Чем отличается гуашь от акварели?
Большинство из вас любят рисовать красками. Кому-то импонируют акварельные краски, кому-то — гуашь.
А вот чем гуашь разнится от акварели? Давайте узнаем.
У акварели водянистая основа. Благодаря этому в наименование этой краски фигурирует слово "аква", что означает вода.
При высыхании акварель хранит собственный цвет.
Она добавляет рисункам более мягкие и просвечивающиеся тона. Если такую краску наносить на слегка мокрый бумажный лист, то она будет растекаться и смешиваться в цветах.
Выйдет оригинальный и великолепный рисунок.
У гуаши текстура намного плотнее. В отличии от акварели она не растекается и рисунки получаются чёткими.
8 АКВАРЕЛЬНЫХ ОШИБОК (для новичков)
При высыхании она становится матовой и её оттенок светлеет, потому как в состав гуаши входят белила.
Благодаря подобной характерности на гуаши можно поправить погрешность, нанёсши на тёмный цвет более светлый. С акварельными красками так сделать не выйдет.
Из этого сравнение делаем вывод, что гуашь лучше подойдет для изготовления больших плакатов или постеров, а акварелью для творческих занятий.
Необходимо не забывать, что если нанести гуашь слишком толстым слоем, то при высыхании на ней может возникнуть трещина.
Ещё одно интересное отличие заключается в том, что в акварели нет белого цвета, а в гуаши есть. Таким образом, чтобы дать рисунку белый цвет в акварели, художники просто оставляет не закрашенное место на белой бумаге.
Чем отличается гуашь от акварели?
Родители учащихся начальной школы часто спрашивают педагогу рисования: «Что принести на следующий день на урок? Краски или акварель?».
Разумеется, акварель тоже считается краской, однако каждый учащийся начальной школы по личному опыту знает: ярче и сочнее красит гуашь.
Акварель требует к себе более деликатного подхода. Есть любители, которые предпочитают рисовать в плакатном, ярком стиле гуашью.
Поклонники акварели полностью за мягкие переходы цветов.
В чем же разница данных красок, которые нас сопровождают с детских времен в школьном рюкзаке?
Цвет рисунка гуашью и акварелью
Начинающие художники, которые хотят получить более яркий рисунок, часто предпочитают гуашь. Не жалея красок, проводят эксперименты с цветами, смешивая их на палитре с белилами.
Вот тут-то и вырисовывается коварство гуаши.
Рисунок с каким то периодом…становится бледным. На ум приходит слоган: Обязательство – РЕАЛЬНОСТЬ.
Гуашь заблаговременно разбавлена белилами, этим она и разнится от акварели. Каждый дизайнер обязан знать: рисунок с каким то периодом приобретет мягкие тона.
Особенно, если в ходе работы были употреблены белила на палитре. Кстати, баночки с белилами — самый ходовой товар во время покупки гуаши.
Художники охотно подмешивают в ключевые колера белила, и рисунок, разумеется ясно, становится бледным намного больше.
Акварель имеет просвечивающиеся и светопроницаемые цвета.
При правильном хранении рисунок может сохраняться годами, тем более если убрать работу под стекло и не ставить на открытый свет солнца.
Акварельные краски хорошо перемешиваются с водой, и для достижения яркого цвета нужно уметь рисовать слоями.
Благодаря этому достигнуть желаемой гаммы цветов акварельными красками более сложно, чем гуашью.
Белила в акварели применяются очень редко, как в гуаши, по большей части для прорисовки деталей, бликов света.
В чем же еще разница в составах 2-ух красок?
Состав гуаши и акварели
Оказывается, пигмент у гуаши и акварели один. Данные краски родственны по составу, и даже применяются вместе некоторыми художниками.
К примеру, раньше делали книжные миниатюры и гуашью, и акварелью.
Впрочем способ обработки пигмента в красках различный.
Характерности состава акварели:
— тончайший помол красящих пигментов;
Для чего? — обеспечивает светопроницаемость;
— полихромность, в наборе от 16 цветов;
Для чего? — для прорисовки слоев;
— cвязующее вещество: мед (для оформительских и школьных красок), гуммиарабик, декстрин, камедь (вишневая или терновая), для эстетических красок.
Для чего? Для разнесения красок по листу, без скатывания в капли;
— контейнеры акварели маленькие по размерам;
Для чего? — для обильного разбавки водой.
Темпера против Гуаши, Какая краска лучше? irishkalia
Характерности состава гуаши:
— в составе есть белила;
Для чего? – для брендовой матовой бархатистости гуаши;
— клей (вишневый, гуммиарабик), при эксплуатации дизайнер может добавить дополнительно столярный клей или наполнитель Aquapasto;
Для чего? – для техники Импасто, наложения краски толстыми слоями;
— в наборе для профессионалов имеются неповторимые и флуоресцирующие цвета;
Для чего? – для плакатной живописи, создания маркетинговых баннеров. К примеру, применяются цвета «газовая копоть», «краплак».
Наложение мазков и слоев, отличие акварели и гуаши
Гуашь в большинстве случаев считают плакатной краской, очень легкой в использовании. На самом деле, даже в фильме «12 стульев» Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисовали плакаты в качестве горе-художников.
Гуашью можно рисовать большими кистями из щетины, в то время как в акварели используют деликатные беличьи и колонковые кисти.
Гуашью можно наносить пастозные, непрозрачные, тяжелые мазки.
На бумажном листе виден рельеф мазков. При наложении цветов 1 слой закрывает другой и не перемешивается.
Дизайнер может поменять цвет белилами поверх темных слоев.
Прогадать во время работы с гуашью не страшно, всегда можно поправить, закрасить плохой компонент.
С акварелью такие фокусы не пройдут.
Специалист акварели работает практически всегда с палитрой, в то время как в гуаши можно наносить краски на бумагу прямо из банки.
Мазки нужно пытаться делать легкими, летящими, отточенными. Рельеф мазков не заметен, краску впитует в себя и размывает вода.
Слои перемешиваются между собой, создавая оттенки, часто непредсказуемые для художника.
Различия в жанрах
Самое главное отличие акварели и гуаши в жанрах. Акварель, требующая большего мастерства, тем более в многослойной технике (лессировке), относится к живописи, рисование гуашью к графическим работам.
Различные рецепты сохранения акварельного и гуашевого рисунка, секреты специалистов
Итак, рисунок гуашью или акварелью готов, и сделан на славу (в отличии от халтуры горе-художников Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова). Какие различия в сохранении рисунка, сделанного этими красками?
Чего боится акварель: солнца.
Рисунок лучше убрать под стекло. Постарайтесь, чтобы прямые лучи солнца не попадали на вашу работу.
Чего боится гуашь: выцветания. Рисунок лучше оформить в паспарту.
Перед этим хорошо распылить на работу сахарный раствор. Это добавит определенную устойчивость цветам гуаши.
Разница между гуашью и акварелью
И гуашь, и акварель – очень известные виды красок, которые используют как профессиональные художники, так и любители изредка, в минуты творческого вдохновения, поводить кистью по бумаге. Как при очень быстром взгляде на картину безошибочно определить, что конкретно приняло участие в ее создании – гуашь или акварель?
И чем вообще выделяются эти, кажется, столь знакомые нам краски один от одного? Попытаемся разобраться.
Обозначение
Гуашь – легко растворяющаяся в водной массе краска на клеевой основе, плотная и матовая, а еще наименование произведения, сделанного при помощи этой краски.
Акварель – мягкие и просвечивающиеся краски на основе воды, а еще техника живописи либо же индивидуальное творение, выполненное такими красками.
Сравнение
Если говорить о гуаши и акварели как виде красок, то для начала необходимо выделить, что основой и для той, и для другой служит растительный клей, который легко растворяется в водной массе. Однако в гуаши этой клеевой основы, как и красящего пигмента, содержится на порядок выше, чем в акварели.
Разница между акварельными наборами «Сонет», «Ладога» и «Белые ночи»
Гуашь необходима для как говорят иначе пастозного нанесения, это кроющая (другими словами фактически непрозрачная) краска: она дает возможность легко поправить недочеты в рисунке. Благодаря подобной собственной характерности гуашь очень хорошо закрывает оттенками темного цвета светлые участки, и наоборот.
Гуашь настолько плотная, что при накладывании пары слоев будет особенно заметен лишь один, самый верхний. Акварель же ложится на бумагу водянистыми, практически прозрачными слоями, даёт нежные тона.
Во время работы с ней смысл как раз и состоит в смешивании пары слоев краски, «перетекании» их друг в друга. Одинакового слоя в акварели достичь не так легко, тогда как гуашь почти не растекается и дает возможность придать рисунку четкость.
Гуашь
Цветную гуашь всё чаще перемешивают с белой, также имеющейся в наборе, для достижения разных эффектов.
Белая гуашь довольно интересно выглядит на тонированной бумаге. Акварелью же работают преимущественно исключительно на белой бумаге.
В наборах акварели как правило не бывает белого цвета: то место на рисунке, где требуется белый, просто оставляют незакрашенным.
Акварель требует быстроты в работе, потому как из-за высокой водянистости красок они фактически очень быстро перетекают и перемешиваются между собой.
Подобное качество акварели, как светопроницаемость, выполняет эту краску незаменяемой для достижения эффектов со светом. Гуашь же, особенно положенная несколькими слоями, прекрасно передает фактуру изображаемых предметов.
Если сравнивать с акварелью она, пожалуй, более универсальна: ее можно наносить как совсем тонкими, так и очень толстыми слоями, быстро размывать водой, закрашивая невольные ошибки. Потому как гуашь плотная и непрозрачная, матовая и светонепроницаемая, для нее подходит на порядок выше основ: это и бумага, и картон, и ткань, и холст, и фанера, и кость, и даже стекло.
Акрил или масло? Чем лучше писать?
Базой для акварели служит только бумага, причем особенного качества.
Гуашь преподносит рисунку яркость, глубину, насыщенность, фактуру, энергичность.
Акварель придаёт блики, блеск, изысканность, тонкость, нежность, легкость, воздушность.
Акварель
Контейнеры для акварели в большинстве случаев маленького объема, ведь акварель придется все равно в ходе работы сильно разводить водой, тогда как гуашь из объемных баночек можно применить не разбавляя, тем более если краски достаточно свежие.