Разница между фрегатом и корветом
На вооружении морфлота имеется множество разновидностей военных кораблей. Они отличаются собственным назначением, особенностями конструкции, мореходными качествами.
Рассмотрим подробно два образца военно-морской техники, а если быть точным, побеседуем о том, чем отличается фрегат от корвета.
Обозначение
Фрегат – военный корабль среднего водоизмещения, исполняющий задачи оборонительного и ударного характера. В парусном флоте он был трехмачтовым, с парусным оснащением и орудийной палубой (2-мя орудийными палубами) судном.
Во время военных операций фрегаты, в основном, не принимали участие в линейных боевых действиях, а выступали в качестве самостоятельных боевых единиц или флагманов эскадр. По размерам фрегаты были меньше линкоров.
Фрегат
Корвет также относится к военным кораблям.
Он имеет собственные технические свойства, оборудование и назначение.
Будучи парусником, корвет имел схожее с фрегатом парусное вооружение.
Корвет к содержанию ^
Сравнение
Оба корабля являются надводными, многоцелевыми. У них на борту есть военное обмундирование, нужное для борьбы с воздушным и водным соперником.
Главное же отличие фрегата от корвета состоит в их размерах.
Корвет – относительно небольшой корабль, меньше фрегата, и, исходя из этого, имеет меньшее водоизмещение. Разница в размерах, со своей стороны, оказывает влияние на степень могущества корабельных боеприпасов, дальность их действия.
Она же определяет дальность плавания судов и возлагаемые на них функции.
Так, фрегаты, обладая великолепной мореходностью, работают в дальней морской зоне, а еще, в отличии от корветов, предназначаются для выхода в океан.
Применяются фрегаты для эскортирования, патрулирования и разведки. Они могут нести бомбометы, тяжёлые ракеты, ракето-торпеды, пушки.
На кораблях данного типа очень часто базируются боевые вертолеты.
Фрегаты оснащены сильными гидроакустическими станциями и радарами.
Корветы, в основном, несут службу вблизи, в прибрежных морях.
Они оборудованы маленькими противокорабельными ракетами и ракетами ПВО, противолодочными бомбометами, пушками меньшей величины.
Гидроакустические станции на корветах не такие большие, радары обнаружения целей менее сильны. В число их задач входят патрулирование и обеспечение связи.
Это важные моменты, объясняющие, в чем разница между фрегатом и корветом.
В чём отличие между кораблями: корветом, эсминцем, фрегатом и крейсером?
В чём отличие между военными кораблями: корветом, эсминцем, фрегатом и крейсером?
Сейчас все названия эти кораблей по существу являются пережитком прошлого парусного или парового флота, и не отображают их настоящего назначения.
К примеру — эсминец, это уменьшение от эскадренный миноносец, так до недавнего времени величали корабли ключевым оружием которого были — торпеды, которых тогда величали — мины.
В наше время торпедные аппараты монтируются на все корабли, и смысл названия потерялся.
Это же самое и — крейсер, так в период парусного флота величали быстроходные корабли которые способны действовать в удалении от главных сил, проводить говоря иначе крейсерские операции.
корвет Бойкий
На данный момент ключевым различием между эсминцами и крейсерами заключалось в их водоизмещении, к тому же в виду размытия границ между этими кораблями, от проектирования и строительства новых крейсеров отказываются полностью в пользу эсминцев, которые стали тяжелые практически как крейсеры. Последний крейсер выпустили в Америке перед началом 90-х годов, и больше их никто не выпускал и не думает.
Благодаря этому в настоящий момент корабли разделяют по рангам. Первый ранг, это океанские корабли, к ним можно отнести современные крейсеры и эсминцы.
Второй ранг, это корабли дальней морской зоны, к ним можно отнести фрегаты и сторожевые корабли.
И 3-ий ранг, это корабли ближней морской зоны, к ним можно отнести корветы и малые ракетные корабли.
Корвет — это такой катер-переросток, корабль (СКР) ближней зоны.
Задачи: патрулирование вблизи баз, конвоирование, поиск вражеских подлодок.
Фрегат — это корвет, нажравшийся стероидов и подросший фактически до эсминца. Но подобный скорости и вооружения всё таки не наел.
СКР дальней зоны. Может в океан, в отличии от младшего брата.
Может заниматься как ПЛО и ПВО обороной как себя, так и соединения, так и задачами ударного характера (поддержка десанта, атака кораблей соперника).
Black Desert online.Бриг или Эскорт?Чем отличаются и что выбрать?
Фрегат I класса водоизмещением 4-5 миллионов кг — это эскорт морских конвоев и других соединений.
Фрегат II класса водоизмещением 2-4 миллионов кг — одиночная патрульная служба.
Потому как в различных флотах различная терминология и отдельные определения где нибудь вообще не применяются, можно считать, что Ф.II класса — тот же корвет.
Теперь эсминец.
Это старший и очень злой брат фрегата. Расшифровывается "эскадренный миноносец", "миноносец" необходимо понимать как "торпедоносец".
Быстрый, манёвренный, вооружённый до зубов. Хотя у кого как.
Эскадренный — значит, может действовать в составе эскадры. Как действовать?
Преимущественно, в качестве многофункционального оборонительного средства в составе соединения/конвоя.
Также разведка, поддержка десанта и другие немирные забавы.
Наконец, крейсер.
Как правило, это такая штука, которая действует а) своими силами, как корвет, но б) в самой разной точке мирового океана. Задача крейсера — забраться куда-нибудь далеко, буквально на вражеское крыльцо, и навести там шороху.
Никого не впускать в порт и не отпускать, охотиться на одиночные суда и т.п. Разумеется, он может как тот же эсминец и оберегать конвои, и поддерживать десант, и устанавливать минные ограждения.
Но всё таки его кредо — одиночная охота.
Тем не менее, это лучше всего.
А в действительности, как я уже писал, где нибудь наименование какого-то класса не применяют, где нибудь под тем-то предполагают не то, что так называет сосед, и в дополнение к этому (сказано про эсминцы)
В парусном флоте, корветами считались парусные трехмачтовые суда, которые имели от 18 до 30 орудий маленького калибра, причем исключительно на верхней палубе.
Корветы имели в основном меньшие размеры и маленькую осанку, по этому не были приспособленые для продолжительных океанских плаваний и применялись большей степенью для охраны акватории.
В наше время, корветы как класс судов возобновился в результате безмерного увеличения больших ракетных и артиллерийских катеров.
Сначала к корветам были отнесены суда с водоизмещением более 460 тонн и с осадкой более 2,4 метра. Именно тогда, как на корветах начали размещать еще и вертолет, общее водоизмещение корветов увеличилось от 1200 до 5800 тонн.
Многоцелевой сторожевой корабль (корвет) типа «Стерегущий»
В основном экипаж корвета не будет больше 30-45 человек, автономность плавания не будет больше 2300 морских миль или 20 дней по запасам пищевых продуктов.
Фрегат у парусных судов являлся трехматчевый парусник, на котором располагалось до 60 орудий на 2-ух палубах.
Фрегат всегда больше корвета и по этому он более судоходен и способен действовать вдалеке от собственного порта, в составе соединений, групп или флотилий.
На современных фрегатах экипаж составляет порядка 60-90 человек.
Водоизмещение фрегата может быть от 5000 до 10 000 тонн.
В основном все современные фрегаты имеют в собственном составе вертолет. Начав с 1990 годов, фрегаты настойчиво вытесняют из ВМФ линейные корабли и крейсера.
Эсминцы — эскадренные миноносцы в различных государствах имеют довольно разнообразное водоизмещение.
Где то они занимают усредненное положение между фрегатами и корветами. А допустим в стране восходящего солнца, эсминцы очень большие суда чем фрегаты.
И занимают усредненное положение между фрегатами и крейсерами.
Крейсер — это самые большие морские военные суда водоизмещением более 10 000, которые способны легко одолевать океаны и исполнять боевые задачи даже в одиночном плавании.
Длина крейсера может превысить 300 метров, осадка крейсера может превысить 10 метров, а кол-во экипажа в основном всегда более 1000 матросов.
В наше время (2019 год) большие атомные крейсера имеют лишь две страны, Российская Федерация и США.
У России это который находится в строю "Петр Великий" и находящиеся в ремонте атомные ракетные крейсера "Адмирал Нахимов", "Адмирал Ушаков", "Адмирал Лазарев" и не ядерный ракетный крейсер "Москва".
Есть в ВМФ России и три легких ракетных крейсера типа "Слава", которые предназначены для борьбы
с авианосными соединениями.
У США есть пять тяжёлых ракетных крейсера типа «Тикондерога».
Есть у США и крейсера нового поколения CG(X).
Разница между фрегатом и корветом
Оба корабля являются надводными, многоцелевыми. У них на борту есть военное обмундирование, нужное для борьбы с воздушным и водным соперником.
Главное же отличие фрегата от корвета состоит в их размерах. Корвет – относительно небольшой корабль, меньше фрегата, и, исходя из этого, имеет меньшее водоизмещение.
Разница в размерах, со своей стороны, оказывает влияние на степень могущества корабельных боеприпасов, дальность их действия. Она же определяет дальность плавания судов и возлагаемые на них функции.
Так, фрегаты, обладая великолепной мореходностью, работают в дальней морской зоне, а еще, в отличии от корветов, предназначаются для выхода в океан. Применяются фрегаты для эскортирования, патрулирования и разведки.
Они могут нести бомбометы, тяжёлые ракеты, ракето-торпеды, пушки. На кораблях данного типа очень часто базируются боевые вертолеты.
Фрегаты оснащены сильными гидроакустическими станциями и радарами.
Корветы, в основном, несут службу вблизи, в прибрежных морях. Они оборудованы маленькими противокорабельными ракетами и ракетами ПВО, противолодочными бомбометами, пушками меньшей величины.
Гидроакустические станции на корветах не такие большие, радары обнаружения целей менее сильны. В число их задач входят патрулирование и обеспечение связи.
Это важные моменты, объясняющие, в чем разница между фрегатом и корветом.
ВМФ России: «Недофрегаты» мечтают заменить «перекорветами»
Из-за отсутствия нормальных двигателей фрегаты проекта 11356 предложено заменить корветами проекта 20386. Кто-то во флотских кругах называет подобное предложение спорным – из-за неоднозначной репутации кораблей названного проекта
Собственно, это пока не считается однозначным предложением. Пока это – мнение. Но когда некое мнение высказывает адмирал и руководитель управления судостроения, вооружения и эксплуатации ВМФ, то это, хочешь не хочешь, будет являться мнением высшего флотского руководства.
А на флоте у нас – дисциплина.
Завидная. И хотя руководство во флоте и на флотах России меняется сегодня часто, причём очень часто из-за очень дорогих ошибок в работе, но решения любого начальства исполняются.
Порой даже с воодушевлением, хотя чаще – наоборот.
Но исполняются.
Фрегаты – не очень фрегаты
Из-за этой причины мнение адмирала Владимира Тряпичникова на флоте принялись анализировать со всем подобающим вниманием.
Да, правильно, корабли проекта 11356 – говоря по другому адмиральской серии: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» – по-своему хороши.
Водоизмещение – от 3620 (стандартное) до 4035 (полное) тонн. Мощность двухвальной газо-газотурбинной установки (ГГТУ) – 2 ? 30 450 л. с., что дает возможность держать скорость в 30 узлов.
Дальность плавания на экономных 14 узлах – 4850 миль. Это выполняет данные корветы кораблями преимущественно ближней морской зоны: Северное, Средиземное, Жёлтое моря – их максимальная операционная территория; дальше – не комфортно.
Корвет 20380 Фрегат 22350 ★ Ударные Силы нового ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ !!!
Автономность – 30 суток; тоже, ясно, не для кругосветок.
«Адмирал Григорович».
Фото: www.globallookpress.com
Вооружение очень хорошее.
Вместе с навигационной РЛС «Вайгач-У» имеются РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М» и «Позитив-М1.2», подкилевая гидроакустическая станция (ГАС) МГК-335М-03. То, что ГАС – подкилевая, в этом контексте важно, потому что альтернативой ей считается ГАС, волочащаяся за кораблём на тросе, что, ясно, подвижности и незаметности кораблю не прибавляет.
Очень поражает и набор радиоэлектронного вооружения: БИУС «Требование-М», комплекс РЭБ ПК-10 «Отважный», системы управления стрельбой ракетного и артиллерийского вооружения 5П-10 «Пума», МР-123-02 «Багира», приборы управления торпедной стрельбой «Пурга-11356».
Из ударного вооружения – ракеты «Калибр-НК» 3М14Т в восьми ячейках, артиллерийская установка А-190 калибром 100 мм, целый набор зенитного вооружения, противолодочного, минно-торпедного.
Зубастый корабль, хотя в общем собой представляет развитие советских ещё сторожевых кораблей проекта 1135. И появились эти корабли практически что вынужденно – как облегчённая версия «настоящих» фрегатов проекта 22350, которой нужно было заполнить дыры в корабельном составе Черноморского флота, пока строительство больших фрегатов для дальней морской зоны затягивалось.
Их и выполнили быстро: головной корабль проекта – «Адмирал Григорович» был заложен в декабре 2010 года, а в 2016 году уже стоял в строю.
Проблемы – не очень проблемы
Проблемы с двигателями,впрочем , были и у данной серии. С самого начала, в рамках ещё советской кооперации, газотурбинные установки для кораблей должно было поставлять украинское предприятие «Заря-Машпроект» из Николаева.
Впрочем после вооруженного мятежа в Киеве и появления украинского кризиса поставки были прекращены.
Это не было катастрофой, однако это было трудностью, потому что нужны были деньги и время, которые нужны для создания производства двигателей в Российской Федерации, довидение его до требуемых мощностей, изживание «детских заболеваний» и так дальше.
Замену украинским газотурбинным установкам вверено было найти НПО «Сатурн» в Рыбинске. Нашли, так что проблема оказалась не такой уж трудностью, а лишь решаемой при необходимом волевом усилии задачей.
Но – все те же деньги и все то же время. Тот же «Григорович» был задержан на год, а три корабля серии решили сначала законсервировать, а потом недостроенными продать Индии.
Второй трудностью оказалась… закладка фрегатов проекта 22350. Другими словами одновременно начали строиться две серии фрегатов, причём одна по сравнению с другой оказывается «недофрегатами».
Фрегаты проекта 22350 – многоцелевые корабли дальней морской зоны. Водоизмещение – на тысячу тонн больше: 4500 (стандартное) – 5400 (полное).
Мощность – 2 ? 5200 л. с. (маршевые дизельные) и 2 ? 27 500 л. с. (форсажные газотурбинные). Скорость – 29 узлов, дальность – 4500 миль (на 14 узлах), автономность – 30 суток.
Вооружение: гидроакустических систем две, также одна буксируемая, ударный ракетный комплекс из 2-ух установок вертикального пуска по 8 «стаканов» для ракет «Onyx» и/или «Калибр-НК». Артустановка А-192М 130 мм, зенитно-ракетно-артиллерийское, противолодочное, минно-торпедное – все как положено.
Тоже очень зубасто, достаточно хорошо. Хотя, как можно заметить, принципиальной, порядковой разницы между фрегатами и «недофрегатами» ни в мощности и автономности, ни в вооружении нет.
В общем, две серии фактически похожих по боевым особенностям кораблей. Ясно, что одни, с приставкой «недо-», начали строить вынужденно, чтобы возместить глупые, создавшиеся просто из-за развала нашего кораблестроения в руках выкупивших заводы олигархов задержки.
Того же «Адмирала флота СССР Горшкова» заложили ведь ещё в лохматом 2006 году! Но факт-то есть факт.
В конце концов по морям ходят различные корабли похожих качеств и задач.
И денег на них нужно расходовать, выходит, вдвое больше. И останавливаются в строительстве из-за отсутствия двигателей оба проекта тоже синхронно.
Работает «Калибр-НК». Фото: www.globallookpress.com
Проекты – совсем проекты!
Так что желание руководства флота что-то сделать ясно и объясняется.
Но имеются круги, которые продолжают не понимать одну вещь. А конкретно: почему взамен одной из «лишних» серий нужно снова начинать строить новую, когда проект, пускай «недо-», но фрегатов 11356, уже отработанный и освоенный, предлагается заменить проектом корветов, новым и неотработанным.
Причём по собственным качествам это будет не корвет как такой, а, так сказать, «перекорвет». С усовершенствованными параметрами в теории, но с уже наметившимися конструктивными и рабочими проблемами – В практических условиях.
Тем более что первые газотурбинные установки из Рыбинска для строящихся фрегатов проекта 22350 завод «Северная верфь» уже начал получать с февраля этого года. А это означает, выбор между проектами практически состоялся, и нет надобности восполнять линейку моделей неким неясным «перекорветом», он также вооружён будет хуже имеющихся кораблей данного класса.
В действительности, корветы проекта 20386 обязаны иметь на вооружении 100-мм артустановку А-190-01, крылатые ракеты «Калибр-НК», комплекс ПВО ЗРК «Редут», противолодочный комплекс «Пакет-НК». Площадка для вертолета Ка-27 или Ка-29.
Что, правда, особенно ценно – двигатели. Это будет комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением, в которой будут работать два газотурбинных мотора М90ФР мощностью по 27500 л. с. и два основных электрического двигателя мощностью по 2200 л. с. Другими словами более никто не зависит от впавших в кровавое народное сумасшествие соседей.
Но вот с управлением, указывают другие профессионалы, проблемы. И без этого не очень, говоря мягко, безукоризненная РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2» заменяется неясно чем, внутрикилевая ГАС заменяется буксируемой ГАС «Виньетка».
А основное, что обеспокоенность вызывает профессиональных мастеров, – на кораблях данного проекта подготавливаются использовать комплекс модульности, другими словами замены блоков устройств и вооружений. Который не пошёл у американцев и от которого американцы отказываются, потратив огромные деньги.
Фото: www.globallookpress.com
С другой стороны, новый корвет должен стать на самом деле новым по собственной «модерновости», по соответствию достижениям науки и требованиям времени.
Так, на нём вовсю будут применяться объединенные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, свежайшее радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы. Этакий маленький «Замволт»!
Малозаметность – тоже очень важное требование.
И вот здесь, после того, разумеется, как послушать критиков с большим вниманием и терпеливо, становится важно сказать нечто примирительное. А если быть точным: да, парни, есть риск, существует риск из-за приличного количества новых технических решений, не испытанных В практических условиях.
Но ведь когда-то нужно начинать их испытывать. А это означает – вводить.
Вот и попробуем, раз буйные соседи предъявили подобную возможность…