Чем национальный институт выделяется от негосударственного? Дипломы каких институтов котируются за рубежом?
Люди, решившие получить высшее образование, встречаются с необходимостью совершить выбор института, поступить в государственное или негосударственное образовательное учреждение. Куда же лучше подать документы? Статистика говорит, что многие абитуриенты подбирают государственные университеты, институты и академии.
Почему люди принимают подобные решения?
Главное отличие между вузами
Чем национальный институт выделяется от негосударственного? Главное отличие состоит в основателях.
К примеру, соучредителем государственной образовательной организации может быть Мин образования России, Правительство России. Основателями негосударственных институтов выступают физические лица, коммерческие структуры, общественные организации.
От соучредителя зависит источник поступления финансов. Финансирование институтов, являющихся гос., выполняется из федеративного или местного бюджета.
В негосударственных учебных заведениях высшего профессионального образования источником поступления денег выступает плата, вносимая студентами за получаемые образовательные услуги.
Характерности поступления
В государственные учебные высшие заведения поступить очень тяжело на распространенные специальности. А дело все в том, что каждый год каждый институт устанавливает некоторое количество мест для имеющихся направленностей подготовки.
На распространенные же специальности документы подают большинство людей. Приемная комиссия сформировывает рейтинг поступающих по количеству набранных баллов за ЕГЭ или вступительные проверки и зачисляет самых лучших абитуриентов на присущие места.
Людям, набравшим минимальное количество баллов, в конце концов не получается поступить.
Негосударственные институты тоже каждый год говорят кол-во мест для приема. Впрочем поступить легче, так как документы подает минимальное количество абитуриентов.
Вступительные проверки в негосударственных вузах являются, в основном, довольно обычными. Они очень часто собой представляют легкие тесты.
Дипломы хоть и красные, но не государственного образца
Благодаря этому некоторые абитуриенты выбирают института в пользу негосударственных образовательных организаций.
Бесплатное и платное обучение
Чем национальный институт выделяется от негосударственного? Ответ на данный вопрос — наличие недорогих мест на отдельных направлениях подготовки.
В приватных же учебных заведениях высшее образование нельзя получить бесплатно. Все студенты заключают с ними договора об оказании платных услуг образования.
Стоимость обучения в негосударственных вузах намного меньше, чем в государственных. Приватные образовательные учреждения объясняют эту характерность собственным стремлением сделать высшее образование доступным совершенно для абсолютно всех людей. У лиц, выбирающих государственные институты, другая точка зрения.
Они полагают, что символическая плата за обучение связана с плохим качеством образования.
Получение стипендий в вузах
В государственных вузах студентам, обучающимся на недорогих местах, назначаются стипендии. Денежные выплаты получают только те лица, которые сдают экзамены на «4» и «5».
Студенты, имеющие удовлетворительные оценки в экзаменационных ведомостях, на стипендии не вправе претендовать.
Негосударственные институты не имеют недорогого финансирования. Образовательные услуги предоставляются студентам на основании договоров на предложение платных услуг образования.
Поэтому стипендий в негосударственных университетах, институтах и академиях нет. Вот чем национальный институт выделяется от негосударственного.
Это одна из основных особенностей.
Качество образования
Большинство думает, что качество образования в государственных вузах намного больше, чем в негосударственных. И это на самом деле так.
За прошедшее время Рособрнадзор закрыл большое количество негосударственных университетов, институтов, академий. Проведенные проверки показали, что многие институты, лишенные аккредитации или лицензии, имели проблемы с сферой услуг.
Заведениям не хватало научной литературы, учебников, учебно-лабораторных помещений.
Говоря про качество образования, необходимо выделить, что государственные институты тоже иногда подвержены проверкам Рособрнадзора. Не все знаменитые образовательные учреждения проходят их.
Как пример можно привести Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Некоторые ее филиалы были признаны малоэффективными.
Использование современных технологий
Традиционное обучение. Вот еще чем национальный институт выделяется от негосударственного. Итак, традиционное обучение заключается:
- в получении студентами информации от преподавателей на лекциях;
- поиске дополнительных материалов в учебниках, научной литературе, выданной в библиотеке;
- осуществлении контроля знаний благодаря опросам, письменным проверкам, выполнению курсовых работ, сдаче зачетов и экзаменов в устной форме по билетам.
Негосударственные же институты стремятся использовать разные инновационные технологии. Они вводят электронные учебники, выполняют лекции в виде презентаций, проверяют знания студентов при помощи электронных тестов, представляют обучающимся доступ к электронным библиотекам, вводят возможность отправки заданий преподавателям по email.
Дипломы государственных и негосударственных институтов
Государственные и негосударственные институты обязаны иметь лицензию и свидетельство о государственной аккредитации. Первый документ даёт право на ведение образовательной деятельности.
Аккредитация же оказывает влияние на возможность выдачи дипломов государственного образца. Также она дает возможность студентам пользоваться отсрочкой от армии на период обучения.
В государственных вузах не все направления подготовки иногда бывают аккредитованными. Люди, завершившие обучение на аналогичных специальностях, получают дипломы такого образца, который поставлен образовательной организацией.
Выпускникам аккредитованных направленностей подготовки предоставляется диплом о высшем образовании государственного образца. Аналогичные правила работают в негосударственных вузах.
Абитуриентам, выбирающим вуз, имеет смысл посмотреть на подобные образовательные организации, имеющие аккредитацию. Дипломы государственного образца ценятся работодателями.
Негосударственные документы воспринимаются только в виде привлекательных листков. Также необходимо выделить, что с дипломом поставленного образца не получится поступить на магистратуру в национальный институт.
Признание документов об образовании за рубежом
Дипломы каких институтов котируются за рубежом? Данный вопрос задают большинство людей, планирующие продолжать обучение или работать в каком-либо иностранном государстве.
Не скажешь непосредственно, будет ли принят за границами нашей родины документ конкретного российского высшего образовательного учреждения либо же нет. Единственное можно сказать с решительностью — за рубежом могут принять только диплом государственного образца.
Аналогичным образом, абитуриентам, планирующим в дальнейшем жить в другой стране, стоит рассматривать перечень аккредитованных институтов и подбирать из них приемлемые варианты.
Многое зависит от подобранного государства. Не во всех государствах просят предъявлять легализованный диплом.
Один из вариантов легализации документа — это апостилирование. Для стран, не принимающих апостиль, потребуется пройти сложный и многоступенчатый процесс, именуемый консульской легализацией.
В вуз — без ЕГЭ
Процесс признания диплома может быть представлен и нострификацией (к примеру, данную процедуру потребуется пройти тем людям, которые собираются переехать в Чехию).
Отсутствие спортзала поставило первый негосударственный вуз России на грань закрытия
Лучшие государственные институты
Какое вуз наиболее правильно подобрать — вопрос, ответ на который должен для себя найти каждый абитуриент. Среди государственных институтов слывет Столичный национальный университет. Он занимает позицию лидера в отечественных рейтингах.
В МГУ большое количество направленностей подготовки. На них проходят обучение сейчас около 35 тыс. студентов. Выпускники института получают дипломы своего образца.
Такая характерность МГУ, относящаяся к документам об образовании, поставлена на законодательном уровне.
Многие абитуриенты подбирают Томский национальный университет. Этот институт слывет качественным образованием. В образовательном учреждении 23 факультета, 135 специальностей.
На магистерских программах реализовывается дистанционное обучение. Устройство на работу выпускников института гарантировано, ведь среди работодателей они пользуются большим спросом.
Лучшие негосударственные институты
Среди негосударственных образовательных организаций тоже есть лучшие образовательные учреждения. Перед началом 2016 года Ассоциация негосударственных институтов опубликовала рейтинг институтов, университетов, академий. Он в себя включает:
- I группу — лучшие негосударственные институты России;
- II группу — менее успешные учебные высшие заведения;
- III группу — самые слабые образовательные организации.
Позицию лидера в рейтинге заняла Академия маркетинга и социально-информационных технологий. Этот институт есть с 1994 года.
Он размещается в городе Краснодаре. В академии учится много талантливых студентов.
Некоторые получают стипендии Правительства РФ, Главы Российской Федерации, гранты губернатора Краснодарского края. Много раз образовательному учреждению присваивались престижные международные и отечественные награды.
Рейтинг институтов, университетов, академий в себя включает Белгородский университет кооперации, экономики и права. Данный институт стал вторым. Построен он был во второй половине 70-ых годов XX века.
Вначале это был ВУЗ. Он понемногу развивался, укреплял профессорско-преподавательский состав, улучшал материально-техническую базу.
В конце концов ВУЗ получил статус академии. Во второй половине 90-ых годов XX века образовательное учреждение стало университетом.
Третья позиция в рейтинге была присвоена Владикавказскому институту управления, существующему с 1996 года. За период работы вузом выпустили около 2 тыс. профессиональных мастеров. Подобные характеристики говорят о том, что ВУЗ никогда не гнался за количественными критериями.
Качество образования для него было и остается важнее всего.
Подводя итог необходимо выделить, что абитуриенты могут подбирать как государственные, так и негосударственные институты. Слишком многое зависит от самих поступающих.
Если людям захочется получать знания, то они будут рассчитывать не только на преподавателей и подобранный институт, но и на свои свои силы, будут стремиться к освоению новой информации. Также необходимо выделить, что устройство на работу выпускников института, являющегося негосударственным, может быть вполне успешным.
Частный или государственный ВУЗ в Польше?
Справочник абитуриента
Институт: национальный или негосударственный
Учебные высшие заведения в нашей стране разделяют на государственные или негосударственные, в зависимости от того, какую форму собственности они имеют. Так, национальный институт — это образовательное учреждение, соучредителями которого считаются правительство или органы исполнительной власти, финансирование выполняется государством из средств федеративного или городского бюджета. Негосударственный институт – учреждение осуществляющее образовательный процесс, основанное коммерческими структурами, общественными организациями или физическими лицами.
Источниками финансирования коммерческого института служат бюджеты таких структур и плата обучающихся.
И государственные, и коммерческие институты должны отвечать принятому в государстве образовательному стандарту, благодаря этому раз в пять лет все высшие учебные заведения проходят государственную аккредитацию. В случае успешного прохождения институт на 5 лет получает право предоставлять студентам-юношам отсрочку от армии и выдавать диплом о высшем образовании государственного образца. Но в государственном институте диплом будет заверен гербовой печатью, а в коммерческом – печатью института.
Есть и такие негосударственные институты, которые не прошли государственную аккредитацию, но выполняют образовательную деятельность по своим обучающим программам и правилам, не всегда соответствующим государственным нормам. Такие институты предоставляют дипломы поставленного образца.
Еще одно отличие государственного института от негосударственного до недавнего времени было в том, что первые для абитуриентов, набравших высокие баллы, предоставляли дешевые места, а вторые предлагали лишь платную форму обучения. Стоимость оплаты заведения образования определяли сами — и национальный и негосударственный институт.
Разницы в цене обучения в них могло и не быть. Впрочем на данный момент некоторые коммерческие аккредитованные институты также рекомендуют абитуриентам дешевые места, возникшие за счёт передачи мест от государственных институтов согласно закону "Об образовании", какой гарантирует всем институтам равный доступ к государственному заказу.
Как пишут многие российские СМИ, в 2015 году учебные высшие заведения России получат возможность предоставлять дешевые места не только на образовательные программы, получившие госаккредитацию Рособрнадзора, но и на новые направления обучения, которые не прошли соответствующую процедуру. Причина изменений — нехватка инженерных кадров и открытие новых перспективных кафедр в отечественных вузах.
Хотя государственные институты имеют более солидную историю и собственные традиции, коммерческие институты становятся все актуальнее, прежде всего благодаря новому подходу. Тут чаще используются авторские программы, регулярно улучшается техническая база, более того, многие негосударственные институты представляют студентам возможность пройти стажировку за границей.
Однако, в то же время, согласно проведенным опросам, многие потенциальные работодатели полагают, что более хорошее образование представляют государственные институты.
Национальный или негосударственный институт – выбор исключительно за абитуриентом. Но намного важнее смотреть не на форму собственности заведения образования, а на отзывы о нем, на его профессорско-преподавательский состав, материально-техническую базу и перспективные возможности последующего трудоустройства.
В чем разница между государственным и негосударственным вузами?
Государственные и негосударственные институты выделяются составом соучредителей и источниками финансирования.
В согласии со ст. 10 закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» вуз создается и реорганизуется соучредителем (соучредителями) в соответствии с законодательством РФ. Соучредителями государственных высших учебных заведений являются правительство РФ или органы исполнительной власти (администрации, правительства) субъектов РФ.
В основном, в наименовании государственного высшего образовательного учреждения указывается его организационно-правовая форма (Московский национальный университет, Столичный национальный социальный университет и т. д.). Однако имеются исключения. К примеру, старейший национальный институт — Столичный энергетический ВУЗ (технический университет) — не имеет в собственном наименовании слова «национальный».
Благодаря этому при подборе высшего образовательного учреждения нужно прежде всего познакомиться с лицензией на право ведения образовательной деятельности, наличие которой у высшего образовательного учреждения считается обязательным. Лицензия на право ведения образовательной деятельности предоставляется высшему учебному заведению только федеральным (центральным) управленческим органом образованием, т. е. Министерством образования РФ (II, ст.
10, п. 4).
В лицензии вместе с наименованием высшего образовательного учреждения указывается его организационно-правовая форма (государственное учреждение осуществляющее образовательный процесс, негосударственное учреждение осуществляющее образовательный процесс, муниципальное учреждение осуществляющее образовательный процесс).
Кроме самой лицензии нужно познакомиться с приложением к ней, в котором указываются профессиональные образовательные программы (специальности, направления подготовки), по которой институт имеет право вести образовательную деятельность.
Нельзя путать лицензирование и аккредитацию — это очень непохожие вещи!
Государственная аккредитация устанавливает (доказывает) на следующий срок национальный статус высшего образовательного учреждения и устанавливает список профессиональных образовательных программ (специальностей, направленностей) подготовки, по которой институт имеет право выдавать документы об образовании государственного образца. Доказательством наличия у института государственной аккредитации считается свидетельство, которое предоставляется Министерством образования РФ.
Стоит обратить собственное внимание, что сейчас не все государственные институты имеют такого рода документ, т. к. он предоставляется исключительно после прохождения вузом аккредитации в соответствии с правилами. Все-таки все государственные учебные высшие заведения считаются аккредитованными до прохождения процедуры государственной аккредитации (п.4 постановления Госкомвуза России от 30.11.94, № 6 «Об утверждении Временного положения о государственной аккредитации учреждений среднего и высшего профессионального образования в РФ»), и в случае успешного завершения такого института выпускник получит национальный диплом о соответствующем уровне образования.
Аналогичным образом, если институт считается государственным и в лицензии на право ведения образовательной деятельности есть интересующая вас профессия, будьте уверены в получении государственного диплома.
Если же вас интересует получение государственного диплома после завершения негосударственного высшего образовательного учреждения, наличие у подобного института свидетельства о государственной аккредитации считается обязательным. При ознакомлении с данным документом стоит обратить собственное внимание не только на само свидетельство, но и на приложение к нему, в котором указывается список профессиональных образовательных программ (специальностей, направленностей) подготовки, по которой институт имеет право выдавать документы государственного образца (IX).
2. Правильно ли мнение, что в старой школе процесс обучения намного качественный, а преподавательский состав — профессиональнее?
Иногда собственно в негосударственных вузах организация учебы (правильное соблюдение графика занятий, работа читальных залов и библиотек, снабжение студентов нужной учебной и методической литературой и т. д.) стоит на необходимом уровне, за который можно оплачивать деньги. А вот в государственных учреждениях, организующих обучение на коммерческой основе, данные вопросы очень часто отодвинуты на второй план.
Что касается преподавательского состава, то он, как все знают, находится в настоящий момент как бы «на вольных хлебах». И нет ничего поразительного в том, что лектор, читающий сегодня курс в МГУ, на следующий день ведет семинар в коммерческом институте.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: