Разница между форматами pal и ntsc

 

Разница между форматами PAL и NTSC

Все это — уже практически в прошлом. PAL и NTSC принадлежат аналоговому телевидению, которое медленно заменяется цифровым везде и безвозвратно.

Впрочем какое то время назад эти аббревиатуры были знакомы любому, кто смотрел или снимал видео дома: несовпадение параметров записи приводило к отказу техники от воспроизведения. Сегодня проблема так остро не стоит: если понадобится применяются декодеры.

И все же в свое время много копий помалось о вопрос о различиях PAL и NTSC, тем более учитывая жёсткую территориальную привязку: PAL принадлежал Европе, NTSC — США и Японии. Уже одно это вызывало споры, что лучше для советско-российского человека.

Тем не менее, ответа на данный вопрос нет и не может быть: вкус и цвет всегда приоритетнее, да и на российской территории ни PAL, ни NTSC не транслировались — тут господствует SECAM.

Обозначение

PAL — система цветного аналогового телевидения, принятая в некоторых странах Европы, Африки, в Австралии.
NTSC — система цветного аналогового телевидения, принятая в Америке, Японии, Южной Корее и остальных азиатских государствах.

Сравнение

Собственно, разница между PAL и NTSC исключительно в особенности технологий. Большинство моделей видеотехники всеядны: способны принимать сигнал и воссоздавать изображение любого из трех параметров без искажения.

Первым делом необходимо обращать свое внимание на частоту строчной развертки: для PAL 625 строк, для NTSC — 525. Исходя из этого, разрешение выходит у европейской системы выше.

А вот частота кадров — наоборот, 30 Гц против 25 Гц.
На глаз различия между PAL и NTSC видны по качествам передачи цвета.

Технически намного сложнее NTSC допускает искажения цветности, в то время как PAL даёт картинку, приближенную к естественной.

NTSC чувствительный к фазовым искажениям сигнала и амплитудным колебаниям, потому и доминирование красного, к примеру, или замена цвета для него — дело простое. В PAL, появившемся позднее, такие недостатки устранили, правда, вышло это сделать за счёт точности полученного изображения.

Более того приемник PAL намного сложнее по форме, в нем есть линия задержки, исходя из этого, отпускная цена сборки выше.
Стандарт PAL в наше время есть в большом количестве разновидностей, различных по специфике.

NTSC же представлен тремя, один из которых, NTSC N, отвечает PAL N, практически ничем не отличаясь, так что названия оказались взаимозаменяемы. В стране восходящего солнца действует свой формат NTSC J.

Разница между форматами pal и ntsc

Это все о телевидении.

Впрочем аббревиатуры очень отлично знакомы и игроманам, причем они-то пристрастно относятся к данному вопросу.

Или относились, потому как востребованность явление утратило. Определенное количество лет тому назад производственники игровых приставок и разработчики игр учитывали регион продаж, выпуская контент либо в PAL, либо в NTSC формате.

Приставки признавали только собственный родной, отказываясь работать с чужими. Благодаря этому игра локализовалась не только при помощи перевода, но и кодированием в согласии со стандартом.

Иногда заодно в ней что-то изменяли или вырезали, так что одинаковый релиз на западе мог различаться, и значительно. Те, кто мог подбирать (а потом уже и хозяева консолей без региональной привязки), часто выбирали PAL — потому что разрешение и качество передачи цвета несколько выше.

Зато игры могли слегка подтормаживать. Естественно, единодушия в данном вопросе не наблюдалось.

На данный момент разграничение по регионам все еще важно для определенных моделей игровых приставок, но с чиповкой (благодарю умельцам) и кроссплатформенностью проблемы не составляет.

В чем разница между NTSC и PAL

Разница между форматами pal и ntsc

Е сли Вы любитель кино, геймер или режиссер-любитель, Вы наверное слыхали о NTSC и PAL.

Однако в чем разница?

И важны ли эти форматы сегодня?

Американцы применяют NTSC; Все другие применяют PAL

NTSC считается аналоговой системой цветного телевидения, применяемой в Северной Америке, Центральной Америке и некоторых частях Южной Америки. PAL — это аналоговая система цветного телевидения, применяемая в Европе, Австралии, некоторых частях Азии, некоторых частях Африки и некоторых частях Южной Америки.

Системы поразительно похожи, основное отличие — электропотребление. В Северной Америке электрическая энергия вырабатывается с частотой 60 Гц.

На иных континентах стандарт составляет 50 Гц, однако это отличие оказывает большее влияние, чем Вы могли ждать.

Почему электропотребление немаловажна

Частота изменения (частота кадров) аналогового телевизора полностью пропорциональна его используемой мощности. Но то, что телевизор работает на частоте 60 Гц, не значит, что он отображает 60 кадров в секунду.

Аналоговые телевизоры применяют электронно-лучевую трубку (ЭЛТ) для светового излучения на тыльную часть экрана. Эти трубки не похожи на проекторы — они не могут заполнить экран за 1 раз.

Взамен этого они быстренько излучают свет сверху экрана.

В результате, изображение сверху экрана начинает блекнуть, потому как лучи ЭЛТ светятся снизу экрана.
Чтобы убрать данную проблему, аналоговые телевизоры применяют «чересстрочные» изображения.

Другими словами они пропускают все другие строки на экране, чтобы сберечь изображение, которое отвечает глазу человека. В результате такого «пропуска» телевизоры NTSC с частотой 60 Гц работают со скоростью 29,97 кадров в секунду, а телевизоры PAL с частотой 50 Гц работают со скоростью 25 кадров в секунду.

PAL технически превосходен

Кроме частоты кадров, PAL технически превышает NTSC.
Когда перед началом 50-х годов США начали вещание цветного телевидения, то назрел вопрос с обратной совместимостью.

У многих американцев уже были бело-черные телевизоры, благодаря этому обеспечить совместимость цветного вещания с устаревшими телевизорами было очень просто. В результате NTSC застрял с бело-черным разрешением (525 строк), работает на частотах с невысокой пропускной способностью и, в основном, ненадежен.

Прочие континенты не хотели иметь дело с ненадежностью NTSC и просто ожидали, когда технология цветного телевидения станет лучше. Постоянные трансляции цветного телевидения не доходили до Англии до 1966 года, когда BBC укрепил формат PAL.

PAL vs SECAM vs NTSC — Comparisons

PAL предназначался с целью решения трудностей с NTSC. Он имеет очень высокое разрешение (625 строк), работает на частотах с большой пропускной способностью и более надежный, чем NTSC.

Почему все это имеет большое значение в настоящий момент? Мы продолжим говорить об аналоговых телевизорах, но как насчет цифровых телевизоров?

Почему это важно в эру цифровых технологий

Поломки (или характерности) NTSC и PAL определяются в основном тем, как работают аналоговые телевизоры. Цифровые телевизоры могут абсолютно одолеть эти ограничения (в особенности, частоту кадров), но мы все также видим, что NTSC и PAL применяются сегодня.

Для чего?

Ну, это по большей части проблема совместимости. Если Вы передаете видеоинформацию при помощи аналогового кабеля (RCA, коаксиальный, SCART, s-video), Ваш телевизор должен иметь шанс декодировать эти данные.

Хотя некоторые современные телевизоры поддерживают форматы NTSC и PAL, есть возможность, что Ваш поддерживает лишь один из 2-ух. Благодаря этому, если Вы попытаетесь подключить австралийскую игровую приставку или DVD-плеер к американскому телевизору через провод RCA, это может не работает.

Есть также проблема кабельного телевидения и вещательного телевидения (теперь именуется ATSC, а не NTSC). Оба формата теперь цифровые, однако они все еще работают на 30 или 60 FPS для поддержки старых телевизоров с ЭЛТ.

В зависимости от страны происхождения Вашего телевизора, возможно, он не сможет декодировать Ваш видеосигнал, если вы применяете аналоговые кабели.
Чтобы обойти это, Вам понадобится приобрести совместимый с NTSC/PAL конвертер HDMI, и они дорого стоят.

Однако он стоит недорого, чем новый телевизор, и он пригодится, когда вы купите телевизор, у которого нет аналоговых портов.

Некоторые новые телевизоры не имеют аналоговых портов

Если Вы купили телевизор в прошедшем сезоне, Вы могли заметить, что у него существует несколько портов HDMI, возможно, DisplayPort, но ему не хватает многоцветных RCA-портов, к которым Вы привыкли. Аналоговое видео наконец умирает.

Это решает проблематику совместимости NTSC/PAL, ликвидируя возможность применять старые видеоисточники с новыми телевизорами.
В дальнейшем Вам, возможно, придется приобрести совместимый с NTSC/PAL конвертер HDMI.

Снова же, они в настоящий момент очень дорогие. Но, как только интерес вырастет, они должны стоить не дорого.

Разница между форматами PAL и NTSC. PAL или NTSC — что лучше, в чем разница? Нормы телевизионного вещания

Сегодня ТВ-вещание предлагает самые новые форматы воспроизведения, но все равно можно постоянно услышать о подобных стандартах, как PAL или NTSC. Что лучше и в чем между ними отличие?

Чтобы разобраться в данном, нужно получить представление о каждом из данных параметров.

Что такое NTSC?

Итак, многие американские носители записей имеют формат NTSC. Что это такое?

Теперь это система кодирования цвета, применяемая проигрывателями DVD. Раньше он применялся широковещательным телевидением в Северной Америке, Японии и большей части Южной Америки.

По мере того как разноцветные телевизоры начали менять бело-черные, разработчики начали применять несколько различных методов кодирования цвета для трансляции. Но эти варианты противоречили друг дружке и старым бело-черным телевизорам, которые не имели возможности трактовать передаваемые им цветовые сигналы.

В первой половине 50-ых годов XX века Государственный комитет систем принял стандарт NTSC, который был разработан и внедрен как единый. С этого периода его стало можно применить в каждом населенном пункте, так как он стал совместимым с очень приличным количеством разных телевизоров.

В наше время все еще можно повстречать NTSC. Что это означает?

Не обращая внимания на то современные ТВ больше не применяют этот формат, они все также могут принимать и отличать его.

Разница между форматами pal и ntsc

Что такое формат PAL?

Перед тем как решить относительно выбора, что лучше — PAL или NTSC , нужно разобраться, чем они друг от друга отличаются.
Формат PAL — это система кодирования цвета, применяемая проигрывателями DVD и широковещательным телевидением в странах Европы, большей части Азии и Океании, Африки и некоторых частях Южной Америки.

Форматирование Phase Alternating Line или PAL, вместе со стандартом SECAM (прежде применяемым в Российской Федерации и СНГ, изображение в таком способе транслируется как методичный цвет с памятью), было разработано во второй половине 50-х годов, чтобы обойти некоторые минусы системы NTSC.
Потому как NTSC кодирует цвет, это значит, что сигнал может терять четкость в невыгодных условиях, благодаря этому ранние системы, сделанные на этом формате, были уязвимы при пасмурной погоде, в больших зданиях, и под влиянием некоторых остальных факторов.

Чтобы помочь в решении этой проблемы, создали формат видео PAL. Он функционирует так — при трансляции меняет каждую вторую строку в сигнале, хорошо ликвидируя ошибки.

Разница между форматами pal и ntsc

В отличии от NTSC, PAL все также часто применяется для эфирного вещания в регионах, в которых он был принят.

PAL или NTSC: что лучше применять?

Многие программы редактирования видео, к примеру, VideoStudio, дают возможность подбирать, в каком формате хранить рабочий результат при записи на DVD.
Какой формат вы должны применять, по большей части зависит от вашего расположения.

Если вы создаёте видеоролики, которые будут отображаться по всему миру, NTSC по собственному выбору является намного безопасным и удобным. Большинство проигрывателей DVD и других устройств, работающих с форматом PAL, могут воссоздавать видео NTSC, в то время как проигрыватели на формате NTSC как правило не поддерживают PAL.

Почему эти форматы все еще применяются?

Ключевой ответ заключен в том, что сегодня они считаются не такими, какими они были с самого начала созданы. Понятно, что технические проблемы, с целью решения которых данные системы кодирования были созданы в 1950 годах, не приемлимы к современному миру.

Но все таки DVD-диски все также помечены как поддерживающие NTSC или PAL (что лучше всего покупать и почему — читайте выше), а тайминги, разрешения и частоты изменения, установленные в данных системах, все еще применяются в современных телевизорах и мониторах.

Разница между форматами pal и ntsc

Основная причина такого — регионализация контента. Применение разных видеоформатов выступает как слоя физической защиты для усиления национальных законов об авторском праве, и устранения распространения фильмов и телепрограмм в различных государствах без разрешения.

Практически это применение форматов в качестве правового метода защиты авторских прав. Явление это настолько нередко встречается, что области распространения для видеоигр и прочих интерактивных электронных носителей часто называются регионами NTSC и PAL, хотя такое ПО прекрасно работает на любом типе монитора.

Форматы PAL, NTSC: в чем разница с технической стороны?

Телевизоры показывают собственные изображения по строкам и делают иллюзию движения, отображая их слегка измененными, неоднократно в секунду. Широковещательный сигнал для бело-черного телевидения просто указывал уровень яркости в каждой точке вдоль линии, благодаря этому каждый кадр был просто сигналом с информацией о яркости для каждой строки.

Сначала телевизоры отражали 30 кадров в секунду (FPS). Впрочем когда был добавлен цвет к широкоформатному вещанию, бело-черные ТВ не имели возможности отличать информацию о цвете от информации о яркости, благодаря этому они пытались отобразить цветовой сигнал как часть изображения.

В результате оно становилось бесполезным, и возникла необходимость ввести новый ТВ-стандарт.

Разница между форматами pal и ntsc

Чтобы отобразить цвет без появления данной проблемы, для трансляции нужно было добавить второй сигнал цветности между колебаниями сигнала яркости, который стал бы игнорироваться бело-черными телевизорами, а разноцветные устройства стали бы искать его и отображать при помощи адаптера, называемого Colorplexer.
Потому как этот дополнительный сигнал был добавлен между каждым обновлением кадра, он увеличил кол-во времени на их смену, и практический FPS на экране был уменьшен.

Благодаря этому NTSC TV воспроизводит 29,97 кадров в секунду взамен 30.
Со своей стороны, сигнал PAL применяет 625 линий, из которых 576 (известны как 576i-сигнал) отображаются в виде четких линий на телевизоре, в то время как в форматированном сигнале NTSC применяется 525 строк, из которых 480 кажутся видимыми (480i).

В видео PAL каждая вторая строка имеет фазу изменения цветового сигнала, что приводит к тому, что они равняют частоту между линиями.

Что это означает?

В плане эффекта это значит, что повреждение сигнала возникает как ошибка насыщения (уровень цвета), а не оттенок (цветовой оттенок), как это было бы в видео NTSC. Это стало причиной более высокоточной картине начального изображения.

К тому же, сигнал PAL теряет определённое вертикальное цветовое разрешение, делая цвета на стыке линий немного размытыми, хотя данный эффект не заметен невооруженному глазу человека. На современных DVD сигнал уже не закодирован на основе соединяющихся линий, благодаря этому разностей частот и фаз между этими 2-мя форматами нет.

Только одна реальная разница — это разрешение и частота кадров, с которой воспроизводится видео.

Переустройство из NTSC в PAL и наоборот

Если видео в PAL превращается в ленту NTSC, следует прибавить 5 дополнительных кадров в секунду. В другом случае изображение может показаться прерывистым.

Для NTSC-фильма, преобразованного в PAL, работают обратные правила. Пять кадров в секунду нужно убрать, либо же действие на экране может показаться некрасиво небыстрым.

Разница между форматами pal и ntsc

PAL и NTSC на телевизорах высокой точности

Для телевидения есть широкая аналоговая система, благодаря этому, не обращая внимания на то, что цифровые сигналы и высокая четкость (HD) становятся многофункциональным стандартом, их варианты остаются. Первичная зрительная разница между системами NTSC и PAL для HDTV состоит в частоте изменения.

NTSC обновляет экран 30 раз в секунду, а системы PAL — в секунду. Для некоторых типов контента, особенно изображений с большим разрешением (к примеру, генерируемых 3D-анимацией), телевизоры высокой точности, применяющие систему PAL, могут выражать маленькую тенденцию «мерцания».

Но качество изображения равно NTSC, и очень много людей не заметят никаких сложностей.
На не кодируется на основе несущей волны, благодаря этому разностей частот и фаз между 2-мя форматами нет.

Единственное реальное отличие — это разрешение и частота кадров (25 или 30), с которой воспроизводится видео.
PAL, SECAM и NTSC — это системы, в которых идёт трансляция сигнала (с антенны, кабельного, спутникового ресивера или DVD).

Очень важное, что необходимо знать про них и чуть чуть истории в нашей публикации
Про то, что такое ПАЛ или СЕКАМ многие из нас узнало лишь в конце 80-х годов, когда завозили с собой из зарубежа или приобретали в брендовых магазинах первые заграничные видеомагнитофоны, видеоплееры и видеокассеты с фильмами или музыкой.

Каково же было разочарование, когда оказывалось, что их очень сложно подключить к нашим, советским телевизорам, а подключив, оказывалось, что картинка была чёрно-белой И тогда, обратившись к мастеру, хозяин "видика" узнавал, что его телевизор принимает только систему цвета "SECAM ", а все купленные им видеокассеты записаны в "PAL " или, ещё хуже, в одном из параметров "NTSC "
Говоря проще, PAL, SECAM и NTSC — это системы "цветности" или передачи цвета.

При их несовпадении (у источника сигнала и телевизора) картинка на экране будет бело-черной (а так же может быть зауженной или вообще полосы, взамен картинки). Сам сигнал, который обрабатывает схема телевизора, содержит в себе информацию о яркости (бело-черной картинке) и цветности (про то, как ч/б картинку необходимо раскрасить).

Так вот, информация о цветности "красках" как раз и закодирована в одну из систем ПАЛ, СЕКАМ.

Разница между форматами pal и ntsc

 

PAL, SECAM и NTSC. Так называются телевизионные нормы, другими словами форматы.

Стандарт SECAM — это телевизионный формат, которое отыскал применение в Российской Федерации. Но не только.

Его применяют также в государствах Восточной Европы и во Франции.

Конкретно от французского «SEquential Couleur Avec Memoire» и происходит его наименование.
SECAM учитывает разложение телевизионного кадра на 625 строк, частоту кадров 50 Гц.

Потому как частота кадров и кол-во строк отвечает стандарту PAL, то ничто не мешает в монохромном варианте смотреть видео в формате SECAM на видеоплеере PAL стандарта, как и наоборот.
Ключевой телевизионный стандарт в странах Европы — это PAL.

Он также применяется в Великобритании, Австралии и Южной Африке. Наименование происходит от «Phase Alternate Line».

Стандарт PAL применяет метод, благодаря которому добавляется цвет к телевизионному сигналу черного и белого цвета.

Он делает на экране 625 строк с частотой 25 кадров в секунду. Сродни системе NTSC применяет чересстрочную развертку.

Стандарт NTSC — стандарт записи, телевещания. Отыскал использование в США, Японии и прочих государствах.

Специфика на стандарт NTSC определена в первой половине 50-ых годов XX века государственным комитетом параметров в области телевидения, другими словами National Television Standards Committee, что и стало в результате наименованием.

Стандарт определяет метод кодирования информации в композитный видеосигнал. Обеспечивается поддержка 16 миллионов различных цветов.

На данный момент уже разрабатываются новые разновидности стандарта NTSC «Super NTSC» и «16х9». Они войдут в состав стандарта MPEG и стандарта разработки DVD.

Система SECAM — сегодня, как мы говорили, главная система цветного аналогового телевидения в Российской Федерации.

Важные параметры нашего телевидения данного правила определяются в рамках ГОСТ 7845-92. После развала СССР в Восточной Европе систему SECAM понемногу стала вытеснять система PAL.

Видеооборудование стандарта SECAM сегодня, по существу, нигде на планете не выполняется.

Все видеопроизводство действует в системе PAL в европейском стандарте разложения, а в эфир после транскодирования поступает сигнал SECAM.
Когда отечественное вещание перейдет к системе PAL?

Данный вопрос много раз поднимался профессионалами, но телевизионных приемников стране, поддерживающих единственный стандарт SECAM, все еще полным-полно.
В наше время в России эфирное аналоговое вещание телевизионных каналов ведётся в системе SECAM.

В то же время в сетях кабельного вещания подавляющее большинство аналоговых телевизионных каналов. Среди них и те, которые представлены в открытом эфире.

Они передаются в системе PAL, что означает невозможность их просмотра на старых советских телевизорах в цвете.

Все это — уже практически в прошлом. PAL и NTSC принадлежат аналоговому телевидению, которое медленно заменяется цифровым везде и безвозвратно.

GoPro совет: PAL или NTSC — что выбрать? Уроки, советы. GoPro 7, 6, 5

Впрочем какое то время назад эти аббревиатуры были знакомы любому, кто смотрел или снимал видео дома: несовпадение параметров записи приводило к отказу техники от воспроизведения. Сегодня проблема так остро не стоит: если понадобится применяются декодеры.

И все же в свое время много копий помалось о вопрос о различиях PAL и NTSC, тем более учитывая жёсткую территориальную привязку: PAL принадлежал Европе, NTSC — США и Японии. Уже одно это вызывало споры, что лучше для советско-российского человека.

Тем не менее, ответа на данный вопрос нет и не может быть: вкус и цвет всегда приоритетнее, да и на российской территории ни PAL, ни NTSC не транслировались — тут господствует SECAM.

Обозначение

PAL — система цветного аналогового телевидения, принятая в некоторых странах Европы, Африки, в Австралии.
NTSC — система цветного аналогового телевидения, принятая в Америке, Японии, Южной Корее и остальных азиатских государствах.

Сравнение

Собственно, разница между PAL и NTSC исключительно в особенности технологий. Большинство моделей видеотехники всеядны: способны принимать сигнал и воссоздавать изображение любого из трех параметров без искажения.

Первым делом необходимо обращать свое внимание на частоту строчной развертки: для PAL 625 строк, для NTSC — 525. Исходя из этого, разрешение выходит у европейской системы выше.

А вот частота кадров — наоборот, 30 Гц против 25 Гц.

На глаз различия между PAL и NTSC видны по качествам передачи цвета. Технически намного сложнее NTSC позволяет искажения цветности, в то время как PAL даёт картинку, приближенную к естественной.

NTSC чувствительный к фазовым искажениям сигнала и амплитудным колебаниям, потому и доминирование красного, к примеру, или замена цвета для него — дело простое. В PAL, появившемся позднее, такие недостатки устранили, правда, вышло это сделать за счёт точности полученного изображения.

Более того приемник PAL намного сложнее по форме, в нем есть линия задержки, исходя из этого, отпускная цена сборки выше.
Стандарт PAL в наше время есть в большом количестве разновидностей, различных по специфике.

NTSC же представлен тремя, один из которых, NTSC N, отвечает PAL N, практически ничем не отличаясь, так что названия оказались взаимозаменяемы. В стране восходящего солнца действует свой формат NTSC J.

Это все о телевидении.

Впрочем аббревиатуры очень отлично знакомы и игроманам, причем они-то пристрастно относятся к данному вопросу. Или относились, потому как востребованность явление утратило.

Определенное количество лет тому назад производственники игровых приставок и разработчики игр учитывали регион продаж, выпуская контент либо в PAL, либо в NTSC формате. Приставки признавали только собственный родной, отказываясь работать с чужими.

Благодаря этому игра локализовалась не только при помощи перевода, но и кодированием в согласии со стандартом. Иногда заодно в ней что-то изменяли или вырезали, так что одинаковый релиз на западе мог различаться, и значительно.

Те, кто мог подбирать (а потом уже и хозяева консолей без региональной привязки), часто выбирали PAL — потому что разрешение и качество передачи цвета несколько выше. Зато игры могли слегка подтормаживать.

Естественно, единодушия в данном вопросе не наблюдалось.

На данный момент разграничение по регионам все еще важно для определенных моделей игровых приставок, но с чиповкой (благодарю умельцам) и кроссплатформенностью проблемы не составляет.

Выводы сайт

  1. PAL — стандарт для Европейских стран, NTSC — для США, Японии и некоторых азиатских стран.
  2. Частота развертки для PAL — 625 строк, NTSC — 525.
  3. Частота кадров для PAL — 25 Гц, для NTSC — 30 Гц.
  4. NTSC позволяет искажения при передачи цвета, у PAL ниже четкость изображения.
  5. Игры и игровые приставки отличаются по региону продаж: NTSC для США, PAL для Европы.

PAL, SECAM и NTSC — это системы, в которых идёт трансляция сигнала с антенны, кабельного приёмника, спутникового ресивера или DVD.
PAL, SECAM и NTSC — это системы цветности или передачи цвета.

Как снимать экшн-камерой #2 PAL или NTSC?

При их несовместимости у источника сигнала и телевизора картинка на экране будет бело-черной, или может быть зауженной либо полосами без типового изображения. Сам сигнал, который обрабатывает схема телевизора, содержит в себе информацию о яркости и цветности . Информация о цветности закодирована в одну из систем ПАЛ, СЕКАМ.
Дабы получить цветное изображение, достаточно всего три цвета: красный , синий и зелёный . Благодаря этому, телевизионный сигнал должен содержать информацию об данных трёх цветах и сигнале яркости .
Зная информацию о яркости Y , а еще сигнале синего В цвета и красного R , можно, путём несложного вычисления выяснить информацию о зелёном цвете G .

    NTSC
    В качестве сигналов для передачи цветовой информации в системе NTSC приняты цветоразностные сигналы (R-Y и B-Y ). Передача данных сигналов выполняется в спектре сигнала яркости на одной цветовой поднесущей частоте, со сдвигом по фазе в 90 градусов.

Существует несколько параметров NTSC , наиболее востребованные из которых: NTSC 4.43 и NTSC 3.58 . Они все имеют частоту смены полукадров 60Гц (точнее: 59,94005994 Гц), число строк: 525 (486 — активных), а цифры: 4.43 или 3.58 — это частота, на которой передаётся информация о цвете (частота модуляции)
Главный минус системы — возможность возникновения искажений в передаче цвета. Они вызывают изменение цветового тона на экране телевизора в зависимости от яркости этого участка изображения. К примеру, человеческие лица на экране красятся в красноватый цвет в тенях и в зеленоватый — на освещенных участках. Для снижения данных искажений телевизоры NTSC оборудуются регуляторами цветового тона: TINT CONTROL . Этот регулятор дает возможность добиться более естественной покраски деталей с какой-нибудь одной яркостью, впрочем искажения цветового тона более ярких или более темных участков изображения при этом даже становятся больше.

PAL
PAL — система аналогового цветного телевидения, разработана инженером компании из Германии и представлена как стандарт телевизионного вещания. Система PAL считается ключевой системой цветного телевидения в странах Европы.
Ключевые характеристики: частота смены полукадров — 50Гц , кол-во строк — 625 (576 активных), частота модуляции цветовой поднесущей (информации о цвете) 4.43 МГц
Так как кол-во полных кадров в PAL равно 25 (в секунду) — это недалеко к 24 -м типовым кадрам киносъёмки, поэтому — процесс переноса кинопленочных фильмов в телевизионный стандарт ПАЛ очень прост и удобен (не надо мудрить лишние несуществующие кадры, как для NTSC)
Сложение напряжения при входе линии задержки с перевернутым напряжением на ее выходе ликвидирует погрешность (сбой) фазы и палитра цветов на экране телевизора смотрится более естественно, чем во время осмотра передач, кодированных в НТСЦ.
Разновидность стандарта PAL-60 , поддерживает частоту смены полей 60 Гц, принятую в системе NTSC, вследствие чего способна работать на оборудовании и в телевизорах, имеющих эту частоту кадровой развёртки.

SECAM
Важным достоинством системы SECAM считается отсутствие перекрёстных искажений между цветоразностными сигналами, достигаемое за счёт их последовательной передачи. Впрочем, В практических условиях это превосходство может быть реализовано не всегда из-за недоработки коммутаторов сигнала цветности в декодирующем устройстве. Система SECAM фактически невосприимчива к дифференциально-фазовым искажениям, особенно критичным для системы NTSC. За счёт использования частотной модуляции высока стойкость к изменениям амплитуды поднесущей, возникающим вследствие неравномерности АФЧХ тракта передачи. Система NTSC очень чувствительна к подобным искажениям, проявляющимся как изменение цветовой насыщенности. По этим же причинам SECAM менее чувствительный к колебательным процессам скорости магнитной ленты видео.
В мире применяются несколько вариаций стандарта SECAM , не друг от друга отличающихся способом передачи цветоразностных сигналов, включая говоря иначе предыскажения. Выделяются только несущие частоты яркостного видеосигнала, звукового сопровождения и способ модуляции звука. Одним из основных отличий в наше время считается способ опознавания цвета. Для этого используют как типовые сигналы цветового опознавания SECAM , так и пакеты импульсов поднесущей во время строчного гашения.

  • MESECAM
    MESECAM — считается вариацией системы SECAM и служит для того, чтобы видеомагнитофоны, работающие в стандарте PAL могли записи программ, показываемых в системе SECAM. Это была не прекрасная, но самая обычная и дешевая разработка, необходимость в которой возникла с массовым распространением видеомагнитафонов в государствах Восточной Европы (СССР) и Азии, получавших телевизионный сигнал в системе СЕКАМ
  • HDTV
    HDTV (High Definition Television) — это авангардное направление развития телевидения в мире. Наименование на русском — телевидение высокой чёткости (ТВЧ) .
  • Простое телевидение подразумевает разрешение изображения 720 на 576 точек, а ТВЧ позволяет смотреть телепрограммы с разрешением до 1920 на 1080 точек. Аналогичным образом, размер изображения HDTV в 5 раз более чем в обыкновенном телевидении, или можно сказать, что HDTV в пять раз чётче простого ТВ.
    Еще одной спецификой стандарта HDTV считается то, что он регламентирует 60 прогерессивных кадров в секунду, в то время как простое ТВ даёт только 24 (25) кадра в секунду. Подобное количество кадров дает возможность получить намного более мягкое и натуральное изображение на экране, тем более в динамических сценах.
    Термин «Высокая чёткость» возник в 30-е годы 20-го столетия. Собственно тогда в телевидении случился качественный скачок: стали использоваться системы, позволившие отказаться от изображения с разрешением 15 — 200 строк. В середине 50-х годов были созданы первые прототипы. Однако для того, чтобы высокая чёткость телевидения стала видна невооружённым глазом, нужен монитор с большой диагональю экрана. Большая цена таких мониторов замедляла развитие HDTV на протяжении нескольких десятилетий. Быстрое формирование HDTV настало в середине 2000-x годов, совместно с широким распространением плазменных и жидкокристаллических мониторов.
    · 720p: 1280?720 точек, прогрессивная развёртка, отношение сторон 16:9, частота — 24, 25, 30, 50 или 60 кадров в секунду (этот формат ТВЧ рекомендован как обычный для стран-членов ЕВС);
    · 1080i: 1920?1080 точек, чересстрочная развёртка, отношение сторон 16:9, частота — 50 или 60 полей в секунду;
    · 1080p: 1920?1080 точек, прогрессивная развёртка, отношение сторон 16:9, частота — 24, 25 или 30 кадров в секунду.
    Для просмотра HDTV фильмов вам необходим HDTV телевизор. Это может быть HDTV плазма, Плазменным телевизорам или HDTV проектор. Можно смотреть и на мониторе (ЖК или ЭЛТ), но всего качества HDTV Вы не заметите. Также, необходим плеер с поддержкой HDTV , либо мощный компьютер. Если у вас есть желание наслаждаться HDTV телевидением в своем доме, Вам нужно приобрести специализированный ресивер и спутниковую антенну.

    PAL или NTSC — что лучше, в чем разница передачи цвета

    Не обращая внимания на распространение цифрового формата телевидения и интернет-технологий, посредством которых пользователь может смотреть каналы в большом разрешении, аналоговое вещание (АТВ) все еще в спросе. Для его приема необходимо только эфирной антенны и любого телевизора.

    Однако главное не забыть учесть стандарт передачи цвета, от которой зависит корректное отображение. В статье будет рассмотрено, что такое стандарт PAL и чем он разнится от NTSC и SECAM.

    Необходимо помнить

    Разница между форматами pal и ntsc

    С самого начала цветное изображение для АТВ возникло в Америке.

    Эта система стала называться NTSC, и применяется для передачи цвета до этого времени.

    В настоящий момент он распространен на территории Северной Америки и Японии.
    Немногим позднее, во второй половине 60-ых годов двадцатого века, во Франции возникла иная система передачи цвета в формате SECAM, который распространился и во времена СССР.

    Другие же страны европейского континента внедрили систему PAL, которая вышла в том же году в Германии.
    В 1990-х годах Российская Федерация и некоторые страны постсоветского пространства одновременно с SECAM внедрили и PAL стандарт, но у пользователей не было проблем при переходе.

    К этому моменту две европейские системы были востребованы, и новые телевизоры выводили изображения независимо, а в старых устройств можно было «впаять» декодер SECAM/PAL.

    Разница

    У любой системы передачи цвета есть ряд параметров, от них зависит совместимость и поддержка многокрасочного рисунка:

    • Стандарт NTSC
      получил 525 строк для рисунка и частоту кадров в 30 fps. Это связано с параметрами сети в американской зоне — 230V и 60 Гц. Ключевые цвета — красный и синий.
    • У телевизионных форматов PAL и SECAM
      одинаковые характеристики стандарта цветного АТВ — 625 строк для кадра. Также по всей Европе одинаковая скорость передачи кадров — 25 fps. Это также связано с параметрами сети питания — 220V и 50 Гц. Ключевые цвета — красный, зеленый и синий.

    Разница между форматами pal и ntsc

    Из параметров видно, что оба европейских формата совместимы. Если телевизор поддерживает только стандарт PAL или SECAM, получения цвета возможно и в том и другом случае.

    А с американским стандартом она совместимости нет, т.к. применяются различные число электронно-лучевых трубок, которые передают сигналы главных цветов.

    Поддержка

    Хозяева цветных телевизоров и видеомагнитофонов в первой половине девяностых годов часто сталкивались с подобной ситуацией, что выводится только черно-белое изображение. Связывают это с тем, что характеристики передачи цвета источника контента (эфирное вещание или видеокассета) не соответствуют таким для устройства вывода изображение.
    Подобное случается только в обоих вариантах:

    1. Во время осмотра АТВ.
      Эта ситуация возникала во время покупки телевизора японского производства, поставляемые с Западной Европы или США. Они поддерживают только формат NTSC.
    2. При присмотре видеомагнитофона.
      Прежде на рынке нашей страны часто встречались видеокассеты пиратского производства. На них очень часто были записаны фильмы с NTSC стандартом передачи цвета, который не распознавали устройства советского и производства Европы.

    Разница между форматами pal и ntsc

    Вся причина собственно в разных технических свойствах двоих европейских и американского стандарта передачи цвета.

    Проблема сочетания двоих европейских форматов решалась путем добавки в плату декодера в старых телевизорах и видеомагнитофонах, что позволяло получать цветное изображение телевизионного стандарта PAL и SECAM.
    Система PAL не сочетаема с американским системы NTSC, но телевизор выводит изображение в бело-черном формате.

    Проблема в том, что в данных устройствах 3 электронно-лучевых трубки, которые, исходя из этого, должны принимать сигнал от трех главных цветов. Сигнал АТВ формата PAL не распознается телевизорами NTSC и наоборот.

    Сегодня современные телевизоры могут вывести цветное изображение любого формата, и эта проблема уже неактуальна. Причем пользователь может поменять передачу цветов обыкновенной настройкой для любого физического канала.

    Разница между форматами pal и ntsc

    Последующее применение

    Рассмотренная система передачи цвета применялись в эфирном, спутниковом, кабельном телевидении и для записи на носители аж до возникновения технологии кодирования информации в цифровой формат. Это стало причиной возможности сохранять и передавать больший объем информации.

    Компакт-диски вытеснили магнитные ленты и дискеты, а цифровое и интерактивное телевидение пришло на смену АТВ.
    В цифровой технологии изображение выводится отдельно от звука в формате mpeg-4 и применение цветовой передачи в стандартах NTSC, PAL, SECAM прекращено . В настоящий момент их можно повстречать исключительно при монтаже видеороликов для трансляции в обыкновенном виде или записи на магнитной ленте.

    Ретрогейминг: PAL vs NTSC. Или почему PAL не требуется

    Большинство из вас знают про форматы видео как PAL, NTSC и, разумеется, SECAM. Вероятнее всего эти аббривеатуры вы слыхали, когда речь шла о видеотехнике.

    Толком никто не знал в чем была между ними разница и почему они отличались.

    Что относительно видеоигровой индустрии, то здесь уж точно все в курсе про региональные различия. PAL — это прежде всего про Европейские государства и СНГ.

    И собственно в этом формате скрывалась основная трудность — игры для этого региона были гораздо очень медленно, чем для NTSC. И это были далеко еще не все проблемы.
    В данной публикации я собираюсь расказать про то, что выбор ретро-игр европейского региона не самый прекрасный вариант, ну и почему так случилось.
    Для начала немного историчного экскурса, что бы вы убедились, почему вообще возникли региональные различия и как это оказывало влияние на видеоигры тех лет.

    Когда в конце 19-го начале 20-го веков разрабатывались первые коммерческие системы электроснабжения, применялось много различных рабочих частот, и по завершению некоторые части мира, например Европа и Австралия, установили стандартом частоту тока 50Гц с напряжением 220-240 В, тогда как как Америка и некоторые страны Азии, применяли 60Гц с напряжением 100-127 В. Выбор данных частот был обусловлен работой обыкновенной лампочки с нитью накаливания. Из-за того что, начав с частоты в 50Гц, человеческим глазом не ощущались мерцания и освещение становилось удобным.

    И здесь мы подбираемся к самому принципиальному моменту, из-за того что в первый день существования телевизионных технологий частота изменения экрана обязана была быть привязана к частоте источника питания, во избежание помех. Так в Америке и Японии частота изменения экрана стала 60Гц, а система вещания NTSC, а в странах Европы и Австралии исходя из этого 50Гц с системой вещания PAL.

    SECAM, который был принят во Франции и СССР, также работал с 50Гц, но рассматривать мы его не будем.
    В формате PAL видео могло работать лишь с частотою 25 и 50 кадров в секунду, а в NTSC 30 и 60 кадров в секунду. Что относительно передачи цвета, PAL имел куда более сочные и настоящие цвета на экране, когда NTSC формат был в данном плане плоховат.

    По большей части все консоли и игры разрабатывались с учетом частоты изменения 60 Гц, из-за того что самыми доминантными рынками тогда были Япония и Америка. Европа в то время не рассматривалась как что-то довольно серьезное. Благодаря этому оптимизация в игропроме не являлась чем-то нужным и важным, а разработчики почти не уделяли этому внимания… Собственно поэтому подавляющее большинство игр для PAL региона, приблизительно на 17% очень медленно чем было задумано с самого начала:
    Ну и в совсем исключительных случаях, разработчики следуя принципу “хотелось как лучше, а вышло, что вышло” увеличивали тайминг геймплея так сильно, что даже эти 17% замедления не спасали и выходило все ну очень быстро.
    С современными консолями и телевизорами частота изменения больше не считается какой-то преградой, но мы здесь все же говорим про ретрогейминг, так что частота с которой работает ваш телевизор с электронно-лучевой трубкой была особенно важна. На сегодня это намного легче, из-за того что более поздние модели старых теликов как правило будут работать как с 50/60Гц, так и с форматами PAL и NTSC.
    Почитателям же карманных ретро-консолей париться совсем не стоит, из-за того что описанных выше проблем как все понимают для них просто не есть и региональные различия очень условны. Собственно поэтому на вашем геймбое будут также прекрасно идти игры японского и европейского регионов.

    К слову, разница меняется между консолями, с которыми вы имеете или будете иметь дело. По большому счёту, с PAL форматом все хуже, а большее разрешение скорее считается даже минусом, из-за того что для компенсации всегда добавляют толстые черные бордюры снизу и сверху изображения.

    Tech Talk!! : Whats better NTSC or PAL? YOU DECIDE

    Данный метод известен также с названием letterboxing, эффект которого вы можете наблюдать на картинке ниже. А разница частот значит падение частоты кадров.

    Вообще Европа тех лет — это совокупность большинства стран с различными законодательствами, а разработчики тогда часто относились к ней как к одной большой массе с кучей разных правил и законов собранных в одну кучу. Ну так, для удобства… К примеру, если необходимо было что-то сделать для Польши и Испании, то все запреты для каждой страны объединялись в единое целое.

    Что означало, что некоторые из наиболее сложных случаев цензуры происходили собственно в этом регионе (и очень часто, как все понимают, это приходилось из-за Германии, хотя далеко и не всегда из-за нее), с другой стороны, конкретные факты цензуры очень сильно варьировались, а там, где находились под запретом насилие либо религийные и сексуальные темы, то для для Северной Америки и Японии это почти не имело никаких границ и рамок. В наше время Европа рассматривается как обычное одно целое с каким никаким, но относительно общим законодательством.

    Есть еще такая интересная характерность, которая заключается в том, что для европейского региона консоли и игры выходили в последнюю очередь. Это и хорошо и плохо.

    Почему? Из-за того что в большинстве случаев вышедшая гораздо позднее игра получала исправленные баги и была более устойчивая в работе, а еще туда мог быть добавлен дополнительный контент, что нужно согласится — очень приятно.

    Но также, могло быть много чего и вырезано из-за цензуры, либо просто заменено, что делало конечный продукт очень прекрасным от оригинала. К примеру, взять игру для Super Nintendo как Contra III: The Alien Wars, в которой из-за цензуры все человеческие персонажи были заменены на роботов, а именоваться она стала Super Probotector: Alien Rebels.

    Ну и необходимо помнить, что многие игры просто не доходили до европейского рынка и стали неповторимыми для Америки и Японии. Либо, все таки доходили, но очень малым тиражом.
    Еще отдельно скажем про формат PAL60, который как вы убедились, выдавал изображение с аналогичный частотой как и NTSC формат, но к великому разочарованию он появился к концу эры консолей 5го поколения. Однако если уж говорить об играх, то Metroid Prime 2 замечательный тому пример.
    Если говорить о консолях, то, к примеру, Sega Mega Drive европейского региона, сравнительно довольно ужасна в данном плане, если предусматривать, что игры для такой платформы были очень динамичные и быстрые. Фактически они все получают леттербоксинг, и, разумеется ясно, работают с частотой 50 Гц, что делает их очень неуклюжими.

    Худший пример, который я могу назвать, это Sonic 1. В намного поздних играх данной серии музыка была оптимизирована для работы с 50 Гц, благодаря этому там она уже на слух не такая гадкая, однако в Sonic 1 все по настоящему плохо, когда ты начинаешь понимать как все обязано быть в действительности.
    Именно, для остальных ретро-консолей, как вы понимаете, все то же не так и радужно.

    Есть еще отдельный вид спорта как модификация консолей, вследствие чего можно выдаваемые 50Гц сделать больше до 60Гц, таким образом силой вынуждая их работать в режиме "типа NTSC" давая возможность играть в игры этого региона, однако это не всегда считается панацеей, из-за того что некоторые игры все равно будут работать нетактично или совсем никак, да и это веселое занятие от вас потребует скилла работы с паяльником. Прикольный факт еще будет заключаться в том, что после моддинга — 60гц не будут настоящими.

    Почему? Из-за того что итоговая рабочая частота как правило составит приблизительно 59.3Гц, хотя на глаз вы это даже и не увидите.

    А все из-за кварцевого резонатора, несущая частота которого рассчитана для PAL региона.
    В действительности данное правило относится вообще ко всем ретро-консолям любого региона если вы пожелаете их сделать монстрами Франкенштейна, которые бы выдавали чистейшие 50Гц и 60Гц.

    Возни с резонатором вам просто не избежать, из-за того что здесь умения работы с паяльником будет недостаточно, и придется мало-мальски шарить в схемотехнике и в прочих мелочах.
    Я так думаю игры пал региона годятся исключительно для коллекционирования, а не для пользования.

    Во многих случаях PAL игр выходило куда меньше, а значит они будут более редкими, что автоматично делает их еще и дороже.

    Плюс добавим сюда наличие цензуры и черные бордюры, которые сплющивают картинку.
    При любых обстоятельствах, игры должны приносить удовольствие и не иметь никаких ограничений, что бы можно было полностью получить удовольствие процессом. Однако если вам удобно играть и в намного небыстрые версии, то я не могу осуждать вас за это.

    К большому сожалению, показать сам gameplay с помощью картинок не очень-то и прекрасная идея, да и бесполезная. Но под эти цели я записал видео, где лично можно оценить результаты тестов, проведенных как на настоящих консолях, так и не эмуляторах.

    Плюс, там чуть выше информации, чем в самой статье. Так что если вам интересно, можете познакомиться.

     

    Рекомендованные статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *