверей, а логопед не менее терпеливо достигать, чтобы он говорил «кошка», а не «коскя»;
- логопед занимается с детьми с возраста 3 лет, когда начинается активное формирование речи. Дефектолог работает уже с годовалыми малышами.
Что за птица – логопед-дефектолог?
Речь – сверхтонкий, многогранный процесс, в котором принимают участие и мышцы, и артикуляционные органы, визуальный и слуховой анализаторы, и высшие психические функции. Благодаря этому коррекция того либо другого речевого нарушения проходит гораздо успешнее, если ей управляет один профессионал, который имеет фундаментальные знания и в области дефектологии, и в области логопедии.
Логопед-дефектолог занимается следующими проблемами:
- задержка речевого, психического и психоречевого развития;
- нарушения поведения и остальные проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
- общее недоразвитие речи различной тяжести;
- проблемы с восприятием и обработкой информации;
- обозначение готовности ребенка к школьному обучению;
- развитие способности к овладению письменной речи.
При создании программы лечения логопед-дефектолог предусматривает уровень развития психических функций, тяжесть речевых нарушений и включает в нее подходящие занятия.
Для консультации к логопеду-дефектологу нужно привести ребенка в периоды, когда развитие речи и познавательная деятельность развиваются особенно бурно:
- в возрасте 2-3 лет;
- в 6-7 лет – перед поступлением в школу;
- в начальных классах, чтобы своевременно обнаружить дисграфию и дислексию.
Этого вполне достаточно, если у ребенка речь развивается правильно, без заметного отставания от возрастных норм и явных нарушений.
Срочная помощь логопеда-дефектолога ребенку требуется в таких вариантах.
- Он сильно отстает в развитии речи. Тогда как его сверстники вовсю разговаривают, он применяет лепетные слова, жестикуляцию, мимику, интонацию.
- В 2-3 года он все понимает, однако не говорит вообще.
- Он начал говорить в срок, но его речь неразборчива, и мама часто выступает переводчиком.
- С большим трудом произносит звуки, часто путает их, переставляет слоги в словах, глотает завершения.
- Неверно возводит предложение, не имеет представления о согласовании слов.
- В 3-4 года не может связно рассказать о себе, собственной семье, составить маленькой рассказ по картинке.
- Слабо развита очень маленькая моторика, ребенок плохо держит карандаш, ему не удаются тонкие действия.
- С большим трудом держит в памяти названия предметов, продолжительно выбирает слова, ему тяжело сосредоточиться на определенном занятии.
- Появились трудности с поведением и самоконтролем впечатлений, присутствуют очень высокая возбудимость, враждебность.
- Ему сложно дается учеба, он выполняет нелогичные ошибки при письме и чтении, то, что он прочитал или написал, нельзя понять с первой попытки.
- Ребенок нехотя соприкасается с взрослыми и сверстниками, удерживается замкнуто, часто играет в одиночестве в однообразные игры.
Аналогичным образом, логопед-дефектолог охватывает довольно широкий спектр проблем, чем логопед и дефектолог по отдельности.
Чья бы помощь ни потребовалась вашему ребенку – логопеда, дефектолога или логопеда-дефектолога, обязательно отведите ребенка для консультации вовремя: чем до недавнего времени будет начата коррекция, тем успешнее и быстрее она пройдёт.
Первое знакомство: дефектолог или логопед, найди 10 отличий
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Уважаемые родители, коллеги и все заинтересованные этим материалом, в сегодняшней статье хочется прояснить
определенные вопросы, появляющиеся фактически при каждой встрече и беседе с Вами.
И вопрос этот звучит так:
« А что, логопед и дефектолог это не одно и тоже?»…
Есть специальность, которая соединяет медицину и педагогику. В программу обучения дефектологов входят такие основы, как неврология и психиатрия, психология и педагогика, педиатрия, офтальмология и др.
Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии, который занимается их воспитанием, учебой и адаптацией к жизни в обществе.
Дефектолог – это прежде, всего человек, получивший необходимое образование.
Воспитатель должен уметь определять присущие отклонения у детей и искать способы их компенсации, а еще проводить конкретный курс занятий направленные на развитие проблемного ребенка. Мастер в области дефектологии должен стать самым лучшим другом и советчиком для особых детей и их родителей.
Наука дефектология включает несколько главных направленностей:
-сурдопедагогика – обучение детей, имеющих как очевидные, так и небольшие отклонения в работе слухового аппарата;
-олигофренопедагогика – обучение детей с интеллектуальным недоразвитием;
-тифлопедагогика – обучение малышей, у которых нарушена работа визуального аппарата;
-логопедия – обучение ребят, развитие интеллекта которых фактически в границах возрастной нормы, однако есть речевые нарушения, выявляемые в произношении, нарушения фонематического понимания.
Специальность дефектолога: цели и задачи.
Цели, которые перед собой ставит педагог-дефектолог:
Вызвать желание учиться при помощи мотивации .
Возместить дефицит общих знаний, компенсировать развитие речевого аппарата, научить грамоте, чтению, конструированию, игре.
Логопед. Дефектолог. Фрагмент открытого занятия с детьми с ЗПР.
Смотря на цели, мастер по работе с особыми детьми решает такие задачи:
Проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии учеников.
Выполняет исследование детей с целью проверки на идентичность структуры и степени выраженности свойственных им недостатков.
Проводит занятия, которые направлены на корректировка отклонений в развитии и возобновление практичных свойств.
Занятия с проблемными детьми сооружаются на основе использования конкретных методик и приемов.
Выбор той либо другой методологической программы зависит от особенности имеющихся отклонений у учащихся.
Проводит консультации и беседы с мамой и папой детей.
Проводит подробное исследование ребенка, исходя из которого, диагностирует его способности к обучению.
Когда отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и возобновление минусов в развитии.
Проводит занятия, целью которых считается развитие главных психических процессов (понимания, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.).
Развивает коммуникативные способности детей.
Так, для компенсации в развитии дошкольников, дефектолог в детсаду выполняет упор на игровую деятельность, для учащихся начальной школы – на чтение, письмо и т. д.
Мифы о работе дефектолога
Миф 1. По необъяснимым причинам у людей есть мнение по поводу того, что дефектолог специализируется на работе только с детьми, которые имеют значительные отклонения психических и физических функций. Это не отвечает реальности.
Он как правило оказывает помощь любому ребенку, имеющему проблемы с усвоением материала. Дефектолог – это широкопрофильный воспитатель, умеющий правильно выбрать методику обучения для того либо другого ребенка.
Миф 2. Занятия с профессионалом в области дефектологии будут продолжается вечно. Это совсем не правильно, точнее, это не правильно.
Если отклонения носят временный характер, то коррекционные мероприятия заканчиваются тогда, когда преподаватель поможет ребенку заполнить пробелы в знаниях, для малышей с непростой структурой дефекта разрабатывается последующий образовательный маршрут.
Логопед и дефектолог: в чем состоят важные отличия:
Важные отличия дефектолога от логопеда заключаются в следующем:
Потенциальная аудитория.
Дефектолог работает с особыми детьми, которые имеют некоторые отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с детьми с сохранным интеллектом, которые имеют проблемы с речью. Нарушения могут быть от легких (нарушения фонетико-фонематического понимания) до тяжёлого недоразвития речи.
Цель занятий. Дефектолог в школе стремится помочь ребенку выучится выговаривать собственные мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, использует меры по корректировки интеллектуального развития.
Логопед же работает по большей части над развитием общей речевой активности, накоплением словаря, развитием физического и речевого слуха, грамматической стороны речи, учебой навыкам словообразования и словоизменения, развитием артикуляционной моторики, развитием связной речи.
Ограничения в возраста детей.
Дефектолог может проводить занятия и с совсем небольшими детьми (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом торопиться не стоит до выполнения ребенку трехлетнего возраста. Более того, к логопеду может обратиться и взрослый человек.
Дефектолог – широкопрофильный мастер, чем не похвастатется логопед, поле деятельности которого намного меньше.
Специальность дефектолога близка, по собственной сущности, с специальностью логопеда, но между ними существенная разница.
Также она близка и с специальностью учителя, психолога, доктора, воспитателя детского садика. Очень надеюсь, что после прочтения этой статьи уже никто не спросит дефектолога :
« А что, логопед и дефектолог это не одно и тоже?»…
Учитель-дефектолог Умнова Т.В.
Для статьи употреблены материалы:
Т. Б. Епифанцева «Настольная книжка педагога-дефектолога»
Е.А. Стребелева «Педагогическое сопровождение семьи,
воспитывающей ребенка молодого возраста с отклонениями в развитии»
Логопед-дефектолог.Подгрупповое занятие с логопедом. Домашние животные.
Логопед и дефектолог в чем разница?
Очень много людей знают о том, кто такой логопед и чем он занимается. Он помогает поправить разные нарушения речи у взрослых и детей, к примеру, например:
- ошибочное произношение звуков;
- заикание;
- проблемы с овладениями способностями чтения и письма;
- ошибочное образование грамматических форм.
К логопеду необходимо обращаться и том случае, если ребенок отстает от сверстников в речевых навыках, имеет плохой фонематический слуг (путает звуки).
А вот о том, кто такой дефектолог, представление имеют немногие.
Этот мастер оценивает физическое и психическое развитие ребенка и его соответствие возрастным нормативам, дает возможность решить проблемы, которые связаны с поведением, характерностями развития, эмоциональным фоном. К этому профессионалу необходимо обращаться, если родителей что-то волнует в поведении ребенка, к примеру:
- какие-нибудь признаки отставания в умственном развитии;
- нарушения очень маленькой и крупной моторики;
- плохая память;
- плохое сознание обращенной к нему речи.
Также дефектолога необходимо посетить после травм головы (полученных в процессе родов или в раннем детстве).
Видео занятие дефектолога с ребенком с ДЦП. Дефектология. Учебный центр Зорго
Логопед-дефектолог
Этот мастер не только оценивает уровень развития речи и проводит коррекцию нарушений, но и работает с причинами проблем, делая все для того, чтобы приготовить мозговые центры и психику к становлению речи.
Услуги детского логопеда-дефектолога на определенном шаге необходимы всем детям – к такому профессионалу неплохо бы привести даже хорошо развивающегося ребенка в возрасте 2-3 лет, потом перед школой и в начальных классах (это дает возможность обнаружить дислексию и дисграфию).
Плюс к этому, основанием для визита могут быть речевые и не только проблемы:
- неразборчивость речи (когда ребенка в течение долгого периода времени может понять только мама);
- сильное отставание в развитии речи (особенно заметное на фоне сверстников);
- отсутствие речи к 2-3 годам это при том, что ребенок в той либо другой мере понимает обращенную к нему речь;
- плохое сознание ребенком речи, обращенной к нему;
- несвязная речь, ошибочное построение предложений, отсутствие согласованности слов;
- плохая память;
- плохо развитая очень маленькая моторика;
- проблемы с поведением, эмоциональными реакциями, учебой;
- замкнутость, неконтактность ребенка.
Детский логопед-дефектолог – это мастер, объединяющий 2 функции, вследствие чего он дает возможность решить намного больше проблем, чем просто логопед. Есть еще одно отличие: логопеды работают с уже выросшими детьми, с 3-х, а порой и четырех-пяти лет (тем более в легких случаях, когда нарушено произношение некоторых звуков).
Пациентами дефектологов могут быть и годовалые малыши, ведь чем до недавнего времени начинается коррекция, тем больших результатов получается достигнуть и тем успешнее ребенок сможет приспособиться в обществе.
Главное – не рассчитывать, что все пройдёт конечно
При любых обстоятельствах, если родителям кажется, что с ребенком «что-то не так», он говорит плохо (мало, неразборчиво), появились трудности с появлением (умственным и физическим), тем более если в анамнезе есть родовые травмы, тяжёлые болезни в раннем детстве, осложненная беременность, нужно обратиться за помощью логопеда-дефектолога, который поможет оставить индивидуальную программу адаптации, развития и обучения.
Перед использованием препаратов, перечисленных на ресурсе, посоветуйтесь с доктором.
Отличия в работе логопеда и дефектолога
При обнаружении речевых нарушений у дошкольника необходимо обращаться к профессионалу. Исправлением речи занимается дефектолог или логопед.
Родители часто не могут сформироваться с выбором, так как не знают, как отличаются эти две профессии. Логопедия и дефектология имеют схожие цели, но отличия все же существуют.
Педагог-дефектолог считается специалистом, работающим с больными.
Педагог-логопед может брать для корректировки только здоровых пациентов.
Понятие дефектологии, образование профессиональных мастеров
Дефектология – наука, изучающая процессы развития и обучения у детей, которые имеют собственные характерности (заболевания, небольшие отклонения). Эта отрасль позволяет поправить патологические нарушения.
У дефектологии существует несколько отраслей, которые выделяются по области жизнедеятельности.
Отраслевые разновидности дефектологии:
- Логопедия – проводит корректировка речевых недостатков.
- Олигофренопедагогика – ликвидирует интеллектуальные отклонения, нужна для пациентов с умственной отсталостью, задержкой психического, психоречевого развития.
- Тифлопедагогика – работа проводится с больными, имеющими патологию визуального аппарата.
- Сурдопедагогика – занимается людьми, у которых есть болезни слухового аппарата (отсутствие или снижение слуха).
В чем разница между дефектологом и логопедом? Образование учителей может отличаться.
Если специалист обучается на факультете дефектологии (коррекционной педагогики и психологии), он получает профессия: дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог.
Учителя факультета дефектологии могут работать как с больными, так и со здоровыми детьми, в отличии от логопедов.
В чем отличие логопеда-дефектолога от логопеда?
Образование логопедов часто бывает педагогическим.
Выделяют профессию педагог-логопед, которую получают на факультете педагогики или филологии. Профессионалы данной области не могут быть дефектологами, так как они не обучены свойствам болезней, вызывающих речевые расстройства.
Педагог-логопед способен исправлять речевую функцию исключительно у здоровых детей или пациентов, имеющих очень небольшие отклонения (стертая дизартрия, дислалия).
Дефектолог-логопед считается многофункциональным специалистом, который может работать как логопедом, так и дефектологом.
Такого профессионала учат на факультете дефектологии или на курсах увеличения квалификации. Педагоги-логопеды могут переквалифицироваться в логопеда-дефектолога при прохождении курсов.
После получения новой специализации дефектологу-логопеду можно работать с дошкольниками, имеющими намного серьезные отклонения: заикание, алалия, прочие нарушения. Однако даже переквалифицированный логопед-педагог не может брать к себе на прием пациентов с очень тяжёлыми нарушениями психики, аутистическими расстройствами, детским церебральным параличом.
Это объясняется недостаточным (коротким) курсом обучения во время переквалификации.
Педагог-логопед – это мастер, занимающийся коррекцией речи у здоровых детей.
Педагог-дефектолог – специалист, работающий с больными, имеющими отклонения общего, а еще речевого развития.
Цели работы логопеда
Отличие логопеда от дефектолога в том, что он имеет чаще педагогическое образование. Воспитатель занимается со здоровыми дошкольниками или с больными, страдающими несущественными нарушениями речи.
Логопед-педагог (преподаватель) работает в детсадах (ДОУ), школах.
- Пуск речевой активности при отсутствии речи перед лечением.
- Постановка жестов, тренировка мышц мимики в процессе разговора.
- Работа с общей, очень маленькой моторикой.
- Довидение воспроизведения звуков до автоматизма.
- Тренировка мышления, памяти.
- Увеличение словарного запаса.
- Обучение ребенка правильно говорить, строить предложения, формировать разговор, что в последующем помогает развить связную, грамотную речь.
- Формирование способности слышать звуки, узнавать их в беседе окружающих.
- Обучение письменной речи, увеличение грамотности письма у учащихся начальной школы.
Перед посещением специалиста по логопедии больной должен обследоваться у невролога, отоларинголога, психолога. Если у дошкольника нет сильных заболеваний, мастер составляет логопедическое заключение, план занятий.
Со здоровыми детьми логопед чаще занимается на базе детского садика или школы. По требованию родителей занятия могут проводиться дома.
Педагог-логопед принимает для корректировки дошкольников начав с 3-летнего возраста.
Особенность работы дефектолога
Педагог-дефектолог – это мастер, который работает с детьми, имеющими небольшие или тяжёлые патологии, вызывающие нарушения речи. Он проводит занятия для больных аутизмом, детским церебральным параличом, глухотой, слепотой, тяжёлым синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, даунизмом и остальными патологиями.
Педагог-дефектолог работает в школах корректировки, логопедических учебных, дошкольных заведениях, центрах помощи для малышей с небольшими возможностями. Он берет на занятия пациентов от 1-1,5-летнего возраста.
Если есть наличие у пациента нарушения слуха педагог-дефектолог обучает языку жестов, чтению речи по губам. Больной учится говорить слова правильно, чтобы другая категория людей могли понимать ребенка, не применяя языка жестов.
Если есть наличие у ребенка слепоты педагог-дефектолог помогает ему лучше ориентироваться в пространстве (дома, на улице), правильно читать по книгам для слепых, обучаться четкому произношению.
Дефектолог занимается с дошкольниками и учащимися начальной школы, имеющими небольшие возможности, в специальных центрах.
Сюда ходят пациенты, страдающие детским церебральным параличом, болезнью Дауна, аутизмом и остальными патологиями. Их учат речевым навыкам, поправляют присущие нарушения произношения, увеличивают интеллектуальный уровень и способность приспособиться в обществе, не обращая внимания на наличие серьезного болезни.
Педагог-дефектолог помогает пациентам с психическими минусами справиться с отклонениями, исправляет речевые недостатки, учит общению с окружающими.
Заключение
Логопед и дефектолог имеют различную тенденция работы. Педагог-логопед больше специализируется на здоровых воспитанниках, проводит коррекцию речевой функции, развивает память, мышление, обучает правильному и грамотному письму, чтению.
Воспитатель дефектолог занимается больными, имеющими отклонения психики, задержку развития из-за причины глухоты, слепоты, ДЦП, аутизма и прочих патологий. Мастер увеличивает адаптивные способности ребенка, развивает речевую функцию в условиях ограничения по здоровью.
Прежде чем подбирать профессионала по корректировки речи, родителям нужно обратиться к неврологу, психологу, отоларингологу. Доктора смогут помочь сформироваться с выбором на основе причин задержки речевого развития.